Вход

Просмотр полной версии : Обогрев бачка омывателя и стеклоочистителей



storm1976
16.08.2009, 21:04
Во, нарыл на каком-то тазовском сайте. Зима близится, проблемы незамерзаек и замерзших форсунок не за горами. Кто что думает? Про дворники - наверно изврат все же :)))

Апгрейд бачка омывателя

У меня бачок старого образца, 90 г. импортный, без моторчиков. Хотя это ИМХО без разницы.

1. Подогрев бачка.
Потребуется :
- 2 штатных шланга слива излишка охл. жидкости из радиатора в расширительный бачок (длины как раз хватит)
- хомуты
- кусок металлической трубки, похожей на блок подогрева карбюратора (я использовал запасной блок) для сочленения шлангов
- трубка (металл) внешним диаметром 7-8 мм, внутренним - чем больше - тем лучше. Длина произвольна. Я использовал медную тормозную трубку, но ее сечение маловато, сейчас ищу другую. Трубка осторожно сгибается в "змеевик" подобно кипятильнику :-) Сильных перегибов, ес-но быть не должно.

Есть несколько способов пропускания охл. жидкости через бачок :
- вход и выход сверху
- вход и выход через заливную крышку
- вход и выход сбоку и т.д.

Я пропускал через "верхнюю стенку" бачка как можно ближе к выходу воды. Т.к. бачок (у меня) в виде параллелограмма, то отверстия не получилось сделать непосредственно над выходом воды. Кстати отверстия сверлятся так, чтобы в них входили либо шланги, либо только концы трубки. Если шланги, то они должны входить туда с трудом, чтобы не болтались вверх/вниз. От падения всей конструкции внутрь будут предохранять хомуты, которыми обжимаются трубки на шлангах. Если шланги решено одевать на трубки вне бачка, то концы трубки надо загнуть под 90 град., чтобы не было контакта с капотом. Причем загибать их лучше еще и на 90 град. между ними, чтобы змеевик внутри бачка тоже не особо болтался.
Итак, через заливную горловину опускаем змеевик и пытаемся попасть его концами в два отверстия. Операция, должен сказать, нудная :-) Одеваем на концы трубки шланги и обтягиваем хомутами. Все должно быть выполнено так, чтобы сам змеевик внутри бачка находился непосредственно перед выходным отверстием для воды.
Шланги подключить к системе охлаждения можно как угодно, я сделал так : с блока подогрева карба снял оба шланга. Тот, который идет от коллектора подсоединил к блоку карба с другой стороны, ко второму концу - один из шлангов змеевика. Второй шланг через сломанный блок подогрева карба (или просто кусок трубки) к оставшемуся шлангу. В систему можно врезать фильтр тонкой очистки - будут хорошо виден поток жидкости, к тому же она будет очищаться.
Не забудте проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В итоге на стекло брызгает подогретая вода. Я все же лью чуток незамерзайки, чтобы за ночь вода не превращалась в лед. В паре с "гейзером" сей апргрейд работает здорово - проблемы с пропажей воды в системе омывания ни в городе, ни на трассе нет. Кстати, стекло от теплой воды не трескается, т.к. уже нагрето отопителем :-)

2. Контроль уровня воды.
Не знаю, может на новых бачках уже есть такой апгрейд и обладатели высокой панели имеют возможность заметить уменьшение количества воды ... Я решил переделать штатный бачок, он и так уже достаточно замучен (см. выше) :-)
Итак, покупается и разбирается крышка бачка тормозной жидкости. Меняется шток на более длинный или наращивается штатный (длину подбирите сами). Всю начинку можно "посадить" на крышку бачка, но перспектива мучиться при доливе воды меня не прельщала, и я сделал так : вырезав отверстие в бачке и подрезав крышку по высоте просто намертво заварил/заклеил ее в бачке.
Одну клемму заземлил, вторую через черный ящик подключил к контрольной лампе на панели приборов. Должен заметить, на трассе очень удобно :-)

Подогрев щеток стеклоочистителя

Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?
Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика : два в самом "теле" ленты : один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40 :-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить :-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее :-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад :-) Результат не заставил себя долго ждать : при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась !
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками : "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит ?". Хе :-) А потому что слева все ОК ! Чисто. Просто чисто :-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.
Так что просто силикон не сможет помочь - его надо обогреть :-)

исходники - здесь http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#page_top

Tuninger
17.08.2009, 13:26
storm1976, молодец!

storm1976
18.08.2009, 23:47
Хотелось бы мнений услышать, и чтобы попробовал кто-нибудь. сам не успеваю :(((

AVB
30.10.2009, 15:06
Интересная идея :) И проводки скотчем приматать к поводкам дворников :lol:
Но решение крайне грамотное.. осталось ток найти пути его реализации у нас..

