Просмотр полной версии : Внимание!!! Заклинили и сгорели тормоза!
Привет одноклубникам!
Тема про проблему на 5D, но все же размещу где почаще заходят. Да и проблема может случиться на любом Цивике 8-го поколения.
Возникла проблема. Надеюсь на вашу помощь. Отказали в гарантийном ремонте.
Предыстория и суть неисправности:
Вчера, после выходных на даче мы возвращались с дачи на двух машинах 4D (я) и жена (5D) по Рогачевскому шоссе (кто знает, это двухполосное шоссе между Дмитровкой и Ленинградкой). Так как я должен был еще заехать за родственниками на другую дачу я уехал первым. Через 10 минут мне звонит жена и кричит что у нее горят колеса. Я естессно разворачиваюсь и лечу на помощь. Картина Репина: машина на обочине, горят стопы, из под передних колес идет пар (уже успели залить водичкой), расплавившиеся колодки! Педаль тормоза “деревянная”. Понимая, что с неисправными тормозами двигаться дальше нельзя вызываем эвакуатор (это 50 км от МКАДа) и звоню в АОЯМУ на Домостроительной чтобы записаться на ремонт. Тут меня мастер и образумил, что “стопы” могут гореть только если нажата педаль тормоза. В итоге я все же руками выдернул ее на себя. “Стопы погасли”. Далее эвакуатор, стоянка АОЯМЫ и испорченные впечатления от отдыха.
Приключения в АОЯМЕ:
Сегодня в 10 часов сдал машину дилеру на диагностику. В 12 мне перезвонили и попросили подъехать для разговора. Работники АОЯМЫ, понимая, что разговор предстоит сложный (при сдаче машины успел блеснуть знанием своих прав + клубные рамки) собирают “консилиум”. Меня пригасили в ремзону и с возгласами “ну ты гонщег” и “машина с Мячково приехала” и “колодки не оригинал” (кстати оригинал, потом признали) начали рассказывать, что надо сделать чтобы “ехать” и сколько это будет стоить. Цена вопроса - чистка суппортов, замена колодок по кругу, проточка дисков по кругу. Итого более 20 т.р. + диагностика около 1 т.р. Т.к. дальнейшее продолжение беседы было бесполезным попросил написать официальный отказ в гарантийном ремонте. ))) спасибо форуму! Сказали, что сейчас мне официальный отказ не дадут и будут делать запрос по гарантийному случаю в ХМР.
Итог:
В 16 часов меня обрадовали отказом. Неправильная эксплуатация автомобиля.
Обращаюсь к вам с вопросом: что делать дальше, какие документы требовать и куда их нести?
Я полагаю, что результатом отказа в гарантийном стало неправильное понимание причин и следствий неисправности. Дилер посчитал, что причина заклинивших суппортов – перегрев тормозов. Моя версия: суппорта заклинило не полностью, машина в состоянии передвигаться и причиной перегрева дисков и колодок стало заклинивание суппортов.
Видимо спецы АОЯМЫ перепутали 5D на РОБОТЕ и Type-R. Довести тормоза хэтча до такого состояния двигаясь равномерно по трассе в принципе нереально. А причину заклинивания суппортов на ходу при несильном торможении найти мастера АОЯМЫ либо не смогли, либо не захотели.
Завтра жена едет в департамент по защите прав потребителя на консультацию. Дальше буду писать претензию в ХМР и если надо дойду до суда. Но учитывая случай со сгоревшим 5D где то Сибири надежды на скорое разрешение вопроса не приходиться.
Заранее извиняюсь за стиль письма и орфографию. Подустал я что то за сегодня чтобы писать литературным языком.
evgenich
29.06.2009, 22:03
1. Несогласие и письменное заявление на проведение экспертизы. (я так и не понял, есть акт исследования или нет?)
2. Попросить копию акта исследования, экспертизы, чтобы было что обжаловать.
К тому же при проведении исследования вправе присутствовать потребитель, нужно указать свое право.
3. Если небыло экспертизы (исследования) и при этом дали ответ - заявление в роспотребнадзор с приложением документов от дилера.
4. Письмо в ХМР - с изложением мыслей по этому поводу, возможно перед п.3.
5. Делаем свою независимую экспертизу (исследование), после этого готовим документы в суд - после получения ответа из роспотребнадзора и в случае отсутствия экспертизы(исследования) дилера.
А для начала узнать, есть ли в вашем городе организации, кто проводить ЭКСПЕРТИЗЫ, поскольку на самом деле исследование в этом случае не прокатит и то, что дилер сам субъективно покапался в машине никакой юридической силы не имеет, т.к. это не экспертное заведение. Но это в самом начале нужно узнать, какое начало ситуации.
