PDA

Просмотр полной версии : вопрос exe-шникам



Арчи барсук
17.07.2009, 13:19
собственно..лепестками часто понижаете передачу...шоб пёрло?..
и вообще...как правильно это делать?..потому как сомнения появились...в динамики автомобиля...до того как було раньше..и теперь..

DimonSPB
17.07.2009, 14:07
Лепестками только понижаю скорости для торможения, но летом делаю не так часто. Пару раз пробовал для ускорения. Тупо жал газ и лепестками сбрасывал передачи. В динамике автомобиля разницы до и после не замечал.
Так же не почувствовал особой разницы м/у кик-дауном и понижением передач лепестками.
P.S. Тут с друганом на матрёшке проехался, так у него она выстреливает бодро на трассе, когда он с 6 на 4 скорость сбрасывает при разгоне.

M[535]
17.07.2009, 14:09
Дайте кто-нить с лепестками прокатиться...? )

Арчи барсук
17.07.2009, 14:13
;1563387']Дайте кто-нить с лепестками прокатиться...? )

да не вопрос:)

---------- Сообщение добавлено в 14:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:11 ----------


Лепестками только понижаю скорости для торможения, но летом делаю не так часто. Пару раз пробовал для ускорения. Тупо жал газ и лепестками сбрасывал передачи. В динамике автомобиля разницы до и после не замечал.
Так же не почувствовал особой разницы м/у кик-дауном и понижением передач лепестками.
P.S. Тут с друганом на матрёшке проехался, так у него она выстреливает бодро на трассе, когда он с 6 на 4 скорость сбрасывает при разгоне.

...хммм...я вот тапку в пол.....километрах на 60-70 лепесточек...шмяк...прёт намного лучше..
просто сейчас как-то тупее всё стало...

M[535]
17.07.2009, 14:19
Может уже ресурс кончился? )
У меня вот масло жрать начал. Вчера даже лампочка загорелась...

Faik
17.07.2009, 14:19
Периодически использую для повышения и понижения передач. Понижаю для ускорения на передачу вниз, и полетели, но это редко, в основном газом (кик-даун).
А вот когда немного погонять, а потом резко вернуться в нормальный режим, коробка иногда тупит, и держит обороты в районе 4 тыщ, в этом случае лепестком помогаю коробке повышением передачи

DimonSPB
17.07.2009, 14:23
...хммм...я вот тапку в пол.....километрах на 60-70 лепесточек...шмяк...прёт намного лучше..
просто сейчас как-то тупее всё стало...

Да нет вроде не замечал такого, но я на разгон очень редко пользуюсь лепестками, в основном на торможение.
Единственно заметно автомат тупит когда долго в пробках тошнишь, но стоит пару раз резко по разгонятся, автомат подстраивается под стиль езды, он ведь у нас вроде как адаптируемый :)

BalamuT
17.07.2009, 15:04
чтобы цивик не "тупил" почаще скидывайте клемму:) очень даже помогает - я так делаю перед длительными поездками, чтобы после городских пробок вернуть сивке прыть:)
по поводу лепестков - на крымском серпантине (симферополь-алушта) тормозил на 70% спуска двигателем, т.е. лепестком. Честно говоря, когда на таком "тормозе" обороты до 7-ми тыщ подлетают, становится немного стремновато, зато колодки и диски тормозные не греются. а что с двигателем - х.з. - до сих пор бегает и масло не течёт - ТТТ!

Арчи барсук
17.07.2009, 15:05
;1563427']Может уже ресурс кончился? )
У меня вот масло жрать начал. Вчера даже лампочка загорелась...

ресурс ёпть?..я ещё на то даж не был:))
а у тебя какой пробег?...масло жрать это не есть гуд:)

M[535]
17.07.2009, 15:19
40 км... Но я выжимаю всё что можно.

Чупакабра
17.07.2009, 15:25
я кстати заметила, у меня машина как-то хуже стала ездить.может из-за того что жарко, не знаю.не хватает динамики что-ли какой-то, надо допустим быстренько перестроится, жму на газ, а она еще думает сек.3....не есть хорошо это(((

DimonSPB
17.07.2009, 15:46
Летом ещё кондёр мощность хавает.

monsieurchat
17.07.2009, 15:50
В динамике автомобиля разницы до и после не замечал.


+1, тоже не увидела разницы

solion
17.07.2009, 15:58
Часто скидываю передачу - две перед резким ускорением, когда еду в режиме D. Помогает не потерять лишнюю секунду, которую коробка тупит до понижения. А вот торможу лепестками редко. Как-то не привык.

Alex275
17.07.2009, 15:59
Лепестки в режиме S: трогание на песке, в снегу, на льду (редко и не в городе)
Лепестки в режиме D: зимой для торможения двигателем (не так часто приходилось)
Для ускорения и обгона хватает "педаль в пол" причем хватает при любой загрузке а/м (идет, конечно по-разному, но и одного водителя и водителя с 3 пассажирами и забитым багажником вытягивает)

BalamuT
17.07.2009, 16:33
я кстати заметила, у меня машина как-то хуже стала ездить.может из-за того что жарко, не знаю.не хватает динамики что-ли какой-то, надо допустим быстренько перестроится, жму на газ, а она еще думает сек.3....не есть хорошо это(((

попробуй клемму скинуть, должно помочь

Маx
17.07.2009, 18:25
Кондер при резком ускорении отключается))

А лепестком вниз пользуюсь на трассе перед стремным обгоном. Чуть заранее на две вниз..окно на встречке..тапка в пол)))))))))))

Fed85
17.07.2009, 21:34
Дак с лепестком гораздо проще и лучше если надо быстро обогнать, не надо педаль в пол давить, бензин только тратить.

Dopler
19.07.2009, 18:40
никогда лепестками специально не пользовался и не собираюсь. ездил на немалые расстояния по трассам, например Москва - Одесса - Саратов - Москва и проблем с обгоном поездов из фур не возникало. =) тапка в пол и привет, главное рассчитать маневр ;-). трата бензина не напрягала то же никогда, ибо и не особо то и жрет. в жару сегодняшнюю машинка резво бегает, даже с кондеем.
всем удачи на дорогах!

alf555
19.07.2009, 22:55
чтобы цивик не "тупил" почаще скидывайте клемму:)

млин, а вот если тебе почаще раз в неделю с утра битой по голове сознание ронять. очнулся и не тупишь, типа перезагрузился..понравилось бы?:).. что за советы млин... тем более память энергонезависимая...

Surik (C)
20.07.2009, 07:28
почему при скорости в 100 км/ч на S5 обороты не равны D5?
и еще. на цивке автомат адаптивный?

