Вход

Просмотр полной версии : Отчет Замена пружин задней подвески



Directr
19.05.2009, 10:30
Привет всем еще раз! Ввиду того, что до сих пор народ остается недовольным слабыми задними пружинами и наш "семейный спорт седан" не способен перевезти эти самые семьи, хочу все таки создать отдельно этот отчет, кот. поможет уйти от этой проблемы навсегда. Тем более "курить поиск" никто не любит, а особенно новички.

Если кому будет интересно почитать, о том как проект развивался, то читайте
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=17254&highlight=%C7%E0%EC%E5%ED%E0+%EF%F0%F3%E6%E8%ED

А так все самое основное смотрите ниже.

Ок. Начну.

Скажу сразу что я сделал сам.
1. Подобрал методом сравнения пружины. В результате подошли задние пружины от VW Passat Variant B5 Sincro (полный привод) 1999г..
2. Купил новые в магазине фирмы K+F №950 658 (для тех кто будет искать).
3. Отпилил болгаркой пол витка у каждой пружины.
4. Отдал на доработку концов пружины для верхних опор мастеру. (тк витки пружины должны огибать минимум 270градусов верхнюю опору, чтобы не выскочить, а у пассатовской только 180градусов, конец пружины под нижнюю опору подходит идеально)
[телефон мастера в СПБ на Хасанском рынке СТО "Март Авто" +79213608799 Саша]
5. Снял старые пружины и поставил новые.

Подробнее о процессе доработки пружин:

Пружины зажимаются хорошенько в пресс, так чтобы пружина сжалась на 1/3 от своей длины (закрепите получше, чтобы не отстрелила Вам куда-нибудь!). Далее верхний виток нагревается газом в нескольких местах, для того чтобы принять надлежащий угол охвата 270 гр. верхней опоры как у штатной пружины. При нагреве упругость витка уменьшается и витки после освобождения от пресса пружины остаются прижатыми друг к другу. Далее конец прутка обтачивается для того, чтобы получить более поскую поверхность соприкосновения с опорой как у штатной пружины. Затем пружина окрашивается.

Подробнее о процессе снятии-установки пружин:

Вывешиваешь зад на стойках или пеньках. Снимаешь колесо. Подставляешь домкрат под рычаг спружиной, поддомкрачиваешь этот рычаг на 20мм, вывинчиваешь болт крепления аммортизатора, отсоединяешь аммортизатор от рычага, аммо остается висеть. Поддомкрачиваешь рычаг доконца, так чтобы пружина сжалась максимально, но и машина не слетела с пеньков! Затем надеваются с двух сторон стяжки впритык к виткам пружины. Домкрат опускаешь, рычаг опускается за ним, а пружина сжатая снимается практически сама. Подготовленная пассатовская пружина в стяжках не нуждается, нужно только надовить вниз на рычаг и она вставляется без проблем. Затем опять поддомкрачиваем рычаг и вставляем аммо обратно, закручиваем болт посильнее, и принимаемся за другую сторону.

http://s59.radikal.ru/i166/0808/3e/c747bdf4a400t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/0808/3e/c747bdf4a400.jpg.html)
Так они выглядят, до переделки.

http://s42.radikal.ru/i098/0808/f2/40ee6897a91at.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0808/f2/40ee6897a91a.jpg.html)
http://s60.radikal.ru/i169/0808/cf/195a2beb52c4t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0808/cf/195a2beb52c4.jpg.html)
Номер по каталогу "K+F"

http://s60.radikal.ru/i168/0808/96/654c8bd51998t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0808/96/654c8bd51998.jpg.html)
http://s60.radikal.ru/i168/0808/22/b447ea0b367bt.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0808/22/b447ea0b367b.jpg.html)
Это я сравниваю с Цивиковской на разборке(слева Ц ивик, справа Пассат)

http://s56.radikal.ru/i152/0808/e4/6b46baf28b03t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0808/e4/6b46baf28b03.jpg.html)
Отпиленные витки

Пружина после доработки:
http://s40.radikal.ru/i090/0808/61/312efd24ab24t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0808/61/312efd24ab24.jpg.html)http://s44.radikal.ru/i103/0808/92/b10638145e13t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/0808/92/b10638145e13.jpg.html)

Не смотря на то, что было отпилино пол витка и верхний виток был загнут, чтобы образовать кольцо и пружина уменьшилась относительно штатной на один виток, клиренс стал даже выше на 10мм.
http://s54.radikal.ru/i143/0808/12/b5fe06f15183t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0808/12/b5fe06f15183.jpg.html)
Фотография машины без нагрузки на штатных пружинах.

http://s46.radikal.ru/i111/0808/91/2788d53c6427t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i111/0808/91/2788d53c6427.jpg.html)
Фото машины без нагрузки на пассатовских пружинах.

http://s48.radikal.ru/i120/0808/f7/3b04313ae6d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0808/f7/3b04313ae6d6.jpg.html)http://s50.radikal.ru/i130/0808/c1/8b8834dcb955t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0808/c1/8b8834dcb955.jpg.html)
Фото машины с тремя людьми на задн.сид. (261кг) на пассатовских пружинах.

http://s48.radikal.ru/i119/0808/ab/1a60eae94820t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/0808/ab/1a60eae94820.jpg.html)Штатные пружины.

http://s50.radikal.ru/i129/0808/91/4c85750219c9t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/0808/91/4c85750219c9.jpg.html)
Пассатовские пружины.

http://s52.radikal.ru/i136/0808/f5/fd81092da35bt.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0808/f5/fd81092da35b.jpg.html)
Пустая на пассатовских пружинах со стороны.


