Вход

Просмотр полной версии : История выбора и покупки 4D EXE и вопросы чайника.



lipskiy
01.01.2010, 23:50
Всех с наступившим Новым Годом!

Хочу поделиться своей радостью с общественностью и задать несколько вопросов.

Вот наконец и свершилось это долгожданное событие, 29 декабря забрал из салона своего новенького светло-синего Цивку! Должно было все произойти намного раньше, но из-за динамо страховой по выплате каско за предыдущую машину покупка Цивика обернулась новогодним подарком.

Радости моей нет предела, машина - мечта!

Вначале долго ездил на вазовской классике, копейке, потом шестерке. Потом купил новую Тойоту Короллу 2005 г.в., выбрав ее "по расчету" - как оптимальное для себя соотношение цена/надежность. Машинка была отличная, служила мне верой и правдой четыре года. Но, спасая мою жизнь и жизнь моей супруги, погибла в равной лобовой борбье с чокнутым лансером, вылетевшем на меня со встречки на зимней трассе. Когда прошел больнично-костыльный период и длилась тяжба с ГАИ, судом и страховой, 8 месяцев ездил на старенькой 15-летней бэхе трешке, любезно предоставленной мне моим братом во временное пользование в "безлошадный" период. Несмотря на свой возраст, машина оказалась надежной, комфортной и динамичной, чем меня удивляла и радовала на протяжении примерно 20 тык. И еще больше меня удивила свой проходимостью по снежным завалам, и это при клиренсе в 100 мм (подвеска стоит заниженная) и только заднем приводе без всяких блокировок. Нигде ни разу не застрял, а лазал по таким сугробам и колеям, гребя бамперами и цепляя днищем, что страшно было. Из чего я сделал вывод, что клиренс далеко не самое главное и отбросил последние сомнения насчет Цивика, единственным недостатком которого я считал именно недостаточный дорожный просвет.

Познакомившись с баварским автопромом, даже 15-летней давности, я однозначно понял, что японцы и рядом не стоят. Конечно же очень хотелось новую БМВ. Но ценник их для меня недосягаем, а подержаную брать принципиально не хотелось. Посему выбор снова ограничился японцами. Все предыдущие машины у меня были только на ручке. Но настал момент - решил, дальше - только автомат, пробки достали. Причем по возможности - климат и круиз. Хотелось максимум комфорта.

Тестдрайвил четыре машины. Первая - Королла в новом кузове, на ручке (робота не оказалось в салоне на тестдрайве). Не понравилась совсем. Сравнивая со своей бывшей Короллой в предыдущем кузове (тоже на ручке), показалось что новая получилась хуже - шумнее, тупее и неповоротливее, и обзорность хуже. Потом поездил на Лансере Икс с вариатором. Впечатления получше, но тоже не ах. Движок ревет, а толку немного. Неудобная посадка, совсем некрасивый интерьер. Смотрел еще в сторону Мазды 3, но как-то не приглянулась даже внешне, не стал и тестить.

Ну и наконец Цивики. На них я давно смотрел, нравились "просто потому что". Но для очистки совести потестил и другие машины, наверное поэтому изначально было предвзятое отношение к ним, так как душой уже хотелось Цивку. Долго выбирал между седаном и хэтчбэком. Хэтч всем нравился больше. И космодизайном, и огромным багажником, и траснформацией задних сидений. Но этот тупой робот... Это просто жесть. Я на ручке быстрее переключаюсь. Не смог я решиться на эту каку. Вот ставили бы на хэтчи автомат - не сомневался бы.

Итак, седан. Тестдрайв этого чуда оставил ни с чем не сравнимые впечатления, это был полный восторг, и эйфория от вождения еще долго не покидала. Эта машина не просто лучше других в своем классе и ценовом диапазоне, это совсем другая машина - влюбился с первого раза. Автомат - песня, плавный абсолютно, да еще и пятиступка. Плюс лепестки - удобно несказанно. Легкий и четкий руль - невероятно приятен! Удобная посадка, офигительный интерьер, просторный салон! Синяя приборка - супер, глаз не оторвать! Шумка, хоть многие и жалуются, мне показалась вполне достойной. Арки шумноваты, да, но движка почти не слышно. Подвеску пока не понял, ни на тест-драйве, ни за первые пару дней езды. На мелких кочках жесткая, а большие выбоины проглатывает. Необычно. Но в целом - приятно.

