Вход

Просмотр полной версии : Снижение веса!



Kopiloff
06.08.2009, 14:56
Многие хотели бы улучшить динамику своего автомобиля. В принципе, основных подходов к этой проблеме может быть три:

1. Повышение мощности - самый распространённый и любимый многими подход.
Плюсы: повышение удельной мощности.
Минусы: можно слететь с гарантии, иногда возможно ухудшение управляемости, повышение расхода топлива.

2. Снижение веса - для ценителей непрямолинейного подхода и тех, кто не гонится за цифрами л.с.
Плюсы: улучшение управляемости, повышение удельной мощности, снижение расхода топлива.
Минусы: потеря комфортабельности (повышение шумности, ухудшение устойчивости на высоких скоростях, если не ставить обвес).

3. Комплексный – сумма двух первых подходов.
Плюсы: сумма обоих
Минусы: сумма обоих.

Поскольку я являюсь сторонником идей Колина Чепмена, который говорил: «Если хотите сделать машину быстрее, не гонитесь за мощностью. Снижайте вес!» (ну, или что-то типа того, дословно не помню), поэтому предлагаю в этой теме обсудить вопрос снижения веса наших и без того не самых тяжёлых машин.

http://s43.radikal.ru/i102/0908/ea/eead18397f07.jpg (http://www.radikal.ru)

Первое, что приходит в голову замена крышек капота и багажника на что-то более лёгкое, к примеру, карбон. Замена сидений на более лёгкие и спортивные.

http://s60.radikal.ru/i169/0908/13/59368d34e9e8.jpg (http://www.radikal.ru)

Ещё у меня есть ощущение, что развесовка нашей машины далеко не идеальна, мотор спереди гирей давит на передние покрышки, что видно невооружённым глазом, при быстром входе в поворот ощутима недостаточная поворачиваемость. Этот вопрос, конечно, особенный, ведь многое в этой машине уже было рассчитано под такую развесовку, поэтому главное в этом не переусердствовать! К примеру, можно перенести аккумулятор в багажник и на этом и закончить.

http://s51.radikal.ru/i134/0908/36/95ee0b53717d.jpg (http://www.radikal.ru)

Итак, кто что думает по этому поводу? Может кто-то уже сделал что-либо в этом направлении? Было бы здорово услышать ваши идеи!

fixxer
06.08.2009, 15:48
Считаю, первым делом надо ставить другие колеса.
1.Легкие кованные диски 15-16 + легкую резину.
Думаю это даст динамике более существенно...чем карбоновый капот+сидения+еще что-то..

почему 15-16? потому что ....17ая резина+17диск - по моему весит больше...

Kopiloff
06.08.2009, 16:03
Считаю, первым делом надо ставить другие колеса.
1.Легкие кованные диски 15-16 + легкую резину.
Думаю это даст динамике более существенно...чем карбоновый капот+сидения+еще что-то..

почему 15-16? потому что ....17ая резина+17диск - по моему весит больше...

Тоже правильная мысль!
Но здесь мы вступаем в противоречие со стайлингом, чего не хотелось бы. Поэтому, тут каждый выбирает сам для себя, что ему важнее - динамика или внешний вид. Я лично себе поставил облегчённое литьё R17. Резина, правда тяжеловата оказалась (ну на мой взгляд) - 9 кг для размера 225/45 R17. В итоге я ничего не потерял, но правда и не выиграл, вес колеса в сборе остался прежним - 16 кг.

mystique
06.08.2009, 16:05
запаску из багажника выкинуть.
про "спустит/прокол и тд" не говорим, тема про снижение веса.

Kopiloff
06.08.2009, 16:11
запаску из багажника выкинуть.
про "спустит/прокол и тд" не говорим, тема про снижение веса.

Точно! Думал об этом уже. Вот только тут есть один момент: развесовка от этого, по идее, станет хуже. У тебя не было ощущения при внешнем осмотре и при езде, что зад у нас легче (причём намного) передка? Запаску выкинем, ситуация ухудшится (правда, в масштабах всего автомобиля ненамного, конечно).

BalamuT
06.08.2009, 16:13
динамику можно улучшить ещё одним способом:
уменьшить потребление самой машины - свет, например, генератор другой и т.д.

mystique
06.08.2009, 16:24
Kopiloff, при внешнем осмотре, хочется постоянно подкачать колеса передней оси, но манометр показывает, что давление в норме.
при езде не замечал, езжу не активно.

Kopiloff
06.08.2009, 16:26
динамику можно улучшить ещё одним способом:
уменьшить потребление самой машины - свет, например, генератор другой и т.д.

Ну, выключать свет не всегда возможно, а иногда и опасно. Отключить кондей - это конечно тоже вариант, но "не из той оперы". Генератор другой - а что он даст? Меньшее потребление? А качество питания от этого не ухудшится? Это вопрос принципиальный, ведь у нас, похоже, машины и так страдают электрическим голоданием постоянно. Также интересно, а насколько он улучшит динамику? Что-то мне подсказывает, что не сильно.
Но, вопрос, затронутый в теме, всё же касается конкретно снижения веса, а не отключения головного света и т.п. Ведь снижение веса несёт в себе ещё помимо плюсов для души (разгон, да!) и более рациональное зерно - снижение расхода топлива. В наше время это для многих актуально. Хотя может и не окупиться, ведь снижение веса - это трата денег, а выигрыш на бензине может эти траты и не перекрыть)))

pipilin
06.08.2009, 16:27
Блин, вы загнались... генератор и так на пределе не справляется. Лучше и вернее купить другой авто. Ну или как сказали прибегнуть к помощи карбона и форсировки мотора. а генератор... давайте еще нахрен кондер открутим, сидушки задние снимим)))

Kopiloff
06.08.2009, 16:34
Блин, вы загнались... генератор и так на пределе не справляется. Лучше и вернее купить другой авто. Ну или как сказали прибегнуть к помощи карбона и форсировки мотора. а генератор... давайте еще нахрен кондер открутим, сидушки задние снимим)))

Давайте только не будем здесь размещать сообщения типа "Купи другое авто!". Почти на все темы этого форума можно так ответить. Информации - ноль. А другую машину купит тот, у кого есть на неё бабло и желание, и врядли сделает это по такого рода совету. Такие темы не создаются для тех, кто уже спит и видит себя в другом автомобиле.
Без обид, давайте по теме!

fixxer
06.08.2009, 16:39
Kopiloff,
запаска по любому нужна. Ведь дальние поездки никто не отменял... а таскать ее туда-сюда это не вариант.