Cosmet
20.07.2009, 08:24
почему при скорости в 100 км/ч на S5 обороты не равны D5?
а ты уверен, что на одной и той же передаче при этом едешь?
на D нет индикации, хотя можно именно пятую с достаточной уверенностью определить. А другие передачи не сравнивал?

и еще. на цивке автомат адаптивный?
да.

kazbekgt
20.07.2009, 08:40
почему при скорости в 100 км/ч на S5 обороты не равны D5?

потому что в режиме S переключения происходят на более высоких оборотах чем в D, соответственно коробка на одной и той скорости будет работать на разных оборотах.

Cosmet
20.07.2009, 08:48
ну переключения в S вообще на отсечке вроде бы должны происходить (вверх, и при определённом минимуме вниз), с оборотами на одной скорости вроде бы не связано...
А где обороты выше при одинаковой скорости - в S наверно?

kazbekgt
20.07.2009, 08:57
Cosmet, я говорю о том, что на одной скорости в разных режимах коробка будет работать на разных оборотах. В S обороты будут выше.Кстати, в режиме S переключения происходят не обязательно на отсечке, зависит как надавишь.

Cosmet
20.07.2009, 09:00
вполне возможно, хотя странно - коробка с передаточными отношениями шестерёнок остаётся неизменной. Прошивка может влиять на режим переключения - но при равномерном движении (изначально вопрос был о 5-й передаче в S и D) кажется должны быть равные обороты при равных скоростях.
ЗЫ сам в S не езжу, и в D у меня не работают лепестки чтобы проверить передачу.... чисто теоретически любопытно :)

kazbekgt
20.07.2009, 09:09
ЗЫ сам в S не езжу, и в D у меня не работают лепестки чтобы проверить передачу.... чисто теоретически любопытно :)
Я частенько езжу в режиме S по городу, но пока выше 4-й переключится не удалось, т.к. переход с 3 на 4 происходит где-то на скорости 150 кмч. А ты в режиме D на ходу пробовал лепестками попереключать? У меня переключает.

-VOLT-
20.07.2009, 09:15
Cosmet, я говорю о том, что на одной скорости в разных режимах коробка будет работать на разных оборотах. В S обороты будут выше.Кстати, в режиме S переключения происходят не обязательно на отсечке, зависит как надавишь.

У меня такаяже тема. Почувствовал когда стортовал с места на D а потом гдето на 3 перещелкнул на S обороты на тойже передаче упали и пошол дальнейший набор...

---------- Сообщение добавлено в 09:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:13 ----------

Кстати часто пользуюсь лепистками для понижения передачи в режиме D особенно на второй и третьей передаче... Попробуйте очень удобно!!!

Dactil
20.07.2009, 09:39
Я частенько езжу в режиме S по городу, но пока выше 4-й переключится не удалось, т.к. переход с 3 на 4 происходит где-то на скорости 150 кмч. А ты в режиме D на ходу пробовал лепестками попереключать? У меня переключает.

На японках в АКПП другая прошивка, более старая, и там в режиме D АКПП не реагирует на нажатие лепестков.

Cosmet
20.07.2009, 11:53
На японках в АКПП другая прошивка.
не совсем точно - прошивка старая на моделях 06 и 07 модельных годов (как у меня). Японцы в конце 07года (с вином 08 ) и осенью 08года приходили с новой прошивкой, такая же на всех турках.

Арчи барсук
20.07.2009, 13:16
ехал 90-100 на обгон пошёл...лепесток левый "щёлк"...педаль "топ"...мля я думал дрыгатель разорвётся нафик...такой рррррр был..шопипец:)

DimonSPB
20.07.2009, 14:31
я думал дрыгатель разорвётся нафик...такой рррррр был..шопипец:)
А это чтобы те кого обгоняешь со страху притормаживали и тебе легче было обгонять. Во японцы всё до мелочей продумали :D

BalamuT
20.07.2009, 15:01
млин, а вот если тебе почаще раз в неделю с утра битой по голове сознание ронять. очнулся и не тупишь, типа перезагрузился..понравилось бы?:).. что за советы млин... тем более память энергонезависимая...


курите мануал:)
энергонезависимая память для километража, например.
двигатель настраивается электроникой под манеру езды водителя. чаще стоишь в пробках - медленнее будешь разгоняться и наоборот. скидывание клемы сбрасывает эти настройки и возвращает их в заводские установки.

alf555
20.07.2009, 19:58
причём тут километраж?? от сброса километража лучше едет? дык его кнопкой сбросить проще. :). зачем такие сложности с клемой?
а эти басни вообще ничем не подтверждёные про сброс клемы пора бы и прекратить. даже настройки радио не сбрасываются, не то что бы память компа двигателя и коробки. если вам это помогает то рекомендую лечится не дорогими препаратами а таблетками с эфектом плацебо. вам точно поможет.

---------- Сообщение добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:49 ----------

буквально сейчас сейчас специально перезвонил знакомому другу управлющему фирменым гаражом хонды и вольво. так же он хороший диагност и использует все электронные приблуды какие возможно использовать для машины. лично мне перепрошивал мозги коробки и компа. его работа заключается в приемке машины у клиента, диагностике и выяснении неполадок и потом в передаче её непосредственно механикам с чётким указанием что им конкретно делать. мануал он скурил не один и не пользовательский а сервисный. плюс при заходе каждой новой модели обязательные курсы по её изучению.
вердикт такой.
1. память энергонезависимая.
2. в сивике нет фунций интелектуальной адаптации ни у двигателя ни у коробки.
3. в вольво есть, но они тоже в энергонезависимой памяти.
4. есть что то похожее на адаптивный интелект у робота в сивике хетче, но это связано только с определинением износа сцепления и автоматическо подстройкой для компенцации износа.
5. могут сброситься настройки радио, но даже целая ночь без аккума эти настройки не сбросит так как мало времени этого. у меня так и было. менял аккум, вытаскивал на ночь на зарядку...ничего не сбросилось. трипы не проверял. кратковременое снятие клемы вообще ни к чему кроме как вымазать руки не привёдёт.

nalchikanec
20.07.2009, 20:10
А почему тогда четко чувствуется разница в поведении машины при плавной езде и дерганной? Если машина слишком нехотя отзываетя на газ, достаточно раз пять утопить тапку в пол, и она совсем по другому начинает откликаться на газ (по крайне мере у меня так), подхватывает мгновенно.

alf555
20.07.2009, 20:15
я когда машину заправляю чувствую что быстрее ехать начинает. типа сытая. и что теперь? рекомендовать всем заправлять полный бак для улучшения реакций машины?