BanG
30.10.2009, 15:19
имхо : обогрев бачка омывателя - вещь сказать прямо - ненужная ( незамерзайка давно придумана и стоит копейки) , а вот подогрев дворников весьма занимательная идея , при чем очень нужная . Тебе бы патент на эту идею сделать , пока тебя не опередили ;)

Француз-Мск
30.10.2009, 15:26
жЫгуляторы кросавчеги! отличная идея, нужно мутить=)

storm1976
30.10.2009, 17:03
имхо : обогрев бачка омывателя - вещь сказать прямо - ненужная ( незамерзайка давно придумана и стоит копейки) , а вот подогрев дворников весьма занимательная идея , при чем очень нужная . Тебе бы патент на эту идею сделать , пока тебя не опередили ;)

в -25 незамерзайка густеет и по стеклу размазывается как сопли, да из форсунок еле выдавливается, так что подогреть ее не мешало бы. стоит она не такие уж и копейки - 140 р за 4литра, мне их зимой максимум на 2 дня хватает, если погода г..но. но суть не в этом, никто воду в бачок и не собирался лить. ;) а патент по праву тазоводам принадлежит :)
я бы все это сам замутил, да гаража нет :(

Kedr
30.10.2009, 17:09
Интерестно, на безкаркастных дворниках такой замут прокатит?

Raxxx
30.10.2009, 19:20
Хы-хы, еще одна тема)) Вы хоть поиском пользуетесь когда темы создаете?

---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:20 ----------


Интересная идея :) И проводки скотчем приматать к поводкам дворников :lol:
Но решение крайне грамотное.. осталось ток найти пути его реализации у нас..

AVB уже тут как тут :-*

AVB
30.10.2009, 19:38
Хы-хы, еще одна тема)) Вы хоть поиском пользуетесь когда темы создаете?
Больше тем красивых и разных :) эта кстати содержит давольно полезный советик по обогреву счетак ;)


AVB уже тут как тут :-*
А то как и некий Raxxx с почти 5000 сообщений :lol: :-*

Raxxx
30.10.2009, 19:58
Больше тем красивых и разных :) эта кстати содержит давольно полезный советик по обогреву счетак ;)

А какой смысл плодит сто одинаковых тем? Можно и в одной все держать. А топотом сложнее будет искать. Я считаю что дубли надо жестоко прибивать. В смысле обьединать с уже существующими темами :)



А то как и некий Raxxx с почти 5000 сообщений :lol: :-*

Да уж, скоро юбилей :D:D:D

FiL_In
02.11.2009, 11:28
На счет подогрева жидкости - а не стремно стекло попортить? Давно интересовался такой темой и читал, что стекло у чела треснуло. Кипяточком-то на него...

Raxxx
05.11.2009, 04:54
Недавно потрогал капот после поездки. Может у меня что то не так но он холодный)) Так что в принципе мне не понятен смысл установки форсунок на капоте. Чето он не так уж он и греется. Хотя температура за бортом около 0

TheTERMINATOR
05.11.2009, 14:06
Змеевик в бачек - идея не нова. Вон, на мерсах давно входит в "зимний пакет".

Мелкое уточнение - трубки из бачка лучше выпускать через резиновые втулки, от того-же тазика. И герметично и вибродемпфированно.
Для трубки отлично подойдет медная тормозная, пори желании ее можно дополнительно отжечь в местах сгибов.

storm1976
07.12.2009, 16:45
перед похолоданием забыл слить воду из бачка, долил насколько можно незамерзайки и пихнул внутрь лампочку на проводах, минут за 20 все оттаяло. теперь туплю и думаю - может такой вариант и оставить?

