PDA

Просмотр полной версии : Плавают обороты только под нагрузкой



ekuzin
18.12.2009, 06:17
Всем привет.

Начную с описания симптомов больного.

При движении под нагрузкой - подъем в горочку, не сильный разгон - слегка плавают обороты на величину +/-100 в диапазоне до 2000. если притопить педальку - вариатор повышает передаточное число, обороты поднимаются равномерно без плаваний и так же спокойно держаться. При движении накатом, спуске с горке, на нейтрали и Р - никаких плаваний нет.
При прогреве движок работает равномерно, так же без плаваний, в районе 1300 оборотов, потом снижается примерно до 750-800. При стоянии если включить нагрузку (коробку, свет и т.д.) обороты слегка падают на 1сек, но тут же выравниваются, и наоборот при выключении нагрузки обороты слегка повышаются, но затем в течении 1 сек восстанавливаются. (проихсодит это один раз) - клапан ХХ исправен
при остановке на светофоре - все нормально - обороты снижаются до ХХ и спокойно на них держаться.
Теперь самое интересное. >:D Чем холоднее двиг - тем больше величина плавания оборотов, но когда двиг уже прогрет - обороты все равно плавают и только в теплую погоду (конец лета, осень) примерно через полчаса езды все приходило в норму - как будто датчик какой-нить - нагревается теплым воздухом двигла.

Двиг D15B.
Ни ДЗ, ни клпапан ХХ - еще не промывал...сначала грешил на Датчик положения ДЗ - но и этот вариант вроде отпадает.

У кого какие предположения?
Есть ли датчик расхода воздуха? и какого принципа (ЭМ, ультразвук)?
Имеет ли смысл отключит клапан ХХ и попробовать поездить без него.

прелюдия
18.12.2009, 07:42
Блин такая же проблема... Ещё когда быстро проедешь обороты повышаются как будто замерз двигатель, но датчик Т напрежнем уровне постоишь обороты падают. Началось в сильные морозы. Может изза них? Не кончу я такими испытаниями движку или ещё чиво?

ekuzin
18.12.2009, 08:30
прелюдия? проблема точь-в точь такая же? проблем на ХХ нет? когда началось? машина у тебя давно?

прелюдия
18.12.2009, 13:15
Машина недавно, но началось в сильные морозы, неделю назад. До этого как часы.

mysony
18.12.2009, 13:34
было такое на варике, после свапа на меху вроде пропало, но когда включаю кондей - косяк опять вылазит, поэтому появилось предположение что виновата муфта кондея...

VagneR
18.12.2009, 15:01
Вобще-то для подобных тем существует раздел "Ремонт". Там и народу и мнений побольше будет. Что касается всего остального думаю следует заняться чисткой всего что можно. БДЗ с разбором, форсунки, клапан ХХ и т.д. Процедура все равно полезная и не затратная если делать самому. Если нужна будет помощь советом или делом скорее всего не откажут

ekuzin
18.12.2009, 17:04
таааак, товарищ Vagner, если бы проблема была с ДЗ, форсунками, клапаном ХХ, свечами, проводами, бегунком и т.д. - то диагноз был бы другой!!! и проявлялось бы это не только под нагрузкой. Т.е. как мне кажется есть либо датчик, либо исполнительное устройство сигнал которого не стабилен в холод (например есть стабилизаторы напряжения которые при температуре ниже -20 дают погрешность в +/- 20% и т.д/) сее устройство скорей всего стоит вдали о тракта охлаждения и самого двигателя и обогревается воздухом подкапотного пространства или же через пластиковую деталь (корпус датчика) . сегодня машина стояла весь день на автопрогреве - заводилась раз в час на 10 мин - ессно прогревалась номинально, в салоне дубак - НО ПРОБЛЕМЫ НЕ БЫЛО...и только под вечер, когда мороз усиливается - снова проявилась...
Тема создана в Иркутском разделе -потому что нужен партнер для экспериментов :-) вот на выходных предлагаю заморочиться.
попробуем отключить датчик ХХ, муфту кондея и т.д. надеюсь в электронику на таком морозе лезть не придется :-) но если понадобиться можно проверить и стабилизированные напряжения и соопротивления датчиков и т.п.
а еще... может попала смазка на резистивную площать датчика положения ДЗ и при холоде изменяет свои свойства - хотя по поведению движка - не похоже