---------- Сообщение добавлено в 20:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:13 ----------

в ней заложна тупо таблица как действовать при различных условиях и сочетании туевой тучи параметров. в том числе как работают педалью газом. вот она и меняет алгоритмы. но опять же всё это в энергонезависимой памяти.

nalchikanec
20.07.2009, 20:21
ну вот! Заложена таблица, значит подстраивается ;-) искусственый мля интелект почти. А по поводу лепестков, или я в лыжи обутый... но раньше лепестки только понижали в D вроде , а сейчас заметил и повышают ... Вообще на Д можно кататься как на S если усиленно ими щелкать (Японка конца 2007)

alf555
20.07.2009, 20:34
ну с большой натяжкой это можно называть интелектом. но ни о каклй пдстройке к стилю речь не идет. просто в зависимости от от состяния огрганов управления и дорожныхусловий выпадает то или иное действие. и опять же снятие клемы не затрагивает это никак.

Cosmet
20.07.2009, 20:48
возможно надо называть адаптивной не коробку передач саму по себе, а всю систему управления работой двигателя и передачи крутящего момента на колёса, т.е. изменение отклика на нажатие педали газа в зависимости от стиля этих нажатий в течение некоторого времени.
Главное - что работает всё хорошо (ттт).
Вон пыжи рекламируют свою древнюю 4-ступку как "адаптивную". Бугага, народ только плюётся на неё.

Dactil
20.07.2009, 22:02
---------- Сообщение добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:49 ----------

[/COLOR]буквально сейчас сейчас специально перезвонил знакомому другу управлющему фирменым гаражом хонды и вольво. так же он хороший диагност и использует все электронные приблуды какие возможно использовать для машины. лично мне перепрошивал мозги коробки и компа. его работа заключается в приемке машины у клиента, диагностике и выяснении неполадок и потом в передаче её непосредственно механикам с чётким указанием что им конкретно делать. мануал он скурил не один и не пользовательский а сервисный. плюс при заходе каждой новой модели обязательные курсы по её изучению.
вердикт такой.
1. память энергонезависимая.
2. в сивике нет фунций интелектуальной адаптации ни у двигателя ни у коробки.
3. в вольво есть, но они тоже в энергонезависимой памяти.
4. есть что то похожее на адаптивный интелект у робота в сивике хетче, но это связано только с определинением износа сцепления и автоматическо подстройкой для компенцации износа.
5. могут сброситься настройки радио, но даже целая ночь без аккума эти настройки не сбросит так как мало времени этого. у меня так и было. менял аккум, вытаскивал на ночь на зарядку...ничего не сбросилось. трипы не проверял. кратковременое снятие клемы вообще ни к чему кроме как вымазать руки не привёдёт.

А что изменилось после того, как он перепрошил мозги машине?

BalamuT
20.07.2009, 23:43
причём тут километраж?? от сброса километража лучше едет? дык его кнопкой сбросить проще. :). зачем такие сложности с клемой?
а эти басни вообще ничем не подтверждёные про сброс клемы пора бы и прекратить. даже настройки радио не сбрасываются, не то что бы память компа двигателя и коробки. если вам это помогает то рекомендую лечится не дорогими препаратами а таблетками с эфектом плацебо. вам точно поможет.

---------- Сообщение добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:49 ----------

буквально сейчас сейчас специально перезвонил знакомому другу управлющему фирменым гаражом хонды и вольво. так же он хороший диагност и использует все электронные приблуды какие возможно использовать для машины. лично мне перепрошивал мозги коробки и компа. его работа заключается в приемке машины у клиента, диагностике и выяснении неполадок и потом в передаче её непосредственно механикам с чётким указанием что им конкретно делать. мануал он скурил не один и не пользовательский а сервисный. плюс при заходе каждой новой модели обязательные курсы по её изучению.
вердикт такой.
1. память энергонезависимая.
2. в сивике нет фунций интелектуальной адаптации ни у двигателя ни у коробки.
3. в вольво есть, но они тоже в энергонезависимой памяти.
4. есть что то похожее на адаптивный интелект у робота в сивике хетче, но это связано только с определинением износа сцепления и автоматическо подстройкой для компенцации износа.
5. могут сброситься настройки радио, но даже целая ночь без аккума эти настройки не сбросит так как мало времени этого. у меня так и было. менял аккум, вытаскивал на ночь на зарядку...ничего не сбросилось. трипы не проверял. кратковременое снятие клемы вообще ни к чему кроме как вымазать руки не привёдёт.

дядя, если у тебя не сбрасывается даже радио, то курил ты видимо не мануал... через водный бульбулятор...

WhiteFox
21.07.2009, 03:06
Разница в езде объясняется
работой нашего i-vtec, переключение режимов которого зависит от нагрузки, скорости нажатия на газ и тд.
См. тут http://www.procivic.ru/honda/sohc-i-vtec-technology/

alf555
21.07.2009, 03:47
BalamuT,
прикинь не сбрасыается. клему снимал раз 5 точно по разным причинам. потом ещё меняли аккум по гарантии. настройки все не сбросились. потом я уже новый аккум на целую ночь забирал домой заряжать....утром поставил... тоже все настройки живы. всё что требует настройки это только часы. у когото сдесь по другому?? не знаю что куришь ты и на чём ездишь....

---------- Сообщение добавлено в 03:47 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 03:43 ----------


А что изменилось после того, как он перепрошил мозги машине?
да ничего особо что можно было заметить глазом. из явного номер версии только.:). прошивка то родная, хондовская. как обычно пофиксили какие то ошибкии и добавили новых.:). возможно чуть расход упал примерно на две десятых и чуть тянуть лучше стала. но это мизерное измение и может быть лишь эфектом плацебо и находится в рамках погрешности измерений. опять же в тот момент было Т0 менялось масло в двигателе и коробке.

Pat-163
21.07.2009, 07:26
См. тут www.procivic.ru

Ссылка оч. хороша. Спасибо.

SemKem
21.07.2009, 10:30
to БаламуТ
всё правильно товарищ alf говорит: настройки радио при снятии клемм не сбрасываются (возьми да сам попробуй), а если у тебя наоборот - то тебе к дилеру топать - глюк устранять))

и по теме - если собрался кого-нибудь обгонять (фуру на трассе например) - переводишь рычаг в S заранее, а лепестки по времени отклика (если их в режиме D нажимать) - столько же времени занимают как и кикдаун. ИМХО.

Cosmet
21.07.2009, 13:04
баламут спутал индикацию времени на панели магнитолы с общими радионастройками.
Время сбрасывается, память радио нет.

