PDA

Просмотр полной версии : Отчет Чистка блока клапанов вариатора Honda Civic 7 2000г. CVT



11morgan
26.10.2009, 16:27
Т.к. фотографий по отчёту много, находятся они по адресу:
http://11morgan.gallery.ru/watch?a=4Gg-dpdE

Начнём с того что понадобилось в процессе разборки, сборки ну и конечно самой чистки. Из всего приобретённого инструмента использовалось только:
Запчасти:
1. Фильтр масляный АКПП (25430-PLR-003)
2. Фильтр внутренний (25420-PLY-003)
3. Уплотнительное кольцо на сливную пробку (90471-PX4-000)
4. Прокладка поддона (21814-P4V-000)
5. Масло в вариатор HMMF Ultra 2бх4л
6. Очиститель карбюратора
7. Бензин (не пригодился)
Инструмент:
Ключи на 10мм и на 8мм, четырёхгранный ключ на 9мм для откручивания сливной пробки, маленькая трещотка с длинными, короткими головками на 10мм и на 8мм и удлинителем, плоскогубцы для снятия хомутов, плоская отвёртка, много чистых тряпок.
! Ну и конечно ПИВО и Друзей для распития сеих спиртных напитков)))…шутка для помощи конечно…т.к. снимать блок клапанов одному будет не просто! А также захватить с собой хорошее настроение, настрой и немного терпения ))
Приступим.
Откручиваем сливную пробку четырёхгранным ключом! Там их две одна со стороны арки колеса, её не трогаем. Откручиваем ту, которая на фотке при этом можно поддомкратить авто спереди и достать щуп масла, чтоб больше слилось.
Снимаем патрубки с фильтра который у радиатора, сдвинув хомуты...сольётся ещё немного масла, ставим новый и собираем всё также!
Откручиваем 13 болтов, на которых держится поддон, постукивая, снимаем его, не потеряйте 2 направляющих штифта, как поставить их обратно сами разберётесь, кроме как в те места, где они стояли не куда не поставишь. Достаём магнитики из поддона там их 2, один из них двойной, чистим все очистителем карбюратора и оставляем сохнуть.
Далее снимаем фильтр, который держится на 2-х болтах.
Рядом с щупом отсоединяем разъём управления блоком клапанов, откручиваем все болты блока клапанов(польётся масло)при съёме он повиснет на проводе который идет к разъёму, откручиваем болт снизу и выдавливаем разъём сверху... блок у вас в руках!!!
Разбирать блок лучше без перчаток, голыми руками, чтоб в каналы не попадала разная грязь с перчаток. Вот здесь нам и пригодятся чистые тряпки! Я думаю сам процесс разборки подробно расписывать нет смысла, картинка вам поможет… Разборку производил с верхней части, т.к. здесь все болты, которые скрепляют этот пирог. Для начала откручиваем два болта небольшой пластинки, которая не даст достать провод, идущий к клапану и соленоиду. Снимаем пластину, отстёгиваем фишки, снимаем провод ( при сборке не перепутайте фишки местами!) Далее разделение блока по слоям. Между каждым слоем есть направляющие штифты и железная прокладка. Клапана я трогать не стал, только попробывал их подвигать, как они работают и что к чему я не понял, задача была вычистить грязь. Протираем все, и собираем в обратном порядке, поливая масло между пластинами прямо в каналы. Ставим блок на место. Наливаем масла в фильтр, ставим его (обратите внимание на наличие уплотнительного кольца на трубке фильтра , которая втавляется в сам блок клапанов) прикручиваем фильтр. Надеваем на поддон прокладку, фиксируя штифтами, и ставим на место, прикручиваем, ставим разъём (я забыл, и при запуске двигла коробка выдала ошибку, после сброса клеммы ошибка сбросилась)….
Наливаем масло через отверстие для щупа, измеряем, должно быть посередине метки щупа, заводим. Ждём мин 15, глушим. Масло должно уйти, лично у меня после 15 мин по щупу не было масла вообще… доливаем снова до нормы, заводим и начинаем тыркать передачи, после снова доливаем… после поездок какое-то время лучше контролировать уровень масла в коробке.На полную замену масла ушло приблизительно 5л, +-300мл
Результат.
После чистки полёт нормальный. Разгон стал мягким, ни каких рывков и толчков!
Трабла с плаванием оборотов при низкой температуре на непрогретой машине при включении “D” осталось.
P. S.
Хочу выразить огромную благодарность Valero за предоставленный отчёт и его материалам по сивикам 7-го поколения, с сайта http://autoban.com.ru:8080 (http://autoban.com.ru:8080/)!
Огромный респект моим друзьям Сергею Садакову и Алексею Ананину за огромную помощь в проделанной работе и предоставленный тёплый гараж!!!