Менять очень просто. Нужны только стяжки для пружин, чтобы их снять и поставить, и головка на 14, чтобы выкрутить болт крепления аммортизатора к рычагу, возле суппорта.
Прошу прощения за некачественность фото 2Мпикс. камеры моего телефона, на экране телефона вполне нормально все выглядило )))

По финансам: пружины 3200р за обе (летом 2008г), 1000р за доработку.

PS: небольшое послесловие от 19.05.2009 (сейчас пробег 24тыс)! На ТО15 вопросов у официалов не возникло (никто не заметил). В процессе эксплуатации (8 мес.) никаких косяков не выявлено, подвеска цела, пробоев не было ни разу. Единственно Клиренс уменьшился где-то через три месяца эксплуатации и стал милиметров на пять выше чем со стоковыми пружинами, сейчас так же! (это произошло как раз таки вследствии нагрева верхнего витка, кот. потерял из-за этого часть упругости и со временем просел до своего максимума, больше просидать не должен!). Нагрузку так же держит хорошо. Из приятных неожиданостей: машина меньше кренится в поворотах, и исчезла раскачка машины при частых перестроениях на большой скорости. Чисто субьективно, машина стала устойчевее. Если будут новости сообщу.

03vovan03
19.05.2009, 18:54
В Москве кто нибудь делал такое?
Интересует где можно сделать это:Пружины зажимаются хорошенько в пресс, так чтобы пружина сжалась на 1/3 от своей длины (закрепите получше, чтобы не отстрелила Вам куда-нибудь!). Далее верхний виток нагревается газом в нескольких местах, для того чтобы принять надлежащий угол охвата 270 гр. верхней опоры как у штатной пружины. При нагреве упругость витка уменьшается и витки после освобождения от пресса пружины остаются прижатыми друг к другу. Далее конец прутка обтачивается для того, чтобы получить более поскую поверхность соприкосновения с опорой как у штатной пружины. Затем пружина окрашивается

alex1372
19.05.2009, 22:02
Смелый шаг , завидую. Молодца!

St.Paul
19.05.2009, 22:42
мда...взял изуродовал машинку :))))

Directr
19.05.2009, 22:42
nik77 у меня недавно интересовался по замене. Он из Москвы. Спроси его вдруг сделал уже :)

zoomman
20.05.2009, 09:25
Спасибо за отчет, надо попробовать.

Thunder
20.05.2009, 10:59
Что-то мне подсказывает, что не стоит этого делать. При изменении клиренса задней части неизбежна регулировка тормозов, кроме того, уверен, что управляется машина после таких манипуляций хуже (возможно, это не так заметно в штатных режимах). Также технология предполагает изменение структуры и упругости пружины от Пассата, что не может не сказаться на её надёжности. Как она поведёт себя дальше, особенно в экстремальных режимах - даже не рискну предположить. Короче, безумству храбрых поём мы песню. Повторять не советую...

Directr
20.05.2009, 13:12
Что-то мне подсказывает, что не стоит этого делать. При изменении клиренса задней части неизбежна регулировка тормозов, кроме того, уверен, что управляется машина после таких манипуляций хуже (возможно, это не так заметно в штатных режимах). Также технология предполагает изменение структуры и упругости пружины от Пассата, что не может не сказаться на её надёжности. Как она поведёт себя дальше, особенно в экстремальных режимах - даже не рискну предположить. Короче, безумству храбрых поём мы песню. Повторять не советую...
Тормоза регулировать не пришлось, там же электроника, а не механический регулятор. Износ колодок, что передних, что задних у меня на 24 000 пробега нормальный, примерно 50-60% передние и 30-40% задние. Пружины не лопнули, хотя уже сколько времени прошло(8месяцев), аммо не умерли (им ваабще легче стало работать, из-за того что аплитуда колебаний уменьшилась по сравнению с родными пружинами), а экстремальные режимы за этот срок происходили и не раз, все впорядке. А то что через три месяца после того как я их поставил, они подпросели из-за того что усталость в нагретых витках появилась раньше, чем в остальных витках, это только в плюс, тк задний клиренс, сейчас максимум на 5мм отличается от стока в большую сторону. И причем не меняется по моим замерам. Назад все вернуть никогда непоздно (переставить пружины обратно, благо бюджетный вариант!). Но если проблемы появятся сразу отпишусь, тьфу*3 раза. Через 1,5месяца ТО30 наступит, съезжу потом расскажу че-как.

filatov800
21.05.2009, 11:12
Машина стала жестче? Смысл есть? Как ведет себя?

filatov800
21.05.2009, 11:13
А если их обрезать на 2 витка?

Directr
21.05.2009, 22:33
А если их обрезать на 2 витка?

Ну, пониже будет наверняка стока. Попробуй! :)

filatov800
09.06.2009, 16:17
Спасибо за отчет! Вчера сделал тоже самое, только отхреначил не один виток, а 1,5. Клиренс сейчас как у стока, но должна немного просесть, так как тоже грел виток.

filatov800
10.06.2009, 22:27
покатался я сегодня целый день, пришел к выводу что прийдется заменить эти пружины на стоковые. Не правильно машина ведет себя на этих пассатовских, скачет и раскачивается, хотя не пробивает. Их наверное поставлю перед поездкой на юга, когда поеду на груженной машине.

EURO
19.06.2009, 11:52
интересно, а кто-либо знает, кто из именитых тюнинговых контор делает для седанов пружины?

ciiViic
22.06.2009, 17:19
покатался я сегодня целый день, пришел к выводу что прийдется заменить эти пружины на стоковые. Не правильно машина ведет себя на этих пассатовских, скачет и раскачивается, хотя не пробивает. Их наверное поставлю перед поездкой на юга, когда поеду на груженной машине.
по ходу дела, чтоб не скакала требуется замена ищо и аммо

St.Paul
23.06.2009, 17:50
по ходу дела, чтоб не скакала требуется замена ищо и аммо

а потом и всего автомобиля...


