PDA

Просмотр полной версии : Статья "Дуб, орех или пшено?" // Журнал "Авто ревю" Декабрь 2007 АР №23



Civic-club
12.11.2009, 13:38
Драки-драки-дракачи, налетели палачи!
Кто на драку не придет, тому хуже попадет.
Выбирай из трех одно — дуб, орех или пшено?
Считалочка про дуб, орех или пшено предваряла потасовки еще в дореволюционных гимназиях. У нас тоже ожидается заварушка: на Дмитровском полигоне — три «горячих» хэтчбека гольф-класса: Subaru Impreza WRX, Mazda 3 MPS и Honda Civic Type R. Кто кого?
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_0546_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_0546_750.jpg)
«Горячий» хэтчбек Subaru Impreza WRX? Это словосочетание режет слух фанатам Subaru: ведь Impreza всегда была или седаном, или универсалом! А вот теперь — хэтчбек. Обычные двери с рамками, обычная корейско-китайская внешность… И даже версия WRX внеш*не отличается от обычной «атмосферной» Импрезы 2.0R Sport лишь нахлобучкой воздухозаборника на капоте. Так что в который раз мы понимаем тех, кто глядит на новую Импрезу — и не спешит расставаться со старой.
А может, стерпится — слюбится?
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr class="piclabel"> <td>Honda Civic Type R</td> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>Subaru Impreza WRX</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/Honda_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/Honda_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0031_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0031_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_1013_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_1013_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td class="piclabel" colspan="3">Приборы у всех трех машин информативны, но «вертикальные» стрелки в колодцах Мазды и центральный тахометр Subaru меркнут на фоне функциональной красоты инструментария Хонды</td></tr></tbody></table> Изнутри новая Impreza напоминает скорее семейный минивэн: монументальная панель добротной сборки, со*временная эргономика. Посадка низкая, но «гражданская» — ковшеобразному креслу не хватает жесткости и поясничного подпора. Пухлая баранка удобна, хотя могла бы быть поменьше, а педальный узел слишком просторен — перенос ноги с газа на тормоз иной раз требует отрыва пятки от пола. Так что спорт здесь — разве что в расположенном по центру тахометре да в новостях, которые передают по радио.
Mazda 3 MPS тоже скромница: распознать версию MPS можно только по*ставив ее рядом с обычной «трешкой». Но Mazda красива сама по себе, как красив и интерьер с приборами а-ля Alfa Romeo. И пусть в центре приборного щитка — не тахометр, а спидометр, зато и кресло, и руль, и педали здесь удобнее.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0786_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0786_750.jpg)
Кому чужда скромность, так это Хонде. О том, что он Type R, Civic кричит во все горло широкого воздухозаборника в переднем бампере. Космический дизайн, футуристичный интерьер. В центре двухъярусного приборного щитка — залитый красным свечением аналоговый тахометр, красной нитью прострочены руль и сиденья. Настраивает! А расстраивает мешающий заднему обзору спойлер. И еще — мелкие эргономические огрехи вроде скрытого за рулем блока управления микроклиматом.
«Заряд» у наших машин разный. У Импрезы WRX— оппозитный турбодвигатель 2.5 мощностью 230 л.с., а вдобавок еще и постоянный полный привод. Mazda 3 MPS хоть и переднеприводная, зато с самоблокирующимся дифференциалом, а турбомотор 2.3 DISI развивает аж 260 л.с.! Что сможет противопоставить им Civic Type R с его атмосферным двухлитровым двухсотсильным мотором и обычным передним приводом?
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_1021_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_1021_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_1001_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_1001_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0944_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0944_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>При включении зажигания приборы Subaru разминаются, взмахивая стрелками
</td> <td>Передачи Импрезы WRX включаются безошибочно, хотя и без спортивной жесткости</td> <td>Передние кресла Subaru мягковаты, к тому же им не хватает поясничного подпора</td></tr></tbody></table> Во-первых, легкость: Civic Type R весит меньше конкурентов на добрый центнер. Во-вторых, Honda — это все-таки Honda: с задиристым рокотом атмосферная «четверка» мигом набирает предельные 8300 об/мин. В-третьих, у нее самая «короткая» трансмиссия: вторая передача «крутится» всего до 86 км/ч, а третья — до 121 км/ч. С непривычки то и дело упираешься в ограничитель, а короткоходный механизм переключения иной раз провоцирует на ошибку. При 5200 об/мин, с переходом двигателя на «высокооборотные» кулачки распредвала (о чем сигнализирует вспыхивающий символ «i-VTEC» на щитке приборов) ощущается мягкий прилив ускорения, мотор выдает ликующее крещендо, а отклики на газ становятся просто великолепными!
Но… Как ни крути, хоть до предельных оборотов, это не былая хондовская «двухмоторность» — скорее дань ее памяти. И в «светофорных драках» со сво*ими турбоконкурентами Civic Type R обречен на проигрыш: Mazda 3 MPS набирает 100 км/ч на полсекунды быстрее (6,6 с против 7,1 с), а разница во времени разгона до 150 км/ч подбирается к трем секундам. Это — вечность.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0980_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0980_750.jpg)
Интерьер Импрезы собран хорошо, но по-минивэновски монументальная передняя панель диссонирует с именем WRX
Да, в спринте Mazda 3 MPS кроет всех, включая Subaru! Переход в турбозону (2000—7000 об/мин) будоражит нервы и вдавливает в спинку — только успевай переключаться. Мотор басовито рычит, отклики на газ — что надо, тяги — с избытком. Да и максимальная скорость — свыше 240 км/ч, в то время как Civic набирает 226,9 км/ч.
