Просмотр полной версии : замена жидкости охлаждения
Приветствую единомышленников .
хочу поменять антифриз в ситеме охлаждения . с помощью каких кранов его можно
слить полностью ? я нашел только один внизу радиатора .
и мож кто подскажет как это сделать лучше ?
PushKeeN
13.03.2009, 11:16
Какая машина-то? Кроме того, что это Хонда Сивик :)
PushKeeN
13.03.2009, 12:25
Я в прошлые выходные менял на 5ом хэтче. Кроме этой самой пробки ничего не нашел. Но у меня D13B2. В мануале написано следующее:
Опорожнение
1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
2. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышки с горловины радиатора и расширительного бачка.
3. Заведите под сливной вентиль радиатора емкость достаточно большого объема. Открыв вентиль, спустите охлаждающую жидкость. Если вентиль не поддается открыванию вследствие повреждения коррозией, отсоедините от радиатора нижний шланг – постарайтесь не допустить попадания антифриза в глаза и на открытые участки кожи.
4. По завершении вытекания охлаждающей жидкости из радиатора снимите нижний шланг последнего и слейте остатки жидкости из верхней части блока двигателя.
5. Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний. Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости – с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.
6. Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках.
7. Замените поврежденные компоненты.
Промывка
1. По завершении опорожнения системы снимите с двигателя термостат, извлеките его из кожуха и установите последний обратно на свое штатное место (пустой). Теперь система готова к промывке.
2 . Установите на место нижний шланг радиатора и затяните сливной вентиль последнего. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев, чтобы обеспечить также промывку теплообменника отопителя.
3. Отсоедините верхний шланг от радиатора и вставьте в патрубок последнего садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.
4. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса.
5. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта путем химической обработки – следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.
Заправка
1. Установите на место термостат и расширительный бачок, подсоедините к радиатору все шланги.
2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.
3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в требуемых пропорциях смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины. На моделях Integra ослабьте специальный вентиль на кожухе термостата и выпустите из тракта находящийся там воздух. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до отметки FULL COLD. Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.
4. Не устанавливая на радиатор крышку, запустите двигатель и прогрейте его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга последнего).
5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.
6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух, в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости. Установите на место крышку радиатора.
7. Переведите рукоятки выбора температуры подаваемого воздуха и выбора скоростного режима вентилятора на максимальную производительность.
8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие признаков утечек.
Я когда менял, промывал раза 4, но шланга, к сожалению, не было, так что просто сливал/заливал, гонял, сливал/заливал и т.д.
Потом некоторое время антифриз уходил, видимо выходил воздух.
а какой объем примерно должен слиться ?
спасибо за ответ!
PushKeeN
13.03.2009, 13:58
У меня почему-то слилось чуть больше половины пятилитровой бутылки. Потом, как я уже говорил, несколько раз прогнал с водой, и залил 3,5 литра ОЖ.
я летом тоже пытался слить , вышел примерно тот же объём - что-то я сильно сомневаюсь , что в 2-х радиаторах + двигатель+трубы такой маленький объем
жидкости . поэтому и спросил .
PushKeeN
13.03.2009, 15:34
Меня тоже смутило что так мало. Но поскольку я промывал водой все, надеюсь, что почти весь старый антифриз вымылся, а остатки воды просто испарятся.
сначала лучше по мануалу посмотреть сколько туда жидкости заливается. если вылилось меньше - значит остальное осталось в блоке.
я вообще делал проще. у меня антифриз слился чистенький и почти такого-же цвета как новый. чуть-чуть темнее только. так что я решил даже пробку на блоке не откручивать. из радиатора кстати слилось около 3х литров)) потом просто залил новый антифриз (если не делал полной промывки, то нужно заливать того-же цвета, это важно).
я летом тоже пытался слить , вышел примерно тот же объём - что-то я сильно сомневаюсь , что в 2-х радиаторах + двигатель+трубы такой маленький объем
жидкости . поэтому и спросил .
КАКИЕ 2 РАДИАТОРА???????? второй с фреоном для кондиционера.
Мало сливается, потому, что в бошке остается
PushKeeN
15.03.2009, 19:36
Диман13, не знаю что имел ввиду smis, но радиатора действительно два - есть же еще радиатор отопителя ;)
КАКИЕ 2 РАДИАТОРА???????? второй с фреоном для кондиционера.
Мало сливается, потому, что в бошке остается
я про радиатор печки!!!!!!!!!!-он тоже емкость имеет.
а как с головы то слить ?
Shurik26
17.03.2009, 18:35
я про радиатор печки!!!!!!!!!!-он тоже емкость имеет.
а как с головы то слить ?
на блоке цилиндров под выпускным коллектором (слева) есть большая гайка на 19 это и есть сливная пробка!
на блоке цилиндров под выпускным коллектором (слева) есть большая гайка на 19 это и есть сливная пробка!
Вот спасибо!!!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.