зы. не тупите. не нравицца, продайте сивку нафик и купите какую-нибудь короллу. ничо пробивать не будет

Directr
30.06.2009, 16:47
покатался я сегодня целый день, пришел к выводу что прийдется заменить эти пружины на стоковые. Не правильно машина ведет себя на этих пассатовских, скачет и раскачивается, хотя не пробивает. Их наверное поставлю перед поездкой на юга, когда поеду на груженной машине.

Ну не знаю не знаю, у меня и еще пары человек, которые меня отблагодарили через личку такое не беспокоит. Безусловно поведение машины изменилось, но не припомню, чтоб она стала сильнее расскачиваться. Но вещи на кочках в багажнике конечно хорошо подбрасывает на лежачих полицейских в асфальте, но это потому что жеще подвеска задняя стала. А еще главный плюс теперь не нужно бояться с человеками на заднем сиденье бояться спрыгивать с небольших тротуаров, особенно для тех у кого брызговики в цвет кузова.

Directr
31.07.2009, 22:39
Прошел ТО 30. Никаких вопросов и нареканий. Все нормально.

03vovan03
01.08.2009, 14:33
А сколько по деньгам одни пружины переделать без установки?

Andrej R.
02.08.2009, 20:18
Мне тоже интересна тема эта, часто езжу на дачу, на стыках и кочках очень неприятно, есть места где снижаю скорость до 80 даже втроем !
Так же езжу иногда на рабочей лошадке советской машине, так там я пролетаю такие места 110-120 даже набитый цементом в багажнике т даже намека на то что что то пробивается нету, правда машина неубиваемый 2141 ))

Александр 800
17.11.2009, 14:24
:(Между прочем я раньше ездил на мицике лансер 9 никаких подобных проблем не встречал, пересел на цивик понятно что тачилка интереснее но блин неожидал столкнуться с такими проблемами а их поверьте достаточно!

03vovan03
19.11.2009, 21:41
:(Между прочем я раньше ездил на мицике лансер 9 никаких подобных проблем не встречал, пересел на цивик понятно что тачилка интереснее но блин неожидал столкнуться с такими проблемами а их поверьте достаточно!

Такая же хрень гдето уже писал об этом! При выезде за пределы Москвы с ностальгией вспоминаю лансер!

Александр29
03.03.2010, 09:30
мне кажеться пружины покупать это дорого и смысла нет, когда можно сделать за 300руб.
http://www.drive2.ru/cars/honda/civic/civic_fa_fg_fn_fd/zavertyaev/journal/4062246863888263237/

Кто здесь
03.03.2010, 12:22
мне кажеться пружины покупать это дорого и смысла нет, когда можно сделать за 300руб.
http://www.drive2.ru/cars/honda/civic/civic_fa_fg_fn_fd/zavertyaev/journal/4062246863888263237/

Это разные вещи, проставкой лишь приподнимешь, а пробивать будет точно так же.

Александр29
03.03.2010, 20:31
Это разные вещи, проставкой лишь приподнимешь, а пробивать будет точно так же.

а куда делись пробои тогда!?? если раньше сторался полбака бензина держать и желательно с одним пасажиром ехать, теперь наоборот веселей ехать.
пробивают амартизаторы, стуки по кузову как ножом по сердцу. когда пробой должен просто толчек с игравший на жесткой резинке.

03vovan03
05.03.2010, 22:19
Александр29 это твой отчет или просто ссылка на кого то? Есть несколько вопросов поэтой теме!

Adler
12.03.2010, 14:58
на украинском сайте читал что народ ставил пружины от SI, я так понял это двух литровая версия нашей сивки (но я не уверен), и говорили что они точ в точ становятся но просто более жесткие, и проблема решается...
у самого же жо... просела так что пипец.. надо чтото делать...

03vovan03
12.03.2010, 22:51
на украинском сайте читал что народ ставил пружины от SI,

Где взять? И сколько стоит?

Кстати не у кого не возникает мысль,что пробивает все таки из-за амортизаторов?::) Может их поменять? Меня вообщем то высота устраивает, только пробои бесят!>:D

Adler
15.03.2010, 17:57
Где взять? И сколько стоит?

Кстати не у кого не возникает мысль,что пробивает все таки из-за амортизаторов?::) Может их поменять? Меня вообщем то высота устраивает, только пробои бесят!>:D
а вот уже подняли тему http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=55500&highlight=%EF%F0%F3%E6%E8%ED%FB+si

Gosha
16.03.2010, 02:08
а куда делись пробои тогда!?? если раньше сторался полбака бензина держать и желательно с одним пасажиром ехать, теперь наоборот веселей ехать.
пробивают амартизаторы, стуки по кузову как ножом по сердцу. когда пробой должен просто толчек с игравший на жесткой резинке.

а зад сильно поднялся? если можно фото[COLOR="Silver"]

Александр29
17.03.2010, 11:36
Александр29 это твой отчет или просто ссылка на кого то? Есть несколько вопросов поэтой теме!

Это ссылка на проведенную работу моей машины.

Александр29
17.03.2010, 11:42
а зад сильно поднялся? если можно фото[COLOR="Silver"]

незамерял до этого но вот фото, тоже человек просил, вылаживал уже

03vovan03
17.03.2010, 13:35
Это ссылка на проведенную работу моей машины.

Тогда вопрос по переду? Опорный подшипник от сивки и от Ваз сильно отличается? Как думаешь вот эту хрень http://www.autosystem.ru/index.php?id=367 нельзя впихнуть?