А что Impreza WRX?
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0727_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0727_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0975_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0975_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Мы «поймали» металлическую скобу и узнали, что запасное колесо Subaru — стальное. Зато в этом тесте оно одно полноразмерное: Mazda рассчитывает на докатку, а Honda — на ремкомплект с герметиком</td> <td>Зона дворников — с подогревом</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0971_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0971_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0937_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0937_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Виднеющийся через капотную ноздрю интеркулер стал легче и эффективнее прежнего
</td> <td>По простору сзади Subaru — вне конкуренции</td></tr></tbody></table> Стартует она даже быстрее, чем Mazda, — все-таки полный привод! Ускорение мощное, турбомотор с хрипотцой баритонит «на верхах»… Но с ростом скорости Impreza начинает отставать от Мазды: если полсотни Subaru набирает почти на секунду раньше MPS, то до сотни WRX разгоняется на 0,2 с дольше «трешки». А на отметке 208,4 км/ч разгон… мягко прекращается — хотя запас под педалью еще есть.
Ограничитель максимальной скорости! И это — Impreza WRX?
С одной стороны, почему бы и нет? Если уж на то пошло, развивать на дорогах Российской Федерации свыше 110 км/ч вообще запрещено. Но с другой стороны… Impreza WRX — это же наследница славы первой Импрезы GT, «народного суперкара», для которого просто не существовало ограничений. А суперкары нужны… Нет, не для того, чтобы нарушать правила. А чтобы знать: ты всегда можешь больше, чем другие. Новая Impreza WRX — не из таких: 209 км/ч — это ее паспортная «максималка».
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0864_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0864_750.jpg)
В движении Impreza WRX покоряет прежде всего… комфортом! Активной езде мешают вялые реакции и большие крены
И добро бы разгон был эмоциональным! Так нет — даже турбоподхват здесь какой-то «атмосферный», сглаженный, как у Хонды. Ощущение динамики притупляет и излишне задемпфированный акселератор — на просьбы водителя Impreza отвечает с полусекундной задержкой. Вдобавок большая инерционность полноприводной трансмиссии вкупе с тугой неинформативной педалью сцепления не дают переключаться быстро и плавно, с минимальным разрывом потока мощности: на каждой смене передач седоки кивают головами, словно китайские болванчики.
И все же Impreza обгонит Мазду. При условии, что под колесами не будет сухого асфальта.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0286_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0286_750.jpg)
Mazda 3 MPS злее, проворнее и быстрее соперников
Мы специально провели серию стартов на смешанном покрытии, когда под правыми колесами автомобилей был сухой асфальт, а под левыми — скользкая, как лед, базальтовая плитка. Лишенная межколесной блокировки Honda отстает: либо система стабилизации чрезмерно душит двигатель, либо (если отключить VSA) одно из передних колес беспомощно полирует базальт. Mazda 3 MPS быстрее — блокировка дифференциала перебрасывает часть крутящего момента на «асфальтовое» колесо, более эффективно реализуя тяговую силу. Но Impreza не оставляет обоим переднеприводникам никаких шансов: полный привод!
С тормозами у всех порядок. Лидер — Honda: самый короткий тормозной путь (40,1 м с сотни) и моментальные реакции при экстренном объезде препятствия с работающей АБС. Следом — Mazda: замедление дозируется с ювелирной точностью, АБС по-спортивному допускает короткую блокировку колес. Но тормозной путь длиннее (41,6 м), а АБС добавляет рулению нервозности. И, наконец, Subaru — тормозной путь чуть короче, чем у Мазды (41,1 м), но педаль «проваливается», WRX заметно клюет носом и неохотно рулится при экстренном замедлении. Как-то неспортивно.
Кстати, о спорте: в разное время мы опробовали все три машины на кольцевой трассе в подмосковном Мячкове. Так вот: только Mazda 3 MPS не имела проблем с тормозами. А Civic Type R и Impreza WRX заставляли испытывать «тормозную недостаточность» уже после третьего круга.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0006_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0006_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0020_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0020_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Знакомо, спортивно, приятно
</td> <td>Передачи Мазды включаются коротко и точно</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_9976_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_9976_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_9958_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_9958_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Всеобъемлющее кресло
</td> <td>Сзади в Мазде теснее, чем в Subaru</td></tr></tbody></table> Самая спортивная, самая азартная — Mazda: это и мотор, и тормоза, и управляемость. Даже на скорости за 200 км/ч MPS отлично стоит на прямой и точно, без излишней суеты откликается на отклонения руля. И пусть чуть заметны запаздывания при резких маневрах, пусть Mazda чуть круче желаемого встает на дугу и едва заметно отклоняется на неровностях, но в предельном повороте при отключенной системе стабилизации DSC «трешка» уверенно следует за рулем, демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, а под сброс газа плавно уходит в занос. То, что спортивный доктор прописал!
Honda Civic Type R поначалу нравится еще больше — крены меньше, реакции острее. Но когда выбраны сцепные свойства шин, Honda откровенно скользит носом наружу — и сделать уже почти ничего нельзя: система стабилизации VSA настроена на борьбу с заносами, в которые Civic можно затащить только силой. Может, всему виной разношинница? Спереди на автомобиле, предоставленном на тест российским представительством фирмы Honda, стояли свежие покрышки Pirelli PZero Nero, а сзади — изношенные Michelin Pilot Sport. Но нет: летом на новых шинах Civic Type R ехал так же (см. АР №12, 2007 (http://autoreview.ru/archive/2007/12/typer_coopers_c30t5/)).