Вместо запаски - Докатку ( думаю можно найти гденибудь б-у и недорого)
Еще плюс к этому-вытащить пенопласт из багажника- получаем :ровный пол багажника, больший объем багажника(причем реально - на много больше). облегчение авто. - наличие докатки-меньше проблем

pipilin
06.08.2009, 16:53
А как отразится на пассивной безопасности установка карбоновой морды? Надеюсь конечно что она не понадобится никогда.

Kopiloff
06.08.2009, 20:37
Kopiloff,
запаска по любому нужна. Ведь дальние поездки никто не отменял... а таскать ее туда-сюда это не вариант.

Вместо запаски - Докатку ( думаю можно найти гденибудь б-у и недорого)
Еще плюс к этому-вытащить пенопласт из багажника- получаем :ровный пол багажника, больший объем багажника(причем реально - на много больше). облегчение авто. - наличие докатки-меньше проблем

Согласен, если надо куда-то уезжать - то запаска нужна. А вот докатка, на мой взгляд сэкономит по весу копейки, которые мы врядли заметим. Соответственно, и смысл менять полноценное колесо на докатку небольшой. На мой взгляд, как вариант, есть такое понятие, как ремкомплект. Про удобства придётся забыть, конечно, и ещё к тому же научиться правильно чинить повреждённую резину.
Вопрос, а стоит ли оно того, решит каждый для себя сам.

---------- Сообщение добавлено в 20:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:31 ----------


А как отразится на пассивной безопасности установка карбоновой морды? Надеюсь конечно что она не понадобится никогда.

Качественный обвес, думаю, хуже может сделать только пешеходу при наезде, т.к. карбон колется прилично и образует острые края. Нагрузку при аварии принимает на себя сам каркас кузова в основном. Поэтому, по идее, карбон не должен снизить уровень пассивной безопасности. Но я не спец в этом, это просто размышления.

AVB
07.08.2009, 01:40
+ 1 к вынуть запаску, пенопласт и инструмент, положить наборчик для ремонта колес со спецовой резиной и 2мя инструментами для ее установки, весит на порядок меньше, +маленький компрессор.. конечно есть вариант продрать колесо, но мало кто на особо дальние поездки ездит каждый день :)
+можно поснимать всю невидимую на первый взгляд обивку - в багажнике, паласмаски под капотом, кто может себе позволить - вынуть задний диван.. ну и ездить с полупустым баком, минимумом в омывателе.. ;D остальные пути сложнее и не пригодны для снижения веса "ради интереса" :)
ИМХО

DIA-Eclipse
07.08.2009, 08:18
Решение по выкидыванию запаски! Можно ездить и без нее вообще не парясь купив всего навсего себе резину с технологией RunFlat? собственно как сделал я...правда жестковатая и тяжеленькая...а так отличная штука

TRex
07.08.2009, 09:31
Запаску я бы не стал вынимать, а вот поставить легкие диски - предложение интересное.

DIA-Eclipse
07.08.2009, 09:55
Запаску я бы не стал вынимать, а вот поставить легкие диски - предложение интересное.
ну я тоже с запаской езжу...просто RunFlat технология позволяет ехать не более 60 км по протяженности и не более 80 км/ч с проколотыми колесами и не париться особо при этом

3dsan
07.08.2009, 10:18
Облегчить вес можно поменяв все что можно на
карбоновые детали(капот,бампера,крышка багажн.,крылья,двери и тд)
можно поставить облегченные стекла

DIA-Eclipse
07.08.2009, 10:37
Облегчить вес можно поменяв все что можно на
карбоновые детали(капот,бампера,крышка багажн.,крылья,двери и тд)
можно поставить облегченные стекла

да...еще помжно кузов сделать из фанеры ))))) итолько поставить рамы жесткости...и сделать из Civicа Багги :-))))))))))))))))

BalamuT
07.08.2009, 11:07
Ну, выключать свет не всегда возможно, а иногда и опасно. Отключить кондей - это конечно тоже вариант, но "не из той оперы". Генератор другой - а что он даст? Меньшее потребление? А качество питания от этого не ухудшится? Это вопрос принципиальный, ведь у нас, похоже, машины и так страдают электрическим голоданием постоянно. Также интересно, а насколько он улучшит динамику? Что-то мне подсказывает, что не сильно.

меняем габариты, подсветку салона и ближний свет на ультра яркие светодиоды, вместо ламп накаливания - экономия в несколько ампер. эти несколько ампер съедают несколько лошадей, соответственно поставив менее мощный генератор - прибавляем динамику.

Cosmet
07.08.2009, 11:20
выкинуть запаску, на её место перенести аккумулятор.

Shrek35
07.08.2009, 11:28
Поставить вместо галогена-ксенон,вместо ламп накаливания-светодиоды,отключить ненужные потребители(у меня это лампа освещения салона-включаю только когда мне это необходимо).Поменять диски на ковку,вместо запаски компрессор с герметиком.И немного похудеть самому :) Для гражданской машины практически безущербный вариант(расходы не всчет).

fixxer
07.08.2009, 11:32
Shrek35,
мы говорим про снижение веса...светодиоды к теме не относятся.
Вывод :
1.диски обязательно на ковку+легкую резину.
2.Вместо запаски -докатку , или герметик+компрессор(думаю между докаткой и этим набором -разница будет всего пару кило...)