и еще сегодня не смог найти диагностический разъем - искал в ногах пассажира и под перчаточным ящиком, снимал боковую панель :-(
Кто готов? :-)

прелюдия
21.12.2009, 04:35
Если на выходных работать не буду, могу приехать помочь не советом, но руками, самому интересно поковыряться...

rip
21.12.2009, 05:42
ekuzin,вобщем я вчера специально у себя поэксперементировал - на ходу на передаче отпускашь газ, либо даёшь газу - обороты не меняются....(до тех пор пока машина не начнёт останавливаться либо ускоряться). тобишь версия о том что подгазовывающий клапан хх или ЕГР может давать этот эфект - точно не пройдёт. Если конечно если мозг варика в момент подгазовки не меняет передаточное число))). На самом деле даже на варике в режиме S либо L можно это ощутить. Там передаточное число фиксировано (на L) либо меняется несколько по другому алгоритму (S), и там тоже если резко отпустить газ, либо газонуть - обороты не изменятся (опять же пока не начнётся меняться скорость). А то что происходит у тебя, так же как и у меня было, похоже только на одно - именно на плавание передаточного числа. Варик почему-то не может менять его плавно. Авто разгоняется до какого-то момента плавно, тобишь скорость растёт, обороты остаются неизменными, а передаточное число плавно снижается до определённного момента, потом по какой-то причине оно не может меняться также плавно и при дальнейшем разгоне в какойто момент оно фиксируется и какойто диапозон оборотов держится неизменным (обороты растут вместе со скоростью), затем опять же по некоторой причине число резко менятся на нужно для данного положения педали газа, и процесс повторяется....
Можешь подъехать, я тебя прокачу - сам посмотришь. Иннерция, мать её, не даёт возможности менять обороты в таком диапозоне так быстро))))

ekuzin
21.12.2009, 06:09
rip.
я тоже вчера эксприментировал и что получается:
1. "на ходу на передаче отпускаешь газ..или даешь газ" - ты же таким образом изменяешь положения дроссельной заслонки - следовательно у компа есть сигнал и он может подстраивать передаточное число варика.
2. на L не пробовал но сегодня попробую, думаю нажатии должно проявиться, а при отпускании будет сглаживаться.
3. когда обороты плавают ты же тоже чувствуешь плавные толчки?

хотя может быть и варик. нужно подумать как точно исключить одно или другое?

Savage
21.12.2009, 06:17
mysony, поездил выходные на бывшем твоем варике, и скажу что обороты плавают примерно от 2000 в меньшую сторону на 100-200.

rip
21.12.2009, 06:38
Проедь на L сразу поймёшь) ГАз вобще никак влиять не будет пока авто не начёт ускоряться. На варике то вчём был прикол, там даже если не сильно давишь - плавает оч хорошо, А тут у меня даже на 3-й передаче, которая достаточно хорошо ускоряет, при добавлении газа проходит прилично времени, чтобы авто начало набирать скорость и обороты начали расти.
Да и видишь в чём ещё разница - одно дело ,когда ты даёшь газу педалью - у тебя мозг вариатора видит это по датчику положения дроссельной заслонки (а мозг вариатора именно этот параметр отслеживает). И уже тогда меняет передаточное число.
И совсем другое дело когда лишний воздух постуапет например через клапан ХХ, ЕГР или ещё откуда... Варик этот воздух не может увидеть и соотвественно не может понять, что мотор "газует", так как MAP сенсор он не отслеживает.

---------- Сообщение добавлено в 10:38 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:32 ----------

хотя на L ускорять сразу начнёт, там передаточное очень высокое, момент очень большой, вот на мехе на 3-4 хорошо видно

mysony
21.12.2009, 08:07
Savage,
блин на мехе у меня тоже плавают и в таком-же диапазоне, правда на ходу это заметно при включеном конденционере

Savage
21.12.2009, 09:25
mysony,
я ж без притензий)) просто обратил на это внимание

VagneR
21.12.2009, 10:01
И у меня плавают иногда

strike-dv
22.12.2009, 04:45
у меня обороты плавают только когда машина заведена с сигналки и при каждом моргании поворотников обороты подскакивают потом падают и так постоянно.

rip
22.12.2009, 05:26
strike-dv,у тебя на холостых, а тут тема про плавания на ходу))) при включенной передаче, под нагрузкой небольшой в районе 2000 об стрелка тахометра немного плавает, примерно 50-100 об туда-сюда и чувствуется волнообразный разгон.