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0306_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0306_750.jpg)
В управляемости Subaru спортивных ноток еще меньше. Точнее, их просто нет.
На прямой Impreza WRX — само спокойствие: летит на мягкой подвеске, не замечая неровностей, а на повороты руля реагирует однозначно, но вяло. На входе в вираж WRX задумывается, сильно кренится — и в ответ на сброс газа плавно уходит внутрь траектории. В пределе это оборачивается глубоким заносом, требующим быстрой коррекции, иначе — разворот! Хорошо, что есть система стабилизации: если ее отключить, то обуздать Импрезу будет сложно. Еще и потому, что при быстром вращении баранки рулевое управление «затыкается», создавая высокую ступеньку по усилию. Да еще «заторможенный» привод акселератора…
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0706_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0706_750.jpg)
Если не доводить до предела, то красавица Honda — сама спортивность: наименьшие крены, острейшие реакции. Но «за гранью» хэтчбек тупо скользит носом наружу
Знаете, чем может понравиться Impreza WRX? Комфортом! Мягкая подвеска с аппетитом проглатывает всю дорожную «мелочь», отлично демпфирует жесткие неровности — Subaru мчит по шоссе, лишь слегка «вздыхая» на волнах асфальта. К тому же Impreza — самая тихая машина в трио.
Mazda 3 MPS тоже недалека от «гражданского» автомобиля — средние неровности сглаживает, «мелочь» почти не замечает. Но впечатление портят приходящие в салон удары от крупных неровностей и дешевый перестук камешков по аркам.
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0136_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0136_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0144_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0144_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0177_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0177_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Краснота интерьера — отличие версии Type R</td> <td>Механизм выбора передач на Сивике чересчур короткоходный — иной раз ошибаешься</td> <td>Только климат-контроль Хонды двухзонный (второй терморегулятор — на пассажирской двери). Блок выбора режимов обдува и скорости вентилятора скрыт от водителя за рулем</td></tr></tbody></table> А вот Honda буквально мстит седокам за остроту реакций: собирает с дороги все швы-трещинки, транслирует в салон крупные выбоины, причем жесткие неровности особенно досаждают в городском ритме. А с ростом скорости Honda начинает еще достовернее воспроизводить профиль покрытия, резко переваливаясь с боку на бок.
Одна отрада — тишина в салоне. Жаль только, что у «нашего» Сивика после 13500 км пробега пластиковая отдел*ка салона уже скрипит...
Подсчитаем баллы.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0103_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0103_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0099_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0099_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>«Ковши» Хонды — лучшие, но плечевые «ушки» преграждают путь к ремню безопасности
</td> <td>Задние места Хонды удобны, но только для двоих: здесь даже нет среднего ремня!</td></tr></tbody></table> Победитель — Honda! Причем это уже вторая «победа по очкам»: Civic Type R выиграл в тесте с Volvo C30 T5 и Mini в версии Cooper S (см. АР №12, 2007 (http://autoreview.ru/archive/2007/12/typer_coopers_c30t5/)). Правда, основное преимущество по баллам у Хонды — за дизайн, просторный салон и самый удобный багажник, раздельный климат-контроль… Хотя достоинства в эргономике и удобстве управления тормозами нами тоже отмечены.
Но почему-то не поет душа в Сивике. А в Мазде — поет! И рвется в бой.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0643_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0643_750.jpg)
И снова вспоминается «боевая» речовка. Забияки обступали испытуемого — и начиналось:
— Драки-драки-дракачи, налетели палачи! Кто на драку не придет, тому хуже попадет. Выбирай из трех одно — дуб, орех или пшено?
Тому, кто отвечал «дуб», говорили: «Получи в зуб!» И начиналась драка. А из нашей троицы в драку не побоится лезть только Mazda 3 MPS. Настоящий «горячий» хэтчбек. И очень привлекательный по цене: от $33980.
Того, кто отвечал «орех», спрашивали: «На кого грех»? И он должен был указать на следующую потенциальную жертву. Так и Subaru Impreza WRX — судя по мирному характеру, она вообще не желает встревать в потасовки. Самый просторный салон, мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, ровный характер турбомотора, блеклая управляемость, ограниченная «максималка»… Конечно, это все равно мощный и быстрый полно*приводник. Но цена — $45390! За эти деньги можно купить, например, трехлитровый кроссовер Mitsubishi Outlander XL, а не хэтчбек гольф-класса!
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr class="piclabel"> <td>Honda Civic Type R</td> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>Subaru Impreza WRX</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0092_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0092_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_9953_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_9953_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0926_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0926_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td class="piclabel" colspan="3">С бардачками — у всех порядок</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0622_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0622_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0626_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0626_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0618_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0618_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td class="piclabel" colspan="3">Лучший багажник — у Сивика: он самый вместительный (485 л) и легкодоступный. Загрузку отсеков Мазды (290 л) и Subaru (301 л) осложняют большая погрузочная высота и выпирающие бамперы</td></tr></tbody></table> Так что Impreza WRX кричит «орех» — и показывает на грядущую Импрезу WRX STI. Может, она сможет защитить спортивную честь Subaru?
Ну а тот, кто кричал «пшено», в ответ слышал: «Это дело решено. И поставлена печать, чтобы снова начинать. Драки-драки-дракачи, налетели палачи…» Так и Honda Civic Type R — выигрывает по баллам уже второй тест, но мы никак не можем распознать вкус этой победы и продолжаем задавать себе один и тот же вопрос: кому нужен Civic Type R за $39510 — при том, что есть более быстрая, более доступная и схоже оснащенная Mazda 3 MPS?
