PDA

Просмотр полной версии : Скорость от размера колеса



ИгорьK
06.04.2009, 17:24
Здравствуйте уважаемые цивиководы!

Кто нибудь из Вас сталкивался с проблемой точного показания скорости и в месте с тем расчета пробега и расхода в зависимости от радиуса колеса?

Из школьного курса физики понятно, увеличиваем радиус - увеличивается длина окружности, и следовательно, изменяется расчет скорости движения со всеми вытекающими. Кто сомневается, поиграйтесь с навигатором.

Известно, что на Civic 4D можно установить колеса радиусом 15, 16 и 17 дюймов.

Собственно вопрос, знает ли кто нибудь из Вас как решить проблему с корректировкой показаний спидометра взависимости от размера колеса?

Равиль
06.04.2009, 17:28
А зачем? У Сивки на 16R и так погрешность от 3 до 8 км (чем выше скорость). Я не думаю, что сильно изменяются показания, если конечно не 20R ставить)))

ИгорьK
06.04.2009, 17:36
Врет расходомер, реально причем. Полагаю что изза этого.

^FLAG^
06.04.2009, 17:37
Здравствуйте уважаемые цивиководы!

Кто нибудь из Вас сталкивался с проблемой точного показания скорости и в месте с тем расчета пробега и расхода в зависимости от радиуса колеса?

Из школьного курса физики понятно, увеличиваем радиус - увеличивается длина окружности, и следовательно, изменяется расчет скорости движения со всеми вытекающими. Кто сомневается, поиграйтесь с навигатором.

Известно, что на Civic 4D можно установить колеса радиусом 15, 16 и 17 дюймов.

Собственно вопрос, знает ли кто нибудь из Вас как решить проблему с корректировкой показаний спидометра взависимости от размера колеса?

Радиус разный у дисков, но и высота профиля у покрышки разная, меньше диск, больше профиль и наоборот, диаметр колеса остается неизменным.

ИгорьK
06.04.2009, 17:41
тогда ой

ИгорьK
06.04.2009, 17:42
но собственно с тем что врет расходомер связываю кривой рассчет скорости. не сталкивались?

deniskin
07.04.2009, 09:30
Расходомер врет в первую очередь из-за того, что высчитывает расход бензина по потреблению воздуха, используя датчик массового расхода воздуха. Если сравнить данные расходометра и данные по чекам, то при использовании пробега с одометра, разница будет порядка 0.5-1 л на 100 км (чем больше расход тем разница больше, у меня такая разница при среднем расходе 8-9 литров по городу). Если учесть, что спидометр показывает скорость большую чем есть на самом деле (в среднем 4-5%), то показания расходомера становятся еще менее точными, т.к. пройденный путь на самом деле меньше чем реально.

п.с.
Вообще это на форуме не раз обсуждалось, очень не актуальная тема.

ЯR
07.04.2009, 09:48
По поводу скорости на 5D замечено:
на 17 радиусе стоковом погрешность +5-6 км/ч (независимо от скорости)
на 16 радиусе и профиле 50 погрешность +7-8 км/ч.
Есесно по GPS.

nixuz
07.04.2009, 09:58
погрешность спидометра "вшита" - это 5% ровно

если хотите соответствия за счет увеличения общего радиуса колеса(диск+шина) - попробуйте подобрать более высокий профиль с помощью шинного калькулятора, а диски можно оставить теже
но при изменении радиуса колеса вам придется мириться со всеми вытекающими: главным образом ухудшится торможение, плюс повлияет на работу электроники (VSA и пр.)

а то, что люди устанавливают различные радиусы дисков - так они подбирают профиль так, что бы радиус всего колеса остался прежним

эта погрешность спидометра закладывается всеми автопроизводителями и уже давно
собственно, мешает ли она (эта погрешность) на столько, что вы готовы купить второй комплект колес - если поменяете только шины, это будет не меньше 12к

чисто из интереса посчитал какая нужна резина для R16, что бы убрать погрешность 5%
получилось либо 205/65 (+6,3%) либо 215/60 (+5.1%)
(эти шины реально существуют, а при рассчете нужно учитывать, что не все соотношения ширина/профиль существуют)

мое резюме: мне не мешает и таким способом (читай:за такие деньги) я эту погрешность убирать не буду

ЯR
07.04.2009, 10:20
А зачем собсно её убирать??? Сделана погрешность сто пудово преднамерено, чтоб не возникало споров с доблесными органами.Запас должен быть если ограничение 60 еду 120-123 по спидометру(если ну очень тороплюсь)

kimich
07.04.2009, 10:30
Это не погрешность спидометра. Дело в том, что все колеса немножко пробуксовывают при движении, так как сцепление с дорогой не идеальное, поэтому и пробег в итоге получается больше реального

deniskin
07.04.2009, 11:17
Да-уж буксовать на 4-5% при равномерной езде это очень круто :)

ЯR
07.04.2009, 11:20
На 180 вобще жесть - шлифууует.

