Вход

Просмотр полной версии : Сброс настроек дроссельной заслонки



Mark
20.08.2009, 09:54
http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=1637760&postcount=609

brainstorm
20.08.2009, 11:58
кто-нибудь проверял? Откуда инфа, интересно?

Mark
20.08.2009, 12:45
Я проверял)) работает...
Инфа от официалов...

liquid_fth
20.08.2009, 12:51
Вот это нужная штука.. не поленюсь у обочины останавливаться. Сапсибо

deniskin
20.08.2009, 12:53
Вот это нужная штука.. не поленюсь у обочины останавливаться. Сапсибо

Отпишись о результатах, а то меня любопытство мучает: "Неужели оно работает" :)

liquid_fth
20.08.2009, 12:55
Отпишись о результатах, а то меня любопытство мучает: "Неужели оно работает" :)

Обязательно, только вечером)

Geralt
20.08.2009, 12:56
Эммммм а че у нас автомат привыкает к пробкам? о_О Этож только робот умеет

coult
20.08.2009, 13:05
то что у нас автомат адаптированный,проверил лично на своей,потыркаешься в пробках и не машина,а трактор какой то,выхожу из этого состояния,делая пару раз kick down,очень даже помогает

teria
20.08.2009, 13:09
Медленно нажимаем до упора, отпускаем тоже медленно или пофиг?

bota
20.08.2009, 13:14
Я проверял)) работает...
Инфа от официалов...

Работает на механике , я правильно понял , или это для автомата?

coult
20.08.2009, 13:15
вообще то речь идет об акпп...лично я это делаю достаточно резко,иду на обгон...люблю понимаешь погонять)))

Raxxx
20.08.2009, 13:21
Интересно зачем сдалась эта адаптация

liquid_fth
20.08.2009, 14:49
Интересно зачем сдалась эта адаптация
плюспицот, с удовольствием отключил бы её

alf555
20.08.2009, 15:52
это мифы народоФ мира а не адаптация.:)

Cosmet
20.08.2009, 17:31
Метод напоминает «Процедуру диагностики компьютера ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода» которую
Необходимо выполнить, чтобы ввести в память компьютера ЕСМ/РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.
Проводите процедуру "обучения" компьютера режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:
Замените ECM/PCM.
Сбросьте ЕСМ/PCM.
Обновите ECM/PCM.
Замените или почистите корпус дроссельной заслонки.

imho к пробочной адаптации отношения не имеет.

wladt
20.08.2009, 17:45
Какая никакая адаптация присутствует...:


Электронная система управления (Продолжение)

Блок логического управления: Управление повышением передач
Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения "D", система автоматически продлит диапазон работы 2-й, 3-й и 4-й передач для предотвращения частого переключения между 2-й и 3-й, 3-й и 4-й, 4-й и 5-й передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-й и 3-й передачами, 3-й и 4-й передачами и 4-й и 5-й передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.


РЕЖИМ ПОДЪЕМА: План повышения передач: РЕЖИМ РОВНОЙ ДОРОГИ:
РЕЖИМ ПОСТЕПЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ:
РЕЖИМ ПЛАВНОГО ПОВЫШЕНИЯ:
РЕЖИМ РЕЗКОГО ПОВЫШЕНИЯ3-я4-я4-я2-я1-я5-я:
РЕЖИМ СВЕРХРЕЗКОГО ПОВЫШЕНИЯ2-я3-я62 mph (100 km/h)


Блок логического управления: Управление понижением передач
Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения "D", скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.

Cosmet
20.08.2009, 17:50
да, я тоже считаю что некая адаптация имеется, но вполне достаточно изменений условий движения для приведения авто в чувство, длительных процедур на обочине не требуется.

Mark
20.08.2009, 18:30
Работает на механике , я правильно понял , или это для автомата?