<hr> <table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="4">Оснащение участвовавших в тесте автомобилей</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Оснащение</td> <td colspan="3">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Honda Civic Type R</td> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>Subaru Impreza WRX</td></tr> <tr> <td>Цена базовой версии, руб./$</td> <td>964000/39510</td> <td>829000/33980</td> <td>1107500/45390</td></tr> <tr> <td>Фронтальные подушки безопасности </td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Боковые подушки безопасности</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Надувные занавески</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>АБС</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Система динамической стабилизации</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Усилитель рулевого управления</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Мультифункциональное рулевое колесо</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Полноприводная трансмиссия</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Отделка рулевого колеса кожей</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Обогрев передних сидений</td> <td>–</td> <td>+</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Регулировка сиденья водителя по высоте</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Центральный замок (дистанционный)</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Противоугонная сигнализация</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Климат-контроль</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Двухзонный климат-контроль</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Электропривод и обогрев наружных зеркал</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Электропривод складывания наружных зеркал</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Электростеклоподъемники</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Заднее сиденье, складывающееся раздельно</td> <td>+</td> <td>+*</td> <td>+*</td></tr> <tr> <td>Подлокотник задних сидений</td> <td>–</td> <td>+</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>CD-магнитола</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>CD-чейнджер</td> <td>–</td> <td>О</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Запуск двигателя кнопкой</td> <td>+</td> <td>–</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Датчик освещения</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Датчик дождя</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Маршрутный компьютер</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Круиз-контроль</td> <td>+</td> <td>О</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Обивка салона кожей</td> <td>–</td> <td>+**</td> <td>–</td></tr> <tr> <td>Дистанционный замок лючка бензобака</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Ксеноновые фары</td> <td>–</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Противотуманные фары</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Омыватель фар</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Легкосплавные колеса</td> <td>+</td> <td>+</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Шины</td> <td colspan="2">Pirelli PZero Nero/Michelin Pilot Sport 225/40 R18****</td> <td>Bridgestone Potenza </td></tr> <tr> <td>215/45 R18</td> <td colspan="3">Yokoghama Advan 205/50 R17</td></tr> <tr> <td>Полноразмерное запасное колесо</td> <td>–***</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Окраска «металлик»</td> <td>–</td> <td>–</td> <td>+</td></tr> <tr> <td>Цена тестируемого автомобиля, руб./ $</td> <td>964000/39510</td> <td>860000/35250</td> <td>1107500/45390</td></tr> <tr> <td colspan="4">* Только спинка</td></tr> <tr> <td colspan="4">** Комбинированная (кожа, ткань)</td></tr> <tr> <td colspan="4">*** Ремкомплект (герметик, компрессор)</td></tr> <tr> <td colspan="4">**** Спереди/сзади</td></tr> <tr> <td colspan="4">(+) Комплектация базовой версии</td></tr> <tr> <td colspan="4">(–) В базовой комплектации отсутствует</td></tr> <tr> <td colspan="4">(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили</td></tr> <tr> <td colspan="4">По курсу $1=24,4 руб.</td></tr></tbody></table>
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="4">Паспортные данные</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Параметры</td> <td colspan="3">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Honda Civic Type R</td> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>Subaru Impreza WRX</td></tr> <tr> <td>Тип кузова</td> <td>3-дверный хэтчбек</td> <td>5-дверный хэтчбек</td> <td>5-дверный хэтчбек</td></tr> <tr> <td>Число мест</td> <td>5</td> <td>5</td> <td>5</td></tr> <tr> <td>Размеры, мм</td> <td colspan="3">