Fireball
31.03.2010, 07:51
Всю ночь потратили на доработку и установку.Отличие только в том,что не удалось так сильно прижать верхний виток к остальной пружине.
Думаю,что через пару месяцев прижмется.
Явных плюсов обнаружил много
1.Это конечно субъективно,но мне удобнее сидеть в авто.
Поясничная подушка на месте,а не где-то там.(Попробовал в нескольких положениях кресла)
2.Уменьшились крены при поворотах и резких перестроениях.
3.При резком газе авто на садится "на жопу"
4.Реакции на 2пассажиров сзади и полный багажник хлама не последовало,а раньше порывалась к земле прижаться.
5.Пропали пробои и на передней оси тоже.Так и не понял Почему с передней то оси пропали....но приятно удивлен.
Появилось ощущение,что едешь на другом авто.
Не знаю как объяснить,но уверенее рулится.

Негатив:
1.Шмотье в багажнике прыгает;-)
2.Есть некое ощущение раскачки,но скорее всего это именно жесткость подвески.Отраьатывает иначе все.

Итог:
Я доволен.
Теперь думаю еще и аморты сменить.
Автору спасибо за идею и отчет.

P.S.Очень удивили сивины родные "пружины" ...народ,это как в 90х годах дети пластиковую пружинку по лесенкам спускали...
Ппц.
Никогда не получалось сжать автомобильные пружины руками.

Бюджет:
3150 пружины на экзисте
630 газовая горелка
210 балончики с газом (3шт)
6 часов времени.
Желательно наличие толкового друга и хорошего настроения.

03vovan03
31.03.2010, 18:35
Не понятно что поставил?

Fireball
31.03.2010, 19:27
Пружины поставил)

03vovan03
01.04.2010, 20:28
Пружины поставил)

Понятно что пружины!)))::)Какие? Просто сейчас два варианта или переделаные от пасата или от америкосовского SI?

Я вот заказал себе от SI, на днях жду, пишут что уже на складе!

Александр29
02.04.2010, 09:10
Понятно что пружины!)))::)Какие? Просто сейчас два варианта или переделаные от пасата или от америкосовского SI?

Я вот заказал себе от SI, на днях жду, пишут что уже на складе!

говарят очень жесткие...

03vovan03
02.04.2010, 12:23
говарят очень жесткие...

На украинских форумах пишут что нормальные, а вот пасатовские здесь писали что скачешь как на табурете, да к тому же еще переделывать морока! На днях поставлю отпишусь про SI.

Fireball
02.04.2010, 14:15
Я ставил от пассата.
Переделывать действительно морока,а по прводу скачек...я скачки замечаю только при проезде резиновых лп,а так никаких скачек)
очень интересно,что будет с пружинами от SI
Отпишись как сделаешь.

03vovan03
11.04.2010, 23:20
Неделю назад поставил пружины от SI. Так как они по размеру короче стока решил заодно поставить проставки под пружины от нексии, взял 2см это самые маленькие. Ставил не из-за того что хотел задрать, а потому что посмотрев на тоненькие резинки между кузовом и пружиной закралось подозрение,что они плохо демпферируют колебание пружин и роботу подвески. Был удивлен что машина приподнялась премерно на 5см. Но мне это как раз неплохо так ка в основном езжу за городом,а не по Московским дорогам!
По ощущениям машина изменилась координально, стало приятно ездить! Исчезла расхлябаность и крены задней подвески! Неровности зад теперь проходит очень комфортно с еле слышным звуком, а не бабах-бабах, внутренние органы перестали сотрясаться! Машина теперь кажется сбитой и упругой, также пропал шум задних покрышек, думаю что из-за резиновой проставки,которая лучше демпферирует колебания и шумы! Всегда сравнивал сивку с 9лансером который был до нее, теперь могу сказать, что зад начал отрабатывать примерно также! В общем я доволен это мягко сказано!!!)))

Fireball
12.04.2010, 04:18
Как машина проходит швы и лежачих полицейских?

И если возможно,то продублируй PN пружин.

fixxer
12.04.2010, 04:32
03vovan03,
на 5см?.... этоже очень много...подвеска будет неправильно работать, и зад видимо оч задран?

03vovan03
12.04.2010, 13:13
Как машина проходит швы и лежачих полицейских?

И если возможно,то продублируй PN пружин.

Швы зад проходит почти неслышно, но думаю что это скорей из за резиновых проставок они гасят звук! Лежачий полицейский зад лучше чем перед(подпрыгивает но без грохота) Вообще поездил по неровностям в помосковье скажу так: зад стал проходить неровности почти не передавая удары на кузов, очень комфортно с еле слышным звуком! Слышно как отрабатывает подвеска, но сам кузов не подпрыгивает и внутренности перестали трястись!

52441-SVB-A01 это от купе, если без проставок то не поднимится и не опустится! От седана будет заметно выше!

---------- Сообщение добавлено в 13:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:05 ----------


03vovan03,
на 5см?.... этоже очень много...подвеска будет неправильно работать, и зад видимо оч задран?

Это кому как по мне подвеска стала работать на много лучше! Зад конечно задран зато нет проблем теперь с пассажирами с 5 чел машина как пустая на стоке, а не стелится задом по земле! Я на даче постоянно цеплял днищем колею, теперь только перед иногда!

Были опасения за работу тормозов, но никакой разницы не почувствоал, АВС как срабатывала раньше чем нужно так и срабатывает. ВСА вообще на сивке кроме моргания треугольничка ничем себя не проявляет, так что все ОК.

:-\Вот только теперь перед::) начал больше привлекать к себе внимание, шумом колес и бабаханьем подвески, на что раньше не так обращал внимание т.к. больше >:Dбесил зад!

Александр29
15.04.2010, 12:03
Вот только теперь перед начал больше привлекать к себе внимание, шумом колес и бабаханьем подвески, на что раньше не так обращал внимание т.к. больше бесил зад!

