PDA

Просмотр полной версии : Статья "Эпоха перемен" // Журнал "Авто Ревю" Май 2007 №8 (379)



Civic-club
10.11.2009, 16:14
Раньше в гольф-классе все было просто и очевидно. Европейцы — лидеры в дизайне и имидже. Японцы — производители скромных, но самых надежных машин. А «корейцы» — для тех, кому нужен максимально дешевый и практичный автомобиль вообще без всяких претензий.
Но мир стремительно меняется, не правда ли? Мы ощутили дуновение ветра перемен на себе, затеяв сравнительный тест четырех седанов класса С. Главная новинка — Toyota Corolla с двигателем 1.6 (124 л.с.) и роботизированной коробкой передач. А в роли конкурентов выступили Ford Focus, Honda Civic и Hyundai Elantra — все с «автоматами».
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/_A1V0195_750.jpg
Corolla предыдущих поколений боролась за корону самой скучной и невыразительной машины гольф-класса. Хотя нет: Corolla шестого поколения образца 1987 года была очень даже симпатичной. Но все остальные… Ни рыба ни мясо. И даже Corolla прошлого поколения хоть сперва и показалась свежей и вполне европейской по дизайну, но моментально устарела и слилась с толпой других безликих машин.
И вот — новая Corolla.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0423_750.jpg
Нет, ее тоже нельзя назвать красивой. Но Corolla привлекает к себе внимание хотя бы тем, что похожа на чуть усеченную Camry. И тем, что воплощает наше представление о современном японском автомобиле: немного раскосая оптика, легкая вычурность и ориентальная экзотичность в чертах передка и задней части кузова… Этакий J-фактор в автомобильной плоти.
Но, наверное, Toyota должна быть немного «обыденной», немного приземленной, для того чтобы продаваться стотысячными тиражами?
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_A1V0128_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_A1V0128_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0109_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0109_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>На левой спице — кнопки аудиосистемы
</td> <td>Новая Toyota Corolla: красиво, солидно, качественно, уютно и удобно. Передачи «робота» MultiMode переключаются литыми подрулевыми лепестками</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0139_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0139_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0118_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0118_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Кресла очень удобны — за исключением неудачной регулировки высоты подушки
</td> <td>По количеству и объему отсеков для мелочей Corolla уступает только Сивику</td></tr></tbody></table> Так и есть. А для жаждущих чистых европейских линий есть Ford Focus, строгий и современный. Равно как Honda Civic — тоже некий альтернативный вариант для тех, кто хочет видеть свой автомобиль более стремительным и динамичным.
А вот кому адресована новая Elantra — это округло-неказистое, бесформенно-безликое нечто? Людям, которых внезапно потянуло на прекрасное после их старенького Акцента?
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr class="piclabel"> <td>Toyota Corolla</td> <td>Hyundai Elantra</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0122_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0122_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9488_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9488_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9827_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9827_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9440_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9440_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td class="piclabel" colspan="2">Самые интересные приборы — у японских машин: Corolla щеголяет двумя крупными дисплеями в центре шкал, а Civic удивляет цифровым спидометром у кромки лобового стекла. И Focus, и Elantra на этом фоне выглядят простачками</td></tr></tbody></table> Судя по всему, новая Elantra — автомобиль еще старой дизайнерской эпохи «до Томаса Бюркле», когда стилем Hyundai заведовал кто попало. Посмотрите хотя бы в салон. Да, тут есть намеки на дизайн. Вернее, не намеки — потуги. Молочно-белые кнопки на «приливе» центральной консоли, светящийся странным синим светом овальный дисплей с мелкими нечитаемыми цифрами и символами, разнофактурный и нелепо подобранный пластик… Это же концепт-кар! Причем явно ранних стадий — словно сделанный студентами-практикантами и случайно попавший в производство.
То ли дело Honda и Toyota.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0137_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0137_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0091_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0091_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Сзади в Тойоте простор и уют — места для коленей вдоволь, подлокотники и дверные панели удобны
</td> <td>Склонность к заносу высока, но руль информативен и не «затыкается» при быстром вращении</td></tr></tbody></table> Новая Corolla изнутри — спокойные линии, привычные по другим Тойотам панели из серебристого пластика, подсвеченные желтым крупные жидкокристаллические дисплеи, удобные круглые рукоятки… Этот интерьер дышит не только привычным тойотовским спокойствием, но и неким стилем. Например, четыре вытянутые горизонтальные клавиши по бокам климатического блока на центральной консоли «подведены» прозрачными полосками, которые при включении вспыхивают оранжевым светом. И такое же приятное глазу янтарное свечение исходит от двух кругляшей в центре шкал спидометра и тахометра: на самом деле это красивые дисплеи, на которых вдобавок высвечиваются слова на родном «великом и могучем» русском языке.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0005_750.jpg
Интерьер Сивика не менее интересен. Там, конечно, другое настроение — космически-драйверское. Ориентированный на водителя кокпит с развернутой консолью, футуристические руль и «разнесенные» приборы с их неземным сине-фиолетовым свечением. А когда пересаживаешься после Короллы или Сивика в Focus с его черным шагреневым пластиком, обычными приборами и тривиальной архитектурой интерьера, то возникает странное ощущение — Ford выглядит автомобилем из прошлого. А Corolla и Civic — машинами из будущего!
Может, по эргономике японские автомобили уступают Фокусу? Нет — в чем-то даже превосходят.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr class="piclabel"> <td>Toyota Corolla</td> <td>Hyundai Elantra</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0114_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0114_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9487_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9487_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>MultiMode — один из лучших «роботов», но без подсброса газа при смене передач избавиться от клевков не получается</td> <td>Четырехступенчатый «автомат» Hyundai переключается вяло и нелогично, а рычаг селектора лишен блокировки</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9823_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9823_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9426_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9426_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td class="piclabel">Focus тоже оснащается четырехступенчатым «автоматом», но работает он очень хорошо — мягко, плавно и с адаптивной логикой
</td> <td class="piclabel">Коробка Хонды, увы, не поддерживает градус спортивности — при малейшей возможности переходит «вверх»</td></tr></tbody></table> Тойотовские кресла — самые «гостеприимные» в этом квартете: благодаря своей форме и приятной ткани обшивки они великолепно фиксируют тело. Геометрия посадки, правда, не без греха: при регулировке водительского кресла по высоте попутно меняется угол наклона подушки. Но неудобство из-за этого могут испытывать только невысокие люди, которые предпочитают низкую «спортивную» посадку, — при опущенном сиденье передний край подушки поднимается и мешает выжимать педали. Не будут полностью удовлетворены и любители «вертикальной» посадки — диапазон регулировки спинки недостаточен. Но в остальном все отлично. Ладная баранка с кожаным ободом (две степени свободы регулировки) и клавишами на спицах, прикрытые «двугорбым» козырьком прекрасные приборы, крупные и логичные кнопки и ручки на консоли, превосходный рычаг селектора роботизированной коробки…
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9675_750.jpg
Если посадка в Королле тяготеет к высокой и «городской», то в Сивике — наоборот, к низкой и «спортивной». Хондовские кресла — самые жесткие и плотнее охватывают седоков, напоминая спортивные «ковши». Жаль, что поясничной поддержки недостает. Руль — маленький и удобный, с футуристическими декоративными «сеточками». Приборы — полоска тахометра внизу и окно цифрового спидометра вверху, ближе к кромке лобового стекла: вполне читаемый вариант.
