PDA

Просмотр полной версии : "На измене" при 110 km/h или история одной тряски! (Неоригинальные параметры)



Lexa
23.11.2009, 14:11
Сколько раз вы ловили себя на мысли - "Что ни делается, все к лучшему!", сколько раз вы говорили себе - "Если так случилось, значит так и должно было случиться...и никак по другому!" ??? Вспомнили? Я думаю не раз и не два....к чему я все это? А к тому что испытал и эти выходные все прелести судьбы, вот же оно как бывает....:)

Историю свою начну с того что как и многие здесь в клубе, поставил не оригинальное литье с неоригинальными параметрами и естественно потребовались центровочные кольца. Ездил 5 месяцев беды не знал и вот с месяц назад происходит небольшое ДТП, в котором я зацепил диском (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=55248) бордюр (который впринципе цеплять не должен был, да и ДПТ по дурости своей от езды на лысой в ноль летней резине, когда уже начало подмораживать)...обидно, сопливо, досадно, да ладно...поврежден диск не смертельно, ремонт там плевый, забил на него, отдал машину ОД в ремонт, прошло 3 дня, забрал из ремонта и с довольной рожей раскатывал 3 недели по Москве....
Дальше больше. В эту субботу надо было поехать на дачу, о чем был предупрежден семейством в начале недели и всячески упирался рогами дабы туда не ехать, т.к. дело пустяковое было, а тащиться в законный выходной за 100 км, да ещё пропускать матч Спартак-ЦСКА не хотелось вообще, упирался до последнего приводя всяческие левые хитрожопые отмазки, но не прокатило:) (чему я сейчас несказанно рад!!!)
До МКАДа доехал нормально, потом ещё километра 1,5-2 потошнили и вот она свобода...нажимаю гашетку, циферки переваливают за 100 км/ч начинается вибрация...я не придал значения, подумал матом про дороги, вспомнил правительство и чью то мать:) и начал разгоняться дальше.....110 км/ч и тут ШОК!!! Машину трясёт так что сидуха по почкам бьет!!!! Я пересрал...снижаю до 90 км/ч - все нормально....разгоняюсь 110 опять расколбас, весь кузов ходуном, педаль газа такое ощущение сейчас пробьет подошву туфли! Останавливаюсь! Подумал диску пришел пи...ц, выхожу, осматриваю - все гуд. Паника! Сажусь, завожу и потихоньку тошню 80-90....ехал, ехал...зае...ло, дал газу 140 думал щя развалится Цивик к чертовой матери...не стал испутывать судьбу и потихоньку доехал до дачи!
Звоню знакомому мастеру ОД, объясняю ситуёвину....и у меня и у него версий 2:
1. повело геометрию диска после удара об бордюр;
2. балансировка.
Вся эта бойда вполне может обернуться "убийством" подвески и мне было предложено тошнить в сторону дома потихоньку и направляться без промедлений диагностировать диски и подвеску.
С лицом раненого в жопу бегемота я поехал в Москву, по пути слушая долбанное радио "Талдом" (другого там чета не нашел, а сд-диски уже в печенках сидят) под музычку 90-х со скоростью 60 км/ч и бросая печальные взляды в след проносящихся мимо ТАЗов:'( Спустя 2,5 часа притошнил я домой, врубил комп и нашел ближайший адрес РЛД. Позвонил им, сказали приезжайте, я засобирался....погода сволочь была гавно и пробки....приехал к акурат за 1 минуту до конца рабочего дня...естественно толком мне никто ничего сказать не смог, сказали давайте завтра с утреца и поглядим ваш овощь. Печаль обуяла меня окончательно и по дороге домой включив радио "Спорт" я узнал что Рубин-чемпион>:D, а Спартак проиграл:'(....вообщем заехал за коньяком:) Чуть залив этот прекрасный день лег спать!
На утро приехал в РЛД, сняли все 4 диска и давай их смтреть на стенде:
1-й - норм;
2-й - норм;
3-й - норм;
4-й...вот думаю он коцнутый виновник моих страданий....нет...ни хрена - НОРМ!!!
Я ваще выпал в осадок...в голове поплыли цены на подвеску и стоимость ремонта.....и тут переворачивая целый диск (не тот которым я бордюр цепанул, а именно целый) из него выпадает разломанное центровочное кольцо, беру другой, смотрю, таже шляпа....ну думаю сцуко, все гениальное - просто!!! Они (кольца) были пластмассовые и естественно им пришел звиздец, хотя я говорил в конторе, где мне их ставили...тока металлические и ни какие больше, нет же, уломали на пластмассу, она мля прочная, ничо не будет, а металлические им впадлу выпиливать, времени у них нет! Повелся дурак!

