Вход

Просмотр полной версии : Главные причины ДТП в России и в мире



EURO
15.01.2010, 12:25
Главные причины ДТП в России и в мире

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта, в той или иной степени, будет актуальна и для большинства других стран мира.




На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Сколько уж раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40 % всех ДТП. Оно и не удивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве, на Краснопресненской набережной есть даже памятник посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185237 ДТП. Из них 11475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17000 получили ранения.



Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так в сентябре этого года в Новосибирской области пьяный водитель «Волги» лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени ********ного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните случай в Иркутске, в ноябре, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, был не только пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию смс-сообщений. Американские ученные выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе смс – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе смс уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора смс за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их не своевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.



Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря, на северо-западе Москвы, водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из «травматики» автомобиль «скорой помощи», не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт - лихачество. Данные по США говорят о том, что превышение скорости составляет 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших, к примеру, из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске «Death of friends in the face of» и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.



Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального «детского кресла» (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция и их обязательно нужно перевозить именно в «детском кресле». По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, не своевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу следует помнить, что автомобиль, это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что «море ему по колено» (таких на наших дорогах не мало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Вадим Головин

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/01/15/1517478

alendron
04.05.2010, 23:48
ИМХО - пьяными за руль садятся только дураки. Сцепление на все автомобили - сцепление (http://autonotes.info/sceplenie/). Супер акция. Сцепление SACHS, LUK.

KIG45
05.05.2010, 08:45
пьяных за рулем нужно сажать, хотя бы не надолго

Igorilla
05.05.2010, 09:21
KIG45,
Ни разу за руль не садился "после вчерашнего"?

timershin
05.05.2010, 16:31
я считаю что виноваты в аварии не те кто быстро едут, а те кто медленно ползут, и провоцируют на обгоны..привер: я вот спешу, еду по городу допустим 100 км/ч по левой полосе, и по ней же впереди едет машина, со скоростью 60 км/ч, а знак допустим весит в 80 км/ч, что я делаю, конечно начинаю играть в шашки обгоняя машины! вот такие чайники, которые засыпают за рулем и являются провокаторами! почему он так же 60 км/ч не может ехать по правой полосе, где едут с такой же скоростью другие машины?
был бы главным гайцем, то запретил бы ездить по левой полосе с маленькой скоростью, хотя щас есть такой штраф, но в основном штрафуют за него в периферии!
второе это наши автошколы, которые ни фига не умеют учить.

KIG45
09.05.2010, 13:35
не пью

Mechanik
09.05.2010, 13:54
В большом количестве аварий на Российских дорогах виноваты: 1. ГАЙЦЫ ( они не выполняют своих непосредственных обязанностей в результате ощущение собственной безнаказанности у большего процента водил.)
2. Отсутствие подготовки в школах ( не слабая подготовка, а именно ее отсутствие. Любое ихнее "обучение" заточено исключительно на сдачу экзамена).
3. А высокая смертность обусловлена большим количеством отечественных авто на наших дорогах, которые не имеют в своем арсенале ни активных элементов безопасности, ни пассивных. Плюс качество материалов и сборка оставляют желать лучшего.
Если все вышеперечисленное будет функционировать так, как оно должно быть, то на дорогах будет порядок и соответственно показатели аварийности снизятся.

Susanin_
09.05.2010, 15:29
да дороги у нас тож жопные, сейчас пока ехал 2 раза абс срабатывала из-за трещины в асфальте между которой мусор набился, и это при скорости гдето 50км/ч

13kiza4
13.05.2010, 08:56
полностью согласен с Механиком ;)

виноваты: ГАИ, Автошколы, и дороги.... и конечно же мы, водители....

nixuz
17.05.2010, 13:45
я считаю что виноваты в аварии не те кто быстро едут, а те кто медленно ползут, и провоцируют на обгоны..привер: я вот спешу, еду по городу допустим 100 км/ч по левой полосе, и по ней же впереди едет машина, со скоростью 60 км/ч, а знак допустим весит в 80 км/ч, что я делаю, конечно начинаю играть в шашки обгоняя машины! вот такие чайники, которые засыпают за рулем и являются провокаторами! почему он так же 60 км/ч не может ехать по правой полосе, где едут с такой же скоростью другие машины?
был бы главным гайцем, то запретил бы ездить по левой полосе с маленькой скоростью, хотя щас есть такой штраф, но в основном штрафуют за него в периферии!
второе это наши автошколы, которые ни фига не умеют учить.