Lord_
08.12.2009, 01:05
1. По моему дешевле купить незамерзайки
2. Дворники с подогревом - идея интересная, но есть "но": проволка, какую-бы не ставил достаточно быстро порвется. Если бы это было не так - производители авто это воплотили бы. Может легче пойти по направлению создания подогрева лобового стекла (правда не задумывался как).

storm1976
08.12.2009, 19:51
Lord_,
1. лампочка стоит 10 рублей, кусок провода еще десять. воду лить никто не собирается - просто подогретая незамерзайка через форсунки брызгает лучше и моет хорошо.
2. подогрев стекла - а когда на стекло обдув направляется, это не подогрев, что-ли?

vagant
09.12.2009, 10:38
http://www.mru.ru/teplo_shetki.htm
Здесь про обогрев шеток стеклоочистителя

Raxxx
09.12.2009, 12:29
storm1976, Lord_ говорил про обогрев дворников а не стекла. Стекло у нас и так греется только толку то. Дворники лежат ниже зоны обогрева стекла. В этом то вся и проблема. Для обогрева непосредственно щеток можно использовать контакты наподобие щеток в пылесосе. Но Хонде на это пофик, они считаю что у нас зимы нет, поэтому понаделали нам какую то лажу

Lord_, незамерзайкой тут не отделаешься. Проблема в том что спирт испаряется из форсунок, а все что остается замерзает. Конечно хорошая морозостойкая жижа несколько сглаживает такую проблему, но рано или поздно спирт все равно выветрится.

---------- Сообщение добавлено в 11:29 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:25 ----------

Я знаю что народ поднимал щетки повыше, тем самым заодно убирается грязная полоса возле стойки. Но не знаю насколько это помогает в плане их обогрева. Надо спросить :)

storm1976
09.12.2009, 12:40
Raxxx

1. Может легче пойти по направлению создания подогрева лобового стекла (правда не задумывался как).
vagant, http://www.mru.ru/teplo_shetki.htm - это да, читал, наверно неплохо, вот только скорее всего торпеду снимать придется - провода чтобы протянуть внутри. да и на 7 цивике в низ стекла, куда их клеют, достаточно хорошо обдув достает. подобную штуку видел на субару. в общем, надо чтобы кто-нибудь попробовал и написал :)

Directr
09.12.2009, 14:15
Да парни, вчера прочитал про этот колхоз, а сегодня сообразил, что вещь то очень даже полезная (змеевик или шланг от радиатора протащить через бачок). Причем не только полезная зимой, но и в теплые времена года, тк можно дождаться, когда вода нагреется до рабочей температуры 90 по цельсию и через форсуночки в стаканчик с пакетиком чая или кофе растворимым, ЭХХХХ как хорошо чайку-кофейку попить на стояночке....или стоя в пробочке )))))) А еще приманстырить, душевую кабинку и мыться можно будет, когда воду горячую отключат.

Raxxx
09.12.2009, 14:26
Да не нужно греть бачок, все хорошо с ним. Воду туда зимой не елейте и все будет нормально. Форсунки надо греть и шланги от бачка к форсункам. Ну и низ лобового стекла

storm1976
09.12.2009, 15:22
Raxxx,
тут ты наверно прав, шлангов и форсунок прогретых достаточно. а вот как конструктивно это выполнить...

Raxxx
09.12.2009, 17:56
Ну шланги можно змеевиком наверно отогреть или как то так. Со шлангами вроде был вариант неплохой где то в похожей теме. А вот с форсунками до сих пор ничего не ясно. Да и трубки пол беды. Я думаю в трубках все нормально. Там клапан стоит перед форсунками, он не дает спирту испарятся. Поэтому если жижа нормальная то скорее всего не замерзнет. А вот форсунки это беда.

storm1976
09.12.2009, 18:10
форсунки - это не то слово беда. можно купить готовые с подогревом и подключить. но у меня например куплены веерные от вольво, и менять их на обычные я не хочу, будь они хоть трижды с подогревом, веерные рулят :)

Lord_
09.12.2009, 18:33
Я не знаю, может в Питере или Москве, у нас при t ниже -10 редко когда приходится пользоваться омывайкой, так что про обогрев форсунок/бачка пока особо не думаю. А вот электрообогрев нижней части лобовухи дело стоящее, я по крайней мере неоднократно с этим сталкивался (или ехать полуслепым, или останавливаться и обдирать лед с дворников). Кстати ряд производителей это вбивают в базовом варианте/опции

storm1976
09.12.2009, 18:38
В питере и москве на дорогу льют какую-то гадость, которая растапливает лед, в результате из-под колес на стекло летит какая-то липкая дрянь, которую можно использовать для проклейки обуви и ремонта покрышек :-D. лучше б лед был

Raxxx
09.12.2009, 23:34
форсунки - это не то слово беда. можно купить готовые с подогревом и подключить. но у меня например куплены веерные от вольво, и менять их на обычные я не хочу, будь они хоть трижды с подогревом, веерные рулят :)

Ну надо чтобы форсунки нормально встали. Но пока таких экспериментов никто не делал почему то. Да и не расплавилась бы чего-нибудь. У нас же там где форсунки стоят вроде пластик.

