PDA

Просмотр полной версии : Статья "Неравное трио" // Журнал "Авто Ревю" Май 2006 №9 (357)



Civic-club
10.11.2009, 15:12
Автомобили Honda всегда выделялись среди машин других японских производителей. Сложные многорычажные подвески — для дешевых хэтчбеков. Высокооборотные моторы практически гоночной форсировки — для «гражданских» машин…
Правда, Civic предыдущего поколения многое сделал, чтобы разрушить эту картину. Он был просторным, симпатичным, но не более того. И вот его сменяет Civic восьмого поколения — предстающий перед нами с кузовом седан, со 140-сильным двигателем объемом 1,8 л и автоматической коробкой передач. А в компанию к нему мы подобрали седан Nissan Almera 1.8 и «седаноподобный» хэтчбек Skoda Octavia 2.0 FSI — оба тоже с «автоматами».
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/_MG_9096.jpg
Предыдущий Civic был «переростком» — одним из самых длиннобазных и просторных внутри автомобилей гольф-класса. Новый седан поддерживает этот имидж. В салоне много воздуха, очень просторно и спереди, и сзади. А дизайн… Сон наяву!
Клиновидный силуэт с сильно заваленными передним и задним стеклами, наклонная подштамповка в нижней части бортов, росчерк поворотников на зеркалах. Интерьер — словно у космолета будущего. Трехспицевый штурвал малого диаметра из приятного и нескользкого пластика регулируется и по высоте, и по вылету. «Космические» приборы разделены на два уровня. На привычном месте — крупный тахометр в обрамлении контрольных ламп и индикатора режимов работы «автомата». Над рулем, на втором «этаже», — цифровой спидометр и «полоски» указателей температуры двигателя и уровня бензина. Все показания воспринимаются великолепно, разве что в солнечный денек шкалам хочется чуть-чуть прибавить яркости и контрастности.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/04_civic.jpg
Длинная база — залог простора в салоне
Сиденье с тканевой обивкой радует оптимальной жесткостью и выверенным профилем. Диапазон регулировки по длине и высоте — широчайший. Педальный узел с напольным «газом» в высшей степени удобен. Рычаг селектора «автомата» перемещается по прямой прорези, но «щелчки» фиксированных положений очень информативны, а режимы отражаются на приборной панели — промахнуться трудно. Расположенный рядом удобный Z-образный «ручник» — образец для подражания. А управление микроклиматом обычное: две удобные вращающиеся рукоятки и кнопки, обрамляющие «подслеповатый» дисплей.
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/07_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/07_civic.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/10_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/10_civic.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/13_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/13_civic.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Новый Civic — «космический» стиль плюс удобство и функциональность</td> <td>Перчаточный ящик невелик </td> <td>Багажник мог бы быть вместительнее, да и проем маловат</td></tr></tbody></table> Но вот обзорность пала жертвой стиля — могучие передние стойки и треугольные передние окошки могут спрятать от взгляда легковушку средних размеров. Обзор назад средний: неплохие наружные зеркала — и проем заднего окна с поднятой нижней кромкой, над которой выглядывают три небольших подголовника.
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/12_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/12_civic.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/11_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/11_civic.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/08_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/08_civic.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Самые просторные задние сиденья —
у Хонды
</td> <td>Кресла хороши и формой, и цепкостью тканевой обивки</td> <td>Управлять «музыкой» и микроклиматом удобно. Разве что нижний дисплей «подслеповат»</td></tr></tbody></table> Nissan рядом с Хондой — «боец невидимого фронта». Словно шпион, Almera не вызывает никаких эмоций, мгновенно растворяясь в автомобильной толпе. Внутри все привычно и обыденно. Мрачноватый пластик не лучшего качества навевает тоску. Большой и скользкий руль регулируется лишь по высоте. Аморфное сиденье понравится только людям крупной комплекции — валиков боковой поддержки практически нет. Высоким людям может не хватить диапазона регулировки по длине, зато можно подобрать желаемый наклон подушки — высота передней и задней частей сиденья регулируется отдельно. Педальный узел тоже не оптимален — упор для левой ноги расположен гораздо глубже педали газа. А простенький селектор «автомата» перемещается по прямому пазу почти без фиксации режимов — при этом индикатора на приборной панели нет и в помине. Меж тем режимы микроклимата и аудиосистемы высвечиваются на огромном «телевизоре», однако заведуют переключениями одни и те же кнопки. Сложно!