По-моему это не имеет отношения к коробке передач. это влияет на реакцию дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа.

deniskin
20.08.2009, 19:00
Какая никакая адаптация присутствует...:


Так люди сомневаются не в наличии адаптации к условиям движения, а к манере езды. Вот про манеру езды в мануале ничего не написано, хотя когда описывается система BrakeAssistent конкретно пишется, что система подстраивается под водителя и его манеру нажатия на педаль тормоза, а про адаптацию дроссельной заслонки или КПП к манере езды ничего не написано. Лично я ничего существенного после тянучек не чувствую, думаю если и есть что-то то чисто психологическое, если надо ускориться я нажимаю педаль и машина также уверенно едет. Насчет ощущений чисто ИМХО.

wladt
20.08.2009, 19:34
deniskin, Люди вообще сомневающиеся существа!!!))) Только тему дай!!)
Вот что в голову пришло... частое нажатие на тормоз в пробке теоретичеки моделирует картину спуска, электроника "адаптируется", машина "тупеет")

Мне показалось, что после описанных топикстартером манипуляций, привычная дорога домой оказалась более динамичной. Самовнушение рулит, особенно когда нажимая на газ, машину пуляет)

deniskin
20.08.2009, 19:55
deniskin,
Вот что в голову пришло... частое нажатие на тормоз в пробке теоретичеки моделирует картину спуска, электроника "адаптируется", машина "тупеет")


Просто в мануале пишется про адаптацию к текущим условиям (ничего такого типа "данные условия запоминаться" там нет), т.е. тормозишь на спуске или просто отпустил педаль газа на спуске машина действительно притормаживает двигателем, я это явно замечаю, т.к. постоянно этим пользуюсь, иногда это даже мешает, когда спуск уже закончился, а машина еще сек 3-5 думает что еще нужно тормозить и не переключается на передачу вверх, я нажимаю на газ, а она подвывает и только через секунду-две понимает, что уже можно переключиться вверх, мне в такие моменты очень хочется лепестком переключить передачу вверх, но у меня их нет. Я очень сомневаюсь, что компьютер проецирует кратковременные изменения в условия дорожного движения на всю манеру поведения дросселя и КПП, лично я про такое нигде не читал в мануале (хотя в некоторых темах, как я уже писал, говориться прямо, что идет адаптация к водителю) и сам не замечал. ИМХО.

LeshaL
20.08.2009, 21:18
Адаптация похоже есть. Это вполне ощущается. Да и если есть такое понятие как сброс настроек в заводское значение, значит эти настройки меняются, т.е. адаптируются. Езжу чаще достаточно спокойно. Иногда даю машинке повеселиться, покрутить движок. После этого, когда снова еду спокойно, явно ощущается более острая реакция на гашетку. Потом постепенно реакция становится в соответствии с манерой езды. Весьма доволен такой фичей.
Только шаманить ключом зажигания незачем. Если нужна более острая реакция на гашетку, просто нажмите пару раз на нее быстро и останавливаться не нужно. И реакция возможно порезвее будет, т.к. заводские начальные настройки обычно имеют средние значения.

wladt
20.08.2009, 23:11
Уже пошаманил) Реакция стала острей, чему безмерно рад)) Я за радость от вождения автомобилем!!!)

оф.: в shop manual в разделе Дорожное испытание АКП (R18A: АКП)
file:///C:/Civic%2006%204d/R00/HTML/3P/SNB6E3PE10400000000FERT00.HTML
есть табличка наталкивающая на мысль о действии педаль-бустера (повышении остроты акселератора):

6. Проведите контрольную поездку по ровной дороге в режиме D. Проверьте отсутствие постороннего шума и пробуксовки фрикционов. Во время движения убедитесь, что переключение передач поисходит в установленные моменты, ориентируясь по значениям напряжения датчика положения педали акселератора, зафиксированным HDS. Сравните значения скоростей переключения и соответствующие им напряжения с табличными. (Напряжение на выводе датчика положения педали акселератора характеризует ее перемещение)