{FOX}
15.11.2009, 20:20
автор молодец, подробно сфотал. сегодня менял масло + фильтра. на замену масла 4,5 литра, 2 фильтра, 3л пива, помощь друга и теплый гараж. все получилось, надо только уровень проконтролировать... (а болтов у меня 14 на крышке почему-то).

11morgan
17.11.2009, 00:33
автор молодец, подробно сфотал. сегодня менял масло + фильтра. на замену масла 4,5 литра, 2 фильтра, 3л пива, помощь друга и теплый гараж. все получилось, надо только уровень проконтролировать... (а болтов у меня 14 на крышке почему-то).

На счёт болтов я по моему обсчитался)...как нибудь залезу посчитаю!
У тебя ведь в подписи мешалка?

{FOX}
17.11.2009, 17:45
На счёт болтов я по моему обсчитался)...как нибудь залезу посчитаю!
У тебя ведь в подписи мешалка?

в смысле?

11morgan
17.11.2009, 19:15
в смысле?

У тебя в подписи написано:
Адрес: саяногорск
Сообщений: 12
Авто: VII Civic хэтчбек 1.6i РКПП
Мешалка это я так назвал РКПП)))
Ты пишешь ... (а болтов у меня 14 на крышке почему-то). а в подписи РКПП, вот и спросил!

{FOX}
17.11.2009, 19:23
У тебя в подписи написано:
Адрес: саяногорск
Сообщений: 12
Авто: VII Civic хэтчбек 1.6i РКПП
Мешалка это я так назвал РКПП)))
Ты пишешь ... (а болтов у меня 14 на крышке почему-то). а в подписи РКПП, вот и спросил!

косяк в подписи....учту.:D

tash
26.11.2009, 20:56
11morgan
Спасибо!!! Ценный урок, весной тоже попробую.

vagant
03.05.2010, 17:36
Я вот не смог открутить сливную пробку четырехгранным ключом на 9 мм, идеальным вариантом оказалась головка переходник 3/8 дюйма (как раз 9 мм)

миха81
05.05.2010, 23:14
через неделю тоже займусь заменой. только вот канистра жижи - 4л, а нодо 4,5л. блин - ну не ещё одну ведь канистру брать.

Shurpez
13.05.2010, 19:15
миха81, если у Вас именно АКПП, а не CVT, то и жидкость другая нужна и объем другой.

миха81
13.05.2010, 20:58
у меня варик - CVT.

11morgan
10.06.2010, 22:52
через неделю тоже займусь заменой. только вот канистра жижи - 4л, а нодо 4,5л. блин - ну не ещё одну ведь канистру брать.
Мне кажется хватит 4л, хотя лучше подстраховаться, у меня на всё про всё ушла банка с небольшим. Если ты только фильтры сменишь, то возможно хватит! Но если что, то я тут не причём:crazy

oleg3011
11.06.2010, 17:29
После смены фильтров у меня до верхней метки хватило 4,5 лира.

