Просмотр полной версии : вопрос про старт в горку
вот стою я в горку... коробка механика....и вот я задался себе таким вопросом.. как же правильно и безболезненно стартовать?
стартую я так : :D
держу тормоз, затем до небольшой вибрации подбавляю газа... и постепенно отпускаю тормоз...
и вот думаю ... что если машина так вибрирует, то вдруг там чето портится...
вот что портится то?
1) двигатель ( думаю немного портится.. но хз как =)
2) сцепление ( однозначно подстирается.... уверен почти на 100% )))
3) ещё что нить... мож кто знает что?
вот и все....
подскажите как правильно стартовать то? :(
я пытался конечно побыстрее сцепу кидать и газу сразу =)))
но в таком случае все равно сцепа портится...:'(
хочу блин DSG.... :(
Привет.. Ну вроде как вот так делается: нога на тормозе, сцепление потихоньку отпускаешь до момента его срабатывания, убираешь ногу с тормоза и на газ). В такой последовательности делается это для предотвращения откатывания назад. Мож кто и по-другому делает:). А по поводу, что там портится что то - забей, там все нормально. Не каждые же 5 минут в горку трогаться приходится?))
Привет.. Ну вроде как вот так делается: нога на тормозе, сцепление потихоньку отпускаешь до момента его срабатывания, убираешь ногу с тормоза и на газ). В такой последовательности делается это для предотвращения откатывания назад. Мож кто и по-другому делает:). А по поводу, что там портится что то - забей, там все нормально. Не каждые же 5 минут в горку трогаться приходится?))
ну не каждый 5 минут +)
но за поездку иногда прилично... =)
ну просто я читал, что сцепа на сивке не очень... и за тыс 40 пробега убивается в среднем...
уже думаю точно решил, что след. буду брать с автоматом... очень нравится DSG s-tronik audi или на WV =)
а кто нить ещё поделится личным опытом? =)))
да как-то оно всё само получается... выжимаем сцепу, 1я, ногу с тормоза в темпе переносим на газ, поднимаем обороты, отпускаем сцепу)) машина за это время конечно немного откатывается, но по ощущениям это не больше 10-20см. просто фишка в том, что машина не покатится сразу кубарем назад, она будет откатываться очень медленно. и за то время, пока она начнёт катиться, вполне реально произвести вышеописанную процедуру)
Походу права все за сало взяли:) этому в школе на курсах учат. Нужно на ручник поставить, отпускать сцепление, добавлять газу и попускать ручник. Все нужно делать плавно, но и не слишком медленно.
---------- Сообщение добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:38 ----------
Кстати в гаи на экзамене вроде эта ситуация воспроизводится. Есил откат будет то не сдал.
Ars84 +1 ;D А как научишься нормально трогаться, так и ручником при этом само собой пользоваться перестанешь, и мыслей "как же оно правильно???" уже возникать не будет :)
---------- Сообщение добавлено в 02:25 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 02:21 ----------
Где-то слышал, что водителя можно считать умеющим трогаться, если он сможет тронуться три раза подряд, ниразу не заглохнув, пользуясь только педалью сцепления :)
Solaris +1. На ручнике как правило и трогаются только в автошколах, чтобы экзамен сдать.)) А на дорогах общего пользования на ручнике трогаются, потому что без него не умеют и вечно глохнут или назад скатываются. У меня друг лет пять назад сдавал экзамен в автошколе, как раз в горку надо было заехать, предварительно на ней остановившись. Так он и заехал на ручнике: передние колеса шлифуют, а задние заблокированы)).
А по поводу правила, когда только на сцеплении трогаешься три раза- это больше к карбюраторным автомобилям относится, потому как на инжекторе это сделает практически любой (ну кто права не купил:)).
З.Ы. На истину не претендую, хотя и открыты все категории..
