Просмотр полной версии : Невнятные реакции руля в около нулевой зоне
Dmitriy_
23.08.2009, 02:00
Суть вопроса такова. Машине меньше года и 22000км пробега. Месяц назад заметил, что машина не так четко (остро) стала реагировать на повороты руля в около нулевой зоне (+/-10) градусов. Очень трудно понять на какой угол повернуты колеса и руль в этом положении слишком легкий и пустой. Соответственно при езде по средним московским дорогам очень часто приходится подруливать рулем даже на прямой дороге и особенно на меленьких ямках и стыках асфальта. Причем создается такое впечатление что наезжая на этот стык колеса сами чуть резко поворачивают руль меняя на нем усилие. Т.е. мелкие неровности дороги ощущаются тактильно на руле. Раньше такого не было и руль был приятно тяжелый и не пропускал на руль весь рельеф асфальта. Кстати при повороте руля на больший угол (от 15-20 градусов) все нормально и руль приятно тяжелый и мелкие ямки не передаются на руль.
На днях для сравнения дал порулить знакомой девушке (у нее такой же сивик с таким же пробегом) Она сказала что чтобы пройти тот же поворот но на моей машине приходится поворачивать руль на больший градус чтоб машина среагировала. у нее она говорит достаточно слегка повернуть и машина слушается, а у меня для такого же эффекта приходится его поворачивать на больший угол. Собственно ее слова подтверждаю, так как сам несколько раз ездил на ее машине и у нее всегда достаточно острый и тугой руль. Малейший поворот руля и машина послушно за ним следует. А у меня как то все не четко.
Кто ни будь сталкивался с этим в чем может быть причина?
Сорри если непонятно написал. 2 часа ночи на часах просто:)
А рулевую рейку не смотрели? Её по гарантии многие поменяли. В ней может быть люфт.
Dmitriy_
23.08.2009, 16:35
смотрели говорят все ок. и вообще типа все нормально. Может из за малого пробега не хотят смотреть более детально. Но если раньше после работы я с удовольствием катался еще минут 40 по городу то теперь особого желания ездить нет. невнятное руление утомляет
Да в принципе нет, на пробег не смотрят, а рейки меняют с удовольствием. Попробуй заехать в какой-нибудь другой сервис для проверки рейки, рулевых тяг и подвески вообще. Также проверь давление в шинах и равномерность износа протектора. Сход-развал тоже влияет на рулёжку, как вариант можно проверить и его.
Месяц назад заметил, что машина не так четко (остро) стала реагировать на повороты руля в около нулевой зоне (+/-10) градусов......
....что чтобы пройти тот же поворот но на моей машине приходится поворачивать руль на больший градус чтоб машина среагировала....
У меня такая проблема появилась, как раз после замены рулевой рейки))
Т.е. на старой реально требовался гораздо меньший угол поворота руля чтобы войти скажем в поворот 90 градусов, а на новой нужно крутануть гараздо сильнее.
Хотя при большей скорости входа в поворот на новой рейке руль оказывает меньшее сопротивление при повороте. Так что не знаю что лучше...
А по-поводу остроты руля.... трудно сказать, хотя одно время мне казалось что руль потупел чуть чуть...
Хм...
У меня сивка конец 2007 года, вот на них повально рейки меняют, а начиная 2008, ставят уже немного другую рейку, усиленную...
Видимо по мимо усиления там еще какие то конструктивные особенности есть...
Dmitriy_
23.08.2009, 22:53
Сейчас еще обратил внимание что если переднее полесо попадает в даже небольшую ямку то машина немного как будто поворачиват в нее ну и руль немного уводит в ту сторону тоже.
deniskin
24.08.2009, 12:25
А рулевую рейку не смотрели? Её по гарантии многие поменяли. В ней может быть люфт.
Я вот тоже пару раз читал, что одноклубники которым меняли рейку замечали улучшение в остроте рулевого управления. Еще возможно поможет протяжка, некоторым делали и вроде тоже помогало. ИМХО.
