Вход

Просмотр полной версии : Опасность! Аккуратно меняйте колеса! Мягкие шпильки



Darquee
13.07.2009, 14:59
На выходных проходил ТО-15. После того, как сняли колеса у Сивки, выяснились очень грустные подробности.

Когда я переходил на летнюю резину, я поставил летнюю резину на штатных дисках. Ставил сам. Не из экономии, а просто хотелось для сивки что-нибудь самому сделать, чтобы не чувствовать себя совсем овощем. Выяснилось - зря.

Закручивал гайки руками ключом (+немного ногой доводил...). До скрежета. Не претендую на техническую грамотность, но на других машинах делал так же и проблем не имел. Когда же колеса на сервисе сняли, оказалось, что я своей затяжкой перетянул шпильки, на которые крепится диск колеса. Шпильки вытянулись, немного погнулись, в месте крепления гайки на многих ресьба продавилась. В общем, практически все шпильки, в большей или меньшей степени, стали непригодными. Когда колеса ставили обратно, две шпильки вообще обломились! Гайки тоже частично сорванные, надо новые покупать.

А теперь итоги.

1. В сивке очень мягкий металл не только снаружи, но и внутри. Ручная затяжка при определенной сноровке может шпильки и гайки просто уничтожить. Так что всем рекомендую все-таки обращаться в шиномонтаж (кажется, момент должен быть около 10,5 кг, но лучше уточнить!)

2. Мне неприятно, что я своими руками все это натворил. И мне также неприятно, что Хонда в такой важной системе, как крепление колес, допускает такую низкую надежность!

3. По ценам все очень грустно. Одна шпилька у официалов (Авторусь) стоит 220 руб (нужно 20 штук). Чтобы поменять шпильки на передних колесах,приходится разбирать подшипники и потом уже ставить новые (4800 на колесо). Комлпект гаек 1100 руб. Работу оценили в 14500. Общая стоимость замены всех шпилек 30 тыс. руб.
Честно скажу, я немного обалдел... Я полагал, что эта работа должна быть не сложнее замены тормозных дисков, но передние подшипники все испортили.

От официалов я уехал (до дома 5км, но было жутковато), ибо надеюсь в ремонте обойтись меньшей суммой... Буду признателен за любую помощь и советы в вопросах ремонта.

temper
13.07.2009, 15:55
нефих ногами было долбить, сам виноват, в сервисах есть спец ключи которыми затягивают, ногами не видел чтобы кто то закручивал
это не мягкие шпильки...

УголЁк
13.07.2009, 16:14
может конечно автор и перестарался,но по сути никто от этого не застрахован!Не всегда есть возможность до сервиса доехать!
я считаю,что официалами ваще лучше никаких дел,кроме гарантийных не иметь!обдираловка!лучше поискать запчасти самому и подчиниться в сервисе,которому доверяешь!

VG57
13.07.2009, 16:14
Я в шоке.. весной я тоже сам колеса менял. и тоже на ключ наступал своим весом... теперь боюсь колеса снимать.... -((((

Darquee
13.07.2009, 16:35
нефих ногами было долбить, сам виноват, в сервисах есть спец ключи которыми затягивают, ногами не видел чтобы кто то закручивал
это не мягкие шпильки...

Одно другого не исключает. То, что я делал не "по технологии Хонда" - так и есть, сам дурак. Но если шпильки гнутся усилиями человека 80 кг веса - это тоже не порядок. Я так полагаю, что на них ведь приличные нагрузки идут при разгоне или при колдобине на 200 км/час.

Хотя вроде наибольшее воздействие на шпильки происходит как раз во время снятия/установки диска. Так что обязательно смотрите при смене дисков, как там шпильки. А во время езды, я надеюсь, ничего не будет ни у кого.

Кстати, у меня был увод вправо. Судя по всему, из-за перетяжки, а я на сход/развал грешил... Так что как один из симпотомов.

Андрей Е.
13.07.2009, 19:25
А такое вообще возможно? Darquee, если ты ставил другие диски на зиму (а диски были не оригинал) менял ли ты колёсные гайки? Оригинальные подходят только для оригинальных дисков. Гайки сами по себе центрируют диск. Многие ногами доводят болонник. Так что либо гайки не такие не с тем уклоном , либо диски не от хонды по размеру (у хонды вроде 114.3 х 5).

Melll
13.07.2009, 19:38
просто оригинальные гайки сферические а наши диски (прома, скад) с конусами...
но вот про то что на всех машинах ногами доводят болонник это ты отжёг...
ты часто видел в шиномонтажах что бы ногами доводили?

