PDA

Просмотр полной версии : Отчет Замена газовых упоров третьей двери хетча



VagneR
01.09.2009, 18:40
В общем от суровых сибирских морозов задняя дверь моего хетчбэка перестала подниматься самостоятельно. Более того поднявшись вверх он не держалась и самопроизвольно опускалась вниз, больно ударяя (в лучшем случае) по спине. Оригинальные упоры по цене не впечатлили и на время в качестве упора использовался деревянный брусок 4х4 см и метр длинной. Сверлить дырки и вставлять в гильзу гвоздик (фиксируя поршень) мне не хотелось, поэтому долгое время искалась альтернатива оригинальным газовым упорам, которые по некоторым данным стоили по 2 тыр за штуку.
Итак буквально пару дней назад нашел выход из ситуации о чем хочу и поделиться. (Фото кстати не очень качественные получились)
Для начала был снят штатный газовый упор
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186517.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186517/)

Крепление в двери осуществляется с помощью кронштейна два отверстия которых крепится двумя болтами на 10, в третье запрессован палец шарнира.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186542.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186542/)
К кузову с помощью болта на 14. Следует заметить что болт из мягкого металла и легко срывается рожковым ключом, поэтому лучше откручивать головкой.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186539.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186539/)

http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186543.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186543/)
Здесь видно что проушина приварена к гильзе и соответственно нужно либо отрезать и делать отверстие либо делать новый кронштейн.
На авторынке были найдены газовые упоры для ВАЗ 2111 фирмы Fenox (стоимость 250 руб. за штуку по оптовой цене). Делают их в Минске, написано красиво и про хромированные штоки и морозоустойчивость, однако есть отрицательные отзывы об этом производителе, но стоимость настолько несерьезна, что решено проверить их в деле.
Итак упоры по длине незначительно короче штатных, буквально на пару сантиметров. По грузоподъемности должно подходит.
Вот так он выглядит с одной стороны
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186535.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186535/)
а так с другой
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186534.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186534/)
Толщина штока такая же, а вот гильзы на 4-5 мм меньше стокового.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186565.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186565/)
Шарниры на обоих концах одинаковые и легко откручиваются. Разбираются тоже очень просто.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186529.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186529/)
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186531.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186531/)
Для начала берем ножовку по металлу и аккуратно распиливаем гильзу у штатного упора
как показано на фото
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186589.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186589/)
ВНИМАНИЕ. Если упор все еще под давлением рекомендую пилить над газетой иначе велика вероятность забрызгать маслом пол.
Отпилили, промыли внутри и зашкурили место распила.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186591.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186591/)
Я еще покрасил цилиндр в черный.
Берем новый упор и вставляем в гильзу старого предварительно открутив шарнир.
http://photofile.name/photo/civic-club-irkutsk/3662592/large/86185727.jpg (http://photofile.name/users/civic-club-irkutsk/3662592/86185727/)
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186825.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186825/)
Как видно имеется небольшой зазор, но по длине вышло очень хорошо.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186541.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186541/)
Учитывая что упор будет всегда находиться под давлением и вылезти в принципе не сможет, решено устанавливать новый упор в старую гильзу, тем самым исключая колхоз с креплением к кузову.
Берем изоленту и наматываем на новый упор, так чтобы исключить дребезжания.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186546.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186546/)
Далее нужно освободить кронштейн крепления упора к двери.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186585.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186585/)
Берем дрель и высверливаем палец старого шарнира, слегка рассверливаем полученное отверстие так чтобы палец нового шарнира свободно заходил в него.
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186813.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186813/)
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186545.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186545/)
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186547.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186547/)
затягиваем все это дело контргайкой и устанавливаем на место.
Результат получился таким:
Крепление двери и упора
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186536.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186536/)
Крепление упора к кузову (как видно ничего не изменилось)
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186539.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186539/)
Середина комбинированного упора
http://photo.qip.ru/photo/arbadoev.photofile/3975836/xlarge/95186538.jpg (http://photo.qip.ru/users/arbadoev.photofile/3975836/95186538/)

Установка и замена газового упора теперь осуществляется менее чем за пять минут. Стоимость в районе 300 рублей за штуку. Думаю проблема решена малой кровью. Единственное нужно внимательно почитать отзывы тазаводов, чтобы выбрать упоры по надежнее, слышал Финвал неплохие.