Переключение на повышенные передачи: Положение D Значения напряжений датчика положения педали акселератора: 0,8 В
1-ая®2-ая 15-19 км/ч
2-ая®3-ья 28-33 км/ч
3-ья®4-ая 42-49 км/ч
4-ая®5-ая 57-66 км/ч
Блокировка включена 50-60 км/ч
Значения напряжений датчика положения педали акселератора: 2,25 В
1-ая®2-ая 29-35 км/ч
2-ая®3-ья 54-62 км/ч
3-ья®4-ая 80-89 км/ч
4-ая®5-ая 121-138 км/ч
Блокировка включена 150-167 км/ч
Полностью открытая дроссельная заслонка
Значения напряжений датчика положения педали акселератора: 4.5 В
1-ая®2-ая 57-65 км/ч
2-ая®3-ья 103-116 км/ч
3-ья®4-ая 164-181 км/ч



Переключение на пониженные передачи: Положение D Значения напряжений датчика положения педали акселератора: 0.8 В
Блокировка выключена 49-59 км/ч
5-ая®4-ая 49-57 км/ч
4-ая®3-ья 36-41 км/ч
2-ая®3-ья 8-13 км/ч
2-ая®1-ая 8-13 км/ч
Значения напряжений датчика положения педали акселератора: 2,25 В
Блокировка выключена 97-110 км/ч
Полностью открытая дроссельная заслонка
Значения напряжений датчика положения педали акселератора: 4,5 В
Блокировка выключена 191-208 км/ч
4-ая®3-ья 132-148 км/ч
2-ая®3-ья 87-98 км/ч
2-ая®1-ая 42-50 км/ч

alf555
20.08.2009, 23:16
deniskin, Люди вообще сомневающиеся существа!!!))) Только тему дай!!)
Вот что в голову пришло... частое нажатие на тормоз в пробке теоретичеки моделирует картину спуска, электроника "адаптируется", машина "тупеет")


всё проще. в коробке есть датчик уклона. так что пробку перепутать с уклоном сложно машине.:)

wladt
20.08.2009, 23:27
Неа не проще)) Есть "расчет угла наклона".

Управление переключением передач - логическое управление
При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

Cosmet
21.08.2009, 08:24
интересно, как всё это курево сочетается с получением удовольствия от вождения?
;)

deniskin
21.08.2009, 09:08
Wladt, ты выдал много умного текста (не обижайся за формулировку), но в нем нет ни подтверждения того что есть адаптация к стилю вождения, ни противоречий со словами того же Альфа. Скажи, что именно ты хотел донести данным текстом, а то может сложиться впечатление, что ты просто умничал.

П.С.
Честно, не в коем случае, не хочу обидеть или оскорбить, я просто немного удивлен зачем столько цитат из умного мануала и как они (цитаты) подтверждают или опровергают гипотезу того, что дроссель или КПП адаптируются к стилю езды.

bota
21.08.2009, 09:19
По-моему это не имеет отношения к коробке передач. это влияет на реакцию дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа.

Я так и подумал. Вчера проделал вышеописанную процедуру и мне показалось, что авто стало пошустрее . Возможно это чисто психологически т.к. я ожидал этого. Господа, не ругайтесь на меня , может я и не прав, спорить не буду. "Авто стало пошустрее ", я имел ввиду отклик на педаль акселератора , и не было провалов.

deniskin
21.08.2009, 09:48
Господа, не ругайтесь на меня , может я и не прав, спорить не буду.

Так наоборот нужно собрать статистику, если большинство (в идеале все) почувствуют разницу, значит "что-то такое" внутри нашего Сивика есть :)
Можно будет с уверенностью сказать, что он живой, что он дышит и думает :)

---------- Сообщение добавлено в 08:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 08:24 ----------


Адаптация похоже есть. Это вполне ощущается. Да и если есть такое понятие как сброс настроек в заводское значение, значит эти настройки меняются, т.е. адаптируются. Езжу чаще достаточно спокойно. Иногда даю машинке повеселиться, покрутить движок. После этого, когда снова еду спокойно, явно ощущается более острая реакция на гашетку. Потом постепенно реакция становится в соответствии с манерой езды.