Андрей Е.
13.07.2009, 19:59
В Шиномонтаже конечно же нет, но когда на трассе, вдали от дома проколешь колёсо, заменишь и не сильно закрутишь, то можешь вообще до дома не доехать и всю дорогу думать хорошо ли я его закрутил. А на счёт мягких шпилек, 100 % брак, так как шпильки должны быть закалёнными.

Melll
13.07.2009, 20:09
чес говоря ни разу не пользовался ногой... и только один раз услышал характерный стук (просто забыл закрутить гайки)...

Vanesso
13.07.2009, 20:22
Я менял зиму-лето сам. + потом у меня сняли колеса, я опять зиму ставил сначала на один бок, потом на зад 2 воткнул, а вперед 2 летних.

Короче 100 перестановок. Поначалу крутил руками, но по ходу слабовато получалось, слегка откручивались со временем. Стал затягивать ногой, но без фанатизма, на ключе не прыгал.

Потом наконец когда купил новые колеса, поставили мне их в шиномонтаже. Так вот там так затянули пистолетом, что я реально не мог даж ногой открутить, с трудом получилось (вешу 75 кг).

В итоге всех этих манипуляций шпильки остались в полном порядке, никаких косяков не обнаружил.


Недавно ездил на ралли IRC Russia, 3 дня в лесу, гоняли по грунтовке может километров 200, да и на трассе под двушку жарили. Ничего, колеса на месте, не отвалились)))

Маx
13.07.2009, 20:34
Вспомните длину штатного баллонника на жигулях))) Я и его закручивал усилием руки и ни разу ничего не открутилось.. Ногой доводил.. еще б трубу накинул на ключик))) Без обид.

Угар
13.07.2009, 20:39
Одно другого не исключает. То, что я делал не "по технологии Хонда" - так и есть, сам дурак. Но если шпильки гнутся усилиями человека 80 кг веса - это тоже не порядок. Я так полагаю, что на них ведь приличные нагрузки идут при разгоне или при колдобине на 200 км/час.

Хотя вроде наибольшее воздействие на шпильки происходит как раз во время снятия/установки диска. Так что обязательно смотрите при смене дисков, как там шпильки. А во время езды, я надеюсь, ничего не будет ни у кого.

Кстати, у меня был увод вправо. Судя по всему, из-за перетяжки, а я на сход/развал грешил... Так что как один из симпотомов.

уводит вправо на всех переднеприводных авто + уклон дороги, что бы вода стекала...

шпильки видно теперь везде такие, еще года три назад у матери Хендай Гетс был, так там постоянно такая же фигня случалась...

ИМХО так специально делают, если были бы закаленные, просто отламывались бы, а так просто гнуться, но держут!!!
;D

Kenny
13.07.2009, 23:34
Что то мне кажется это не нормально, когда шпильки гнуться, сколько раз менял на разных машинах - ничего не гнулось. Я руками с такой силой, как пневмо пистолет никогда в жизни не закручу. Конечно, если на балонник трубу металлическую одеть метра 2-3 и ногой попрыгать то можно резьбу сорвать или шпильку сломать, но не погнуть. Это скорее всего брак и можно попробывать сделать по гарантии. А как вобще овициалы определили, что шпильки погнуты и как они тогда колесо снять смогли, если шпильки понуты?

Maxim5555
13.07.2009, 23:49
сдуру можно не только шпильки сломать, а еще и другое

Crystal
14.07.2009, 10:51
[QUOTE=Darquee;1551932]
3. По ценам все очень грустно. Одна шпилька у официалов (Авторусь) стоит 220 руб (нужно 20 штук). Чтобы поменять шпильки на передних колесах,приходится разбирать подшипники и потом уже ставить новые (4800 на колесо). Комлпект гаек 1100 руб. Работу оценили в 14500. Общая стоимость замены всех шпилек 30 тыс. руб.
Честно скажу, я немного обалдел... Я полагал, что эта работа должна быть не сложнее замены тормозных дисков, но передние подшипники все испортили.
[QUOTE]

Съэкономил на отлично!! :D

AlekseyDemin
14.07.2009, 10:56
нефих ногами было долбить, сам виноват, в сервисах есть спец ключи которыми затягивают, ногами не видел чтобы кто то закручивал
это не мягкие шпильки...

