Вход

Просмотр полной версии : Отчет Замена сцепления D15B7 V поколение



@nt
22.06.2009, 19:40
Какие ключи нужны для замены:
Головка 32 для ступичных гаек;
высокая головка на 19 и 17;
головка на 14;
многогранная головка на 10, либо накидной многогранный ключ, для отворачивания сцепления;
балонник на 19; ))
универсальный съемник для шаровых;
вороток или трещетка с квадратом на 1/4, для отворачивания сливной крышки кпп;
пара домкратов;
доски для вывешивания морды машины; яма.

1) Ослабляем ступичные гайки, либо не делаем этого если уверены что с валами ничего не случиться ))
2) Ослаабляем колесные гайки, вывешиваем морду машины и снимаем колеса.
3) Отключаем аккумуляторную батарею, ставим кпп в нейтральное положение.
4) Забываем что у нас есть сцепление и жмем на него только когда все обратно соберем.
5) Расшплинтовываем рулевые тяги и нижние шаровые, скручиваем с них гайки и выпресовываем.
6) Отсоединяем все датчики, 2 фишки где датчик кислорода и одна датчика скорости ближе к салону ))
7) откручиваем провод стартера и вынимает рядом фишку из него.
8 ) Откручиваем цилиндр сцепления и крепление его трубки от коробки.
http://s56.radikal.ru/i153/0906/0a/30615c6ef413.jpg (http://www.radikal.ru)
9) Лезем под машину и откручиваем крышку картера сцепления и крепление инжектора с выпуском.
http://s50.radikal.ru/i128/0906/d8/c31a1bf4bad3t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0906/d8/c31a1bf4bad3.jpg.html)
10) пробуем открутить гайку на 19 которая у меня на фото вся намазанная, если не получится, сливаем с коробки все масло и выдергиваем валы. Предупреждение: Валы дергать не сильно, предварительно вытащив диск из нижней шаровой, лучше всего вал поддеть широкой отверткой вблизи КПП, он выходит легко.
11) после того как открутите эту гайку и вытащите болт снимайте остальные болты с задней подушки кпп. Так же открутите тягу переключения кпп, и поддерживающую распорку.
12) Поддомкрачивайте через палку двигатель с выпуском и отдельным поддомкрачивайте кпп.
http://i011.radikal.ru/0906/ff/1cf79fe37af6t.jpg (http://radikal.ru/F/i011.radikal.ru/0906/ff/1cf79fe37af6.jpg.html)
http://s41.radikal.ru/i092/0906/30/0be7cb413c1dt.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0906/30/0be7cb413c1d.jpg.html)
13) выворачиваем три болта из передней опоры кпп и один болт крепления кпп с мотором, вылазим из ямы.
14) откручиваем 3 болта клепления правой опоры кпп.
http://s45.radikal.ru/i109/0906/ba/e177ea5b5d3at.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/0906/ba/e177ea5b5d3a.jpg.html)
Если открутяться шпильки то вам очень повезло, у меня открутилась только одна шпилька вместе с гайкой )))
15) залазим головкой на 14 под стартер (левой рукой ) и нащупываем головку болта, выкручиваем длинный болт.
16) Откручиваем по кругу все болты креппления коробки к мотору.
17) Потом с напарником или одному(кпп весит в районе 20 кг) выводим коробку из направляющих и сцепления. Я выводил один - пихая, потрясывая и приспуская на домкрате.
18) Показаны основные отверстия для крепления болтов, их кол-во сами можете посчитать ))
http://s49.radikal.ru/i126/0906/5e/e9a9ada673b3t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/0906/5e/e9a9ada673b3.jpg.html)
19) Блокируем маховик подручными средствами, либо спецальным стопором, я закручивал один болт в отвертстие и распирал между его головкой и зубьями маховика отвертку. Откручиваем корзину многогранной головкой на 10.
http://s45.radikal.ru/i110/0906/07/ae874eabd327t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/0906/07/ae874eabd327.jpg.html)