Мое мнение - заклинило суппорта, у меня такое было на б.у. авто, когда рвалась гофра поршня и влага попадала под поршень, он закисал. Также было, когда колодки неоригинал заклинивало в одном положении на одном из нажатий.После этого все как раз начинает нагреватся.
Самое главное, чтобы целостность ситуации не нарушили, иначе последующая экспертиза покажет то, что захочет дилер, если закисшее,заклинившее заробрали, почистили и собрали обратно. Хоть 100 экспертиз назначай - не будет обязательных признаков для установления причинно-следственной связи обратного. Механизм будет работать по другому.Поэтому присутствовать при исследовании нужно всегда, они же специально смоделировать все могут.
Заклинить все четыре суппорта одновременно не могло.
Скорее всего проблема кроется в педальном узле - главном тормозном цилиндре. Не зря стопари горели.
А если туда провода попали, а их потом поправили, то я потом фиг чего докажу. Машина осталась у дилера и что они теперь там с ней делать будут никому не известно. Могут и подкрутить все как им надо.
Еще такой момент: меня убеждали, что невозможно обнаружить нарушения в работе тормозной системы при закисших суппортах. Т.е. они хотят восстановить диски и колодки в первоначальное состояние, а потом уже делать выводы.
Что-то бред какой-то!
"не правильная эксплуатация автомобиля" - это типа нельзя жать на педаль тормоза! а тогда зачем она? (наверно якорь возить нужно ссобой!)
Кстате, в сервес книжке есть пречень моментов когда лишаешся гарантии, и какие узлы и механизмы не подлежат гарантии. По моему мнению - единственно к чему можно подтянуть чтоб слететь с гарнтии - это участие в гонках (но данный факт не доказуем)!
Боритесь и будьте настойчивей, а машинку лучше сразу у них забрать, или придти и комиссионно опечатать неисправный узел, с условием чтоб без Вашего присутствия в автомобиль не лезли...
Удачи вам!
---------- Сообщение добавлено в 21:34 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:28 ----------
Еще такой момент: меня убеждали, что невозможно обнаружить нарушения в работе тормозной системы при закисших суппортах. Т.е. они хотят восстановить диски и колодки в первоначальное состояние, а потом уже делать выводы.
Очередное ТО надеюсь у вас пройдено!!?
А закисли, так это не Ваша вина, ваша обязанность представлять авто дилеру на ТО согласно требованиям Хонды (в конце концов известны случаи когда наши потребители отсуживали материальный ущерб за испорченные сапоги, шубы в следсвии воздействия химикатов которыми дорожные службы покрывают тротуары и проезжие части)!
Спасибо!
Скорее всего будут цеплятся к перегреву колодок и дисков, т.к. это расходники и "не гарантия". А там хоть драгрейсинг, хоть формула один уже пофиг.
А первопричина то вовсе не в дисках и тормозах.
Может педаль зря я тогда сдернул чтобы стопы погасли? Вдруг ей что то мешало вернуться на место.
Ироничность ситуации еще и в том что жена чувствовала что машина как то не так едет, но давила тапку пока не запахло и задымилось. Блондинка, что с нее взять?
ТО-15 естессно пройдено. Сейчас пробег чуть более 23 т.км. Машина куплена подержаной в Питере 1,5 месяца назад с пробегом 19,5 т.км
evgenich
29.06.2009, 22:42
То, что хотят восстановить диски и колодки - а кто это "они"? Нужно узнать про экспертное учреждение, посколку если такое есть, то дилер должен направить авто именно туда, а там - как решат. Никакой самодеятельности до экспертизы, т.к. эксперты и крутые спецы люди капризные, чуть нарушил что - все, скажет "не представляется возможным". Я бы на месте дилера тоже предлагал неофициально все переделать, с надеждой, что на экспертизу попадет уже хрен знает что.
То, что хотят восстановить диски и колодки - а кто это "они"? Нужно узнать про экспертное учреждение, посколку если такое есть, то дилер должен направить авто именно туда, а там - как решат. Никакой самодеятельности до экспертизы, т.к. эксперты и крутые спецы люди капризные, чуть нарушил что - все, скажет "не представляется возможным". Я бы на месте дилера тоже предлагал неофициально все переделать, с надежной, что на экспертизу попадет уже хрен знает что.
Они -мастера АОЯМЫ, любители самодеятельности, блин.
