Просмотр полной версии : ДО скольки крутите движок при разгоне?? без фанатизма!!
sibiryak
30.12.2013, 03:33
до 8500 крутил) пока мудак передо мной со 2 полосы не повернул((( мотор и мкпп на выброс(((
agkrotik
31.12.2013, 14:17
Начитался и понял, что если убрать кат, так или иначе никакими обманками машину правильно не заставить работать!
Не правильно ты понял, дружище. Второй ДК нужен исключительно для того, чтобы обеспечить ЭБУ данными о состоянии работы каталитического нейтрализатора. На работе двигателя это никак не сказывается. Поэтому, если воткнуть обманку (футорку или эмулятор) ЭБУ будет думать, что всё ок и не выдавать ошибку.
Вишь, как всё просто.
---------- Сообщение добавлено 31.12.2013 в 12:26 ----------
Каким бы "оборотистым"(по мнению обывателя) движок хонды ни был, он был и остаётся обыкновенным поршневым ДВС с поступательным движением основных силовых эелементов. А это значит "туда-сюда". Тишине и плавности работы именно японских движков мы должны быть обязаны именно японцам. Их дотошности и добросовестности в доводке ещё опытных моделей. Дк что, давайте теперь испытывать их на прочность? Ну поменяйте у полуумков прошивку блока. Снимите отсечку и раскручивайте до 15000. Может вообще на взлёт пойдёт? Газотурбинные двигатели - те вообще больше 100 000 выкручивают...
Но и стартовать с пятой и пырять как на троллейбусе - тоже конечно лишнее. Нагрузка на коленвал возрастает. Есть же разумные нормы.
Ещё больше почитал! Я бы сказал - обчитался!
Второй ДК нужен исключительно для того, чтобы обеспечить ЭБУ данными о состоянии работы каталитического нейтрализатора.
С этим я полностью согласен! Для этого второй ДК и задумывался инженерами!
Но по факту:
1. неисправный второй ДК может привести к увеличению расхода на 15-20% (эта информация и от производителей ДК и от самих автовладельцев)!
2. неисправный второй ДК может привести к неправильному срабатыванию режима "кикдаун" или несрабатыванию вовсе! Кстати на этом форуме, если не ошибаюсь в теме "лямбда-лямбда", что то подобное описывается! Подобных случаев в инете я нашёл не много (5-6), но они имеют место быть - т.е. симптомы описанные выше были вылечены заменой второй ДК!
Почему я пишу "может привести", потому как неисправность лямбды может проявляться по разному! Она может и работать, но показывать заниженные или завышенные показания (напряжение), а может и залипнуть на одном конкретном показателе, как высоком, так и низком! Короче это ещё то НЛО!
Дней десять назад с EBAY приехал ко мне наконец то elm327 bluetooth (маленький, синенький, прозрачный)! Поскольку ноге он вовсе не мешает, в машине моей он поселился на постоянку!
Наблюдая за обоими лямбдами неделю, я пришёл к выводу, что вторая у меня может вытворять вообще всё что угодно, но не то что нужно! Хотя иногда нормально работает, но редко! :) Иногда: залипает практически на 0, иногда на 1,3-1,4 вольт, иногда строит график похожий на ступеньки, которые минут за 5 доходят от низа к верху и наоборот!
Т.к. Аналог (универсал) от DENSO достаточно не дорогой (1500р), я её поменяю!
Но сначала хочу провести эксперимент с промыванием ортофосфорной кислотой!
После праздников займусь и отпишу!
У меня вот какой ВОПРОС есть, надеюсь кто нибудь подскажет:
нашёл такой вот универсальный катализатор Bosal 099-948 (цена ~ 2,5 - 3т.р.)
в описаниях написано, что он устанавливается на объём до 3 литров!
Так же видел видео отчёт об замене катализатора Tayota Yaris на этот!
Вот думаю коль он до трёх литров, значит вполне возможно сопротивление газам будет минимальным!
Буду рад услышать ваше мнение! Кто что думает?