Я знаю, что ты не страдаешь всякими заморочками и способен мыслить крайне трезво, но может это всего лишь мышечная память. Это как сеть после машины с хорошим гидроуслелителем в жигули и покрутить руль, руки будут помнить, что руль нужно крутить по другому. Может и здесь вся адаптация сводиться именно к адаптации водителя к новой манере езды (нога адаптируется к другому нажатию). Я в теме про пасхальные яйца писал как у меня предыдущая машина пуляла после резвой езды на Сивике, но ведь это не старая машина адаптировалась к манере езды, а я адаптировался. В общем, я не хочу сказать, что ничего такого нет, просто на восприятие человека тяжело полагаться, как я уже писал в другой теме, не зря существует такое понятие как "эффект плацебо".


Плацебо, часто в узком смысле определяется как "инертное вещество, которое действует благодаря ожиданиям пациента и неспособное действовать непосредственно на те условия, ради которых оно выписывается". Как мы увидим дальше, плацебо может быть веществом, процедурой или словесным выражением. Плацебо - это сахарная пилюля, выполняющая роль лекарства. Известный профессор Березин лечил своих пациентов, страдающих депрессией таблетками Глюконата кальция, который, как известно, ни какого влияния на настроение оказывать не может. Продолжительность курса лечения была немного дольше, чем антидепрессантами. Исследования американцев показывают, что эффективность плацебо при лечении депрессии составляет 59% эффективности психотропных средств.

Плацебо - это хорошее обезболивающее с наиболее устойчивыми действиями. Было проведено множество дважды слепых экспериментов по изучению эффективности плацебо при облегчении болевых ощущений. Уменьшение боли с помощью плацебо составило 55% того уменьшения, которого можно добиться с помощью морфия. Мы посмеиваемся над некоторыми медицинскими методами лечения прошлого: кровь летучей мыши, коренной зуб крокодила, волос с головы. И все-таки они работали. Иногда. И не благодаря каким-то особым свойствам.

п.с.
Цитату про плацебо привел, только чтобы показать насколько сильны причуды человеческого восприятия.

bota
21.08.2009, 09:50
Можно будет с уверенностью сказать, что он живой, что он дышит и думает :)

А он для меня и так живой , и люблю я его не меньше чем жену ( и не реже).

deniskin
21.08.2009, 09:54
А он для меня и так живой , и люблю я его не меньше чем жену ( и не реже).

Ты главное предохраняйся, а то попадание всяких инородных жидкостей в Сивик может дать не желательный эффект, с женами тоже так бывает, особенно когда не готовы к появлению ребенка

:)

bota
21.08.2009, 09:59
Ты главное предохраняйся, а то попадание всяких инородных жидкостей в Сивик может дать не желательный эффект, с женами тоже так бывает, особенно когда не готовы к появлению ребенка

:)

О.К. , спасибо! Я не против появления маленького Civic или Jazz.

alf555
21.08.2009, 10:08
интересно, если он в пробках адаптируется и тупеет. а если постоять с заведёным двигателем часик, вообще привыкнет стоять? а если с выключеным неделю? первые пару километров двигается вообще со скоростью улитки по привычке?:)

deniskin
21.08.2009, 10:10
О.К. , спасибо! Я не против появления маленького Civic или Jazz.

Ну Jazz вряд-ли получиться, скорее получиться какой-то гибрид (это сейчас очень популярно), типа Сивик+Бота=СивБота или БотИк

:)

Cosmet
21.08.2009, 10:53
а если постоять с заведёным двигателем часик, вообще привыкнет стоять?
:) :)
помню ты замерял расход на длинном спуске накатом, ноль получился - потом для восстановления аппетита никакие процедуры не пришлось делать? :D

alf555
21.08.2009, 11:06
точно. упрямо ехала потом в гору с таким же нулевым расходом.:)

wladt
21.08.2009, 11:06
Скажи, что именно ты хотел донести данным текстом, а то может сложиться впечатление, что ты просто умничал.

