Вход

Просмотр полной версии : Самостоятельная установка парктроника



simam
16.03.2009, 22:22
Самостоятельная установка парктроника на 5D с выносом монитора на торпеду.
Все работы проводились в условиях обычного гаражного бокса без ямы.
Что нужно было для установки:
- сам парктроник в комплекте
- источник света (лампа) и второй источник света – фонарик (для использования в ограниченном пространстве)
- изолетна
- нож
- кусок толстой проволоки, до 2 метров (отлично подходит от стандартной бытовой электросети)
- клей прозрачный (маленький тюбик)
- метр для разметки дырок на бампере
- дрель
- пластиковые зажимы для крепления проводов
- тестер (для определения необходимых проводов в проводке автомобиля)
- отвертка крестовая, отвертка плоская
- набор ключей

Устанавливался вот этот парктроник на 6 датчичков (2 передних, 4 задних),
Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8216&stc=1&d=1237227718
но обращаю внимание – передние датчики не устанавливал, пока в них нет необходимости, да и нужно еще делать кнопку для их отключения, чтобы не парили в пробке своей постоянной работой.

Также для безболезненного разбора (чтобы сразу знать где и что тянуть и куда поддевать) пользовался информацией из программы – Руководство по ремонту [rar](202Mb) http://krokozyabl.ru/goods/Honda/Service_Manual_Honda_Civic.rar - очень помогла.

Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8217&stc=1&d=1237227865

Первым делом была сделана разметка бампера. По руководству установки были указаны такие размеры – высота от земли – 0,54 метра, от центральной оси ближайшие датчики -0,2 метра, от центральной оси дальние датчики – 0,61 метра.
Прикинув это на бампере решили изменить параметры под реальность (рельеф бампера), единственное что сохранено – высота датчиков от земли двух ближайших к центру – 0,54 и пропорциональность размещения от оси. Наметки точек сделаны ножом для дальнейшего удобного сверления сверлом.

Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8218&stc=1&d=1237227901

Далее сделаны дырки просто сверлом без фрезы (чтобы избежать царапин в случае соскока)

Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8219&stc=1&d=1237227929

Затем по уже просверленным дыркам идет сверление фрезой, шедшей в комплекте с парктроником

Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8220&stc=1&d=1237227952

simam
16.03.2009, 22:30
Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8221&stc=1&d=1237228094

Вот так получились дырки на заднем бампере (крайние левые, если присмотреться, тоже видно на фото)

Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8222&stc=1&d=1237228123

Затем во все просверленные дырки были вставлены датчики
Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8223&stc=1&d=1237228143
Провода были привязаны к метру (у нас он был складывающийся железный на следующих фото видно его), а вообще его отлично заменить кусок проволоки жесткой.
Всю эту конструкцию протянули слева направо по бамперу, без его снимания, просто проложили по нему, залезши снизу под машину.

Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8228&stc=1&d=1237228929

После этого нужно снять заднюю фару боковую, делается это просто:
1) Снять заглушку пластмассовую (аккуратно, поддевать нужно снизу) и
2) Открутить два винта которым фара крепится к кузову
3) Потянуть фару на себя (там дальний конец тоже с пистоном)
4) Выкрутить патроны с лампочками (две штуки) из корпуса фары.
Далее после снятия фары у нас есть отличная полость идущая с самого низа от бампера до фары, вот через неё мы и тянем все провода.
Для того чтобы втянуть провода внутрь самого кузова, не нужно резать резинку, закрывающую провода, идущие к фаре, там вверху (в пазу куда вставляется корпус фары) есть круглое отверстие, которое закрыто пластиковой крышкой с резинкой – вот эту заглушку нужно вытащить (просто надавить пальцем снизу вверх) и протянуть провода через неё внутрь багажника.

Теперь самое сложное, открываем доступ к проводам, должно получиться как на фото:
Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8225&stc=1&d=1237228228.
1) Снимаем навесную полку багажника
2) Поднимаем полку, которая закрывает отсек с докаткой
3) Откручиваем докатку, вынимаем её, там внизу нужно будет вытащить две заглушки и открутить два шурупа, затем нужно снять кусок обивки который закрывает доступ к бензобаку и после этого снять ранее поднятую крышку
4) Также нужно снять пластиковую спинку, которая отделяет багажник от задней части кузова – она просто поднимается вверх (тоже на клипсах, нужно аккуратно, чтобы их не отломать)
5) Нужно снять крышку отсека, где храниться домкрат (справа), и вытянуть на себя обшивку этой емкости.
6) Снять порог задней двери.
7) Последний шаг – отсоединить правую пластиковую стенку под ремнем безопасности, она снимается с куском обшивки который и закрывает провода. Этот кусок крепиться на две клипсы и на 4 защелки.
8) Вот и все, берем тестер и ищем провода заднего хода, габариты и все остальное, что нужно вашему парктронику для работы. Все подключения делаются без разрыва цепи, просто зачистка проводов и прикрутка контактов от парктроника с изолированием открытых участков.
Когда здесь все подключения сделаны и проверена работа системы, парктроник можно убрать в технические проемы (которых будет достаточно для размещения и пяти парктроников) и закрепить двухсторонним скотчем или шурупами (кому как нравится).