Кароч выточили мне в РЛД 4 дюралюминиевых кольца по 500 р. каждое и отбалансировали колеса, за все отдал 3500 р. и ждал около часа. Хз много это или мало по деньгам, не берусь судить, для меня безопасность и сохранность автомобиля дороже.
Выехал на МКАД...160 вуа-ля...как по стеклу, ни намека на тряску;D
Доволен как слон и в тоже время думаю какой же лошара, так повестись на пластмассовые кольца за 30 р.

И вот так вот все сложилось, вот и думаю может действительно что ни делается все к лучшему?
Спасибо за внимание и тем кто прочитал до конца, ЛЮДИ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, учитесь на ошибках других! Пока пронесло......

AlEx1.8
23.11.2009, 14:17
спасибо за инфу, полезно подтвердить для себя-скупиться нельзя, заплатишь дважды
всегда так хочется сэкономить

kewka
23.11.2009, 14:18
эмм...мож чего не понимаю, но проставочные кольца нужны только для центровки диска и все.
а крепится сам диск на болтах и никакой нагрузки на кольцо нет. я не прав?
ps. сам с пластиковыми проставочными откатал уже 2 сезона, полет нормальный.

Lexa
23.11.2009, 14:21
эмм...мож чего не понимаю, но проставочные кольца нужны только для центровки диска и все.
а крепится сам диск на болтах и никакой нагрузки на кольцо нет. я не прав?
ps. сам с пластиковыми проставочными откатал уже 2 сезона, полет нормальный.

не проставочные, а центровочные!
не знаю всех тонкостей, факт остается фактом, трабл заключался именно в них, диагностика подвески показала идеал, что подтверждено бумагой ОД, другой причины просто нет!

---------- Сообщение добавлено в 13:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:19 ----------

я про проставочные не писал....я писал про центровочные!!!

anokha
23.11.2009, 14:23
Хм..у меня стоит неориг литье с проставками из пластика за 30 рэ) все гуд, щас когда ставил зимние колеса поломал одну проставку.... и все ок) колесо стоит, крутится))))биений нет без проставки))))уже в тамбов и обратно сгонял все ок)

проставка сломана (тоесть ее нет) на переднем колесе =)

EURO
23.11.2009, 14:25
Леща, странно - ведь у тебя именно центровочные кольца стояли?
Ведь их суть - отцентровать диск в момент установки - а диск реально прижимается гайками намертво к ступице.
Хрень какая-то...
Так ты сейчас на зиме?

Старшина
23.11.2009, 14:25
прошлой зимой раза три похожая ситуация была: до 80 вроде нормально едет, потом расколбас такой начинается...руль трясет как в уазе старом))) все из-за того, что по каше лужковской поездишь, а наутро замерзает, вот и приходилось на мойку гнать диски очищать теплой струей...

Lexa
23.11.2009, 14:39
Да, именно центровочные Игорь! Я сам удивлен данным фактом, но почему то именно из-за них случилась такая фигня!

ЗЫ сейчас на зиме конечно!

---------- Сообщение добавлено в 13:27 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:26 ----------


прошлой зимой раза три похожая ситуация была: до 80 вроде нормально едет, потом расколбас такой начинается...руль трясет как в уазе старом))) все из-за того, что по каше лужковской поездишь, а наутро замерзает, вот и приходилось на мойку гнать диски очищать теплой струей...

Бывает да, когда грязь на диска налипнет, начинается кобасня согласен, но диски были чистые!

---------- Сообщение добавлено в 13:39 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:27 ----------


Хм..у меня стоит неориг литье с проставками из пластика за 30 рэ) все гуд, щас когда ставил зимние колеса поломал одну проставку.... и все ок) колесо стоит, крутится))))биений нет без проставки))))уже в тамбов и обратно сгонял все ок)

проставка сломана (тоесть ее нет) на переднем колесе =)

может у меня брак попался, никто этого не отменял!

Кстати балансировка отпадает, ибо была сделана как забирал машину из ремонта, за 3 недели чтоб разбалансировались колеса помоему анриал, хотя хз....вообщем для меня загадка этот случай и почему именно центровочные, но факт остается фактом!

kewka
23.11.2009, 14:39
Леща, странно - ведь у тебя именно центровочные кольца стояли?
Ведь их суть - отцентровать диск в момент установки - а диск реально прижимается гайками намертво к ступице.
Хрень какая-то...
Так ты сейчас на зиме?

согласен, какой-то бред.
народ без него ставит диски на глаз. а они - все-лишь помогают ровно установить диск для дальнейшего его закрепления.

ну проставочные, центровочные, какая разница как их называть :) смысл один и мы все понимаем, о чем говорим. данные кольца ставятся в случае расхождения параметров ЦО диска и ступицы

bumer750li
23.11.2009, 14:40
молодец, я тоже не раздумывая взял оригинальные момовские кольца))!!