SemKem ты так выразился, будто обгон только в S и можно делать. Нормально так в D жмётся и пуляет :) обгоняешь кого надо спокойно.

Вот заехать двум сивкам в разных режимах было бы интересно для сравнения, возможно и есть небольшая разница...

aux314
21.07.2009, 13:19
думаю небольшая разница будет тока если с лепестками ехать, там крутить можно до красной зоны.

SemKem
21.07.2009, 13:47
баламут спутал индикацию времени на панели магнитолы с общими радионастройками.
Время сбрасывается, память радио нет.

SemKem ты так выразился, будто обгон только в S и можно делать. Нормально так в D жмётся и пуляет :) обгоняешь кого надо спокойно.

Вот заехать двум сивкам в разных режимах было бы интересно для сравнения, возможно и есть небольшая разница...

данивопрос, можно и в D обгонять, просто в Sке машина уже обороты около 3000-4000 держит - когда крутящий момент максимальный, а в режиме D надо ждать когда кик сработает

---------- Сообщение добавлено в 17:47 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:44 ----------

кстати по вопросу раскрутки "до красной зоны" - на мой взгляд где-то после 5000-5500 крутящий момент снижается, так что оптимально - это на 4000 переключать лепестком на более высокую передачу

BalamuT
22.07.2009, 10:09
настройки радио у меня тоже сбрасываются. хорошо, хоть его не слушаю.

Surik (C)
23.07.2009, 06:20
что будет если на задней передаче нажать "лепесток +"?
можно ли на заднем ходу использовать круиз контроль? )))

kazbekgt
23.07.2009, 08:47
что будет если на задней передаче нажать "лепесток +"?

ничего не будет



можно ли на заднем ходу использовать круиз контроль? )))
нельзя.

Uvalen
23.07.2009, 12:55
баламут спутал индикацию времени на панели магнитолы с общими радионастройками.
Время сбрасывается, память радио нет.

SemKem ты так выразился, будто обгон только в S и можно делать. Нормально так в D жмётся и пуляет :) обгоняешь кого надо спокойно.

Вот заехать двум сивкам в разных режимах было бы интересно для сравнения, возможно и есть небольшая разница...
Я вот последнее время чисто субьективно заметил, что после некоего (даже трёхминутного драйва) в режиме S, автомат переведенный в D становится резвее. Сильнее подхват, более агрессивный набор оборотов и более позднее переключение.
Так что, если начинаю чувствовать некий "овощизм" из-за адаптивности коробки к "тошнению в пробках" - просто еду несколько минут на S...

aux314
24.07.2009, 10:05
что будет если на задней передаче нажать "лепесток +"?
можно ли на заднем ходу использовать круиз контроль? )))

на ехе защита от дурака стоит, так что можешь жать хоть на все кнопки сразу :D

Alex275
24.07.2009, 10:14
по поводу защиты от дурака.

Я однажды по задумчивости-невнимательности сделал следующее:
разворот в несколько приемов, движение задним ходом, до конца не остановившись и не зафиксировав а/м тормозом, перевел селектор из R в D... селектор перевелся, никаких звуков, а/м как катился назад, так и продолжил... через секунду одумался и нажал на тормоз.

С тех пор прошло 10 000 никаких нареканий к машине нет

aux314
24.07.2009, 10:37
по поводу защиты от дурака.

Я однажды по задумчивости-невнимательности сделал следующее:
разворот в несколько приемов, движение задним ходом, до конца не остановившись и не зафиксировав а/м тормозом, перевел селектор из R в D... селектор перевелся, никаких звуков, а/м как катился назад, так и продолжил... через секунду одумался и нажал на тормоз.

С тех пор прошло 10 000 никаких нареканий к машине нет

Насколько я знаю ничего и не должно быть, и R в D можно переводить, но не наоборот

Sla
31.07.2009, 12:10
У меня на трассе супруга случайно задела рычаг и перключилась в N, немного неожиданно было. А если по теме - я тоже особой разницы не заметил между лепестками и "педалью в пол". Хотя лепестками пробовал пользоваться только пару раз - на обгоне.

Zalia
01.08.2009, 17:17
У меня на трассе супруга случайно задела рычаг и перключилась в N, немного неожиданно было. А если по теме - я тоже особой разницы не заметил между лепестками и "педалью в пол". Хотя лепестками пробовал пользоваться только пару раз - на обгоне.

Все нормуль будет, ничего в этом страшного нет.

Sla
01.08.2009, 23:42
Все нормуль будет, ничего в этом страшного нет.

Спасибо, я тож так подумал, после этого уже тыщи четыре накатал и ничего... тьфу 3 раза.

TILL
02.08.2009, 00:01
дык оно не сразу переключает, к примеру стойте на нейтрали, включите Д, и отпустите сразу тормоз.. она ток через секунду две тронется

Uvalen
02.08.2009, 20:26
дык оно не сразу переключает, к примеру стойте на нейтрали, включите Д, и отпустите сразу тормоз.. она ток через секунду две тронется
А вот это мне кажется весьма вредными действиями. На АКПП это равнозначно "бросанию" педали суепления. Только страдает не сцепа а синхронизаторы ;)

TILL
28.08.2009, 22:54
Не спорю...) я прост на какое то предыдущее сообщение отвечал :)
ИМХО конечно же лучше полная остановка, потом выбрать режим, почувствовать маленький толчок... и потом ток трогаться, отпуская тормоз.

ussr-93
03.09.2009, 14:36
Прочитал тему... у меня сивка произведена в августе 2008 г. япошка. Почему-то в положении Д не работают лепестки. Так должно быть??? или может съездить к официалам чтоб прошивку поменяли??
Недавно пришлось снимать клему аккумулятора на пару часов (может 2.5 часа) так по моим субъективным ощущениям машинка бодрее стала.... Оговорюсь сразу - эту тему и подобную ей не читал... просто само-по-себе обратилось внимание на изменения после скидывания клемы.

kazbekgt
03.09.2009, 15:12
Почему-то в положении Д не работают лепестки.

попробуй в движении, должно работать.

ussr-93
03.09.2009, 15:47
попробуй в движении, должно работать.
В движении не работает :( ехал на днях по трассе нажимал то на один, то на другой лепесток - изменений нет

kazbekgt
03.09.2009, 15:53
может быть на японцах лепестки в движении не работают?

entity
03.09.2009, 16:15
Работают. Яп производства осень 2007.