прелюдия
22.12.2009, 06:32
Естьпредположение что это болезнь??? И от любой доп. нагрузки начинается повышение оборотов, но потом проц понимает что это лажа и бросает это дело...

rip
22.12.2009, 06:41
просто у меня такое тоже боло на варике. Скок я не ездил на автоматах и механиках, тут проблема специфичная, не похожая ни на одну другую проблему на других трансмиссиях. Да и на других видах трансмиссий она по определению не может возникнуть, так как там передаточные числа фиксированы и у мотора просто напросто нет возможности плавать оборотами при движении с постоянной скоростью в таком диапозоне.

---------- Сообщение добавлено в 10:41 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:39 ----------

если сравнить с мехой - то примерно тоже самое что при движении немного нажать на сцепление, обороты вырастут (сцепление проскальзывает), потом педаль отпустить - машину потянет вперёд, обороты упадут... и вот так с периодичностью 1-2 секунды...

strike-dv
23.12.2009, 04:01
на ходу не замечал чтоб плавали :)

NickeR
23.12.2009, 17:54
Прелюдия, это не болезнь. На холостых при включении нагрузки обороты сначала падают, а потом подскакивают, потому что генератор начинает брать больше мощности, и соответственно двигатель должен отдавать больше мощности. Но на ходу, когда жмешь газ, такого быть не должно.
Есть предположение, что если на ходу, когда около 2000 об/мин, обороты могут плавать при включении нагрузки из за того что мощность отдаваемая двигателем еще мала и любое включение нагрузки оказывает воздействие на двигатель.

ekuzin
23.12.2009, 18:41
Nicker - это болезнь :-). у StrikeDV проблема скорей всего в сиге - или датчике электрической нагрузки, если завтра будет - смогем проверить. И что же это за нагрузка такая включается и выключается каждую секунду? О-о

Теперь к основной теме. Снова морозы, я отключил автопрогрев и снова изучал симптомы :-). выяснилось почему обороты плавают только под нагрузкой (в горочку или при разгоне) в такой ситуации кратковременное падение мощности двигателя приводит к еле заметному приостанавливанию авто. т.е. обороты не плавают, а "снижаются-восстанавливаются) и, как говорил Rip, в остальных случаях прямая механическая связь с колесами и инерция авто делает это падение незаметным. Если бы проблема была с вариатором то плавание было бы во всем диапазоне, влияние износа поверхности диска исключается-при встрече объясню на пальцах.
Итак - проблема в движке!!! :-). почему именно такой диапазон? возможно какие-то системы отключаются или включаются в этом диапазоне. также вариатор устроен таким образом что начинает понижать передаточное число при достижении двигателем некоторого нижнего порога, при высоких же эти кратковременные потери просто "затираются" а также вариатор повышает передаточное число (возможно и появяться, но только в ОЧЕНЬ крутую горку)
По-другому - на высоких и низких оборотах двиг "относительно не нагружен", "отвязан" и кратковременные потери мощности его же инерцией и сглаживаются. На L поэтому и не проявляются или горка слишкам мала ;-). На автомате и мехе - тоже плавают, но менее заметно т.к. трансмиссии ступенчатые и долго в этом диапазоне двиг не находится...но проблема как правило есть...Попробуйте, плиз, поездить в диапазоне 1000-2000 но под нагрузкой - отпишитесь что заметите (если машинка не сильно но регулярно прогревается, раз в час например на 10мин, то, как правило, плаваний уже не увидите.

