Вход

Просмотр полной версии : 21т.р. вместо ~50т.р.



Drunk_Yozh
16.01.2010, 04:49
Товарищи! Получилась вот такая фигня:
В конце ноября мне въехали в жопу (таджик на девятке). Ну я усё зафотографировал, переписал его номер. Мин через 20 он тупо уехал ничего не сказав. Теперь уже я вызвал ГАИ, всё оформил и тд. В декабре его нашли, выписали ему штраф 1т.р. Ладно, куй с ним. Получил бумажки в ГАИ, в начале января обратился в страховую. У меня и у него РЕСО. Оценщик всё посмотрел, описал, зафотографировал. Сказал через неделю звонить и узнавать сумму выплаты. Сегодня (вернее уже вчера) позвонил и услышал сумму в 21т.р с копейками, поехал в офис узнавать "почему?" В итоге кучу умных слов мне сказали и только. По какой-то там формуле, типа "Год, пробег, класс авто, место эксплуатации" высчитали, что у авто 90% ИЗНОСА!!! Как это? Что за бред? Это что, теперь не машина?
Повреждения описанные ихним экспертом:
Бампер задний расколот - замена, окраска.
Фонарь правый задний разбит - замена.
Задняя панель мех. повреждения - замена, окраска.
Заднее правое крыло мех. повреждения - замена, окраска.
Ну и по мелочи там что-то типа молдинга на бампере...

Они мне насчитали:
Стоимость узлов и деталей на - 35т.р.
Стоимость с учётом 90% износа - 3т.р.
На работу - 13т.р.
На окраску - 2т.р.

Крыло красить отказались из-за того, что в месте сварки нашли ржу.
Бампер посчитали, что можно купить уже окрашенный.

Цены написал грубо, там +по мелочи, в итоге:
Стоимость устранения дефектов ТС (без учёта износа): ~53т.р.
Стоимость устранения дефектов ТС (с учётом износа): ~21т.р.

Собсно вопрос, что делать?
Ездил по сервисам, там работы только реально на 40т.р.

авто цивик 97г. хэтч

skodny
16.01.2010, 05:46
Они считают по таблицам, а там так и есть, у 12-летней машины износ 90%.

Лион
16.01.2010, 12:31
Когда была Toyota 94 года, по осага считали 80% износа, так, что деньги можно было получить только за работы, за запчасти копейки получалось.

Civm@n
16.01.2010, 12:59
В принципе все правильно посчитали . Осматривал не эксперт РЕСО,а эксперт независимой экспертизы,который и считал сумму в итоге.
Крыло тербовало окраски ранее,требует и сейчас,его потребительские свойства не изменились .
Можно отремонтировать а/м и затем в судебном порядке взыскать разницу с виновника ДТП.

Unreal84
16.01.2010, 13:09
таже история
насчитали 55 тыр. на оплату вышло 37.
но в итоге заплатили еще меньше. так как гаишник что то там не вписал в протокол
я не стал бегать.
но не в этом дело.
насколько мне известно в том году было что износ авто максимум 70 или 75% мне сказали. больше не может быть.
типо у меня был износ около 62%...а какой то там года например 95 уже все типо 70. и хоть 80 год у машины. все равно износ будет максимум 70.
незнал что есть износ в 90% бред какой то...

Drunk_Yozh
16.01.2010, 17:04
В принципе все правильно посчитали . Осматривал не эксперт РЕСО,а эксперт независимой экспертизы,который и считал сумму в итоге.
Крыло тербовало окраски ранее,требует и сейчас,его потребительские свойства не изменились .
Можно отремонтировать а/м и затем в судебном порядке взыскать разницу с виновника ДТП.

До ДТП крыло было окрашено, бред, пусть считают, как покраску крыла на 95%

С виновника взыскать нельзя, т.к. страхование обязательное и виновник ДТП полностью застраховал свою вину. По идее за него отвечает СК. Почему он должен платить со своего кармана? ИМХО

Civm@n
16.01.2010, 17:20
нет
страховая компания платит сумму,посчитанную экспертной организации на основании закона о страховании автогражданской ответственности,а далее ты можешь реально затраченные средства взыскать с виновника ДТП.
Естественно для этого нужны чеки на запасные части,чек к заказ-наряду на СТО,а не честное слово дяди Васи в гараже и тд.