Я вот тоже пару раз читал, что одноклубники которым меняли рейку замечали улучшение в остроте рулевого управления. Еще возможно поможет протяжка, некоторым делали и вроде тоже помогало. ИМХО.
Мне меняли где-то на 18-20 тыс. км., никаких изменений не почувствовал.
deniskin
24.08.2009, 12:53
Мне меняли где-то на 18-20 тыс. км., никаких изменений не почувствовал.
Так сам ведь понимаешь, у все износ по разному происходит, может у тебя не сильный был износ, вот и не было особой разницы. Но самое главное то, что я написал это только как предположение, просто я реально читал, что пара человек замечала улучшения, они даже писали, что вспомнили, что именно так она рулилась после того как они забрали ее из салона.
П.С.
Я это вроде в теме про замену реек читал, правда не помню в какой именно, у нас их вроде парочка. В общем я не в чем не уверен, просто смутные воспоминания.
Я вот тоже пару раз читал, что одноклубники которым меняли рейку замечали улучшение в остроте рулевого управления. Еще возможно поможет протяжка, некоторым делали и вроде тоже помогало. ИМХО.
Не улучшения а ухудшения....)
deniskin
25.08.2009, 16:12
Не улучшения а ухудшения....)
ну, у тебя ухудшения, у Dactil, например, ничего не произошло, а некоторые писали и про улучшения :)
Dmitriy, проблему решил как-нибудь?
У меня походу такаже фигня началась, руль как будто ватный в околонулевой зоне, постоянно приходится подруливать + в поворотах руль вроде бы приходится поворачивать на больший угол, чем раньше - это оно?
Dmitriy_
23.11.2009, 01:39
Dmitriy, проблему решил как-нибудь?
У меня походу такаже фигня началась, руль как будто ватный в околонулевой зоне, постоянно приходится подруливать + в поворотах руль вроде бы приходится поворачивать на больший угол, чем раньше - это оно?
да. у меня еще при газе при относительно не большой колейности или неровности дороги руль водит слегка из стороны в сторону (видимо из за того что руль легкий стал)
проблему пока не решил. сход развал делал уже раз 10. видимо дело в другом
Блин, ну что же делать?
Я тоже уже со второго сход-развала, уверяют что все в зеленой зоне, зеленее не бывает, в распечатке тоже все ок выглядит и все равно такая фигня :((
До ТО еще 13 тысяч, дождатся нереально.
Dmitriy_
23.11.2009, 12:07
В ямки не попадал?
я уверен, что к нашему рулевому управлению надо просто привыкнуть. Если сход-развал-кастор неоднократно проверены и выставлены вместе с давлением шин, проверено поведение на плоской в поперечнике дороге - то дело в конструктивной особенности ЭУРа, очень подробно разобран вопрос тут http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=15085&highlight=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%F3%F1%E8%EB%E8%F2%E5%EB%FC&page=5
сейчас перечитал и вспомнил ещё раз собственные ощущения от рулёжки на паре тестов перед покупкой (но прочие впечатления от машины перевесили, и не жалею до сих пор) + обнаружил там ссылочку, хоть и про тупер, но подпишусь под мнением
http://www.aoyama.ru/publications/182/
А вот рулевое управление оставило двоякое впечатление. Дело в том, что машина управляется несколько невнятно, водитель хоть и чувствует траекторию, но не с желаемым уровнем обратной связи на руле. Порой складывалось ощущение искусственности процесса, будто я не за рулем автомобиля, а играю в компьютерную приставку перед огромным монитором, а стильный салон и космические приборы — всего лишь трехмерная иллюзия. Думаю, что такое поведение Type R — заслуга электроусилителя.
ещё у меня после переобувки каждый раз немного меняется поведение, судя по времени апанья подобных тем, ещё и в этом может быть дело. Ещё раз совет - адаптируйтесь к рулю и будет нормалёк :) Но провериться на стенде ср тоже не помешает.