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/06_civic.jpg
Новый Civic в поворотах безупречен: охотно заныривает в крутые виражи без малейшей склонности к заносу
На фоне «японцев» Skoda выглядит монументально и солидно. Особенно черная, с тонированными стеклами и легкосплавными колесами. Салон мрачен и строг, как интерьер средневекового замка. Жесткие кожаные сиденья подчеркивают ощущение «немецкого порядка». Обшитое кожей рулевое колесо прекрасно лежит в руках, диапазоны регулировок руля и сиденья по длине и высоте огромны. Но есть и огрехи. Педальный узел мог бы быть удобнее — можно задеть тормозную педаль при переносе ноги с газа. Массивная головка рычага управления «автоматом» с огромной кнопкой фиксатора требует привычки. Приборы скучны, шкалы оцифрованы мелко. А обзорность здорово портит маленький проем заднего окна с высоко задранной нижней кромкой. Хорошо, что через наружные зеркала обзор нормальный.
А в какой машине сзади просторнее? Да, здесь новый Civic удержал лидерство. Центрального тоннеля нет, колени в спинки не упираются… Да и по форме хондовское сиденье — лучшее. Единственный минус — если сесть назад втроем, крайние седоки будут касаться головами сильно наклоненных стоек.
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/17_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/17_civic.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/15_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/15_civic.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/14_civic.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/14_civic.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Пользоваться Z-образным рычагом «ручника» очень удобно</td> <td>Система стабилизации VSA — отключаемая</td> <td>Разнесенные приборы отлично читаются</td></tr></tbody></table> Skoda похуже: громоздкий тоннель, колени пассажиров почти упираются в передние сиденья, ступни девать некуда. Но самый тесный — Nissan. Если уж Almera проигрывала одноклассникам семь лет назад, то что говорить о сравнении с новейшими «переростками» гольф-класса… Зато ниссановский багажник просторен, а на крышке есть обивка и удобная ручка. Огорчает лишь мощный усилитель кузова, ограничивающий возможности трансформации — проем довольно узок. Под полом багажника — «докатка» и инструмент.
А багажник Хонды теснее! Да и проем маловат. Радуют лишь ручки дистанционного откидывания спинок и полноразмерная «запаска». Но почему на крышке багажника изнутри нет обивки? Что за неуместная экономия на автомобиле, цена которого переваливает за $20000?
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/16_civic.jpg
В итоге самый большой и удобный грузовой отсек предлагает Skoda (здесь тоже полноразмерная «запаска»). Единственный минус — выпирающий бампер, затрудняющий погрузку багажа.
Хондовский двигатель — самый высокофорсированный: 140 сил с 1800 «кубов». На холостых оборотах мотор передает на кузов заметные вибрации, на нажатие педали газа отзывается молниеносно, да и разгон превосходен — Civic набирает скорость мощно и уверенно, достигая максимума моторной активности в диапазоне 4500—6000 об/мин. Но почему из-под капота при этом доносится истошный визг?