Kopiloff
07.08.2009, 14:16
Решение по выкидыванию запаски! Можно ездить и без нее вообще не парясь купив всего навсего себе резину с технологией RunFlat? собственно как сделал я...правда жестковатая и тяжеленькая...а так отличная штука

Проблема этой резины - больший вес по сравнению с обычными покрышками. К тому же этот вес относится к неподрессоренным массам, что ещё больше усугубляет ситуацию. Поэтому, как мне кажется, это не выход.

solion
07.08.2009, 14:23
Кардинальное снижене веса можно увидеть на корчах для драга. Полное очищение салона (о шумке, местах для пассажиров, обивке и т.д. можно забыть) + замена многих деталей (двери, крылья, капот, багажник) на пластик (много дешевле карбона) + боковые стекла.
У нас же снижение веса - скорее стоит тех мысле, как увеличить радиус колеса, без увилечения массы (лёгкое 17е или 18е колесо будет весить как стоковое 16е). Или какая шумка будет эффективнее при минимальном весе. То есть по сути - изменять автомобиль, чтобы хотя бы не потерять стоковых характеристик по скорости.

Kopiloff
07.08.2009, 14:29
меняем габариты, подсветку салона и ближний свет на ультра яркие светодиоды, вместо ламп накаливания - экономия в несколько ампер. эти несколько ампер съедают несколько лошадей, соответственно поставив менее мощный генератор - прибавляем динамику.

Мысль конечно интересная. Мне кажется, что подобная ловля блох (ведь это всё же экономия на мелочах) будет иметь смысл как раз, когда уже и так всё облегчено и надо выжать последние соки в плане повышения динамики и снижения расхода топлива, и сделать это как раз можно будет за счёт оптимизации потребления электроэнергии.
Насколько я понимаю, для правильной установки диодов менять придётся всю проводку, ставить дополнительные блоки оптимизации работы электросистем в связке с диодами. Или что-то там в этом роде, ведь просто понатыкать диодов не получится, Audi ведь не просто так вставила диоды в фары.

---------- Сообщение добавлено в 14:26 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:24 ----------


выкинуть запаску, на её место перенести аккумулятор.

ВОТ! Об этом я крепко задумался. Сбросим вес, улучшим развесовку! Красота)

---------- Сообщение добавлено в 14:29 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:26 ----------


Поставить вместо галогена-ксенон,вместо ламп накаливания-светодиоды,отключить ненужные потребители(у меня это лампа освещения салона-включаю только когда мне это необходимо).Поменять диски на ковку,вместо запаски компрессор с герметиком.И немного похудеть самому :) Для гражданской машины практически безущербный вариант(расходы не всчет).

Мне худеть уже некуда))). Этот пункт я уже выполнил! А диски у меня уже лёгкие, менять на меньший радиус точно не буду.

ZooLooZ
07.08.2009, 14:39
Бензина поменьше с собой возить. Что, собственно, я и делаю. Заливаю необходимый минимум и все. Решается 2 вопроса сразу: 1) вес (разница сразу чувствуется); 2) всегда свежий бензин (исключается уменьшение динамики за счет оседания присадок в бензе). Вообщем рекомендую! ;)

И еще стараться одному ездить, пассажир = балласт :D

Kopiloff
07.08.2009, 14:52
Shrek35,
мы говорим про снижение веса...светодиоды к теме не относятся.
Вывод :
1.диски обязательно на ковку+легкую резину.
2.Вместо запаски -докатку , или герметик+компрессор(думаю между докаткой и этим набором -разница будет всего пару кило...)

А есть какая-нибудь определённая резина, которая мало весит? Ну т.е. практический совет.
А насчёт компрессора - а нах он нужен? Он тяжелый, ножной насос не легче?

---------- Сообщение добавлено в 14:52 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:47 ----------


Бензина поменьше с собой возить. Что, собственно, я и делаю. Заливаю необходимый минимум и все. Решается 2 вопроса сразу: 1) вес (разница сразу чувствуется); 2) всегда свежий бензин (исключается уменьшение динамики за счет оседания присадок в бензе). Вообщем рекомендую! ;)

И еще стараться одному ездить, пассажир = балласт :D

Вообще, не рекомендуется заливать мало бензина, т.к. образуется больше паров в баке, что опасно, но это если ты не заливаешь мало топлива именно ради динамики.
А что, действительно ощутимо резвее машина идёт на полупустом баке?

solion
07.08.2009, 14:54
По-моему что компрессор, что насос - одинаковы. Если не брать в расчет тяжелые профессиональные мощные компрессоры.

---------- Сообщение добавлено в 14:54 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:53 ----------



А что действительно ощутимо резвее машина идёт на полупустом баке?

Считай минус килограмм 20 - 30 сразу.

Kopiloff
07.08.2009, 15:01
Я тут должен немного уточнить, что тему создавал не только для себя, поэтому радикальные советы по "похудению" авто тоже могут кому-то пригодиться.
Меня же самого больше интересуют более "спокойные" варианты сбросить вес. На мой взгляд очень неплохой вариант перекинуть аккумулятор в багажник на место запаски, как советует Cosmet. А вместо запаски - ремкомплект + ножной насос.
Но в дальнюю поездку а бы всё же оставлял запасное колесо, т.к. боязно)

---------- Сообщение добавлено в 15:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:59 ----------

Никто вопросом снижения веса на практике ещё не заморачивался? Были бы очень интересны случаи именно из практики. Что сделали, где, каков результат?

fixxer
07.08.2009, 15:30
Kopiloff,
:) на практике- перед дрегом - пустой багажник без запаски и домкрата,и почти пустой бак.. - дает немножко эффект)))

ZooLooZ
07.08.2009, 15:36
А что, действительно ощутимо резвее машина идёт на полупустом баке?

Я чувствую потерю динамики когда заливаю больше. Например сегодня горела лампочка (одно деление осталось), залил на 200 руб бензика, когда вызжал с заправки сразу почувствовал потерю динамики.

Уменьшение веса с сохранением потребительских качеств возможно только при устновке ковки с легкой резиной и максимальной карбонизацией авто. Остальное уменьшение веса будет увеличвать шумность и уменьшать практичность, красоту авто. По моему инженеры Хонды сделали максимально допустимое для снижения веса (заодно и экономии)

ЗЫ: это мое пятисотое сообщение )))

Kopiloff
07.08.2009, 16:01
Я чувствую потерю динамики когда заливаю больше. Например сегодня горела лампочка (одно деление осталось), залил на 200 руб бензика, когда вызжал с заправки сразу почувствовал потерю динамики.