Dmitriy, не ямок вроде не было
Cosmet, так я вроде привык как уже, пробег щас 18к :)
В том то и дело, что кажется как будто рулевое стало более ватным по сравнению с тем, что было ранее :(
Вообще у меня было так - машину тащило вправо после пробега где-то 15к и переобувки в зимнюю шиповку, сделал сход-развал, уводить перестало но появилась вот такая фигня, приехал на ср к другому дилеру - все параметры в зеленой зоне но все равно руль как будто ватный.
Dmitriy_
23.11.2009, 13:03
я уверен, что к нашему рулевому управлению надо просто привыкнуть. Если сход-развал-кастор неоднократно проверены и выставлены вместе с давлением шин, проверено поведение на плоской в поперечнике дороге - то дело в конструктивной особенности ЭУРа, очень подробно разобран вопрос тут http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=15085&highlight=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%F3%F1%E8%EB%E8%F2%E5%EB%FC&page=5
сейчас перечитал и вспомнил ещё раз собственные ощущения от рулёжки на паре тестов перед покупкой (но прочие впечатления от машины перевесили, и не жалею до сих пор) + обнаружил там ссылочку, хоть и про тупер, но подпишусь под мнением
http://www.aoyama.ru/publications/182/
А вот рулевое управление оставило двоякое впечатление. Дело в том, что машина управляется несколько невнятно, водитель хоть и чувствует траекторию, но не с желаемым уровнем обратной связи на руле. Порой складывалось ощущение искусственности процесса, будто я не за рулем автомобиля, а играю в компьютерную приставку перед огромным монитором, а стильный салон и космические приборы — всего лишь трехмерная иллюзия. Думаю, что такое поведение Type R — заслуга электроусилителя.
ещё у меня после переобувки каждый раз немного меняется поведение, судя по времени апанья подобных тем, ещё и в этом может быть дело. Ещё раз совет - адаптируйтесь к рулю и будет нормалёк :) Но провериться на стенде ср тоже не помешает.
у подруги такой же сивик с таким же пробегом ведет себя совсем по другому. там четкие быстрые реакции на руль. при разгоне и перестроении руль стоит ровно и не крутится сам в руках от ямок и не большой колейности
Проверьте есть ли люфт при выключенном ЭУРе (выключенном зажигании). Тогда станет ясно механическая проблема или ЭУРа.
да, люфт руля проверить надо, 10мм допускается (лень искать, что это за "мм" при повороте обода руля...) при превышении рекомендуется регулировка направляющей рейки, состояние рулевых тяг и редуктора
А рейка у нас с конструктивной особенностью, давно уже ясно :)
Ну и как обычно - если что-то не нравится, надо в сервис. Мне вот на скорости очень нравится поведение, только немного досаждает на малой скорости - но не самое это вредное imho.
Dmitriy_
23.11.2009, 13:22
эур уже проверили на нескольких сервисах все в норме. такое впечатление что пропала жесткость подвески. вообще было подозрение на кастор так как усилие на руле повторяет профиль дороги. т.е руль иногда тяжелый иногда нет. но зависит от профиля дороги и нагрузки на ведущие оси. Т.е. ощущения примерно такие едешь по идеально ровному новому асфальту все ок но как только асфальт идет небольшими волнами или заплатками или уклоном усилие на руле начинает гулять это ощущаешь ладонью. особенно не приятно когда поворачиваешь руль при перестроении. так как начинаешь его поворачивать с одним усилием но в процессе перестроения руль может стать тяжелым или легким
У меня такая же фигня. пробег 18 000. После переобувки проехал тысячи 2, и начались такие же симптомы. Руль стал менее информативным и не таким жестким как раньше. ТО прошел в 15 000, все в порядке было. Незнаю что делать. Кто-нибудь решил эту проблему? И если да, то это гарантийный случай? ЩЗаранее благодарен за любой ответ.
Лапонька
24.11.2009, 12:41
Наконец-то!!!
Я думала это только мне мерещится!