А сколько здесь мест для мелочей! Отсеки в центральной консоли, ниша рядом с клавишами обогрева кресел, необъятный бокс в подлокотнике, просторные карманы в дверях… В этом Civic вне конкуренции. То есть Honda сильна не только стильным интерьером и настроением, но и эргономикой и функциональностью.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9481_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9481_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9886_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9886_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td class="piclabel">В темноте молочно-белые клавиши Hyundai подсвечиваются странным фиолетовым светом; климат-контроль работает плохо
</td> <td>
</td></tr></tbody></table> А вот Focus на фоне «японцев» разочаровал. Нет-нет, фордовская эргономика по-прежнему выверена на «отлично». Но недорогая кожа кресел оказалась предательски скользкой, а валики боковой поддержки — менее выразительными, чем у «японцев»: сидишь как на плоском стуле, даже при наличии регулировки поясничного подпора. Несмотря на «правильную» геометрию посадки водителя, правая голень постоянно контактирует с пластиковым откосом центральной консоли. Мест и емкостей для мелочей тут меньше. И почему внутри Ford так… пахнет? Уж очень силен и резок фенольный аромат интерьерных пластиковых панелей.
Hyundai Elantra по эргономике и удобству посадки — в арьергарде. Кресло тут — самое мягкое и бесформенное, руль с «пластиковым» ободом плохо лежит в руках, а рычаг селектора «автомата» можно вывести из положения «Р» без нажатия на педаль тормоза или на фиксирующую кнопку на набалдашнике. Никакой блокировки!
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9504_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9504_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9516_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9516_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Кресла Hyundai — самые неудобные: мягкие и бесформенные
</td> <td>Сзади Elantra просторнее трех других седанов — это, пожалуй, единственное ее преимущество</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9470_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9470_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9484_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9484_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Корейский интерьер — с претензией на дизайн, но с небрежностью, свойственной демо-карам
</td> <td>«Бардачок» невелик</td></tr></tbody></table> Зато сзади Elantra — самая просторная: можно сидеть даже втроем. Шире салон только у Форда, но крайние седоки на заднем сиденье тут уже подпирают головами стойки крыши. Civic и Corolla отличаются более покатыми крышами — крайним еще менее удобно.
Но вообще-то все четыре седана могут без натяжек претендовать на роль единственной машины в семье. И салоны вместительны, и багажники… Удивляет лишь то, что крышка багажника Хонды не имеет обшивки, а Focus с кузовом седан после обновления 2007 года лишился внутренней ручки для закрывания. Маленькая, копеечная деталь, а впечатление от автомобиля «снижено».
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9645_750.jpg
Впрочем, главное в автомобиле — вовсе не ручка в багажнике, а то, как он ездит. Не правда ли?
Новая Corolla ездит очень хорошо. Высокофорсированный 1600-кубовый двигатель развивает 124 л.с. — по литровой мощности тойотовцы сравнялись с мотористами фирмы Honda (те же 77 л.с. с литра). Двигатель резвый и тяговитый — даже «задумчивая» педаль акселератора не портит впечатление от разгона. Нажимаешь на газ — ведущие колеса срываются в пробуксовку, Corolla лихо стартует… И набирает 100 км/ч за 12,4—13,0 с в зависимости от режима роботизированной коробки передач.
Причем «робот» здесь — один из лучших: переключает передачи вовремя, расторопно и почти без рывков. Но избежать клевков при резком автоматическом сбросе газа во время интенсивного разгона непросто: приходится предугадывать момент смены передачи и отпускать педаль акселератора за мгновение до того, как это сделает электроника.
Полностью «проблема робота» решается только в ручном режиме, когда передачи переключает водитель — крупными, удобными и очень красивыми подрулевыми лепестками. Причем включить передачу выше или ниже можно в любой момент, даже в «драйве»: коробка послушно исполнит команду и через некоторое время перейдет обратно в автоматический режим. Но, конечно, в это время нужно синхронно подсбрасывать газ. Будь на месте «робота» обычный «автомат», таких проблем не было бы вовсе!
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9912_750.jpg
Хотя что лучше — хорошая роботизированная «механика» или плохой гидромеханический «автомат» — это еще вопрос. Например, у Сивика трансмиссия не очень. Более мощный 1800-кубовый 140-сильный мотор помогает Хонде набрать сотню спустя всего 11,2 с после старта. Но пятиступенчатая автоматическая коробка хоть и меняет ступени плавно и быстро, однако страдает явным расстройством алгоритма. К примеру, не спешит подключать пониженную передачу в режиме kick-down и при первой же возможности перескакивает обратно на высшие ступени. Никакой спортивности! И при этом — острый, чересчур нервный привод акселератора: иногда даже спокойное нажатие на педаль газа вызывает резкий рывок, особенно неприятный на низших передачах.
Ford Focus — полная противоположность. «Автомат» тут старенький, четырехступенчатый, но работает отменно! Переключения «вверх» практически незаметны, «вниз» коробка переходит расторопно: с минимальными рывками и почти без задержек. Двухлитровый мотор мощностью 145 л.с. тоже неплох, но…
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9840_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9840_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9837_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9837_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9821_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9821_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Заднее сиденье Фокуса — самое широкое, но только оно не имеет креплений детских кресел Isofix
</td> <td>Дешевая кожа, плоский профиль… Неудобно</td> <td>Focus прост, строг и традиционен: экспериментам здесь нет места</td></tr></tbody></table> Кстати, мы не взяли в тест 1600-кубовый 100-сильный Focus с «автоматом» по двум причинам. Во-первых, потому что он тяжелее японских конкурентов на 100 килограммов и откровенно «сливает» при разгоне: если сравнивать с Короллой, то речь идет о трех секундах проигрыша во времени набора сотни (15,4 с)! А во-вторых, Focus 2.0 даже дешевле, чем Corolla 1.6.
Так вот: хоть двухлитровый Ford по результатам наших замеров динамичнее, чем 1600-кубовая Toyota, нет в его разгоне тойотовской легкости и бодрости. Что создает такое впечатление — тугая педаль газа, смягчающее действие гидротрансформатора «автомата», нехватка тяги «на низах»? Скорее всего, все вместе. Но возникает ощущение, словно Focus медленнее, чем он есть на самом деле. И поэтому в графе «разгонная динамика» Фокусу и Королле мы ставим равные оценки.
А Элантре — еще меньше. Двигатель объемом 1,6 л у нее тоже не из слабеньких — 122 л.с. При этом Elantra даже чуть легче, чем Corolla. Но неудачный «автомат» вместо тойотовского «робота» — и Hyundai проигрывает конкурентам и отстает от паспортного времени разгона почти на две секунды.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v0389_750.jpg
А по ощущениям Elantra и вовсе тихоход. Несмотря на то что отклики на педаль газа довольно быстрые, четырехступенчатый «автомат» переключается о-о-очень плавно, медлительно и непрогнозируемо. В ответ на резкое нажатие педали газа Hyundai задумывается настолько, что начинаешь сомневаться: а включится ли вообще низшая передача? При этом на постоянном газу коробка неожиданно начинает переключаться вверх-вниз, как будто пытаясь подобрать наиболее подходящую ступень. И ограничить «автомат» в свободе таких метаний можно только одним способом — переключившись в «понижающие» режимы «3» и «2».
Нет уж, лучше хороший «робот», как у Короллы, нежели плохой «автомат» Элантры.
И лучше хорошее шасси — вновь как у Тойоты!
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9717_750.jpg
Очень приятная и дружелюбная машина. Она уверенно стоит на скоростной прямой, с умеренной остротой и плавно реагирует на отклонения руля, при этом не забывая насыщать баранку вполне информативным усилием. При резких перестроениях Corolla лишь в первый момент реагирует чуть острее ожидаемого, но тут же, будто спохватившись, встает на заданную траекторию. Возможно, дело в зимних шинах — на летних покрышках реакции будут еще лучше.
А если превысить скорость в повороте? Ничего страшного — под сброс газа Corolla уходит в занос, но довольно плавно. Конечно, тут надо знать, как реагировать, — и ничего, кроме этого знания, водитель противопоставить заносу не может, поскольку российские Короллы решено системой стабилизации не оснащать. Но упрекнуть тойотовцев в недостаточной активной безопасности поводов нет.
Конечно, в идеале Corolla могла бы быть еще лучше, с еще более отточенными ездовыми повадками. Но тогда… Это была бы Honda!