1. Разумеется умничал!)
2. Вопросы по тексту пожалуйста в личку)

Всем мир)

deniskin
21.08.2009, 11:16
2. Вопросы по тексту пожалуйста в личку)


зачем в личку, т.е. текст был не по теме что-ли? я думал мы его здесь можем обсудить, для того же и тема, чтобы обсуждать разные тексты, при условии, что они по теме :)

wladt
21.08.2009, 11:49
deniskin,

Резюмирую выше копипастенное)))


Какая никакая адаптация присутствует...:

текст о том, что она ЕСТЬ) как правильно заметил, нет ни слова о манере езды (про нее речи здесь и не вел)


оф.: в shop manual в разделе Дорожное испытание АКП (R18A: АКП)

если поразмыслить, переключение передач поисходит в установленные моменты, ориентируясь по значениям напряжения датчика положения педали акселератора, то бишь машина ведет себя адекватно сидящему в ней водителю с той или иной силой давящему на педаль, то есть "моментно адаптируется к манере вождения" (щелкает скоростями в разных диапазонах) например: тупит в пробках от легкого прикосновения (но только в момент проезда в пробках)...


Неа не проще)) Есть "расчет угла наклона".

ну нет датчика уклона, черт побери)


Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера

прокоментировать не могу, но фраза по своему интересна)

deniskin
21.08.2009, 12:13
Wladt, вот ты пишеш:

текст о том, что она ЕСТЬ) как правильно заметил, нет ни слова о манере езды (про нее речи здесь и не вел)


а потом сразу пишешь:

то бишь машина ведет себя адекватно сидящему в ней водителю с той или иной силой давящему на педаль, то есть "моментно адаптируется к манере вождения"

а на самом деле ничего про адаптацию к водителю или пробкам (в том числе, как проявлению манеры езды) там нет, там есть только про адаптацию к условиям движения, точнее про подъемы и спуски, в цитате про напряжение от датчика педали вообще нет ничего про адаптацию, просто табличка с зависимостью, типа при таком-то напряжении и такой-то предаче, будет такая-то сокрость, там нет ни слова про то, что в зависимости от разных условий, при одинаковом нажиме на педаль, датчик будет выдавать разное напряжение и, как следствие, машина будет по другому себя вести. Я это все к тому, что пока документальных доказательств наличия адаптации к стилю езды (а пробка это всего лишь проявление этого стиля, пусть и вынужденного) НЕТ, по крайней мере я их не вижу. ИМХО.

---------- Сообщение добавлено в 11:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:04 ----------

Решил, дописать. Сомнений, что наша машина адаптируется к различным условия, типа подъемы-спуски, качество топлива, количество воздуха и т.д. и т.п. у мне нет. В этом плане она бесспорна очень адаптивная (и коробка, и двигатель, и дроссель, и еще много чего), просто документов про адаптацию к водителю и стилю езды (она же пробка) я не видел, вот я и сомневаюсь, но и не отрицаю наличия и этого вида адаптации. Лично я такой адаптации не замечал. ИМХО

wladt
21.08.2009, 12:19
deniskin,
Напряжение на выводе датчика положения педали акселератора характеризует ее перемещение

отсюда при движении в пробках (легком касании педали)
передачи переключаются как-то так:
1-ая®2-ая 15-19 км/ч
2-ая®3-ья 28-33 км/ч
3-ья®4-ая 42-49 км/ч
4-ая®5-ая 57-66 км/ч

Полностью открытая дроссельная заслонка (при тапке в пол сложно конечно добиться такой динамики, но раз пишут что-то подобное имеется)
1-ая®2-ая 57-65 км/ч
2-ая®3-ья 103-116 км/ч
3-ья®4-ая 164-181 км/ч

перечисленное говорит об изменении алгоритма работы коробки при движении по ровной дороге)

deniskin
21.08.2009, 12:30
перечисленное говорит об изменении алгоритма работы коробки при движении по ровной дороге)