---------- Сообщение добавлено 03.01.2014 в 20:41 ----------
Помыл в ортофосфорной кислоте обе люмбды! :)
Первую (верхнюю) так для профилактики! Но мусору сошло нормально!
Когда увидел вторую, ажжж охренел - колпачок конкретно повело! Как подтаявшее мороженое! Решение одно - надо менять! Но всё равно помыл!
Ради эксперимента попробовал подвыпрямить колпачёк, т.к. из-за искажения он одной стороной плотно обнял внутренний стержень! Чуть чуть получилось! :)
Пришёл к выводу, что либо я либо было - стержень внутри болтается! :))))
Плюнул, и ввернул вторую лямбду на место (типа временная заглушка), ну и подключил чтоб провод не болтался!
Как не странно, но чек не вывалился и в ЭБУ пусто! И лямбда вторая начала показывать вполне нормальный график! :)))
Сняв кожух с ката, увидел этот кусок ржавого дерьма! :) Походу буду менять на описанный выше универсал!
По сути, по деньгам замены выходят совсем не много, поэтому мутилово с пламягасителями и проставками (обманками) думаю не имеет смысла!
Лямбда - 1500р
Кат - 2500р
Общая цена вопроса, при условии что я всилах сам всё переварить - 4000р.
Кстати, посмотрю на расход и на вторую лямбду, может и будет жить! :)
---------- Сообщение добавлено 06.01.2014 в 13:31 ----------
Купил по Авито выше указанный кат (Bosal 099-948) за 1300р (новый)! Человеку не понадобился! :) Сегодня, завтра поменяю - вот интересно, будет ли эффект!?
agkrotik
07.01.2014, 15:40
С этим я полностью согласен! Для этого второй ДК и задумывался инженерами!
Но по факту:...
Я говорил не о работе двигателя с неисправным вторым ДК. Это естественно, что ЭБУ откорректирует алгоритм с учётом неисправного катализатора. Отсюда и проблемы, у тебя возникающие.
А говорил я об обмане ЭБУ. И действенности этого метода.
Вообще же что может быть дешевле выкинутого нейтрализатора с эмулятором или футоркой? Опять-таки от последующих проблем в этом смысле будешь застрахован. А ЭБУ - что? Не пишет ошибки, значит хавает, как народ сериалы.
Если запарка - мол "колхоз, японцы мол старались..." , так само существование кат.нейтрализатора как вобщем и явно гипертрофированное электронизирование автомобиля - всего лишь маркетинг. Напомню, что первичным в этой стязе является втюхивание товара лоху, а не состояние родной природы и уж тем более здоровья этого лоха. Намного по сравнению с карбюраторными 80-ми двигатель стал рациональней? Намного увеличился его КПД?
Москва забита нейтрализированными машинами. Их там миллионы. Гляньте на шапку концерогенного смога по утрам над мегаполисом и забудьте про "японцы старались..."
По сути дела - ты прав!
Меня как то совсем не парит "колхоз, японцы мол старались..."!!!
Да и вопрос экологии в данном случае не является определяющим!
Катализатор я купил за 1300р. - дешевле некуда!
Шла бы речь о ~10000р, плюнул бы на эту затею и вымаивал бы проставку (обманку)!
НО....
Я говорил не о работе двигателя с неисправным вторым ДК. Это естественно, что ЭБУ откорректирует алгоритм с учётом неисправного катализатора. Отсюда и проблемы, у тебя возникающие.
А говорил я об обмане ЭБУ. И действенности этого метода.
Вот коль ты с этим согласен (сам написал), то давай прикинем что значит "неисправным вторым ДК"?
У лямбды не два положения "исправна" или "не исправна"!!!
Она за 100-150 т.км. постепенно становится неисправной! В основном из-за налёта(нагара и коррозии)!
Кстати для профилактики рекомендую их (обе ДК) периодически мыть, ну может раз в 20т.к. Экономия на бензе! Я вот кстати помыл свои ДК, и......