Сделал все так же как здесь описано, держит железно. Единственное но.. Для тех кто будет делать такой ремонт, будьте очень осторожны с еще работающими амортизаторами, там огромное давление!!! Я резал болгаркой, сделал надрез по кругу и когда металл прорезался до конца, все это дело разлетелось на две части, сопровождаясь мощным хлопком. Если б кто-то стоял рядом, убило бы. Ну а мне досталось сломаным диском болгарки по голове... Так что сначала спустите давление любым способом и очень аккуратно!!! И не режьте болгаркой. Удачи вам.

rip
02.09.2009, 05:17
Саня, тебе мегазачёт!!!!!;);););););)

VagneR
05.11.2009, 15:56
два месяца полет нормальный. Ждем суровых морозов для реального испытания получившейся системы

Adili
02.03.2010, 06:15
нереально гениально и просто. Зима была нереально холодной, в Красноярске две недели -35 стояло, одна штанга потекла, чтоб дверь на башку не упала, сапёрную лопатку подставляю. Тоже думал брать штанги, какие нибудь контрактные. А данный вариант решения вопроса, что говориться дёшево и сердито, спасибо вам за инженерную мысль, респект и уважуха;)

VagneR
05.03.2010, 15:20
Кстати о испытаниях.

Как и предполагалось, в -36 С когда открывал заднюю дверь один упор сдох. Причем в отличии от оригинальных там просто вышел газ, а не вытекло герметизирующее масло. Второй оставался бодрым до других холодов, а именно до -45 и тогда он сдался тоже. Но я думаю и оригинальные в такой мороз не выдержат. В общем жду тепла чтобы сразу же купить новые и поставить в замен старых. На этот раз попробую другие упоры либо Delphi либо Finwale

Dealer
24.03.2010, 23:20
+100
Что только не сделает русский мужик при помощи напильника и такой то матери;)
Буквально вчера получил крышкой багажника по спине>:D Сразу появилось желание заменить упоры. Теперь буду так же делать их малой кровью.

*Snow*
10.04.2010, 20:36
отлично. оч давно придумываю от чего бы поставить... спасибо тебе.. зачет

D. MAN
29.09.2010, 21:34
VagneR,
хочу аналогично заменить на тазовксий... какой фирмы продержались дольше?

VagneR
29.09.2010, 21:37
к сожалению не смог купить нынче другие, поэтому все также пользуюсь Фенокс. Если будет возможность купить Финвал, попробуй их, говорят получше

D. MAN
13.10.2010, 20:00
Решился всчетаки на замену:) фенокс решил не брать, взял какие-то нонеймовские чуть подороже за 285р.
Пришел... померял... оказывается толщина гильз у обоих упоров одинакова, т.е. один в другой не влезет.
Чтож терь делать...

VagneR
13.10.2010, 20:02
Значт сдай эти и возьми тонкие

Adili
15.10.2010, 18:32
D. MAN,
ты не первый кто так налетел, я когда эту фитчу просёк, так отдал ребятам они мне её тупо приварили уши от старых штанг. Колхозно, не спорю, но это был единственный быстрый способ поднять дверь на штанги.

D. MAN
15.10.2010, 20:37
Вобщем вернул я обратно толстые, купил тонкие, только вот о5 же fenox... других производителей унас в городе походу нету.
Разобрал, распилил, вставил, поставил и все почти как надо работает))) одна оригинальная одна от 11й) Немного ход не тот, захлопывается неочень да и до конца сама неоч поднимается. Ну да фиг с ним главное на голову теперь больше не упадет)))

А еще где то тут на форуме, говрили что на англоцивик встают от москвчича 2141 как влитые, можт и на наш встанет....