Меняем сцепление, выпуклой частью диск ставим в сторону кпп. Центрируем диск сцепления оправкой либо на глаз(лучше купить пластиковую трубку в запчастях стоит копейки). Закручиваем болты в несколько приходов крест накрест, по 2-3 оборота за проход.
Берем напарника за хобот из тащим и спускаемся в яму ставить коробку на свое законное место. НЕ ПОВРЕДИТЕ ЛЕПЕСТКИ КОРЗИНЫ ВАЛОМ КПП. После все собирайте обратно.
Если выскочит шток из цилиндра сцепления, прокачайте его. Надевайте клеммы на АКБ и наслаждайтесь ездой и съэкономленными 5 кр. :D

По времени возился: первый день 4 часа один, второй день 2 часа вдвоем. ))
Всем удачи.

SanToS
22.06.2009, 22:46
респект! ;)
хороший отчётец!
переношу в отчёты, а то тут потеряется

mrAndersen
22.06.2009, 23:17
Отлично вообще, спасибо !

@nt
23.06.2009, 07:28
Будут вопросы, отвечу ))

Паха
19.07.2009, 15:54
все верно!!! только кое что не понятно!!!
пункт 9 про что ??? я менял коробку понять не могу что ты там описываешь!!!!

@nt
19.07.2009, 21:20
Описываю снятие такой железки, которая защищает маховик и сцепление от всякого летящего туда гамна )) и железки которая идет от выпускной трубы и крепится к двигателю двумя болтами. на фото все откручено уже ))

EG8
27.08.2009, 11:55
сцепление на D15B2 моновпрыск по размерам такое же как тут? 212мм ?

SARGpro33
20.09.2009, 22:15
Тоже собрался менять сцепление. Двигун D13B2. Есть ощущение что буксует особенно на высоких оборотах. Подозреваю что диск. Сцепа не менялась давно (я накатал 30т прошлый хозяин около 100, сказал сцепу не менял). Что заказать,каких фирм или только оригинал ? Можно ли заменить диск и выжимной или корзину тоже обязательно? Какие салььники менять? вобщем интересуют все нюансы и мелочи. Менять планируется за 2 выходных своими силами поэтому хочется купить все запчасти чтобы не остаться без машины. Спасибо.

---------- Сообщение добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:01 ----------

почитал темы на форумах. Склонялся либо к Валео либо к Экседи. чкорее всего возьму экседи (если никто не отговорит). Экседи специализируется на сцеплении. Комплект получается диск - 1050р корзина 4000р выжимной (оригинал) - 1600р. Осталось найти сальники и пыльники на шрузы вместе со смазкой.

mysony
21.09.2009, 11:39
если будешь снимать коробку - замени задний сальник коленвала

SARGpro33
22.09.2009, 00:43
маховик как в коленвалу прикручен? 6 болтов? насколько трудно открутить будет?

Гусар
22.09.2009, 02:00
Я лично капиталю. Потому снимал коробку, движок.
Коробку можно снять без снятия полуосей.
1. Снять нижнюю шаровую. Если без съемника, ослабляешь гайку шаровой, выкручиваешь, чтоб ось шаровой не торчало из гайки, подставляешь под шаровую упор, опускаешь домкрат. И по нижнему рычагу (на нем крепится нижняя шаровая), подставляя трубу (как можно ближе к шаровой), и т.п. бьешь молотком (кувалдой), пока шаровая не соскочит с места (совет сервисмена, который успешно применяю - век живи, век учись).
2. Поддевая отверткой или плоской монтажкой, сдергиваешь со стопора внутреннюю шаровую справа. Отводя ступицу в сторону, можно снять полуось с коробки.
3. Так же, как и вышесказанный автор, отсоединяешь коробку., только предварительно отверткой (плоской монтажкой) срываешь с места стопор левой внутренней шаровой. По мере перемещения коробки вправо левая внутренняя шаровая выйдет из коробки без проблем.
Итог: вам не снимать полуоси со ступицы.
Кто не понял, могу сдеелать фото и повторить.

