Просмотр полной версии : Замена термостата.
Может быть, целесообразнее разместить в отчеты, но все же:
1. Покупаем термостат оригинал (1000 р.)
http://s13.radikal.ru/i186/0912/9d/ec70bcb7a595.jpg
тут уже надет уплотнитель, изначально они раздельны:
http://s14.radikal.ru/i187/0912/43/f3be188d87c5.jpg
антифриз, кому какой нравится. Я взял Castrol NF (300 руб/л., концентрат),разводил так: на 1 литр антифриза лил 800 мл дистиллята, что примерно рассчитано на 50 градусов ниже нуля.
Начинаем. сливаем старый антифриз с радиатора:
http://i042.radikal.ru/0912/82/3c85d14f84ea.jpg
выльется чуть больше 1,5 литра. Теперь самое грязное-слить жижу с блока. Готовьте таз. Пробка под головку на 19 находится выше масляного фильтра:
http://i063.radikal.ru/0912/96/1f0f6af6268d.jpg
Проводим рукой по нижнему патрубку от радиатора и упираемся в крышку термостата:
http://s40.radikal.ru/i087/0912/c2/10f78255e0fe.jpg
Сразу скажу, что расположение термостата не совсем удачное, очень трудно добраться до нижнего болта (на 10) крышки термостата, поэтому снимайте/убирайте все, что мешается! Т.к. я не торопился, то снимал датчик температуры ОЖ, расположенный на крышке термостата, гофру впуска с датчиками/трубками и т.п., патрубок на кран печки, трос управления коробкой и все что стояло на пути.
снимаем это и тут:
http://i003.radikal.ru/0912/51/b9e836cd8e34.jpg
теперь так:
http://s47.radikal.ru/i115/0912/8f/08d950def778.jpg
Теперь ключиком на 10 вполне можно открутить нижний болт. Откручиваем и отодвигаем крышку:
http://s41.radikal.ru/i094/0912/e5/b8c25997a3fd.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/0912/70/6bfb1d99fe79.jpg
http://i071.radikal.ru/0912/0d/0b9e3f3d1243.jpg
выдергиваем старый термостат:
http://s61.radikal.ru/i172/0912/17/be752e32b1fb.jpg
Половину сделали. Отчищаем поверхности растворителем и мелкой шкуркой, наносим тонкий слой герметика (не обязательно),
http://i020.radikal.ru/0912/ed/c8a3374bf801.jpg
даем ему 10 минут, и собираем:
http://s59.radikal.ru/i164/0912/d0/0fadb9c27835.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0912/6a/603f53677c30.jpg
Ставим на место все, что ранее убирали, чтоб не мешалось и начинаем медленно заливать ОЖ в радиатор. Когда ОЖ будет под крышку, надо попродавливать патрубки радиатора, выгоняя тем самым воздух. Когда воздух перестанет выходить, берется воронка, которая плотно вставляется в горловину радиатора, причем так, чтоб в воронку можно было налить ОЖ и она не сочилась в месте стыка. Это мы будем пробки воздушные из системы выгонять:
http://i029.radikal.ru/0912/7e/4450ded90913.jpg
Заводим двигатель и наблюдаем, как в воронке булькают пузыри. Когда они перестанут булькать, опять продавливаем патрубки радиатора, будут еще бульки. Не забываем подливать ОЖ.
Периодически проверяем нагрев патрубков радиатора: верхний нагревается сразу, нижний через некоторое время, когда термостат начнет открываться. Можно иногда подгазовывать, чтоб температура побыстрей набралась. Когда нижний патрубок нагреется, булькать перестанет, и вентилятор сработает, можно считать процедуру завершенной. удаляем лишнее из воронки, наливаем в бачок расширителя ОЖ чуть ниже отметки MAX, закрываем крышку радиатора, проезжаем немного, щупаем оба патрубка радиатора (если нижний не холодный, то термостат работает), проверяем уровень ОЖ, убеждаемся, что утечек ОЖ нет, и начинаем гордиться собой )))))
P.S. Антифриз можно оставить старый, аккуратно слив его в чистую тару. С блока сливать не надо, но тогда стоит быть готовым к тому, что когда снимем крышку термостата, польется жижа. Я ставил себе цель не только поменять термостат, но и ОЖ (и радиатор, но по причине форс-мажора с радиатором, пока оставил старый)
P.P.S. не забудте проверить при включенном зажигании, что кран печки работает!