Крыло требовало окраски до ДТП ? Требовало,тк имело следы коррозии. Требует Оно окраски после ремонта ? Требует.
Страховая компания не платит соответственно за то,что было повреждено до наступления страхового события.

А износ насколько я помню более 80 процентов не считают.

skodny
17.01.2010, 05:10
нет
страховая компания платит сумму,посчитанную экспертной организации на основании закона о страховании автогражданской ответственности,а далее ты можешь реально затраченные средства взыскать с виновника ДТП.
Естественно для этого нужны чеки на запасные части,чек к заказ-наряду на СТО,а не честное слово дяди Васи в гараже и тд.



Не получится, суды решают этот вопрос "бабушка надвое сказала". И всё упирается в ОСАГО. А если виновник ещё и зарплату получает 4000, то будет по 100 рублей платить.

Александр А.
18.01.2010, 17:58
Страховая компания это таже пирамида.Платят они неохотно.В нашей стране все так.

MaximumHonda
19.01.2010, 10:14
Какая пирамида ;) Как заплачено говорится,так и сделано. Заплатили 3000 руб за ОСАГО,получили 21 вместо 50 ,заплатили бы 10 ,получили бы 50,но нет ,все хотят на елку влезть и не ободрать ничего.
Все почему то думают,что страховые вероятно деньги печатают ночами,чтобы днем выдавать гражданам .

OFFN
19.01.2010, 10:40
to MaximumHonda
В чем то ты и прав, но сам по суди: в парня кто-то въехал, у него была норм тачка, а терь он еще и должен остался.

Возвращаемся опять к прошлому веку: надо брать того кто въехал и с него трясти бабки, через суд или еще как-то. По правилам страховых с них получается при осаге и взять нечего, у них свои таблицы и не придерешься.

mickpotter
19.01.2010, 11:32
to MaximumHonda
надо брать того кто въехал и с него трясти бабки, через суд или еще как-то. По правилам страховых с них получается при осаге и взять нечего, у них свои таблицы и не придерешься.

А не окажется ли так, что суд аналогичным образом (через экспертов) признает, что ремонт ржавого крыла не будет подлежать оплате виновником? Смысл-то не меняется от того, платит страховая или непосредственно человек. И износ посчитан, насколько я понимаю, не правилами ОСАГО, а правилами экспертизы, которая в суде будет такая же.

Drunk_Yozh
22.01.2010, 10:13
1.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 февраля 2007 г. № 13377/06.

"Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что размер восстановительных расходов в целях выплаты страхового возмещения по ОСАГО должен определяться без учёта износа деталей автомобиля. Отмечено, что необходимость учитывать износ делалей, узлов, агрегатов при определении размера восстановительных расходов предусмотрено п.63 Правил ОСАГО, утверждённых постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263. Указанные Правила были изданы в целях реализации положений Федерального Закона "ОСАГО". Однако этот Закон не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент приченения вреда. Президиум подчёркнул, что подобное ограничение противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего, поскольку необходимость расходов, которые он должен будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда.
Содержащееся же в п. 63 Правил положение, противоречит указанному ФЗ и общим правилам гражданского законодательства о полном возмещении убытков. Ввиду того, что ФЗ имеет большую юридическую силу, то возмещение ущерба подлежит стоимость ремонта автомобиля без учёта его износа".

2.Определение ВАС РФ от 25.02.2009 N 1204/09 по делу N А40-61432/07-62-584

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда. Подобное ограничение противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего, поскольку необходимость расходов, которые он должен будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда. В связи с этим суды обоснованно не приняли во внимание расчет ущерба с учетом износа, составленный по результатам экспертизы, проведенной ответчиком.
В силу пункта 5 статьи 3 Гражданского кодекса РФ подзаконные акты, содержащие нормы гражданского права, не должны противоречить Гражданскому кодексу РФ и иным законам.
Поскольку Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263, являются подзаконным актом, они не могут противоречить Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и устанавливать правовые положения, отсутствующие в названном Законе.
Общие принципы возмещения убытков содержит статья 15 Гражданского кодекса РФ. Согласно данной правовой норме в состав реального (фактического) ущерба включаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.