вместо 12л/100км по городу получил я думаю примерно стоковое 9,2л/100км (АКПП), это с учётом что последние деньки летал как истребитель!
Т.е. я это всё к чему:
вторая ДК не просто так циферки (напряжение) в ЭБУ шлёт, эти циферки должны быть результатом работы катализатора!
И если проставкой подобрать её удаление от потока выхлопа, при котором циферки попадали бы примерно в нужный диапазон, то это не значит что она не будет корректировать алгоритм! Циферки могут быть и завышенными и заниженными! От этого может быть лишний расход!
Я это не придумал, если не ошибаюсь это на оф сайте DENSO написано!
В принципе то, всё возможно! Подгодать проставку и попасть в нужный диапазон, но я лучше за 1300р забью на эти конвульсии! :)
Нахрена мне все эти переживания:
1. форма и длинна проставки и величина отверстия (лазай блин, крути там что то постоянно)!
2. народ ещё пишет про звуки выхлопа!
3. прогарание следующей ступени (что там за банка я не вкурсе)!
agkrotik
13.01.2014, 12:01
omenfx,
Об исправности ДК судит ЭБУ. Он же выносит вердикт. Получает он данные от всех вобщем датчиков, но в данном случает сопоставляет работу первого и второго. Ошибка выскакивает при выходе за предел параметров. При постоянном выходе - соответственно постоянная ошибка, при единичном - спорадическая, записанная.
Когда стоит футорка (~3-4мм), датчик просто не успевает среагировать на изменение количества кислорода в смеси, то есть справиться со своей прямой обязанностью. (Это, правда, не на всех машинах прокатывает, но на сивиках по отзывам идёт). Эмулятор в этом отношении конечно лучше (http://chiptuner.ru/content/emlz_wd/). Хотя... они тоже разные бывают. Некоторые поставят кренку на 0,46 вольта (опроное напр. 0.45), что есть та же футорка, и изредка всё же может выскочить ошибка.
При такой дешевизне, конечно лучше купить рабочий нейтрализатор и не париться. А промывка... Я вообще о ней только сейчас узнал. И что, правда помогает?
О тут целая история!...
В смысле: "с промывкой", "Об исправности ДК судит ЭБУ" и "Второй ДК нужен исключительно для того, чтобы обеспечить ЭБУ данными о состоянии работы каталитического нейтрализатора".
Значит напомню по порядку:
до моего вмешательства:
Машина не ехала на оборотах выше 4,5 тыс.
Расход был по городу ~12л/100км.
Горел ЧЕК (малое напряжение на второй лямбде).
помыл лямбды (обе, но вторая была искривлена):
Машина так и не ехала на оборотах выше 4,5 тыс.
Расход стал по городу ~9,3л/100км.
Ошибок нет.
заменил катализатор (оказалось родной был просто в идеале, но всё же поставил новый, т.к. он побольше):
Машина так и не ехала на оборотах выше 4,5 тыс.
Расход остался по городу ~9,3л/100км.
Ошибок нет.
поставил новую вторую лямбду (так как заказал её после помывки старой):
ещё думал может зря купил, ошибки то нет!
И тут тачила проснулась и понеслась как надо!
Расход стал по городу ~11,3л/100км.
Загорелся ЧЕК (малое напряжение на первой лямбде).
снял и с пристрастием помыл первую лямбду (походу перестарался):
Машинка прёт как надо!
Расход остался по городу ~11,3л/100км.
Загорелся ЧЕК (большое напряжение на первой лямбде). ЗАСАДА!!!
Вот теперь думаю, либо типо просохнет до конца, либо я её убил и предётся брать новую! :)
Из всего этого делаю вывод, что лямбды (первая и вторая) стареют одновременно и ЭБУ это учитывает или просто невъезжает! :)
При равномерном старении ошибки может вовсе не быть, но прыть двигла от этого чахнет! Пока одна не вырвется вперёд и не загорится ЧЕК :)
Промывка возможна и не повредит, но только профилактически раз в 20-30 тыс., тогда лямбды будут жить долго и счастливо!