---------- Сообщение добавлено в 01:40 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:34 ----------


маховик как в коленвалу прикручен? 6 болтов? насколько трудно открутить будет?

У меня пошло туго (болт сдвинулся с места). Если сможешь застопорить приводной вал или маховик, будет без проблем.

---------- Сообщение добавлено в 02:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:40 ----------

Нахрена снимать датчик кислорода? Кроме датчика скорости и заднего хода там никакие датчики снимать не надо!!!
Только крепление пучка проводов на коробке и массу на коробку!
И стартер крепится 2-мя болтами: сверху, который виден, и снизу, за стартером. Иначе коробка не пойдет.

Паха
22.09.2009, 19:10
бери экседи!!! у меня стоит!!! полет нормальный!!!!

EG8
04.02.2010, 12:36
У меня вопросик есть, грядит замена сцепления. Посмотрел всё понятно, кроме одного... Что это за подшипник со стороны маховика? Для чего он там и какую роль он играет? Прошу объяснить мне.

Гусар
07.02.2010, 16:03
У меня вопросик есть, грядит замена сцепления. Посмотрел всё понятно, кроме одного... Что это за подшипник со стороны маховика? Для чего он там и какую роль он играет? Прошу объяснить мне.

Это ты имеешь в виду выжимной подшипник?
Диск сцепы крутится вместе с маховиком, сам знаешь. Когда сцепу выжимаешь, этот подшипник толкает лепестки диска сцепы. Т.е. позволяет ему крутиться относительно неподвижного корпуса коробки. Если накрывается, начинает гудеть при нажатии на педаль для переключения передач.
Не знаю какой у него ресурс, но советую при замене диска сцепы поменять и выжимной подшипник. Чтоб потом не лазить лишний раз. Заодно проверь состояние выжимной вилки. Если есть сомнения относительно целостности, есть какие-либо дефекты, меняй тоже.

SanToS
07.02.2010, 16:32
не, там в маховике есть подшипник. нужен для поддержки первичного вала как я понял.

EG8
07.02.2010, 17:50
Ни когда не встречал такого. Чтоб и в маховике был подшипник.

Гусар
09.02.2010, 18:43
Ну да, и в самом маховике есть подшипник.

EG8
09.02.2010, 19:39
Служит для поддержки первичного вала. Какие признаки могут быть когда он умирает?

Гусар
11.02.2010, 11:34
Служит для поддержки первичного вала. Какие признаки могут быть когда он умирает?

Он же не несет почти никакую нагрузку, если все отцентровано правильно. По идее должен так же загудеть. Только услышишь ли его?

Паха
14.02.2010, 21:48
Служит для поддержки первичного вала. Какие признаки могут быть когда он умирает?


у меня он ваще мертвый!! я когда коробку менял не смог открутить маховик!!! ну блин и подшипник не заменил!!! ХЗ чо будет когда он сдохнет!!!
ну а по размерам он ваще крохорный!! как в трамблере почти!!!
вобщем езжу так уже год и не парюсь!!!!

JeKa@CiViC
14.04.2010, 21:08
ДА У МЕНЯ ТОЖ СЦЕПА на 212 а не 210 как у всех и это не хорошо сейчас владею двумя комплектами ;)))

EG8
15.04.2010, 06:36
ДА У МЕНЯ ТОЖ СЦЕПА на 212 а не 210 как у всех и это не хорошо сейчас владею двумя комплектами ;)))можно узнать почему ты говоришь что это не хорошо?

EG8
04.06.2010, 18:26
сегодня снимал сцепление. Для этого купил два ключика:
1) первый ключик накидной многогранный размером на 10мм для откручивания корзины сцепления!
2) второй ключик накидной многогранный размером на 17мм для откручивания маховика!

Паха
04.06.2010, 20:55
ага для маховика надо 12 граней

EG8
04.06.2010, 21:58
главное надёжно зафиксировать маховик от вращения, когда будите откручивать!