TheTERMINATOR
14.12.2009, 10:54
Да и не расплавилась бы чего-нибудь.
Какая ерунда....

Осмотрел внимательно штатные форсунки.
Альтернативные форсунки надо брать с минимальным углом распыла или с регулированием. При установке, возможно, придется немного пилить жабо.

03vovan03
15.12.2009, 15:51
А кто нибуди снимал форсунки на 4D? Сегодны замерзли -24! Жидкость не разбавленая, слышно, что моторчик не замерз!

Купил на рынке с подогревом, вот думаю замутить. Кто знает как снимаются штатные, выковыриваются, или нужно решетку на которой они стоят снимать?

TheTERMINATOR
16.12.2009, 10:27
03vovan03,
Вариантов не много, надо изнутри язычек на форсунке нажать. Жабо лучше снять.

Ты на новую форсунку посмотри, все поймешь.

03vovan03
16.12.2009, 19:10
Да в другой теме мне уже ответили как и что, хотел сегодня попробовать но передумал, руки примерзают и жабо это на пистонах держаться, они задубели боюсь сломать!

Кстати никто не знает где находится реле обогрева зеркал и зад. стекла? Ну или где проходят провода от них чтобы подключиться?

storm1976
16.12.2009, 20:08
в 7 в блоке в моторном отсеке, я туда обогрев зеркал подключал. не думаю, что в 8 сильно отличается. вначале реле нашел на слух, потом тестером провода нужные. теперь думаю подвесить туда еще лампочку, и запихать ее в бачек с незамерзайкой - достала струйка до середины стекла

sertkiselev
16.12.2009, 20:58
Купил на рынке с подогревом, вот думаю замутить. Кто знает как снимаются штатные, выковыриваются, или нужно решетку на которой они стоят снимать?

Какие купил? Можно фото?

03vovan03
17.12.2009, 01:12
Какие купил? Можно фото?

Обычные от ТАЗика. По две форсунки на каждой! http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=52986&page=9 там фото есть!

---------- Сообщение добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:09 ----------


в 7 в блоке в моторном отсеке, я туда обогрев зеркал подключал. не думаю, что в 8 сильно отличается. вначале реле нашел на слух, потом тестером провода нужные. теперь думаю подвесить туда еще лампочку, и запихать ее в бачек с незамерзайкой - достала струйка до середины стекла

Спасибо! Завтра попробую поискать!::) У меня незамерзайка уже два дня как вообще не брызгает, не то что до половины!>:D

storm1976
17.12.2009, 13:59
03vovan03,
когда будешь уже сам провод искать от реле - вытащи все релюхи из блока, какой-то гемор у меня был, пока все не вытащил, какой - не помню. и еще, я так понял, у восьмых цивиков форсунки веерные? тогда тазовские тебе полным говном покажуться. может, попробовать расковырять тазовскую и вкорячить сам элемент в родные форсунки?

---------- Сообщение добавлено в 12:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:37 ----------

а вообще в идеале - пропустить внутрь шлангов нихромовую проволоку, сделать обогрев форсунок, ну и в бачек пихнуть лампочку или че-нибудь другое подогревающее, со щлангом из радиатора сложновато все же. вот не знаю, где нихром взять

03vovan03
17.12.2009, 14:16
03vovan03,
когда будешь уже сам провод искать от реле - вытащи все релюхи из блока, какой-то гемор у меня был, пока все не вытащил, какой - не помню. и еще, я так понял, у восьмых цивиков форсунки веерные? тогда тазовские тебе полным говном покажуться. может, попробовать расковырять тазовскую и вкорячить сам элемент в родные форсунки?

---------- Сообщение добавлено в 12:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:37 ----------

а вообще в идеале - пропустить внутрь шлангов нихромовую проволоку, сделать обогрев форсунок, ну и в бачек пихнуть лампочку или че-нибудь другое подогревающее. вот не знаю, где нихром взять

Если честно кому как, а я веерные не очень люблю! Брызгают на все стекло потом кпелька течет(бесит)! Вот думаю если настроить чтобы они брызгали только в зону дворников то может и капелька меньше станет стекать!

А вообще мне на Мерсе спринтере нравится там омывайка брызгает на дворники, а не на стекло, и если она теплая то дворник так не обмерзает!