Рейку заменили в прошлом году, машина май 2007 сборки, японка. Вот как раз после рейки это и началось. Я было даже подумала, может это особенность этой самой новой рейки.
Как мне надоело это неприятное ощущение. Главное я уже год катаюсь к ОД, ни хрена сделать не могут.
Одно время казалось что сход-развалом это исправлялось. Но не надолго, буквально на несколько дней. Пару ямок и всё, опять руль дергается при каждой неровности, реагирует не так четко, как будто с опозданием, не успевает, движений рулем больше приходится делать.
Я в проблемах 4D отписалась, мне одноклубники - может привычка...пересядь на др. авто и т. д.
Уже не знаю что и делать. Смирилась.
Но может не всё потеряно, а?
Fireball
24.11.2009, 13:14
звонил вчера ОД по этому вопросу...
Ответ был в "0" положении руля отключается ЭУР....
Ребят я не спец по рулевому управлению,но мне кажется,что это на грании бреда
Fireball
а пусть тогда тот же чел у ОД укажет на местонахождение датчика нулевого положения руля.
Есичо, я в своё время такового не нашёл по схемам, и в сервисе мне говорили о его отсутствии...
Fireball
24.11.2009, 13:57
Так вот и я о том,что бредят эти товарищи.
На мой взглят тяги рулевые смотреть надо и рейку нашу с волшебностью.
Dmitriy_
25.11.2009, 02:21
кстати у меня после замены правой рулевой тяги (по гарантии из за люфта) стало все ок. машина стала сразу без запаздываний реагировать на руль. но после двух недель езды все стало как прежде
Fireball
25.11.2009, 02:24
Предположу,что косяк в установке у наших ОД очень "прямые руки"
Почитал эту тему и решил что у меня то же самое.......а может это паранойя?
Alinochka
25.11.2009, 18:07
Аналогично!!!
Руль стал менее упругим и менее жестким в управлении. Появилось совсем недавно.
Должны менять подшипники, потом сказали посмотрят в чем дело(((
Dmitriy_
25.11.2009, 19:14
Аналогично!!!
Руль стал менее упругим и менее жестким в управлении. Появилось совсем недавно.
Должны менять подшипники, потом сказали посмотрят в чем дело(((
может это из за смены резины? На летней также было?
Лапонька
25.11.2009, 20:06
может это из за смены резины? На летней также было?
У меня на летней также было.
А ещё вот что заметила.
Ехала по Киевке, кто знает - трасса отличная. При хорошей скорости, причем когда больше 140, а точнее на 160, создаётся такое ощущение погуливания по полосе. Но самое интересное, что её не уводит в какую либо сторону, а такое слегка уловимое, но жутко неприятное чувство именно погуливания туда-сюда, при этом нет необходимости подруливать. Сама по себе как будто подвеска рулит. Специально обратила внимание относительно полос - гуляет от правой к левой, не сильно заметно, но уловимо.
Может конечно резина, но у меня отличная, не шипованная. Лучше чем летняя даже.
Хрень какая ....
Думаю что дело не в резине. Скорее всего жесткость нарушется из-за того что вся подвеска становится немного слабее....и это сказывается. А ОД говорят, что с подвеской все в порядке( они и не скажут, пока явного чего-то не вылезет).
... а точнее на 160, создаётся такое ощущение погуливания по полосе...
Хрень какая ....
Мда...
Alinochka
25.11.2009, 20:13
может это из за смены резины? На летней также было?
Угу. С октября заметила. Раньше думала, что все таки мне кажется. Но я за рулем не сидела 1,5 недели и когда села четко ощутила, что было раньше и стало...
Лапонька
25.11.2009, 20:13
Мда...
А страшно-то как! :o
Alinochka
25.11.2009, 20:17
У меня на летней также было.
Может конечно резина, но у меня отличная, не шипованная. Лучше чем летняя даже.
У меня зимняя Michelin X-Ice 2:) (http://koleso.topof.ru/product_info.php?pID=7040&page=2)
Шина класс.
