Просмотр полной версии : Влияние температуры воздуха на динамику
Парни, кто-нить реально замечал влияние температуры воздуха на динамику авто. Я целый день думаю, ну почему тачка не прет как обычно, ну не крутится нормально и все.. На второй тупит, не подхывтывает.. Вот думаю, ведь жарко, может сказываться?
Чем ниже температура воздуха поступающего в целиндры, тем веселее едет машина, так же влажность влияет.
Недавно ехал в пробке и заметил, что когда работает кондиционер, то обороты с периодичностью с минуту прыгают, то вверх, то вниз. Скажу вам неприятное ощущение когда ты стоишь в потоке слегка нажимаешь газ, машина трогается как надо, но в момент перепада оборотов её как-будто под зад пеньком, начинает ускоряться. Уже боюсь кондей включать в плотном потоке.
Недавно ехал в пробке и заметил, что когда работает кондиционер, то обороты с периодичностью с минуту прыгают, то вверх, то вниз. Скажу вам неприятное ощущение когда ты стоишь в потоке слегка нажимаешь газ, машина трогается как надо, но в момент перепада оборотов её как-будто под зад пеньком, начинает ускоряться. Уже боюсь кондей включать в плотном потоке.
такого не замечал...
Тоже стал замечать, что не так тянет. Видимо из-за температуры, типа холодной смеси больше в цидиндр помещается, чем горячей.
SProject
29.05.2009, 12:41
По моему все проще.... Чем выше температура воздуха, тем сильнее работает кондей (климат), который и забирает мощность. Попробуйте выключить его вообще и почувствуете (по крайней мере должны) разницу... Но это ИМХО
Я кондер почти не включаю, все равно ощущение что мощность поменьше. Теория с холодным воздухом вполне правдаподобна. Не зря же интеркуллеры ставят на движки.
Всё гораздо проще, этот эффект уже заметили давно, и используют его. Чем ниже температура воздуха, тем больше кислорода, то есть окислителя, (вспоминаем фильм форсаж - приблуду "закись"). Именно по этому в двигателях используют ИНТЕРКУЛЕР, который и охлаждает воздух.
НЕ РЕКЛАМА,(википедия не открывается)
http://www.tuningx.ru/articles.php?action=show&id=896
угу. Само название - холодный впуск!!!
Ведь не просто переносят забор воздуха подальше от раскаленного мотора. Это нормально. Просто кто-то это не замечает, потому как ему проста надо перевезти свою пятую точку из точки А в точку Б, а кто-то чувствует даже разницу между полным и полупустым баком
Я обычно не чувствовал, а вот вчера в жару, ну не так крутится. явно не дышит мотор.. прям душит его что-то
сему есть много факторов. И тяжелее б/н качать топливо, т.к. он сильнее греется, да ко всему еще забитость его фильтра заставляет его сильнее молотить. Быстрее испаряется топливо в топливной рампе...
Однозначно, машинка затупляется в жару. Наверное это предупреждает от возможного перегрева двига, типа ограничителя...
А также думаю, здесь не последнюю(а может быть главную) роль играет датчик массового расхода воздуха...
Saint_toniK
29.05.2009, 21:53
Да ладно вам! Сомневаюсь, что от жары могут быть столь явные последствия, тем более "жары" - 25 градусов.
У меня всё путём и вчера, и позавчера, сегодня специально прогнал - проверил. Вы лучше вспомните где заправлялись в последний раз и чем :)
Vasiliy07
29.05.2009, 22:07
... холодной смеси больше в цидиндр помещается, чем горячей.+1. кислорода в разогретом воздухе меньше вот и "прет" машина хуже
Всё гораздо проще, этот эффект уже заметили давно, и используют его. Чем ниже температура воздуха, тем больше кислорода, то есть окислителя, (вспоминаем фильм форсаж - приблуду "закись").
Чего бы это вдруг?? Не уверен в этом. Вспоминаем не фильм, а физику. Можно посчитать разницу в объеме смеси при температурах например -10 и +25.
PV=JRT отсюда V=JRT/P
V1=JR*263/P
V2=JR*298/p
V2/V1=113%
Итого, при одинаковом давлении, объем смеси с одинаковым количеством вещества воздуха и бензина в жару +25 больше на 13% чем при температуре -10. Соотвественно в жару в цилиндр поместиться меньшее количество смеси примерно на 13%.
Понятно, что это теория и ест много других факторов, но, если я не ошибся в расчетах, цифры говорят сами за себя - падене мощности вполне ощутимо
Vasiliy07
29.05.2009, 22:55
Чего бы это вдруг?? Не уверен в этом. Вспоминаем не фильм, а физику. Можно посчитать разницу в объеме смеси при температурах например -10 и +25.