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9444_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9444_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9421_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9421_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Отключаемая система стабилизации VSA работает блестяще!
</td> <td>Настоящий кокпит: все вокруг водителя, все клавиши — в прямом доступе, все дисплеи отлично видны…</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9431_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9431_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9457_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9457_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>По объему отсеков для мелочей Civic лидирует
</td> <td>Спортивным креслам не хватает только лучшего поясничного подпора</td></tr></tbody></table> У Сивика более «драйверское» шасси. Подвеска жестче, руль — с ярко выраженным «нулем», охраняемым резким нарастанием усилия. Чуть отклонил баранку — и ее лучше удерживать обеими руками. Не расслабишься еще и из-за остроты реакций: на трассе Honda начинает рыскать на всех неровностях, мгновенно откликаясь на действия рулем.
<table width="200" align="left" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9461_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9461_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td class="piclabel">Задние места Сивика просторны, но над головой места немного</td></tr></tbody></table> И при этом Civic лучше других стоит на траектории при перестроениях на высоких скоростях, даже невзирая на мягкие зимние шины Goodyear UG 500. В предельном повороте Honda грамотно скользит всеми четырьмя колесами, постепенно закручиваясь и уходя в очень плавный занос. А если машина в дорогой комплектации, то у нее есть система стабилизации VSA, которая одернет скольжения незаметно и корректно, но настойчиво и уверенно.
И все бы хорошо, но… Откуда такие высокие крены? Ведь от машины с жесткой подвеской и быстрыми реакциями их совсем не ожидаешь. А Honda буквально валится набок одновременно с энергичным поворотом руля! И вместе с «задумчивой» автоматической трансмиссией интенсивные крены разрушают уже почти сложившийся «драйверский» имидж Сивика. Обидно!
Focus по сравнению с Сивиком почти не кренится. Но по характеру он ближе к Королле — спортивности в его повадках нет. На высокой скорости Ford стоит очень уверенно и спокойно — пожалуй, лучше всех в квартете. Реактивное усилие на руле, правда, не столь «прозрачно», как у обеих японских машин, — в «нуле» баранка кажется немного зажатой. Кстати, переключение электрогидравлического усилителя руля в «спортивный» режим на самом деле приносит мало толку — баранка просто тяжелеет без роста информативности.
Нет лоска и в реакциях: в виражах Focus на зимних шинах заметно «подруливает», слишком круто заходя на дугу. А если вы слишком резво зашли в скользкий поворот и сбросили газ — будьте начеку: Ford готов без предупреждения резко «провалиться» в глубокий занос! И справиться с ним будет гораздо труднее, чем с Короллой. Мы поставили Фокусу за управляемость те же 80 баллов, что и Королле, только потому, что на нашем Форде была система стабилизации IVD, за которую, как правило, надо доплачивать $690.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v0349_750.jpg
А кто хуже всех по настройке шасси? Увы, вновь Elantra…
У нее самый «тупой» руль и самое ненатуральное реактивное усилие. При таких характеристиках вялые реакции — благо. При более глубоких поворотах в какой-то момент усилие на руле скачкообразно возрастает — и дальше опять остается неизменным, но уже на новом уровне. Добавьте к этому хорошо ощутимый доворот, возникающий при резких перестроениях: Elantra «подвиливает» так, что иногда даже требуется «распускать» руль. И склонность к заносу у Элантры ничуть не меньше, чем у Тойоты. А вот справиться с заносом из-за эфемерности связей с машиной тут сложнее, да и системы стабилизации нет: она устанавливается лишь на версии с двухлитровыми моторами.
К тормозам Элантры, кстати, тоже есть претензии: Hyundai «дотормаживает» при постоянном положении педали. У Фокуса и Короллы немного мешает длинноходность привода тормозов. И только Civic в деле управления замедлением практически безгрешен — но у него самый длинный тормозной путь при замерах.
Плавность хода — важна ли она для таких машин? Если это ваш семейный транспорт, еще как важна!
Бесспорный лидер — Toyota. Чуть жест*че, чем хотелось, проходит она мелкие и средние неровности, но этот недостаток исчезает с ростом скорости — так со временем на нет сходит молодость. А крупные ямы и пологие волны подвеска отрабатывает очень благородно: инженеры нашли те единст*венно верные настройки, когда кузов еще не начал раскачиваться, но уже перестал назойливо повторять профиль дороги.
А еще Corolla ненамного, но тише остальных: шум от дороги, приятный голос двигателя, аэродинамические шорохи — все сбалансировано так, чтобы не раздражать слух и не мешать общаться или слушать музыку. Разве что камни и песок барабанят по аркам громковато.
Honda пожестче — мелкие и средние неровности она преодолевает хуже всех, передавая на кузов весь микрорельеф асфальта. А двигатель шумноват, поскольку его задорный голос песней, увы, не назовешь.
Похож на Civic по комфорту и Focus. Он вполне уверенно преодолевает мелкие и средние неровности, прилично «глотает» длинную волну. Но на серии неровностей возникает низкочастотная «подвесочная» вибрация, которая может вытрясти из седоков всю душу! Другая беда — давящий резонансный шум, зарождающийся в задней части салона даже на невысоких скоростях. Слабая шумоизоляция задних арок?
Так что наконец-то Elantra не последняя — она уступает по комфорту Королле, но все-таки получше Хонды и Форда. Проблемы Hyundai — «вялая» подвеска, допускающая пробои и раскачку на пологих волнах, и шум двигателя вкупе со стуком камней по аркам и днищу.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr class="piclabel"> <td>Toyota Corolla</td> <td>Hyundai Elantra</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0131_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/toyota/_a1v0131_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9496_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/hyundai/_a1v9496_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9835_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/ford/_a1v9835_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9445_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/honda/_a1v9445_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td class="piclabel" colspan="2">Самый просторный багажник — у Фокуса; самый маленький и неудобный — у Сивика. А Corolla и Elantra предлагают багажники примерно одинакового среднего объе*ма. Зато Focus и Civic при сложенном заднем сиденье обеспечивают багажный отсек с ровным полом без ступеньки, как у Короллы и Элантры</td></tr></tbody></table> Итак, безоговорочную победу празднуют… «японцы»!
Если выбирать семейный седан с достаточно мощным мотором, автоматической трансмиссией и хорошим уровнем оснащения, то приз наших симпатий делят Toyota и Honda. Если быть точнее, то Corolla 1.6 Elegance c коробкой MultiMode за $22700 и Civic Executive за $23900. Причем Toyota по соотношению цены и опций — в лидерах.
Ford Focus на фоне японских машин — «крепкий середняк». Даже несмотря на весь свой европейский дизайн. Кстати, преимущество в цене у него весьма эфемерное: если оснастить базовый Focus 2.0 с «автоматом» за $19010 всеми опциями, то выйдет ненамного дешевле Короллы и Сивика. Зато только Ford предлагает такие радости, как раздельный климат-контроль или, к примеру, обогреваемое лобовое стекло.
Новая Elantra дороже Фокуса — $20000—25000 за муляж современного автомобиля гольф-класса в натуральную величину таким, каким его видели в Южной Корее года два тому назад. А ведь с тех пор многое изменилось. Надеемся, что новый хэтч*бек Hyundai i30, соплатформенник красивой машины Kia cee’d, скоро реабилитирует корейскую марку. Но Elantra сделана на стыке времен — в эпоху перемен, когда европейские марки еще держат по инерции приоритет в дизайне и имидже, но теряют инициативу на глазах.
То ли еще будет?

