Просмотр полной версии : как достать обломок болта клапанной крышки
Доброго времени суток всем!
Не имел проблем, да шаловливые непоседливые ручки помогли.
На прошедших выходных решил ослабить ранее непредусмотрительно перетянутый ремень ГРМ через штатную заглушку в нижней крышке ГРМ. Только вот недооценил объем работы по времени, надо было торопиться. Ну и в попыхах (как говорится "из последних сил") затягивая клапанную крышку на еще теплом двиге перетянул один из длинных болтов крепления. Через некоторое время болт сказал "дынц" и почти вся резьбовая часть осталась в корпусе головы.
Вот теперь хожу вокруг машины кругами и думаю как этот обломок доставать. Ясное дело, что придется сверлить, но боязно как-то... Кругом клапаны, кулачки и т.п., дрелью там сильно не подлезть (патрон будет цеплять), а длинных сверел на 4-5 в природе не видел.
Может есть какая-то технология, испробованная бывалыми?
Очень буду рад полезным советам.
Evgeniy81
19.05.2009, 08:48
Привет,недавно была такая же проблема как у тебя.В общем тоже снимали клапанную крышку,ставили на место,сорвали болт,вся резьба осталась внутри.Бери аккумуляторную дрель,вокруг оборванного болта обложи все тряпочкой(желательно чистой)прямо по сильнее ее запихай во все щели,чтобы стружка во внутрь не попала и сверлом 2-ечкой(поищи должны быть такие сверла) аккурно сверли,сделаешь углубление в болте бери сверло 2,5 включай реверс и в обратную сторону сверли,должен вылезти,берешь магнитную отвертку или магнит и собираешь всю стружку.Ятак свой достал.Дальше бери болт,это обычный болт с резьбой на 10,и иди на строительный рынок,подбирай такой же по длине(возьми под него еще шайбу),я такой нашел стоит 10р.,снимай со старого подушку,ставь на новый и аккуратно закручивай.Попробуй,желаю удачи,если есть вопросы пиши.Кстати я заказал себе в existe родной болт,стоит он 180р,ждать две недели.
Спасибо!
Болт новый уже заказан на экзисте, плюс добрые люди уже выточили мне весь комплект (5 шт.) на всякий пакостный. Буду пробовать либо отдам в руки более опытного укротителя болтов.
В случае неудачи уже мысленно готовлюсь рассверливать отверстие и нарезать в нем резьбу на 7 или 8...
princ_vulcan
19.05.2009, 10:23
эх и народ...нахера тянуть болты которые требуют момента максимум в пол кило. даже на классике гайки клапанной крышки закручиваются на момент где то грамм 600...
Agitator
19.05.2009, 12:32
эх и народ...нахера тянуть болты которые требуют момента максимум в пол кило. даже на классике гайки клапанной крышки закручиваются на момент где то грамм 600...
А как его определить-то, этот момент???
princ_vulcan
19.05.2009, 15:16
он в мануале написан. а как его соблюсти - это нужен ключ, динамометрический
Agitator
19.05.2009, 15:22
он в мануале написан. а как его соблюсти - это нужен ключ, динамометрический
Ну это-то я понял, а как он выглядит???
princ_vulcan
19.05.2009, 15:32
http://www.elec.ru/market/offer-263422239.html
Возможно что ни чего высверливать и не нужно. Эти болты легко закручиваются по резьбе, и возможно что оставшуюся резьбовую часть можно просто выкрутить обратно зацепив ее отверткой или керном и окуратно ударяя по отвертке молотком. Несколько раз уже приходилось делать так. А болты которые закисли и оборвались при выкручивании придется высверливать в любом случае.
САНТЕХНИК
20.05.2009, 00:39
Господа, вообще то существуют экстракторы для этих целей...
Agitator
20.05.2009, 05:57
http://www.elec.ru/market/offer-263422239.html
Нехилая цена...))) Почти также как крышка головы...)))
Возможно что ни чего высверливать и не нужно. Эти болты легко закручиваются по резьбе, и возможно что оставшуюся резьбовую часть можно просто выкрутить обратно зацепив ее отверткой или керном и окуратно ударяя по отвертке молотком. Несколько раз уже приходилось делать так. А болты которые закисли и оборвались при выкручивании придется высверливать в любом случае.
Вот тоже дельная мысль. Болт оборвался неровно, в оставшейся в голове части есть выступ - можно попробовать зацепиться за него.
эх и народ...нахера тянуть болты которые требуют момента максимум в пол кило. даже на классике гайки клапанной крышки закручиваются на момент где то грамм 600...
Я, конечно, извиняюсь, но совета я просил о том, как выкрутить обломок обратно, а не о том, как закручивать болты. То, что в идеале ВСЕ болты и гайки надо затягивать динамометрическим ключом я и без Вас знаю...
А проруха, как известно, бывает и на старуху.
princ_vulcan
20.05.2009, 07:14
высверливай шуруповертом.
Я вот еще думаю, может попробовать бор-машиной пропилить шлиц под плоскую отвертку в обломке и вывернуть отверткой...