чо ногами то?? я руками одну обломил под корень обычным ключом.
Щаз сижу и какаюсь.... вдруг остальные тож попортил.

Эй дилер наш местный... не читай мой пост, не запоминай меня.



блин, если чо судится пойду. В инструкции не сказано, что нельзя самому колеса менять, а руки у меня навряд ли дадут такое усилие, чтоб все поломать (если оно надлежащего качества), а простите тогда будет, если в ямку на скорости большой заеду - колеса отлетят?

Мужик
14.07.2009, 15:33
1. В сивке очень мягкий металл не только снаружи, но и внутри. Ручная затяжка при определенной сноровке может шпильки и гайки просто уничтожить. Так что всем рекомендую все-таки обращаться в шиномонтаж (кажется, момент должен быть около 10,5 кг, но лучше уточнить!)


........

Darquee
14.07.2009, 15:41
А такое вообще возможно? Darquee, если ты ставил другие диски на зиму (а диски были не оригинал) менял ли ты колёсные гайки? Оригинальные подходят только для оригинальных дисков. Гайки сами по себе центрируют диск. Многие ногами доводят болонник. Так что либо гайки не такие не с тем уклоном , либо диски не от хонды по размеру (у хонды вроде 114.3 х 5).

Диски зимние у меня с родными параметрами, KFZ 8005. Честно говоря, не думал, что гайки другие нужны. Зимой их ставили в шиномонтаже, гайковертом с моментом, думаю, там все нормально сделали.

По поводу увода вправо - он появился сразу после замены колес, так что похоже это все-таки от перетяжки.

Ну а по поводу "ногой доводил" - так не со зла же, а для безопаности: родных, окружающих, своей. И вообще я тут это все написал не с целью поныть, а обратить внимание форумчан, ибо колеса - не шутка. И спасибо посочувствовавшим!

Буду в ближайшее время заморачиваться с ремонтом, об итогах отпишу потом.

Kenny
14.07.2009, 15:48
Диски зимние у меня с родными параметрами, KFZ 8005. Честно говоря, не думал, что гайки другие нужны. Зимой их ставили в шиномонтаже, гайковертом с моментом, думаю, там все нормально сделали.

По поводу увода вправо - он появился сразу после замены колес, так что похоже это все-таки от перетяжки.

Ну а по поводу "ногой доводил" - так не со зла же, а для безопаности: родных, окружающих, своей. И вообще я тут это все написал не с целью поныть, а обратить внимание форумчан, ибо колеса - не шутка. И спасибо посочувствовавшим!

Буду в ближайшее время заморачиваться с ремонтом, об итогах отпишу потом.

Как из-за того, что перетянули может в сторону уводить? Просто резина немного разная скорее всего

Darquee
14.07.2009, 15:54
Это скорее всего брак и можно попробывать сделать по гарантии. А как вобще овициалы определили, что шпильки погнуты и как они тогда колесо снять смогли, если шпильки понуты?

Ну насчет гарантии они сразу говорят, что типа сами ставили - сами виноваты. Все работы делайте только у официальных дилеров Хонды.

Я не видел, как они колеса снимали, но во время работ они звонили и предупрждали, что с ними что-то не так, тяжело снимаются. Так что видно не так просто снять было. Ну и когда ставили обратно (я просил это делать максимально аккуратно), все равно две шпильки обломились (не помогли фирменные технологии Хонды по обслуживанию колес, ха ха), так что как ни крути, а они в плохом состоянии.

Kenny, я тоже так считал, что резина разная. Даже попросил поменять местами колеса. Может ли влиять неравномерная затяжка на увод - я не знаю, но кажется возможным.

Melll
14.07.2009, 17:24
очень маловероятно что перетяжка гаек повлияет на увод... 0,2мм погоды не сделают...
а вот развал схождение не помешало бы сделать...

ska4
14.07.2009, 20:42
Для интересующихся есть немного информации на этой страничке. Написано с технической точки зрения верно и доступным языком.::)
http://moto.by/oppozit/meh-rezb.html

вот выборка, касающаяся шпилек:

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. Размеры болтов или шпилек выбирают такими, чтобы создаваемые при их помощи усилия затяжки обеспечивали работоспособность соединения при расчетных нагрузках, а в самих резьбовых деталях возникали напряжения, близкие к предельно допустимым. Эти напряжения выбирают с учетом так называемого коэффициента запаса, в свою очередь определяемого механическими свойствами материалов, из которых сделаны болт, шпилька, гайка или деталь. Превышение этого предела при затяжке сначала приводит к необратимой деформации метиза, а при дальнейшем увеличение нагрузки - к обрыву. Может быть и другой исход - срыв резьбы.