Продолжение (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=1843739&postcount=2)

Civic-club
10.11.2009, 16:34
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="5">Паспортные данные</td></tr> <tr> <td>Параметры</td> <td colspan="4">Автомобили</td></tr> <tr> <td>
</td> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td> <td>Hyundai Elantra</td> <td>Toyota Corolla</td></tr> <tr> <td>Тип кузова</td> <td>4-дверный седан</td> <td>4-дверный седан</td> <td>4-дверный седан</td> <td>4-дверный седан</td></tr> <tr> <td>Число мест</td> <td>5</td> <td>5</td> <td>5</td> <td>5</td></tr> <tr> <td>Объем багажника, л</td> <td>526</td> <td>389</td> <td>460</td> <td>450</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса, кг</td> <td>1385</td> <td>1221</td> <td>1172</td> <td>1245</td></tr> <tr> <td>Полная масса, кг</td> <td>1820</td> <td>1700</td> <td>1680</td> <td>1760</td></tr> <tr> <td>Двигатель</td> <td>бензиновый, с распределенным впрыском</td> <td>бензиновый, с распределенным впрыском</td> <td>бензиновый, с распределенным впрыском</td> <td>бензиновый, с распределенным впрыском</td></tr> <tr> <td>Расположение</td> <td>спереди, поперечно</td> <td>спереди, поперечно</td> <td>спереди, поперечно</td> <td>спереди, поперечно</td></tr> <tr> <td>Число и расположение цилиндров</td> <td>4, в ряд</td> <td>4, в ряд</td> <td>4, в ряд</td> <td>4, в ряд</td></tr> <tr> <td>Рабочий объем, см&#179;</td> <td>1999</td> <td>1799</td> <td>1591</td> <td>1598</td></tr> <tr> <td>Диаметр цилиндра/ход поршня, мм</td> <td>87,5/83,1</td> <td>81,0/87,3</td> <td>77,0/85,4</td> <td>80,5/78,5</td></tr> <tr> <td>Степень сжатия</td> <td>10,8:1</td> <td>10,5:1</td> <td>10,5:1</td> <td>10,2:1</td></tr> <tr> <td>Число клапанов</td> <td>16</td> <td>16</td> <td>16</td> <td>16</td></tr> <tr> <td>Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин</td> <td>145/107/6000</td> <td>140/103/6300</td> <td>122/90/6200</td> <td>124/91/6000</td></tr> <tr> <td>Макс. крутящий момент, Нм/об/мин</td> <td>185/4500</td> <td>174/4300</td> <td>154/4200</td> <td>157/5200</td></tr> <tr> <td>Коробка передач</td> <td>автоматическая, 4-ступенчатая</td> <td>автоматическая, 5-ступенчатая</td> <td>автоматическая, 4-ступенчатая</td> <td>механическая, роботизированная, 5-ступенчатая</td></tr> <tr> <td>Передаточные числа</td> <td>
</td> <td>
</td> <td>
</td> <td>
</td></tr> <tr> <td>I</td> <td>2,81</td> <td>2,67</td> <td>2,92</td> <td>3,55</td></tr> <tr> <td>II</td> <td>1,49</td> <td>1,53</td> <td>1,55</td> <td>1,90</td></tr> <tr> <td>III</td> <td>1,00</td> <td>1,02</td> <td>1,00</td> <td>1,31</td></tr> <tr> <td>IV</td> <td>0,72</td> <td>0,72</td> <td>0,71</td> <td>0,97</td></tr> <tr> <td>V</td> <td>—</td> <td>0,52</td> <td>—</td> <td>0,82</td></tr> <tr> <td>задний ход</td> <td>2,64</td> <td>1,96</td> <td>2,48</td> <td>3,25</td></tr> <tr> <td>главная передача</td> <td>4,20</td> <td>4,44</td> <td>4,38</td> <td>4,31</td></tr> <tr> <td>Привод</td> <td>передний</td> <td>передний</td> <td>передний</td> <td>передний</td></tr> <tr> <td>Передняя подвеска</td> <td>независимая, пружинная, McPherson</td> <td>независимая, пружинная, McPherson</td> <td>независимая, пружинная, McPherson</td> <td>независимая, пружинная, McPherson</td></tr> <tr> <td>Задняя подвеска</td> <td>независимая, пружинная, многорычажная</td> <td>независимая, пружинная, многорычажная</td> <td>независимая, пружинная, многорычажная</td> <td>полузависимая, пружинная</td></tr> <tr> <td>Передние тормоза</td> <td>дисковые, вентилируемые</td> <td>дисковые, вентилируемые</td> <td>дисковые, вентилируемые</td> <td>дисковые, вентилируемые</td></tr> <tr> <td>Задние тормоза</td> <td>дисковые</td> <td>дисковые</td> <td>дисковые</td> <td>дисковые</td></tr> <tr> <td>Шины</td> <td>195/65 R15</td> <td>205/55 R16</td> <td>185/65 R15</td> <td>205/55 R16</td></tr> <tr> <td>Максимальная скорость, км/ч</td> <td>195</td> <td>200</td> <td>183</td> <td>195</td></tr> <tr> <td>Время разгона 0—100 км/ч, с</td> <td>10,7</td> <td>10,6</td> <td>11,6</td> <td>12,1</td></tr> <tr> <td>Расход топлива, л/100 км</td> <td colspan="4">
</td></tr> <tr> <td>городской цикл</td> <td>11,2</td> <td>9,5</td> <td>8,8</td> <td>8,5</td></tr> <tr> <td>загородный цикл</td> <td>6,1</td> <td>5,1</td> <td>5,4</td> <td>5,9</td></tr> <tr> <td>смешанный цикл</td> <td>8,0</td> <td>6,6</td> <td>6,7</td> <td>6,9</td></tr> <tr> <td>Емкость топливного бака, л</td> <td>55</td> <td>50</td> <td>55</td> <td>55</td></tr> <tr> <td>Топливо</td> <td>бензин АИ-91—95</td> <td>бензин АИ-95</td> <td>бензин АИ-91—95</td> <td>бензин АИ-95</td></tr></tbody></table>
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="6">Некоторые результаты измерений Авторевю</td></tr> <tr> <td colspan="2" rowspan="2">Параметры</td> <td colspan="4">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td> <td>Hyundai Elantra</td> <td>Toyota Corolla</td></tr> <tr> <td colspan="2">Максимальная скорость, км/ч</td> <td>187,5</td> <td>190,5</td> <td>170,2</td> <td>184,8</td></tr> <tr> <td rowspan="10">Время разгона, с</td> <td>0—50 км/ч</td> <td>3,8</td> <td>3,9</td> <td>4,4</td> <td>4,7/4,5*</td></tr> <tr> <td>0—100 км/ч</td> <td>11,3</td> <td>11,2</td> <td>13,5</td> <td>13,0/12,4</td></tr> <tr> <td>0—150 км/ч</td> <td>26,7</td> <td>26,2</td> <td>34,7</td> <td>30,3/29,2</td></tr> <tr> <td>на пути 400 м</td> <td>18,0</td> <td>18,0</td> <td>19,2</td> <td>18,9/18,5</td></tr> <tr> <td>на пути 1000 м</td> <td>32,9</td> <td>32,7</td> <td>35,2</td> <td>34,2/33,7</td></tr> <tr> <td>60—100 км/ч (III)</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>7,7</td></tr> <tr> <td>60—100 км/ч (IV)</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>12,0</td></tr> <tr> <td>80—120 км/ч (V)</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>17,3</td></tr> <tr> <td>60—100 км/ч (D)</td> <td>6,8</td> <td>6,7</td> <td>7,9</td> <td>7,4</td></tr> <tr> <td>80—120 км/ч (D)</td> <td>8,7</td> <td>9,3</td> <td>11,4</td> <td>9,6</td></tr> <tr> <td rowspan="3">Выбег, м</td> <td>с 50 км/ч</td> <td>720</td> <td>646</td> <td>578</td> <td>636</td></tr> <tr> <td>130—80 км/ч</td> <td>1036</td> <td>1026</td> <td>941</td> <td>941</td></tr> <tr> <td>160—80 км/ч</td> <td>1569</td> <td>1548</td> <td>1432</td> <td>1425</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Торможение со скорости 100 км/ч</td> <td>путь, м</td> <td>55,2</td> <td>56,2</td> <td>54,3</td> <td>54,2</td></tr> <tr> <td>замедление, м/с&#178;</td> <td>7,0</td> <td>6,9</td> <td>7,1</td> <td>7,1</td></tr> <tr> <td colspan="6">* Положение Drive/ES</td></tr></tbody></table> http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/graphs/Razvesovka08_750.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/graphs/maxigraph_2_750.jpg http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/graphs/pila%20common_08_750.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/graphs/Razmer_08_750.jpg
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю * Погрузочная высота