http://i047.radikal.ru/0912/ec/c437241c5724.jpg
Времени, которое движок привода крана затрачивает на перевод заслонки из положения "полностью открыто" до "полностью закрыто" вполне хватает, чтоб перекинуть взор из салона под капот! )
FRAG65536
26.12.2009, 23:09
респект, всё правельно только рекомендуется посильней озадачится печкой, и с неё слить ОЖ, и лучше всего продуванием , да и из всех частей тоже, быстрее и удобнее, + я промыл дистелеровочкой грязи больно много было, тем более у тя красный ОЖ , реже встречается из за несовместимости.
ещё надо прибавить к словам что кран отопителя надо держать в "горячем" положении, и проводить пульсацию шлангов и его тоже .
мне бы гараж тоже сам сделал, а так пришлось в сервис ехать)
да да на сервисе про слив ОЖ забывают!!!! обезательно все продувать, и тогда не обеательно отворачивать пробку на блоке!
FRAG65536
27.12.2009, 03:17
а у меня её не смогли отвернуть)
**Sunny**
28.12.2009, 04:19
в базу знаний кинул ;)
Клева!!! но я бы оригинал брать не стал!!!
maxcs, клёвый и полезный отчёт))))
тоже менял 2 года назад, когда купил авто. Поставил TAMA, долго сидел сравнивал их с оригиналом, ни одного отличия не смог найти. Видимо эти товарищи и поставляют на завод хонды свои термостаты. Но как бы с оригиналом оно всегда спокойней на душе))))
Agitator
12.01.2010, 15:15
Тоже, блин, термостат менять надо...))) Машинка не греется нифига в минус. Это что??? Болезнь??? Или просто возраст???;D
Agitator,
а кошму на двиг и картонку перед радиатором не пробовал
Agitator
13.01.2010, 06:56
Agitator,
а кошму на двиг и картонку перед радиатором не пробовал
Ну можно конечно попробовать, но она у меня и на месте когда стоит не особо греется. Тем более, я когда менял антифриз в ноябре, мне ребята сказали конкретно, что пытались прогреть двиг после замены, но термостат держит только до 60 градусов и открывается, так что приговор то ясен уже...НАДО МЕНЯТЬ!!!;D
Слушайте ребят у меня тоже не фига не греетса по трассе 60 поставил картонку не фига 70,это значит термостат?а какой брать?
Subsound
28.01.2010, 18:29
вы конечно закидаете камнями, но я зря купил термостат, вот помпу надо поменять она стала подтекать, но дело было совсем в другом, оказывается у меня есть салонный фильт.....продули, поставили, дует как на моце)))) вечером поеду с работы посмотрю как греет, но думаю что должно быть уже все ок. тем более картоночка стоит для страховочки.
RomanStail
06.02.2010, 21:18
maxcs,
Спасибо большое за тему, сегодня делал по твоим фоткам, без них было бы сложнее.
Ребят, собираюсь термостат менять, кто-нить может точно сказать для движки B16A какой нужен?
19301-P08-316 \ 19300-PJ7-003 \ 19301-PLC-315 \ 19301-PAA-305 оригинальные номера.
WV52BC78 неоригинал TAMA
Ребят, собираюсь термостат менять, кто-нить может точно сказать для движки B16A какой нужен?