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/05_almera.jpg
Almera не может похвастаться живостью реакций на повороты руля, но поведение в крутых поворотах очень надежное — небольшой стабильный снос
И четырехступенчатый «автомат», увы, настроен не лучшим образом. Задержки при переключениях «вниз», слишком поспешный перебор передач «вверх» — все это осложняет активное вождение. А ведь двигатель так и просится в бой! Обидно.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/10_almera.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/10_almera.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/06_almera.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/06_almera.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Приборы просты и лаконичны</td> <td>Внутри Nissan скучен — интерьер не оживляет даже огромный бликующий дисплей на консоли</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/13_almera.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/13_almera.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/14_almera.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/14_almera.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Кресла широки и аморфны </td> <td>Задние места — самые тесные</td></tr></tbody></table> Almera, несмотря на аналогичный объем мотора, отстает — ведь с 1800 «кубов» тут снято всего 116 л.с. Двигатель при разгоне «кричит» еще громче, чем в Хонде. Простенький «автомат» работает с умеренными запаздываниями... Ездить можно, но особой радости процесс не доставляет.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/11_almera.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/11_almera.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/08_almera.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/08_almera.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Багажник Алмеры невелик, но пользоваться им удобно
</td> <td>Ниссановский «автомат» безнадежно устарел</td></tr></tbody></table> Skoda с ее высокотехнологичным двухлитровым «непосредственным» мотором мощнее — 150 л.с. Динамичнее ли она, чем Honda, без замеров сказать трудно. Принципиально другой характер. Ощущение порыва растворяется в задемпфированных реакциях на нажатие педали газа, в плавной работе современного шестиступенчатого «автомата». Нажатие на газ — коробка нежно, словно вариатор, «опускается» на нужную ступень, и Octavia под бархатный баритон фольксвагеновского мотора стремглав уносит седоков. А еще тут есть ручной и спортивный режимы. Вкупе с мощным мотором это позволяет идти даже на самые напряженные обгоны!
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/03_almera.jpg
Но делать этого не хочется — просто Skoda располагает к размеренной и солидной езде, соответствующей ее строгому облику. Высокомерная степенная реакция на действия рулем иногда даже раздражает. Хотя в крутые повороты Octavia заезжает не упираясь, переходя под сброс газа от небольшого сноса к плавному заносу. На высокой скорости Skoda отлично держит прямую даже на шоссе с колеями. Руль упруг — правда, обратная связь все-таки недостаточно прозрачна. И к алгоритму управления тормозами есть претензии: педаль уходит под ногой слишком глубоко.
Зато АБС на Шкоде работает очень мягко, а при экстренном торможении на «миксте» Octavia замедляется как по струнке. И плавность хода великолепна — неровности «глотаются» подвеской эффективно и беззвучно. Ну разве что колдобины среднего калибра жестковато отдаются на сиденье.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/03_octavia.jpg
Может, дело в шинах? Ведь Octavia досталась нам на зимних шипованных покрышках, а ездили мы на ней уже по асфальту…
Honda была на летних шинах. И, в отличие от предыдущего скучного Сивика седьмого поколения, произвела яркое впечатление.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/12_octavia.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/12_octavia.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/09_octavia.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/09_octavia.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Кожаные кресла Шкоды не понравятся только сутулым — профиль очень строгий</td> <td>В перчаточный ящик войдут разве что перчатки</td></tr></tbody></table> Шасси настроено по-боевому! Новый Civic очень живо реагирует на действия рулем, не упирается на входе в крутые повороты, отменно держится за дорогу в быстрых виражах и при этом обладает потрясающей курсовой устойчивостью. На «переставке» вторичных колебаний попросту нет! Да и на прокатанные в асфальте колеи Civic практически не реагирует.
Но плавность хода пострадала: жесткая подвеска очень подробно передает профиль дороги. Бесконечный зуд от микронеровностей тоже раздражает. Зато энергоемкость такова, что хоть завтра на ралли — удары от крупных колдобин демпфируются отлично.
Тормоза тоже хороши — дозировать замедление просто, предельные возможности высоки. Вот только педаль хотелось бы пожестче и АБС получше — при торможении «в пол» на разнородном покрытии машину уводит в сторону.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/04_octavia.jpg
Nissan Almera уступает обеим машинам и по управляемости, и по плавности хода (она досталась нам на зимних фрикционных шинах). Расхлябанная подвеска не позволяет машине точно отслеживать заданную траекторию. На скоростной магистрали прокатанные колеи вызывают заметные отклонения, а жесткие неровности покрупнее просто стряхивают Nissan вбок, что особенно неприятно на виражах. И если добавить, что рулевое управление в околонулевой зоне не блещет информативностью… Хотя в крутых поворотах Almera ведет себя надежно: умеренная недостаточная поворачиваемость, приличный запас курсовой устойчивости, не самое плохое реактивное действие на руле. Словом, управляемость нормальная. Но бесхарактерная — словно ее не настраивали. Нет ни шкодовской степенности, ни хондовского огонька.