на выходные договорился с автосервисом - поэкспериментирую :-) заодно и термостат поменяю. Rip отложи для меня не оригинал, плиз - в четверг-пятницу заеду заберу железно и антифриз посоветуй, чтоб не сильно дорогой и найти можно было в случае чего на любой заправке - в Крас собираюсь в январе.

mysony
23.12.2009, 19:49
есть предположение что в районе 2000 об происходит смена карт в мозге, вот тяга и пропадает, потом когда обороты опускаются переходит на предыдущее и двиг раскручивается, просто при фиксированной передаче это происходит обычно реже, чем на варике.

ekuzin
24.12.2009, 05:40
карты - имеешь в виду алгоритм работы, или постоянные?

mysony
24.12.2009, 05:58
продолжительность открытия форсунок зависит от оборотов, на малых оборотах для повышения момента форсунки открываются на большее время, возможно что около 2 т.об. происходит переход на меньшее открытие, но момента нехватает и двиг уменьшает обороты, ну и дальше смотри пред. пост

возможно виноваты форсунки, возможно топливные фильтры, сейчас по холоду неохота этим заниматься, вот когда потеплеет, тогда можно заморочиться

HondаВод
24.12.2009, 12:19
Есть такая же проблемка, некоторые люди утверждают, что это варик, и советуют срочно сменить масло, кое вместе с фильтом и промывкой фильтра в стартовом было сменено 7 ткм назад на оригинал ХММФ... вот мои мысли: не вяжется как то плавание оборотов и варик, объясните мне, откуда приходит сигнал о количестве оборотов на тахометр при движении? Если с движка, то при чем тут варик, получается что как движок крутит, так и едет машина, таки варик же крутится за счет оборотов двигателя, вот если бы машина ехала толчками а обороты при этом стояли мертво в одном положении... тогда можно предположить что это вариатор передает ускорение колесам неравномерно, как вам такой расклад?

ekuzin
24.12.2009, 13:25
HondaВод проблемы с жижой варика проявляются в т.ч. и в толчках при трогании, при движении и т.д. обороты из-за жижы могут плавать теоритически при низком уровне, но тогда и трогаться машинка будет с трудом.

rip
25.12.2009, 05:53
ekuzin,я ездил в диапозоне 2 тысяч. 5-я передачя и ноу проблем. Никаких плаваний нет. А на варике они были... тобишь в машине ничего кроме коробки я не поменял, а проблема ПРОШЛА..... логично?))))

---------- Сообщение добавлено в 09:50 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:46 ----------

приезжай, прокачу. Сам почувствуешь. Мотор работает плавно, никаких дёрганий и волнообразных ускорений....

---------- Сообщение добавлено в 09:53 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:50 ----------

они бы в любом случае чувствовались, я просто помню какие они были на варике, это хорошо чувствовалось

Николай74
04.01.2010, 23:09
У меня тоже вариатор и плавают обороты, только плавание может достигать до 500 оборотов.:'(:'(:'( ездить просто невозможно...>:D>:D>:D

bad_god
11.01.2010, 11:23
ekuzin, каков результат? Есть теплый гараж в Шелехове. Правда в сильный мороз - относительно теплый, но в мастерке можно работать. Вечерами можно повозится, или в выходные.

ekuzin
11.01.2010, 14:29
да пока никакого - не занимался, времени нет, но плавание уже достало!!!

На восьмом тоже плавают обороты?

bad_god
12.01.2010, 04:30
Тьфу-тьфу. В пределах нормы всё. Только достаёт цокот клапана, который топливные газы сбрасывает (забыл название с утра). Ну это пока его твердые материалы не согреются. В Хонда-центре сказали, что это нормально, но его сильно в салоне слышно.

Вообщем, при желании, можно покопаться в моём гараже. Я недавно совсем ездил на VI.

ekuzin
12.01.2010, 04:36
спасибо за предложение!!! я каждые выходные в шелеховский бассейн езжу - у ментя там бывшая жена и сын живут. так что - встретимся

HondаВод
12.01.2010, 12:33
Утром (у нас -10 было) завел, с минуту погрел движок, поставил селектор в Д немного подождал, потом в R, еще немного подождал, поехал - вроде как и не дергается. Это я в вычитал тут http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=60265 и вот попробовал