</td></tr> <tr> <td>длина</td> <td>4275</td> <td>4435</td> <td>4415</td></tr> <tr> <td>ширина</td> <td>1785</td> <td>1765</td> <td>1740</td></tr> <tr> <td>высота</td> <td>1445</td> <td>1465</td> <td>1475</td></tr> <tr> <td>колесная база</td> <td>2635</td> <td>2640</td> <td>2620</td></tr> <tr> <td>колея спереди/сзади</td> <td>1506/1530</td> <td>1535/1525</td> <td>1495/1500</td></tr> <tr> <td>Объем багажника, л</td> <td>485—1352*</td> <td>290—1229*</td> <td>301—1216*</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса, кг</td> <td>1301</td> <td>1485</td> <td>1395</td></tr> <tr> <td>Полная масса, кг</td> <td>1750</td> <td>1910</td> <td>1920</td></tr> <tr> <td>Двигатель</td> <td>бензиновый, с распределенным впрыском</td> <td>бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом</td> <td>бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом</td></tr> <tr> <td>Расположение</td> <td>спереди, поперечно</td> <td>спереди, поперечно</td> <td>спереди, продольно</td></tr> <tr> <td>Число и расположение цилиндров</td> <td>4, в ряд</td> <td>4, в ряд</td> <td>4, оппозитно</td></tr> <tr> <td>Рабочий объем, см&#179;</td> <td>1998</td> <td>2261</td> <td>2457</td></tr> <tr> <td>Диаметр цилиндра/ход поршня, мм</td> <td>86,0/86,0</td> <td>87,5/94,0</td> <td>99,5/79,0</td></tr> <tr> <td>Степень сжатия</td> <td>11,0:1</td> <td>9,5:1</td> <td>8,4:1</td></tr> <tr> <td>Число клапанов</td> <td>16</td> <td>16</td> <td>16</td></tr> <tr> <td>Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин</td> <td>201/148/7800</td> <td>260/191/5500</td> <td>230/169/5200</td></tr> <tr> <td>Макс. крутящий момент, Нм/об/мин</td> <td>193/5600</td> <td>380/3000</td> <td>320/2800</td></tr> <tr> <td>Коробка передач</td> <td>механическая, 6-ступенчатая</td> <td>
</td> <td>механическая, 5-ступенчатая</td></tr> <tr> <td>Передаточные числа</td> <td colspan="3">
</td></tr> <tr> <td>I</td> <td>3,27</td> <td>3,54</td> <td>3,17</td></tr> <tr> <td>II</td> <td>2,13</td> <td>2,24</td> <td>1,88</td></tr> <tr> <td>III</td> <td>1,52</td> <td>1,54</td> <td>1,30</td></tr> <tr> <td>IV</td> <td>1,15</td> <td>1,17</td> <td>0,97</td></tr> <tr> <td>V</td> <td>0,92</td> <td>1,09</td> <td>0,74</td></tr> <tr> <td>VI</td> <td>0,74</td> <td>0,85</td> <td>—</td></tr> <tr> <td>задний ход</td> <td>3,58</td> <td>3,83</td> <td>3,33</td></tr> <tr> <td>главная передача</td> <td>5,06</td> <td>3,94/3,35**</td> <td>4,44</td></tr> <tr> <td>Привод</td> <td>передний</td> <td>передний</td> <td>постоянный полный</td></tr> <tr> <td>Передняя подвеска</td> <td colspan="3">независимая, пружинная, McPherson</td></tr> <tr> <td>Задняя подвеска</td> <td>полузависимая, пружинная</td> <td colspan="2">независимая, пружинная, многорычажная</td></tr> <tr> <td>Передние тормоза</td> <td colspan="3">дисковые, вентилируемые</td></tr> <tr> <td>Задние тормоза</td> <td>дисковые</td> <td>дисковые</td> <td>дисковые, вентилируемые</td></tr> <tr> <td>Шины</td> <td>225/40 R18</td> <td>215/45 R18</td> <td>205/50 R17</td></tr> <tr> <td>Максимальная скорость, км/ч</td> <td>235</td> <td>250***</td> <td>209***</td></tr> <tr> <td>Время разгона 0—100 км/ч, с</td> <td>6,6</td> <td>6,1</td> <td>6,5</td></tr> <tr> <td>Расход топлива, л/100 км</td> <td colspan="3">
</td></tr> <tr> <td>городской цикл</td> <td>12,7</td> <td>13,5</td> <td>14,3</td></tr> <tr> <td>загородный цикл</td> <td>7,0</td> <td>7,5</td> <td>8,2</td></tr> <tr> <td>смешанный цикл</td> <td>9,1</td> <td>9,7</td> <td>10,4</td></tr> <tr> <td>Емкость топливного бака, л</td> <td>50</td> <td>55</td> <td>60</td></tr> <tr> <td>Топливо</td> <td>бензин АИ-95</td> <td>бензин АИ-98</td> <td>бензин АИ-95</td></tr> <tr> <td colspan="4">* Со сложенными задними сиденьями</td></tr> <tr> <td colspan="4">** Для I, II, III и IV передач/для V и VI передач</td></tr> <tr> <td colspan="4">*** Ограничена электроникой</td></tr></tbody></table> Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru (http://www.autoreview.ru) мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Honda Civic Type R 21,44%
Mazda 3 MPS 40,21%
Subaru Impreza WRX 38,35%

Проголосовали 12523 человека
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="5">Экспертные оценки Авторевю</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Оцениваемые параметры</td> <td rowspan="2">Макс. балл</td> <td colspan="3">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Honda Civic Type R</td> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>Subaru Impreza WRX</td></tr> <tr> <td>Дизайн</td> <td>180</td> <td class="errorcolor">165</td> <td>150</td> <td>140</td></tr> <tr> <td>Внешность</td> <td>90</td> <td>85</td> <td>75</td> <td>70</td></tr> <tr> <td>Интерьер</td> <td>90</td> <td>80</td> <td>75</td> <td>70</td></tr> <tr> <td>Эргономика </td> <td>200</td> <td class="errorcolor">170</td> <td class="errorcolor">170</td> <td>165</td></tr> <tr> <td>Рабочее место водителя</td> <td>100</td> <td>90</td> <td>85</td> <td>75</td></tr> <tr> <td>Обзорность </td> <td>100</td> <td>80</td> <td>85</td> <td>90</td></tr> <tr> <td>Динамика</td> <td>300</td> <td>265</td> <td class="errorcolor">270</td> <td>255</td></tr> <tr> <td>Разгонная динамика</td> <td>100</td> <td>85</td> <td>90</td> <td>90</td></tr> <tr> <td>Тормозная