Попробую сходить в страховую написать претензию, интересно, что они мне ответят. За страховку я отвалил почти 10-ку.
Умный юрист посоветовал ехать к оффицалам и делать её, а потом через претензию и суд выбивать деньги.

Артём.ru
22.01.2010, 13:30
Суд дело хорошее. Опасайся подводных камней - пункта «б» статьи 63 правил ОСАГО, который гласит, что расходы, необходимые для восстановительного ремонта автомобиля, оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. Но по закону и правилам возмещению подлежит реальный ущерб, причиненный имуществу потерпевшего. Просто судья разницу между средней ценой и реальным ущербом может перекинуть на плечи причинителя вреда - а что у него за душой - вопрос. Может он 8000 в мес. получает, и с него будут удерживать по 1500.

Статья 63 правил ОСАГО: "При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах".

При восстановительных работах используются новые узлы и т.п., износ которых = 0.

nikitosiusis
22.01.2010, 15:52
ресо не платит по осаго, факт, у кого ресо сразу делайте независимую, чтоб хоть было от чего потом толкаться. А "независимая" у ресо сидит за соседним столиком от приемщиков по осаго, вы всерьез думаете что они хоть немножко независимые?

особенно порадовало про окраску. как будто старые машины красить дешевле:)

Артём.ru
22.01.2010, 16:00
Мало кто платит по ОСАГО, только организацией экспертизы по закону занимается СК.

nikitosiusis
22.01.2010, 16:03
Просто судья разницу между средней ценой и реальным ущербом может перекинуть на плечи причинителя вреда - а что у него за душой - вопрос. Может он 8000 в мес. получает, и с него будут удерживать по 1500.

а причем тут виновник? он застрахован на 180 кусков по осаго(или сколько там за повреждения одной тачки, 150 можт), сколько б ты не отсудил 21 или больше - все равно страховая его будет платить.

---------- Сообщение добавлено в 15:03 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:02 ----------


Мало кто платит по ОСАГО, только организацией экспертизы по закону занимается СК.

ну я имею в виду что если прийти в суд и сказать что ресо гады мало выплатили это как бы не аргумент:)

Артём.ru
22.01.2010, 16:08
А при том, что страховая обязана возмещать расходы на ремонт, исходя из средних цен, а человек хочет ремонтировать у дилера, цены у которого далеко не средние.

---------- Сообщение добавлено в 15:08 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:06 ----------




ну я имею в виду что если прийти в суд и сказать что ресо гады мало выплатили это как бы не аргумент:)Да, надо аргументировать. Иногда, я слышал, суд назначает свою экспертизу и по ней выносит решение.

Drunk_Yozh
23.01.2010, 02:28
Суд дело хорошее. Опасайся подводных камней - пункта «б» статьи 63 правил ОСАГО, который гласит, что расходы, необходимые для восстановительного ремонта автомобиля, оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. Но по закону и правилам возмещению подлежит реальный ущерб, причиненный имуществу потерпевшего. Просто судья разницу между средней ценой и реальным ущербом может перекинуть на плечи причинителя вреда - а что у него за душой - вопрос. Может он 8000 в мес. получает, и с него будут удерживать по 1500.

Статья 63 правил ОСАГО: "При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах".

При восстановительных работах используются новые узлы и т.п., износ которых = 0.

угу.. читал, там изменения какие-то делали.
В итоге я запутался, плюнул и лёг спать)))

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац первый подпункта "б" пункта 63 решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим в части, исключающей величину утраты товарной стоимости из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.

Определением Верховного Суда РФ от 06.11.2007 N КАС07-566 указанное решение оставлено без изменения.

