PDA

Просмотр полной версии : Масло Idemitsu для АКПП



Привереда
09.10.2009, 14:59
В связи с выходом на наш рынок компании Idemitsu, производящей для Хонды моторное масло, возник у меня интерес и к их продукции, предназначенной для автоматической трансмиссии. Тем более что жидкость ATF-Z1 для Хонды производит именно Idemitsu.

Речь пойдет об IDEMITSU EXTREME ATF:

Универсальная трансмиссионная жидкость для использования во всех типах автоматических трансмиссий, особенно в японских автомобилях. Разработана в соответствии с высочайшими стандартами смазочных материалов для надежной защиты автоматических трансмиссий. Содержит антикоррозийные ингибиторы, обеспечивающие надежную защиту деталей от коррозии и окислительных процессов. Оптимальные фрикционные свойства обеспечивают бесшумную работу и плавное переключение передач даже при длительной работе в тяжелых условиях. Прекрасно передает трение. Обладает минимальной летучестью.

Рекомендовано применение в системах: GM Dexron II, II-D, II-E, III, III-G, III-H, Ford Mercon, Dension HF-0 & GM Allison C3 & C4.

Продается в упаковке 1 л.

Можете сказать, что у Хонды собственный уникальный пакет присадок в трансмиссионное масло и даже в указанном описании нет ссылок на ATF-Z1. Однако думается мне, что дело здесь обстоит так же, как и с моторными маслами: есть определенные стандарты (вязкость, класс по SAE и др.), следование которым некоторых масел других производителей делают их (масла) пригодными для применения и в двигателях автомобилей Хонда. Почему же тогда не использовать жидкости для АКПП без дорогостоящей маркировки Honda?

Мой интерес обусловлен не только ценой: 1 л Extreme ATF можно найти за 300 р., а оригинал ATF-Z1 чуть меньшего объема (946 мл) стоит больше 400 р., иногда более 500 р. Главное - давайте сравним так называемые спецификации (Data Sheets):

Для Honda ATF-Z1:
http://www.worldpac.com/tagged/Idemitsu-Honda-Genuine-AT-Fluid-08200-900-OES.pdf

Для Idemitsu Extreme ATF:
http://www.idemitsu-ils.com.sg/UploadedImg/1210813076_IDEMITSU%20EXTREME%20ATF%20(1).pdf

Если смотреть на 2 параметра (я не спец, поэтому для меня важны пока только они) - вязкость (viscosity) и температуру вспышки (flash point), - то жижа от Idemitsu впереди по обоим. Вязкость важна с точки зрения противодействия разрушительным последствиям трения, а температура вспышки - с точки зрения поведения на больших оборотах, коими гордятся хондоводы.
Поэтому я решил прикупить Extreme ATF для полной замены жидкости в АКПП, а это 8 л - экономия для меня составит порядка 1000 р., при этом качество вроде повыше.

Это не реклама и не призыв - просто инфа для размышления, при том что существуют масла для АКПП и др. производителей (напр., Nippon Oil) - у них тоже неплохие характеристики.

Что скажете?

Unreal84
14.10.2009, 07:44
может и нормально. но ты что думаешь что ли что чем выше вязкость масла тем лучше???

Привереда
14.10.2009, 10:44
Unreal84, разумеется, нет. Только не надо впадать в крайности. Я же сказал, что я не спец. Выбор пал на Idemitsu ввиду хороших эксплуатационных качеств.

Хочу кое-чем дополнить свой предыдущий пост. Спецификация на масло ATF-Z1 указывалось по американскому производителю. В инете можно найти сведения, правда, на русском, на масло ATF-Z1 японского происхождения (что в уп. по 4л):
http://www.euroauto.ru/img_bu/inetdoc/d272294.pdf?
/производитель - Nisseki Mitsubishi Co. К слову, у кого 4-литровая банка - прочесть производителя можно?/

Насколько можно доверять "спецификации" на русском - судить не берусь, хотя в ней не указан источник данных и вообще происхождение документа не ясно. Но, несмотря на это, тут выявляется небольшой, но интересный момент. Как видно, по ATF-Z1 и вязкость жижи, и температура ее вспышки у Nissioki Mitsubishi выше, чем у Idemitsu Lubricants America. А если сравнивать масло Extreme ATF и уже японское ATF-Z1 (а не американское, как в предыдущем сообщении), то становится очевидно, что второе - чуть более вязкое, а "испаряться" начинает все равно при более низкой температуре. Последнее, вероятно, говорит об относительно меньшем сроке службы активных присадок, а соответственно, и о меньшем пробеге между сменами.