Грешу на рейку и к ней прилегающие (к слову, пока не разбираюсь в этих тонкостях). Уже есть скрип, что дальше будет посмотрим..
---------- Сообщение добавлено в 19:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:16 ----------
Думаю что дело не в резине. Скорее всего жесткость нарушется из-за того что вся подвеска становится немного слабее....и это сказывается. А ОД говорят, что с подвеской все в порядке( они и не скажут, пока явного чего-то не вылезет).
Угу. 3 раза ездила на диагностику подвески. Говорила, что постоянный стук. Сел друг, сказал что стойку заднюю скоро поменяешь. Так и случилось, но через 4 месяца только ОД выявил проблему....
Лапонька
25.11.2009, 20:20
Думаю что дело не в резине. Скорее всего жесткость нарушется из-за того что вся подвеска становится немного слабее....и это сказывается. А ОД говорят, что с подвеской все в порядке( они и не скажут, пока явного чего-то не вылезет).
Конечно говорят что всё в порядке.
Вот вопрос, с чем это может быть связано? Еслиб кто сказал, ну хотя бы приблизительно, от чего это, я б с них не слезла. Ездила бы каждый день и надоедала.
---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:18 ----------
У меня зимняя Michelin X-Ice 2:) (http://koleso.topof.ru/product_info.php?pID=7040&page=2)
Шина класс.
Грешу на рейку и к ней прилегающие (к слову, пока не разбираюсь в этих тонкостях). Уже есть скрип, что дальше будет посмотрим..[COLOR="Silver"]
У меня это началось как раз после замены рейки и тяги рулевой.....
Блин, сегодня был еще на одном сход-развале, уже не официалов - даже регулировать ничего не пришлось, все углы в зеленых зонах. Не сход-развал это короче :(
А кто ездил на диагностику ходовой - она ничего не показывает? (И кстати сколько у кого стоит? Можно в личку ;))
Просто если это все-таки рейка, то у меня ее не меняли, т.к. она вроде не скрипит и не стучит
Fireball
26.11.2009, 22:40
Был я на диагостике ходовой и результат нулевой.
Правда ОД не заметил и ступичный подш. Который гудел пипец как и пришлось носом ткнуть.
Стоит сия процедура 864 р во Флайт-авто и коло 2000 в авторуси
Лапонька
26.11.2009, 23:17
А кто ездил на диагностику ходовой - она ничего не показывает? (И кстати сколько у кого стоит? .....
Делала, и не раз. Однозначно говорят что всё ОК!
У них там тоже не всё так просто, если машина гарантийная, даже если и есть какой дефект, но слабозаметный, или предполагают что возможно там с какой-то деталью проблема, пока конкретно не вылезет чтоб заметно было, ничего делать не будут и скажут что всё ОК.
Чтобы по гарантии заменить что-либо, они должны в представительство конкретный дефект заявить, сфотографировать деталь, VIN авто, ещё там че-то. И только после этого оформляют замену по гарантии.
Вот думаю с негарантийными машинами всё проще.
Помню я в яму конкретную залетела на трассе незнакомой, подпрыгивать начал авто. Понятно было что амортизаторам пришёл капец, но ресурс ещё до конца не выработали. Так и сказали ОД - понимаем, но типа и вы поймите нас. Так вот пока не потекли - менять не стали. Пришлось месяц ещё поездить подпрыгивая на кочках. Потекли - сразу поменяли.
Так что, может надо подождать, пока проявится.:girlcry
Dmitriy_
27.11.2009, 03:48
а у вас не бывает что например когда газуешь особенно с малых скоростей руль пытается сам повернуться в какую нибудь сторону? и тогда его приходится как бы сильнее придерживать
Fireball
27.11.2009, 03:50
Бывает.Вправо хочет.
Dmitriy_
27.11.2009, 04:04
Бывает.Вправо хочет.
а уменя руль то вправо тянет то влево, очень стал чувствителен к колее и наклону дороги особенно когда коробка включает при ускорении низшие передачи 1 или 2, прям чувствуешь как возростает усилие на руле.