Lexa
23.11.2009, 14:48
ну проставочные, центровочные, какая разница как их называть :) смысл один и мы все понимаем, о чем говорим. данные кольца ставятся в случае расхождения параметров ЦО диска и ступицы

ты ошибаешься, есть разница, это разные вещи....я тоже раньше так думал!

центровочные - ступица
проставочные - вылет

---------- Сообщение добавлено в 13:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:45 ----------

вот (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=1792514&postcount=12) тут Саша все подробно расписал!

kewka
23.11.2009, 14:49
ты ошибаешься, есть разница, это разные вещи....я тоже раньше так думал!

центровочные - ступица
проставочные - вылет

вот ты спорщик, Лех :))
они тоже называются проставочными!
вот ссылка на ту контору, где ты делал их:
http://www.remont-diskov.ru/tokar_work.html

да, называть так неправильно, но исторически так сложилось :)
неважно, как мы их назовем, смысл в том, что не должны они влиять на биение на закрепленных ранее дисках!

Lexa
23.11.2009, 14:53
да не вопрос, давай просто кольца назовем болт с ними :)

Суть в другом...вот смотри с того же сайта цитата

* Изготовление проставочных колец из аллюминия. Иногда внутренний диаметр ваших дисков не совпадает с диаметром посадочного места диска на ступице. Для решения этой проблемы "Группа РЛД" предлагает проставочные кольца. Проставочные кольца изготавливаются индивидуально под Ваше авто. Стоит отметить, что несовпадение диаметров часто является причиной биения колес, что приводит к выходу из строя различных агрегатов ходовой части автомобиля и сильным неудобствам при езде.

nixuz
23.11.2009, 14:55
... проставочные кольца нужны только для центровки диска и все.

Не знаю от куда пошло такое мнение (наверное от продавцов литья, что б покупатели не заморачивались), но чисто логически было бы глупо что бы всю нагрузку держали шпильки (а как же удары?).
Раз у автора они были разломаны значит на них была какая-то нагрузка. НА хорошо закрученном колесе, с гайками с посадочной стороной нужной формы, нагрузка на кольцо/ступицу буде минимальна, но будет.
По мне колесо должно плотно сидеть и на гайках и на ступице.

kewka
23.11.2009, 14:57
все верно.
если на глаз установить диск без данных колец, то есть велика вероятность, что ты криво его установишь и закрепишь.
и будет биение.
но тебе-то изначально ставили с кольцами и биения не было!
получается варианта два
1. у тебя открутились гайки и диск сместился со шпилек
2. тебе снимали колеса и повторно ставили уже на сломанные кольца, установив тем самым диск не должным образом.

Lexa
23.11.2009, 15:02
все верно.
если на глаз установить диск без данных колец, то есть велика вероятность, что ты криво его установишь и закрепишь.
и будет биение.
но тебе-то изначально ставили с кольцами и биения не было!
получается варианта два
1. у тебя открутились гайки и диск сместился со шпилек
2. тебе снимали колеса и повторно ставили уже на сломанные кольца, установив тем самым диск не должным образом.

не буду отрицать второй вариант! где это могло произойти? да, на шиномонтаже, когда переобувался в зиму, могли сломать и втихаря умолчать, тогда они гаедерасты полные! Но я не уверен.
По первому твоему варианту...ну хз

DarkCat
23.11.2009, 15:13
странно - ведь у тебя именно центровочные кольца стояли?
Ведь их суть - отцентровать диск в момент установки - а диск реально прижимается гайками намертво к ступице.
Хрень какая-то...
Плюс адин
Пластиковые кольца отлично справляются с центровкой колеса, даже когда они лопнувшие!
Центруют ещё лучше чем металические, т.к. в идеале через пластиковые кольца колесо на ступицу налазит внатяг. А через металлические или болтается или не налазит вообще.

kewka
23.11.2009, 15:15
Не знаю от куда пошло такое мнение (наверное от продавцов литья, что б покупатели не заморачивались), но чисто логически было бы глупо что бы всю нагрузку держали шпильки (а как же удары?).
Раз у автора они были разломаны значит на них была какая-то нагрузка. НА хорошо закрученном колесе, с гайками с посадочной стороной нужной формы, нагрузка на кольцо/ступицу буде минимальна, но будет.
По мне колесо должно плотно сидеть и на гайках и на ступице.

да откуда там нагрузка?
это с какой точностью должно быть сделано колесо, чтобы оно принимало нагрузку и на шпильки и на ЦО?
можно поглядеть на любой машине со штатными дисками, что между диском и ступицей есть небольшой зазор, что означает, что диск закреплен исключительно болтами и нагрузка идет только на шпильки! поэтому при сильных ударах и срезает шпильки, независимо от диска.