/для сравнения ATF-Z1 с некоторыми другими трансмиссионными жидкостями:
http://www.forvardavto.ru/catalog/123//

Почему разнятся американский и японский оригиналы - сказать не могу, но получается, что в Америке льют в АКПП чуть менее вязкую жижу (не говоря уже о более низкой температуре вспышки) с тем же названием - Honda ATF-Z1. Следовательно, химический состав (база либо состав присадок или и то и другое) у этих жидкостей, предположительно, различается. Критична ли эта разница для коробок - ответ может дать специалист, каковым, повторюсь, я себя не считаю. Однако, судя по отзывам наших товарищей (где-то даже здесь было), как японское, так и американское масло ATF-Z1 отрабатывают свою стоимость на отлично, претензий нет.

Поэтому пока не вижу причин отвергнуть масло Extreme ATF; к тому же его индекс вязкости практически равен аналогичному параметру японского оригинала - http://www.akira-oil.com/products/cars/oil_idemitsu/aft/.

Это всё, напомню, мои собственные "сырые" мысли и выводы. Хорошо бы, конечно, располагать более полными и достоверными данными - прежде всего это сравнительный анализ результатов лабораторных и полевых испытаний.

Unreal84
14.10.2009, 10:57
я и сам не специалист в этой области.
но на данный момент.
не буду рисковать здоровьем своей и так уже подуставшей коробки.

SanToS
14.10.2009, 13:34
почему-то хонда не налагает никаких ограничений на производителя масла для двигателя, а вот ан масло для коробки строгие ограничения - оригинал онли. не с проста же это...
ответ на вопрос о возможности успешного применения этого масла может дать только специалист, как мне кажется.

princ_vulcan
14.10.2009, 13:56
АКПП очень сложный элемент в машине, поэтому такие строгие рекомендации!

Привереда
14.10.2009, 14:46
почему-то хонда не налагает никаких ограничений на производителя масла для двигателя...
Вообще-то налагает - по крайней мере в зарубежных мануалах (см. скан листа мануала, выложенного на с.108 темы про моторные масла). Там прямо написано: "use only Genuine Honda motor oil".

Да и на русском языке можно найти, хотя формулировки другие. В Руководстве по эксплуатации Цивиков 4D есть такие слова:
"Настоятельно рекомендуем пользоваться моторными маслами компании Honda ACEA А1/В1 или ACEA A3/B3 в течение всего периода эксплуатации автомобиля" (http://powerofdreams.ru/civic4d/102_rek_maslo.php)
Смысл так настоятельно рекомендовать - деньги, что вполне понятно, поскольку Хонда выпускает масла под своим именем.

Ограничения касаются, наверно, только вязкости. В двигатели Хонды можно лить синтетику, гидрокрекинг, минералку... И что с ними происходит, когда они обливаются маслами других производителей? - по большей части прекрасно себя чувствуют, если масло менять вовремя.

Что касается выбора именно Idemitsu (есть ведь и другие трансмиссионки - Eneos, Ravenol...), то он обусловлен главным образом тем фактом, что эта компания производит масла и др. спецжидкости для многих автопроизводителей. И для Хонды в том числе.

---------- Сообщение добавлено в 14:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:45 ----------


АКПП очень сложный элемент в машине, поэтому такие строгие рекомендации!
Да мотор тоже не из двух деталей состоит. Его вообще сердцем считают. :-*

princ_vulcan
14.10.2009, 15:09
у мотора нет клапанной коробки и фрикционов. это сердце такое простое как у человека, либо работает, либо нет.

Привереда
14.10.2009, 16:35
princ_vulcan, звиняй, "аргумент" совершенно неконкретный. То же самое можно сказать и о моторах - туда тоже первое попавшееся не нальешь.