И ещё: для ЭБУ лямбды поют в УНИСОН! :)
Самый простой тест неправильной работы лямбд при не горящем ЧЕКе и не только, это отключить их обе и посмотреть как поедет машинка, а там уж делать выводы!
---------- Сообщение добавлено 13.01.2014 в 13:55 ----------
По промывке лямбды уточню!
нет смысла спиливать колпачки! Это муторно и требует в дальнейшем сварки! Да и можно убить лямбду по не осторожности!
Просто надо замочить на пол часа в растворе ортофосфорной кислоты, а для большего эффекта можно в течении этой процедуры пару раз вытащить её из раствора и нагреть над огнём или строительным феном до кипения оставшейся в колпачке жидкости! После чего медленно (не резко) опустить обратно в раствор!
И ещё: 20 мин или целый час или больше держать разницы нет! Лямбда не помрёт! Боятся не надо! Так же не надо бояться концентрации кислоты! Я разводил 75%-ную до 25% примерно! В общем с водой реакция идёт лучше чем без неё!
P.S. Думаю что перестарался я в помывке первой лямбды просто потому, что пару раз резко опустил нагретую в раствор (услышал хлопок)! Прочитал в инете, что это поможет треснуть нагару на керамическом сердечнике! :)
Когда же спилил колпачёк на искривлённой старой второй лямбде и попробовал проделать это с огалённой керамикой, она ЛОПНУЛА!
agkrotik
13.01.2014, 16:20
И ещё: для ЭБУ лямбды поют в УНИСОН!
Если для ЭБУ они поют в унисон, то катализатору пипец. Или его нет вообще. То бишь какая смесь на входе, такая же и на выходе.
И я так и не понял, какой смысл в промывке, если она ничего, кроме проблем не принесла?
Кстати! Не пробовал сбросить адаптацию? (Если нет сканера под рукой, сними клемму с АКБ)
В "УНИСОН" я имею введу, что ЭБУ ориентируется на обе лямбды при формировании смеси, а не только на первую, а второй проверяет кат!
Понятно что раздница в показаниях быть должна, иначе "труба" вместо катализатора!
Промывка довела вторую лямбду до рабочего состояния (относительно первой), но при этом они обе уже были старыми и требовали замены! Что подтвердилось заменой второй (хотя ошибки она не давала)! И после её замены, ЭБУ сразу понял, что первая работает не правильно!
Кстати, сегодня расход дошёл до 9л/100км, машина так же прёт (ЧЕК горит "большое напряжение на 1 лямбде")!
По поводу адаптации подскажи поподробнее! Сброс ЧЕКа через elm327 bluetooth недостаточно? (ЧЕК я сбрасывал регулярно при каждой ступени своего вмешательства, а клему скидывал только тогда, когда варил кат)
Coelestis
14.01.2014, 03:47
omenfx ты наверное механиком работаешь?? любишь эксперименты?? все это конечно интересно но елм327 не проверишь нормально работу лямды (в графическом плане). А то что ты экспериментируешь интересно почитать... Жду новых экспериментов.
вот, вроде нашел годную инфу о сути второй лямбды,
OBD II engines use one oxygen sensor before the catalytic converter, and one oxygen sensor after the catalytic converter. The function of the second oxygen sensor is to determine if the catalytic converter is functioning. It does this by looking at the difference between the two oxygen sensors. If the catalytic converter is functioning correctly there will be a reduction in the exhaust oxygen content as carbon monoxide and carbon dioxide is catalyzed in the converter.
если я правильно понимаю суть работы лямбды - много кислорода в выхлопе->больше вольтаж на лямбде->смесь бедная. соответсвенно меньше кислорода - меньше вольтаж-смесь более богатая. из куска статьи выше получается то, что 2-й лямбде достаточно выдавать сигнал о более бедной смеси относительно 1-й лямбды (в катализаторе догорают остатки выхопа, кислород этому активно помогает и соответственно тоже его % уменьшается, как мне кажется).