Теперь найди слесаря капучиго и ответственного и сделай как я перед, непожелеешь. Я вот ни как ненарадуюсь поездками, почитай на моей ссылке;) я недумал что всего навсего подложки по 25мм. сверху под пружину даст такой эффект.
выложу другие фотки по позже как смотрица::)

---------- Сообщение добавлено в 12:03 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:02 ----------

чють незабыл http://www.drive2.ru/cars/honda/civic/civic_fa_fg_fn_fd/zavertyaev/journal/4062246863888263237/

03vovan03
15.04.2010, 16:54
Я сам себе слесарь! Тему твою читал, зад делал по твоему отчету только пружины поставил от si! Про перед только не очень понятно что к чему там варил и куда подкладывал! Вообще в планах пружины от si и резинки проложить как нибудь между кузовом и опорами стоек +замена амортизаторов на кони комфорт, но только когда потекут стоковые!

Fireball
15.04.2010, 16:55
Какими пружинами можно заменить передние?
Если можно с PN

03vovan03
15.04.2010, 16:59
Какими пружинами можно заменить передние?
Если можно с PN

51401-SVB-A03 - правая передняя
51406-SVB-A03 - левая передняя

52441-SVB-A01 - задняя, покупается парой


Читай тут http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=55500

paxomka
20.04.2010, 18:01
Александр29,
С нетерпением ждём фото. Скажи, а что именно поменялось так существенно? Плавность на ходу или изменилась передача гула от колёс в салон?

Roker2007
09.06.2010, 15:49
Здравстуйте где можно заказать задние пружины??? А то заказал через Экзист мне сегодня позвонили сказали пока нет в наличи(((

Fireball
09.06.2010, 16:07
Присоединяюсь к вопросу.Только приехал из экзиста и там получил ответ,что заказ снят поставщиком.

ZEF
13.06.2010, 15:50
ИМХО колхоз получился... на 99тазик стал похож, еще затонироваться на глухо с лобовухой ;) (я про первый пост)
Без обид, сугубо ИМХО

fixxer
18.06.2010, 14:32
непойму) как вы постоянно пробой подвески находите.... я когда езжу с людьми на заднем сидении, и грузом в багажнике - езжу чуть чуть аккуратнее и все...пробивало может 1 или 2 раза за полтора года...

Roker2007
20.06.2010, 05:54
Сборка значит имеет значение!!!!!!!!!

HONDA-SKLAD.ru
09.10.2010, 10:13
проставки под пружины от нексии

подскажите, где купили и почем?

03vovan03
11.10.2010, 18:42
подскажите, где купили и почем?

На рынке в Южном порту. А также в любых магазинах запчастей для нексий и ланосов. Цена примерно 250руб.

Bun1
29.05.2011, 16:15
Сейчас цена 200р за штуку(400 комплект-резинки действительно хорошие ) , есть только в павильоне Хюндай, ДЭУ,Шевроле ,который находится напротив входа в большой комплекс (по моему Москвич называется) И то на данный момент нет , так как они держат один комплект , который я и взял .Обошел весь рынок , все магазины , нигде нет и не закупают , так что брать либо по интернету , либо там , где я сказал .Так что сделаю потом подробный отчет с фотками по замене и после

Bun1
22.06.2011, 13:05
Итак поменял сток на американские пружины 4D Si + ланосовские проставки . От результата в ШОКЕ.
Крены пропали , удар в кузов при проезде стыков , просто КОМФОРТНЫЙ(как будто теперь стык переезжаю со скоростью пешехода) , как будто на цивик поставили 14 резину (при том что у меня 17 диски и до замены уже и диск выпрямлял , думал что кузов от удара погнулся )Шумность резины стала меньше , опять же думаю из-за проставок .Машина не ПРЫГАЕТ , как кузнечик , хотя некоторые пишут , что вроде есть . Жесткость именно в норме , как и должна быть , а не как была на стоке !
Ну то что задница поднялась я писать не буду - это естественно .
При полном загрузе багажника (примерно 60-70 кило)+в салоне я с женой (около 165 кило)+ шумоизоляция около 50кило,расстояние между аркой и краем колеса 5см!!!!Смотрится так , как будто машина пустая
Теперь еду и наслаждаюсь комфортом ,если бы знал раньше , то менял бы сразу , как купил машину -ИМЕЕТ СМЫСЛ,ОДНОЗНАЧНО!
Когда менял на фирме делался сход развал до смены и после . Сразу же -ради эксперимента .
До смены , зад был не в норме - домиком (незначительно) , после замены - зад вышел в идеальные параметры .
Те не надо регулировать вообще подвеску . Заплатил за этот эксперимент по снятию данных около 150 рублей + 1700 за смену пружин .

Azamathan
01.07.2011, 14:45
Привет всем еще раз! Ввиду того, что до сих пор народ остается недовольным слабыми задними пружинами и наш "семейный спорт седан" не способен перевезти эти самые семьи, хочу все таки создать отдельно этот отчет, кот. поможет уйти от этой проблемы навсегда. Тем более "курить поиск" никто не любит, а особенно новички.

Если кому будет интересно почитать, о том как проект развивался, то читайте
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=17254&highlight=%C7%E0%EC%E5%ED%E0+%EF%F0%F3%E6%E8%ED

А так все самое основное смотрите ниже.

Ок. Начну.

Скажу сразу что я сделал сам.
1. Подобрал методом сравнения пружины. В результате подошли задние пружины от VW Passat Variant B5 Sincro (полный привод) 1999г..
2. Купил новые в магазине фирмы K+F №950 658 (для тех кто будет искать).
3. Отпилил болгаркой пол витка у каждой пружины.
4. Отдал на доработку концов пружины для верхних опор мастеру. (тк витки пружины должны огибать минимум 270градусов верхнюю опору, чтобы не выскочить, а у пассатовской только 180градусов, конец пружины под нижнюю опору подходит идеально)
[телефон мастера в СПБ на Хасанском рынке СТО "Март Авто" +79213608799 Саша]
5. Снял старые пружины и поставил новые.