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="5">Оснащение участвовавших в тесте автомобилей</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Оснащение</td> <td colspan="4">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td> <td>Hyundai Elantra</td> <td>Toyota Corolla</td></tr> <tr> <td>Цена базовой версии, $</td> <td>16910</td> <td>19900</td> <td>17790</td> <td>19950</td></tr> <tr> <td>Фронтальные подушки безопасности </td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Боковые подушки безопасности передние</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>О</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Подушка защиты коленей водителя</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>О</td></tr> <tr> <td>Надувные «занавески»</td> <td>–</td> <td>О</td> <td>О</td> <td>О</td></tr> <tr> <td>АБС</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Противобуксовочная система</td> <td>О</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Система динамической стабилизации</td> <td>О</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Усилитель рулевого управления</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Автоматическая коробка передач</td> <td>О</td> <td>О</td> <td>О</td> <td>О*</td></tr> <tr> <td>Клавиши управления АКПП на рулевом колесе</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Мультифункциональное рулевое колесо</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>О</td> <td>О</td></tr> <tr> <td>Регулируемая рулевая колонка по высоте</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Регулируемая рулевая колонка по вылету</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>О</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Отделка рулевого колеса кожей</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>О</td> <td>О</td></tr> <tr> <td>Электрорегулировка сиденья водителя</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Электрообогрев передних сидений</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Центральный замок (дистанционный)</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>О</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Противоугонная сигнализация</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>О***</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Кондиционер</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Климат-контроль моно</td> <td>–</td> <td>О</td> <td>О</td> <td>О</td></tr> <tr> <td>Электропривод и обогрев наружных зеркал</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>О</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Электростеклоподъемники передние</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Электростеклоподъемники задние</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>О</td></tr> <tr> <td>Складывающееся по частям заднее сиденье</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>CD-аудиосистема</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>О</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>CD-чейнджер</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Маршрутный компьютер</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>О</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Парктроник задний</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>О***</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Отделка салона кожей</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Отделка салона деревом</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Дистанционный замок багажника</td> <td>+**</td> <td>+</td> <td>+**</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Дистанционный замок лючка бензобака</td> <td>–</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Ксеноновые фары</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>О***</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Поворотные фары</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Противотуманные фары</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>О</td> <td>О</td></tr> <tr> <td>Омыватель фар</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Легкосплавные колеса</td> <td>О</td> <td>–</td> <td>О</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Полноразмерное запасное колесо</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Металлическая защита моторного отсека</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>О***</td> <td>– </td></tr> <tr> <td>Окраска «металлик»</td> <td>–</td> <td>О</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Цена тестируемого автомобиля, $</td> <td>23565</td> <td>23100</td> <td>23716</td> <td>22700</td></tr> <tr> <td colspan="5">* Роботизированная «механика»</td></tr> <tr> <td colspan="5">** Дополнительно кнопкой на брелоке</td></tr> <tr> <td colspan="5">*** Опция, установленная дилером</td></tr> <tr> <td colspan="5">(+) Комплектация базовой версии</td></tr> <tr> <td colspan="5">(–) В базовой комплектации отсутствует</td></tr> <tr> <td colspan="5">(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили</td></tr></tbody></table>
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="6">Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*</td></tr> <tr> <td colspan="2" rowspan="2">Плановое обслуживание</td> <td colspan="4">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td> <td>Hyundai Elantra</td> <td>Toyota Corolla</td></tr> <tr> <td colspan="2">Стоимость нормочаса</td> <td>52</td> <td>50</td> <td>40</td> <td>62</td></tr> <tr> <td rowspan="13">Пробег, км</td> <td>7500</td> <td>—</td> <td>96</td> <td>173</td> <td>—</td></tr> <tr> <td>10000</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>162</td></tr> <tr> <td>15000</td> <td>—</td> <td>217</td> <td>279</td> <td>—</td></tr> <tr> <td>20000</td> <td>100**</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>327</td></tr> <tr> <td>30000</td> <td>—</td> <td>392</td> <td>296</td> <td>162</td></tr> <tr> <td>40000</td> <td>100**</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>597</td></tr> <tr> <td>45000</td> <td>—</td> <td>355</td> <td>305</td> <td>—</td></tr> <tr> <td>50000</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>162</td></tr> <tr> <td>60000</td> <td>100**</td> <td>392</td> <td>318</td> <td>327</td></tr> <tr> <td>70000</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>162</td></tr> <tr> <td>75000</td> <td>—</td> <td>217</td> <td>279</td> <td>—</td></tr> <tr> <td>80000</td> <td>100**</td> <td>—</td> <td>—</td> <td>597</td></tr> <tr> <td>90000</td> <td>—</td> <td>561</td> <td>404</td> <td>162</td></tr> <tr> <td colspan="2">Итого</td> <td>400**</td> <td>2230</td> <td>2054</td> <td>2658</td></tr> <tr> <td colspan="6">* Цены указаны в долларах США</td></tr> <tr> <td colspan="6">** Базовая стоимость</td></tr></tbody></table>
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="5">Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Запчасти</td> <td colspan="4">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td> <td>Hyundai Elantra</td> <td>Toyota Corolla</td></tr> <tr> <td>Фильтр масляный</td> <td>11</td> <td>15</td> <td>7</td> <td>17</td></tr> <tr> <td>Фильтр топливный</td> <td>—</td> <td>23</td> <td>33</td> <td>—</td></tr> <tr> <td>Фильтр воздушный</td> <td>22</td> <td>27</td> <td>28</td> <td>20</td></tr> <tr> <td>Фильтр салонный</td> <td>24</td> <td>40</td> <td>52</td> <td>51</td></tr> <tr> <td>Свеча зажигания</td> <td>10</td> <td>37</td> <td>6</td> <td>26</td></tr> <tr> <td>Колодки передние</td> <td>77</td> <td>115</td> <td>96</td> <td>122</td></tr> <tr> <td>Колодки задние</td> <td>77</td> <td>81</td> <td>69</td> <td>72</td></tr> <tr> <td>Амортизатор передний</td> <td>142</td> <td>150</td> <td>146</td> <td>141</td></tr> <tr> <td>Амортизатор задний</td> <td>127</td> <td>131</td> <td>135</td> <td>70</td></tr> <tr> <td>Фара передняя</td> <td>109</td> <td>332</td> <td>300</td> <td>287</td></tr> <tr> <td>Фонарь задний</td> <td>78</td> <td>91</td> <td>166</td> <td>106</td></tr> <tr> <td>Крыло переднее</td> <td>234</td> <td>412</td> <td>231</td> <td>237</td></tr> <tr> <td>Бампер передний</td> <td>329</td> <td>639</td> <td>327</td> <td>336</td></tr> <tr> <td>Капот</td> <td>442</td> <td>467</td> <td>404</td> <td>401</td></tr> <tr> <td>Лобовое стекло</td> <td>241</td> <td>593</td> <td>462</td> <td>354</td></tr> <tr> <td colspan="5">* Цены указаны в долларах США</td></tr></tbody></table>