PV=JRT отсюда V=JRT/P
V1=JR*263/P
V2=JR*298/p
V2/V1=113%
Итого, при одинаковом давлении, объем смеси с одинаковым количеством вещества воздуха и бензина в жару +25 больше на 13% чем при температуре -10. Соотвественно в жару в цилиндр поместиться меньшее количество смеси примерно на 13%.
Понятно, что это теория и ест много других факторов, но, если я не ошибся в расчетах, цифры говорят сами за себя - падене мощности вполне ощутимо
в физике и газодинамике не силен. но воздух "мозг" обсчитывает по массе. на то он и датчик "массового расхода воздуха". может при повышении температуры воздуха объемная доля кислорода в килограмме воздуха уменьшается? (интеркулеры не просто же так ставят)
К тому, о чем я говорю, это не имеет отношение. Смесь то скорей всего получается по составу одинаковая, просто её влазит в цилиндр меньше.
Vasiliy07
30.05.2009, 00:05
К тому, о чем я говорю, это не имеет отношение. Смесь то скорей всего получается по составу одинаковая, просто её влазит в цилиндр меньше.
а в формуле сто пудов ты накололся:)
есть мыль. допустим при -10 1 кг воздуза занимает 1 куб, то при +25 он будет занимать 1,2 куба. так как проходное сечение впускного коллектора ограничено, то воздуха в цилиндры попадает меньше, соответственно и топлива подается меньше. вот и снижение динамики
Dimonsk2
30.05.2009, 09:50
а если вогнать смеси на 20 процентов(к примеру) больше, то ведь наверное мощь то на 20% не задерется???
ну в смысле я понимаю что на 20 точно больше не будет - просто и нтересно насколько реально велика разница при таком раскладе (больше с меси)??
ведь если там разница в 2лс- то че споритьто??
Vasiliy07
30.05.2009, 09:57
а если вогнать смеси на 20 процентов(к примеру) больше, то ведь наверное мощь то на 20% не задерется???
ну в смысле я понимаю что на 20 точно больше не будет - просто и нтересно насколько реально велика разница при таком раскладе (больше с меси)??
ведь если там разница в 2лс- то че споритьто??
а вот это можно выяснить опытным путем на динамостенде. посмотреть сколько мощи выделяется на 80 % открытия дроссели и сколько на 100%
а в формуле сто пудов ты накололся:)
есть мыль. допустим при -10 1 кг воздуза занимает 1 куб, то при +25 он будет занимать 1,2 куба. так как проходное сечение впускного коллектора ограничено, то воздуха в цилиндры попадает меньше, соответственно и топлива подается меньше. вот и снижение динамики
Ты видимо не очень внимательно прочитал то, что я написал. Я об этом и говорю, что +25 объем одного и того же количества вещества (есть такое понятие в химии и физики) будет занимать больший объем. Поэтому в цилиндр с одинаковым объемом попадает меньшее количества вещества при +25.
Немного другой расчет (так сразу надо было посчитать)
PV=JRT
J=PV/RT
J1=PV/R263
J2=PV/R298
J1/J2= 113%
Более наглядно видно, что при одинаковом объеме и давлении количества вещества на 13% больше при температру -10, чем при +25.
Dimonsk2
31.05.2009, 08:33
количества вещества на 13% больше при температру -10, чем при +25.
да, но при этом надо еще убедится, что разница температур в моторном отсеке тоже составит 35гр, т.е при tнар=-10С, наверняка не значит что tвнут=-10С?? короче вопрос в том насколько велика разница температуры на улице, от температуры непосредственно перед дмрв...ведь и фильтр и его корпус и воздуховод нагреваются от тепла двигателя, темп которого постоянна... понятное дело что в моторном отсеке не всегда 90гр, но всеже темп в нем таки далека от той что на улице... (все сказанно на уровне предположений,ИМХО)
в общем получаем эффект обратного интеркулера))))
Здесь уже было сказано верно, что с ростом температуры воздуха, его плотность падает. Если кому будет интересно попытаюсь расписать некоторые детали.
В атмосферных двигателях воздух всасывается в цилиндры без принудительного нагнетания - только за счет самих цилиндров. Так как геометрия цилиндров постоянна, а с ростом темературы плотность воздуха ниже, следовательно, с ростом температуры кислорода в цилиндры поступает меньше.
Кроме того, топливо в цилиндры подается в определенном (стехиометрическом) соотношении к кислороду. И если с ростом температуры воздуха идет снижение поступления кислорода в цилиндры, одновременно с этим система управления двигателем пропорционально снижает подачу топлива в цилиндры.