matys
05.08.2010, 19:37
В прошлые выходные решил почистить блок клапанов вариатора. Вообщем никаких сложностей у меня это не вызвало. Но вот, что случилось. Посл того как все поставил на место стал заливать масло. Влил канистру 4 литровую. Завел двигатель, прогрел, попереключал передачи, заглушил двигатель, вытащил щуп, масла небыло. Долил еще около литра. Повторил все заново, масло было почти по нижнюю риску. Долил еще совсем немножко. Вытащил щуп на заведенном автомобиле и масло было ровно между рисками. Надо сказать что при переключении режимов коробки машина вела себя замечательно, ни скочков оборотов, ни дерганья, ни тряски ничего небыло. Скорость машина набирает плавно и мягко.
На дороге пришлось немного резко затормозить а когда отпустил тормоз и нажал на газ то не произошло движения вперед, немного поддав газу машина дернулась и поехала. На светофоре вообще не захотела ехать пока не дал оборотов под 2,5 тыщ. и опять рывок.
Я остановился, ввел машину в режим диагностики, ошибок не было, сделал калибровку стартовой муфты, на дороге разогнался до 60 и отпустил газ. Все эти процедуры сильно не помогли. Уже возле дома решил посмотреть какой уровень масла. Он оказался выше нормы. На следующий день я откачал масла с граненый стакан. Сделал калибровку но все равно изменений не произошло.
По итогу решил проблему тем, что скинул все ошибки вытаскивание предохранителя №15 и последующей коли бровкой.
Сейчас езжу и наслаждаюсь, машина трогается очень плавно и нет скочков оборотов когда включаешь D

oleg3011
09.10.2010, 20:54
В прошлые выходные решил почистить блок клапанов вариатора. Вообщем никаких сложностей у меня это не вызвало. Но вот, что случилось. Посл того как все поставил на место стал заливать масло. Влил канистру 4 литровую. Завел двигатель, прогрел, попереключал передачи, заглушил двигатель, вытащил щуп, масла небыло. Долил еще около литра. Повторил все заново, масло было почти по нижнюю риску. Долил еще совсем немножко. Вытащил щуп на заведенном автомобиле и масло было ровно между рисками. Надо сказать что при переключении режимов коробки машина вела себя замечательно, ни скочков оборотов, ни дерганья, ни тряски ничего небыло. Скорость машина набирает плавно и мягко.
На дороге пришлось немного резко затормозить а когда отпустил тормоз и нажал на газ то не произошло движения вперед, немного поддав газу машина дернулась и поехала. На светофоре вообще не захотела ехать пока не дал оборотов под 2,5 тыщ. и опять рывок.
Я остановился, ввел машину в режим диагностики, ошибок не было, сделал калибровку стартовой муфты, на дороге разогнался до 60 и отпустил газ. Все эти процедуры сильно не помогли. Уже возле дома решил посмотреть какой уровень масла. Он оказался выше нормы. На следующий день я откачал масла с граненый стакан. Сделал калибровку но все равно изменений не произошло.
По итогу решил проблему тем, что скинул все ошибки вытаскивание предохранителя №15 и последующей коли бровкой.
Сейчас езжу и наслаждаюсь, машина трогается очень плавно и нет скочков оборотов когда включаешь D

Что за предохранитель №15 ? Где он находится ?

matys
10.10.2010, 07:48
под капотом, есть блок предохранителей, там найдешь №15 он еще на крышке с внутренней стороны подписан.

dmit66
19.10.2010, 10:07
:) Это не предохранитель № 15, а 15 Ампер
Предохранитель №6