Уменьшение веса с сохранением потребительских качеств возможно только при устновке ковки с легкой резиной и максимальной карбонизацией авто. Остальное уменьшение веса будет увеличвать шумность и уменьшать практичность, красоту авто. По моему инженеры Хонды сделали максимально допустимое для снижения веса (заодно и экономии)

ЗЫ: это мое пятисотое сообщение )))

Поздравляю с юбилеем!)

Я лично заметил, что обычно заливаю порядка 35 литров. И особой потери динамики, если не придираться, не замечаю. А вот когда садится пассажир (около 50 кг), уже более заметно. Отсюда делаю вывод, что лично мне надо скидывать с авто килограмм 50, не меньше.
Поскольку диски у меня и так лёгкие, а резину уже выбрал из расчёта характеристик управляемости, а не веса (ведь она не самая лёгкая, видимо), то с этим пунктом уже ничего не поделать. Выбросить запаску: - 16 кг. Остаётся ещё 34 кг примерно.
Карбон меня не устраивает только тем, что он очень плохо красится, а некрашеный карбон на гражданской машине (гражданской в плане динамики и внешнего вида) будет смотреться не к месту. Это моё мнение.
Кроме карбона может есть какой-то высококачественный и нетяжёлый пластик?

---------- Сообщение добавлено в 16:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:55 ----------

Насчёт сидений ещё есть мысль: все их поменять на более лёгкие. Но с передними косяк - там стоят подушки задних пассажиров, их не хотелось бы лишать безопасности.
Стеклоподъёмники я тоже не готов отправить в утиль, всё-таки вещь очень удобная)

В общем задачка, конечно, пипец! И не потерять потребительские качества, и скинуть 50 кг. Будем дальше думать...
Йопта, хоть двигло выкидывай, ей богу! Что, естесственно, идиотизм)))

solion
07.08.2009, 16:21
[/COLOR]Насчёт сидений ещё есть мысль: все их поменять на более лёгкие. Но с передними косяк - там стоят подушки задних пассажиров, их не хотелось бы лишать безопасности.


Там стоят ТВОИ боковые подушки и переднего пассажира. Задним - только шторки, который над стеклами. Так что с сидениями аккуратней.

Shrek35
07.08.2009, 17:42
Shrek35,
мы говорим про снижение веса...светодиоды к теме не относятся.
Вывод :
1.диски обязательно на ковку+легкую резину.
2.Вместо запаски -докатку , или герметик+компрессор(думаю между докаткой и этим набором -разница будет всего пару кило...)

Говоря про светодиоды я имел ввиду следующее: уменьшение потребления эл.энергии-меньше нагрузка на генератор-меньше нагрузка на мотор-вследствии чего имеем чуть больше мощности посравнению с оригиналом.
Если кто видел компрессор+герметик которым комплектуют Форд С-мах и Форд S-мах на которых нет запаски-там весу как в ножном насосе и при этом он очень эффективен,если неошибаюсь марка Континенталь.

Kopiloff
07.08.2009, 18:23
Там стоят ТВОИ боковые подушки и переднего пассажира. Задним - только шторки, который над стеклами. Так что с сидениями аккуратней.

Первый раз слышу! Т.е. передним - по 3 подушки, а задним - по одной и то только шторки? Ничего не путаешь? Откуда информация?
Давайте-ка разберёмся!)

---------- Сообщение добавлено в 18:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:20 ----------


Говоря про светодиоды я имел ввиду следующее: уменьшение потребления эл.энергии-меньше нагрузка на генератор-меньше нагрузка на мотор-вследствии чего имеем чуть больше мощности посравнению с оригиналом.
Если кто видел компрессор+герметик которым комплектуют Форд С-мах и Форд S-мах на которых нет запаски-там весу как в ножном насосе и при этом он очень эффективен,если неошибаюсь марка Континенталь.

Вот, хорошо! Уже какая-то конкретика! А ты сам видел и вертел в руках эти причиндалы Форда?

solion
07.08.2009, 19:40
Первый раз слышу! Т.е. передним - по 3 подушки, а задним - по одной и то только шторки? Ничего не путаешь? Откуда информация?


Ну давай: У передних - 2 фронтальные + 2 боковые из кресел + шторки на стекла. У задних - только шторки. Фронтальные подушки для задних пассажиров начали появляться совсем недавно.

Kopiloff
07.08.2009, 20:00
Ну давай: У передних - 2 фронтальные + 2 боковые из кресел + шторки на стекла. У задних - только шторки. Фронтальные подушки для задних пассажиров начали появляться совсем недавно.

Совсем недавно, в смысле, в мире вообще?

leehack
07.08.2009, 20:05
запаску из багажника выкинуть.
про "спустит/прокол и тд" не говорим, тема про снижение веса.

Согласен:lol::lol::lol:

Kopiloff
07.08.2009, 20:12
Ну давай: У передних - 2 фронтальные + 2 боковые из кресел + шторки на стекла. У задних - только шторки. Фронтальные подушки для задних пассажиров начали появляться совсем недавно.

OFF:

solion,
судя по этой фотке и описанию с сайта, ты прав:

"Honda предлагает высочайший уровень безопасности для пассажиров и водителя. Поэтому, уже в базовой комплектации Civic оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности."

http://s43.radikal.ru/i102/0908/b3/2f100974749c.jpg (http://www.radikal.ru)

И почему, я так заблуждался??? Ну, да ладно, одной проблемой меньше)

Andre@z
07.08.2009, 20:20
Вопрос в том за чем все это делать.Если ежедневные гражданские передвижения, то смысл что-то менять. Удаление запаски и перемещение аккума в бакажник погоды не сделает.Автомобиль хочеться все равно оставить комфортным, так что особо не поколдуешь. Если делать машину под гонки, то комфорт совсем не нужен. Убираем кондиционер, снимаем родной бензобак, ставим в багажник спортивный. Удаляем все обшивки и сидения салона, ставим 2 спортивных ковша, каркас безопасности в салон.
Замена максимального кол-ва кузовных элементов на пластик.
Демонтаж из под капота всего ненужного.
Облегченные магнивые диски со спорт резиной.
Это все значительно облегчит машину, но как на ней ездить каждый день?