динамика</td> <td>100</td> <td>95</td> <td>90</td> <td>85</td></tr> <tr> <td>Управляемость</td> <td>100</td> <td>85</td> <td>90</td> <td>80</td></tr> <tr> <td>Ездовой комфорт</td> <td>180</td> <td>135</td> <td>135</td> <td class="errorcolor">150</td></tr> <tr> <td>Плавность хода, виброзащита</td> <td>70</td> <td>45</td> <td>55</td> <td>60</td></tr> <tr> <td>Акустический комфорт</td> <td>60</td> <td>45</td> <td>40</td> <td>50</td></tr> <tr> <td>Микроклимат</td> <td>50</td> <td>45</td> <td>40</td> <td>40</td></tr> <tr> <td>Комфорт салона</td> <td>140</td> <td class="errorcolor">110</td> <td>100</td> <td>95</td></tr> <tr> <td>Пассажирские места</td> <td>60</td> <td>45</td> <td>45</td> <td>50</td></tr> <tr> <td>Багажник</td> <td>60</td> <td>50</td> <td>40</td> <td>35</td></tr> <tr> <td>Трансформация салона</td> <td>20</td> <td>15</td> <td>15</td> <td>10</td></tr> <tr> <td>Суммарный балл</td> <td>1000</td> <td class="errorcolor">845</td> <td>825</td> <td>805</td></tr></tbody></table> Итоговые оценки Авторевю

http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/new-1_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/new-1_750.jpg)
<hr> <table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="4">Диаметр разворота автомобилей</td> <td rowspan="5">http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/razvorot_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/razvorot_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td>Автомобиль</td> <td>Honda Civic Type R</td> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>Subaru Impreza WRX</td></tr> <tr> <td>По следу внешнего переднего колеса, м</td> <td>11,3</td> <td>11,3</td> <td>10,4</td></tr> <tr> <td>По внешнему переднему габариту, м</td> <td>12,0</td> <td>12,0</td> <td>11,2</td></tr> <tr> <td>Число оборотов руля от упора до упора</td> <td>2,5</td> <td>2,7</td> <td>2,8</td></tr></tbody></table>
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="11">Точность показаний спидометра</td></tr> <tr> <td rowspan="3">Автомобили</td> <td colspan="10">Показания спидометра, км/ч</td></tr> <tr> <td>40</td> <td>60</td> <td>80</td> <td>100</td> <td>120</td> <td>140</td> <td>160</td> <td>180</td> <td>200</td> <td>220</td></tr> <tr> <td colspan="10">Истинная скорость, км/ч</td></tr> <tr> <td>Honda Civic Type R</td> <td>37</td> <td>56</td> <td>75</td> <td>94</td> <td>114</td> <td>133</td> <td>152</td> <td>172</td> <td>191</td> <td>210</td></tr> <tr> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>37</td> <td>56</td> <td>74</td> <td>93</td> <td>112</td> <td>132</td> <td>151</td> <td>171</td> <td>190</td> <td>209</td></tr> <tr> <td>Subaru Impreza WRX</td> <td>37</td> <td>55</td> <td>73</td> <td>93</td> <td>112</td> <td>131</td> <td>151</td> <td>171</td> <td>190</td> <td>—</td></tr></tbody></table>
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="5">Некоторые результаты измерений Авторевю</td></tr> <tr> <td colspan="2" rowspan="2">Параметры</td> <td colspan="3">Автомобили</td></tr> <tr> <td>Honda Civic Type R</td> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>Subaru Impreza WRX</td></tr> <tr> <td colspan="2">Максимальная скорость, км/ч</td> <td>226,9</td> <td>241,9</td> <td>208,4</td></tr> <tr> <td rowspan="10">Время разгона, с</td> <td>0—50 км/ч</td> <td>2,8</td> <td>2,6</td> <td>1,8 </td></tr> <tr> <td>0—100 км/ч</td> <td>7,1</td> <td>6,6</td> <td>6,8</td></tr> <tr> <td>0—150 км/ч</td> <td>15,5</td> <td>12,8</td> <td>15,0</td></tr> <tr> <td>0—200 км/ч</td> <td>32,6</td> <td>25,5</td> <td>34,5</td></tr> <tr> <td>на пути 400 м</td> <td>15,3</td> <td>14,6</td> <td>14,8</td></tr> <tr> <td>на пути 1000 м</td> <td>27,9</td> <td>26,4</td> <td>27,6</td></tr> <tr> <td>60—100 км/ч (III)</td> <td>4,6</td> <td>3,3</td> <td>4,2</td></tr> <tr> <td>60—100 км/ч (IV)</td> <td>6,6</td> <td>4,3</td> <td>5,5</td></tr> <tr> <td>80—120 км/ч (V)</td> <td>9,0</td> <td>5,5</td> <td>7,8</td></tr> <tr> <td>80—120 км/ч (VI)</td> <td>12,2</td> <td>8,6</td> <td>—</td></tr> <tr> <td rowspan="3">Выбег, м</td> <td>с 50 км/ч</td> <td>545</td> <td>551</td> <td>609</td></tr> <tr> <td>130—80 км/ч</td> <td>928</td> <td>877</td> <td>971</td></tr> <tr> <td>160—80 км/ч</td> <td>1389</td> <td>1347</td> <td>1463</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Торможение со скорости 100 км/ч</td> <td>путь, м</td> <td>40,1</td> <td>41,6</td> <td>41,1</td></tr> <tr> <td>замедление, м/с&#178;</td> <td>9,6</td> <td>9,3</td> <td>9,4</td></tr> <tr> <td rowspan="2">Торможение со скорости 150 км/ч</td> <td>путь, м</td> <td>87,6</td> <td>91,0</td> <td>93,2</td></tr> <tr> <td>замедление, м/с&#178;</td> <td>9,9</td> <td>9,5</td> <td>9,3</td></tr></tbody></table> http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/graphiki23_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/graphiki23_750.jpg)
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/Razvesovka_23_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/Razvesovka_23_750.jpg)
<hr> Безопасны?