Перечисление говорит лишь о том, что при разном напряжении на датчике и разных передаточных числах (разных передачах) мы получим разную скорость. Это функция, в которой скорость зависит от передачи и нажатия на педаль газа (т.е. от напряжения на датчике и степени открытия дросселя), ни о каких пробках там речи не идет. Вполне логично, что при изменении нажатия на педаль газа и смене передачи, меняется скорость, вот эти изменения и отражены в том, что ты назвал "перечислением".

liquid_fth
21.08.2009, 12:45
В общем попробовал я сделать сабж.. Вроде "что-то похожее есть", но это "что-то" больно смахивает на самовнушение. Один момент: пробовал я это не совсем после тошнилова, очень спешил домой (даже дпс отпустили за тонировку, понимающе бгггг)...
А кто нибудь еще пробовал? А то тема-одна теория)))))

wladt
21.08.2009, 12:48
deniskin,
Таблица озаглавлена: Переключение на повышенные передачи: Положение D

Каждый волен видеть в shop manual, что захочет))

За сим прекращаю доводы)
Спасибо всем за познавательную переписку и подогревание интереса к форуму)

bota
21.08.2009, 12:52
Ну Jazz вряд-ли получиться, скорее получиться какой-то гибрид (это сейчас очень популярно), типа Сивик+Бота=СивБота или БотИк

:)

deniskin, про гибрид- в самую точку, 5 баллов!!! Смеялся долго. Но достаточно флуда. Если серьёзно, кто нибудь (на механике) ощутил изменения после проделанной процедуры?

Nikolazzz
21.08.2009, 18:53
раскажу свою историю: после ТО15000 машина стала разгоняться хуже...с места разгон стал плавный, хотя педаль газа продавливаю до пола. Вобщем ощущение такое, как будто в машине 5 человек или я стоял час в пробке. "Раскачать" коробку ускорениями не получается. Переход с 1 передачи на вторую все такой же вялый. Прислушивался к ощущениям, ну точно не паранойя))
Поеду в сервис разбираться! В чем дело даже интересно..может быть масло или свечи.
Сброс настроек заслонок не пробывал!
Civic exe, японец
Ситуация складывается как у этого товарища
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=50722

Sergio 856
22.08.2009, 16:27
Всем здрасте!сегодня попробовал, что-то изменилось, обороты на холостом ходу увеличились, но теперь очень сильно ощущаю переключение передач!

Dactil
22.08.2009, 16:29
Я тоже попробовал сабж. Мои ощущения очень похожи на те, что описывал liquid_fth. Скорее всего от радости больше давил на газ :)

deniskin
22.08.2009, 17:50
обороты на холостом ходу увеличились, но теперь очень сильно ощущаю переключение передач!

ну вот, так много людей хотело узнать как поднять обороты ХХ, теперь мы знаем как это сделать, жаль только, что после этого коробка передач ломается

:)

п.с.
ты накачай колеса азотом, а лучше водородом, так ты еще и колеса начнешь чувствовать, особенно как легко они стали по неровностям ездить и вообще приемистость увеличиться за счет снижения веса колеса

:)

alf555
23.08.2009, 00:25
ну нет датчика уклона, черт побери)


ну есть чёрт побери. :)


Вместо 4 новая АКПП имеет теперь 5 диапазонов и «умеет»
определять уклон дороги, измеряет положение дроссельной заслонки,
скорости автомобиля, степени замедления и ускорения и силы нажатия на педали.
Базируясь на этих данных, «автомат» оптимально выбирает моменты переключения.

Grade Logic Control System это всего лишь интеллектуальная системы управления движением на подъеме-спуске
"Трансмиссия и система «умного» выбора передач Grade Logic Control обеспечивает равномерную тягу, что особенно важно при подъеме в гору."
"маневренность и приемистость создаются интеллектуальным программированием функций логического управления для склонов и сохранения выбранной передачи."
"Grade Logic Control System изменяет режим переключения передач при движении вниз или вверх по склону, сокращая число операций переключения передач и улучшая регулирование скорости. Положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля и разгон/замедление постоянно измеряются и затем сравниваются с таблицей, хранящейся в компьютере трансмиссии. Затем Grade Logic Control System определяет, когда автомобиль оказывается на склоне. В этом случае режим переключения передач подстраивается для автоматического сохранения низшей передачи трансмиссии для достижения большей мощности подъёма или усиленного торможения двигателем на спуске."