WhiteFox
06.06.2009, 18:46
Имхо, километраж правильно считает, тока скорость спецом завышает.

LeshaL
14.06.2009, 10:24
Расходомер врет в первую очередь из-за того, что высчитывает расход бензина по потреблению воздуха, используя датчик массового расхода воздуха.

Нда? Откуда инфа? Не проще ли расход считать непосредственно по времени открытия форсунок? И проще и точнее.

deniskin
15.06.2009, 17:51
Думаю проще, смотрел по телевизору, по Дескавери, там говорили, что большинство современных (передача была приблизительно за 2006-2008 годы) компьютеров врет из-за того, что количество топлива определяется по соотношению воздуха/топлива, а количество воздуха сообщает данный датчик. В Сивике возможно и не так, хотя в мануале я не нашел точного описания, там просто написано, что количество подаваемого топлива регулируется задержкой, которая высчитывается компьютеров исходя из показаний различных датчиков. Использует ли он время для расчета количества я не знаю, если есть более точная информация поделись, пожалуйста.

LeshaL
16.06.2009, 08:07
По Дискавери много чего интересного говорят, как и в любых других популярных программах :)
А откуда брать соотношение топливо/воздух не говорили? Нет такого датчика в ЭСУД.
Датчик расхода воздуха есть.
Датчика соотношения топлива/воздух нет.
Само соотношение топливо/воздух - далеко не константа, и зависит от режима работы двигателя. В частности, в режиме прогрева двигателя смесь подается обогащенной, как и в режиме мощностного обогащения. Причем какое точно соотношение богатой смеси (как и бедной) неизвестно. Лямбда-зонд дает информацию только в точке стехиометрического состава смеси. В режиме торможения двигателем, в первой фазе перед прекращением подачи топлива, смесь подается обедненная, а затем топливо вообще не подается, несмотря на то, что воздух поступает.
Поэтому, более менее достоверную информацию о расходе топлива через датчик расхода воздуха не получить.
Куда как проще расход топлива определить через время открытия форсунки. Это время контроллер знает. Собственно, он и управляет открытием форсунок. Этот метод более прямой. Давление в топливной рампе постоянное и стабилизируется регулятором давления. Зная давление, подаваемое на форсунку и время открытия форсунки, получаем расход топлива. Куда как проще и нет зависимости от режимов работы двигателя. Конечно, в этом методе тоже есть источники ошибок. Основные - это разброс уровня стабилизированного давления у разных стабилизаторов давления в топливной рампе и отложения на форсунках. Влияние этих факторов можно уменьшить за счет того, что когда двигатель работает с замкнутым контуром по лямбде, соотношение топливо/воздух точно известно, тогда можно получить поправочный коэффициент производительности форсунки от времени ее открытия.

deniskin
16.06.2009, 08:49
Спасибо, что ты рассказал как правильно считать топливо. Хотя я и так знаю, что логичнее и правильнее считать именно так.
Разве нельзя считать топливо получая данные с датчика массового расхода воздуха и зная режим в котором сейчас работает двигатель, т.е. зная в каком соотношении должны быть воздух/топливо?

LeshaL
16.06.2009, 09:36
Дело в том, что ЭСУД знает соотношение топливо/воздух только в одной точке - когда альфа=1. Если смесь, допустим богатая, контроллер знает только что она богатая, а насколько богатая, какое точно соотношение он не знает. Ну и с бедной смесью аналогично.
В обычных режимах, когда контур соотношения топливо/воздух замкнут, контроллер подачей топлива держит точный стехиометрический состав. В других режимах, прогрев, мощностное обогащение, торможение двигателем, контроллер не имеет первичной информации о количестве кислорода в отработанных данных, не знает достоверно какое фактическое отношение топливо/воздух да и в этих режимах этого и не нужно, а работает просто по таблицам, без всякой обратной связи. При этом, ни о какой точности соотношения речи быть не может. Например, для режима прогрева по большому счету без разницы какое фактически получается соотношние при работе по таблице 11:1 или 12:1, а если считать топливо по такому разбросу будет большая ошибка.

EURO
16.06.2009, 13:26
может все-таки изучить для начала о шинных калькуляторах?
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7995