Спасибо за совет! После похода в департамент, как его там, по работе с жалобами потребителей короче, буду искать экспертную контору.
evgenich
29.06.2009, 22:59
Не помешает им написать заявление, что в связи с несогласием с их ответом, т.е. в связи со спором о причинах случившегося, прошу провести экспертизу. И все. Ждать. Это обязанность дилера. Это нужно сделать как можно раньше, все равно дилер это сделает, просто лучше время не терять и показать решительность + одновременно направить в роспотребнадзор письменный отказ, т.к. отказать без экспертизы не имели права.
GREGER,
и маленький совет, всю преписку которую будите вести с салоном делайте в двух экземлярах, второй забирайте себе на котором будет стоять вх.№ и дата (либо просто дата и фамилия кто принял).
Это Вам в будущем позволит исключить многие "хитрости" в рамках правового поля со стороны юр.лица (т.е. дилера).
просто маленькое замечание о несоответствии показаний
ТО-15 естессно пройдено. Сейчас пробег чуть более 23 т.км. Машина куплена подержаной в Питере 1,5 месяца назад с пробегом 19,5 т.км
откуда достоверно известно о прохождении ТО?
Вопрос в юридическую плоскость больше удаляется, но по технике - на ТО15 есть пункт об осмотре тормозных механизмов, замере толщины колодок. Если ТО действительно было пройдено, в компе дилерского сервиса должна остаться инфа, а в сервисной книжке штамп с названием дилера - можно разобраться.
Суппорты в принципе могли заклинить все разом, если глубоко заехать в грязь, что не исключено при загородной поездке (у меня помню шуршало полдня в тормозах на следующий день после преодоления глубокой длинной лужи), и в мануале даже сказано про возможность посторонних шумов от тормозов в начале движения.
Хотя бОлее вероятна неисправность главного тормозного механизма, но видимо и диагностировать её тоже можно.
В общем, не только с юристами надо общаться. При этом сама машина не повреждена, ремонт в целом не дешёвый - но и не смертельная всё же сумма 21тыр, лишь бы дело заменой колодок с дисками обошлось.
ИМХО на счет проверки прохождения ТО очень правильно замечено. И абсолютно нет никакой гарантии, что предыдущий владелец ни чего не напортачил.
Alex_Sashka
30.06.2009, 09:51
У меня на Accent'е было что то похожее и причина была блок АБС. Причем долго искали причину, т.к. проявлялась не всегда. А было так, что садишься в машину начинаешь ехать и понимаешь что педаль тормоза потихоньку становится деревянной и машина потихоньку начинает тормозить, тормознешь пару раз до срабатывания АБС и все нормально становилось. А так один раз вечером даже до красных дисков доездился. Поменяли блок АБС и все нормализавалось.
Все 4 супорта просто так не клинят. Для этого они одномоментно или почти в один момент каждый из них должен стать неисправным - не верю. Вероятнее всего проблема в главном тормозном механизме, ( механическая или электрическая часть), вплоть до клапанов в гидроблоке АБС.
Отремонтируют суппорта по гарантии или нет - это один вопрос, а второй вопрос правильно ли найдена причина ? и не повториться ли это еще раз ?
deniskin
30.06.2009, 10:03
Все 4 супорта просто так не клинят. Для этого они одномоментно или почти в один момент каждый из них должен стать неисправным - не верю. Вероятнее всего проблема в главном тормозном механизме, ( механическая или электрическая часть), вплоть до клапанов в гидроблоке АБС.
Отремонтируют суппорта по гарантии или нет - это один вопрос, а второй вопрос правильно ли найдена причина ? и не повториться ли это еще раз ?
+1....
Я не пытался точно указать причину .. а дать направление в ее поиске.
Скажите, как в таком не простом случае неисправности работники дилера могут разобраться ? - есть ли там грамотные думающие спецы ? Авто однозначно надо отправлять на экспертизу, где не просто будут ходить вокруг авто, а замерять давление в системе ... и т.д.
Отказ ХМР не страшен. Как дилер написал причину неисправности в ХМР - так ХМР и ответило. Будет экспертиза - будет другой ответ ХМР.
садишься в машину начинаешь ехать и понимаешь что педаль тормоза потихоньку становится деревянной и машина потихоньку начинает тормозить
интересно, а при этом стопы горели?
автор: блок АБС обязательно на допрос с пристрастием, а ещё как вариант - противоугонки всякие дополнительные стоят на машине?
Alex_Sashka
30.06.2009, 20:23
интересно, а при этом стопы горели?
Нет не горели. Ход педали становился очень маленьким и машина начинала кивать при малейшем прикосновении к педели тормоза.
amyskin
ясно, так и думал. Явно электроника абээсная. А у автора ситуация со слов жены, точной картины не понять, а любопытно было бы узнать причину. Но стопы говорит у него горели.