Подробнее о процессе доработки пружин:

Пружины зажимаются хорошенько в пресс, так чтобы пружина сжалась на 1/3 от своей длины (закрепите получше, чтобы не отстрелила Вам куда-нибудь!). Далее верхний виток нагревается газом в нескольких местах, для того чтобы принять надлежащий угол охвата 270 гр. верхней опоры как у штатной пружины. При нагреве упругость витка уменьшается и витки после освобождения от пресса пружины остаются прижатыми друг к другу. Далее конец прутка обтачивается для того, чтобы получить более поскую поверхность соприкосновения с опорой как у штатной пружины. Затем пружина окрашивается.

Подробнее о процессе снятии-установки пружин:

Вывешиваешь зад на стойках или пеньках. Снимаешь колесо. Подставляешь домкрат под рычаг спружиной, поддомкрачиваешь этот рычаг на 20мм, вывинчиваешь болт крепления аммортизатора, отсоединяешь аммортизатор от рычага, аммо остается висеть. Поддомкрачиваешь рычаг доконца, так чтобы пружина сжалась максимально, но и машина не слетела с пеньков! Затем надеваются с двух сторон стяжки впритык к виткам пружины. Домкрат опускаешь, рычаг опускается за ним, а пружина сжатая снимается практически сама. Подготовленная пассатовская пружина в стяжках не нуждается, нужно только надовить вниз на рычаг и она вставляется без проблем. Затем опять поддомкрачиваем рычаг и вставляем аммо обратно, закручиваем болт посильнее, и принимаемся за другую сторону.

http://s59.radikal.ru/i166/0808/3e/c747bdf4a400t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/0808/3e/c747bdf4a400.jpg.html)
Так они выглядят, до переделки.

http://s42.radikal.ru/i098/0808/f2/40ee6897a91at.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0808/f2/40ee6897a91a.jpg.html)
http://s60.radikal.ru/i169/0808/cf/195a2beb52c4t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0808/cf/195a2beb52c4.jpg.html)
Номер по каталогу "K+F"

http://s60.radikal.ru/i168/0808/96/654c8bd51998t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0808/96/654c8bd51998.jpg.html)
http://s60.radikal.ru/i168/0808/22/b447ea0b367bt.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0808/22/b447ea0b367b.jpg.html)
Это я сравниваю с Цивиковской на разборке(слева Ц ивик, справа Пассат)

http://s56.radikal.ru/i152/0808/e4/6b46baf28b03t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0808/e4/6b46baf28b03.jpg.html)
Отпиленные витки

Пружина после доработки:
http://s40.radikal.ru/i090/0808/61/312efd24ab24t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0808/61/312efd24ab24.jpg.html)http://s44.radikal.ru/i103/0808/92/b10638145e13t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/0808/92/b10638145e13.jpg.html)

Не смотря на то, что было отпилино пол витка и верхний виток был загнут, чтобы образовать кольцо и пружина уменьшилась относительно штатной на один виток, клиренс стал даже выше на 10мм.
http://s54.radikal.ru/i143/0808/12/b5fe06f15183t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0808/12/b5fe06f15183.jpg.html)
Фотография машины без нагрузки на штатных пружинах.

http://s46.radikal.ru/i111/0808/91/2788d53c6427t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i111/0808/91/2788d53c6427.jpg.html)
Фото машины без нагрузки на пассатовских пружинах.

http://s48.radikal.ru/i120/0808/f7/3b04313ae6d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0808/f7/3b04313ae6d6.jpg.html)http://s50.radikal.ru/i130/0808/c1/8b8834dcb955t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0808/c1/8b8834dcb955.jpg.html)
Фото машины с тремя людьми на задн.сид. (261кг) на пассатовских пружинах.

http://s48.radikal.ru/i119/0808/ab/1a60eae94820t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/0808/ab/1a60eae94820.jpg.html)Штатные пружины.

http://s50.radikal.ru/i129/0808/91/4c85750219c9t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/0808/91/4c85750219c9.jpg.html)
Пассатовские пружины.

http://s52.radikal.ru/i136/0808/f5/fd81092da35bt.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0808/f5/fd81092da35b.jpg.html)
Пустая на пассатовских пружинах со стороны.


Менять очень просто. Нужны только стяжки для пружин, чтобы их снять и поставить, и головка на 14, чтобы выкрутить болт крепления аммортизатора к рычагу, возле суппорта.
Прошу прощения за некачественность фото 2Мпикс. камеры моего телефона, на экране телефона вполне нормально все выглядило )))

По финансам: пружины 3200р за обе (летом 2008г), 1000р за доработку.

PS: небольшое послесловие от 19.05.2009 (сейчас пробег 24тыс)! На ТО15 вопросов у официалов не возникло (никто не заметил). В процессе эксплуатации (8 мес.) никаких косяков не выявлено, подвеска цела, пробоев не было ни разу. Единственно Клиренс уменьшился где-то через три месяца эксплуатации и стал милиметров на пять выше чем со стоковыми пружинами, сейчас так же! (это произошло как раз таки вследствии нагрева верхнего витка, кот. потерял из-за этого часть упругости и со временем просел до своего максимума, больше просидать не должен!). Нагрузку так же держит хорошо. Из приятных неожиданостей: машина меньше кренится в поворотах, и исчезла раскачка машины при частых перестроениях на большой скорости. Чисто субьективно, машина стала устойчевее. Если будут новости сообщу.
Это конечно здорово получилось,только скажи пожалста почему на фото разные машины это там где жопа с пассатовскими и штатными пружинами.Скажи всётаки стало намного жёстче,я тоже хочу переделать да весь в сомнениях.