Беда невелика, если соединение состояло из болта и гайки, а под рукой есть подходящая замена. Иное дело, когда в труднодоступном резьбовом отверстии останется кусок болта или будет сорвана резьба. Возникает дилемма: слабо затянешь соединение - не обеспечишь нужной плотности или жесткости стыка, слишком сильно - повредишь резьбовые детали.

Кстати, для цивика момент затяжки, если я не ошибаюсь 110 нм, т.е. необходимый и достаточный вес должен быть 11 кг, соответственно вставать на балонный ключ и уж тем более прыгать на нём не стоит;)

Маx
14.07.2009, 20:54
11 кг? а длина рычага? что-то я подзабыл сопромат))

Kenny
14.07.2009, 21:19
11 кг? а длина рычага? что-то я подзабыл сопромат))

Момент силы = сила * на радиус вектор или проще говоря сила на плечо, имелось ввиду наверное11 кг*м- это не так уж и мало.
Мне кажется дилер че то сам накосясил, а теперь пытается Вас виноватым сделать

viplas
14.07.2009, 21:35
На выходных проходил ТО-15. После того, как сняли колеса у Сивки, выяснились очень грустные подробности.

Когда я переходил на летнюю резину, я поставил летнюю резину на штатных дисках. Ставил сам. Не из экономии, а просто хотелось для сивки что-нибудь самому сделать, чтобы не чувствовать себя совсем овощем. Выяснилось - зря.

Закручивал гайки руками ключом (+немного ногой доводил...). До скрежета. Не претендую на техническую грамотность, но на других машинах делал так же и проблем не имел. Когда же колеса на сервисе сняли, оказалось, что я своей затяжкой перетянул шпильки, на которые крепится диск колеса. Шпильки вытянулись, немного погнулись, в месте крепления гайки на многих ресьба продавилась. В общем, практически все шпильки, в большей или меньшей степени, стали непригодными. Когда колеса ставили обратно, две шпильки вообще обломились! Гайки тоже частично сорванные, надо новые покупать.

А теперь итоги.

1. В сивке очень мягкий металл не только снаружи, но и внутри. Ручная затяжка при определенной сноровке может шпильки и гайки просто уничтожить. Так что всем рекомендую все-таки обращаться в шиномонтаж (кажется, момент должен быть около 10,5 кг, но лучше уточнить!)

2. Мне неприятно, что я своими руками все это натворил. И мне также неприятно, что Хонда в такой важной системе, как крепление колес, допускает такую низкую надежность!

3. По ценам все очень грустно. Одна шпилька у официалов (Авторусь) стоит 220 руб (нужно 20 штук). Чтобы поменять шпильки на передних колесах,приходится разбирать подшипники и потом уже ставить новые (4800 на колесо). Комлпект гаек 1100 руб. Работу оценили в 14500. Общая стоимость замены всех шпилек 30 тыс. руб.
Честно скажу, я немного обалдел... Я полагал, что эта работа должна быть не сложнее замены тормозных дисков, но передние подшипники все испортили.

От официалов я уехал (до дома 5км, но было жутковато), ибо надеюсь в ремонте обойтись меньшей суммой... Буду признателен за любую помощь и советы в вопросах ремонта.


По ценам все очень грустно. Одна шпилька у официалов (Авторусь) стоит 220 руб (нужно 20 штук). Чтобы поменять шпильки на передних колесах,приходится разбирать подшипники и потом уже ставить новые (4800 на колесо). Комлпект гаек 1100 руб. Работу оценили в 14500. Общая стоимость замены всех шпилек 30 тыс. руб.
Честно скажу, я немного обалдел... Я полагал, что эта работа должна быть не сложнее замены тормозных дисков, но передние подшипники все испортили.

на счет этого тебя жестко развели !!! шпилько 1шт 200руб!!! , замена еще 300 руб!!

разбирать подшипники не нужно это развод!!!!!!

Melll
14.07.2009, 22:30
11 кг? а длина рычага? что-то я подзабыл сопромат))

ну при длине ручки балонника в 30 см это примерно 35кг на краю этой ручки...
если прыгать на балоннике то выйдет все 150...200 при вашем весе в 75кг...
это всё конечно примерно...