На аккорд-клубе описывалась с год назад история с остановкой до нуля за несколько секунд на трассе, с впечатыванием ему в зад чувака, утверждавшего что стопы не горели и поэтому он не успел среагировать. Втихую поменяли что-то в электронике на сервисе по гарантии и он продолжал ездить.
Итак! Только добрался до компа, т.к. на работе отключен за перерасход, а сейчас только добрался от дилера.
День второй:
Наклепал сегодня такую претензию на работе, отправил по факсу в АОЯМУ и повез после работы оригинал чтобы зарегистрировали входящее.
Текст:
Генеральному директору
ЗАО “АОЯМА МОТОРС”
Таривердиеву Сергею Эдуардовичу
от
(жена Ф.И.О.)
Претензия
28 июня 2009 года около 19 часов при движении по Рогачевскому шоссе в 50 км. от МКАД на моем автомобиле Honda Civic 5D, VIN SHHFK28808U……., гос.№ …….150 заклинило тормозную систему, что стало причиной перегрева тормозных дисков и тормозных колодок. После остановки горели лампы “стоп-сигналов”. Обнаружить изменение в поведении автомобиля и своевременно предотвратить перегрев тормозов не представлялось возможным, т.к. заклинивание произошло не полностью и процесс нагрева тормозов происходил лавинообразно во время движения.
28 июня 2009 года в 22.00 автомобиль был доставлен на эвакуаторе на стоянку ЗАО “АОЯМА МОТОРС”.
29 июня 2009 года в 10.00 указанный выше автомобиль был сдан на диагностику в ЗАО “АОЯМА МОТОРС”.
29 июня 2009 года в 12.00 предварительные результаты были представлены моему представителю (я Ф.И.О.). Мастер по гарантии, менеджер-приемщик и мастера утверждали, что причиной неисправности является сам перегрев тормозов, а не отказ тормозной системы. На предложение проверить функционирование тормозной системой был дан отказ по причине невозможности проведения такой диагностики без восстановления тормозных дисков и замены тормозных колодок на всех 4-х колесах. (я Ф.И.О.) попросил менеджера по гарантии предоставить официальное письмо об отказе в гарантийном ремонте, после чего сотрудниками Вашего предприятия было принято решение отправить запрос в “Хонда Мотор Рус”.
29 июня 2009 года в 16.00 сотрудник ЗАО “АОЯМА МОТОРС” по телефону сообщил мне об отказе в гарантийном ремонте по формулировке “Нарушение правил эксплуатации автомобиля”.
Я полагаю, что причиной возникновения разногласий стало непонимание сотрудниками ЗАО “АОЯМА МОТОРС” причин и следствий неисправности и последующее неправильное истолкование этого в запросе на “Хонда Мотор Рус”. Мой автомобиль Honda Civic 5D имеет роботизированную коробку передач и разгон до 100 км/ч, согласно данным с официального сайта www.honda.co.ru, составляет 10,9 с. Чтобы перегреть тормоза на автомобиле с передними вентилируемыми дисковыми тормозами и задними дисковыми тормозами массой около 1300 кг необходимо совершить серию из 4-5-ти торможений со скорости 150-160 км/ч в аварийном режиме. На Honda Civic 5D с роботизированной коробкой передач это в принципе невозможно из за невысоких динамических характеристик автомобиля, т.е. пока автомобиль разгонится до 150 км/ч температура тормозов уже вернется в штатный режим.
Вышеописанные утверждения являются лишь моими предположениями и у меня нет официальной информации по этому поводу, но они не противоречат здравому смыслу.
Обращаю также Ваше внимание на следующие факты:
1. Неисправность тормозов могла послужить причиной нанесения вреда здоровью или угрозой жизни, моей, а также еще 2-х пассажиров находящихся в тот момент в автомобиле.
2. Два пассажира находящихся в автомобиле являются свидетелями того, что неисправность возникла в штатном режиме движения автомобиля по шоссе.
3. Рогачевское шоссе является двухполосной дорогой (по большей своей части со сплошной разделительной линией, запрещающей обгоны) и движение в вечер воскресного в сторону г. Москва весьма оживленное, что не дает возможности двигаться со скоростью более 80-90 км/ч.
Прошу Вас дать распоряжение о ремонте автомобиля по гарантийному случаю (с заменой тормозных колодок и тормозных дисков в количестве 4 шт. и устранение неисправности вызвавшей перегрев тормозов) или предоставить мне в письменном виде официальный отказ в гарантийном ремонте по заказ-наряду № ЗН09020510 от 29.06.09 с пояснениями какие именно “Правила эксплуатации автомобиля” были нарушены.