Dactil
23.08.2009, 02:32
По факту, при движении в гору АКПП не столь охотно переключается на 1-2 передачи вниз. Пробовал не единожды - при движении по пологому участку переключается на 1-2 передачи вниз в зависимости от нажатия на педаль, при движении в гору очень часто игнорирует кик-даун.

wladt
23.08.2009, 03:12
ну есть чёрт побери.


Мы говорим об одной и той же штукенции, подписанной на схеме в шоп мануале как "Расчет угла наклона" :)?:


\Civic 06 4d\R00\HTML\3P\SNB6E3PE10410600000CART00.HTML
Управление переключением передач - логическое управление.


Если да, то помоему датчик измеряет показания, а не расчитывает на основании данных с множества ДАТЧИКОВ.

alf555
23.08.2009, 12:56
помоему датчик измеряет показания, а не расчитывает на основании данных с множества ДАТЧИКОВ.


переведи на русский плиз? не совсем уловил мысль.

да датчик на то и датчик чтобы мерять. считать он в принципе не умеет. считает комп на основании множества различных датчиков. датчик уклона таки я считаю есть. это совсем не сложно и не дорого. в любой мобиле новой есть.

wladt
23.08.2009, 18:45
переведи на русский плиз? не совсем уловил мысль.

да датчик на то и датчик чтобы мерять. считать он в принципе не умеет. считает комп на основании множества различных датчиков

Угол наклона рассчитывается!!!! в блоке логического управления.

Поставим вопрос по другому: Part number искомого датчика? :)

deniskin
23.08.2009, 19:24
Мы конечно далеко ушли от темы, но думаю Wladt прав в том, что датчика нет. В мануле перечислено куча датчиков, есть детальная блок-схема с описанием их работы, есть картинки с описанием где они находятся, но про датчик наклона ничего нет. Я давно читал раздел про АКПП в мануале и еще тогда подумал, а как-же компьютер определяет, что машина на подъеме или спуске, казалось бы, наличие датчика наклона является логичным и правильным. Сейчас подумав, мне кажется, что он совсем не нужен, т.к. наличие наклона или спуска очень легко определить по нагрузке на двигатель, а ее в свою очередь по изменению положения педали газа и изменению оборотов/скорости (разряжению в коллекторе в конце-концов). К примеру, если мы едем вверх и не меняем положение педали газа, машина начинает замедляться, обороты падают, вот компьютер просто и пытается поддерживать скорость на прежнем уровне, он меняет передачи, меняет количество (и возможно состав) смеси которая подается. Спуск тоже определить элементарно, там водитель может даже опустить педаль газа, а скорость будет расти, конечно компьютер может предположить, что машину толкает сзади догнавший КАМАЗ, но видно наш комп про КАМАЗ-ы пока ничего не знает, он просто думает, что машина на спуске. И это только один из возможных методов, думаю на самом деле все сложнее, но мне кажется присутствие датчика наклона в данной схеме, где уже присутствует и без того куча датчиков, будет лишним. Как известно чем проще, тем надежнее, а уж японцы надежность любят. Все ИМХО.

---------- Сообщение добавлено в 18:19 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:02 ----------

http://mini.kopilca.com/opelastra/184.htm
Вот нашел неплохую ссылку, тут написано про датчик расхода воздуха, можно еще использовать как подобный показатель разрежение в коллекторе, хотя это и менее универсальный метод.