Паха
05.06.2010, 08:32
ага и когда закручивать то болты на герметик резьбовой садите!!!

EG8
05.06.2010, 08:43
отЪ пла а я просто так закрутил, придётся снова корзину снимать, пока коробку не накинул.

Паха
05.06.2010, 08:45
ну я бы снял

EG8
05.06.2010, 09:03
по мануалу там нужно мазать?

Паха
05.06.2010, 09:08
были случаи когда откручивался!! я бы помазал

Гусар
06.06.2010, 21:38
Не знаю у кого как, у меня без герметика все держится нормалек.

EG8
06.06.2010, 21:41
вчера всё таки помазал герметиком. Теперь буду уверен что не раскрутится

Samolet
08.06.2010, 16:42
ребят,не подскажите,кто менял сцепу,двиг D13B2 коробка S20
номерки каталожные на полный комплект сцепления,оч благодарен

EG8
08.06.2010, 17:20
ребят,не подскажите,кто менял сцепу,двиг D13B2 коробка S20
номерки каталожные на полный комплект сцепления,оч благодаренкакой сцепление нужно?какой фирмы? как я понимаю у тебя гидравлическое сцепление или тросиковое?

Samolet
08.06.2010, 18:59
EG8,
гидравлическое
в фирмах не секу
я вот еще совсем не в курсе 210 или 212 мм диск

EG8
08.06.2010, 20:22
у тебя на 210мм должно быть. На счёт фирмы определись. Почитай отзывы.

Паха
15.06.2010, 19:19
экседи форева

deniska22
27.11.2010, 23:01
а обязательно привода выдёргивать и сливать масло????

Паха
28.11.2010, 06:32
ну если тебе нравятся струи масла выливающиеся тебе на бошку
в момент снятия коробки!! то можешь не сливать жижу!!

Гусар
28.11.2010, 06:33
а обязательно привода выдёргивать и сливать масло????

Не выдергивая привода, ты снимешь коробку?
Раз снимешь привода, значит и масло потечет. Со ступицы снимать не обязательно, сняв нижнюю шаровую, можно аккуратно оттянуть в сторону, чтоб не мешали. Хочешь - можешь и со ступицы снять.

oldpsih
04.12.2010, 20:39
а как прокачать сцепление???

Гусар
05.12.2010, 21:58
а как прокачать сцепление???

Так же как тормоза. Только штуцер для прокачки находится на рабочем цилиндре сцепы, т.е. на коробке спереди где вылка выжимного.

cepera
05.04.2013, 18:23
Помогите пожалуйста!Меняем с другом подшибник сцепления.Старый стерся до шариков и на нем не разобрать никакой маркировки.На экзисте мне заворачивают заказ так как менеджер не уверен что мне это подойдет!Стоят нестандартные двигатель D15B3 и коробка S40.
Подскажите что подойдет?
Я выбирал вот это:
804 203
И заодно решили поменять сцепление с корзиной:
803 528
802 536

Strong90.90
09.11.2013, 18:28
Вот и меня настигла такая учесть))).... замена диска сцепления(( Двигатель D16Z9 ,сегодня разобрал коробку (а точнее отсоединил корзину от кпп и открутил выжемной,и вытащил диск на все ушло так же часа 4) ...Полностью корзину не снимал только отодвинул в сторону.Полуось снял полностью с правой стороны,а с левой только внутренний шрус.Проблемы возникли с болтами от крепление кпп и подушки задней,тяжело было добраться,откручивать((( .Заказал диск сцепления Exedy жду)))....

Greka
03.02.2017, 16:53
Всё заменил, расходники были заказаны на экзисте.
Пришлось вернуть только фильтр и датчик. Проблемы съёма были только с задними крепежами
И вместе крепления кулис к кпп

Ba4R2toY
22.08.2017, 23:47
Ставил Valeo
Теперь не втыкается 1-вая передача