Ars84, просто лень постоянно дёргать ручник. да и так ты будешь дольше трогаться. да, в автошколе всё это проходится, но там этот процесс занимает относительно много времени (пока ручник дернешь, пока сцеплением и газом поймаешь момент трогания, пока отпустишь ручник). на дороге гораздо проще и быстрее трогаться как я описал. да и я не знаю ни одного опытного водителя, кто бы использовал ручник... разве что на каких-нибудь огромных горках с нереальным углом))
ну вообще бывает, если кто-нть сзади уж слишком подопрет
Согласен, зависит от ситуации. Меня неоднократно выручал ручник когда на подъеме подпирали:)
Susanin_
25.10.2009, 11:47
Ars84 +1 ;D А как научишься нормально трогаться, так и ручником при этом само собой пользоваться перестанешь, и мыслей "как же оно правильно???" уже возникать не будет :)
---------- Сообщение добавлено в 02:25 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 02:21 ----------
Где-то слышал, что водителя можно считать умеющим трогаться, если он сможет тронуться три раза подряд, ниразу не заглохнув, пользуясь только педалью сцепления :)
стояночный тормоз ихмо перебор если это не трогание со стоянки, в пробке тойже на мост стояночный тормоз не надёргаешся.
Ученикам в автошколе показывают как трогаться с ручником потому что так будет на экзамене в гаи, там положено его использовать, плюс так легче трогаться так-как можешь одновременно манипулировать педелями сцепления и тормоза + самим тормозом с ручника.
Хотя с его использованием конечно меньше откатываешся.
не, с его правильным использованием вообще не откатываешься :)
ReversedMind
26.10.2009, 14:37
Ну что за бред, а? Когда машину начинает трясти -- это очень фигово двигателю, нагрузка очень большая на таких оборотах, в автошколе учат так чтобы только сдать, т.к. по регламенту откат должен быть не больше 10 см или что-то около того.
Ручник блин ещё... Просто капец =)
Быстро педалями надо уметь пользоваться и трогаться правильно:
1) Стоишь на нейтрале тормоз нажат.
2) Включил первую передачу, держешь тормоз и сцепление.
3) Отпустил тормоз, ногу сразу на газ и побыстрее отпустил сцепление, отката почти не будет если всё сделать быстро.
Именно так, а не с ручником, удерживанием тормоза и приотпусканием сцепления и тд. Нафига машину то ломать =)
Чтобы к этому привыкнуть просто на каждом светофоре ногу на тормозе держите, независимот от того есть горка или нету: это во-первых безопаснее (сзади едущий автомобиль будет видеть, что вы стоите или тормозите), а во-вторых небольшие горки даже замечать не будете: просто поехал и всё.
Стою, правая нога на тормозе. Выжимаю сцепление, передачу втыкаем, чуть подотпускаем сцепление, перекидываем ногу с тормоза на газ, еще отпускаем сцепление до конца, и едем не откатываясь пркатически. Как то так... Автоматизм, мать его)))
c ручником я ток в автошколе сдавал =)
сам могу трогаться без газа, правда как говорится это плохо для движка...
последнее время я трогаюсь так...
чуть отпускаю тормоз и сцепу, даю газу, машина ваще не откатывается, но при этом обороты около 1.5-2 подскакивают... почти при отжатом на половину или 3/4 сцепы...
самый вопрос это в том, что это ж вредно для сцепы и ее так можно и сжечь...??? или это не так критично???
:'(
просто на прошлом форде... я наверно чуть и подпалил так сцепу( ну я ещё и резво трогался =) и обороты были до 3-4 тыс.... а потом капец настал ему... но сцепа хорошая была... 125 тыс пробега )... вот теперь очень аккуратно езжу... =)
з.ы. самый вопрос это в том, что это ж вредно для сцепы и ее так можно и сжечь...??? или это не так критично???
125 тыс пробега - вполне адекватно для сцепы)
не волнуйся особо, ничего ей не будет. ну может износ в этот момент идёт чуть больше обычного, да и всё. но если и на такое внимание обращать, то лучше вообще запереть машину в гараже и на автобусах ездить)) движку кстати вообще пох должно быть.