Kopiloff
07.08.2009, 20:25
Жена уже пообещала меня порешить за мои очередные "гениальные" идеи)))

West
08.08.2009, 10:20
Надо чаще мыть сивку, после мойки рельно прет)))

alf555
08.08.2009, 12:14
вы реально хотите облегчать и уже чё то сделали в этом направлении, или так просто потрындеть тему замутили?:)

zxzxzxzx
08.08.2009, 12:58
1) купить комплектацию комфорт, которая легче exe на 100кг
2) поставить ковку самого маленького радиуса, которая влезет, т к диск все равно тяжелее резины + легкая резина. Снижение массы колеса на n кг гораздо лучше скажется на динамике, чем снижение массы авто на n кг.

Kopiloff
08.08.2009, 15:36
вы реально хотите облегчать и уже чё то сделали в этом направлении, или так просто потрындеть тему замутили?:)

Это ко мне вопрос?
Во-первых, прежде чем что-то делать, решил сначала подумать и послушать не только свои мысли.
Во-вторых, форум для того и нужен, чтобы потрындеть.
В-третьих, я уже не раз просил побольше писать из практики, а не только свои размышления. Если мало кто сам этим занимался на практике, это уже не моя вина.
Да, сам ещё ничего не сделал, но я люблю взвешенный подход. Не нравится тема, можешь не читать. Можешь сделать лучше - напиши, что сделал сам в этой области. Если сам не можешь сделать что-то лучше, смысл критиковать?
Без обид)

---------- Сообщение добавлено в 14:42 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:39 ----------


1) купить комплектацию комфорт, которая легче exe на 100кг
2) поставить ковку самого маленького радиуса, которая влезет, т к диск все равно тяжелее резины + легкая резина. Снижение массы колеса на n кг гораздо лучше скажется на динамике, чем снижение массы авто на n кг.

У меня Elegance, который тоже легче Executive, к тому же на механике, что выбирал принципиально. Просто, когда машина уже куплена, пути назад нет. Надо что-то придумывать с уже имеющимся авто.
А резина, особенно летняя, часто может быть тяжелее диска. У меня резина - 9 кг, а диск - 6,9 кг. И он - не ковка, а литьё при низком давлении. Он лучше ковки по причине меньшей жёсткости, и, соответственно, меньше передаёт вибраций и ударов подвеске. Вывод: ковка - не панацея.

---------- Сообщение добавлено в 15:36 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:42 ----------

Пока, к моему сожалению, из практики советов могу дать немного.
Во-первых, по дискам. Lenso делают очень лёгкое литьё, многие - на уровне, к примеру, OZ Ultraleggera, которые считаются специально облегчёнными. Да и выбор дизайна у них достаточно велик. Часто, помимо жёсткости, проблема ковки - слабый дизайн, так что эти диски могут стать для многих выходом из ситуации. Кому важен вес, не берите точно Momo. Почти все они весят практически в полтора-два раза больше Lenso, т.е. 11-13 кг.
По резине могу сказать только то, что Yokohama Advan Sport размерностью 225/45 ZR17 весит 9 кг примерно. Зимнюю Good Year UltraGrip 7+ размерностью 205/55 R16 взвешивал только в сборе со штатной штамповкой - 16 кг.
Попробую поискать ещё таблицу весов некоторых дисков, которую нашёл на одном из американских сайтов. Найду - выложу.

Nike
08.08.2009, 15:38
ИМХО.
Вес моей красавицы 1194 при 140 лс, т.е. на одну лошадку приходится 8,5кг. Пустой бак 40кг+запаска 16кг = 56 кг или 6.6 лс.
Теперь ковка: вместо штатной штамповки (~7.5кг) 15'' ковка (6 кг) итого 6кг неподрессоренного веса = (как минимум) 60 кг подрессоренного или 10.3 лс.
Итог: +ковка-бак бензина-запаска= ~17 л.с.
ЗЫ: еще раз:моё ИМХО.

Kopiloff
08.08.2009, 15:47
ИМХО.
Вес моей красавицы 1194 при 140 лс, т.е. на одну лошадку приходится 8,5кг. Пустой бак 40кг+запаска 16кг = 56 кг или 6.6 лс.
Теперь ковка: вместо штатной штамповки (~7.5кг) 15'' ковка (6 кг) итого 6кг неподрессоренного веса = (как минимум) 60 кг подрессоренного или 10.3 лс.
Итог: +ковка-бак бензина-запаска= ~17 л.с.
ЗЫ: еще раз:моё ИМХО.

А вот эта интересная формула откуда? В смысле: "подрессоренный вес = х10 неподрессоренный вес". А вообще, вычисления эти достаточно наглядны. В плане перевода веса в л.с. Сам хотел тоже подсчитать, но времени не было.

Nike
08.08.2009, 15:57
А вот эта интересная формула откуда? В смысле: "подрессоренный вес = х10 неподрессоренный вес".
Попадались на форумах данные про x20, X50, вот и взял минимум.

crazymaster
08.08.2009, 16:31
Нее... неподресоренный вес = максимум 2*подресоренный.
Кто нибудь взвешивал стоковые колеса 16 или 17 в сборе? И колесо на 15-м литье?
Мне кажется на 15-х дисках вес резины будет больший чем 16 или 17.
Кстати кто нибудь слышал про алюминивые диски? Или ковка это и есть алюминий?

Kopiloff
Сколько твоя машина по техпаспорту весит? Моя 1265 кг.
p.s Динамика и радиус и вес колес http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm
Но там вроде ошибки когда с процентами орудуют. И всеравно расчеты на бумаге нифига толком ниочем не говорят, нужны тесты.

alf555
08.08.2009, 16:43
понятно. значит потрындеть.:):).
а критики я нигде не писал в этой теме. не надо наговаривать.:)
просто сам чувствуешь что нифига делать не будешь, а так как реально снизить ощутимо выйдет сильно дорого.

crazymaster
08.08.2009, 17:14
Еще защиту картера если есть, надо выкинуть не забыть.