Ответ прошу дать в течение 10-ти рабочих дней согласно Закона РФ о защите прав потребителей.
30.06.09 (жена Ф.И.О.)
Конец письма.
Приехали мы вечером к дилеру регистрировать письмо. Время уже 20-30 минут девятого и секретарей уже не было. Сидела какая то девушка на ресепшене и после внимательного прочтения моей тирады попросила подождать и убежала минут на 10. Вернувшись сообщила, что с нами хочет пообщаться зам. ген. директора. "Ну!", подумал я, "дело сдвинулось" (пока жаренный петух в ж... не клюнет!).
Вышел начальник слесарного цеха (судя по визитке) Путинцев Петр Владимирович. Человек очень адекватный и грамотный, рекомендую обращаться к нему если что...
В процессе переговоров и совместному осмотру автомобиля пришли к выводу, что это не винавладельца. Но и не вина АОЯМЫ. Судя по документам из Ральфа (питерский дилер) износ колодок на момент ТО-15 составляло менее 50% (кстати с документами все впорядке если вас это так интересует) и рекомендаций по поводу чистки суппортов и т.д. не указано.
Петр Владимирович утвержадает, что заклинивание колодок согло произойти по причине налета грязи на держателях колодок и на самих торцах колодок.
Итог: вина не моя, не АОЯМЫ, не Хонды (т.к. не заводской брак). Остается Ральф. В Питер специально на разборки с ними я не поеду. И за чужие ошибки также платить не собираюсь (эвакуатор + чистка суппортов). Я настаиваю на присутствии представителя ХМР при "разборе полетов".
Пока думаю о дальнейших действиях. Взял паузу до завтра.
В догонку добавить пункт, с требованием провести экспертизу.
GREGER еще вот этот опыт почитайте http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=41308
Serg-Galant
01.07.2009, 09:23
Мое скромное ИМХО -при перегреве тормозов очень рекомендую проверить подшипники ступиц. Т.к от высокой температуры могла смазка сгореть в подшипниках.
На мицубиши у меня до синевы диск нагрелся -колодка заклинила и практически сразу вышел из строя ступичный подшипник. ЗАвыл
GREGER,
Был сегодня в яме на то.Видел твою машинку(рыжий 5Д с белыми клубными рамками),висит на подъёмнике без колёс.На стекле картонка с надписью "Ждём решения".Диски конечно пипец,красные((
Даю фото, которое снял перед сдачей машины на диагностику.
Мой автомобиль Honda Civic 5D имеет роботизированную коробку передач и разгон до 100 км/ч, согласно данным с официального сайта www.honda.co.ru, составляет 10,9 с. Чтобы перегреть тормоза на автомобиле с передними вентилируемыми дисковыми тормозами и задними дисковыми тормозами массой около 1300 кг необходимо совершить серию из 4-5-ти торможений со скорости 150-160 км/ч в аварийном режиме. На Honda Civic 5D с роботизированной коробкой передач это в принципе невозможно из за невысоких динамических характеристик автомобиля, т.е. пока автомобиль разгонится до 150 км/ч температура тормозов уже вернется в штатный режим.
Вышеописанные утверждения являются лишь моими предположениями и у меня нет официальной информации по этому поводу, но они не противоречат здравому смыслу.
красиво.:). понравилась эта часть письма.:)
красиво.:). понравилась эта часть письма.:)
Старался! Зато подействовало.
Вчера весь день и сегодня пол дня мастера обкатывали машину на стенде в АОЯМЕ. Проверяли все: датчики АБС, ВСА, главный тормозной цилиндр, могло ли что то попасть под педали... Короче все! И что же вы думаете? Ничего не нашли!
Сформулировать причину неисправности никто не может.
Сегодня жена забрала машину. Почистили суппорта, обслужили всю тормозную систему. Цена вопроса - около 2000 р. Диагностику "подарили".
Петр (я выше писал кто это) лично "дал зуб", что если что то произойдет подобное в дальнейшем, то эвакуатор за счет АОЯМЫ. Вобщем АОЯМА работает хорошо и вежливо. Правда оговорюсь, что это лишь мнение после общения с Петром. Остальные товарищи не "порадовали". Спасибо!
Не понравилось лишь то, что износ всех колодок под 80% и дотянут они лишь до ТО-30. И еще я заплатил в общей сложности 6 т.р. за чью-то ошибку.
Диски тормозные не точили - биения в норме. Все остальное, как выразился Петр - хоть завтра на государственный ТО.
Вот как то так.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.