главное не стартовать с отсечки и не переключаться без сброса газа))
давненько в этот раздел не залезал, а тут тоже весело :)
автор: сцепление на механике такой же расходник, как колодки и фильтры, ну разве что подольше ресурс. Не слушай страшилки про якобы прохое сцепление на сивике - оно такое же как и у других. Спасибо дилерам, что регулируют по гарантии особо нервным, ну а если кому-то целиком меняли по гарантии - так с любым другим узлом можно найти подобное.
Старт в горку - занятие малоприятное, но небольшой откат тебе простят, не на экзамене. Ручник на большом уклоне только используй.
DSG зря считаешь хорошим девайсом, не помню про его реагирование на горку, мне хватило >:D >:D >:D отзывов по его надёжности после обычных пробок, чтобы не мечтать о нём больше.
Свой сивиковский автомат испытывал на горке спецом: примерно 10градусов уклон держит на месте, если больше - уже немного начинает откатываться. Пробовал передом и задом - одинаково.
При парковке на уклоне лучше сначала поставить авто на ручник и только затем на паркинг автомата. Точно так же и с механикой.
вчера опять ехал в ненавистную горку... назад не откатываюсь...
ну корчое как бы играю со сцеплением.... ну отпускаю тормоз, обороты доходят до 500-700 я даю газу чуткарь, оброты до 1000-1500 и машина едет вперед...
и вот я думаю, что при такой эксплуатации серьезно снижается жизнь диска сцепления....
т.к. при маленьких обротах я же не полностью отжимаю сцепу а на половину в начале.. т.к. в горку, да ещё и пробка...
что посоветуете???
или это единственно правильный вариант?
скока сцепа проживет?
и отдельно второй вопрос...
я когда кручу до 6000.. то переключаюсь так:
раскрутил до 6000, сцепу в пол, переключась и бросаю сцепу и газ в пол :) норм так а?
или сцепа тоже портится сильно?
хотя мне кажется во втором варианте она портится не так сильно, как при первом :(
эххх
koct88,
про трогание забей). эта вся твоя экономичность или приведёт к чему-нибудь плохому, или вся сожрётся одним неудачным переключением передачи)
когда едешь быстро, то чем плавней получилось переключение (машина не должна дёргаться или замедляться или прыгать вперёд), тем идеальней оно и тем дольше проживут все детали трансмиссии.
koct88,
про трогание забей). эта вся твоя экономичность или приведёт к чему-нибудь плохому, или вся сожрётся одним неудачным переключением передачи)
когда едешь быстро, то чем плавней получилось переключение (машина не должна дёргаться или замедляться или прыгать вперёд), тем идеальней оно и тем дольше проживут все детали трансмиссии.
когда еду быстро, во время переключения довольно таки сильно дергает и она выпуливает! )))
вот при 6000 оборротах мне кажется нереально без дерганий переключиться.... ну хотя я ближе к весне ещё поэкпериментирую... ))))
и пока что последний вопрос:... про старт с места...
я слышал что можно быстро стартануть.. если раскрутить движок до 3000-3500 и резко отпустить сцепу и газ в пол :)))
как это делается? или где лучше спросить?
я вот перед зимой как то встал.... раскрутил до 3500... подержал, отпустил и дальше поехал.. хотел впервые попробовать так стартануть но так и не решился.... жалко ведь :)
объясните технологию.... хочу попробовать.. вдруг пригодится когда нибудь :)
koct88, я смотрю у тебя проблемы с навыками езды на механике, ноги должны быстро и четко работать, переключения мягкие без рывков, сцепление не бросать - даже в автошколе этому учат!!! Так что учись ездить!!!
Сцепу в Пол, коробку на 1 передачу, раскручиваешь движок до нужных оборотов и держишь их, сцепление отжимаешь, и погнал с буксом )))
Непойму как 125 тысяч можно было наездить и непоянять как в горку трогатся
Еще отжимаешь это значит быстро перемешаешь педаль в положение где цепляет у тебя сцепа, а дальше задержка в это позиции
я на средних оборотах переключаюсь уже почти как автомат, незаметно)). на больших иногда не попадаю в идеал, за что себя сильно ругаю).
машину зря жалеешь, это металл, который создавали талантливые инженеры, и если не перегибать палку, ничего с ним не случится. я при обычной езде очень редко трогаюсь с оборотов меньше 2000. при меньших оборотах эта процедура тупо занимает много времени)).