Лапонька
27.11.2009, 10:42
а уменя руль то вправо тянет то влево, очень стал чувствителен к колее и наклону дороги особенно когда коробка включает при ускорении низшие передачи 1 или 2, прям чувствуешь как возростает усилие на руле.
Да-да-да!! А если не дай бог стартуешь с газком хорошим, а под калесами неровность какая - прям выпрыгивает из рук!
Раньше такого однозначно не было.
Я когда покупала эту машину, много чего перепробовала и мне очень понравилось насколько качественно управляется ЭТА машина, насколько чётко ощущаешь руль и соответственно дорогу, и с точностью до миллиметра можно было рассчитать каждое движение. Рулилась двумя пальцами - большим и указательным. А другими в носу или ещё где....
А сейчас, приходится рукой, а то и двумя хвататься, потому что как на Жигулях честное слово, какая неровность, и он прыг! Только успевай хвататься.
Что же делать?:girl_hysteric
:ideaПомню говорил мне кто-то, что возможно это особенности настройки сход-развала. Типа со временем он сбивается, а при обращении к ОД, мастера настроить не могут как было. И ведь действительно, я много раз делала сход-развал и после него на несколь дней машина становилась прежней. До первых люков.
Интересно, с какими показателями они с завода выходят?
Я решил съездить выходные на диагностику ходовой, если ничего не найдут то забью, пока что-нибудь не вылезет
Так можно до бесконечности гадать :)
Лапонька
27.11.2009, 23:41
А как у Вас подвеска себя ведет, в смысле шумки и собранности, при преодолении ямок и трещин в асфальтовом покрытии? Удары такие неприятные....вроде ямка не большая, а долбит так, как будто подвески вообще нет. Мне кажется эти две проблемы взаимосвязаны. Во всяком случае появились одновременно.
В электронном блоке управления ЭУРом сбилась программа поддержания среднего положения колес. Так что в сервис вам...
Dmitriy_
28.11.2009, 04:43
у меня подвеска работает тихо. но вот валкость в управлении есть
+1 у меня тоже вроде подвеска тихо работает, только на стыках на мостах громко и шумно, но валкость все равно есть
Лапонька
28.11.2009, 17:33
Сейчас еду к ОД,стекло менять,если получится,попробую подпряч их,с мастером поговорю,на менеджеров надежды нету.
---------- Сообщение добавлено в 16:33 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:45 ----------
Сижу в ОД,парила мозг менеджеру, знают меня давно, поэтому говорят по человечески.
Вот что сказали...
Со временем всё изнашивается, у меня машина 63 тык прбежала, типа для того чтобы ездила как прежде,надо перебрать подвеску, заменить саленблоки, амортизаторы и т.д. При очередном ТО или при диагностике ходовой надо обратить внимание мастера на саленблоки. Какие-то из них меняются по гарантии. Можно посмотреть и подтянуть рейку,ну если есть куда подтягивать. Ну вообщем ничего нового, было бы время к ним кататься.
Тема очень старая, но обнаружил у себя те же самые симптомы, что и автор темы:( кому-нибудь удалось обнаружить причины этой проблемы?
Вкратце: сильные реакции на руль при проезде малейших неровностей, ватный руль на скорости, сильное отклонение руля при резком старте с места.
---------- Сообщение добавлено 22.01.2013 в 16:05 ----------
Друзья, неужели больше никто не сталкивался с такой проблемой?
Анатолий47
25.12.2015, 00:23
Пробег 115000 км, цивик 2008 г, турок, все проблемы, симптомы такие-же как и описывают, что делать. До выезда из гаража было все ок, но когда съезжал с поребрика перед гаражом, сильно ударился днищем (передней частью авто, где идет поперечная труба (балка), сейчас даже ездить противно, возможно что то сбилось в настройках электрики ведь там ЭУР-и есть свой блок, не знаю дайте совет.
MikeyWay
28.04.2024, 00:20
сорян за старую тему,нет решения?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.