И плавность хода неоднозначна. Неплохо демпфируя волны асфальта, ниссановская подвеска не справляется с жесткими неровностями — в салон «приходят» мощные, звучные удары. Зато мелкие шовчики на дороге и микропрофиль не тревожат пассажиров.
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/08_octavia.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/08_octavia.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/13_octavia.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/13_octavia.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/200/11_octavia.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/1024/11_octavia.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Фольксвагеновский «автомат» работает безупречно</td> <td>На заднем диване Шкоды теснее, чем в Сивике</td> <td>Зато багажник огромен!</td></tr></tbody></table> А вот тормоза Алмеры понравились — здесь наиболее информативная педаль и самый удобный алгоритм управления замедлением. И АБС срабатывает как надо, позволяя колесам немного блокироваться. Но на «миксте» машину заметно уводит в сторону лучшего покрытия.
Каков расклад с акустическим комфортом? Лидер — вновь Skoda. Мотор здесь тише, чем в Ниссане, и лишь немного громче хондовского, но, в отличие от обоих, звучит приятно и «породисто». Шума от шин (даже от шипованных) немного, подвеска «помалкивает»…
Беда Сивика — слабая звукоизоляция. Озвучены все мелкие трещинки, песок и брызги воды находят громкий отклик в колесных нишах. Да и аэродинамические шумы начинаются довольно рано, хотя и не достигают высокого уровня даже при 150 км/ч. Акустический комфорт в Алмере прежде всего портит громкий мотор: его истошные вскрики при переходах на низшие ступени и завывания на высоких оборотах раздражают. Изъяны аэродинамики дают о себе знать еще до 100 км/ч, а дополняют картину звон песка по колесным нишам и стуки подвески на неровностях.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/06_octavia.jpg
Внутри Octavia не менее строга и мрачна, чем снаружи
Что же получается в итоге? Лидирует Skoda Octavia, солидная и «породистая». Лидирует не только по баллам, но и по цене. Причем с огромным отрывом — новая Octavia 2.0 FSI с «автоматом» за $33931 более чем на $10000 дороже Сивика или Алмеры!
Nissan Almera — это приемлемая цена ($21080) и неплохие потребительские качества. И пусть кажется, что это гармония несовершенства, но статистика — вещь упрямая: за прошлый год Алмер было реализовано втрое больше, чем Октавий. Поэтому Almera будет продаваться в России и дальше — до тех пор пока на нее есть спрос. Причем на подкрепление уже пришла обновленная Almera Classic — перелицованный Samsung SM3.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/750/Razmer_09.jpg
Между тем новый Civic проиграл дорогой Шкоде совсем немного. А за азартную управляемость и боевой мотор вкупе с «космическим» интерьером и прекрасной эргономикой мы бы простили этой машине и неважную обзорность, и тряску на неровностях, и шум в салоне. Правда, мы бы предпочли Civic не с «автоматом» за $23900, а с «механикой» — за $19900.
А позже к седану добавится и хэтчбек — с еще более экстравагантной внешностью. Говорят, что, несмотря на упрощенную заднюю подвеску, он должен быть еще более «драйверским». Скоро проверим!
<hr> Что почем?

Nissan Almera — самый «заслуженный», зато самый доступный участник нашего теста: базовый седан (или хэтчбек) Almera 1.5 Comfort (98 л.с.) можно было купить за $14850. Но со дня на день эти машины заменит Almera Classic (Samsung SM3) с двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.), цены на которую будут начинаться от $13490.
А «обычная» Almera с двигателем объемом 1,8 л (116 л.с.) стоит от $17010. За $18860 предлагается Almera 1.8 с «автоматом» и АБС, а версия 1.8 Luxury стоит от $19980 (механическая коробка) до $21080 (участвовавший в тесте автомобиль с «автоматом»).
Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Седаны Honda Civic восьмого поколения стали дешевле, чем машины предыдущей седьмой генерации. Базовый Civic 1.8 Comfort (140 л.с.) с шестиступенчатой механической коробкой передач и внушительным списком базового оснащения (АБС, 4 подушки, электроусилитель руля, кондиционер, CD-магнитола) стоит $19900. Такой же автомобиль можно заказать и с «автоматом» — за $20900. А богато оснащенная версия Civic 1.8 Executive (6 подушек, система динамической стабилизации VSA, легкосплавные колеса, круиз-контроль, климат-контроль, аудиосистема с 6-дисковым чейнджером) обойдется уже в $23900. Позже у дилеров должны появиться и другие модификации.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Skoda Octavia второго поколения — самый большой и самый дорогой автомобиль в тесте: хэтчбек с более чем скромным 75-сильным моторчиком (1,4 л), четырьмя подушками и кондиционером стоит $19760. За доплату — все что душе угодно: дизельные двигатели, полный привод, кузов универсал, коробка DSG… Но цена прилично оснащенных машин гораздо выше, чем у конкурентов: например, Octavia 2.0 FSI Ambiente (150 л.с.) с автоматической коробкой передач стоит $30900. При этом из дополнительного оборудования — только противотуманные фары да CD-магнитола. А «наша» богато оснащенная Octavia 2.0 FSI AT Elegance (с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и прочим) оценивается уже в $33931. Полноприводные версии продаются только с кузовом универсал: Octavia 2.0 FSI 4x4 стоит $32020, а дизельная Octavia 1.9 TDI (105 л.с.) — $31640.
Гарантия — 3 года без ограничения пробега.
<hr> Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru (http://www.autoreview.ru) мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?» Вот как распределились голоса:
Honda Civic 69,2%
Nissan Almera 5,5%
Skoda Octavia 25,3%
Проголосовали 7308 человек
<hr> <table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="4">Honda Civic 1.8, Nissan Almera 1.8, Skoda Octavia 2.0 FSI (данные производителей)</td></tr> <tr> <td>
</td> <td>Honda Civic</td> <td>Nissan Almera</td> <td>Skoda Octavia</td></tr> <tr> <td>Тип кузова</td> <td>4-дверный седан</td> <td>4-дверный седан</td> <td>5-дверный хэтчбек</td></tr> <tr> <td>Число мест</td> <td>5</td> <td>5</td> <td>5</td></tr> <tr> <td>Объем багажника, л</td> <td>389/н.д.*</td> <td>460/н.д.*</td> <td>560/1350**</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса, кг</td> <td>1221</td> <td>1180</td> <td>1310</td></tr> <tr> <td>Полная масса, кг</td> <td>1700</td> <td>1735</td> <td>1915</td></tr> <tr> <td>Двигатель</td> <td>бензиновый, с распределенным впрыском</td> <td>бензиновый,с распределенным впрыском</td> <td>бензиновый,с непосредственным впрыском</td></tr> <tr> <td>Расположение</td> <td>спереди, поперечно</td> <td>спереди, поперечно</td> <td>спереди, поперечно</td></tr> <tr> <td>Число и расположение цилиндров</td> <td>4, в ряд</td> <td>4, в ряд</td> <td>4, в ряд</td></tr> <tr> <td>Рабочий объем, см&#179;</td> <td>1799</td> <td>1769</td> <td>1984</td></tr> <tr> <td>Диаметр цилиндра/ход поршня, мм</td> <td>81,0/87,3</td> <td>80,0/88,0</td> <td>82,5/92,8</td></tr> <tr> <td>Степень сжатия</td> <td>10,5:1</td> <td>9,5:1</td> <td>11,5:1</td></tr> <tr> <td>Число клапанов</td> <td>16</td> <td>16</td> <td>16</td></tr> <tr> <td>Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин</td> <td>140/103/6300</td> <td>116/85/5600</td> <td>150/110/6000</td></tr> <tr> <td>Макс. крутящий момент, Нм/об/мин</td> <td>174/4300</td> <td>163/4000</td> <td>200/3500</td></tr> <tr> <td>Коробка передач***</td> <td>А5</td> <td>А4</td> <td>А6</td></tr> <tr> <td colspan="4">Передаточные