кстати, про быстрый старт... уж лучше пускай буксуют покрышки, чем позволять много буксовать сцепе. так что в этом плане лучше просто быстро отпускать сцепу и газ в пол. но естественно не бросать. бросают сцепу только дрифтеры при клатч кике)).
блин вот че значит учился ездить до автошколы... я лично затрудняюсь ответить как я трогаюсь в горку, чето там нажимаю ногами, дергую руками и поехали ))) Вот на автомат когда сажусь там всю дорогу себе под нос бурчу "работает правая, левая на парковке" а рычаг акпп все равно в руке держу)))
Ваще если подумать трогаюсь в горку примерно так нога на сцепу и тормоз, сцепу нажимаю до момента когда мошна стоит на моторе(тобишь отпустив тормоз она стоит) ну а потом газик и поехал. Ваще на тему сцепы заморачиваешься, она не такая слабая.
Сцепу в Пол, коробку на 1 передачу, раскручиваешь движок до нужных оборотов и держишь их, сцепление отжимаешь, и погнал с буксом )))
Непойму как 125 тысяч можно было наездить и непоянять как в горку трогатся
Еще отжимаешь это значит быстро перемешаешь педаль в положение где цепляет у тебя сцепа, а дальше задержка в это позиции
так тут почти понял :)
а вот держу обороты, допустим 3000...при этом сцепу плавно отпускать? или с какой скоростью? ну и газ поддерживать 3000 допустим... так? а потом когда почувствую что сцепа окончательно схватилась то газ в пол? ;)
п.с. я в горку умею трогаться, просто хотел спросить как сцепу сэкономить, а то это первая моя машина новая... хыыхы :)
т.к. на форде она к 125 тыс умерла... :)
koct88,
ну как... если подумать, то примерно как при переключении передач на ходу.
блин, это всё тяжело объяснить)). просто постартуй немного и сам поймёшь. от плавности работы сцепой зависит насколько сильная будет пробуксовка и тд.
koct88, я резко делаю, т.е отжимаю сцепу резко за доли секунды до той позицции где она цепляет, там удерживаю какоето время пока не зацепит, а обороты держишь правой ногой допустим 3000 все время, ну а как зацепилась газ в пол до отсечки и на 2ю также
koct88, я резко делаю, т.е отжимаю сцепу резко за доли секунды до той позицции где она цепляет, там удерживаю какоето время пока не зацепит, а обороты держишь правой ногой допустим 3000 все время, ну а как зацепилась газ в пол до отсечки и на 2ю также
ну получается ты сразу сцепу бросаешь :)
т.к. у нас почти сразу она схватывает... в самом начале... в общем примерно понял...
думаю такие старты довольно таки сильно портят сцепу... ну несколько раз весной и летом я все же попробую :)
---------- Сообщение добавлено в 22:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:56 ----------
koct88,
ну как... если подумать, то примерно как при переключении передач на ходу.
блин, это всё тяжело объяснить)). просто постартуй немного и сам поймёшь. от плавности работы сцепой зависит насколько сильная будет пробуксовка и тд.
ну я просто видел как ребята некоторые стартуют, ...
т.е. мотор где то орет на 3-4 тыс.... потом они там чето отпускают и колеса в пробуксовкуу и старт очень быстрый получается :)
вот и хотелось что то типо такого попробовать...
в городе то все отточено до автоматизма...
сцепу отпускаю... почувствовал, что она врезается... т.е. доли секунды и она трясется и газу даю... ну и на 1500-2000 поехал.... ну все равно получается что стартую я с холостых ( если на ровной дороге стою)
koct88, бросаешь ты, читай внимательно что я тебе писал, сцепу надо удерживать там где она цепляет именно в той позиции, а потом когда сцепило нафиг ее отжимать плавно?
да ничего с твоей сцепой не случится, у тебя же не врыкс с хреновой тучей момента.
Аааааааааааааа понял :)
спасибо!
буду пробовать когда потеплеет ;)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.