Буду пробовать все варианты по-очереди. Потом отпишусь, если интересно.
princ_vulcan
21.05.2009, 07:53
не морочь себе голову. мы с тестем над моей 2103 так издевались, у меня две шпильки остались в голове. сначала тоненькое сверло на 5, потом чуть больше, потом получалось так что от болта осталась одна пружина, и ее оттуда потом отверточкой и все. главное в этом деле целкость, т.е. сверлить четко по центру!
САНТЕХНИК
24.05.2009, 00:24
не морочь себе голову. мы с тестем над моей 2103 так издевались, у меня две шпильки остались в голове. сначала тоненькое сверло на 5, потом чуть больше, потом получалось так что от болта осталась одна пружина, и ее оттуда потом отверточкой и все. главное в этом деле целкость, т.е. сверлить четко по центру!
Блин я что говорю в пустое место что ли???
Смотреть сюда...
http://www.auto-tools.ru/catalog/nabory_instrumentov/nabory_siemnikov?goods_id=931
princ_vulcan
24.05.2009, 08:58
палезная везч
Народ а кто нибудь пользовался этими экстракторами? Я пробовал, теперь просто валяются за ненадобностью.
Во-первых, ими можно достать только обломок болта сорваного при закручивании, обломавшийся при откручивании болт (закисший) вывернуть им не удастся, иначе он бы не обломался.
Во-вторых, они имеют слишком большой конус и при ввинчивании экстрактора в обломок болта, находящегося в какой нибудь тонкой алюминиевой детали (например болт клапанной крышки), существует вероятность расколоть эту самую алюминиевую деталь, а это проблема посерьезнее обломаного болта.
САНТЕХНИК
25.05.2009, 17:59
Народ а кто нибудь пользовался этими экстракторами? Я пробовал, теперь просто валяются за ненадобностью.
Во-первых, ими можно достать только обломок болта сорваного при закручивании, обломавшийся при откручивании болт (закисший) вывернуть им не удастся, иначе он бы не обломался.
Во-вторых, они имеют слишком большой конус и при ввинчивании экстрактора в обломок болта, находящегося в какой нибудь тонкой алюминиевой детали (например болт клапанной крышки), существует вероятность расколоть эту самую алюминиевую деталь, а это проблема посерьезнее обломаного болта.
Они бывают разной конусности....закисший болт вывернуть конечно крайне трудно...но можно...с помощью матери, ВД-40 и хорошего экстрактора...а насчет расколется деталь...дык дырку надо побольше сверлить....в данной ситуации, описанной создателем ветки, экстарктор - в самый раз... обломок вывернется со свистом...
Написаное мной это мой личный опыт и не единичный, а как поступит топикстартер решать все равно ему, я лишь советую.
На самом деле правильно конечно пользоваться экстракторами и если уж у вас закисший болт попался и вы его сломали? так лучше его жидкостью залить специальной, wd-40 это уже прошлый век, намного эффективней есть аэрозоли, ну а если и это не поможет, то тогда подогреть можно специальной маленькой горелочкой!
http://garagetools.ru/magazin-instrumenta.html?page=shop.browse&category_id=39
А затягивать конечно динамометрическим ключиком надо!
Не такие уж они дорогие: http://garagetools.ru/magazin-instrumenta.html?page=shop.browse&category_id=45&keyword=&manufacturer_id=0&min_price=&max_price=&active_type=&orderby=product_manuf&limitstart=0
Ну вот, в субботу вывернул-таки этот обломок болта. Вначале засверлился дрелью на малых оборотах сверлышком 2,5, затем рассверлил сверлышком на 2,9 на глубину где-то 4-5 мм. Затем зажал в патроне дрели экстрактор на 3 мм. и реверсом на малых оборотах вывернул обломок. После чего метчиком прогнал резьбу. Собственно все. Больше боялся :) Всем спасибо!
САНТЕХНИК
01.06.2009, 15:31
Ну вот, в субботу вывернул-таки этот обломок болта. Вначале засверлился дрелью на малых оборотах сверлышком 2,5, затем рассверлил сверлышком на 2,9 на глубину где-то 4-5 мм. Затем зажал в патроне дрели экстрактор на 3 мм. и реверсом на малых оборотах вывернул обломок. После чего метчиком прогнал резьбу. Собственно все. Больше боялся :) Всем спасибо!
Ну вот а ты боялась....все-таки экстрактор - весчь!
александr
28.06.2009, 16:35
Доброго времени суток всем!
Не имел проблем, да шаловливые непоседливые ручки помогли.
На прошедших выходных решил ослабить ранее непредусмотрительно перетянутый ремень ГРМ через штатную заглушку в нижней крышке ГРМ. Только вот недооценил объем работы по времени, надо было торопиться. Ну и в попыхах (как говорится "из последних сил") затягивая клапанную крышку на еще теплом двиге перетянул один из длинных болтов крепления. Через некоторое время болт сказал "дынц" и почти вся резьбовая часть осталась в корпусе головы.
Вот теперь хожу вокруг машины кругами и думаю как этот обломок доставать. Ясное дело, что придется сверлить, но боязно как-то... Кругом клапаны, кулачки и т.п., дрелью там сильно не подлезть (патрон будет цеплять), а длинных сверел на 4-5 в природе не видел.
Может есть какая-то технология, испробованная бывалыми?
Очень буду рад полезным советам.
+1!!!!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.