числа</td></tr> <tr> <td>I</td> <td>2,67</td> <td>2,86</td> <td>4,15</td></tr> <tr> <td>II</td> <td>1,53</td> <td>1,56</td> <td>2,37</td></tr> <tr> <td>III</td> <td>1,02</td> <td>1,00</td> <td>1,56</td></tr> <tr> <td>IV</td> <td>0,72</td> <td>0,70</td> <td>1,16</td></tr> <tr> <td>V</td> <td>0,52</td> <td>—</td> <td>0,86</td></tr> <tr> <td>VI</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>0,69</td></tr> <tr> <td>задний ход</td> <td>1,96</td> <td>2,31</td> <td>3,39</td></tr> <tr> <td>главная передача</td> <td>4,44</td> <td>4,07</td> <td>4,10</td></tr> <tr> <td>Привод</td> <td>передний</td> <td>передний</td> <td>передний</td></tr> <tr> <td>Передняя подвеска</td> <td>независимая, пружинная, McPherson</td> <td>независимая, пружинная, McPherson</td> <td>независимая, пружинная, McPherson</td></tr> <tr> <td>Задняя подвеска</td> <td>независимая,пружинная,многорычажная</td> <td>зависимая, пружинная, с механизмом Скотта-Рассела</td> <td>независимая, пружинная, многорычажная</td></tr> <tr> <td>Передние тормоза</td> <td>дисковые, вентилируемые</td> <td>дисковые, вентилируемые</td> <td>дисковые, вентилируемые</td></tr> <tr> <td>Задние тормоза</td> <td>дисковые</td> <td>дисковые</td> <td>дисковые</td></tr> <tr> <td>Шины</td> <td>205/55 R16</td> <td>195/55 R16</td> <td>195/65 R15</td></tr> <tr> <td>Максимальная скорость, км/ч</td> <td>200</td> <td>173</td> <td>210</td></tr> <tr> <td>Время разгона 0—100 км/ч, с</td> <td>10,6</td> <td>12,8</td> <td>11,8</td></tr> <tr> <td colspan="4">Расход топлива, л/100 км</td></tr> <tr> <td>городской цикл</td> <td>9,5</td> <td>10,6</td> <td>11,8</td></tr> <tr> <td>загородный цикл</td> <td>5,1</td> <td>6,2</td> <td>6,3</td></tr> <tr> <td>смешанный цикл</td> <td>6,6</td> <td>7,8</td> <td>8,3</td></tr> <tr> <td>Емкость топливного бака, л</td> <td>50</td> <td>60</td> <td>55</td></tr> <tr> <td>Топливо</td> <td>АИ-95</td> <td>АИ-95</td> <td>АИ-98</td></tr> <tr> <td colspan="4">* н.д. — нет данных для российской версии</td></tr> <tr> <td colspan="4">** При сложенных задних сиденьях</td></tr> <tr> <td colspan="4">*** А4 — автоматическая четырехступенчатая коробка передач, А5 — автоматическая пятиступенчатая коробка передач, А6 — автоматическая шестиступенчатая коробка передач</td></tr></tbody></table> <table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="5">Экспертные оценки Авторевю</td></tr> <tr> <td>Параметр</td> <td>Макс. балл</td> <td>Honda</td> <td>Nissan</td> <td>Skoda</td></tr> <tr> <td>Дизайн</td> <td>160</td> <td>145</td> <td>120</td> <td>130</td></tr> <tr> <td>Внешность</td> <td>80</td> <td>70</td> <td>60</td> <td>65</td></tr> <tr> <td>Интерьер</td> <td>80 </td> <td>75</td> <td>60</td> <td>65</td></tr> <tr> <td>Эргономика</td> <td>160</td> <td>130</td> <td class="errorcolor">135</td> <td class="errorcolor">135</td></tr> <tr> <td>Место водителя</td> <td>80</td> <td>75</td> <td>65</td> <td>70</td></tr> <tr> <td>Обзорность</td> <td>80</td> <td>60 </td> <td>70</td> <td>65</td></tr> <tr> <td>Динамика</td> <td>290</td> <td>230</td> <td>215</td> <td>240</td></tr> <tr> <td>Разгонная динамика</td> <td>90</td> <td>70</td> <td>60</td> <td>75</td></tr> <tr> <td>Тормозная динамика</td> <td>100</td> <td>80</td> <td>80</td> <td>85</td></tr> <tr> <td>Управляемость</td> <td>100</td> <td>80</td> <td>75</td> <td>80</td></tr> <tr> <td>Ездовой комфорт</td> <td>210</td> <td>150</td> <td>140</td> <td>160</td></tr> <tr> <td>Плавность хода, виброзащита</td> <td>80</td> <td>60</td> <td>55</td> <td>65</td></tr> <tr> <td>Акустический комфорт</td> <td>70 </td> <td>40</td> <td>40</td> <td>50</td></tr> <tr> <td>Микроклимат</td> <td>60</td> <td>45</td> <td>40</td> <td>50</td></tr> <tr> <td>Комфорт салона</td> <td>180</td> <td>120</td> <td>110</td> <td>145</td></tr> <tr> <td>Задние места</td> <td>70</td> <td>55</td> <td>45</td> <td>50</td></tr> <tr> <td>Багажник </td> <td>60</td> <td>35 </td> <td>40</td> <td>55</td></tr> <tr> <td>Трансформация салона</td> <td>50</td> <td>30</td> <td>25</td> <td>40</td></tr> <tr> <td>Суммарный балл</td> <td>1000</td> <td>790</td> <td>725</td> <td>800</td></tr></tbody></table>