Серега сказал что у тебя такой же как у меня!!!!
rip, пасиб за помощь, термостат поменяли, теперь все зер гуд, и греется норм и в пробке не перегревается..;)
Только вот вопросик один возник, термостаты еще по температуры различаются? мы на 78 градусов купили, когда сняли старый, там тож было написано 78, а вообще сказали есть термостаты и с температурой повыше.. 84 вроде... В чем разница? Какой ставить лучше?
А Пахе отдельно спасибо!! Если б не он...так бы и каталась фиг знает как...
мое такое мнение что на наши морозы надо термост который на 84 градуса!!! хотя 78 тоже гуд!!! главное чтобы не 72 и ниже!!!!
---------- Сообщение добавлено в 13:05 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:39 ----------
Кстати мы с блока не сливали жижу!!!!
просто из термостата вылилось со стакан гдето!!! но не более!!!
да и все!!!!
redkaja, есть ещё на 82, но по мануалу они нам не положены. Хотя ничего страшного не происходит при их установке (разница всего в 4 градуса). Хотя летом вскипеть шансы немного увеличиваются))))).
sane4ka_83
31.08.2010, 22:28
[QUOTE=rip;2100012]19301-P08-316 \ 19300-PJ7-003 \ 19301-PLC-315 \ 19301-PAA-305 оригинальные номера.
WV52BC78 неоригинал TAMA[/QUOT
кстати : тож взял ТАМА по ВИНу пробили WV52BC78 , видимо на В и Д они одинаковые
вы конечно закидаете камнями, но я зря купил термостат, вот помпу надо поменять она стала подтекать, но дело было совсем в другом, оказывается у меня есть салонный фильт.....продули, поставили, дует как на моце)))) вечером поеду с работы посмотрю как греет, но думаю что должно быть уже все ок. тем более картоночка стоит для страховочки.
оказывается у меня есть салонный фильт....8)
таже тема.незнал что есть..6лет ездил-холодновато и недула думал печка..
но так далеко НЕЗАНИМАЛСЯ-как ты!
а этой зимой все достало и нашел его(салонный фильтр) и выкинул.
Теперь ТАШКЕНТ!!!:-*
новые стоят 250 рублей, пр-ва "невский фильтр", чтоли. и дует почти так же и пыль не глотаешь
таже тема.незнал что есть..6лет ездил-холодновато и недула думал печка..
но так далеко НЕЗАНИМАЛСЯ-как ты!
а этой зимой все достало и нашел его(салонный фильтр) и выкинул.
Теперь ТАШКЕНТ!!!:-*[/QUOTE]
Фильтр выкинул ? Новый не поставил вообще или все же заменил на новый ?
Подниму тему.
Как можно слить полностью ОЖ из системы, без откручивания болта в блоке???
Пробовал открутить, но не смог((, слизывает грани.
Пробовал открутить, но не смог((, слизывает грани.
ударной отверткой или хорошей головкой
ударной отверткой или хорошей головкой
там воротком трудно подлезть)
ребят подскажите сколько ОЖ лезет в систему?
Ребят, а если ОЖ не сливать с радиатора и с блока, сколько выльется когда крышку термостата открою?
Ребят, а если ОЖ не сливать с радиатора и с блока, сколько выльется когда крышку термостата открою?
довольно много. поэтому, хотя бы с радиатора, желательно слить.
Dancer3000
13.05.2012, 12:32
Всем привет! Ребят подскажите, печка холодным воздухом вобще не дует, горячий ВСЕГДА! и когда в положении "холодный" воздух все равно горяченный( что делать? это "писец" термостату? или менять антифриз? и какой термостат нада ставить на Honda civic 1.4i хэтчбек, D14A2 ??
Dancer3000,
термостат тут непричем, печку смотри
ребят подскажите пожалуйста почему кода еду выше 120 км начинает грется.Ровно 120 км все в норме.Может термостат на половину открыт всегда .А зимой не очень греет без картонки.
отчёт хороший и дельный, но упущен важный момент... Сколько литров входит после слива с радиатора и с блока..??
приблизительно 4-4,5 литра.