По ПДД населенном пункте можно занимать для движения любую полосу. А вы привышаете, ну да всего на 20, так и он едет всего на 20 меньше.
Плюс у Вашей машины есть бибикалка и моргалка, что бы передать информацию соседним участникам движения.

Совет: купите автонавигатор, там есть такая функция "средняя скорость", обратите внимание какое значение будет после поездки. В скоре вы убедитесь что в городе "спешить" бесполезно (оговорочка, без "ведерка"))). Небольшой выйгрыш времени не покрывает риска, нервов и бензина затраченных на перегазовки.

Провокации провокациями - а решение принимаете сами.

лоботряс
17.06.2010, 05:42
В большом количестве аварий на Российских дорогах виноваты: 1. ГАЙЦЫ ( они не выполняют своих непосредственных обязанностей в результате ощущение собственной безнаказанности у большего процента водил.)
2. Отсутствие подготовки в школах ( не слабая подготовка, а именно ее отсутствие. Любое ихнее "обучение" заточено исключительно на сдачу экзамена).
3. А высокая смертность обусловлена большим количеством отечественных авто на наших дорогах, которые не имеют в своем арсенале ни активных элементов безопасности, ни пассивных. Плюс качество материалов и сборка оставляют желать лучшего.
Если все вышеперечисленное будет функционировать так, как оно должно быть, то на дорогах будет порядок и соответственно показатели аварийности снизятся.

почти полностью согласен!
к п.1 добавлю что они у нас "призваны" к сожалению лишь ловить участников движения на ошибках, а не "предупреждать и оберегать".

а вот с п.3 не совсем согласен. среди владельцев иномарок есть такие ездюки, что просто пипец!

Mazzaka
12.07.2010, 05:18
В автошколах надо пожестче на экзаменах.
А то порой таких клоунов допускают за руль, что хочется стать пешеходом или ввобще не выходить из дома.
Особенно это касается наших милых дам... Буквально вчера видел как дамочка со значком 70 на Фабии чуть мужичка на 9-ке не припечатала на мосту, перестраиваясь ПРЯМО в НЕГО. Хорошо, он газу дал и успел выскочить вперед...

Hondolyb
17.07.2010, 22:13
Сегодня МАЗ сцуко поцарапал мне задний бампер.Горьковское шоссе в область.Пробка.Еду во второй полосе.Впереди метров через 50 машины начинают объезжать припятствие,кто слева кто справа.Толи авария толи заглох кто-то.Скорость 5км/ч.Слева образовывается окно в третьей полосе метров 15-20 сзади по этой же полосе едит потихоньку МАЗ "плитовоз-полуприцеп".Включаю левый поворотник и начинаю перестраиваться налево,успел почти полностью перестроится.Впереди из-за пробки машины остановились.Я естественно тоже.Смотрю в левое заднее зеркало,а МАЗ не собирается останавливаться и так потихоничку толкает меня в левую заднюю часть бампера.
http://i069.radikal.ru/1007/a1/2982aa7c621b.jpg (http://www.radikal.ru)
Включаю аварийку вызываю гайцов.Гаец приехал осмотрел место.Говорит виновным признают тебя,т.к МАЗ положения на полосе не менял,а у тебя часть машины на одной полосе часть на другой.Спросил КАСКО есть?Есть -ну тогда не парься поехали на ближайший пост там всё оформим.Я гайцу объясняю,что я объезжал препятствие,скорость была очень маленькая,впереди остановилась машина и самое главное,что я видел как этот МАЗ потихоничку подкатывает сзади.Мент мне говорит я всё понимаю,просто тебе попался п***с,и формально всё выглядит так,как будто ты под него подлез.
Созвонился с аваркомом,говорит если есть нервы время и деньги то пиши что несогласен с решением ментов.Но этот путь долгий и геморройный.Лучше подпиши,что мент говорит возьми справку и непарься.Так я и поступил.
Отсюда мораль:неуспел полностью кто-то перестроится перед тобой можно его смело бить даже умышленно и будешь прав.И напишут как мне нарушения пункта 8.1 ПДД РФ ст 24.5 п 2 КоАП РФ.