axax
24.10.2010, 08:22
Здравствуй у меня такой вопрос, я стал счастливым обладателем сивика 2000г d15b eu1, так как это мой первый автомобиль я только примерно представлял что такое вариатор, бывшая хозяйка так и не смогла мне ответить что за трансмиссия установлена на данный аппарат, но по моим ощущениям я сделал вывод что у меня на авто стоит именно варик, естественно я решил сразу поменять масло и сразу же столкнулся с проблемой, заехал на сервис и мне там сказали что у меня скорее всего автомат, так как на щупе написано ATF, сказали еслиб был варик то было бы написано HMMF, тоесть вид масла который туда надо лить, в итоге я объездил кучу сервисов где мне говорили что у меня то автомат то варик(причем почти все утверждали что у меня залит свежий декстрон а коробка почему то ведет себя идеально), приехал к одним специалистам которые занимаются ремонтом коробок у нас в городе причем имеют оч не плохую рипутацию, там мне сказали что у меня точно варик но только вот почему на щупе написано атф так и не поняли сказали мож щуп не родной, они же мне сказали что далеко не факт что у меня заоит декс так как многие жидкости имею схожий цвет и даже запах, сказали что может быть например так что у меня залито ATF Z1, раз грят на щупе написано атф, то и могли по не знанию залить туда Z1, поменяли мне масло на ХММФ, заменили фильтр все нормально, мой вопрос в следующем 1подойдет ли щуп от сивика с автоматом на вариаторную версию,2сильно ли плохо ездить с атф маслом в коробке вариатор, учитывая что с этим маслом она вела себя хорошо, 3 вопрос по декстрону похож ли он на ATF Z1 визуально, просто это я не сравнивал, хозяйка мне сказала что за два года масло в коробке ваще не меняла, а несколько моих знакомых сказали что у меня был залит ТОЧНО ДЕКС причем СВЕЖИЙ, на сервисе мне сказал что это бред так как что за жидкость залита точно можно узнать только химическим анализом так и ее свежесть ты не узнаешь, ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН

matys
24.10.2010, 14:10
axax,
у тебя на рычаге коробки передач в салоне какие буквы написаны. Если вариатор то должны быть P, R, N, D, S, L
А на счет какого масла, то лей ХММФ.

axax
26.10.2010, 05:30
axax,
у тебя на рычаге коробки передач в салоне какие буквы написаны. Если вариатор то должны быть P, R, N, D, S, L
А на счет какого масла, то лей ХММФ.
То что у меня вариатор это уже разобрались, меня интересует сильно ли хреново для коробки ездить на масле Z1, а ХММФ я уже залил, и подойдет ли щуп от автомата к вариатору, так как на моем щупе написано АТФ, сдается мне что щуп не родной и те кто менял масло последний раз видимо поэтому залили АТФ, и еще такой момент мне пару человек утверждали что у меня залит декстрон, причем свежий, так вопрос такой отличается ли визуально АТФ от ДЕКСА и может ли АТФ после двух лет эксплуатации выглядеть как свежий???

миха81
26.10.2010, 21:56
То что у меня вариатор это уже разобрались, меня интересует сильно ли хреново для коробки ездить на масле Z1, а ХММФ я уже залил, и подойдет ли щуп от автомата к вариатору, так как на моем щупе написано АТФ, сдается мне что щуп не родной и те кто менял масло последний раз видимо поэтому залили АТФ, и еще такой момент мне пару человек утверждали что у меня залит декстрон, причем свежий, так вопрос такой отличается ли визуально АТФ от ДЕКСА и может ли АТФ после двух лет эксплуатации выглядеть как свежий???
не ломай голову и не шути с вариком - сделай полную замену сос снятием поддона и заменой фильтров. заодно и увидишь в поддоне - как чувствует себя каробас.

ivik777
26.10.2010, 22:17
То что у меня вариатор это уже разобрались, меня интересует сильно ли хреново для коробки ездить на масле Z1, а ХММФ я уже залил, и подойдет ли щуп от автомата к вариатору, так как на моем щупе написано АТФ, сдается мне что щуп не родной и те кто менял масло последний раз видимо поэтому залили АТФ, и еще такой момент мне пару человек утверждали что у меня залит декстрон, причем свежий, так вопрос такой отличается ли визуально АТФ от ДЕКСА и может ли АТФ после двух лет эксплуатации выглядеть как свежий???