HondаВод
09.03.2010, 12:42
на выходных я менял масло в варике полностью, с заменой двух фильтров, ощущения........!!!!!!!! Бомба!!!!!! Я говорил, что едет на холодную с колебаниями оборотов, типа рывочками? Теперь, тьфу 3 раза! Немного позже еще раз сменю, разбирать не буду и фильтра менять, просто сколько сольется, столько и добавлю, обновиться однозначно, а то там масло было почти черное, хотя на щупе оно светло розовое, а в посуде, куда слил - почти черное! Ну там еще и половина масла видимо АТФ, надо полностью сменить на ХММФ!

mysony
09.03.2010, 12:58
имхо атф это то что надо, а нммт это не для вариков

HondаВод
09.03.2010, 13:14
имхо атф это то что надо, а нммт это не для вариков

стирай скорее это сообщение! а то тебя засмеют насмерть :lol:

mysony
09.03.2010, 17:34
стирай скорее это сообщение! а то тебя засмеют насмерть
не засмеют, вообще каждый может иметь собственное мнение, к тому-же в вариаторы 6-го колена нужно лить атф.

HondаВод
09.03.2010, 18:08
ну-ну... лей

ekuzin
10.03.2010, 04:07
ATF-automatic transmition fluid - жидкость для автоматической трансмиссии...вариатор называет continue variation transmition (если дословно то типа беспрерывно изменяющаяся передача, а по нашему бесступенчатая трансмиссия)

strike-dv
10.03.2010, 04:24
"нужно" это не совсем то слово... скорее это рекомендации производителя... а уж каждый сам выбирает что ему лить и куда ...

mysony
10.03.2010, 04:42
вот блин делать нечего народу, опять решили спор поднять про жижу для варика, мне вообщем-то пофигу кто и что себе льет, я уже год на мехе езжу...

HondаВод
10.03.2010, 10:57
вот блин делать нечего народу, опять решили спор поднять про жижу для варика, мне вообщем-то пофигу кто и что себе льет, я уже год на мехе езжу...Ну раз так, то тебе то же надо менять раз в 40 тысяч масло! MTF Honda 08798-9031 или ты думаешь, что в мехе масла нету?

mysony
10.03.2010, 18:05
HondаВод,
ха-ха-ха, я в коробку чаще лажу, не думаю что так долго буду ездить в существующей конфигурации двиг+коробка

rip
11.03.2010, 09:30
Андрюх, хонда моторс когда выпустила HMMF официально опубликовала сервисный билютень, в котором рекомендовала использовать его и в ранее выпущеных вариаторах с дисковыми стартовыми пакетами. (а вот в варики с гидромуфтами также льётся атф)

mysony
11.03.2010, 09:58
а мне уже пофигу что туда льется...

rip
11.03.2010, 10:21
да мне в приципе тоже:D

strike-dv
11.03.2010, 11:40
ну вот и замечательно что всем пофигу ... давайте вернемся к первоначальной теме ...

mysony
11.03.2010, 12:32
ну про плавание оборотов я всетаки грешу на кондей - у меня сейчас только при включеном кондее обороты плавают

HondаВод
11.03.2010, 12:59
Люди, я же Вам и написал, что после смены масла и фильтров, плаванье при езде практически ушло! Доходило до того, что только после того как 20 км проедешь, прекращали плавать, теперь максимум минут пять проедешься и то если совсем холодный движок

mysony
11.03.2010, 13:15
HondаВод,
не поверишь, но у меня после замены масла изменений незаметно

HondаВод
11.03.2010, 13:21
ну так и не вариатор у тебя!

mysony
11.03.2010, 13:23
но ведь плавают...

HondаВод
11.03.2010, 13:56
именно на ходу или на холостых?

mysony
11.03.2010, 14:09
на ходу на 100об вверх-вниз

HondаВод
11.03.2010, 15:37
ну да, типа такой песни и уменя было, грешил на варик

---------- Сообщение добавлено в 14:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:31 ----------

попробуй поменять прокладку блока дросельной заслонки, или на герметик - еще лучше, посади

ekuzin
13.12.2010, 06:31
появилась возможность проверять состояние аккумулятора на ходу..и увидел что в течении 2-3 часов езды идет интенсивный заряд батареи, потом заряд прекращается и...прекращается плавание оборотов!!! вот вам мля и разгадка %-)...Как я и говорил, что нагревается какая-то дребедень в течении нескольких часов и перестают плавать обороты, дребеденью оказался аккум.
Варик подстраивается под изменение нагрузки, плавание связано скорее всего с тем, что нагрузка от генератора находится на пороговом значении, варик чуть увеличивает обороты двигла, гена начинает справляться с нагрузкой, значение падает ниже порогового уровня, в ответ варик снижает обороты, гена сообщает, что ему тяжело и т.д.