simam
16.03.2009, 22:32
Осталось разместить монитор паркторника. Сначала я хотел его поднять над зеркалом заднего вида, но отказался от этой затеи и разместил его вот так:
Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8226&stc=1&d=1237228283

Процесс прост:
1) снимаем крышку над спидометром (кстати, там выемка сделана между стеклом и крышкой - провод лег тоже в неё идеально - его вообще не видно между монитором парктроника и торпедой)
срезаем "лишние объемы" на контакте, чтобы разъем пролез в имеющуюся щель между торпедой и блоком спидометра Фото - http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8227&stc=1&d=1237228300
2) Протягиваем контакт сверху вниз и вытягиваем провод у педалей, затем крепим его там зажимами, чтобы не болтался (провод отлично ложиться в имеющиеся пазы) и тянем его направо, в район ног пассажира с помощью куска проволоки (также как и тянули провода через отверстие к фаре). Проталкивать нужно сразу над блоком газа, там очень хорошо все проходит. После того как провод протянут, скрываем его под обшивкой и под порогом передней и задней двери (все прячется очень быстро и без проблем).


Остается собрать все в обратной последовательности и все.
Сейчас надо только дополнительно закрепить провода датчиков на бампере внизу зажимами любыми и загермитизировать то отверстие, через которое были протянуты провода датчиков в багажник.
Промазать датчики клеем, чтобы сидели мертво.

Парктроник работает отлично).

Огромное спасибо за предоставление удобного бокса, за руководство процессом и за активное принятие участия в самой установке Алексею (Балашиха) - сам бы возился дня два), да и наломал бы клипс много.
И спасибо nemeza за предоставление полезной информации и фоток с размещением своих датчиков на бампере!

Leo_S
16.03.2009, 22:33
Как же я уважаю таких рукастых людей! Молодец!
Как думаешь, а на 4Д при наличии рук(не моих) реально такое замутить самомтоятельно?

simam
16.03.2009, 22:36
Как мне сказали, на 4D ставить парктроник еще проще.

Leo_S
16.03.2009, 22:44
А где покупал парктроник? Сколько он стоит?
И есть ли подводные камни?

simam
16.03.2009, 22:53
А где покупал парктроник? Сколько он стоит?
И есть ли подводные камни?
Покупал тут себе в подарок на 23 февраля - http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=6d34b83957eb
Стоил 3 500 р., правда был последний и типа по старой цене (хотя так сейчас во всех магазинах говорят)). Камней не поймал вроде.

Stelth19
18.03.2009, 00:27
Спасибо! Отличная инструкция!
Еще бы теперь найти информацию, с фотками, по установке передних парктроников, а это, как говорят, сложнее.

Балашиха
18.03.2009, 13:10
Всем привет!!!!
Я бы рекомендовал парктроники Паркмастер и конструкция простейшая и не такая мудреная как подвергнутая установке,есть модели с дисплеем и просто с пищалкой на любое количество датчиков.
можно и такой как у меня(ссылка гдето здесь есть)

Nicco
23.05.2011, 16:54
Вчера тоже ставил парктроник, только провода протаскивал не через фару, а через отверстие которое закрыто заглушкой с внутренней стороны салона где бампер, так как под бампер залезть не смог что бы как здесь на картинке их вытащить вниз что бы потом просунуть через фару, кстати на фаре тоже со стороны разобранного салона не смог насщупать данно отверстие с заглушкой, по этому фару снимать не стал...
ВНИМАНИЕ!!! От себя добавлю - что бы все провода не надрезать и не прозванивать в поиске "+" при включение задней скорости, что я собственно и не делал, так как посмотрел схему в мануале по ремонту, массу у блока парктроника кидаем на кузов, а "+" см. фото синим отмечен жгут проводов, в нем есть коричневый провод на него как раз таки плюс и цепляем...

И еще народ вопрос заметил на этом жгуте синей изолентой примотан штекер двухконтактный (на фото красным цветом обведено) соответственно в нем идет масса и при включении зажигания "+", кто разбирал обшивку есть ли у кого такое и для чего этот штекер, может для стандартного парктроника?