Меняй HMFF c с фильтрами стоит 1800р 4л . Декса красно-малиного цвета имеет другой температурный режим и вяскость немного выше.

axax
27.10.2010, 09:26
Меняй HMFF c с фильтрами стоит 1800р 4л . Декса красно-малиного цвета имеет другой температурный режим и вяскость немного выше.

да масло и фильтры я уже поменял на сервисе сказали что с коробкой все нормально могу ездить, все ставил оригинальное во избежание лишних проблем, просто дело вот в чем есть пару людей которые били себя в грудь и утверждали что у меня был декс залит, дк вот мне и стало интересно что можно ли со сто процентной уверенностью сказать что залит декс потому как жижи есть очень похожие друг на друга и определить что залито можно только хим путем,вот я и спрашиваю похож ли декс на атф???? и можно ли их спутать??? да и с щупом интересно видимо щуп от обычной коробки подходит на вариаторную

dmit66
28.10.2010, 04:21
Здравствуй у меня такой вопрос, я стал счастливым обладателем сивика 2000г d15b eu1, так как это мой первый автомобиль я только примерно представлял что такое вариатор, бывшая хозяйка так и не смогла мне ответить что за трансмиссия установлена на данный аппарат, но по моим ощущениям я сделал вывод что у меня на авто стоит именно варик, естественно я решил сразу поменять масло и сразу же столкнулся с проблемой, заехал на сервис и мне там сказали что у меня скорее всего автомат, так как на щупе написано ATF, сказали еслиб был варик то было бы написано HMMF, тоесть вид масла который туда надо лить, в итоге я объездил кучу сервисов где мне говорили что у меня то автомат то варик(причем почти все утверждали что у меня залит свежий декстрон а коробка почему то ведет себя идеально), приехал к одним специалистам которые занимаются ремонтом коробок у нас в городе причем имеют оч не плохую рипутацию, там мне сказали что у меня точно варик но только вот почему на щупе написано атф так и не поняли сказали мож щуп не родной, они же мне сказали что далеко не факт что у меня заоит декс так как многие жидкости имею схожий цвет и даже запах, сказали что может быть например так что у меня залито ATF Z1, раз грят на щупе написано атф, то и могли по не знанию залить туда Z1, поменяли мне масло на ХММФ, заменили фильтр все нормально, мой вопрос в следующем 1подойдет ли щуп от сивика с автоматом на вариаторную версию,2сильно ли плохо ездить с атф маслом в коробке вариатор, учитывая что с этим маслом она вела себя хорошо, 3 вопрос по декстрону похож ли он на ATF Z1 визуально, просто это я не сравнивал, хозяйка мне сказала что за два года масло в коробке ваще не меняла, а несколько моих знакомых сказали что у меня был залит ТОЧНО ДЕКС причем СВЕЖИЙ, на сервисе мне сказал что это бред так как что за жидкость залита точно можно узнать только химическим анализом так и ее свежесть ты не узнаешь, ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН

Нет шупы у них разные, даже по длине. На шупах что у вариатора, что у автомата раньше писали ATF т.е. раньше во все вариаторы Honda заливали масло ATF-Z1. А уже после 2006 года могу ошибаться с годом выпустили специальное масло для вариаторов HMMF. HMMF так оно называется на внутреннем рынке Японии, а CVTF то же самое масло только для Европы, возможно оно даже немного более пригодно для низких температур, но может и в точности такое же.

axax
28.10.2010, 12:15
Нет шупы у них разные, даже по длине. На шупах что у вариатора, что у автомата раньше писали ATF т.е. раньше во все вариаторы Honda заливали масло ATF-Z1. А уже после 2006 года могу ошибаться с годом выпустили специальное масло для вариаторов HMMF. HMMF так оно называется на внутреннем рынке Японии, а CVTF то же самое масло только для Европы, возможно оно даже немного более пригодно для низких температур, но может и в точности такое же.