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="10">Точность показаний спидометра</td></tr> <tr> <td rowspan="3">Автомобили</td> <td colspan="9">Показания спидометра, км/ч</td></tr> <tr> <td>40</td> <td>60</td> <td>80</td> <td>100</td> <td>120</td> <td>140</td> <td>160</td> <td>180</td> <td>200</td></tr> <tr> <td colspan="9">Истинная скорость, км/ч</td></tr> <tr> <td>Ford Focus</td> <td>37</td> <td>56</td> <td>76</td> <td>95</td> <td>113</td> <td>132</td> <td>151</td> <td>170</td> <td>189</td></tr> <tr> <td>Honda Civic</td> <td>37</td> <td>57</td> <td>76</td> <td>95</td> <td>113</td> <td>133</td> <td>150</td> <td>170</td> <td>188</td></tr> <tr> <td>Hyundai Elantra</td> <td>37</td> <td>56</td> <td>74</td> <td>93</td> <td>111</td> <td>129</td> <td>148</td> <td>167</td> <td>—</td></tr> <tr> <td>Toyota Corolla</td> <td>40</td> <td>58</td> <td>77</td> <td>96</td> <td>113</td> <td>133</td> <td>153</td> <td>173</td> <td>—</td></tr></tbody></table> <hr> Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru (http://www.autoreview.ru) мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Ford Focus 34,18%
Honda Civic 33,95%
Toyota Corolla 27,35%
Hyundai Elantra 4,52%
Проголосовали 14348 человека
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="6">Экспертные оценки Авторевю</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Оцениваемые параметры</td> <td rowspan="2">Макс. балл</td> <td colspan="4">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Ford Focus</td> <td>Honda Civic</td> <td>Hyundai Elantra</td> <td>Toyota Corolla</td></tr> <tr> <td>Дизайн </td> <td>160</td> <td>135</td> <td>145</td> <td>120</td> <td>135</td></tr> <tr> <td>Внешность </td> <td>80</td> <td>70</td> <td>70</td> <td>60</td> <td>65</td></tr> <tr> <td>Интерьер </td> <td>80</td> <td>65</td> <td>75</td> <td>60</td> <td>70</td></tr> <tr> <td>Эргономика </td> <td>160</td> <td>135</td> <td>135</td> <td>135</td> <td>140</td></tr> <tr> <td>Рабочее место водителя </td> <td>80</td> <td>70</td> <td>75</td> <td>65</td> <td>70</td></tr> <tr> <td>Обзорность </td> <td>80</td> <td>65</td> <td>60</td> <td>70</td> <td>70</td></tr> <tr> <td>Динамика </td> <td>290</td> <td>230</td> <td>245</td> <td>210</td> <td>235</td></tr> <tr> <td>Разгонная динамика </td> <td>90</td> <td>70</td> <td>75</td> <td>60</td> <td>70</td></tr> <tr> <td>Тормозная динамика</td> <td>100</td> <td>80</td> <td>85</td> <td>80</td> <td>85</td></tr> <tr> <td>Управляемость </td> <td>100</td> <td>80</td> <td>85</td> <td>70</td> <td>80</td></tr> <tr> <td>Ездовой комфорт </td> <td>210</td> <td>145</td> <td>155</td> <td>160</td> <td>175</td></tr> <tr> <td>Плавность хода, виброзащита </td> <td>80</td> <td>55</td> <td>55</td> <td>60</td> <td>65</td></tr> <tr> <td>Акустический комфорт </td> <td>70</td> <td>50</td> <td>50</td> <td>55</td> <td>60</td></tr> <tr> <td>Микроклимат </td> <td>60</td> <td>40</td> <td>50</td> <td>45</td> <td>50</td></tr> <tr> <td>Комфорт салона </td> <td>180</td> <td>135</td> <td>125</td> <td>130</td> <td>125</td></tr> <tr> <td>Пассажирские места</td> <td>70</td> <td>50</td> <td>50</td> <td>55</td> <td>50</td></tr> <tr> <td>Багажник </td> <td>60</td> <td>50</td> <td>40</td> <td>45</td> <td>45</td></tr> <tr> <td>Трансформация салона</td> <td>50</td> <td>35</td> <td>35</td> <td>30</td> <td>30</td></tr> <tr> <td>Суммарный балл </td> <td>1000</td> <td>780</td> <td>805</td> <td>755</td> <td>810</td></tr></tbody></table> Итоговые оценки Авторевю

http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/AR77_200.jpg
<hr> Весна, аварийная ситуация…

http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/_a1v9813_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/_a1v9813_1024.jpg)«Лосиный тест» — это имитация аварийной ситуации, когда водителю нужно совершить экстренный маневр объезда препятствия с возвратом на свою полосу движения. Поскольку все четыре седана были на зимних шипованных шинах, мы отказались от поиска максимальной скорости выполнения маневра, а сделали только половину программы: пять опытных водителей совершили по одному заезду на стандартной скорости 65 км/ч, пытаясь провести каждую машину по коридору и не сбить ни одного ограничительного конуса. Этот вид испытаний позволяет ответить на вопрос, насколько автомобиль легок и понятен в управлении при возникновении неординарной ситуации на дороге.
Honda, оснащенная системой VSA, помогла безошибочно выполнить маневр двум водителям: острые реакции, информативный руль, отлично работающая система стабилизации… Причем она гасит занос сразу, не дожидаясь корректирующих действий водителя, и при этом не мешает вести машину по траектории. Но те трое водителей, что сбили конусы, жаловались на слишком острые реакции и пугающие крены, которые мешали верно управлять машиной в сложной ситуации.
Ford Focus оказался хуже — с поставленной задачей справился лишь один водитель. При этом все в один голос хвалили хорошую обратную связь с машиной, но винили систему стабилизации, которая в момент срабатывания не давала возможности провести машину по намеченной траектории. Но надо отдать должное страхующей электронике — она всеми доступными средствами стремилась сохранить курсовую устойчивость склонного к заносу автомобиля.
С Тойотой, как и с Фордом, тоже справился один водитель — и это несмотря на неплохое реактивное усилие на руле. Виной всему не слишком высокая чувствительность рулевого управления и опять-таки склонность к заносу. К сожалению, в Тойоте водитель остается с этими проблемами один на один — системы стабилизации нет.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/graphs/perestavka%20old_750.jpg
А справиться с Элантрой и вовсе никто не смог — экстренному объездному маневру мешают и низкая чувствительность рулевого управления, и очень слабое реактивное усилие. И главное — высокая склонность к заносу: Elantra начинает «мести хвостом» сразу после объезда воображаемого препятствия. А на входе в третий коридор конусов (возврат со встречной на свою полосу движения) водитель просто «терял» машину, не справляясь с глубоким заносом. Очень опасно!
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="2">«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч*</td></tr> <tr> <td>Автомобиль</td> <td>Маневр выполнили</td></tr> <tr> <td>Ford Focus</td> <td>1 водитель из 5</td></tr> <tr> <td>Honda Civic</td> <td>2 водителя из 5</td></tr> <tr> <td>Hyundai Elantra</td> <td>0 водителей из 5</td></tr> <tr> <td>Toyota Corolla</td> <td>1 водитель из 5</td></tr> <tr> <td colspan="2">В испытаниях принимали участие 5 водителей из 5</td></tr></tbody></table> <hr> Обзорность

http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/graphs/degrees06_750.jpg
У Короллы самый маленький сектор обзора (260,50), но отличные наружные зеркала и хорошая зона очистки лобового стекла. У Элантры зеркала тоже велики, левая щетка «дворников» чистит стекло вплоть до стойки, да и суммарный угол обзора неплох (270,50). У Фокуса — самые маленькие наружные зеркала, основания стоек лобового стекла слишком массивны. Но обзор через внутрисалонное зеркало хорош, да и 274,5 «суммарных» градуса — лучший результат. А аутсайдер — Honda: несмотря на большой сектор суммарного обзора (271,50), левая стойка закрывает аж 30,50, а правая распашная щетка не доходит до стойки на 7—8 сантиметров.
<hr> Безопасны?