Sergik_p
03.09.2009, 18:30
У меня на машинке (турок 2007 года в ехе) есть возможность управлять лепестками в режиме D, не переключая в S, а вот у знакомого машинка 2008 года в режиме D не активно управление лепестками, в сервисе сказали что прошивки мозгов разные, из за этого такие различия в использовании коробки. Я использую лепестки исключительно зимой, либо в момент резкого ускорения, потому как это получается все таки быстрее, чем использование кикдауна. В моем случае, если после такого обгона или ускорения некоторое время не трогаешь лепестки. то происходит автоматический переход в штатный режим упралением коробкой в D.

ZWF88
04.09.2009, 09:36
яп 08,работают...

mige
02.02.2010, 19:00
вместо понижения передачи лепестками можно резко ударить по педали газа, передача понизится автоматически и будет бодрый разгон
если просто давить на педаль, то машинка стрельнет с запозданием в 1-2 сек
если хотите повысить передачу, то кратковременно отпускаете педаль газа и плавно снова нажимаете
для меня такой способ переключения удобнее, чем лепестки в D режиме (если не считать торможение двиглом)

alexeiav
05.02.2010, 15:30
mige,
далее идут мои ощущения от летней поездки (+27С):
дорога 2 полосы (трасса Дон в некоторых местах)
движение очень плотное
"окна" во встречке появляются но "маленькие"
если просто в "Д": ждем "окно", давим в пол, коробка скидывает с 5-ой на 3-ю (примерно 0.5-1 сек) выходишь на обгон, обгоняешь сколько успел, оттормаживаешься - через некоторое время начинают "гудеть" тормоза

если "лепестками" : ждем "окно", как до окна остается секунды 3 скидываю лепестками на 3-ю (иногда 2-ю, по обстановке), "окно" - в пол и сразу едем, обгоняешь сколько успел, оттормаживаешься (если обороты позволяют подтыкаем низшую передачу)

ИТОГО : "Д" -
1.задумчивость перед "стартом" - как минимум на 1 машину меньше успел обогнать
2. перегрев тормозов (гул и снижение эффективности)
"с лепестками" -
1. "веселый" старт :) (никаких задержек)
2. удается больше фур обогнать
3. не перегреваются тормоза

ЭТО ВСЕ МОЁ ИМХО !!!
да и привыкнуть надо к использованию лепестков
в Москве очень редко ими пользуюсь (тока в сугробах и на москве реке :) )

Чупакабра
05.02.2010, 15:37
расскажите, как из сугробов выбираться на акпп (exe у меня), а то завтра предстоит поездка на снежную дачу
толкать, я так понимаю, ее нельзя?

alexeiav
05.02.2010, 15:50
Ольча,
Сугробы - АКПП в "S", лепестками выбираем 2-ю (М2) (на первой сложнее тронуться), VSA НЕ отключать ! (работает замечательно)
и ползём ползём .... :)
как только "уперлась" немного назад и заново

а вот если застряли, то тут по обстановке

кстати, буксовать можно сколько угодно НО ТОЛЬКО в ручном режиме БЕЗ переключений передач
в полном автомате при буксе комп подумает что вы разогнались и включит следующую передачу, а колесо остановится в это время и получится удар в трансмиссии, так несколько раз и ... на ремонт

НО, автоматы сивки очень живучие, лично наблюдал соклубника неоднократно втыкающего с "N" на "D" на 5000 б/мин на асфальте
разгон при этом по времени получался как на механике...

Чупакабра
05.02.2010, 16:00
Ольча,
Сугробы - АКПП в "S", лепестками выбираем 2-ю (М2) (на первой сложнее тронуться), VSA НЕ отключать ! (работает замечательно)
и ползём ползём .... :)
как только "уперлась" немного назад и заново

а вот если застряли, то тут по обстановке

кстати, буксовать можно сколько угодно НО ТОЛЬКО в ручном режиме БЕЗ переключений передач
в полном автомате при буксе комп подумает что вы разогнались и включит следующую передачу, а колесо остановится в это время и получится удар в трансмиссии, так несколько раз и ... на ремонт

НО, автоматы сивки очень живучие, лично наблюдал соклубника неоднократно втыкающего с "N" на "D" на 5000 б/мин на асфальте
разгон при этом по времени получался как на механике...
немного назад - это с задней передачей имеется в виду?
а со второй, просто два раза лепестком щелкнуть7сорри за тупые вопросы, просто S режимом пользовалась пару раз и то на трассе

alexeiav
05.02.2010, 16:07
да, Вы все правильно поняли (передача высветится на приборной доске - "М2")

только не надо с разгону заезжать в сугробы, машина сядет на брюшко и придется идти за другой машиной или копать...

пока машина сама ползет вперед она всегда сама сможет поехать назад

ALLEZ
05.02.2010, 16:15
пока машина сама ползет вперед она всегда сама сможет поехать назад

+100 даже и без спортивного режима выбирался из разных мест, главное чтобы под брюхом был просвет, ну и резко не газовать, лучше враскачку потихоньку туда-сюда))) и будет вам счастье

deniskin
05.02.2010, 16:22
Ольча, еще возьми с собой лопату (лопатку или что-то подобное). Я когда сел в снег мне очень пригодилась большая длинная щетка (с одной стороны у нее резинка, а с другой ворс), я ею как лопатой работал, очень удобно.

Чупакабра
05.02.2010, 16:28
да, Вы все правильно поняли (передача высветится на приборной доске - "М2")

только не надо с разгону заезжать в сугробы, машина сядет на брюшко и придется идти за другой машиной или копать...

пока машина сама ползет вперед она всегда сама сможет поехать назад
а толкать-то мажно машину с АКПП (хо тя я надеюсь до этого не дойдет):D

+100 даже и без спортивного режима выбирался из разных мест, главное чтобы под брюхом был просвет, ну и резко не газовать, лучше враскачку потихоньку туда-сюда))) и будет вам счастье
спасибо, учту:)

Ольча, еще возьми с собой лопату (лопатку или что-то подобное). Я когда сел в снег мне очень пригодилась большая длинная щетка (с одной стороны у нее резинка, а с другой ворс), я ею как лопатой работал, очень удобно.
лопата уже припасена, как и две женщины, готовые подраскопать если что:D

Susanin_
05.02.2010, 16:37
чёт на приглашение на дачу смахивает :D
дача, 3 женщины, судя по тому чт оони копать будут то без мужчин едут :D и всё рассказано под вопросом как выезжать из сугроба )

ALLEZ
05.02.2010, 16:42
дача, 3 женщины, судя по тому чт оони копать будут то без мужчин едут :D
может у них мужики в это время будут в бане париться и пиво пить))))) явно им не до вытаскивания сивки из сугроба будет в это время

Чупакабра
05.02.2010, 16:59
чёт на приглашение на дачу смахивает :D
дача, 3 женщины, судя по тому чт оони копать будут то без мужчин едут :D и всё рассказано под вопросом как выезжать из сугроба )
:Dеду с мамой и крестной к дедушке на ДР, он с бабушкой за городом живет)))а я там на сивике ни разу не ездила

может у них мужики в это время будут в бане париться и пиво пить))))) явно им не до вытаскивания сивки из сугроба будет в это время
))))))))))))))))))))))))

solaris
05.02.2010, 17:23
Ольча, еще возьми с собой лопату (лопатку или что-то подобное). Я когда сел в снег мне очень пригодилась большая длинная щетка (с одной стороны у нее резинка, а с другой ворс), я ею как лопатой работал, очень удобно.