---------- Сообщение добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:22 ----------



МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. Размеры болтов или шпилек выбирают такими, чтобы создаваемые при их помощи усилия затяжки обеспечивали работоспособность соединения при расчетных нагрузках, а в самих резьбовых деталях возникали напряжения, близкие к предельно допустимым. Эти напряжения выбирают с учетом так называемого коэффициента запаса, в свою очередь определяемого механическими свойствами материалов, из которых сделаны болт, шпилька, гайка или деталь. Превышение этого предела при затяжке сначала приводит к необратимой деформации метиза, а при дальнейшем увеличение нагрузки - к обрыву. Может быть и другой исход - срыв резьбы.

проблема в том что тута никто не выбирает размер болтов и шпилек... они стандартные...
как правило выбирается количество болтов (4 или 5) и в худшем материал (специальные стали)... резьба тоже стандартная как правило (метрическая, не помню точных параметров)...

превышение расчётной нагрузки сначала приводит всё таки к упругой деформации, а потом только к пределу текучести...
короче долго объяснять, но это видимо статья про процесс проектирования в целом, а не про наш случай...

ska4
14.07.2009, 22:38
Момент силы = сила * на радиус вектор или проще говоря сила на плечо, имелось ввиду наверное11 кг*м- это не так уж и мало.

всё верно, только сила измеряется по системе СИ в ньютонах, т.е. кг*м/сек^2, => момент = 110нм.:-*

ну, т.к. ни у кого нет балонного ключа длиной в 1 метр, то мы делим 11кг на длину ключа, в среднем от 30 до 50 см, получаем 36 - 22 кг. Это весьма большое усилие, но, повторюсь, с ноги доворачивать гайки на эти шпильки не надо.

да и все дилеры пытаются развести на бабло, могло быть и так, что они сами накосячили. Хотя кто знает... а вообще надо присутствовать на ТО, мало ли что они там делать будут:-\

aVolta
15.07.2009, 16:01
А по хорошему нужно динамометрический ключик приобрести))) Зато ни когда не прогадаешь с моментом.

Да, кстати! Помница на лабах по деталям машин нам было чётко сказано (уважаемым профессором), что в общем случае резьбовое соединение одноразовое (максимум трехразовое). Это, конечно же не значит, что после одного/трех раз оно не выдержит, это только означает, что конструктор не гарантирует 100%-ую надежность данного соединения.:)

5Dешник
16.07.2009, 13:53
Хоть полгода езжу уже на другом папелаце, во времена владения сивкой тоже прошел через всю эту хрень. Тоже перетягивал в результате все шпильки под замену. ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!!! НЕ ЕЗДИТЕ К ОФИЦИАЛАМ ПО СЕМУ ПОВОДУ!!!!!!!НИКАКИХ ПОДШИПНИКОВ СНИМАТЬ (МЕНЯТЬ) НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!! Р А З В О Д !!!!!!!!!!!!!!! За все про все я отдал где-то 5-6тыр. + еще сход-развал на всякий случай сделали. Шпильки на сивке реально мягкие. И дело не в гайках (конусные не конусные) все это херня. И ЕЩЕ... СИВКИ РЖАВЕЮТ!!!!!
пы-сы: Что касается ремонта сивок - езжайте к FOCUSNIKу!!!!!!!! (не реклама!!!Реально дешевле!!!!!!!!+душевно относятся!!!!!!!)

Darquee
17.07.2009, 16:36
Хоть полгода езжу уже на другом папелаце, во времена владения сивкой тоже прошел через всю эту хрень. Тоже перетягивал в результате все шпильки под замену. ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!!! НЕ ЕЗДИТЕ К ОФИЦИАЛАМ ПО СЕМУ ПОВОДУ!!!!!!!НИКАКИХ ПОДШИПНИКОВ СНИМАТЬ (МЕНЯТЬ) НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!! Р А З В О Д !!!!!!!!!!!!!!! За все про все я отдал где-то 5-6тыр. + еще сход-развал на всякий случай сделали. Шпильки на сивке реально мягкие. И дело не в гайках (конусные не конусные) все это херня. И ЕЩЕ... СИВКИ РЖАВЕЮТ!!!!!
пы-сы: Что касается ремонта сивок - езжайте к FOCUSNIKу!!!!!!!! (не реклама!!!Реально дешевле!!!!!!!!+душевно относятся!!!!!!!)

Ну это было бы очень здорово, ибо подшипники эти очень дорогие, даже если по экзисту заказывать!