Вообще одним из главных показателей я считаю индекс вязкости (ИВ) масла - чем он выше, тем относительно меньше, условно говоря, меняется вязкость масла при изменении температуры. Т.е. ИВ во многом характеризует стабильность эксплуатационных свойств масла в широком диапазоне температур.
Индексы вязкости для сравнения:
> Ravenol ATF T-WS Lifetime - 219
> Honda ATF-Z1 - 215
> Idemitsu Extreme ATF - 212
> Toyota ATF Type IV - 209
> Nissan ATF - 200
> Mazda ATF M-III - 185
> Mercon / Dexron III - 176
> Eneos ATF III - 176
> Castrol Transmax E - 168 (спецификация, кстати, заявляет замену ATF-Z1).

Конечно, по одному ИВ нельзя судить о качестве и пригодности масла, но приведенное сравнение некоторую картину дает.

Имхо, для АКПП Хонды подойдет любая трансмиссионка с нужными характеристиками - это как с моторами, только там требуемые параметры озвучены, а в случае с АКПП - нет, поэтому понятна боязнь многих переходить на неоригинал.
Не знаю, буду ли я первопроходцем, но постараюсь в этой теме отписываться по мере эксплуатации выбранного масла.

princ_vulcan
14.10.2009, 16:42
princ_vulcan, звиняй, "аргумент" совершенно неконкретный. То же самое можно сказать и о моторах - туда тоже первое попавшееся не нальешь.


забей,я сам ZIC лью ;D

Привереда
14.10.2009, 16:55
princ_vulcan, куда? - в мотор или АКПП?
И как ощущения?

princ_vulcan
14.10.2009, 17:32
АКПП, или мы здесь про моторы трещим? или ты нить потерял? или может тебе сюда http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=3771

Привереда
15.10.2009, 08:41
princ_vulcan, да трещать-то можно про всё что угодно. Уточняющие вопросы не помешают.

Ощущения как от ZIC'а?

princ_vulcan
15.10.2009, 08:54
Привереда, нормуль, толчки при переключении послабже стали, вибрация слегка снизилась.

Привереда
19.10.2009, 23:08
"Нулевой" отчет (кому интересно).
Залил я себе Idemitsu Extreme ATF. Три замены по 2,6 л, последняя была сегодня. Ну что могу сказать? Переключения передач стали более плавными, в частности, переключение с 1-й на 2-ю стало заметно только по тахометру, если без тапка в пол. Отношу это на счет свежести жижи, хотя третью замену можно было и не делать: слилась чистая жидкость (примерно 22 тыс. км назад менял жижу одной частичной заменой на оригинал). Небольшая ступенчатость, бывшая до этого, осталась, но в более мягком виде - как, наверно, это и должно быть свойственно АКПП - это ж не вариатор.
Стиль вождения у меня непостоянный - скажем так, средний: кручу в пределах 4 тыс. об./мин., редко - до 5 тыс. (динамики мне хватает). Коробка не тупит, но некоторый износ по ее "толчковости" чувствуется - машине все-таки 5 лет.

Сейчас, разумеется, какие-либо выводы относительно универсальной идемитсувской жижи делать пока рано. Однако по мере эксплуатации оценить качество и "аналоговость" Extreme ATF вполне возможно - по работе АКПП.

Yluxa
09.11.2009, 16:36
ну чего, скока накатал уже, как очучения?

Привереда
10.11.2009, 13:45
Отписываю, кому интересно.

С момента залития Idemitsu Extreme ATF пройдено 2700 км (в т.ч. примерно 1400 км до Питера и обратно - был на прошедших выходных). Кое-какие выводы сделать уже можно.
Проверка ничего криминального не выявила: масло на прежнем уровне, цвет тот же, горелым не пахнет. Передачи переключает так же, как и сразу после смены - нормально, ухудшений не замечено.

evgen0885
12.11.2009, 10:33
я вообще енеос заливал в бывший автомат,проездил на нем пол года,потом атф z1 залил,ездил себе спокойно проблемм не знал ещё пол года,пока 4ая и задняя не покинули меня неожиданно,как выяснилось на четвёртой сгорели фрикционы,а задняя ушла не оставив предсмертной записки)))))))) толи это изза очень частого газа в пол,толи от старости коробки,то ли енеос успел делов там натворить,но более вероятно что изза того что меняли аппаратом(экспресс замена))))))