бутерброды, и горячий чай в термосе ;D можно ещё зимнюю палатку :D

alexeiav
05.02.2010, 17:37
а толкать-то мажно машину с АКПП (хо тя я надеюсь до этого не дойдет):D

конечно можно, также если вперед то М2, если назад R :)

Uvalen
05.02.2010, 18:48
Ольча. Потраться немного и в случае плохого расклада будешь намного меньше копать.
ПОСМОТРИ ТУТ (http://www.24qp.ru/?unifid=a3d6f2814d6a6195565c164e81f63da0), не обязательно в этом магазине, важен сам смысл девайса ;) :)
При засаживании машины в тот же сугроб, подстилаешь ленты под передние колеса и НАМНОГО легче выкарабкиваешься из "трясины" :)

Чупакабра
05.02.2010, 20:12
ребята, всем спасибо!!!все советы прочитала 10 раз, надеюсь, все пройдет благополучно))))))

Laven
05.02.2010, 23:07
Возвращаясь к исходному вопросу:

собственно..лепестками часто понижаете передачу...шоб пёрло?..
и вообще...как правильно это делать?..потому как сомнения появились...в динамики автомобиля...до того как було раньше..и теперь..

Почитал всю тему. Обратил внимание, что никто активно не пользуется лепестками. Получается, что это ненужная опция, за которую люди платят деньги.
Ранее, когда только цивик появился в продаже, он был в трех комплектациях. Хотел брать среднюю (20900 $), т.к. ехе стоил, по-моему, 23900 $. Но когда узнал, что S-режим с лепестками только в ехе, сразу задушил жабу, т.к. мне они (лепестки) ой как нужны. Как еще можно на свое усмотрение держать необходимые обороты?
Теперь об эксплуатации авто. Вторую зиму юзаю лепестки, отключая ВСА. Для меня иначе сложно. Зимой, понятно, скользко, колейность... Поэтому езда на высоких оборотах выручает. Например, занос. Иногда мало бывает корректировки рулем, нужно еще газом вытягивать. А как вытягивать, если в D-режиме обороты 1500-2000? Тут-то лепестки выручают. Держу 4000 оборотов (макс. крут. момент при 4200) и, соответственно, когда надо газом вытянуть авто, быстро можно перейти с 4000 к 5000-7000 об. Еще, иногда, летом пользуюсь в плотном потоке машин, когда нужно резко ускориться, перестроиться в потоке.Тема.
П.С. Как вы понимаете, учитывая скоростной режим, в городе выше М2 я не подымаю. И еще. Немножко геморно переключаться при старте с М1 на М2 -лишние движения. Этой зимой додумался ездить только на М2, т.к. перед движением можно установить М2. Сами понимаете, что удобнее -меньше движений. Динамизма на старте меньше, но его хватает, что всех сделать. А как я дошел, что можно ездить только на М2 - при старте с М1 на скользком покрытии машину уводит снос в сторону, т.к. более высокие обороты достигаются на М1 раньше, чем на М2. Решил попробовать М2-понравилось. Меньше переключаться, меньше снос, как на "автомате". Воткнул М2 и забыл.
Вот, надеюсь мой опыт кому поможет в езде.

Uvalen
05.02.2010, 23:36
Возвращаясь к исходному вопросу:


Почитал всю тему. Обратил внимание, что никто активно не пользуется лепестками. Получается, что это ненужная опция, за которую люди платят деньги.
Ранее, когда только цивик появился в продаже, он был в трех комплектациях. Хотел брать среднюю (20900 $), т.к. ехе стоил, по-моему, 23900 $. Но когда узнал, что S-режим с лепестками только в ехе, сразу задушил жабу, т.к. мне они (лепестки) ой как нужны. Как еще можно на свое усмотрение держать необходимые обороты?
Теперь об эксплуатации авто. Вторую зиму юзаю лепестки, отключая ВСА. Для меня иначе сложно. Зимой, понятно, скользко, колейность... Поэтому езда на высоких оборотах выручает. Например, занос. Иногда мало бывает корректировки рулем, нужно еще газом вытягивать. А как вытягивать, если в D-режиме обороты 1500-2000? Тут-то лепестки выручают. Держу 4000 оборотов (макс. крут. момент при 4200) и, соответственно, когда надо газом вытянуть авто, быстро можно перейти с 4000 к 5000-7000 об. Еще, иногда, летом пользуюсь в плотном потоке машин, когда нужно резко ускориться, перестроиться в потоке.Тема.
П.С. Как вы понимаете, учитывая скоростной режим, в городе выше М2 я не подымаю. И еще. Немножко геморно переключаться при старте с М1 на М2 -лишние движения. Этой зимой додумался ездить только на М2, т.к. перед движением можно установить М2. Сами понимаете, что удобнее -меньше движений. Динамизма на старте меньше, но его хватает, что всех сделать. А как я дошел, что можно ездить только на М2 - при старте с М1 на скользком покрытии машину уводит снос в сторону, т.к. более высокие обороты достигаются на М1 раньше, чем на М2. Решил попробовать М2-понравилось. Меньше переключаться, меньше снос, как на "автомате". Воткнул М2 и забыл.
Вот, надеюсь мой опыт кому поможет в езде.
Тема пользования лепестками была раскрыта довольно давно. Я тоже, видя как меня "облезают" справа пользовался технологией старта с второй скорости (по льду), но потом понял, что если без фанатизма, то и D вполне позволяет порвать барана на I30 или бэховода с немеряным самомнением и дурацкими принципами старта :)
В общем - некоторые пользуются лепестками, для активного торможения или разгона, просто... фигли об этом тереть лишний раз :)

irvinru33
06.02.2010, 00:05
А я вот дуракам ВСЕГДА дорогу уступаю. Принцип трёх Д, знаете ли... Всё равно дебилам ничего не докажешь

сори за флуд

Uvalen
06.02.2010, 00:06
:oА это ЗДЕСЬ причем???

deniskin
06.02.2010, 14:35
Ладно человек писал про пониженные передачи, это я могу понять, у каждого свои заморочки. Но вот зачем он ВСА отключает я так и не понял. Похоже на очередное откровение водителя который считает себя многоопытным. Надеюсь в этом вопросе никто не будет брать с него пример, хотите ездить на пониженных, пожалуйста, хуже от этого не будет (по крайней мере безопасность человека не пострадает), а вот выключать ВСА это проявление технической безграмотности.

