Вход

Просмотр полной версии : Расход масла на civic 6 (D15B)



_dolphin_
03.07.2009, 15:14
Добрый день ребята, владею машиной уже 9 месяцев (civic ek-3 с 130-сильным двиглом D15B) и вот недавно начал замечать повышенный расход масла. Теперь поподробнее:
Старый хозяин заливал масло ХАДО 10w40 полусин., последняя замена была примерно на 146300 км, я машину купил с пробегом 147360 км. По ходу эксплуатации заменил все расходники (ГРМ, ролик, ремни, сальники, по ходовке кое-что менял) и начитавшись форума понял, что масло ХАДО 10w40 - гуамно, т.ч. сразу же решил его заменить на родное оригинальное Honda. Не дождавшись положенного для замены пробега я сменил масло на 151689 км, т.е. получается через 5400 км. Кстати масло ХАДО я покупал на доливку - 1 литр, и за промежуток от 147360 до 151689 он был израсходован. В общем залил я хондовское масло Honda 5w30 полусин. (канистра 4 л.) по щупу, и в канистре на доливку осталось около 1,7 литров (т.е. вошло примерно 2,2-2,3л). Итак:
- 1-я моя доливка была на 152047 км (через 358 км.) - 300 грамм (ну это я не брал в счет, т.к. после замены может быть не точно залил по уровню, да и вообще зашло меньше чем положено).
- 153680 км (через 1633 км.) - 100 грамм (впринципе немного);
- 154634 км (через 954 км.) - 350 грамм!;
- 155417 км (через 783 км.) - 200 грамм;
- 156147 км (через 730 км.) - 250 грамм;
- 156913 км (через 766 км.) - 400 грамм (на этом мое масло на доливку закончилось - около 1,6 литров);
- 157789 км (через 876 км.) - 300 грамм (это я уже взял на доливку масло у друга).
Сейчас пробег 157865 км, т.е. после замены масла я проехал 6176 км. и в общей сложности долил 1,9 литра, т.е. средний расход масла на 1000 км. составляет - 307 грамм.
Но со временем увеличивается сама тенденция расхода масла, т.е. если вначале оно расходовалось, но не так сильно - 100г. на 1500км, то сейчас около 400г. на 1000 км.

Масло нигде не течет не вытекает, под машину заглядывал - все сухо, из трубы черный дым не валит, тяга отличная, все хорошо казалось бы, компрессию мерил после покупки - где-то в начале ноября была 13,5-14 во всех цилиндрах, сказали что отличная, расход бензина маленький - 7,5 литров по городу на 100км, езда в основном в эконом. режиме (до 3000 оборотов), тапка в пол - редко но бывает. Свечи стоят NGK 6E, старый хозяин говорил что менял их каждую зиму, т.к. их заливало и машина не заводилась, но я эту зиму отъездил без проблем.

Вот собственно такие дела, хочу спросить вашего совета, что мне делать? Мастер посоветовал залить масло погуще - вязкостью 10w40, но хондовских таких масел нет, вернее есть Honda S9 10w40, но оно минеральное, и предназначено для мотоциклов... А на других производителей переходить неохота.. Хотя если прийдется, куда деваться?
Еще мастер порекомендовал сделать раскоксовку колец во время замены масла, залить жидкость LAVR в свечные цилиндры, но я боюсь как бы хуже не было. В движок лезть с капиталкой тоже не хотелось бы.. У двух друзей точно такие же машины с такими же моторами, и с таким же маслом - у них с расходом все в порядке, на доливку хватает от замены до замены.

В общем хочу послушать ваши советы, какое масло все-таки залить (я думал может быть еще разок попробовать 5w30, знаю что жидкое, что не для лета) и будет проще и дешевле его все время доливать, или же надо делать капиталку? (кстати что в нее входит?). Машину продавать не собираюсь, очень нравится и устраивает, т.ч. варианты долить каких-нибудь присадок на время и продать - не подходят..
Заранее спасибо.

Kenny
03.07.2009, 17:22
А фильтр, когда масло менял старый что ли оставил? как так вышло что 2.2 литра всего в двиг вошло? У меня была похожая ситуация была на другой машине - кольца менял.

TAKESHIs
03.07.2009, 18:03
Попробуй еще разок 5-30 а Лавры и т п жидкости не лей, точно лучше не будут.

SanToS
03.07.2009, 21:49
только другого производителя лей. ликви моли, мобил или что-то в этом роде (но не кастрол). иногда случается индивидуальная непереносимость двигателей к родному маслу в условиях сильной жары.))

также советую почистить клапан PCV (вентиляция картера). если ничего из этого не поможет, то стоит сначала попробовать раскоксовку (вероятность того, что она поможет мала, но хуже то не будет:)), ну а если вообще никак, то капиталка... только сначала надо будет определить, это кольца или маслосъёмные колпачки. а то мб просто колпачки уже износились

_dolphin_
03.07.2009, 23:32
Kenny,
Фильтр менял обязательно, не знаю почему так мало влезло, ну в системе 3,2 литра, влезло 2,2 значит не все стекло, хотя машина стояла на яме больше часа, и я еще дул в заливное отверстие чтобы помочь ему стечь )

TAKESHIs,
Ну я вот тоже думал попробовать еще раз 5w30, а если другое лить, то получается, что каждая замена - новый производитель, ХАДО, ХОНДА, КАСТРОЛ, как машина это воспримет.. Хотелось бы на что-нибудь одно подсадить.