Привереда
12.11.2009, 12:16
evgen0885, сочуйствую. А сколько было лет машине, пока автомат не забарахлил? Каков пробег, манера езды? И что за жижа Eneos была?

evgen0885
12.11.2009, 14:38
а я зато тьеперь счастлив,выкинул автомат и поставил меху)))))
машине 16 лет,пробег неизвестен,спидометр нерабочий стоял,манера жёсткая,очень часто давил в пол,потому как динамики мне критически нехватало,а жижа была декстрон третий,в красной такой канистре,щас точно все данные непомню по этому маслицу)))))

Привереда
12.11.2009, 16:08
Имхо, дексрон ни причем. :)

Bonker2
31.12.2009, 10:57
Провели очередной сравнительный тест IDEMITSU ATF и HONDA ATF-Z1 . Скан детального заключения будет после НГ. Сейчас только вывод:
"Выводы
Исследованные масла для автоматических трансмиссий IDEMITSU ATF и HONDA ATF-Z1 изготовлены из высококачественных материалов и содержат все присадки, необходимые для безаварийной и продолжительной работы трансмиссии. Кроме того, в силу одинакового состава и вязкостных характеристик, масла являются полностью взаимозаменяемыми."

princ_vulcan
31.12.2009, 11:34
о как, а цена оных?

Nivea
06.01.2010, 00:22
А у меня уже пару месяцев в багажнике 8 литров ТАКОЙ АТФКИ валяется... Десятого права свои у ментов заберу, тоже залью попробую... потом сдесь отпишусь:)

NiknamE
10.01.2010, 18:19
Я купил машину чуть больше года назат, про акпп ничего не знал на то время, решил посмотреть уровень, а там еле еле на кончике щупа да еще и что-то зеленое)))), было решено менять масло, менял слил-залил, залил масло zic dexron 3, проехал уже 55 тысяч уровень в норме, цвет красный, прозрачное до сих пор. Машине почти десять лет, пробег 205000, я 5й хозяин)))) Изменений в работе коробки не заметил.

evgen0885
10.01.2010, 19:10
залил масло zic dexron 3

ужас:837

keypro
15.04.2010, 11:56
Друзья вы кое что забыли) помимо вязкости и прочих характеристик)), а именно ПАКЕТ ПРИСАДОК- состав которого держиться в тайне производителем) Отдельно если сравнивать две жижи характеристики могут совпадать) А если их смешать?)) И сравнить их характеристики? И посмотреть может какая химия из присадок в осадок выпадает? (она то с удовольствием и выкрошит фрикционы) Даже если идемитсу делает АТФ оригинал не исключено что по хим составу жижи разные) Экономия 1000 р раз в 60 000 может обернуться расходами под 100 000) Где выгода?)

evgen0885
15.04.2010, 13:57
Я тоже считаю что на масле в автомат лучше не экономить!!!

keypro
16.04.2010, 15:38
Да) Экономия может дорого стоить))

Привереда
21.04.2010, 20:23
keypro,

Отдельно если сравнивать две жижи характеристики могут совпадать) А если их смешать?)) И сравнить их характеристики? И посмотреть может какая химия из присадок в осадок выпадает?
На чем основано это опасение? Или просто суеверный домысел?


Даже если идемитсу делает АТФ оригинал не исключено что по хим составу жижи разные
Даже жидкости ATF-Z1 японского и американского производств отличаются. А то, что продается у нас в синих жестяных 4-литровых банках, непонятно когда и кем произведено. Официалы (по крайней мере в Москве, насколько я знаю) продают и используют жижу в литровых пластиковых бутылях - сколько стоит такая бутыль?
Имхо, незачем переплачивать за брэнд.

П.С. Кстати, во многом именно пакет присадок отвечает за "вязкость и прочие характеристики".

* * * * * * *

Ну что, продолжаю свои отчеты.
Пройдено уже 27000 км на жиже Idemitsu Extreme ATF - никаких нареканий.

---------- Сообщение добавлено в 20:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:19 ----------

Пардон, не 27000, а 17000 км.