Спасибо большое за ответ, тоесть я так понял можно было и на ATF ездить и все нормально было бы???? а подскажите еще по поводу различий АТФ и ДЕКСА, похожи ли онивизульно??? и можно ли их спутать????

dmx_xc
28.10.2010, 21:51
У меня так, сделал как автор, почистил блок клапанов, сменил фильтра, залил масла 4 литра, прогрел, включил на передачу и машина заглохла.
Вот вопрос, а обязательно надо лить масло в блок клапанов при сборке и так же в фильтр?

D15B, ВАРИАНТОР, 2000 ЦИВИК

dmit66
29.10.2010, 04:20
Спасибо большое за ответ, тоесть я так понял можно было и на ATF ездить и все нормально было бы???? а подскажите еще по поводу различий АТФ и ДЕКСА, похожи ли онивизульно??? и можно ли их спутать????
В вариаторы Honda льют исключительно HMMF или CVTF, что впринцепе одно и тоже. Когда вышло масло HMMF в ATF-Z1 перестали добавлять присадки для вариатора и оно стало больше подходить для автоматов и меньще для вариатора.


У меня так, сделал как автор, почистил блок клапанов, сменил фильтра, залил масла 4 литра, прогрел, включил на передачу и машина заглохла.
Вот вопрос, а обязательно надо лить масло в блок клапанов при сборке и так же в фильтр?
D15B, ВАРИАНТОР, 2000 ЦИВИК
Я полагаю, что не обязательно. Масло так и так насос проталкнет везде, но чтобы завоздушенности на первых этапах эксплуатации было меньше, и все клапана и саленойды были в смазке сразу, можно и залить масло в блок клапанов. Хотя всеравно полный и его налить при сборке не получиться. ИМХО

MAKSSSIM
29.08.2011, 17:39
Что за предохранитель №15 ? Где он находится ?

что значит сделал калибровку?как это сделать?

---------- Сообщение добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:38 ----------


В прошлые выходные решил почистить блок клапанов вариатора. Вообщем никаких сложностей у меня это не вызвало. Но вот, что случилось. Посл того как все поставил на место стал заливать масло. Влил канистру 4 литровую. Завел двигатель, прогрел, попереключал передачи, заглушил двигатель, вытащил щуп, масла небыло. Долил еще около литра. Повторил все заново, масло было почти по нижнюю риску. Долил еще совсем немножко. Вытащил щуп на заведенном автомобиле и масло было ровно между рисками. Надо сказать что при переключении режимов коробки машина вела себя замечательно, ни скочков оборотов, ни дерганья, ни тряски ничего небыло. Скорость машина набирает плавно и мягко.
На дороге пришлось немного резко затормозить а когда отпустил тормоз и нажал на газ то не произошло движения вперед, немного поддав газу машина дернулась и поехала. На светофоре вообще не захотела ехать пока не дал оборотов под 2,5 тыщ. и опять рывок.
Я остановился, ввел машину в режим диагностики, ошибок не было, сделал калибровку стартовой муфты, на дороге разогнался до 60 и отпустил газ. Все эти процедуры сильно не помогли. Уже возле дома решил посмотреть какой уровень масла. Он оказался выше нормы. На следующий день я откачал масла с граненый стакан. Сделал калибровку но все равно изменений не произошло.
По итогу решил проблему тем, что скинул все ошибки вытаскивание предохранителя №15 и последующей коли бровкой.
Сейчас езжу и наслаждаюсь, машина трогается очень плавно и нет скочков оборотов когда включаешь D

Что значит сделал калибровку?как она делается?

matys
30.08.2011, 04:21
читай http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=18096

romx
07.06.2012, 20:33
На прошлых выходных сделал чистку как описал автор...
Пожалел, что не купил бензин - пришлось идти в ближайший строительный магазин и брать керосин по цене 80р за литр:(
После чистки рывки смягчились, но всё равно остались - думаю, что дело в самих клапанах. Видимо появилась выработка или не везде вычистил.
Планирую повторить процедуру в конце лета, при прочистке хочу замочить все детали в керосине.