В России именно Ford Focus экипирован слабее по части безопасности — и активной, и пассивной. У базовых машин — одна подушка безопасности. Пассажирская и боковые подушки появляются в топ-версии Ghia, а АБС и система стабилизации IVD доступны только за дополнительную плату. Краш-тесту по правилам EuroNCAP подвергся хэтчбек в европейской спецификации, оснащенный также «занавесками» безопасности, недоступными для российских покупателей. Такой Focus с легкостью заработал пятизвездный рейтинг, равно как и высокую оценку за защиту пассажиров-детей. А вот безопасность пешеходов при наезде могла быть и лучше — только две звезды из четырех возможных.
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td rowspan="10">http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/safety/ford%20focus_front_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/safety/ford%20focus_front_1024.jpg)</td> <td>Ford Focus*</td> <td class="ncappassive"><dfn>★★★★★</dfn></td></tr> <tr> <td>Общий рейтинг</td> <td>35</td></tr> <tr> <td>Фронтальный краш-тест</td> <td>16 (100%)</td></tr> <tr> <td>Боковые краш-тесты</td> <td>18 (100%)</td></tr> <tr> <td>СНРБ**</td> <td>2</td></tr> <tr> <td>Защита пассажиров-детей</td> <td>40 (82%)</td></tr> <tr> <td>Защита пешеходов</td> <td>15 (42%)</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса</td> <td>1248 кг</td></tr> <tr> <td colspan="2">* Испытания проводились по правилам EuroNCAP</td></tr> <tr> <td colspan="2">** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности</td></tr></tbody></table> Toyota Corolla «в базе» имеет четыре подушки безопасности, АБС и электронную систему распределения тормозных усилий. Версии подороже дополнительно оснащаются «занавесками» безопасности и «коленной» подушкой для водителя. Именно такая Corolla побывала на испытаниях ассоциации EuroNCAP, где лишь чуть-чуть не дотянула до результатов Фокуса, но в итоге получила те же пять звезд. Отыгралась Toyota в обеспечении безопасности пешеходов — податливая крышка капота позволила набрать три звезды из четырех.
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td rowspan="10">http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/safety/toyota%20corolla_front_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/safety/toyota%20corolla_front_1024.jpg)</td> <td>Toyota Corolla*</td> <td class="ncappassive"><dfn>★★★★★</dfn></td></tr> <tr> <td>Общий рейтинг</td> <td>34</td></tr> <tr> <td>Фронтальный краш-тест</td> <td>15 (94%)</td></tr> <tr> <td>Боковые краш-тесты</td> <td>17 (94%)</td></tr> <tr> <td>СНРБ**</td> <td>2</td></tr> <tr> <td>Защита пассажиров-детей</td> <td>40 (82%)</td></tr> <tr> <td>Защита пешеходов</td> <td>23 (64%)</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса</td> <td>1290 кг</td></tr> <tr> <td colspan="2">* Испытания проводились по правилам EuroNCAP</td></tr> <tr> <td colspan="2">** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности</td></tr></tbody></table> Honda Civic в начальной комплектации оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также антиблокировочной системой тормозов. В более дорогой версии присутствуют «занавески» безопасности и система стабилизации. Civic с кузовом седан подвергся краш-тесту у себя на родине по методике JNCAP — японцы проводят два фронтальных краш-теста (лобовой и с 40-процентным перекрытием) и один боковой. В целом Civic проявил себя очень хорошо, обеспечив надежную защиту обоих манекенов, но в номинации «Защита пешеходов» Honda добралась только до третьего уровня из пяти возможных.
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="2">Honda Civic*</td></tr> <tr> <td>Общий рейтинг защиты водителя</td> <td>90%</td></tr> <tr> <td>Общий рейтинг защиты пассажира</td> <td>93%</td></tr> <tr> <td>Защита водителя при лобовом ударе</td> <td>89%</td></tr> <tr> <td>Защита пассажира при лобовом ударе</td> <td>93%</td></tr> <tr> <td>Защита водителя при фронтальном ударе с перекрытием</td> <td>88%</td></tr> <tr> <td>Защита пассажира при фронтальном ударе с перекрытием</td> <td>97%</td></tr> <tr> <td>Защита водителя при боковом ударе</td> <td>93%</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса</td> <td>1240 кг</td></tr> <tr> <td colspan="2">* Испытания проводились по правилам JNCAP</td></tr></tbody></table> Базовый седан Hyundai Elantra оснащается двумя подушками безопасности, АБС и системой распределения тормозных усилий. Боковые подушки и «занавески» безопасности, как и система стабилизации, являются прерогативой более дорогих версий. Elantra была испытана по методике американского Управления по дорожной безопасности (NHTSA). Лобовой удар в бетонную стену Hyundai выдержал на «отлично», а вот за безопасность при боковом столкновении заработал только четыре звезды из пяти возможных.
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="2">Hyundai Elantra*</td></tr> <tr> <td>Защита водителя при фронтальном ударе</td> <td>5 звезд</td></tr> <tr> <td>Защита пассажира при фронтальном ударе</td> <td>5 звезд</td></tr> <tr> <td>Защита водителя при боковом ударе</td> <td>4 звезды</td></tr> <tr> <td>Защита заднего пассажира при боковом ударе</td> <td>4 звезды</td></tr> <tr> <td>Рейтинг опрокидываемости</td> <td>4 звезды</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса</td> <td>1305 кг</td></tr> <tr> <td colspan="2">* Испытания проводились по правилам NHTSA</td></tr></tbody></table> <hr> Что почем?

Седан Ford Focus в базовой комплектации Ambiente (одна подушка безопасности, передние электростеклоподъ*емники, усилитель руля, без АБС) с 80-сильным двигателем 1.4 можно заказать всего за $14010. Более мощные двигатели доступны начиная с комплектации Comfort, которая дополнительно включает кондиционер. Например, Focus с мотором 1.6 мощностью 100 л.с. обойдется в $16330, доплата за «автомат» — $1240. Автомобили с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) предлагаются только с механическими коробками передач и стоят соответственно от $16820 и $17140. Цены на двухлитровый Focus (145 л.с.) начинаются от $17760 ($19010 с «автоматом»), кроме того, в гамме присутствует модификация с турбодизелем объемом 1,8 л (115 л.с.) — от $18930. Focus в комплектации Trend (плюс $250) дополнительно оснащается противотуманными фарами и бортовым компьютером, а версия Ghia (плюс $1050) включает четыре подушки безопасности, электропакет и подогрев зеркал. Автомобиль с трехдверным кузовом хэтчбек обойдется дешевле на $1020, пятидверка — на $490, а за универсал придется доплатить $660. Установка двухзонного климат-контроля поднимет цену на $450, CD-магнитолы — на $460, АБС — на $400. Оплата у дилеров производится в рублях по текущему курсу ЦБ или в долларах США. Автомобили в некоторых комплектациях могут доставить в течение четырех месяцев.
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 148 дилеров.
Hyundai Elantra дороже Фокуса, но и оснащение здесь богаче. Седан в базовой комплектации GL с двигателем 1.6 (122 л.с.) предлагается за $17790 и включает две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, АБС, систему распределения тормозных усилий и подогрев передних сидений. Версия GLS за $18690 предусматривает установку CD-магнитолы, бортового компьютера и зеркал с электроприводом и обогревом. Доплата за «автомат» — $1300, а пакет, включающий климат-контроль, боковые подушки и «занавески» безопасности, легкосплавные диски и противотуманные фары, обойдется еще в $2300. На вершине гаммы — Elantra с двухлитровым мотором (143 л.с.), «автоматом» и системой стабилизации. Цена — $24890, но у большинства дилеров оплата производится по курсу 26,9 руб. за доллар. При пересчете по текущему курсу ЦБ цена поднимется до $25770* — на $3330 дороже аналогично укомплектованного Фокуса! Элантру с механической коробкой передач доставят в течение трех месяцев, а автомобиль с «автоматом» придется ждать на два месяца дольше.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 79 дилеров в 48 городах России.