Alles, Все правильно! У меня же факт: поменял вторую лямбду, машина поехала, первая лямбда стала внеудел для ЭБУ! Ну факт, врать то мне зачем!
Coelestis :) Нее.. я не механик! У меня небольшой мебельный цех! Заниматься всем этим меня заставляет больше не отсутствие лишних денег, а скорее личный познавательный интерес и осознание того, что совершенно не факт, что мастера в автосервисах так же пристрастно отнесутся к заболеванию моего авто! :) А общению с официалами я сыт по горло во времена владения другими авто! К слову, меня разводили на покупку детали за 40т.р., но я отремонтировал её за 6т.р., и после этого они упрямо пытались соботировать :) чудесное исцеление моего авто, не доткнув клейму! Извинялись всем коллективом, дали скидку и безплатный последующий ремонт на 5т.р.! Но я там больше не появился!
Это не новость - многие люди рассказывают о том как мастера с лёту ставят диагноз, и только через замену нескольких вполне исправных ЗЧ, возможно приходят к истине! Это не плевок во всех мастеров, но такое часто бывает!
И хоть путь к истине занимает моё время и силы, зато есть неплохое удовлетворение от того, что я возможно помогу кому то на этом форуме! На другом (другое авто) я уже получил достаточный респект и мои труды стали частью FAQ, что вполне приятно!
Гораздо интереснее понимать как работает твоё авто, чем думать что оно просто должно работать! Хотя, наверное это мнение моего класса общества, те же кто классом повыше и наверное помудрее сказали бы "каждому своё занятие: мебельщик должен делать мебель, а механик ремонтировать авто"!
Теперь по теме:
Первая лямбда оживать не собирается, поэтому завтра закажу новую! Опять же, хорошо что она не дорогая!
Расход 8,7л/100км по городу с ЧЕКом! Исходя из этого могу предположить, что ЭБУ сейчас не высчитывает среднюю программу смеси, а ориентируется на показания второй лямбды! Не знаю возможно ли это, но выглядет возможным!
Первая лямбда в _ОПЕ, вторая новая, расход идеальный и машина едит!
Ещё один момент:
Каждый раз, когда я сажусь за руль (после последнего вмешательства), первую минуту езды ЭБУ испытывает первую лямбду - в этот момент машина вообще еле едет (ЧЕК не гас), потом выносит вердикт что она всё ещё не исправна и начинает ехать как надо, руководствуясь "другими датчиками"!
omenfx,
отпишись потом, что изменилось после замены первой. думаю себе тоже махнуть. у меня расход 10-11, но я езжу только по городу + щас зима, прогревы. едет... ну учитывая что это 1.4 то не едет, но для 1.4 вроде бодр, если крутить. по obd2 движок у меня работает в режиме Closed loop, то есть использует лямбду(-ы) для приготовления смеси.
Alles, ОК
---------- Сообщение добавлено 15.01.2014 в 16:37 ----------
Заказал лямбду! Сказали будет послезавтра вечером!
Кстати у тебя такие лямбды как и у меня:
универсалы от DENSO:
первая DOX-0121 (думаю подойдёт и DOX-0113)
вторая DOX-0109
Цена любой из них 1,5-1,8 т.р.
Хотя я бы посоветовал для начала попробовать помыть без нагрева (минут 30 каждую)! Может и покупать ничего не придётся!
---------- Сообщение добавлено 15.01.2014 в 16:41 ----------
По логике вещей, если у тебя машинка прёт и чек не горит, то лямбды не мервы! А помыв, я думаю процентов 90, что с расход исправишь!
---------- Сообщение добавлено 19.01.2014 в 10:14 ----------
Продолжение лямбдовой эпопеи: :)
Поменял первый ДК, но ошибка P0132 так выскакивает!
Несколько раз сбрасывал (elm327 bluetooth), но через несколько минут опять вылазит!