Le_ten
29.05.2011, 13:19
Нормально так получилось:)

лоботряс
07.07.2011, 15:11
кто от переднего бампера кидал провода?

---------- Сообщение добавлено в 15:11 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 12:10 ----------

спасибо всем за развёрнутый ответ!
сам справился. из-за моря подсказок и советов желание выкладывать фотки пропадает.


simam, спасибо за отчёт. от части воспользовался тем что ты написал!

EURO
07.07.2011, 15:17
вы бы сделали FAQ в отдельной теме - а потом перенесли бы ее в полезное!

Nicco
07.07.2011, 15:29
лоботряс,
Просто видимо те кто ставили передний партроник скорее всего не сами это делали, а в сервисе, да и вообще мало таких кто передний парктроник сам ставит)

лоботряс
08.07.2011, 03:12
вы бы сделали FAQ в отдельной теме - а потом перенесли бы ее в полезное!

да зачем? эта тема сама по себе достойна переноса в "полезное". лично я очень благодарен Nicco за коричневый проводок в шине и автору за "дырку" в задней арке до фары)))))
я могу эту тему только дополнить. чем и займусь ближайшие пол часа.

лоботряс
08.07.2011, 04:32
значит так, описывать постановку задних датчиков не буду. выше рассказанно достаточно подробно. единственное, что я провода задних датчиков кинул через заглушки.
речь пойдёт о передних датчиках. изначально было два пути решения "прокладки" проводов до блока управления: 1) мой: через арку, порог, арку, задний бампер. 2) не мой: засверлиться под бардачком в салон и там уже под обшивкой. 3) пока писал, прикинул ещё один путь - как и первый, только провода пустить через заглушку вместе с проводами задних датчиков.
решение было принято после того, как мы сделали замер длины проводов. выбрали путь 1 (хотя вполне хватило бы и на 3й). померьте, если длина от самого дальнего датчика позволяет подсоединиться в блоку управления, то смело выбирайте путь 1!

итак, первое: для начала, снимите и открутите у переднего бампера всё что откручивается снизу и сбоку. аккуратно отсоедините боковые декоративные накладки в арках. думаю вы всё это сможете сделать на интуитивном уровне! не спеша, потихоньку смещая туда-сюда детали и ощупывая возможные места креплений. это не сложно!

второе: снимите сам бампер! посмотрите, куда лучше вам засверливаться. я предлагаю вот те места, как на фото1. если вы возьмете центральные ниже ,а боковые ближе к центру, то можно упереться в рёбра жёсткости, указанные на фото2. поэтому, сняли, прикинули, отмерили, перекрестились, засверлились!

следующий этап, третий: растягиваем все провода вдоль борта машины, не забыв на обоих концах подписать. например: ПЛ (правый левый), ПЦЛ (правый центральный левый), ПЦП и ПП.

четвёртое: вставляем датчики в свои дырки, подсоединяем разъёмы. и прокладываем внутри бампера, как на фото 6. в месте их встречи всех четырёх, начинаем жгутовать изолентой. гофру я не рискнул делать из-за его объёма. проще и меньше - изолентой в один жгут.

пятое: прокладываем от бампера внутрь локера! на фото3 я показал место входа и выхода.

шестое: пускаем наш жгут в пороге. при снятии последнего не забываем о трёх коварных клопах в днище, держащих порог снизу. и будьте осторожны. места крепления там очень хлипкие. сразу советую запастись или супер-клеем, или селиконовым клеем, который разогревается в специальном пистолете.

седьмое: от порога заводим в заднюю декоративную накладку арки, и оттуда в дырку под бампером. дырка находится в том месте, где вы видите на фото4. (просто я пошёл от обратного, сначала замерил, потом просунул через эту дырку в салон, а потом уже прокладывал в арках и порогах).
дырку вы нащупаете пальцами. через неё нужно просунуть жёсткую проволоку (я использовал контровочную), которая выйдет над бампером под фарой. за конец проволки цепляем все четыре конца проводов и смело тянем вверх (смело - не значит бездумно! аккуратно, но смело).

а дальше или через резинку с проводами фары, или через заглушку внутри бампера. как у меня вышло, см фото5.
ну, в общем, в двух слова и всё.)))))

EURO
15.07.2011, 15:50
лоботряс,

спасибо!

П@влентий
24.08.2011, 10:23
Спасибо топикстартеру за подробный отчет! Пользовался им, когда сам ставил парктроник. Правда я параллельно с установкой парктроника делал шумку багажного отсека, поэтому снимал все внутренние панели обшивки. Кстати под правой обшивкой есть много разных пластиковых и резиновых заглушек. В одной из них я сделал отверстие и через него затянул провода внутрь авто (это чтобы не снимать фару). :)