По поводу лампочки, так мы делали когда на МАЗах в молодости работали, салярку в баке грели тема хорошая, вот только боюсь в нашу горловину ничего не запихнуть! А так конечно можно что нибудь придумать, видел на рынке пробки масляные с подогревом или щуп с подогревом, просто надо както это все примостырить, бачек находится хрен знает гдето под бампером,а лезть туда на морозе нет никакого желания!

storm1976
17.12.2009, 14:24
все запихнуть можно. лампочку от габаритов я туда недавно пихал, когда перед морозами забыл воду из бачка слить. пусть всего 5 ватт, но минут за 20 начал моторчик крутиться. дырку в крышке думаю сделать под провод, и оставить лампочку там на всю зиму. а про МАЗ, блин, и не боялись в бак лампочку сувать, а вдруг коротнет, или заискрит

Raxxx
17.12.2009, 16:43
Кстати насчет лампочки в бачке. Там же по идее выделяется что то. Помню в детстве развлекался. Суешь два проводка от блока питания в стакан с водой и с одного провода пузырики идут. Если привязать монетку то ее можно растворить в этом стакане если достаточно долго так подержать. В незамерзайке такого эффекта нет? Проверьте на стакане с жижей :)

storm1976
17.12.2009, 17:00
ну таки я заизолировал сначала, потом пихал :D

Raxxx
18.12.2009, 06:38
Чем изолировал? Там надо как то все очень герметично делать. Даже не представляю как такое реализовать

TheTERMINATOR
18.12.2009, 09:37
Суешь два проводка от блока питания в стакан с водой и с одного провода пузырики идут.
Не путай электролиз и проводник погруженный в жидкость! Разные вещи.
Неизолированным нихромом можно без проблем жидкость греть.

storm1976
18.12.2009, 10:36
Не путай электролиз и проводник погруженный в жидкость! Разные вещи.
Неизолированным нихромом можно без проблем жидкость греть.

не без проблем, вода - тоже проводник. все ТЭНы для жидкостей обязательно в герметичнлм корпусе делают. другое дело, что страшного ниче не будет - максимум лампочка отвалится с прогнивших проводов, да и то нескоро, всяко раньше заметить успеешь.


а изолировал я тупо плотно лампочку до середины изолентой обмотав, ну и по проводу изоленту повыше пустил. а если на постоянку делать, то наверно термопистолетом изоляцию сделать, да потом еще и герметиком пройтись силиконовым - думаю, достаточно будет. как потеплеет - займусь

Raxxx
18.12.2009, 16:26
Не путай электролиз и проводник погруженный в жидкость! Разные вещи.
Неизолированным нихромом можно без проблем жидкость греть.


Ну извините, может чего и напутал :) Просто вспомнил детские опыты)))

---------- Сообщение добавлено в 15:26 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:21 ----------

storm1976,насчет страшного не знаю, но за ночь в воде поялвяется приличное количество гадости в воде. Я думаю она явно излишня :) Как бы весь бачек не засрался от нее. Или моторчик. Если есть время и силы то лучше провести опыт в лабораторных условиях. Методом опускания лампочки в баклажку с незамерзайокй :) Блин, тоже что ли заняться. Жалко лампочек нет на 12В

storm1976
18.12.2009, 17:10
storm1976,Жалко лампочек нет на 12В

ну ты и отмазу придумал! :D

да че там изобретать сильно. заезжаешь в ашан, ил че там у вас в москве более популярное, покупаешь лампочку за 10 рублей подходящего размера, припаиваешь провода, берешь термопистолет - делаешь изоляцию, повыше, так чтлбы и кусок провода захватить, как остынет - для верности еще и герметиком обмазать, и потом еще вторым слоем для верности - вот тебе и готовый опытный образец :)

Raxxx
18.12.2009, 20:17
Да не отмаза это, просто констатация факта. Ну нет у меня под рукой лампочки. А в магазин бежать чего то лень. Буду в ашане прикуплю. Где бы еще акб бесхозный взять. От компьютерного ИБП наверно тогда батарейку заюзаю

---------- Сообщение добавлено в 19:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:16 ----------

Кстати а какую лампочку то надо? А то я в них не очень разбираюсь. А их там чето дохера разных

storm1976
18.12.2009, 22:27
Да не отмаза это, просто констатация факта. Ну нет у меня под рукой лампочки. А в магазин бежать чего то лень. Буду в ашане прикуплю. Где бы еще акб бесхозный взять. От компьютерного ИБП наверно тогда батарейку заюзаю

---------- Сообщение добавлено в 19:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:16 ----------