Да и немудрено! - по порядку:
Когда первый раз залез и почистил лямбды, на второй диапазон напряжения стал 0,5В-1,3В. По этому вопросу я не загонялся, так как считал лямбду мёртвой!
Поменял эту вторую, график стал похож на нормальный, но выскочила ошибка P0131 Малое напряжение на первой лямбде, диапазон при этом был по прежнему 0,5В-1,3В. Думал, что теперь всё это было связано с первой!
Помыл ещё раз (перемыл явно :) ) первую, получил ошибку P0132 Большое напряжение на первой лямбде! Решил что замена спосёт ситуацию!
И вот теперь поставив новую первую, понимаю что ошибка P0132 связана с чем то другим, т.к. на обоих лямбдах сейчас рабочий диапазон 0,5В-1,2В, но графики оба безупречны с точки зрения форм.
При прогреве и иногда просто на холостых оба графика держаться на отметке 1,2В. Газанёшь, и сначала первый падает и возвращается, а следом и второй. В основном же оба графика показывают так называемую неточную синусоиду с резкими взлётами и падениями с секундным запозданием второго от первого!
В инете нашёл информацию, что такой недуг вполне может быть из за неправильного впуска: либо датчик абсолютного давления (map sensor), либо регулятор давления в рампе!
Может у кого ещё какие идеи?
---------- Сообщение добавлено 19.01.2014 в 10:20 ----------
Кстати, при этом при всём расход в норме (не более 9л/100км с прогревами, на дорогах снег), машинка чётка и послушна, прёт как надо (на безснежном месте проверял)!
После замены первой (перемытой) лямбды на новую пропали косяки работы двигателя вовремя проверки лямбды ЭБУшкой (первые 5-15 минут после старта)!
---------- Сообщение добавлено 19.01.2014 в 12:19 ----------
Интересная история вырисовывается! - взял тестер, снял фишку с первой лямбды, проверил! Диапазон чёткий - от 0,5В до 0,9В! Вот теперь вопрос - что с ЭБУ?
elm327 bluetooth показывает преимущественно 1,2В и от него скачки вниз!
Делема!
Всё! Вопрос решился!
Долго я читал всякую инфу про опорное напряжение, подаваемое ЭБУ на сигнальный провод лямбды! Пытался найти в инете, какое же всётаки оно у honda!?
Нашёл такое изречение - 0,38V. Официальной инфы найти неудалось!
Замерил у себя - 0,038V (может тот кто писал ошибся, а может оно у меня занижено ХЗ)! Может, если кому не лень, померьте!
Потом добадался до ЭБУ (снял, поставил), прозвонил сигнальный провод! Он впорядке!
Засунул всё наместо! С ЭБУ выходит 0,038V.
И вот сегодня, очередной раз добадавшись до фишки лямбды, обратил внимание что с неё выходит перевёрнутое напряжение! :) :) :)
Без перепайки (проводками) подключил всего два контакта (сигнальный и землю), только поменял провода местами и вуаля - лямбда 1 заработала, ошибка в ЭБУ сама пропала, и появилась другая P0135 (про хреновый жгут второй лямбды)! :)
Через пол часа всё перепаял! Через минуту после старта двигателя ЧЕК погас!
Очистил журнал и вздохнул с облегчением! :)
P.S. А так сказать не случайно перепутал провода, это была какая то глобальная подстава! :)
Провода старой лямбды Denso: чёрный, чёрный, зелёный, белый.
Провод новой лямбды Denso: чёрный, чёрный, синий, белый.
В инсртукции к лямбде была разпиновка к Bosch и ещё какому то производителю, а про Denso написано, мол подключите в соответствии с цветами проводов! :)
Ну я и подумал, что синий как то ближе к зелёному чем белый! :) :) :)
А вот блин - нихрена! Надо белый к зелёному, а синий к белому!
Идиотизм!!!!!!!!! :)
Блин, а я же также подключил белый к белому, зеленый к синему. http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?p=5708999&posted=1#post5708999
Надо будет местами переставить
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.