В общем, Цивик - это машина, которую выбрал "по любви". Для полного счастья решился на максимальную комплектацию, давно хотел круиз-контроль. Ну а литье, омыватель фар, CD-чейнджер, ксенон и противотуманки - приятные бонусы. Два дня езды, 200 км накатал по зимнему городу, впечатления - исключительно положительные! При холодном пуске быстро прогревается салон, да и в холодный велюровый садиться не так неприятно, как в синтетический. Управляется не просто легко, а приятно! Система курсовой устойчивости отрабатывает на пять баллов по заснеженным улицам. Круиз успел затестить - офигенная штука! Особенно память на заданную скорость с автоматическим возвратом к ее поддержанию после торможения. Боялся брейкэссиста, думал - будет мешать. Оказалось нет, очень адекватная система, работает совершенно предсказуемо и действительно помогает. Обзорность для меня после Короллы привычно нормальная. Да, передние стойки иногда мешают, но не бесят.
В общем, эмоции захлестывают, и такие мелочи, как плохо чистящие дворники, невнятные писалки и болтающиеся подголовники я прощаю Цивке не задумываясь.

С лирикой все. Теперь практические вопросы новичка.

1. В мануале сказано, что перед запуском двигателя помимо нахождения ручки селектора в положении P и включенного ручника необходимо еще и нажать педаль тормоза. Не привык этого делать и не делаю. Какова цель этого требования? Только ли обезопасить от движения при запуске, или есть иная причина?

2. Нормально ли ставить на ручник в режиме D, не переводя в P или N, и не держа педаль тормоза?

3. В мануале прямо запрещено буксировать на гибкой сцепке и не рекомендовано на жесткой сцепке более 80 км и быстрее 55 км/ч. Надеюсь, мне это не пригодиться, но знать надо заранее:
Как буксировать на гибкой сцепке а) с работающим двигателем, б) с неработающим двигателем. Как включить нейтраль принудительно ключиком при неработющем двигателе, на форуме писали что в мануале это прописано, я не нашел.

4. В буклете написано, что подсветка ног водителя и пассажира в комплектации ЕХЕ штатно есть. Так ли это и если да, то как ее включить? У меня ничего не подсвечивается.

5. Что за синий светодиод в переднем плафоне на потолке? В мануале написано что это "лампа местного освещения", но она ни фига не освещает. В полном мраке пучок бледного синего света едва различим, и все. В чем его предназначение?

6. В мануале нашел про индикатор отключения боковой подушки безопасности при попадании в зону раскрытия подушки людей или предметов, в зависимости от комплектации. У меня такого индикатора нет. Как вообще понять, какая у меня комплектация, чтобы при чтении мануала точно знать, что у меня должно быть, а чего нет. А то так можно подумать, что индикатор неисправен. Такой же вопрос относительно двойной блокировки замков дверей.

7. Неожиданно обнаружил для себя недостаток автомата. Либо это просто от неопытности. Подскажите, как правильно.
Ситуация - парковка в сугробе. При заезде и выезде в стесненных условиях по подмерзшим колдобинам никак не удается плавно и по чуть-чуть продвигаться взад или вперед. Селектор врубил, тормоз отпустил, покатилась, уперлась в снежный ухаб, надо поднажать - притапливаю акселератор, реакции вначале ноль, потом резкий срыв и рывок пробуксовкой. А хочется медленно и плавно внатяг. Подумал, что вперед можно попробовать в секвентальном режиме со второй или третьей передачи, но не пробовал пока. Но все равно, назад то одна передача. Может с тормозом? Как вы поступаете?

Dactil
02.01.2010, 00:21
1. Я тоже не держу на тормозе в момент запуска. Думаю, что написали в целях безопасности.
2. Нормально, я думаю.
3. Обычно, если двигатель заводится, то машина передвигается сама :)
По поводу нейтрали - около селектора АКПП, есть небольшая заглушка (1.5х0.5 см). Она поддевается острым предметом, потом в эту дырку засовываешь ключ зажигания и переключаешь селектор.
5. Лампа эта - фетиш, по-моему :)
7. Странно как-то, у меня ни разу не дергалась. Получалось именно плавно
и внатяг. Может просто сугроб суровый попался. Вообще, в таких условиях лучше попробовать выезжать на фиксированной 2й передаче.

booka
02.01.2010, 01:15
5 - лампа подсвечивает селектор коробки в темноте
6 - первый раз слышу про такой
7 - у меня и на второй случается пробуксовка... думаю тут скорее привыкнуть к педали надо

ZWF88
02.01.2010, 01:21
6 - первый раз слышу про такой

Такое в комплектухах других стран...

lipskiy
02.01.2010, 05:49
Гы, селектор значит подсвечивает, смешно япы придумали.