Susanin_
18.07.2010, 08:40
над было свидетелей записывать, чтоб сказали что маз двигался медленно и возможности остановится было предостаточно

Hondolyb
18.07.2010, 11:03
Пробка двинулась дальше.Все поехали дальше.Да и потом мне мент дал понять,что ни кто копать не будет.КАСКО ведь есть.Менты даже оформлять не хотели.Говорили у тебя одна деталь без справки можно.

Rombik
18.07.2010, 12:37
нт мне говорит я всё понимаю,просто тебе попался п***с,и формально всё выглядит так,как будто ты под него подлез.
Созвонился с аваркомом,говорит если есть нервы время и деньги то пиши что несогласен с решением ментов.Но этот путь долгий и геморройный.Лучше подпи
У меня была такая же ситуация, телка меня пропускала, я поехал и тут она мне в жопу как зарядит я аж дар речи потерял на минуту. Меня виноватым признали.

Когда прпоускала до мен ябыло метров 20!!! в итоге я поехал а передомной резко встал форд, я тоже резко встал, эта дура не увидела, не успела и врубила мне.

Leo_S
18.07.2010, 12:50
не успел полностью в ряд залезть?

Hondolyb
18.07.2010, 14:10
У меня была такая же ситуация, телка меня пропускала, я поехал и тут она мне в жопу как зарядит я аж дар речи потерял на минуту. Меня виноватым признали.

Когда прпоускала до мен ябыло метров 20!!! в итоге я поехал а передомной резко встал форд, я тоже резко встал, эта дура не увидела, не успела и врубила мне.

Обидно что этот чудак на МАЗе сделал это умышленно.Я видел как он потихоньку подкатывает,сам думаю что он делает?сейчас пихнёт.
Он обосрался потом даже не вылез из кабины.А менты его всё равно на 1000р.оштрафовали за то что не выставил знак аварийной остановки.
А по теме лучше перестраховаться лишний раз,чем такой п***р правильный попадётся.

ruslan4ik
18.07.2010, 16:47
Что забавно, если машина впереди стоящая откатилась и боднула...то доказать, что не Вы вьехали в него очень проблематично!
а по правилам, так и получается, что если неуспел перестроиться, то виноват-(((
В итоге если Вас подрезают и вы не успеваете оттормозиться, то смело можно вьезжать..=))

Puc
18.07.2010, 17:12
не ребят, это стиль чайника ;) вы сами вот когда видите на дороге идет машина с большой дистанцией, но вроде неплохой скоростью какие выводы делаете ? там типо овощь ? а на самом деле там человек трещит по телефону,смотрит карту, выглядывает девченок на обочине и.т.д влазя перед таким авто будте готовы получить удар в попу на ровном месте. Это кстати основа шашек на мотике не влазить перед такими машинами.

fillka
30.09.2010, 02:46
тут вообще история была девушк во дворе ехала за ВАЗом 5ой модели,
Пятёрка затормозила, девушка остановилась за ней.
Тут неожиданно ваз стал двигаться назад, усиленные нажатия на клоксон не спасли - зад ВАЗа оказался в переденей части авто девушки.
Водитель, сдающей назад машины, признал свою вину и божился, что всё признает. когда приедет ДПС.
По приезду ДПС он нагло обвинил девушку, что она, двигаясь позади не успела затормозить - и ничего не докажешь (свидетелей не было)!!!!
Не хотелось бы разводить рассовую неприязнь, но водителем ВАЗ был то ли таджик, то ли ещё кто-то из этой национальности...

---------- Сообщение добавлено в 02:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 02:43 ----------

для справки
в 2009 году были самые низкие показатели по смертельны исходам в результате ДТП
в Америке за последние 50 лет
в России за последние 10 лет

BIOHAZARD
25.11.2010, 11:41
У меня ситуация еще хлеще была. Стою на заправке в очереди. Впереди меня стоит НИВА. Тут ей надоело стоять, и она решила выскочить из этой очереди, "перед" не прошел, и она решила сдать назад. В общем сдала так, что раздолбала мне всю фару и сбила стеклянную табличку с номером колонки.
Гайцы приехали все оформили как надо. Без притензий.