Вход

Просмотр полной версии : Обороты втека на D15B. У кого когда?



rip
29.03.2009, 16:32
Вчера подцепил диод к соленоиду, чтоб проверить когда включается втек. Как оказалось, аж на 6200 оборотов/мин.
Интересно, у машин с родной механикой втек включается также или пораньше?

Igor_977
29.03.2009, 18:53
у меня на d15y4 (сингапурский аналог d15b) на 5000 включается.

rip
29.03.2009, 19:17
Это точные данные или ощущения?
Коробка какая?

Igor_977
29.03.2009, 22:10
точно. по звуку и пинку под зад. кпп вариатор.

rip
30.03.2009, 03:54
у меня тоже по ощущениям было на 5.... а фактически оказалось 6 тысяч....

Tip_ok
30.03.2009, 11:31
у меня на d15b vtec врубается на 3500

rip
30.03.2009, 11:38
Чтот нереальная цифра))))))) Втек-контроллер стоит чтоли? ил мотор LEV?

Мне инересны реальные цифры, провереные каким-нибудь способом - тойже лампочкой.
И ещё - интересуют обороты именно мощьностного втека если это 3-стейдж либо LEV. Обычная фаза втека на LEV моторах меня не интересует

Mechanik
30.03.2009, 15:34
А в мануале глянуть если?

rip
30.03.2009, 16:18
если есть подобная информация - буду очень признателен. В тех мануалах, что у меня есть, нет информации о пороге срабатывания фаз VTEC...

Mechanik
30.03.2009, 16:33
Мотор D16Z6 от 4800 и далее,по D15B 130 сил,ваще информации нигде нет,голодание!!!

princ_vulcan
30.03.2009, 17:49
а на ХХ можно подать на клапан напругу?

Duxzzz
30.03.2009, 18:36
подскажите как подключить диод к соленоиду?!тупо провод от соленоила обрезать и между проводками замкнуть диод?

rip
31.03.2009, 04:20
Мотор D16Z6 от 4800 и далее,по D15B 130 сил,ваще информации нигде нет,голодание!!!
на 5-е колено тоже нащёл, от 4800 втек-режим.
Видимо мой мозг надо всё-же менять, он заточен под вариатор, там думается небыло необходимости делать втек-режим широким, так как варик может ехать с постоянными оборотами...
Либо паять втек-контроллер.
С этим особых проблем нет, единственный вопрос- как дать понять мозгу, что включен втек, раньше чем он сам это сделает? На сколько я понимаю в мошьностном режиме используются другие топливные карты?

rip
31.03.2009, 04:20
а на ХХ можно подать на клапан напругу?

Легко))) Машина заглохла через пару секунд правда:D

rip
31.03.2009, 04:24
подскажите как подключить диод к соленоиду?!тупо провод от соленоила обрезать и между проводками замкнуть диод?
провод резать не надо. Слегка зачищаешь его, до проводника. далее проводок приматываешь/припаиваешь к проводу и тащищь в салон. Потом его приматываешь к + светодиода. "-" светодиода садишь на землю. Ну и не забывай про согласование напряжений. Если брать среднестатистический светодиод, то между ним и одним из проводов надо посадить сопротивление (1кОм будет достаточно)

Mechanik
31.03.2009, 11:40
на 5-е колено тоже нащёл, от 4800 втек-режим.
Видимо мой мозг надо всё-же менять, он заточен под вариатор, там думается небыло необходимости делать втек-режим широким, так как варик может ехать с постоянными оборотами...
Либо паять втек-контроллер.
С этим особых проблем нет, единственный вопрос- как дать понять мозгу, что включен втек, раньше чем он сам это сделает? На сколько я понимаю в мошьностном режиме используются другие топливные карты?
Изначально существуют условия включения,прописаны в мануале,при достижении оборотов,мозг включает другие топливные карты,а соленоид в свою очередь подключает коромысло третье обеспечивающее другие фазы.Заставить мозг включить ВТЕК раньше может контроллер,стоит вроде не дорого,так что можно заморочиться.

rip
01.04.2009, 04:38
Про условия понятно, температура, скорость и тд...
я вот про что - спаять приблуду ,которая может включать соленоид при определённых оборотах - не сложно, а вот как заставить работать мозг во втек-режиме раньше, чем он сам этого хочет- это пока для меня вопрос.
Как работает втек-контроллер. По схеме его подключения (тооже APEXi V-AFC)
http://riporg.users.photofile.ru/photo/riporg/96023473/xlarge/105997299.jpg
ставится он в РАЗРЫВ провода идущего на втек-соленоид, Датчик давления системы VTEC, и какого-то провода VTEC Signal... Получается этот самый контроллер сам управляет втеком, а мозг просто обманывает, чтобы тот не видел ошибки. НО этот втек контроллер не рулит зажиганием, а только как и мозг смотрит на положение дросселя и обороты... поэтому непонятно, как он работает. Получается мозг всё-таки понимает, что втек включен и меняет карты и зажигание. Собственно вопрос - как? Какие параметры он отслеживает? Потому что втек контроллер и мозг НИКАКИМИ данными не обмениваются. Нет у них обратной связи судя по схеме подключения. Возможно что этот самый сигнал VTEC либо датчик давления VTEC даёт эту информацию мозгу... Но опятьже - почему в разрыв???
Реализовать втек-контроллер будет не сложно, если знать вот это)))))) Но блин как это узнать?