---------- Сообщение добавлено в 14:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:44 ----------

Это конечно здорово получилось,только скажи пожалста почему на фото разные машины это там где жопа с пассатовскими и штатными пружинами.Скажи всётаки стало намного жёстче,я тоже хочу переделать да весь в сомнениях.

---------- Сообщение добавлено в 14:45 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:44 ----------

Это конечно здорово получилось,только скажи пожалста почему на фото разные машины это там где жопа с пассатовскими и штатными пружинами.Скажи всётаки стало намного жёстче,я тоже хочу переделать да весь в сомнениях. >:D

RaviL
06.07.2011, 07:47
так номер проставок от нексии никто и не назвал (((

Azamathan
08.07.2011, 00:23
Есть номер брат есть я нашёл спешу поделится 52441-VB-A01.Сейчас буду искать!;)

---------- Сообщение добавлено в 00:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:09 ----------

Да номеро пока нет:huh

Bun1
12.07.2011, 15:43
Проставки родные под пружины , как и у цивика тонкие (всего 7-9мм).Я их как раз в руках держал и сравнивал с неродными.
Вот на них номер каталожный есть ,но они то как раз и не нужны , а те которые устанавливались - это не родные , на них номера не будет .Это надо спрашивать в магазине , у них толщина бортика 25 мм

---------- Сообщение добавлено в 14:43 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:40 ----------


Есть номер брат есть я нашёл спешу поделится 52441-VB-A01.Сейчас буду искать!;)

---------- Сообщение добавлено в 00:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:09 ----------

Да номеро пока нет:huh
Он про ланосовские спрашивает , а не хондовские

Azamathan
13.07.2011, 01:01
Равиль есть номер 950658 это пассатовские я заказал но ещё несделал т.к. неполучил ещё.::)

---------- Сообщение добавлено в 01:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:59 ----------

ещё есть номер проставок 96179844 заказал в детали. ру всё есть,скоро придёт буду делать.:D

Niksan
23.10.2011, 19:10
Это ссылка на проведенную работу моей машины.
добрый вечер.Александр проставку лановскую сверху шышку срезали полностью или нет,и склеивали ли вы ее с хондовской между собойэ

Bun1
30.10.2011, 18:06
Шишка вообще не срезается Родная резинка на нее одевается свободно , а вот надеть на выпуклость металла на кузове не получится , вот тут и надо изнутри срезать немного на ланосовской проставке. Практически подгоняется на месте вручную простым ножом за 5 минут
http://s017.radikal.ru/i425/1110/bf/9bbd5d106334t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i425/1110/bf/9bbd5d106334.jpg.html) http://s017.radikal.ru/i419/1110/81/a89b84c41feft.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i419/1110/81/a89b84c41fef.jpg.html) http://s57.radikal.ru/i156/1110/53/ad178a1e64a7t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/1110/53/ad178a1e64a7.jpg.html)

Niksan
01.11.2011, 22:31
благодарю за фотоотчет

sultanoff
12.12.2011, 16:25
вот есть тема: в пружину вставляется подушка надувная. Аммортики можно больше никогда не менять, да и дешевую пневму так организовать можно, правда только одноконтурную: http://levaka.net/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=57&Itemid=1

St.Paul
14.03.2012, 09:10
подскажите. искал искал на форуме. не могу найти сообщение как кто-то надевал на верхние витки пружин типа резинок для смягчения вибрационных колебаний. может кто помнит где это находится?

igor2009
14.04.2012, 20:59
вот есть тема: в пружину вставляется подушка надувная. Аммортики можно больше никогда не менять, да и дешевую пневму так организовать можно, правда только одноконтурную: http://levaka.net/index.php?option=c...id=57&Itemid=1
вот это интересно, давайте развивать, ссылка не фурычит (мож только у меня конечно...)

lehbor
15.04.2012, 22:34
подскажите. искал искал на форуме. не могу найти сообщение как кто-то надевал на верхние витки пружин типа резинок для смягчения вибрационных колебаний. может кто помнит где это находится?

ты имеешь ввиду межвитковые проставки или что.

---------- Сообщение добавлено 15.04.2012 в 22:37 ----------

у меня стоят онные

03vovan03
16.04.2012, 11:55
подскажите. искал искал на форуме. не могу найти сообщение как кто-то надевал на верхние витки пружин типа резинок для смягчения вибрационных колебаний. может кто помнит где это находится?

Это были обсуждения, но до самих действий так и не дошло, т.к. проделать это пытались по подобию фокус-клуба, но потом выяснилось, что смысла особого нет. http://ffclub.ru/topic/92291/#comments

igor2009
16.04.2012, 16:42
Народ, а есть ли тема по пневмоподвеске? По поиску не нашел пока, может дадите ссылку, если найдете? Планирую себе делать, может уже есть наработки на форуме

ренат
30.04.2013, 17:53
Поменял на той неделе задние пружины.Поставил от 4D SI.
Поэтому решил выложить небольшой отчет о замене.Руководствовался и делал все как написано в первом посте.
Итак вывешиваем машину и снимаем колесо.
Затем я использовал 2 домкрат и подставив его под рычач поднимал чтоб сжать пружину,ставил стяжки для пружин и еще немного стянув пружину оотпускал второй доомкрат.После этого выкрутил нижний болт крепления аммортизатора.ну а дальше я это назвал варварством мой друг ногой наступил на ступицу и она вместе с рычагом отклонились вниз и я снял пружину. собиралось все как обычно в книжках в обратном порядке.и выкладываю немного фото,за качествоо не ругайте фоткал на тамагочи.