Laven
06.02.2010, 15:01
выключать ВСА это проявление технической безграмотности.

Прокомментируете, почему? Во-первых.
Во-вторых, Вы до цивика не ездили на авто без электронных помощников (АБС, ВСА...)? Если ездили, то КАК, простите за нескромный вопрос?

deniskin
06.02.2010, 15:07
Прокомментирую, если ты изложишь причину по которой выключаешь ВСА. Ездил и ездил замечательно.

Laven
06.02.2010, 15:29
Для однозначности поведения на дороге. Это как паркетники, которые в щекотливых ситуациях, то одноприводные, то полноприводные. Не поймешь как действовать. А ждать, что современная электронника Вам поможет, просто глупо. Это так, вступление.
Мои некоторые ситуации в зимный скользкий период:
Передняя ось. Едем в поворот, начинается снос оси. ВСА начинает душить двигатель. Создается парадоксальная ситуация - давишь газ до упора, а двигатель не реагирует. Без ВСА скольжение передней оси гашу корректировкой рулем и убавлением газа. Все действия прозрачны.
Задняя ось. Все тоже самое, только газу можно добавить. ВСА, конечно, поможет справиться с заносом с углом не более 30 градусов. Больше угол -ее действия будут только во вред.
Более подробно писать не буду. Смысл в отключении ВСА такой - для ОДНОЗНАЧНОСТИ поведения машины в щекотливых ситуациях на зимней скользкой дороге.
И еще. Летом я не отключаю ВСА, очень редко. Только когда пользуюсь лепестками.
Киев и Екатеринбург на разных широтах, поэтому и условия зимней эксплуатации разные. Надеюсь, Денискин, я тебе достаточно ответил. Теперь твои комменты.

deniskin
06.02.2010, 18:23
Ответ Твой аргументированный и грамотный. Только я уверен, что реальных проблем с ВСА у тебя никаких не было и твои предубеждение чисто субъективное, как у некоторых "опытных" водителей по поводу АБС (типа я и без АБС умею педали быстро нажимать), только вот у ВСА, в отличии от АБС, нет недостатков, а есть сплошные достоинства. При сносе оси давить на газ не обязательно, это вредно, ты и сам об этом написал. И в данной ситуации ВСА не только сбросит газ, что можешь сделать и ты сам, хотя и не так быстро (как не крути а датчики работают на порядок быстрее тебя), но ВСА еще и притормозит внутренние колеса, чего ты ни при каком желании сам не сделаешь. Как видишь, в данной ситуации ВСА сделает то-же что и ты, но быстрее и плюс еще КОЕ-ЧТО очень эффективное. При заносе задней оси, вообще вопросов нет. Про угол ты что-то надумал, да и никто тебе не мешает участвовать в устранении заноса, действуй как обычно, но с учетом, что ВСА притормаживает внешние колеса, чего ты сам, опять-же, никогда не сделаешь. Каким бы опытным водителем ты не был, а делать то, что умеет делать ВСА ты не сможешь. ВСА абсолютно тебе не мешает, она только помогает, улучшает управляемость и маневренность на плохой дороге. Тебе нужно научиться пользоваться этими возможностями, а не отвергать их только по той причине, что реакции машины с ВСА кажутся тебе не однозначными. Они абсолютно однозначны как в Киеве, так и в Екатеренбурге. Как в Киеве так и в Екатеренбурге ВСА ни в чем не ограничивает водителя, но добавляет ему новых и очень полезных возможностей, которыми нужно элементарно научиться пользоваться. Понятно, что в деле управления главное реакция водителя, но отказаться от полезных инструментов также глупо, как отказываться от вакуумного усилителя тормозов или усилителя руля, аргументируя это тем, что машина ведет себя не так как я привык и раньше без этого водители справлялись. Если пересесть с машины где всего этого нет, любому водителю покажется, что машина ведет себя не однозначно, т.к. водитель просто не привык к таким реакциям, но только полный дурак скажет, что эти возможности вредны и мешают управлять автомобилем. Умный водитель изучит систему в теории (с этим у тебя проблем нет), изучит систему на практике и будет эффективно использовать. Тут на форуме полно людей которые проверяли поведение машины с ВСА и все единогласно утверждают, что она только помогает и если ты утверждаешь обратное, то только потому, что не пробовал ее на тренировочной площадке, а проверять ее в реальной ситуации может породить субъективную и безграмотную предубежденность, вызванную старыми привычками, не учитывающими наличие электронного помощника. К примеру, если "опытный" водила начнет по привычке прерывисто экстренно тормозить на машине с АБС, то это приведет только к предубеждению к данному электронному помощнику (если он не умный и не умеет менять свои привычки)

Laven
06.02.2010, 21:40
deniskin,
Спасибо, хорошо написал.
Но ты, я думаю, понимаешь, что я пробовал ездить зимой с ВСА и без. Так мне больше нравиться без ВСА управлять авто, т.к. ВСА все же ограничивает скорость движения колес авто, пусть даже якобы во благо мне. Для меня это не благо. Не использую лепестки (очень редко), когда на улице положительная температура, тогда у меня ВСА включено.
П.С. А про АБС, электроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов с тобой согласен.

deniskin
06.02.2010, 22:08
Ну что ж, я думаю, Тебе отключение ВСА точно не помешает. Я без нее ездил и тоже проблем не знал. Я обычно бурно реагирую на отключение ВСА, но в основном для того чтобы другие, случайно, ненароком не восприняли это как совет. Без ВСА конечно можно, но для большинства она является очень полезным и нужным подспорьем. ИМХО.

П.С.
Приятно было поговорить с понимающим человеком, умеющим культурно вести дискуссию. Извини если был груб. Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.

LeshaL
08.02.2010, 10:13
XAT55,
И с ВСА можно приноровиться и учитывать ее работу так, что ее поведение станет однозначным. Например, я достаточно часто ее использую при прохождении одного разворота на 180 градусов по пути на работу. За счет блокировки внутреннего заднего колеса появляется дополнительная доворачиваемость и разворот происходит быстрее, чем без ВСА только контролируя тягу.