даже на R18 )))
у меня после капиталки 5л. влезло
у меня после капиталки 5л. влезло
все правильно. печку ж выливал наверное?
а при простой замене замещением влезает порядка 4 - 4,5 литра.
но у каждого по-своему)))
в РТО написана очень секретная фраза: "заправочные объемы указаны приблизительные")))))
так что, джентльмены, каждая хонда изначально уникальна))))
Привет всем! хочу промыть печку без снятия радиатора и вот в чем вопрос: вообще не понимаю какая нужна последовательность действий с антифризом, дело то серьезное. может кто подскажет, нужно его сливать или нет и как потом его правильно залить обратно?
Привет всем! хочу промыть печку без снятия радиатора и вот в чем вопрос: вообще не понимаю какая нужна последовательность действий с антифризом, дело то серьезное. может кто подскажет, нужно его сливать или нет и как потом его правильно залить обратно?
прикольно вам...
а прочитать тему с самого начала вам видимо не позволили какие-то внутренние религиозные убеждения??
Всем привет! Пожалуйста, подскажите где располагается фильтр салона, 5 лет держу машину и все время слабо дует печка, а тут вдруг наткнулся на сообщения что он все таки имеется
Всем привет! Пожалуйста, подскажите где располагается фильтр салона, 5 лет держу машину и все время слабо дует печка, а тут вдруг наткнулся на сообщения что он все таки имеется
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=51585
огромное спс за подсказку
Dramatic
04.09.2013, 13:57
да да на сервисе про слив ОЖ забывают!!!! обезательно все продувать, и тогда не обеательно отворачивать пробку на блоке!
Как проводиться процедура продувания???
Как проводиться процедура продувания???
Плюсую.
И некоторые фото не грузятся. Понимаю, что тех фотографий скорее всего уже не найти, но вдруг чудо произойдет :)
i.g.r.o.k
01.10.2013, 04:10
доброго всем времени суток.... тут возник вопросик у меня ...
при сливе из радиатора и из блока ведь не все вытекает???.. в печке что-то остается?
как я понимаю для этого и нужно продувать чтоб вся ОЖ вышла? может кто-то описать процесс продувания в гаражных условиях желательно (компрессора нет)....
прост ХЗ что там залито.. а менять так ведь менять)))) смешивать не охота...
да!.. и еще... можно както проверить термостат (при какой температуре срабатывает) уж больно часто стал вентилятор включаться... или всеже стоит просто заменить его и не париться?
allegator79rus
05.10.2013, 12:25
Ну можно конечно попробовать, но она у меня и на месте когда стоит не особо греется. Тем более, я когда менял антифриз в ноябре, мне ребята сказали конкретно, что пытались прогреть двиг после замены, но термостат держит только до 60 градусов и открывается, так что приговор то ясен уже...НАДО МЕНЯТЬ!!!;D
У меня тоже цивик с мотором д15б и при температуре -1 греется очень долго, а если включена печка вообще не дождёшься! и максимум что показывает температурный датчик это одна третья своей шкалы даже при +32, поменял термостат, деньги содрали а результат 0! но посоветовали поискать термостат с температурой переключения 88 градусов, но думаю не поможет потому что печка то теплым начинает дуть когда температурная стрелка толком еще не оторвалась снизу! кто нибудь сталкивался с такой проблемой? и как решить?
---------- Сообщение добавлено 05.10.2013 в 19:29 ----------
доброго всем времени суток.... тут возник вопросик у меня ...
при сливе из радиатора и из блока ведь не все вытекает???.. в печке что-то остается?
как я понимаю для этого и нужно продувать чтоб вся ОЖ вышла? может кто-то описать процесс продувания в гаражных условиях желательно (компрессора нет)....
прост ХЗ что там залито.. а менять так ведь менять)))) смешивать не охота...
да!.. и еще... можно както проверить термостат (при какой температуре срабатывает) уж больно часто стал вентилятор включаться... или всеже стоит просто заменить его и не париться?