Kopiloff
08.08.2009, 17:22
Нее... неподресоренный вес = максимум 2*подресоренный.
Кто нибудь взвешивал стоковые колеса 16 или 17 в сборе? И колесо на 15-м литье?
Мне кажется на 15-х дисках вес резины будет больший чем 16 или 17.
Кстати кто нибудь слышал про алюминивые диски? Или ковка это и есть алюминий?

Kopiloff
Сколько твоя машина по техпаспорту весит? Моя 1265 кг.
p.s Динамика и радиус и вес колес http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm
Но там вроде ошибки когда с процентами орудуют. И всеравно расчеты на бумаге нифига толком ниочем не говорят, нужны тесты.

Литьё и есть алюминий, с добавками конечно, не чистый 100%. По ковке не могу сказать, но есть подозрение, что и там алюминий.
Резина меньшего посадочного диаметра весит больше, чем большего, т.к. резины самой больше. А вот диски легче. Просто, если диск весит меньше резины при одном посадочном диаметре, то имеет смысл перейти на больший радиус при тех же дисках и резине. Если наоборот, что бывает чаще, то радиус надо снижать. Вроде понятно написал)
Снаряжённая масса машины 1194 кг вроде бы. Данные по каталогу непонятные. Как там разобраться, где какая комплектация? Но вроде Comfort и Elegance одинаково весят с МКПП.

---------- Сообщение добавлено в 17:22 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:20 ----------


понятно. значит потрындеть.:):).
а критики я нигде не писал в этой теме. не надо наговаривать.:)
просто сам чувствуешь что нифига делать не будешь, а так как реально снизить ощутимо выйдет сильно дорого.

Ну, это тоже пока что только наговор))) А так, время покажет, есть ли польза от этой темы.
Просто по повышению мощи тем навалом, но почему-то никто особо не хочет снизить вес и добиться этим большей динамики, меньшего расхода и лучшей управляемости. Оно и понятно, никто не хочет лишать себя комфорта, но не боится слететь с гарантии. Сброс же веса, если без фанатизма, гарантии по идее лишить не должен, т.к. не требует вмешательства в техническую часть. И для некоторых он может оказаться более предпочтительным.

alf555
08.08.2009, 19:02
дык как облегчить очевидно. тут рассусоливать нечего.
выкинуть всё лишнее. а что выкинуть невозможно заменить на облегчёные аналоги.
чё тут ещё говорить? выкидывай, плати и заменяй.

Cosmet
08.08.2009, 19:39
Поскольку я являюсь сторонником идей Колина Чепмена

решил проверить инфу про чепмена (почему-то вначале я про макрея подумал), оказалось по вике, что:
Его важнейшими техническими инновациями, изменившими облик «Формулы-1», были следующие:

использование монокока (http://www.civic-club.ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA) как структурного элемента в гоночных болидах (первым таким болидом был Lotus Mk25 (http://www.civic-club.ru/w/index.php?title=Lotus_Mk25&action=edit&redlink=1));
широкое использование антикрыльев (http://www.civic-club.ru/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%8F );
перемещение радиаторов с носа болида на борта;
использование граунд-эффекта (http://www.civic-club.ru/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82) — разрежения под днищем автомобиля, создаваемого при помощи «юбок», закрывавших пространство под днищем (позже было запрещено);
гидравлическая активная подвеска (http://www.civic-club.ru/w/index.php?title=%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0&action=edit&redlink=1).
Кроме того, Чепмен впервые в «Формуле-1» разместил на своих автомобилях рекламу

Чё выдумывать то? дерзай по списку :)

Fed85
08.08.2009, 19:53
С чего вы взяли что развесовка 60/40 плохая? На сколько я знаю для переднеприводного автомобиля это самое то. Иначе при разгоне и в поворотах передние колёса будут сильно разгружаться, что приводит к плохому сцеплению на старте и недостаточной поворачиваемости в поворотах.

fixxer
08.08.2009, 20:38
Kopiloff,
Про резину- не верно. Имхо если сравнивать 195*65*15 и 205*55*16 - то может резина и весит примерно одинаково. А вот 17ая резина - уже будет дофига весить... там усиленные боковины-больше корда и прочей ерунды...
мне почему то кажется, что и 15ая резина весит легче 16ой.... надо проверить..
А диски - соответственно - чем больше диаметр тем весят больше.... но максимально лёгкое колесо получается, - при 15ой ковке....

Kopiloff
08.08.2009, 23:21
решил проверить инфу про чепмена (почему-то вначале я про макрея подумал), оказалось по вике, что:
Его важнейшими техническими инновациями, изменившими облик «Формулы-1», были следующие:

использование монокока (http://www.civic-club.ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA) как структурного элемента в гоночных болидах (первым таким болидом был Lotus Mk25 (http://www.civic-club.ru/w/index.php?title=Lotus_Mk25&action=edit&redlink=1));
широкое использование антикрыльев (http://www.civic-club.ru/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%8F );
перемещение радиаторов с носа болида на борта;
использование граунд-эффекта (http://www.civic-club.ru/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82) — разрежения под днищем автомобиля, создаваемого при помощи «юбок», закрывавших пространство под днищем (позже было запрещено);
гидравлическая активная подвеска (http://www.civic-club.ru/w/index.php?title=%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0&action=edit&redlink=1).
Кроме того, Чепмен впервые в «Формуле-1» разместил на своих автомобилях рекламу

Чё выдумывать то? дерзай по списку :)

Да-да, именно так. Величайший человек в истории. Сделать из Сивика болид Ф1? Да не вопрос! Граунд-эффект и никаких крыльев не понадобится. Только при этом придётся значительно повысить мощность, т.к. большая прижимная сила сожрёт всю мощность на приличных скоростях.