Все три «горячих» хэтчбека обладают хорошим набором средств активной и пассивной безопасности: по шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески), ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления детских кресел Isofix, АБС, электронные системы распределения тормозных усилий и стабилизации.
По методике EuroNCAP испытывались базовые Honda (пятидверная) и Mazda. Кузов Сивика отлично выдержал фронтальный удар, ремни и подушки надежно защитили передних седоков, но эксперты снизили оценку за травмоопасную переднюю панель и смещение педали газа на лишние четыре миллиметра. При боковых ударах Civic лишился еще двух баллов — за повышенные нагрузки на торс манекена-водителя. Итог — четыре звезды из пяти. Аналогичная оценка — и за защиту детей-пассажиров. Пешеходы при наезде — в минимальной опасности: три звезды из четырех.
Хэтчбек Mazda 3 тоже выступил на «четверку» — получить пять звезд не позволили штрафные баллы за потенциально травмоопасную переднюю панель. Кстати, на фронтальном краш-тесте американского Управления по дорожной безопасности NHTSA (удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч) Mazda 3 тоже набрала четыре звезды из пяти возможных.
Зато безопасность Мазды при боковом ударе — отличная. Малолетние пассажиры защищены на «троечку», а пешеходная безопасность оценена в две звезды из четырех.
Новая Subaru Impreza успела пройти независимые испытания на пассивную безопасность только в США, где она продается с кузовом седан. По методике NHTSA автомобиль набрал четыре звезды за защиту заднего пассажира при боковом ударе и максимальные пять звезд по остальным трем параметрам, в итоге — пятизвездный рейтинг. Для справки: у седана-предшественника в зачетке по пассивной безопасности была лишь одна «пятерка» и три «четверки». Вероятность переворота у полноприводной Импрезы не превышает 10% — четыре звезды из пяти возможных.
<table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td>Subaru Impreza*</td> <td class="ncappassive"><dfn>★★★★★</dfn></td></tr> <tr> <td>Защита водителя при фронтальном ударе</td> <td>5 звезд</td></tr> <tr> <td>Защита пассажира при фронтальном ударе</td> <td>5 звезд</td></tr> <tr> <td>Защита водителя при боковом ударе</td> <td>5 звезд</td></tr> <tr> <td>Защита заднего пассажира при боковом ударе</td> <td>4 звезды</td></tr> <tr> <td>Рейтинг опрокидываемсти</td> <td>4 звезды</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса</td> <td>1396 кг</td></tr> <tr> <td colspan="2">* Испытания проводились по методике NHTSA</td></tr></tbody></table> <table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td>Honda Civic*</td> <td class="ncappassive"><dfn>★★★★☆</dfn></td> <td rowspan="8">http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td>Общий рейтинг</td> <td>30 баллов</td></tr> <tr> <td>Фронтальный краш-тест</td> <td>11 (69%)</td></tr> <tr> <td>Боковые краш-тесты</td> <td>16 (89%)</td></tr> <tr> <td>СНРБ**</td> <td>3</td></tr> <tr> <td>Защита пассажиров-детей</td> <td>38 (78%)</td></tr> <tr> <td>Защита пешеходов</td> <td>24 (67%)</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса</td> <td>1251 кг</td></tr> <tr> <td colspan="3">* Испытания проводились по методике EuroNCAP</td></tr> <tr> <td colspan="3">** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности</td></tr></tbody></table> <table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td>Mazda 3*</td> <td class="ncappassive"><dfn>★★★★☆</dfn></td> <td rowspan="8">http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda_1024.jpg)</td></tr> <tr> <td>Общий рейтинг</td> <td>33 балла</td></tr> <tr> <td>Фронтальный краш-тест</td> <td>12 (75%)</td></tr> <tr> <td>Боковые краш-тесты</td> <td>18 (100%)</td></tr> <tr> <td>СНРБ**</td> <td>3</td></tr> <tr> <td>Защита пассажиров-детей</td> <td>32 (65%)</td></tr> <tr> <td>Защита пешеходов</td> <td>15 (42%)</td></tr> <tr> <td>Снаряженная масса</td> <td>1190 кг</td></tr> <tr> <td colspan="3">* Испытания проводились по методике EuroNCAP</td></tr> <tr> <td colspan="3">** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности</td></tr></tbody></table> <hr> «Лосиный тест»

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с хэтчбеками в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, а затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра. Кроме того, в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые задают направление объезда — справа либо слева.
<table width="400" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_9883_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_9883_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_9901_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_9901_1024.jpg)</td></tr> <tr class="piclabel"> <td>Honda Civic Type R отчаянно скользит передней осью, но объезжает «лося» быстрее всех
</td> <td>«На пределе» Mazda 3 MPS пугает заносами, но на «гражданских» скоростях понятна всем</td></tr></tbody></table> Быстрее всего объехать «лося» испытателю удалось на Хонде — 82,0 км/ч. И это — при вопиющей разношиннице. Но несмотря на то что новые покрышки стояли спереди, главной помехой увеличению скорости был прогрессирующий снос — машина упрямо скользила передней осью, распрямляя траекторию. А «на пределе», когда поскальзывались изношенные задние колеса, выручала система стабилизации. Двое из случайных водителей-неудачников сослались на пугающую остроту реакций.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_0347_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_0347_750.jpg)
На счету Импрезы WRX — четыре сбитых «лося» из пяти: система стабилизации опаздывает с коррекцией заноса
Mazda 3 MPS не смогла побить абсолютный рекорд скорости «лосиного теста», принадлежащий ее двухлитровой тезке (85,5 км/ч), — лишь 80,2 км/ч. При перестроении на соседнюю полосу Mazda реагировала на действия рулем с ленцой, требуя больших углов поворота, а затем коварно проваливалась в глубокий занос. В итоге автомобиль долго скользил боком по второму коридору, иной раз не успевая распрямиться к третьему. Не исключено, что свою лепту внесла изменившая*ся развесовка — передняя ось версии MPS дополнительно нагружена почти центнером по сравнению с двухлитровой машиной. Зато в «разовых» заездах — стопроцентное попадание: очень понятный автомобиль!