Кстати а какую лампочку то надо? А то я в них не очень разбираюсь. А их там чето дохера разных

да любую можно 12 вольт, которая в горловину влезет. хотя наверно удобнее безцокольную - металла меньше, который в теории прогнить может. и изолировать проще. я следственный эксперимент буду сразу в машине проводить, вот потеплеет только :)

Raxxx
19.12.2009, 07:51
Скинь мне на почту лампочку))) В магазин так влом тащится а поэкспериментировать очень хочется)) Аж распирает)))

---------- Сообщение добавлено в 06:51 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 06:50 ----------

Кстати лампочку можно наверно заменить на резистор или еще что то. Блин, мозг уже не варит, засыпаю

03vovan03
24.12.2009, 15:51
Разобрал на днях одну форсунку ТАЗовскую, ::)там внутри обычное сопротивление!!!

Кто как думает, если примотать изолентой такое сопротивление к нашим форсункам может как раз и получится подогрев без снятия форсунок?:-\

storm1976
24.12.2009, 16:01
nтаки получится, конечно, если ниче не поплавится. а че за резистор там? может сфотаешь?

03vovan03
24.12.2009, 16:05
nтаки получится, конечно, если ниче не поплавится. а че за резистор там? может сфотаешь?

К сожалению раскусил кусачками форсунку в месте с сопротивлением, но попробую где нибудь поискать что то похожее для фото!

storm1976
24.12.2009, 16:09
да сфотай раскушенную, пофиг

03vovan03
24.12.2009, 16:14
Что то типа такого!

storm1976
24.12.2009, 16:57
охренеть, блин, и правда - обычный резюк. врядли больше года проработает

03vovan03
24.12.2009, 17:12
Он сильно греется?

storm1976
24.12.2009, 17:26
насколько сильно греется - зависит от сопротивления. просто изготовлен он методом напыления. ну, может если подобрать, чтобы он больше 50 градусов не нагревался и на лето отключать, может и дольше продержится

Raxxx
25.12.2009, 09:10
Я давно говорил что резистор надо впиндюрить вместо лампочки :) Заодно и к форсункам прикрутить по штуке

sertkiselev
25.12.2009, 13:24
А если бачок омывателя обернуть в шубу с подогревом? Можно использовать от подогрева сидений.

TheTERMINATOR
25.12.2009, 13:48
Разобрал на днях одну форсунку ТАЗовскую, там внутри обычное сопротивление!!!
Мда...
Не научатся у нас никогда делать нормальную технику. Печально.

Для сравнения.
У фольксвагена, нагревательный элемент форсунки, он же регулятор нагрева в зависимости от температуры - шайбочка диаметром 4-5 мм, толшиной около 1 мм. Зажата между двумя проволочными контактами, прямого контакта с жидкостью не имеет. Греет весь корпус форсунки.



Кто как думает, если примотать изолентой такое сопротивление к нашим форсункам может как раз и получится подогрев без снятия форсунок?
Для таких решений давно придуманы керамичесике нескольковаттные сопротивления.

Клеишь пару штук с обратной стороны стекла заднего вида - обогрев готов.



Что то типа такого!
У такого мощность - 0.125 Вт.

Raxxx
25.12.2009, 15:13
О...электрик пришел)) Ну ка научи нас тут сопротивления паять))) чего в бачек вместо лампочки посоветаешь запихнуть? а то лампочка как то не кошерно. Зачем энергию на ненужный свет переводить?!

sertkiselev
25.12.2009, 16:44
Попробуйте туда лампочку просунуть! Потом напишите об успехах.

03vovan03
25.12.2009, 17:37
TheTERMINATOR давай по существу-0,125Вт это много или мало? Насколько нагреется?

керамичесике нескольковаттные сопротивления по идее будут нагреваться сильнее, ничего не поплавят? Где их взять и как они выглядят?