Bonker2
26.05.2010, 22:59
Полгода назад этот тест провели, а забрали только сейчас.
Скоро будут новые тесты по моторным маслам idemitsu
http://i074.radikal.ru/1005/39/8fc46ed047ae.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s11.radikal.ru/i183/1005/f7/616d8129c20a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s50.radikal.ru/i127/1005/15/a76be8135ee2.jpg (http://www.radikal.ru)

Charly
26.05.2010, 23:11
ХИ, а я бы не повелся на реламу очередного "минерального" творения япов под брендом Идемитсу!
Ну есть же ОРИГИНАЛЬНЫЙ АТФ-З1 !

princ_vulcan
27.05.2010, 08:13
Bonker2, упаковки этих масел можешь показать? и в соответствующем топике для ДВС. я его второй раз беру, хочу коробки сравнить. меня больше интересует фото 10-40 во всех ракурсах.

Привереда
27.05.2010, 09:24
Спасибо, Bonker2.
Еще одно доказательство того, что трансмиссионные масла, как и моторные, взаимозаменяемы.

Charly, я тут же с ужасом солью Idemitsu и залью оригинал, если сможешь доказать свои слова. А пока они - не более чем мнение, основанное на вере.

П.С. По происхождению жестяных 4-литровых бело-синих банок с ATF-Z1 так никто и не ответил.

Unreal84
27.05.2010, 09:30
покажите масло идемитсу для трансмиссии

Привереда
27.05.2010, 09:43
Unreal84,
набери в поисковике (на 1-й стр. полное название).

Unreal84
27.05.2010, 10:03
а сколько стоит?
так судить по инет магазину около 350-400 рублей?

---------- Сообщение добавлено в 09:03 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 08:57 ----------

хз..если стоит 400 рублей имхо даже нет смысла заморачиватся.потому что оригинал 450-500 рублей. из бочки на разлив.
я так понимаю...что бы её использовать надо всю жидкость вылить из коробки...? смешивать же по сути нельзя.

Привереда
27.05.2010, 10:51
Unreal84,
ну, если из бочки на разлив, тогда вопросов нет. Но не у всех такая возможность есть. В свое время я наткнулся на эту жижу, по цене она значительно ниже была оригинала (особливо если под 3 частичные замены, а это 8 л).
Я залил Idemitsu после оригинала - всё в норме, смешивать можно, если, как выяснилось, базовое масло у них одно и то же.
Так что не ссым.)) Нормальная альтернатива оригиналу.

EURO
27.05.2010, 11:39
Парни - ответ в этом самом отчете, cодержание присадки в масле
- Honda ATF Z1 - 9.1%
- Idemitsu - 6%

!!!!
ЗЫ
Сам езжу на ОРИГИНАЛЕ(покупал именно в пластиковой расфасовке по 1 американской кварте или 0,946 л.)вот по этой причине!

Привереда
27.05.2010, 12:36
EURO,
ну, если внимательно читать, то не просто "присадки", а загущающей присадки - полимерного модификатора вязкости, меньшая весовая доля которого в Idemitsu объясняется большей молекулярной массой в сравнении с оригиналом, что "позволило получить практически ту же конечную вязкость" (имеется в виду, как я понял, индекс вязкости).
Так что ничего криминального вроде не просматривается.

EURO
27.05.2010, 12:50
видимо химическая формула этой самой присадки разная!

Привереда
27.05.2010, 14:15
EURO,
конечно, разные формулы. Но что в этом плохого, если результат тот же?

Продолжаю пользовать Idenitsu Extreme ATF. Проблем (ухудшений) никаких.

EURO
27.05.2010, 15:11
Привереда,

а я продолжаю использовать стоковый Honda ATF Z1

Привереда
27.05.2010, 15:26
Привереда,

а я продолжаю использовать стоковый Honda ATF Z1
А это уже оффтоп.))

Bonker2
27.05.2010, 21:30
ХИ, а я бы не повелся на реламу очередного "минерального" творения япов под брендом Идемитсу!
Ну есть же ОРИГИНАЛЬНЫЙ АТФ-З1 !

Это не реклама, а очередной тест продукции, которую мы продаем. Покажите тест, проведенный официальным продавцом моторных/трансмиссионных масел какого-нибудь известно бренда. Мы играем с нашими клиентами в открытую и нам за это признательны.