Так как понять, что конкретно по всем этим мелочам, о которых в мануале упоминается как "для некоторых вариантов исполнения автомобиля", имеется в варианте исполнения моего автомобиля? Есть где-то какой-то идентификатор исполнения и список прибабахов, ему присущих?

По остальным вопросам все понял, спасибо за ответы.

Александр А.
02.01.2010, 13:53
я лично так и не понял,что этта маленькая синяя лампочка может подсвечивать?

gitelkhrsn
02.01.2010, 13:55
Гы, селектор значит подсвечивает, смешно япы придумали.

Так как понять, что конкретно по всем этим мелочам, о которых в мануале упоминается как "для некоторых вариантов исполнения автомобиля", имеется в варианте исполнения моего автомобиля? Есть где-то какой-то идентификатор исполнения и список прибабахов, ему присущих?

По остальным вопросам все понял, спасибо за ответы.

Смешного ничего нет, япы-не клоуны и не китайцы, в полной темноте подсвечивает селектор коробки и пространство около нее. Попробуй ночью закрыть пальцем светодиод и все станет ясно. Я тоже не сразу понял его предназначение.

Александр А.
02.01.2010, 13:58
теперь понятно)

gitelkhrsn
02.01.2010, 14:00
В догонку.
7. Я в ручном режиме включаю 2-ю и потихоньку, хотя правды ради получается не всегда. На механике проще. Все зависит от качества сугроба:).

lipskiy
02.01.2010, 17:20
Смешного ничего нет, япы-не клоуны и не китайцы, в полной темноте подсвечивает селектор коробки и пространство около нее.Ну, м.б., проверим.


7. Я в ручном режиме включаю 2-ю и потихоньку, хотя правды ради получается не всегда. На механике проще. Все зависит от качества сугроба:).Ну вот и я о том же. Механика в такой ситуации выигрывает. Но все равно я не жалею, автомат рулит!

=Ultimate=
03.01.2010, 11:44
я всегда думал что синяя лампочка светит лишь для того чтобы можно было легко в темноте включать свет)) маячок, что ли...

gitelkhrsn
03.01.2010, 12:48
Она освещает и коробку и бардачки около.

MavR
03.01.2010, 13:54
по 7 пункту VSA попробуй отключить

gitelkhrsn
03.01.2010, 14:15
Не, с отключенной ВСА еще хуже. У меня на дачу крутой подъем, когда дождь-очень скользко, с включенной вса-едет, с отключенной нет, специально это проверял.

zubkoff
03.01.2010, 18:28
4. В буклете написано, что подсветка ног водителя и пассажира в комплектации ЕХЕ штатно есть. Так ли это и если да, то как ее включить? У меня ничего не подсвечивается.
Скорее всего имеется в виду подсветка в передних дверцах.Она включается когда дверь открыта,там такая лампа-козявка стоит.Еле светит.
А у Вас рестайловый Сивко?Люк есть?Брызговики?

ingener
03.01.2010, 22:40
Ребята, привет! С Новым Годом!!!
Просьба ооткликнуться тем, у кого Сивка 6-7го года и на механике.
Скажите а в этой простой комплектации идет система курсовой устойчивости и если да, то как работает, отчетливо скрипит в заносе или незаметно? Не пойму есть она у меня, или нет.
Еще вопрос: подсветка замка зажигания должна гореть в виде кольца, или её нет?

Также хочеться спросить насчёт управляемости авто на трассе. Как у вас Сивка ведёт себя на высоких скоростях? Ну например при 150 и выше? Чё-то, как-то мне показалось ненадёжно, особенно после Рафа (кстати кажется что дело тут в малой массе автомобиля)...
Её как будто, достаточно легко водит в задней оси. Правда ехал по очень заснеженному покрытию.

ZWF88
03.01.2010, 22:45
если есть VSA-система курс.устойчивости то есть и кнопка её отключения на приборке!!!

подсветка должна кольцом гореть-насколько помню....

да!есть ощущение(стремное))),что водит-на самом деле не водит,так работает независимая-подруливающая задняя подвеска...

Vasiliy07
03.01.2010, 22:54
да!есть ощущение(стремное))),что водит-на самом деле не водит,так работает независимая-подруливающая задняя подвеска...
просто скользко и авто легкое, на зависимой подвеске то же самое

ZWF88
03.01.2010, 22:59
просто скользко и авто легкое, на зависимой подвеске то же самое
друг,я на 9тке по мкаду 200 жарил и ничего, а тут спервого выезда заметил разницу...на сухом асфальте при перестроении на сивом почувствовал стрем от того,что как бы жопу переставляет-скорость 140, на 9ине в шашки от левой до правой полосы за 150 по мкаду играл и то небыло таких приколов)))

ingener
04.01.2010, 00:01
ZWF88,
Совершенно точно описано!
Да... То есть, стало быть, ездить на Сивке больше 140 не комфортно..