Эта хрень в форсунке тоже с жидкостью контакта не имеет, а просто заплавлена в корпус! Видимо нагревает всю форсунку!

storm1976
25.12.2009, 18:21
sertkiselev,
я пихал лампочку от габаритов. 5 ватт. с того и началось обсуждение лампочек, а не шланга из радиатора :)

---------- Сообщение добавлено в 17:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:16 ----------

03vovan03,
0.125 ватт - это номинальная мощность для этого резистора, при которой он нагреваться, чернеть и вонять не будет. :) для сравнения - лампочка габаритов 5 ватт, поворотников 21. а насколько нагреется зависит от сопротивления. черт его знает, по идее самый простой вариант, только вот сколько проработает? с другой стороны - стоит копейки, можно и выкидывать его раз в пол-года - год, но геморр

T S V
25.12.2009, 18:21
Может кто подчерпнёт для себя,что-нибудь...
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=51838

storm1976
25.12.2009, 18:38
в общем как всегда, идеальный вариант - нихром. вот только где брать его... можно его тогда и в шланги пропустить, и к форсункам приделать. и в бачек можно, но я предпочту лампочку :)

Cooper
25.12.2009, 18:53
Бонусом будет модная подсветка бачка омывателя )))))

sertkiselev
25.12.2009, 19:03
Лампочка помогает? Далеко она пролезла? Сколько потребуется времени согреть жидкость в -15 до теплого состояния лампочкой в 5 ватт?

storm1976
25.12.2009, 19:53
sertkiselev,
я писал уже в этой ветке. пролезла она на дно, отогрел минут за 15-20, но там не сплошная ледышка была. я если честно, уже сам подробностей не помню - отогрел и хорошо, запихаю туда 2 лампочки как потеплеет и посмотрю что получится

TheTERMINATOR
28.12.2009, 17:49
чего в бачек вместо лампочки посоветаешь запихнуть?
Все давно придумано.
Медную трубку с антифризом.



0,125Вт это много или мало?
Для форсунки - приемлемо, для 3 литрового бачка - капля в море.

А что, никто не боится, что лампочку лед в бачке раздавит?

Керамические сопротивления и нихром легко находятся гуглом и в приличных радиомагазинах.

sertkiselev
28.12.2009, 17:56
Медную трубку с антифризом - этот вариант проверен и работает. В нашем случае этот вариант не очень подходит, далеко тянуть шланги, омывалка у нас под бампером. Лучше рассматривать электронагрев. ИМХО.

03vovan03
28.12.2009, 17:58
TheTERMINATOR

Я задавал вопрос конкретно, если знаешь, про нагрев 0,125Вт насколько сильно он нагревается? Росплывчатые фразы типа приемлимо как то не очень проливают свет! А меня интересует если такое сопротивление примотать изолентой изнутри к нашей форсунке не проплавится ли она или шланги? Бачок я не собирался подогревать этой штукой!

sertkiselev
28.12.2009, 18:04
На всех форумах обсуждают одно и то же! Подогревать нужно все и форсунки и жидкость в бачке. Если жидкость замерзнет, то помпа не сможет протолкнуть лед по трубкам к форсункам. Номера форсунок с подогревом нам известны, но о применяемости к нашим авто сведений нет.

storm1976
28.12.2009, 18:33
03vovan03,
дело не в ваттах, а в сопротивлении.
вот тут например все подробно и доступно описано.
http://www.radioradar.net/radiofan/radiofan_technology/provoloka.html
вопрос в том - где взять нихром не в катушках по 2 тонны

sertkiselev
28.12.2009, 19:36
Раньше в любом хозяйственном магазине продавали спирали к утюгам.

Raxxx
28.12.2009, 20:56
Все давно придумано.
Медную трубку с антифризом.

Ага, только чайнику такого самому на коленке не осилить :) Лучше уж лампочку)) На это у меня мозгов хватит. А вот антфиризы и прочяя хрень это не мое


Мне проще обогревалки от зеркал прилепить к бачку с двух сторон
Типа таких http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/005/3a9/88cc378742a259b0-original.jpg

03vovan03
28.12.2009, 22:03
03vovan03,
дело не в ваттах, а в сопротивлении.
вот тут например все подробно и доступно описано.
http://www.radioradar.net/radiofan/radiofan_technology/provoloka.html
вопрос в том - где взять нихром не в катушках по 2 тонны

::)Вот вы мне тут курс электротехники преподаете!:lol:

Ответа так и нет! Просто есть у меня подозрение,что форсунки с подогревом делают из термостойкой пластмассы, а если к нашей прилепить то она может проплавиться! Кто нибудь знает конкретные ответ по температуре? Всякие ватты и сопротивления мне пофиг, мы же не радио собираем!:-\

TheTERMINATOR
29.12.2009, 10:57
про нагрев 0,125Вт насколько сильно он нагревается
Сопротивление на фото имеет конструктивное ограничение в 0.125 Вт. Именно столько оно может длительно выделять. И большем токе - сгорает.



примотать изолентой изнутри

Всякие ватты и сопротивления мне пофиг
У меня мало желания продолжать беседу.
Если тебе охота без теоретических знаний изобретать велосипед - флаг в руки!