Сколько подавать топлива мозги в первом приближении ориентируются на показания датчика массового расхода воздуха - ДМРВ. Почему в первом приближении? Потому что ДМРВ дает показания расхода именно воздуха, а не кислорода. И напрямую ориентироваться для подачи топлива на этот датчик нельзя. Но этот датчик хитрожелтый (если он нитиевый). Он одновременно дает информацию и о температуре всасываемого воздуха. Поэтому, имея показания расхода воздуха и его температуру, можно рассчитать содержание кислорода, но... опять же в первом приближении. Почему? Да потому что воздух с одниковой температурой, но на разной высоте опять же имеет разное количество кислорода. И на динамику машинки оказывает влияние не только температура воздуха, но и на какой высоте находится машинка. И для приготовления стехиометрической смеси в современных системах питания двигателя выручает MAP-сенсор который учитывает абсолютное давление воздуха. Таким образом имея показания массового расхода воздуха, температуры воздуха и перепада давления относительно абсолютного давления воздуха, система управления двигателем уже может рассчитать сколько кислорода попадает в цилиндры, чтобы подать нужное количество топлива. И в конечном счете производится еще корректировка подачи топлива по сигналу датчика кислорода в отработаших газов (по первому лямбда-зонду).
Таким образом, в любом случае, в атмосферных двигателях при повышении температуры воздуха и/или повышения высоты над уровнем моря, мощность двигателя падает за счет меньшей подачи топливо-воздушной смеси. Что наблюдательные товарищи-корефяне и наблюдают :)
Ну и так, для общего развития. У тяжелых самолетов (транспортных, дальних бомбардировщиков и т.п.) даже есть понятие взлетной температуры. Если температура воздуха будет выше определенного значения, из за низкой плотности воздуха тяги двигателя и подъемной силы будет недостаточно чтобы поднять самолет при определенной длине ВПП.
Dimonsk2
31.05.2009, 12:40
2 LeshaL
с тем, что ты написал, никто и не спорит!! интересны бы были какие-то конкретные данные, пусть даже и теоретические, к примеру: при t=+30С мощность двигателя примерно, ну пусть 135лс, при t=-30 мощность двигателя примерно пускай 145... ну что то вот такое))) а то я слышал как то мой товариш на 14й выдал- оооо похолодало, сразу чувствуется, тянет лучшо)))
Ну это считать надо... :)
Могу лишь сказать, что плотность воздуха при изменении температуры от -20 до +20С меняется почти в два раза. Это существенно.
Да, плотность воздуха с ростом температуры падает. Да, ставят интеркулеры, что бы плотность увеличить (с содержанием кислорода это не связано).
НО я нигде не слышал что плотность меняется в прогрессии отличной от арифметической. Другими совами потяря мощности будет плавной и ее прочти не ощутить. Если вы не с северного полюса приехали.
Честно скажу, расчетами не занимался - если верить вики, то с ростом на каждые 10 градусов плотность уменьшается на 3% - т.е. с -20 до +20 всего на 12%!
Поскольку в нашем климате таких скачков температуры не бывает, то если каждый день не замерять разгон по секундомеру - изменения не заметишь.
Мне кажется душит мотор евро-4.
Сам изменения динамики не заметил.
Да, плотность воздуха с ростом температуры падает. Да, ставят интеркулеры, что бы плотность увеличить (с содержанием кислорода это не связано).
Именно с содержанием кислорода и связано. В составе воздуха главный окислитель - это кислород. Водородом можно принебречь. Его массовая доля в воздухе составляет 0,01%, против 21% кислорода. Чем больше плотность воздуха - тем больше в нем окислителя (кислорода) - тем больше топлива можно подать - тем выше мощность двигателя.
Так я же написал с расчетами на сколько падает плотность с ростом температуры с -10 до +25 - где-то на 13%. J в моей формуле - это количсто вещества, а оно прямо пропорционально плотности (при одинаком давлении и объеме). На сколько упадет мощность при этом я не знаю. Ну предполагаю, что примерно на столько же.
...Чем больше плотность воздуха - тем больше в нем окислителя (кислорода) - тем больше топлива можно подать - тем выше мощность двигателя.
Я к тому, что интеркулер не обогащает кислородом поступающий воздух: в теплом и прохладном воздухе - кислорода 1/5, его доля не меняется с изменением температур. За счет охлаждения поднимается только плотность. А то, что абсолютное количество O2 при неизменном относительном содержании с изменением плотности увеличится - это понятно, но принцип заключается не в этом не в этом.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.