ZWF88
04.01.2010, 00:11
чисто психологически-да))) ,но начинаю привыкать...

lipskiy
04.01.2010, 04:14
Скорее всего имеется в виду подсветка в передних дверцах.Она включается когда дверь открыта,там такая лампа-козявка стоит.Еле светит.Ага, есть такая, причем на мой вкус светит нормально так, вполне адекватно назначению, мне оч. нравиццо.

А у Вас рестайловый Сивко?Люк есть?Брызговики?Рестайлинг, да. Но без люка взял, с люком (стеклянная крыша имеется ввиду?) дороже намного, да и толку большого нет, это сверху стекло большое, а изнутри это два маленьких бесполезных окошечка. По мне так - дорогие понты, не более. А брызговики я так понял штатно нигде не идут, только как допы. Я не стал ставить, ибо не нравится как выглядит Цивка с ними, да и проку от них ноль.

Насчет отключения VSA - попробую, спасибо, не подумал. Может и будет разница. Хотя я ее уже отключал, но немного в других условиях - когда надо было долго и упорно грести по снежным завалам, и главное - не застрять. Справился Сивка будь здоров. А вот для режима точного медленного передвижения по колдобинам такой способ пока не пробовал.

Насчет сноса задней оси в поворотах, рискну предположить, что это очень сильно может зависеть от резины. Не на Цивике, на бэхе (задний привод конечно, не передний, но причина может быть та же) в полной мере ощутил этот эффект, переобувшись с лета на зиму. Зад на сухом асфальте и без колеи понесло так, что сердце в пятки ускакало. Причем не просто понесло, а произошел какой-то резкий короткий срыв заднего моста с одновременным приседанием жопы, но без юза. Поворот, где это случилось, все лето проходил на скорости без проблем. А тут чуть не обк...лся. Больше не экспериментировал и ездил медленнее.

TILL
04.01.2010, 13:11
1. В мануале сказано, что перед запуском двигателя помимо нахождения ручки селектора в положении P и включенного ручника необходимо еще и нажать педаль тормоза. Не привык этого делать и не делаю. Какова цель этого требования? Только ли обезопасить от движения при запуске, или есть иная причина?

2. Нормально ли ставить на ручник в режиме D, не переводя в P или N, и не держа педаль тормоза?

3. В мануале прямо запрещено буксировать на гибкой сцепке и не рекомендовано на жесткой сцепке более 80 км и быстрее 55 км/ч. Надеюсь, мне это не пригодиться, но знать надо заранее:
Как буксировать на гибкой сцепке а) с работающим двигателем, б) с неработающим двигателем. Как включить нейтраль принудительно ключиком при неработющем двигателе, на форуме писали что в мануале это прописано, я не нашел.

4. В буклете написано, что подсветка ног водителя и пассажира в комплектации ЕХЕ штатно есть. Так ли это и если да, то как ее включить? У меня ничего не подсвечивается.

5. Что за синий светодиод в переднем плафоне на потолке? В мануале написано что это "лампа местного освещения", но она ни фига не освещает. В полном мраке пучок бледного синего света едва различим, и все. В чем его предназначение?

6. В мануале нашел про индикатор отключения боковой подушки безопасности при попадании в зону раскрытия подушки людей или предметов, в зависимости от комплектации. У меня такого индикатора нет. Как вообще понять, какая у меня комплектация, чтобы при чтении мануала точно знать, что у меня должно быть, а чего нет. А то так можно подумать, что индикатор неисправен. Такой же вопрос относительно двойной блокировки замков дверей.