SanToS,
Слышал motul хорошее масло, но дорогое..Интересно что еще за непереносимость? :) Хотя у нас в Краснодаре действительно жарко, температура около 30-35 градусов в тени.

Так что там насчет раскоксовки, как понять и лучше не будет и в то же время хуже не будет ))
И что это за клапан PCV, где находится и как чистить? И каким образом он влияет на расход?

SanToS
04.07.2009, 00:26
[
Слышал motul хорошее масло, но дорогое..Интересно что еще за непереносимость? :) Хотя у нас в Краснодаре действительно жарко, температура около 30-35 градусов в тени.

Так что там насчет раскоксовки, как понять и лучше не будет и в то же время хуже не будет ))
И что это за клапан PCV, где находится и как чистить? И каким образом он влияет на расход?

сам без понятия что это)) месяца 4 всё норм было, как стало жарко, больше +35, так у меня масло хавать начало. причём серьёзно. как стало похолоднее, опять всё норм. и ещё встречались случаи, когда народ переходил с оригинала не другое масло и жор уменьшался.

PCV... я честно говоря хз где он на твоём моторе) поищи поиском, должна быть тема где-то. да и неплохо было бы тебе мануал заиметь, там написано где этот клапан. у меня на блоке стоит бризер (сапун по русски), на нём этот клапан, от него трубка во впускной коллектор.
промывать - прочистить карбклинером. он должен продуваться только в одну сторону.
масло может жрать из-за него из-за неправильной работы системы вентиляции картера, я в подробности не вдавался, но это факт. такова эта система на хондах.

VegasRed
04.07.2009, 11:29
Kenny,
Так что там насчет раскоксовки, как понять и лучше не будет и в то же время хуже не будет ))
И что это за клапан PCV, где находится и как чистить? И каким образом он влияет на расход?



PCV... я честно говоря хз где он на твоём моторе) поищи поиском, должна быть тема где-то.

http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=40435
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=13406
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=36700
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=6646

Удачи, дельфин!

_dolphin_
07.07.2009, 15:45
VegasRed,
Спасибо большое за ссылки, просвятил)
Читал в мануале про клапан PCV, как его проверить, нужно передавить шланг между клапаном и впускным коллектором, и в клапане должны быть слышны щелчки.
Я вроде бы нашел этот клапан, пережал слегка шланг плоскогубцами, щелчков не было, значит мой клапан забит. Спасибо ребят за наводку, попробую с ним разобраться.
Если кому интересно, вот нашел пару ссылок по принципу действия клапана:
http://www.honda-club.kz/forum/index.php?topic=824.0
..и про доработку этой системы (оснащение фильтром):
http://www.honda-club.kz/forum/index.php?PHPSESSID=fe4c9c1d880852edca1aab15abff7178&topic=407.0

princ_vulcan
07.07.2009, 16:01
я тоже на Хаде 10-40. хавает его, предполагаю что в нем фича. в субботу буду менять на Мобил или Кастрол. отпишусь по результатам.

_dolphin_
10.07.2009, 23:05
В общем хз как снять этот клапан, чтобы прочистить, он прям в глубине мотора болтается на шлангах, завтра буду пробовать его вытащить.. Есть какие-нибудь идеи как это сделать на d15b? :) На других моторах по фотоотчетам в инете вроде все просто, клапан на виду, вставлен в ГБЦ, а мой в глубокой ж.. :(

Mechanik
11.07.2009, 15:19
Не в ГБЦ,а через впускной коллектор вставлен.

_dolphin_
12.07.2009, 23:07
ну достать я его так и не смог, видимо нужна яма.. А вообще пережимая резиновую трубку плоскогубцами я не услышал никаких щелчков, что говорит и забитости клапана, или о том что я глухой, а во вторых я снял эту трубку с инжектора и попробовал туда дунуть - клапан закрыт\забит, затем наоборот - втянуть в себя - спокойно никакого сопротивления, что говорит о том что с клапаном все в порядке.

_dolphin_
15.07.2009, 09:29
Вот свечи выкрутил сфотографировал:

princ_vulcan
15.07.2009, 10:04
Вот свечи выкрутил сфотографировал:

хороший нагар, тока слегка темный, наверное смесь чуток богатая.

---------- Сообщение добавлено в 10:04 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:02 ----------


ну достать я его так и не смог, видимо нужна яма.. А вообще пережимая резиновую трубку плоскогубцами я не услышал никаких щелчков, что говорит и забитости клапана, или о том что я глухой, а во вторых я снял эту трубку с инжектора и попробовал туда дунуть - клапан закрыт\забит, затем наоборот - втянуть в себя - спокойно никакого сопротивления, что говорит о том что с клапаном все в порядке.

при пережиме трубки обороты должны повыситься примерно на 50 единиц. если такого не произошло, значит клапан забит.

у клапана PCV хитрая конструкция. когда в него сильно дуешь с любой стороны, он закрывается. а когда слегка поддуваешь, он пропускает в обе стороны.