А что Subaru? Острейшая нехватка чувствительности вынудила двух водителей сбить «лося», а еще двух — вылететь в глубоком заносе на воображаемую встречную полосу. Испытатель все время «спотыкался» о ступеньку усилия на руле, а система стабилизации вступала в действие слишком грубо и поздно, тщетно пытаясь погасить растянувшийся занос. Найти предельную скорость «лосиного теста» нам помешал дождь, но уверены, что она далека от рекордной — даже посуху Impreza WRX едва вписывалась в траекторию на 70 км/ч.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/perestavka%20new_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/perestavka%20new_750.jpg)
<table class="tablecontent" align="left" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="2">Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч</td></tr> <tr> <td>Автомобили</td> <td>Скорость</td></tr> <tr> <td>Honda Civic Type R</td> <td>82,0</td></tr> <tr> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>80,2</td></tr> <tr> <td>Subaru Impreza WRX</td> <td>—*</td></tr> <tr> <td colspan="2">* Не установлена из-за дождя</td></tr></tbody></table> <table class="tablecontent" border="0" cellpadding="2" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td colspan="2">«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч</td></tr> <tr> <td>Автомобили</td> <td>Маневр выполнили</td></tr> <tr> <td>Honda Civic Type R</td> <td>2 водителя из 5</td></tr> <tr> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>5 водителей из 5</td></tr> <tr> <td>Subaru Impreza WRX</td> <td>1 водитель из 5</td></tr></tbody></table>

<hr> http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/pila_common_23_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/pila_common_23_750.jpg)
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/razmer_23_2007_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/graf/razmer_23_2007_750.jpg)
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
** Максимальная высота препятствия, например бордюра, в которое можно упереться колесами при парковке, не рискуя повредить автомобиль. Она может быть меньше клиренса за счет брызговиков и аэродинамических фартуков, которые мы не учитываем при замерах дорожного просвета
*** С учетом «подполья»
Продолжение (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=1849840&postcount=2)
<hr>

Civic-club
12.11.2009, 13:38
Обзорность

Лучшая обзорность — у Subaru: передние стойки почти не мешают взгляду, водительский дворник чистит до самого края, а в бортовые зеркала видно все, что нужно. В Мазде чуть массивнее передние стойки, а обзорность Хонды портят недорабатывающие щетки, торчащие во внутрисалонном зеркале задние подголовники и спойлер, перечеркивающий «багажное» стекло. Благо наружные зеркала хороши
<table width="600" border="0" cellpadding="2" cellspacing="5"> <tbody><tr class="piclabel"> <td>Honda Civic Type R</td> <td>Mazda 3 MPS</td> <td>Subaru Impreza WRX</td></tr> <tr> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0186_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Honda/IMG_0186_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0065_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Mazda/IMG_0065_1024.jpg)</td> <td>http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0995_200.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/Subaru/IMG_0995_1024.jpg)</td></tr></tbody></table> <hr> Что почем?
http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_0586_750.jpg (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/pic/IMG_0586_750.jpg)
Mazda 3 MPS (2,3 л, 260 л.с.) — самый доступный автомобиль в трио: от 829 тысяч рублей ($33980)*. В базовой комплектации — шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, кожаная обивка салона, CD-магнитола, ксеноновые фары, подо*грев передних сидений и зеркал, датчики света и дождя. Единственный пакет опций за 31 тысячу рублей ($1270) включает круиз-контроль, CD-чейнджер и акустику Bose. Доплата за цвет «металлик» — 10500 рублей ($430). Автомобили есть в наличии у дилеров, срок поставки на заказ — до трех месяцев.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимается 31 дилер в 20 городах России.
Honda Civic Type R (2,0 л, 201 л.с.) заметно дороже Мазды — от 964 тысяч рублей ($39510). В оснащении — шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, CD/mp3-магнитола, подогрев зеркал и датчик дождя, но нет ксеноновых фар и датчика света. Окраска «металлик» — плюс 8000 рублей ($330). Кроме того, можно заказать CD-чейнджер за 20100 рублей ($820) и аэро*динамические накладки на бамперы за 21760 рублей ($890). Civic Type R есть у дилеров, а срок поставки на заказ зависит от продавца: одни обещают привезти машину в течение двух месяцев, другие — через восемь.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 36 дилеров в 17 городах России.
Subaru Impreza WRX (2,5 л, 230 л.с.) — самый дорогой автомобиль в тесте: 1107500 рублей ($45390). Комплектация одна — шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, CD-чейнджер, подогрев передних сидений и зеркал. Автомобили — в наличии и на заказ (до двух месяцев). А прежнюю Импрезу WRX в салонах уже не сыщешь — последние экземпляры были проданы еще в августе.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Subaru занимается 31 дилер в 25 городах России.
* По курсу $1=24,4 руб.

Автор: Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН
Фото: Михаила КРЮКОВА
Источник: Журнал "Авто Ревю" (http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/civicr_3mps_imprezawrx/)