sultanoff
16.05.2013, 23:41
Народ, а есть ли тема по пневмоподвеске? По поиску не нашел пока, может дадите ссылку, если найдете? Планирую себе делать, может уже есть наработки на форуме
вот тебе дешевая пневмоподвеска http://pnevmoballoni.ru/
Но на сивку не пойдет на передок, только с задней подвеской пойдет

lehbor
18.05.2013, 00:34
Поменял на той неделе задние пружины.Поставил от 4D SI.
Поэтому решил выложить небольшой отчет о замене.Руководствовался и делал все как написано в первом посте.
Итак вывешиваем машину и снимаем колесо.
Затем я использовал 2 домкрат и подставив его под рычач поднимал чтоб сжать пружину,ставил стяжки для пружин и еще немного стянув пружину оотпускал второй доомкрат.После этого выкрутил нижний болт крепления аммортизатора.ну а дальше я это назвал варварством мой друг ногой наступил на ступицу и она вместе с рычагом отклонились вниз и я снял пружину. собиралось все как обычно в книжках в обратном порядке.и выкладываю немного фото,за качествоо не ругайте фоткал на тамагочи.

как ощущения...

ренат
18.05.2013, 17:47
как ощущения...

да х.з. нормально 2000км за майские откатал вроде меньше проседать стала на глаз. пустой да и груженный поустойчивее стала. я просто при смене пружин сразу летние 17 катки поставил поэтому насколько жестче стало не знаю. поднялась или нет не мерял да и мне никчему это было,надо на сход-развал как нить заехать посмотреть насколько все изменилось т.к. старые пружины были просевшими и развал был нарушен.

lehbor
18.05.2013, 23:35
ренат,
Пиши , тогда будем ждать тема не замыленная тут, все прочитают и сделают выводы..

ренат
19.05.2013, 15:03
lehbor, отпишусь как тока так сразу,но тока наверно нескоро поедду на сход-развал.

freitag108
08.07.2013, 20:33
даже незнаю с чего и начать: ездил почти год на пружинах от CR-V 2,4 2010 г.в.. Подвеску ни разу не пробило каким бы груженым не был и проседала машина груженая не больше чем на 1 см.Расстояние от нижнего края диска до арки было 60,5 см. Когда едешь и на заднем диване сидит пассажир, на кочках его так прикольно подкидывает, особенно девушек.:) Вообщем показалось мне жестко это. Купил хваленые пружины от SI 4D, установил и расстояние от нижнего края диска до арки сразу стало 57,5 см. Посадил 4-х мужиков в машину, колеса ушли под арки, жаль не замерил клиренс, поехали и сразу вспомнились мне, пружины стандартные которые шли с машиной из-за чего которые и менял на пружины от CR-V: пробивает на небольших кочках, при съезд с лежащих полицейских и т.д.
Разачарован - не то слово.
Пруток пружины от 4д в диаметре шли на 1 мм больше стандарта и составляли 13 мм, меньше на полвитка и по длине короче примерно на виток.
После пары часов езды с семьей расстояние от нижнего края диска до арки стало 56,5 см. а что же будет через неделю??!!
Уважаемые давайте все таки правду писать здесь, а не то что вы купили, потратились и типа нормально стало.
Вопрос, какие метки (цвета) краски у вас были на пружинах? я на свои что то внимания не обратил и не сфоткал. может здесь собака зарыта. Пока что думаю вернуть их, только незнаю как.

Димитрийс
12.10.2013, 17:31
Привет всем , а от цивика гибрида никто не пробовал ставить пружинки ???

lehbor
12.10.2013, 23:27
Привет всем , а от цивика гибрида никто не пробовал ставить пружинки ???

Вы думаете у него иные пружины...???

03vovan03
13.10.2013, 13:25
Вы думаете у него иные пружины...???

Думается, что у гибрида должны быть по жестче. У него ведь аккумуляторы стоят в багажнике.

Димитрийс
13.10.2013, 23:46
Да тоже так думается, про пробои не слышал вобще что такое, видно у нас дороги поприличней или на европейцев какие то другие пружины или стойки ставят, просто поставил на свою цивку газовое оборудование, а балон под запаску, в итоге + 50 кг в багажнике, машинка и просела... У нас в Латвии пружины на si сложно достать, вот думаю от гибрида покупать или от CRV ставить.

Проставки не вариант, ибо тех осмотр с ними не пройду и каждый год заморачиваться не хочется...

lehbor
17.10.2013, 16:15
Думается, что у гибрида должны быть по жестче. У него ведь аккумуляторы стоят в багажнике.

Думаю не очень они тяжёлые, у него докатка, ( у нас полноразмерка..)

салават
08.11.2013, 23:43
может кто катается на таких пружинах?
http://www.1-tuning.ru/index.php?productID=7072
разница есть от сток пружин или от SI?

Stalker_rus
09.11.2013, 03:49
Думается, что у гибрида должны быть по жестче. У него ведь аккумуляторы стоят в багажнике.

в теме гибридов народ страдает по пружинам от Si ;D :D

http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=151157

пралельные миры блин ... ::)
Надо чаще общаться!

Fatalityap
24.10.2017, 15:32
Здравствуйте, подскажите, нужно ли делать развал-схождение после замены задних пружин на такие же оригнальные новые, до этого делал развал схождение весной?

Honda Civic 4d 1.8 АКПП 2008 года - машина.

ПУМБА
24.10.2017, 15:33
Здравствуйте, подскажите, нужно ли делать развал-схождение после замены задних пружин на такие же оригнальные новые, до этого делал развал схождение весной?

Honda Civic 4d 1.8 АКПП 2008 года - машина.

Если зад был просевший то надо

Fatalityap
24.10.2017, 15:55
Если зад был просевший то надо

Спасибо