Toyota Corolla 1.4 (97 л.с.) в комплектации Comfort предлагается за $18600. Внушительный список оснащения включает четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъ*емники, зеркала с электроприводом и подогревом, АБС, EBD, CD-магнитолу и подогрев передних сидений. Аналогично укомплектованная Corolla 1.6 (124 л.с.) обойдется в $19950, а за доплату $1050 предлагается роботизированная коробка передач MultiMode. Исполнение Elegance ($22700) дополнительно включает «занавески» безопасности и «коленную» подушку безопасности водителя, климат-контроль, задние электростекла и противотуманные фары, а Corolla в топ-версии Prestige за $24600 отличается наличием круиз-контроля, датчиков света и дождя, а также легкосплавными колесами и системой запуска двигателя нажатием кнопки. Дилеры Toyota рассчитывают сумму по курсу ЦБ, прибавляя к ней 1%. Ждать заказанный автомобиль придется от двух до четырех месяцев в зависимости от комплектации.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 35 дилеров в 20 городах России.
Honda Civic продается в России только с двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Базовая комплектация Comfort (четыре подушки безопасности, кондиционер, АБС, CD-магнитола, электропакет, подогрев зеркал) с механической шестиступенчатой коробкой передач стоит $19900, с «автоматом» — $20900. Максимальная комплектация Executive за $23900 включает шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. Цены на хэтчбек Honda Civic начинаются от $25200. Оплата у большинства дилеров производится по текущему курсу ЦБ, и лишь некоторые продавцы прибавляют к сумме 1%. Очередь на Civic растянулась как минимум на семь месяцев, а у отдельных дилеров ждать заказанный автомобиль придется больше года.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 26 дилеров в 14 городах России.
* По курсу $1=25,98 руб.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/_A1V0160_750.jpg
<hr> Что еще?

Если выбирать среди седанов гольф-класса, оснащенных автоматической коробкой передач, то самый доступный вариант — Kia Spectra (1,6 л, 101 л.с.) ижевской сборки по цене от 409 тысяч рублей ($15740). Машина, правда, старомодная, ее слишком мягкая подвеска допускает раскачку на волнах и тряску на жестких неровностях, а архаичный четырехступенчатый «автомат» раздражает рывками и задержками при переключениях. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №22, 2006.
Kia Cerato современнее, но дороже — седан с двигателем 1.6 (105 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» предлагается за 499 тысяч рублей ($19210). Это неплохо сбалансированный автомобиль — ничем не выдающийся, но без явных «проколов» и с неплохо настроенным шасси (см. АР №21, 2004).
Nissan Almera Classic (1,6 л, 107 л.с.) с «автоматом» можно купить за $16840. Выпускающийся в Корее седанчик не нов, внутри скромен и тесноват, особенно на зад*них местах. Но подвеска обеспечивает неплохой комфорт, а четырехступенчатая коробка радует расторопностью. Подробности — в АР №11, 2006.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/spectra-0950_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/spectra-0950_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/03%20serato_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/03%20serato_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Kia Spectra</td> <td>Kia Сerato</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/almera_classic_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/almera_classic_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/lacetti_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/lacetti_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Nissan Almera Classic</td> <td>Chevrolet Lacetti</td></tr></tbody></table> Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом» можно купить за $17750, а модификация с двухлитровым мотором (122 л.с.) предлагается за $20650. Интерьер, как и кузов работы итальянского ателье Pininfarina, решен в сдержанном стиле. В целом — неплохой добротный автомобиль, но алгоритм работы «автомата» настроен не лучшим образом, а подвеска жестковата. Подробности — в АР №3, 2005.
Suzuki Liana (1.6 л, 106 л.с.) скоро снимается с производства: модификация с четырехступенчатым «автоматом» обойдется соответственно в $18420 и $20100. Неказистый седанчик отличается сравнительно малыми габаритами (всего 4350 мм в длину) и тесными задними местами, но просторным багажником и наличием полно*приводных версий. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №17, 2006.
Renault Megane с двигателем 1.6 (115 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач стоит $19250, а цены на модификации с двухлитровым мотором мощностью 135 л.с. начинаются от $24700. Комфорт, тишина и вместительность у седанов, собираемых в Турции, на высоте. Подробности — в АР №7, 2004 и АР №23, 2005.
«Автомат» для седана Mazda 3 можно заказать только в комбинации с мотором 1.6 (105 л.с.) — от $21300. По сравнению с Фокусом Mazda более «драйверская», но уступает в шумоизоляции салона и просторе на задних местах. Подробности — в АР №3, 2004 и АР №7, 2004.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/08%20liana_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/08%20liana_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/mazda3_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/mazda3_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Suzuki Liana</td> <td>Mazda 3</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/lancer_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/lancer_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/hafei-9263_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/Konkurent/hafei-9263_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Mitsubishi Lancer</td> <td>Hafei Princip</td></tr></tbody></table> Mitsubishi Lancer 1.6 (98 л.с.) с «автоматом» еще можно купить от $18020, а модификацию с двигателем 2.0 (135 л.с.) — от $22650. Но уже объявлены цены на Lancer нового поколения. Седан с двигателем 1.5 (109 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач будет стоить $20280. А для версии с двухлитровым мотором (150 л.с.) вместо «автомата» предусмотрен клиноременный вариатор — такой Lancer оценивается в $22380.
И еще один седан гольф-класса — это китайский Hafei Princip. Модификация с двигателем 1.6 (101 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» предлагается за $19530.

http://ua.autoreview.ru/bitrix/spread.php?s=YXV0b3Jldmlld19HVUVTVF9JRAE0OTcwNTc2NgExMjg4OTU 2MzEzAS8BAQJhdXRvcmV2aWV3X0xBU1RfVklTSVQBMTAuMTEuMjAwOSAxNDo yNToxMwExMjg4OTU2MzEzAS8BAQJhdXRvcmV2aWV3X0xBU1RfQURWATcBMTI 4ODk1NjMxMwEvAQEC&k=57c92e531ddf7a17539cdb2382c0ddc4 http://trucks.autoreview.ru/bitrix/spread.php?s=YXV0b3Jldmlld19HVUVTVF9JRAE0OTcwNTc2NgExMjg4OTU 2MzEzAS8BAQJhdXRvcmV2aWV3X0xBU1RfVklTSVQBMTAuMTEuMjAwOSAxNDo yNToxMwExMjg4OTU2MzEzAS8BAQJhdXRvcmV2aWV3X0xBU1RfQURWATcBMTI 4ODk1NjMxMwEvAQEC&k=57c92e531ddf7a17539cdb2382c0ddc4 http://asport.ru/bitrix/spread.php?s=YXV0b3Jldmlld19HVUVTVF9JRAE0OTcwNTc2NgExMjg4OTU 2MzEzAS8BAQJhdXRvcmV2aWV3X0xBU1RfVklTSVQBMTAuMTEuMjAwOSAxNDo yNToxMwExMjg4OTU2MzEzAS8BAQJhdXRvcmV2aWV3X0xBU1RfQURWATcBMTI 4ODk1NjMxMwEvAQEC&k=57c92e531ddf7a17539cdb2382c0ddc4 http://auto-sport.ru/bitrix/spread.php?s=YXV0b3Jldmlld19HVUVTVF9JRAE0OTcwNTc2NgExMjg4OTU 2MzEzAS8BAQJhdXRvcmV2aWV3X0xBU1RfVklTSVQBMTAuMTEuMjAwOSAxNDo yNToxMwExMjg4OTU2MzEzAS8BAQJhdXRvcmV2aWV3X0xBU1RfQURWATcBMTI 4ODk1NjMxMwEvAQEC&k=57c92e531ddf7a17539cdb2382c0ddc4

Автор: Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото: Степана ШУМАХЕРА
Источник: Авто Ревю (http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/focus_civic_elantra_corolla/)