Bonker2, упаковки этих масел можешь показать? и в соответствующем топике для ДВС. я его второй раз беру, хочу коробки сравнить. меня больше интересует фото 10-40 во всех ракурсах.

На следующей недели заработает сайт idemitsu-russia, так вот там не только можно будет разглядеть фотографии канистр в высоком разрешении, но и увидеть ролики канистр в 3d фотосъемке


Спасибо, Bonker2.
Еще одно доказательство того, что трансмиссионные масла, как и моторные, взаимозаменяемы.


Charly, я тут же с ужасом солью Idemitsu и залью оригинал, если сможешь доказать свои слова. А пока они - не более чем мнение, основанное на вере.

П.С. По происхождению жестяных 4-литровых бело-синих банок с ATF-Z1 так никто и не ответил.

Верно, масла взаимозаменяемы. Главное, для чего проводился тест, это доказательства качества продукции Idemitsu


покажите масло идемитсу для трансмиссии

http://www.civic-russia.ru/forum/index.php?/topic/9473-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82-%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b5-atf-idemitsu-extreme-atf-%d0%b2%d0%bc%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be-honda-atf-z1/

Цена в рознице 300 р.


Парни - ответ в этом самом отчете, cодержание присадки в масле
- Honda ATF Z1 - 9.1%
- Idemitsu - 6%

!!!!
ЗЫ
Сам езжу на ОРИГИНАЛЕ(покупал именно в пластиковой расфасовке по 1 американской кварте или 0,946 л.)вот по этой причине!

Если уважаемый EURO вместо !!! сможет объяснить нам плохо это ли нет, я буду признателен. Если нет, то напишу ответ специалиста.

Bobrusha
27.05.2010, 22:04
а для двига есть идемицу?

Unreal84
28.05.2010, 05:58
пока в красноярске не встречал это масло идемитсу..или я просто мест незнаю.

princ_vulcan
28.05.2010, 08:15
в моем регионе есть, в соседнем городе, несколько типов масел. в прошлом году я брал 10-30, вот неделю назад взял 10-40 :) последнее стоило 990 рублей.

---------- Сообщение добавлено в 08:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 07:24 ----------

девушка с серьезным лицом сказала "возим напрямую с японии". в этот момент ни одна мышца на ее лице не дрогнула.

Привереда
28.05.2010, 09:19
Bobrusha+Volki70,
Есть. Целая линейка. Вроде хорошие масла. Я пользуюсь. Доволен.

Bonker2
11.06.2010, 14:15
Bonker2, упаковки этих масел можешь показать? и в соответствующем топике для ДВС. я его второй раз беру, хочу коробки сравнить. меня больше интересует фото 10-40 во всех ракурсах.

продукцию можно посмотреть на сайте IDEMITSU-RUSSIA.RU и форуме IDEMITSU-ONLINE.RU

princ_vulcan
11.06.2010, 14:50
Bonker2, да да, спасибо, уже видел. все хорошо, но черные фоны на сайтах напрягают мои глаза. успел увидеть какую то картинку коробки и закрыл сайт, больно глазыки)

Bobrusha
11.06.2010, 14:59
Bobrusha+Volki70,
Есть. Целая линейка. Вроде хорошие масла. Я пользуюсь. Доволен.
я про наличие сих масел у топикстартера)))

Привереда
15.06.2010, 10:53
я про наличие сих масел у топикстартера)))
Топикстартер маслом не торгует.)) Он просто решил проверить альтернативу оригиналу, подходящую по характеристикам, и отписать здесь по этому опыту.

princ_vulcan
15.06.2010, 14:36
он наверное вообще пешеход. просто делает добрые дела :)

Привереда
15.06.2010, 17:19
он наверное вообще пешеход. просто делает добрые дела :)
Непонятно. Что имеешь в виду?

princ_vulcan
16.06.2010, 08:11
Привереда, это особое чувство юмора, позитивное. судя по всему тебе этого не понять

Привереда
16.06.2010, 08:58
princ_vulcan,
Не понять, когда двусмысленно.
Рад, что у тебя тоже есть чувство юмора.

Привереда
08.09.2010, 09:21
Кому интересно:
30000 км пройдено на жиже Idemitsu - полёт нормальный.