Для проверки данной теории, поезжу со сканером OBDI - проверю как изменяется напряжение в бортовой сети, и нагрузка на генератор, затем заряжу батарейку и снова покатаюсь (за год ни разу не прикасался к аккумулятору и зря)

HondаВод
13.12.2010, 11:18
Летом, внезапно,умер акум. Купил новый, варта. Изменений не замечено...

ekuzin
13.12.2010, 12:24
новый аккум не означает автоматически его хорошего состояния. кста, можно попробовать после завода скинуть клеммы и проехаться без аккумулятора...у кого есть время проверить?

HondаВод, у тебя тоже плавают обороты только в холодное время года и только под нагрузкой - с горочки, либо при замедлении обороты не скачут?

HondаВод
13.12.2010, 13:09
Новый акум я не ставил сразу, около 12 часов простоял на зарядке под небольшим током, только после этого был установлен для эксплуатации. Когда на улице ниже +5, едет с небольшими колебаниями оборотов, где то 100-200 туды сюды, соответственно и машина как бы тянет с переменным усилием в соответствии с подъемами и падениями оборотов. Чем холоднее, тем дольше это длиться. Летом не замечено. Машину утром грею минут 3-5, пока курю, прогоняю режимы Д и Р перет троганьем. При торможении не замечено, тупо когда уже остановился, обороты стараються уйти в минус и там сидят, с этим борюсь толко кнопкой обогрева заднего стекла. Когда она включена, то не падают.

YULIA...
23.12.2010, 21:07
http://www.youtube.com/watch?v=D8Mo_Sps8eE&feature=player_embedded

такая проблема..возможно дело в генераторе. может кто подскажет что это?

ekuzin
25.12.2010, 04:46
на ходу таких проблем нет?
машина вибрирует когда стоишь на месте?
Попробуй включить передачу и держа тормоз чуть-чуть!( только чуть-чуть!) нажать на педаль газа, чтобы довести обороты до 800-1000 будут ли плавать в таком случае? Держи газ не больше 10 сек!

YULIA...
26.12.2010, 10:35
на ходу есть, машина глохнет....и на месте такая же картина....

ekuzin
27.12.2010, 06:09
Жижу не меняла? если нет и с уровнем все нормально - умирает стартовый пакет, лечиться но дорого.

Savage
27.12.2010, 09:09
врядли умирает сам стартовый, скорее клапан. можно пробовать его притереть, но не факт что поможет. А за плавание оборотов отвечает клапан передаточного отношения. точнее его саленоид. У меня он был под завязку забит маслом и шток практически не перемещался, что и привело к 42 ошибке. В купе с этим можно попробовать сменить жижу с фильтрами, часто плавание встречается из-за грязной жижи и засирания гидроблока.

---------- Сообщение добавлено в 13:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:06 ----------

Посмотрел видео. Стартовый тут не приделах имхо. ТОлько передаточный

YULIA...
28.12.2010, 06:52
Все жижи поменяны, почистили кхх, при прочистке выявили, что нужно купить новый клапан холостого хода....стоит он мама дорогая=((( но машина все равно ведет себя так же......может электрика?

Savage
28.12.2010, 07:52
Ну жижу в варике ты наверняка меняла частично (без снятия поддона) это не спасет. В электрике тоже как то сомнительно что проблемы. А ошибок не выдает? D не мигает?

YULIA...
29.12.2010, 11:31
D не мигает, чек не горит...ошибки не выдает....
Да, жижу в варике меняла частично...
Эх, блин, жаль монстра, даже не знаю, как лечить то его, беднягу....((((

Savage
29.12.2010, 11:49
я к сожалению не вникал в вариаторы которые на 7е колено ставились, знаю только по м4ва. Спроси на хондамоторе. там полюбому подскажут :-)