Fed85
08.02.2010, 10:22
В выходные катался по льду, пробовал с VSA и без. Сомнений нет VSA отлично стабилизирует машину и направляет её туда куда нужно.

alexeiav
08.02.2010, 11:45
интересно а Ольча выбралась из сугробов ...?

ALLEZ
08.02.2010, 11:51
вот придёт на форум и узнаем))) может ещё откапывается пока))

Чупакабра
08.02.2010, 11:51
интересно а Ольча выбралась из сугробов ...?
я здесь!!!!!все прошло отлично, благодаря вашим советам, так как пару раз реально садилась в сугробы и VSA (???), которая на льду помогала мне не улететь с дороги
спасибо всем огромное за советы;)
кстати, а есть ли темка конкретно о поездках в зимнее время?не могу найти?интересно правильное поведение в колее, очень страшно ездить по заснеженным ледяным колеям:)

nixuz
08.02.2010, 18:00
собственно..лепестками часто понижаете передачу...шоб пёрло?..
и вообще...как правильно это делать?..потому как сомнения появились...в динамики автомобиля...до того как було раньше..и теперь..

В принципе автомат при резком продавливании педали сам довольно быстро понижает одну-две передачи. Но он понижает по факту, так сказать.

В режиме D пользуюсь лепестками, если нужно заранее понизить передачу: перед подъемом, а не на самом когда появится нагрузка на двигатель и автомат сам переключит; перед обгоном, когда за фурой стоишь, что бы повысить приемистость перед выездом на встречку.
Ручным режимом в S не пользуюсь. Лень что ли.

Но так же альтернативой лепесткам является селектор передач: просто на ходу дергаете в S (с кнопокой). Потом так же можно вернуться.

Встречный вопрос:
На рестайле в D можно со 2й тронуться?

Susanin_
08.02.2010, 19:34
В принципе автомат при резком продавливании педали сам довольно быстро понижает одну-две передачи. Но он понижает по факту, так сказать.

В режиме D пользуюсь лепестками, если нужно заранее понизить передачу: перед подъемом, а не на самом когда появится нагрузка на двигатель и автомат сам переключит; перед обгоном, когда за фурой стоишь, что бы повысить приемистость перед выездом на встречку.
Ручным режимом в S не пользуюсь. Лень что ли.

Но так же альтернативой лепесткам является селектор передач: просто на ходу дергаете в S (с кнопокой). Потом так же можно вернуться.

Встречный вопрос:
На рестайле в D можно со 2й тронуться?
вроде нет, щёлкал на д лепесками не переключалось ток 1 показывало

deniskin
09.02.2010, 12:09
У меня лепестков нет, но передачу понизить заранее тоже не проблема. Селектор на щелчок вниз и готово, если этого мало, то на два. Даже кнопку не надо нажимать. Но лепестки конечно удобнее.

solaris
09.02.2010, 13:03
Понизить-то да (правда тоже не у всех), а вот чтоб тронуться со второй, надо в S переключаться

deniskin
09.02.2010, 16:57
Я писал про АКПП где нет режима S, а есть D3,2 и 1. Там и понизить передачу и стартовать со второй не проблема. При кик-дауне все равно идет понижение на две передачи (если понизить на одну, то это будет практически не заметно), т.е. если заранее перевести рычаг в положение D3 или 2, то эффект будет такой-же как от лепестков, но это конечно менее удобно и не так весело как щелкать лепестки, но я так периодически делаю и никаких неудобств не испытываю :)

Laven
09.02.2010, 21:53
LeshaL,
Не писал, что очень часто зимой приходиться на ограниченной территории передом разворачиваться на 180 градусов. Естественно с отключенной ВСА. Во дворе как-то забыл выключить ВСА, развернулся нормально, НО сразу заметил, что не было, как обычно, откровенного рева двигателя и пробуксовки внутреннего переднего колеса. Развернулся хорошо. Вспомнил недавнее обсуждение этой темы и подумал, что может быть я не прав насчет ВСА, потому что конкретного комплексного исследования на эту тему не проводил. Просто той зимой сразу не легло пользоваться ВСА с лепестками. Решил на том же месте попробовать развернуться на 180 без ВСА. Вернулся, развернулся -динамика та же.
Но детально теоретически разбирая разворот на 180 градусов передом с включенной М1(М2) и ВСА происходит следуещее:

1. Заднее наружное колесо - ВСА его притормаживает и, следовательно, меньше вращательный момент авто вокруг его оси и создает тормозной эфект, который препятствует развороту авто. Заметьте, с вкл ВСА вы уже не можете прогнозировать скорость вращения авто, а, следовательно, угол на который авто развернется и время, когда это произойдет. Получается у тела две головы. Мне это не подходит.

2. Переднее наружное колесо - также ВСА пытается пресечь пробуксовку колеса, в то же время необходимо, чтобы оно пробуксовывало для обеспечения вращения авто вокруг оси, проходящей через центр авто.

3,4. Внутренние колеса - их вращение не так значимо по сравнению с наружными колесами. ВСА их прихватывает - они не буксуют.

П.С. В свете последних обсуждений о ВСА, попробую более детально на практике погонять на полигоне с ВСА и без.
Как ни странно, но зимой управлять авто мне в разы интересней. Всегда жду ее с нетерпением в этом свете. Управляемые заносы, развороты на 180, скольжения... ТЕМА.

---------- Сообщение добавлено в 22:53 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:27 ----------


XAT55,
За счет блокировки внутреннего заднего колеса появляется дополнительная доворачиваемость и разворот происходит быстрее, чем без ВСА только контролируя тягу.

Дополнительная доворачиваемость возникает тогда, когда задние колеса поступательно двигаются за счет уменьшение угловой скорости заднего внутреннего колеса. В случае разворота на 180 наблюдается, своего рода, эффект "динамического хлыста", т.е. авто скользит задней осью. Никакого поступательного движения задних колес здесь нет, т.к. они блокируются ручным тормозом, что обеспечивает разворот авто на меньшей ширине дороги. Также в меньшей мере в этом случае скользит передняя ось. Таким образом, автомобиль разворачивается почти вокруг своей оси.

LeshaL
10.02.2010, 12:46
XAT55,
Насколько я понимаю работу ВСА, при повороте в движении (развороте) с пробуксовкой, притормаживается именно внутреннее заднее колесо, создавая дополнительный момент вращения в сторону поворота. По крайней мере я это очень хорошо ощущаю. Когда начинается снос передней оси в повороте, срабатывает ВСА и машину ставит в поворот как на рельсы, даже ощущается поперечный толчок в этот момент.
Без ВСА просто снос передней оси, и чтобы вписаться в этот же поворот, надо уменьшать тягу и время прохода увеличивается.