VagneR
15.10.2010, 20:48
обе меняй, тогда дверь сама подниматься будет если среднего спойлера нету. У меня когда спойлера небыло, дернешь рычажок а дверь сама вверх уходит

D. MAN
16.10.2010, 09:25
дело в том что одна уже меняна предыдущим хозяином перед самой продажей, так что уж лучше стоит оригинал)

ошпаренный
18.01.2011, 14:37
ребят..читал читал..искал искал....нашел вот такую штуку....GS10311 реношные стойки..по длине помоему поменьше...не нужно ничего вырезать и.т.д...правда один болт прийдеться высверлить....вообщем на днях думаю покупать...отпишу как посмотрю)))

kirill_53
10.03.2011, 15:10
Давно пытался их заменить и никак руки не доходили!! Станет теплее и я обязательно последую твоему примеру))) спасибо!)

ошпаренный
23.03.2011, 21:52
не ребят..с реношными облом...на них только на рисунке похожи крепления с нашими..в жизни не так...

VagneR
25.03.2011, 16:07
Кстати после зимы стойки живы. Основное правило не поднимать дверь в сильный мороз (в сибире это -35), либо поднимать не прилагая усилие с Вашей стороны. И зиму отходят точно.

street777
07.05.2011, 15:12
http://photofile.name/users/civic-club-irkutsk/3662592/86185736/
просто надо освободить было родной шаровый палец а не спиливать его и сверлить отверстие...
я сделал проще...позже зафоткаю..

VagneR
13.05.2011, 10:52
я думал об этом варианте, но чета мне показалось, что граммотнее сделать отверстие, а то мало ли какой шаровый будет у следующего упора. А то вдруг выскакивать вздумает.

kato
13.05.2011, 11:41
Недавно поставил себе упоры от ТАЗа 2111 по твоему отчету.все прекрасно работает,ужасно доволен,а то крышка неподъемная была,тем более у меня еще выемка для номерного знака заварена.Спасибо

Arksi
24.10.2011, 18:08
А Фото обновить можно?)

VagneR
24.10.2011, 19:05
обновил, теперь снова кажет их

---------- Сообщение добавлено в 00:05 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:04 ----------

Кстати на упорах проездил полтора года и до сих пор все работает отлично.

Tomahawk
07.04.2012, 22:08
Сделал все так же как здесь описано, держит железно. Единственное но.. Для тех кто будет делать такой ремонт, будьте очень осторожны с еще работающими амортизаторами, там огромное давление!!! Я резал болгаркой, сделал надрез по кругу и когда металл прорезался до конца, все это дело разлетелось на две части, сопровождаясь мощным хлопком. Если б кто-то стоял рядом, убило бы. Ну а мне досталось сломаным диском болгарки по голове... Так что сначала спустите давление любым способом и очень аккуратно!!! И не режьте болгаркой. Удачи вам.

VagneR
08.04.2012, 05:06
ну ты тоже додумался болгаркой пильнуть. Думаю у тебя упор жив был если там такое давление образовалось.

i.g.r.o.k
06.11.2012, 23:03
класно придумано)
надо будет опробывать.. а то по голове ни раз получал)

RandomBullet
02.07.2014, 13:24
Купил сегодня газовые упоры lesjofors
8135713 левый 748р
8135714 правый 748р
Все крепления как на оригинальных амортах. Встали, как родные, без доработок и заморочек.

zhuk.pchyolckin
01.06.2015, 21:28
Добавлю пару мыслей к теме....
1. Более подходящими упорами будут упоры от Калины хетча ВАЗ 1119, по давлению, общей длине и величине хода штока.
2. На то место где вставлен новый упор в старый корпус, я бы надел термоусадочную трубку подходящего диаметра. Закроет голый метал от глаз и конденсата от которого срез заржавеет.
3. И ещё одна мысль....:) открывать багажник в мороз, только после прогрева салона (раз уж конструктивно упоры расположены в салоне, а не как на некоторых машинах в желобах водостока).