7. Неожиданно обнаружил для себя недостаток автомата. Либо это просто от неопытности. Подскажите, как правильно.
Ситуация - парковка в сугробе. При заезде и выезде в стесненных условиях по подмерзшим колдобинам никак не удается плавно и по чуть-чуть продвигаться взад или вперед. Селектор врубил, тормоз отпустил, покатилась, уперлась в снежный ухаб, надо поднажать - притапливаю акселератор, реакции вначале ноль, потом резкий срыв и рывок пробуксовкой. А хочется медленно и плавно внатяг. Подумал, что вперед можно попробовать в секвентальном режиме со второй или третьей передачи, но не пробовал пока. Но все равно, назад то одна передача. Может с тормозом? Как вы поступаете?
1. Я, наоборот, после механики приввык держать тормоз (и сцепление) при запуске да же на нейтралке... но сейчас на автомате отвык... когда завожу даже ноги в салон не закидываю. Ток ключ на старт и все :)
2. я думаю ничего страшного. Но я лично при кратковременной остановке (на светофоре там выйти до багажника и обратно) на нейтралку ставлю... Если светофор загорится, то быстрее Драйв включу, чем из Паркинга.
а когда паркуюсь, перевожу в нейтраль, поднимаю ручник. отпускаю томроз (вем машины на ручник уходит) и потом перевожу на Паркинг как на подстраховку, тем самым убираю нагрузку с коробки при парковке на уклоне.
3. если хочешь тормозить, то лучше при заведенном двигателе. ибо при неработающ движке, тормозить будет тяжко :) А лучше эвакуатор.
Рядом с коробкой чуть выше справа есть отверстие, прикрытое овальной заглушкой... ее вынь и туда, ну, к примеру, ключ засунь, таким образом разблокируешь коробку и сможешь передвинуть селектор в нужное положение.
4. скорее все, как верно подметили выше, это подсветка в дверях.... при открытой двери освещает "зону высадки", чтоб там лужу не наступить :)
5. ночью немного освещает зону подстаканников...
6.про индикатор ХЗ. не слышал. а что за двойная блокировка дверей имеется в виду? Защита от детей? или что?
7. я думаю навык придет со временем :) сможешь мягко и аккуратно парковаться, без рывков :)

lipskiy
05.01.2010, 04:55
а что за двойная блокировка дверей имеется в виду? Защита от детей? или что?Не совсем точно выразился. Не "двойная", а "дополнительная". Хотя суть одно и то же. Нет, это не от детей, это другое.

Страница 99 мануала:

Дополнительная блокировка замков (суперблокировка) (для некоторых вариантов исполнения).
Позволяет лучше защитить от кражи ваш автомобиль и имущество в нем.
Для выполнения дополнительной блокировки нужно дважды в течение 5 секунд повернуть ключ в замке двери по направлению к передней части автомобиля, или дважды нажать кнопку LOCK на пульте. При активировании дополнительной блокировки дверные фиксаторы не действуют.

Evgeny1986
05.01.2010, 19:53
7. Дело привычки, сам поначалу парился.
Можно попробовать на газ прерывисто давить, тоже помогает.
Поздравляю с покупкой. :)

lipskiy
06.01.2010, 19:37
Поздравляю с покупкой. :)Спасибо!

По поводу п.7 нашел подходящее решение.
С отключением vsa не помогло, все равно при преодолении колдобины приходится хоть и плавно, а поддавать газу, а как только колдобину преодолеваешь - так резкое ускорение при том же положении педали газа, а сбросить заранее не успеваю.
Решил попробовать с ручником. Понравилось. Ручник на пару-тройку щелчков поднял, небольшая нагрузка уже есть, этого оказалось достаточно чтобы машина не дергалась резко. Надо будет еще попробовать без ручника но левой ногой на тормоз давить.

Джексон
07.01.2010, 03:15
ВСА достаточно жестко отрабатывает, чувствуется сильно. Особенно на асфальте. Тут главное - не пытаться ее переиграть, она сама все сделает. С каким-то запаздыванием, это да, но в основном из гадостей вытягивает. Потренируйся на ровной площадке, будет проще с ней взаимодействовать. Вся фишка в том, что машину должно реально понести, чтобы вас сработала. а опытный водитель действует на рефлекторном уровне, предпринимая действия в диапазоне, в котором вса еще не работает, чувствуя малейшие сносы. В случае ошибки вса уже действует по-другому, выводя машину из ситуации "по факту", а водитель уже отреагировал и повернул руль в сторону заноса (как учили) и прибавив газ (как учили на переднем приводе). В общем и целом, вса ведет машину туда, куда повернут руль. Это результат раскатов на озере и немереном количестве площадок. Этим и руководствуйся. А если пытаться ее переиграть, получится неуправляемый расколбас во все стороны.

lipskiy
11.01.2010, 20:33
Спасибо за рекомендации, обязательно потренируюсь.
Я как-то на бэхе с такой системой крутился на зимней площадке, как ни старался - машину в занос отправить не удавалось, пока не отключил vsa. Подумалось что и на Хонде так же должно работать. Но раз нет - надо и правда потренироваться.