PDA

Просмотр полной версии : Отчет Промывка топливных форсунок



rip
23.01.2009, 16:29
Промывка топливных форсунок

Промывка форсунок в домашних условиях.
Итак, собственно, зачем это всё нужно: на нашем бензине фильтрующий элемент в форсунках имеет свойство засоряться. Кроме того, может засоряться седло иглы в форсунке вследствие чего распыл топлива может быть некачественным, так же такая форсунка может пропускать топливо в закрытом состоянии. Всё это приводит к снижению динамики авто и повышенному расходу топлива.
Пути исправить это –
1. отдать авто в сервис.
1.a. Там вам промоют форсунки без разбора системы спецжидкостью через штатную топливную систему.
1.b. Промоют форсунки на стенде спецжидкостью со снятием
1.c. Промоют форсунки на ультразвуковом стенде спецжидкостью со снятием
2. Промыть самому.

Пункт 1.а делать не стоит по следующим причинам: все японские автомобили оборудованы катализатором отработавших газов и датчиком кислорода. А эти детали весьма чувствительны к разного рода химии. Если говорить коротко - достаточно одной такой промывки чтобы безвозвратно убить «Лямбду». Катализатор может просто-напросто оплавиться.
Пункт 1.с очень эффективен. Но иногда эффект от такой промывки бывает обратным. Особенно если форсунка трудилась много-много лет…
Скорее всего, после такой промывки она начнёт пропускать топливо в закрытом состоянии из-за удаления из неё той самой грязи, которая компенсировала износ пары «игла-седло».
Наиболее безвредным можно назвать вариант 1.б.
Либо можно сделать это самому.
В сети достаточно подробно описано как промыть форсунку карбклинером, подавая на неё временно («чирканье по контактам») напряжение до 12 вольт от какого-нибудь источника тока, например от зарядника для сотового телефона.
Я предлагаю немного усовершенствовать данный процесс в плане организации подачи на форсунку питания для её автоматической работы.
Можно собрать простой автогенератор, если вы знакомы с радиоэлектроникой… Но проще воспользоваться тем, что почти у каждого есть дома.
1. Персональный компьютер либо ноутбук со звуковой картой.
2. Колонки активные (нужен усилитель, используется в качестве обычного ключевого элемента для усиления сигнала).
3. карбклинер
4. провода 2-х жильные
5. маленькие «крокодилы» для подключения к форсунке
6. изолента
7. пустая бутылка
как известно, для работы форсунки нам необходим импульсный сигнал прямоугольной либо пилообразной формы.
Собственно процесс:

Обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Разбираем топливную систему, вынимаем форсунки, стараясь не повредить уплотнительные колечки, несём их домой. Снаружи очищаем форсунку от грязи.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315087.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315090.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315070.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315073.jpg
Далее берём колонки. Как правило, усилитель стоит только в одной из них, а со второй соединяется проводом. Наша задача подключить этот самый провод к форсунке. Для этого используем двухжильный провод и маленькие крокодилы.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315077.jpg
Вход усилителя подключаем к звуковой карте ПК. Далее самое важное. Качаем с Интернета маленькую программку – Частотогенератор. Она позволяет генерировать на звуковой карте сигнал различной формы и частоты. Далее запускаем эту программу, баланс каналов выставляем таким образом, чтобы работал тот канал, который планируется подключать к форсунке. Выбираем прямоугольный тип сигнала и задаём частоту, например 50 Гц, что соответствует 750 об/мин.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315081.jpg
Теперь наша задача подобрать уровень «громкости» таким образом, чтобы форсунка начала отчётливо щёлкать. Подготовительный процесс закончен.
Теперь собственно промывка. Баллон с карбклинеком необходимо соединить с приёмным отверстием форсунки. Я использовал входящую в комплект трубочку и изоленту. Изолентой я придал этой трубке диаметр, достаточный для того, чтобы она плотно входила в форсунку.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315095.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315100.jpg
Пускаем форсунку в бутылку, подключаем все провода и трубки.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315103.jpg

Давление в баллоне достаточно высокое, сразу можно оценить держит ли форсунка давление. Если не держит – надо надеяться, что промывка это исправит.
«Запускаем» генератор частот. Форсунка начала щёлкать. Теперь наша задача просто время от времени давить на клапан баллона.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315086.jpg
Если форсунка вдруг остановится при подаче давления – просто добавьте немного мощности на усилителе. Изменением частоты можно имитировать работу двигателя на разных оборотах. Например, 400гц соответствует 6000 об/мин.
Даём поработать форсунке какое-то время, поддавая давление карбклинера. Потом откладываем её в сторону, даём «отмокнуть». В это время промываем другие форсунки. Когда все они промыты, повторяем процедуру.
Вот собственно и всё. Если форсунка позволяет – вынимаем из них фильтрующие сеточки и продуваем их изнутри карбклинером.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315106.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315109.jpg
Мои форсунки были чистые, распыл топлива был очень хороший. Похоже на шатёр.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315085.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315083.jpg
Собираем систему в обратном порядке.
Данная процедура очень эффективна и, кроме того, более-менее безопасна для старых форсунок. Плюс можно сэкономить кучу денег на бонусные напитки. :D


Обсуждение сдесь (http://www.civic-club.ru/forum/index.php?topic=57398.0)

baziliy
30.11.2012, 16:38
Cпасибо за такой развернутый и с фотами отчет, то что мне надо сейчас.

Jokerniu
10.08.2013, 18:31
Блин, все никак не решаюсь самостоятельно промывать форсунки, обычно на сервис обращаюсь... Хотя, руки растут откуда надо. Может ваш подробный отчет поможет мне. Спасибо!

Омлет
15.10.2013, 19:34
Интересный метод;) а не проще присадками?

Arseniy84
29.12.2014, 22:59
хороший отчет, в принципе тоже самое делается на стенде по принципу, интересное решение с колонками, такого не видел еще))

Денище
05.07.2015, 17:42
Спасибо за такой пошаговый отчет, на выходных буду чистить. А то что то дергается движка на малых оборотах, на мадже данная процедура помогала.

Mazzaka
10.07.2016, 22:52
Шикарный отчет, все приблуды есть, думаю может на следующих выходных себе попробую почистить.

Хоффман
11.07.2016, 21:24
с колонкой заморочились ребята конечно : )
есть и метод по проще

а так в целом красавцы

насчёт присадок - всё это хрень...
да и результата с распылом форсы ты не увидишь
а если в бак еще залить, то только забьёшь форсы...

ЮрийТетерин
10.04.2019, 01:40
После промывки, машина как бы ожила, но рассход увеличилось на 15-20%. Но через примерно 5-7 дней опять вернулся преждний рассход, от чего так бывает?

Kalita
03.10.2019, 01:09
После промывки, машина как бы ожила, но рассход увеличилось на 15-20%. Но через примерно 5-7 дней опять вернулся преждний рассход, от чего так бывает?
Возможно проблема совсем в другом.

AMAZING
25.05.2020, 22:33
Ребят, всем привет. Подскажите, сеточки ,которые в форсунках стоят, можно где-то купить? На д-серию. В каталогах не нашел. Или может в тазомагазинах с чего-то подходят

Brenda
02.06.2020, 00:38
Ребят, всем привет. Подскажите, сеточки ,которые в форсунках стоят, можно где-то купить? На д-серию. В каталогах не нашел. Или может в тазомагазинах с чего-то подходят

https://www.civic-club.ru/f/kommercheskie-obyavleniya/168482-onlain-servis-po-poisku-zapchastei-dlya/
а здесь?

может что-то и подходит, но я вообще не в курсе, гугл тоже мне ничего не нашел :(