---------- Сообщение добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:12 ----------


С чего вы взяли что развесовка 60/40 плохая? На сколько я знаю для переднеприводного автомобиля это самое то. Иначе при разгоне и в поворотах передние колёса будут сильно разгружаться, что приводит к плохому сцеплению на старте и недостаточной поворачиваемости в поворотах.

Насчёт разгона - прав, без вопросов, а вот гиря в носовой части в виде двигателя как раз и даёт недостаточную поворачиваемость, т.к. по инерции стремится ехать дальше по прямой.

---------- Сообщение добавлено в 23:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:15 ----------


Kopiloff,
Про резину- не верно. Имхо если сравнивать 195*65*15 и 205*55*16 - то может резина и весит примерно одинаково. А вот 17ая резина - уже будет дофига весить... там усиленные боковины-больше корда и прочей ерунды...
мне почему то кажется, что и 15ая резина весит легче 16ой.... надо проверить..
А диски - соответственно - чем больше диаметр тем весят больше.... но максимально лёгкое колесо получается, - при 15ой ковке....

Теоретически - да, но изменения посадочного диаметра резины может на разных моделях привети как к снижению веса, так и к повышению. Конечно, проверить можно только опытным путём. Данных по резине у меня нет. А вот по некоторым дискам - есть.

---------- Сообщение добавлено в 23:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:18 ----------

кто-нибудь знает, как выложить/прикрепить грёбаный ".pdf" файл?)))

leehack
09.08.2009, 09:42
Может кто нить,подойдет к этой теме с реальными предложениями?
Или так и будете разговоры разговаривать?
Кто нибудь снизил вес своего автомобия?

alf555
09.08.2009, 11:55
сива кстати и так нифига не тяжелый среди однокласников.

Nike
09.08.2009, 14:32
Кто нибудь снизил вес своего автомобия?
1. Перестал заправлять полный бак, заправляю 20 литров.
2. Сменил 15 штамп на 15 ковку.
ЗЫ: одновременно с этим прошел ТО и поставил защиту картера. На ТО влили Shell 5w30. Машина стала ехать чуть тупее.

Kopiloff
09.08.2009, 15:11
1. Перестал заправлять полный бак, заправляю 20 литров.
2. Сменил 15 штамп на 15 ковку.
ЗЫ: одновременно с этим прошел ТО и поставил защиту картера. На ТО влили Shell 5w30. Машина стала ехать чуть тупее.

Интересно, почему?

Nike
09.08.2009, 16:16
Интересно, почему?
Я вот тоже в раздумии: толи вес защиты картера (железка), либо масло =(
Лан, через 1000 км узнаю )

fixxer
09.08.2009, 20:43
Nike,
масло...я тоже заметил !!.... причем реально - не так бодро двигатель стал крутиться....

Nike
09.08.2009, 21:04
Nike,
масло...я тоже заметил !!.... причем реально - не так бодро двигатель стал крутиться....
Сейчас откопал запасное масло с ТО-15 - оказалось, что влили Mobil 5w40. >:D>:D>:D А я-то думаю, чего она тупит...
Выкинул запаску и еще кой-какой хлам: в сумме ~26 кг или ~3 лс =)

A125NDY
09.08.2009, 22:04
На наших Цивиках можно только колёса лёгкие поставить, да и самим похудеть:) Как вариант заправка по 5 литров и убрать все личные вещи из салона.

Если убрать запаску никакой ощутимой прибавки динамики не будет, все остальные облегчения уже дут с потерей комфорта. Думаю если всю обшиву выкнуть, панель выкинуть и все сидения кроме водительского, кондёр на помойку маховик облечённый, эффект появится, но тоже не значительный, а вот ездить на этом будет уже не приятно. Капот на карбон поменять, ну тоже 10 кг выигрыша и вообще улучшение днамики за счёт обдегчения обойдётся дороже, либо самому дороже(корч делать), либо платить за карбон. Турбину дешевле вкорячить будет или двиг другой.

KoSayK
10.08.2009, 10:21
еще попробуйте днище отмыть :) 20-30 кг минус :)
масло лью кастрюлю, стала тянуть лучше когда сменил оригинальную воду :) это по моим ощущениям :)
а так ковка стоит, минус 26 кг, но саб плюс 20 кг :) и проводов с шумкой еще 10 :)

Fed85
10.08.2009, 20:48
Может кто нить,подойдет к этой теме с реальными предложениями?
Или так и будете разговоры разговаривать?
Кто нибудь снизил вес своего автомобия?
Дак в чём проблема, весь салон выкидывайте и вперёд.

Andrej R.
10.08.2009, 21:37
Поставьте двиган от тупера и будет вам счастье )
Сивка не таз где можно порезать пружины, выкинуть пол салона, поставить спорд ковшы спереди а сзаду растяжку...

Kopiloff
10.08.2009, 21:47
Кто-нить знает, куда можно выложить pdf файл? Чтобы долго хранился, а не слетел через месяц?

mystique
10.08.2009, 21:48
Kopiloff, скинь мне на почту, размещу у себя.
[email protected]

mystique
11.08.2009, 23:43
линк на файл - http://pc-club.ru/wheel.pdf

Kopiloff
12.08.2009, 02:52
Таблица с указанием веса некоторых дисков
Всего: 4402 позиции, включая разные размеры

Вес дисков (http://pc-club.ru/wheel.pdf)

Serg-Galant
12.08.2009, 06:46
Внесу предложение -надо с себя начинать скажем кило на 10 похудеть и одеваться полегче. Босиком можно летом ездить

A125NDY
13.08.2009, 13:17
Ну снижатели веса, кто первым демонирует кондёр и торпедо, потом замеримся:)

solion
13.08.2009, 23:06
К вопросу о снижении веса. Прочитал тут на одном из форумов время на 402 метра сивика. Цитата дословная:

"Не самое лучшее 16.566 время реакции 0.140 на 16 колесах и с салоном.
В следующий раз без салона и на 15 колесах 16.378 время реакции 0.082".

mystique
13.08.2009, 23:08
офф
время реакции - промежуток между фактом старта и началом движения автомобиля?

solion
13.08.2009, 23:12
На сколько я понимаю, то - да!
И по итогу его надо вычитать.