Taciturn_person
23.11.2009, 15:34
Была как-то дурацкая история с пластиковыми проставками :)
Купили бате на машину на зиму не штатные диски, у него пробило колесо около дома и он ставил запаску, запаска окозалась убитой и он попросил меня сгонять в гараж за одним летним колесом, чтобы доехать до шиномонтажа. В общем ривожу я колесо, ставлю его и начинаю затягивать, идет очень туго, т.е. я его уже вроде затянул, но если с усилием нажать на болонник то еще можно повернуть гайку. Мучился я около часа, потому что чуть подтяну одну гайку, вроде все, дальше не идет, подтяну также остальные, опять начинает идти первая и так много раз, буквально по чуть-чуть. Я уже из сил выбиваюсь, ничего понять не могу, в общем решил снять колесо. Снял и вижу что на ступице надета пластиковая проставка, но какая-то очень расплющенная. Выяснилось - летняя тоже была на не штатных дисках и тоже с проставками, при этом проставка от зимнего пробитого колеса вместе с диском не снялась, а осталась на ступице, в итоге я пытался поставить диск с проставкой на ступицу с проставкой :) Блин, руки потом 2 дня болели.

^FLAG^
23.11.2009, 18:09
Была один в один ситуация, на тойоте. Стояли диски не оригинал с пластиковыми центровочными кольцами, на скорости выше 100 биение и немного какбы кидало по дороге, приходилось подруливать. Приехал в шиномонтаж, мастер снял заднее колесо, а кольцо разломано на 3 части. Подобрали, поменяли и все ок стало.

Lexa
23.11.2009, 18:10
ну вот...я не один такой...значит это байда имеет право на существование!

Джексон
26.11.2009, 11:57
Была как-то дурацкая история с пластиковыми проставками :)
Купили бате на машину на зиму не штатные диски, у него пробило колесо около дома и он ставил запаску, запаска окозалась убитой и он попросил меня сгонять в гараж за одним летним колесом, чтобы доехать до шиномонтажа. В общем ривожу я колесо, ставлю его и начинаю затягивать, идет очень туго, т.е. я его уже вроде затянул, но если с усилием нажать на болонник то еще можно повернуть гайку. Мучился я около часа, потому что чуть подтяну одну гайку, вроде все, дальше не идет, подтяну также остальные, опять начинает идти первая и так много раз, буквально по чуть-чуть. Я уже из сил выбиваюсь, ничего понять не могу, в общем решил снять колесо. Снял и вижу что на ступице надета пластиковая проставка, но какая-то очень расплющенная. Выяснилось - летняя тоже была на не штатных дисках и тоже с проставками, при этом проставка от зимнего пробитого колеса вместе с диском не снялась, а осталась на ступице, в итоге я пытался поставить диск с проставкой на ступицу с проставкой :) Блин, руки потом 2 дня болели.

такая же история была. Кольца такие же до сих пор не нашел, кстати. Я умудрился запороть 3 штуки.

timurmamleev
13.02.2010, 20:15
Спасибо всем, успокоили. машину купил недавно (неделю как), а как еду больше 80 так гудеж начинается, ощущается лёгкая тряска сзади, виной тому биения, сразу понятно. Завтра же кольца в диски воткну. Правда вопросец есть, размер проставочных колец в штатные литые диски?

Plavunia
14.02.2010, 10:42
Хм...Я может не права,тогда пусть мужская часть форума меня поправит,НО: ОРИГИНАЛЬНЫЙ диск не нуждается в проставочных кольцах.
Либо плохо отбалансировали,тем более если комплект литья один,либо налипла грязь,либо затянули плохо опять де когда на зиму переобували=>тогда нужно срочно проверить.

^FLAG^
14.02.2010, 11:38
Абсолютно верно! Дело скорее в балансировке.

Un-real
14.02.2010, 22:14
более того, диск на самом деле центруется болтами (в данном случае гайками), т.к. они под конус. Кольца только для удобства установки колеса, нагрузки не несут. Предлагаю такой сценарий - в сервисе тупо не закрутили до конца болты. Оттуда и поломанное кольцо, и вибрации на скорости

Раф
14.02.2010, 23:16
Спасибо! Отличная статья,сам ездил с пластиковыми кольцами при переобувки с летнего комплекта на зимний обнаружил,что пластик сплющился и расплавился!!! теперь буду искать металл!

---------- Сообщение добавлено в 22:16 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:07 ----------

Дело в том что некоторые устанавливают не только родные оригинальные диски но и других производителей у которых установочные размеры не соответствуют оригиналу для этого продаются проставочные кольца.