Mechanik
01.04.2009, 14:39
Ну насколько понимаю мозг в любом случае будет контролировать процесс изменения зажигания,т.к. сигнал на анализ и изменение идет с датчиков в трамблере и на двигателе,соленоид Втека не влияет, он исполнитель.
Можно предположить,что контроллер считывая сигналы с датчиков,таким образом определяет заложенное в него время вкл втека,а далее преобразует его в сигнал который соответствует условиям включения для ECU и подает его через VTM провод,т.к. он заглушен и соединяет только моск и контроллер,поэтому между ними возможен обмен. Далее моск получив якобы необходимые условия дает сигнал на соленоид через контроллер. Чисто предположение,т.к. не дружу практически с электрикой и электроникой .
Если че,то поправьте.

rip
02.04.2009, 04:51
вобщем разобрался с алгоритмом.
НА самом деле оказалось всё просто.
Мозг считывая данные с датчиков положения валов (считай тахометра) ждёт момента, когда обороты достигнут нужного момента, заложеного на заводе (у меня это 6200 об/мин). Далее мог подаёт +12 вольт на соленоид VTEC (VTS). далее соленоид делает своё дело, малсо давит куда надо, вторичное коромысло сцепляется с первичным и итд.... Мозг сменил топливные карты, зажигание сделал ещё раньше... наступил мошьностной режим... Так вот: представим себе, что солиноид по какой-то пречине не сработал, либо не сработал сам клапан втека (например засрана сетка в нём). Теперь получается что физически втек не сработает, но мозг то карты подправит... и зажигание сделает раньше.. и что в итоге? а витоге повышеный расход да и детонация из-за раннего зажигания.
Вот чтоб такого небыло был введён контроль мозгом включения системы VTEC. а именно - датчик давления масла в системе VTEC (VTM). - Вот он сигнал обратной связи! Приего срабатывании меняются карты. Если он не сработает-карты не изменятся и зажигание будет оставаться оптимальным для не-втекового режима. мне причём кажется, эо сделано хондой намеренно: для возможности использовать подобные контроллеры.
так что втек-контроллер реализовать не так уж и сложно, НИКАКИМИ данными с мозгом он не обменивается. Он просто его обманывает.
Вместо соленоида к проводам идушим к мозгу цепляется резистор, номиналом равным номиналу катушки в соленоиде, а сигнал с датчика давления паралелится с работой соленоида от втек-контроллера. Вот в принципе и всё.
Ещё разобрался каким способом втек-контроллер рулит смесью. НА какртинке PRESURE Signal - не что иное - как показания MAP сенсора - контроллер манипулирует сигналом, идущем на мозг, тем самым говоря мозгу - воздуху идёт много. А мозг, наивно полагая что так оно и есть - льёт больше бензина. Вот впринципе и всё.

rip
02.04.2009, 04:55
я скоро попробую собрать пробник с кнопкой, чтоб включать в тек вручную при активном разгоне. Если всё пройдёт хорошо и мозг ничего не заметит, то буду думать над электронной приблудой

princ_vulcan
02.04.2009, 13:16
типа "а теперь! ракета!" :)

Mechanik
02.04.2009, 13:44
Наверно так оно и есть.

rip
02.04.2009, 16:03
Электронную приблуду уже придумал)))). Чуть позже схему выложу, когда разберусь с работой VTM

rip
03.04.2009, 06:27
Ну вот - первая идея - микрушка LM2907/LM2917
http://riporg.users.photofile.ru/photo/riporg/96023473/xlarge/106011622.jpg

напряжение на нагрузке появляется, когда входящая функция (частота)больше либо равно 1/2RC. Изменяя R можно регулировать порог срабатывания. Вместо LOAD ставим рэле либо транзистор... дальше думаю и так всё ясно)
теперь надо разобаться, что должно приходить с датчика давления втек, чтобы его обманывать паралельно...

princ_vulcan
03.04.2009, 10:05
как же все таки скажется на эксплуатацию преждевременное включение VTEC?

rip
03.04.2009, 10:13
да никак... на мехе или на автомате он и так идёт от 4800

Pafin
07.04.2009, 00:35
Интересная идея! Я уже пол инета перекопал как же это сделать! Как вдруг что получится пиши может заказики попрут ;) Я бы себе тоже такую штучку замутил :)

rip
03.05.2009, 10:13
Пока всё застопорилось. Короче ситуация такова:
Алгоритмы работы втека на 5-м и 6-м поколении разные. на 5-м колене есть датчик давления втек, благодаря которому можно сделать простецкий втек-контроллер, который будет принудительно включать втек, а карты мозг меняет сам.
на 6-м колене сложнее... там просто нет этого датчика и мозг меняет карты строго в момент зашитый в его программу. Поэтому даже если врубится втек, карты будут старыми до момента включения втэка мозгом...
Втек контроллеры типа апекси VAFC умеют коректировать смесь за счёт обмана мозга по датчику абсолютного давления. Если говорить просто - втек контроллер даёт понять мозгу, что воздуху подаётся скажем не 100 литров в минуту, а 110... мозг естественно делает смесь исходя из показаний МАПА... вот и весь алгоритм.
Такое устройство реализовать сложновато....

_dolphin_
05.05.2009, 21:40
На моем d15b 130 л.с. поставил два индикационных светодиода - на 2-ю и 3-ю стадию. В итоге: вторая стадия (16 кл.) включается на 3200, а третья (vtec) на 6200 оборотах.
Коробка механическая S40, родная или нет не знаю...

rip
06.05.2009, 04:38
всё тогда ясно, заменой мозга тут не обойтись... Надо ставить либо втек-контроллер, либо мозг от 5-го колена, лишаться эконом режима и чиповать))))

princ_vulcan
06.05.2009, 10:40
немного можт не в тему. а если оторвать от самого клапана втека проводок, комп, после того как заведешь двиг, зажгет чек?

Pafin
06.05.2009, 11:03
А ты еще комп вырви тогда ваще не будет показывать чек :D

princ_vulcan
06.05.2009, 12:24
ты первый. отпишешься :)