Уровень нагрузки определяется по количеству всасываемого в двигатель воздуха, и корректируется на основании информации, поступающей от датчика детонации

---------- Сообщение добавлено в 18:24 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:19 ----------

http://energoekon.belprom.net/p2044-elektronnyj-blok-priz.html
Вот даже на карбюратормно двигателе можно без проблем определять нагрузку на двигатель


Степень нагрузки двигателя определяется по разряжению во впускном коллекторе

alf555
23.08.2009, 23:51
ну возможно и нет.:). вероятно я ошибался.:)

LeshaL
24.08.2009, 08:11
но может это всего лишь мышечная память. Это как сеть после машины с хорошим гидроуслелителем в жигули и покрутить руль, руки будут помнить, что руль нужно крутить по другому. Может и здесь вся адаптация сводиться именно к адаптации водителя к новой манере езды

Стаж у меня 12 лет. Непрерывный. Да и не в нем дело. По роду своей деятельности я ездил много, на дальняк и на разных машинах. Было что в один день я ездил на 2112, ИЖ-Комби и шестерке. И что такое привычка я очень хорошо знаю. Разница чувствуется даже на одной и той же марке но на разных экземплярах. Приходилось ехать на дальняк где я пересаживался на пятерки (2 часа на одной, 2 часа на другой, 2 часа отдых) и хотя марка машин одинаковая, разница в поведении все же улавливалась. Дак вот ни на одной машине на которой я раньше ездил (сосчитал, это 9 различных марок авто) ощущения адаптивности к манере езды никогда не возникало. В том числе и с АКПП (старые модели).
На сивке же я четко чувствую адаптацию.
Тем более все технические возможности для этого есть. Нет жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. При такой схеме, адаптацию достатчно просто реализовать в мозгах управления двигателем даже на МКПП, а уж на АКПП и подавно.

alf555
24.08.2009, 12:11
технически это очень просто сейчас. в сё что надо это подключить юсб разъём свой мозг и синхронизироваться. :)

wladt
24.08.2009, 14:20
Предлагаю дать общее определение Адаптивной АКПП!)

Согласен с нижеприведенным текстом:
Адаптивная - резервные программы переключения коробки. Если в процессе движения контроллер АКПП фиксирует несоответствия между номинальным и фактическим режимами движения автомобиля, то он способен переключать коробку в специальные, т.н. адаптивные режимы работы. Такие программы могут задерживать переключения коробки вверх на более высоких оборотах или переключать передачу вниз раньше чем обычно, опять таки на более высоких оборотах. Может быть заблокировано включение 4-ой, повышающей передачи. Такие режимы АКПП обычно использует если автомобиль подвергается серьезной нагрузке - едет полностью загруженным или буксирует тяжелый прицеп.

Mark
25.08.2009, 15:08
Предлагаю дать общее определение Адаптивной АКПП!)



Причем здесь вообще какая бы то ни было КПП?
Речь идет об адаптивности сенсора дроссельной заслонки...!!!

wladt
25.08.2009, 17:35
Да здесь вообще каждый о своем.... если что :)

gotanda
01.09.2009, 10:43
А кстати по-моему этот сброс реально работает, машинка начинает охотнее скидывать передачи вниз

deniskin
01.09.2009, 10:50
машинка начинает охотнее скидывать передачи вниз

не буду спорить, что он работает, я просто не знаю этого, но сам метод позиционировался как оптимизация работы дросселя, а не КПП. или тут он тоже помогает?

Goldberg
01.09.2009, 16:28
мне кажется , что после 2-3х часовой пробки нуно проверять,
но по моим ощущениям, это работает,
хотя может опять же Психологически :)

Fed85
05.09.2009, 20:50
Попробовал, фишка эта работает безусловно. Понравился кикдаун, срабатывает почти без паузы.

Maratk@
05.09.2009, 21:20
читал читал, но так и не понял. Процедуру сию надо делать на заведенном автомобиле или же достаточно просто перевести в режим ключа 2? не подкалывать, просьба :)

Lemmy
05.09.2009, 22:50
заведённый автомобиль это положение ключа 3, стало быть: ключ повернуть в положение 2 (это когда идёт тестирование системы и все лампочки на панели включены)

Арсен30
07.05.2021, 12:33
Не помогает