Лично я предпочитаю пользоваться уже готовыми элементами для конструирования. Существует богатый выбор форсунок с обогревом. Надо просто поднять жо.у с дивана, поездить по автомагазинам и рынкам. И подобрать подходящую.



А вот антфиризы и прочяя хрень это не мое
Применять электрический обогрев при наличии халявного тепла - неэкономично.

03vovan03
29.12.2009, 19:50
TheTERMINATOR
Ничего другого от тебя и неждал, впрягаешся во всех темах , пишешь какие то голосвловные фразы и думаешь самый умный?

Прошу заметить что я уже поднял свою ж*пу и купил форсунки с подогревом и даже успел одну разобрать! И теперь советуюсь с людьми как лучше что сделать, ведь многие хотят подогреть именно родные форсунки! А вот чтобы ты что то сделал конкретного, кроме включения умняка, пока не видел!

Читал в другом посте твое высказывание что аккумулятор заряжается за 30мин, ржал пол дня от твоих глубоких познаний! Так что в дальнейшем прошу не отвечать на МОИ вопросы, адресованные людям которые что то понимают, твой умняк не вносит ничего конструктивного!

TheTERMINATOR
30.12.2009, 16:36
А вот чтобы ты что то сделал конкретного, кроме включения умняка, пока не видел!
Приезжай, покажу.
Сделано очень много. И на прошлых машинах, и на текущей.
Сигнализация, музыка, переделывание бортовой электропроводки, разборка с глюками различных штатных и не штатных устройств. Рация, второй аккумулятор, управление подключением обоих батарей, газобалонное оборудование, переделываю фары, ксенон.
Самостоятельно делаю ремонты своих машин, которые выполняются без подьемника, на яме. Двигатель, рулевое, подвеска - без вопросов.

Практически все электросистемы автомобилей VW и Jeep 92-04 годов выпуска я так или иначе изучал и ремонтировал.

Часто чиню дверные замки на пассате в5, одноклубники обращаются. Сборка/разборка двери у меня на автомате, с закрытыми глазами делаю.

Очень смешно читать, когда человек хочет сделать что-то хитроумное, но в итоге боится даже взять в руки надфиль и вставить неоригинальную форсунку. Упираться в родную форсунку бессмысленно. Если нет оригинальных вариантов с подогревом, надо ставить другую. Это колхоз, но гораздо лучше, чем прикрученный снаружи изолентой резистор.

А твои потуги изобрести велосипед ничего кроме жалости не вызывают. Видимо, молодой еще, горячий, энергия прет во все стороны кроме нужной...

Raxxx
30.12.2009, 17:28
Применять электрический обогрев при наличии халявного тепла - неэкономично.

Согласен, но что делать? Просто так гораздо проще (мне) Да и не ужели такие большие потери будут на обогреве? Я вот попогрейками не пользуюсь, поэтому можно перекинуть часть энергии на жижу

storm1976
30.12.2009, 18:31
03vovan03,
лучше всего нихром и эпоксидка, если на родные колхозить :) . давай на послепраздничное время отложим. ну саа-всем лень нынче.

Raxxx,
больших потерь точно не будет :)

TheTERMINATOR
31.12.2009, 14:23
Просто так гораздо проще (мне)
Это другой разговор.

Для меня проще изогнуть и вставить трубку в бачек, протянуть два шланга вдоль моторного отсека и забыть о системе, чем ставить электрические элементы на/в бачек, тянуть провода, делать включение, подключение к БРП. Сделать можно, но затратней. Соответственно, не вижу смысла.

PS На данный момент, в цивике нет проблемы замерзания жидкости, поэтому не собираюсь ничего в нем делать.

Raxxx
01.01.2010, 17:03
Как это нет? У всех есть а у тебя нет? Какая то у тебя не правильная Москва :)

Raxxx
12.01.2010, 15:22
Появилась мысля по поводу обогрева щеток. Вот решил поделится. Сорри если баян. Вообщем идея заключается в том чтобы дворники парковались в вертикальном положении как можно ближе к стойкам. Такое расположение позволит обогревать их теплым ветровым стеклом и уменьшит образование льда за счет того что вода будет меньше задерживаться на вертикально торчащих щетках. Вроде такое где то есть на французах. На 5Д кстати можно так делать, только наверно до поворота ключа))) Видел один 5Д с вертикально стоящими щетками на парковке :) Выясняю подробности пока как так сделали))