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"><tbody><tr> <td colspan="4">Оснащение участвовавших в тесте автомобилей</td></tr> <tr> <td>Марка</td> <td>Honda Civic</td> <td>Nissan Almera</td> <td>Skoda Octavia</td></tr> <tr> <td>Фронтальные подушки безопасности</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Боковые подушки безопасности передние</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Надувные «занавески»</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>АБС</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Система динамической стабилизации</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Автоматическая коробка передач</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+*</td></tr> <tr> <td>Усилитель рулевого управления</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Регулируемая по высоте рулевая колонка</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Регулируемая по вылету рулевая колонка</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Мультифункциональное рулевое колесо</td> <td>–</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Кожаная отделка рулевого колеса</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Центральный замок (дистанционный)</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Противоугонная сигнализация с иммобилайзером</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Электрообогрев передних сидений</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Электропривод и обогрев наружных зеркал</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Электростеклоподъемники</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Активные подголовники передние</td> <td>–</td> <td>+</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Регулировка сиденья водителя по высоте</td> <td>+</td> <td>+**</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Климат-контроль</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+***</td></tr> <tr> <td>Складывающееся по частям заднее сиденье</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Подлокотник заднего сиденья</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Лючок для длинномеров</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Аудиосистема (CD)</td> <td>+****</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>CD-чейнджер</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Противотуманные фары</td> <td>–</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Полноразмерное запасное колесо</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Металлическая защита моторного отсека</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Легкосплавные колеса</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Окраска «металлик»</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Ксеноновые фары ближнего света</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Отделка салона кожей</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Цена тестируемого автомобиля, $</td> <td>23900</td> <td>21080</td> <td>33931</td></tr> <tr> <td colspan="4">* С возможностью ручного переключения; ** Регулировки по высоте и наклону; *** Раздельный; **** С CD-чейнджером </td></tr></tbody></table>
<br clear="all" />

Автор: Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ
Фото: Степана Шумахера
Источник: [URL="http://www.autoreview.ru/archive/2006/09/civic_almera_octavia/"Авто ревю"[/URL]