A125NDY
14.08.2009, 05:35
Я 16,26 грязное время(время + реакция) показал на 402м на официальном драге. Салон был на месте, колёса 15ая ковка, ах да, запаску вытащил:)

KoSayK
14.08.2009, 08:56
Ну снижатели веса, кто первым демонирует кондёр и торпедо, потом замеримся:)

торпеда весит не много, я у себя снимал :) вот сидушки передние вес имеют приличный :)

A125NDY
14.08.2009, 09:57
торпеда весит не много, я у себя снимал :) вот сидушки передние вес имеют приличный :)

Самый приличный вес имеет водитель;)

Ну нечего облегчать в Сивке кроме колёс и запаски.

solion
14.08.2009, 10:59
Ну тут как раз наглядно видно на сколько снижается время после "облегчения". Честно говоря, если говорить о каждодневной езде, лучше не стоит ради этих десятых секунды на 402 м.

KoSayK
17.08.2009, 09:08
Самый приличный вес имеет водитель;)

Ну нечего облегчать в Сивке кроме колёс и запаски.

ага :) я 90 примерно :)
надо жокеев готовить :) которые по 35 кг весить будут :)

WhiteFox
17.08.2009, 17:25
У нас на форуме иномарок обсуждают эффект от складывания зеркал на ходу, уже 5 страниц с утра.

Kopiloff
18.08.2009, 04:32
У нас на форуме иномарок обсуждают эффект от складывания зеркал на ходу, уже 5 страниц с утра.

Зеркала есть смысл складывать для достижения чуть большей (или просто более быстрого достижения) максимальной скорости. До 150 км/ч, думаю, зеркала не оказывают значительного влияния на лобовое сопротивление.

---------- Сообщение добавлено в 04:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 04:27 ----------


Ну тут как раз наглядно видно на сколько снижается время после "облегчения". Честно говоря, если говорить о каждодневной езде, лучше не стоит ради этих десятых секунды на 402 м.
Да вот я тоже читаю-читаю... По ходу, при наших "л.с." даже значительные изменения не стоят своей значительности. Грустно это. Похоже, в итоге, овчинка не будет стоить выделки.
Я лично ощущаю незначительные улучшения динамики при снижении веса на 50 кг и выше (по пассажирам). А для снижения на эти 50 кг придётся много чего себя лишить, ведь у нас и так всего минимум.

---------- Сообщение добавлено в 04:32 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 04:31 ----------


ага :) я 90 примерно :)
надо жокеев готовить :) которые по 35 кг весить будут :)

Я вешу 64 кг. Для мужчины, по-ходу, ниже некуда))) Разве, если ростом не вышел...

Fed85
18.08.2009, 09:55
К вопросу о снижении веса. Прочитал тут на одном из форумов время на 402 метра сивика. Цитата дословная:

"Не самое лучшее 16.566 время реакции 0.140 на 16 колесах и с салоном.
В следующий раз без салона и на 15 колесах 16.378 время реакции 0.082".
Это наш одноклубник. Всё так и было. На стоке из 16сек не выехать.

A125NDY
20.08.2009, 19:34
Я 120 кг вешу, но меня никто из более лёгких водителей объехать не смог ни разу на Цивиках:) А из 16сек я думаю можно, 16,26 моё грязное время, думаю найдётся человек который на 0,26сек переключает передачи чем я;)

Andrew_595
20.08.2009, 22:30
Разница в сотые секунды в разгоне стоит выкидывания салона и прочего в ущерб комфорту и внешнему виду?!!!)))))))

KoSayK
21.08.2009, 08:35
я попробую на работе замерить скок надо времени на преодоление 402 м :)

---------- Сообщение добавлено в 08:35 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 08:34 ----------

думаю 5д попыстрей будет :)

A125NDY
22.08.2009, 20:59
KoSayK
5Д потеряется корпуса на 4, даже при самом классном водиле драгстере от 4Д на штампах или на ковке;) Если конечно не тапок:)

Fed85
22.08.2009, 21:19
KoSayK
5Д потеряется корпуса на 4, даже при самом классном водиле драгстере от 4Д на штампах или на ковке;) Если конечно не тапок:)
меня тоже это немного удивляет, вроде и ряд в кпп по короче будет, казалось бы быстрей должен быть, а нет :)

A125NDY
22.08.2009, 22:02
Fed85
Я в детали не вдавался, есть много тем по этому поводу, но факт остаётся фактом.

Andrew_595
22.08.2009, 22:57
Буквально сегодня схлеснулса со светофора со стоковым хетчем...с места мой 4д с МТ, даже на 17ом литье делал 5Д, я даже подумал, что хетч на роботе, но пообщавшись с хозяином и убедилса лично, что в хетче механика, решили заехать снова...опять я с места ушел!)...затем решили махнутся тачилами и заехать не с места, а с 40км.ч....в результате я на хетче даже чуть вырывалса(но думаю просто хозяин хеча, на моем 4Д немного нечетко переключился с 1ой на 2ую!), но 4Д все таки обошел...На мой взгляд у 4д передачи чутку длинее...
При всех заездах на обеих сивах была выключена антипробуксовка и крутили моторы до предела и развыв был от полу корпуса до двух, в пользу 4Д!)
Но результат разумеется незначительный и думаю убиватся владельцам 5Д не стоит!)ИМХО

KoSayK
24.08.2009, 09:04
харе :) пока сам не увижу - отказываюсь верить ))))))

воробей
26.08.2009, 11:39
Вернусь к теме: а существует ли более легкая пластиковая защита картера заместо металической, которая довольна таки тяжелая? Есть у кого?

solion
26.08.2009, 11:41
Пластиковая защита есть от Гибрида, родная. Ну и композитная - тоже легче, чем железная.

KoSayK
26.08.2009, 11:43
можно изготовить из авиационных материалов в 3 раза легче будет точно :)

Andrew_595
26.08.2009, 11:51
можно изготовить из авиационных материалов в 3 раза легче будет точно :)
лишний гемор!) ИМХО

KoSayK
26.08.2009, 12:26
согласен, но будет не 15 кг веса, морда и так тяжелее :)