сегодня вытащили термостат написано на нем 78 градусов, но у меня больше чем на треть темпер не поднимается даже в +32!
А скажите если на заведенном двс открутить крышку залвн.горловины , охл.жидкость должна выплескиваться или нет ....
---------- Сообщение добавлено 06.12.2013 в 17:08 ----------
Всем привет! Пожалуйста, подскажите где располагается фильтр салона, 5 лет держу машину и все время слабо дует печка, а тут вдруг наткнулся на сообщения что он все таки имеется
В Бардачке....
i.g.r.o.k
09.12.2013, 02:46
allegator79rus
кстате да!! стрелка и у меня даж до половины шкалы не доползает и в жару и мороз))) только вот в жару вентилятор стал нимнога чаще врубаться (по сравнению с прошлыми годами) а так вроде норм...
всем привет
седня поймал проблему - стрелка температуры поднялась почти до красной отметки, остановился, остыл, завел, проехал 500 метров, на 3 передаче снова красное.
потрогал патрубки - левый холодный..
подсказали что проблема в термостате.
надо менять, но надо сделать это срочно - надо быть на ходу.
можнт присоветуете где в Питере можно купить термостат ? или на екзисте заказывать ?
в идеале я б даже в СТО отдал, но где тут на севере найдешь толковые по хонде.. придется самому.
сливать, крутить, менять, заливать.. ох мороки блин..
---------- Сообщение добавлено 13.12.2013 в 00:18 ----------
http://honda.ilcats.ru/part/model/CIVIC/doors/3/trans/5MT/startdate/1999/enddate/1999/date/1999/modif/1.4I/engine/D14Z1/type/11201/npl/17S0301/reg/KG/grp/1/subgr/E--1500/pid/5594
http://exist.ru/price.aspx?pcode=19301P08316
вот термостат с прокладкой даже
и есть отдельно прокладка
http://exist.ru/price.aspx?pcode=19305PT0000
надо ли ее покупать если взять термостат с прокладкой, скажем, оригинальный - за 1 011,64р. ?
и если надо - то пойдет ли прокладка за 32 р или тоже лучше брать оригинал ?
d00m,
странный ты какой-то.
в автомагазах запчастей на иномарки, коих в ленинграде несчетное множество через один есть термостат или ТАМА или что-то подобное. в наличии.
ценник - максимум пятихатка.
новая прокладка - оочень желательна.
менять его - минут тридцать в самом херовом раскладе.
на СТО выйдет наверное те же 500р...
спасибо.
счас нет возможности в магазин попасть. закажу значит и через пару дней освобожусь и заберу.
насчет прокладки значит следует считать, что если написано "термостат с прокладкой", то отдельно ее покупать не надо.
опыта замены не было, поэтому все так и спрашиваю.
romeo877
11.05.2014, 17:20
Привет Всем. Такая проблема: при прогретом двигле, при переключении ручки температуры печки с синей зоны в красную, начинает расти температура двигла. Ручка включения печки в ноле. Может есть заслонки у печки? Или радиатор выпендривается? Куллер крутит как у всех. Еще кажется долго греется воздух печки. Кондей почти не включаю, он работает нормально. Термостат старый хозяин менял в прошлом году. Спасибо за ответы. :'(
romeo877,
очень похоже на смерть радиатора печки
romeo877
11.05.2014, 22:09
Больше нет предположений?
---------- Сообщение добавлено 12.05.2014 в 19:34 ----------
romeo877,
очень похоже на смерть радиатора печки
Проездил сегодня целый день с кандёром во всех режимах, все отлично, никакого повышения температуры. Значит что-то с печью. Но что именно кран, заслонка либо радиатор печи?
Вечер добрый, подскажите, может кто сталкивался, на скорости 120-130 км/ч начинает выдавливать антифриз в расширитель. после чего машина начинает греться. что это может быть? Термостат (как его можно проверить) или прокладка ГБЦ? civic 2001г.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.