Вы у FOCUSNIKа их меняли? Были ли какие-то сложности?

zov-5
21.07.2009, 01:49
Хруст и стоны в системе гайка-шпилька+ конусы гайка-седло: это явные задиры и слизывание металлов в контакте. С давних времен на эти соединения наносил графитовую смазку(желательно с первым снятием).Повторно: через раз. Затяжка от руки, хруста не допускал. Резьбы оставались в здравии много лет, а седла(под гайку) на дисках(хоть Al) не разбиты(не провалены).Колеса не терял-совет от всех "БЫВАЛЫХ".
Добавка: поджим/окончательная затяжка в 2-3 этапа на "звезду"( на "крест") =обязаловка.
Кто сильней затянет от руки-"масло или сухарь"?-догадайся САМ...

Честный
21.07.2009, 08:47
имел жигули и не одни, крутил до усера проблем не было (а графитка в любом соединении без фторопласта полюбому!!! иначе потом не открутишь)

автор, на мой взгляд твоей вины в том, что японцы на своих дорогах не теряют колеса, нет! я б ваще терь задумался о самостоятельном изготовлении шпилек, что б не парится с вновь погнутыми шпильками.

Кстать, рассмотри вариант замены ступиц, авось дешевле выйдет (ну как минимум по нормо часу)

5Dешник
22.07.2009, 10:16
Никаких сложностей. Все просто и достаточно быстро!

Gogaren_3Meu
10.08.2009, 15:24
... А на счёт мягких шпилек, 100 % брак, так как шпильки должны быть закалёнными.
Немного не так: подобные крепежные детали не закаляют, а подвергают так называемому цементированию, т.е. насыщают поверхностный слой (0.5-1 мм) углеродом. При этом получается мягкая сердцевина и твердая поверхность, что позволяет детали не раскалываться при частых знакопеременных поперечных нагрузках и в то же время есть возможность закрутить на ней гайку с большим усилием без риска сорвать или смять резьбу.
Но в итоге вывод тот же - скорее всего брак, хотя остается и некоторая вероятность того, что автор темы очень сильный:)

Darquee
17.08.2009, 16:25
Ну вот, пришло время подвести итог теме.

Итак, все завершилось благополучно. Изначально заказал шпильки в экзисте за 120 руб штука, но экзист прокатил и сказал, что проблемы с поставщиком. В итоге проехался по нескольким официалам и собрал 18 шпилек на месте (за оставшимися двумя ехать уже было лениво, да и 2 шпильки у меня были во вполне нормальном состоянии). За шпильки отдал 4 тыс руб.

Потом поехал в более-менее приличный автосервис (специализируются на ауди, поршах и VW), но делают и хонду с аккурой (Автокар на Бутлерова). Место вполне приличное, инструмент есть, спецы тоже норм. Сняли колеса, посмотрели, подтвердили диагноз официалов о замене шпилек. Заменили все быстро, за всю работу на 4х колесах взяли 2400 руб(!).

Процесс замены шпилек выглядит следующим образом:

1. Снимается колесо, снимается суппорт.
2. Снимается тормозной диск, остается только пыльник тормозного диска.
3. Шпильки из пазов выбиваются молотком.

Важно: никаких препятствий для извлечения шпилек нет. В пыльнике есть специальное отверстие для работы со шпильками, никаких преград для снятия или установки шпилек я не увидел! Таким обрзом, подшипник так же остался нетронутым!

4. В освободившийся паз устанавливается новая шпилька. Чтобы ее загнать в паз, нужна приличная сила, бить по ней не удастся, ибо нет подхода. Решается проблема очень просто: на шпильку ставится гайка, гайка затягивается гайковертом. В результате гайка по резьбе затягивает шпильку с силой в паз.

5. Обратно ставится тормозной диск, суппорт и колесо)

Гайки поставил неродные, потом может поставлю на родные, хотя не очень понятно, зачем, учитывая качество металла родных шпилек.

Таков итог. Что удивительно, все официалы подтвердили, что Хонда для этой работы требует замену подшипников передних колес (а некоторые официалы еще очень хотели заменить мне датчики АБС при этом и еще что-то). Но официалы разделились на два лагеря: одни готовы были делать только по инструкции, другие говорили, что типа и так можно.

Резюме: гайки закручивать без фанатизма, усилие 10,8. При замене снятие передних подшипников не требуется.

zov-5
17.08.2009, 16:55
Во... теперь будеш "крутить" по
понятиям и с официалами тож...
А где конус- на шпильке, в теле ступицы или просто в натяг?