б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

вот думаю с юристом посоветоваться... забивать на это дело не хочется... к тому же с окраской крыла хамство и 90% износа это тоже слишком дофига...

Артём.ru
23.01.2010, 02:36
Сегодня Дума приняла поправки к закону об ОСАГО: http://www.gazeta.ru/auto/2010/01/22_a_3315058.shtml

Теперь размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». А раньше: "При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах". Т.е. раньше износ был 0.

В общем морока эта осага. И во многом из-за тупого пункта, что организацией НЭ занимается СК. За ними нужен глаз да глаз.

Drunk_Yozh
23.01.2010, 05:07
Сегодня Дума приняла поправки к закону об ОСАГО: http://www.gazeta.ru/auto/2010/01/22_a_3315058.shtml

Теперь размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». А раньше: "При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах". Т.е. раньше износ был 0.

В общем морока эта осага. И во многом из-за тупого пункта, что организацией НЭ занимается СК. За ними нужен глаз да глаз.

Морока эт точно... Вобщем буду консультироваться, смотреть, читать :)

Артём.ru
23.01.2010, 14:37
Юрист по спорам со страховыми: http://www.insdisp.ru/
Там контакты есть.

Drunk_Yozh
29.01.2010, 01:12
блин, кароче пришлось забить на всё это :)
времени нет, денег нет и знакомых в этой сфере тоже нет :(
вобщем лошара я :'(

так статейки почитал, вроде всё по закону, только с износом перемудрили

Артём.ru
04.02.2010, 00:37
Если всё же соберёшься силами, делай свою НЭ и подавай в суд. Суд скорее всего сделает свою НЭ и её результат посчитает самым справедливым. Заявление лучше подавай на двух ответчиков по месту виновника ДТП (придумай ему какой-нибудь смешной иск), чтобы увести СК из "свего" суда. Как провернуть такую хитрость лучше узнать у юриста, но так, я знаю, делают.

---------- Сообщение добавлено в 00:34 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:30 ----------

Напрмер вот этот чел, юрист, такую фишку с подсудностью провернул: http://users.auto.ru/223587.html

---------- Сообщение добавлено в 23:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 00:34 ----------

РЕН ТВ готовит сюжет, посвященный принятым поправкам к ОСАГО по возмещению ущерба с учетом износа.
Для участия в передаче приглашаются пострадавшие в ДТП, имеющие неновую машину (~ 5лет и более) и желающие поделиться с телезрителями своими впечатлениями о возмещении ущерба по полису ОСАГО.
Желающие принять участие в передаче, просьба позвонить по тел. +7(985)766-4310 Лысаков Вячеслав Иванович

kolbaser
17.02.2010, 20:37
Здравствуйте...

ПОДСКАЖИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

Сегодня ездил в свою страховую компанию"РЕСО". Эксперт подходит к машине и говорит что машина грязная, я ему говорю что мыл утром и пол дня ездил по Москве, он говорит ну ладно. Фотографирует и говорит подходи к нужному столу. Я подхожу, и он пишет в документах бампер, фара и то что автовладелец отказался от мойки машины, что следовательно скрытые дефекты не могут быть установлены из-за грязной машины...
Возможно повторный показ у них??? или лучше сделать независимую экспертизу в другой фирме??? и возможно ли договориться в других экспертизах???

Chi
18.02.2010, 15:06
По поводу судов, вы заблуждаетесь, он может судиться только со страховой компанией, со владельцем можно судиться только если сумма ремонта не покрывается лимитной суммой ущерба по ОСАГО(свыше 120000, или щас подняли)
со мной можете не спорить, у меня был суд и меня признали невиновным!!! так как сумма ущерба покрывалась лимитом по осаго

можно судиться со страховой компанией(женщина отсудила у нее деньги, которая судилась со мной)

---------- Сообщение добавлено в 14:04 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 19:50 ----------

Щенщина, которая судилась со мной как и в посте выше подавала иск на 2-х ответчиков, на страховую и на меня

---------- Сообщение добавлено в 14:06 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:04 ----------

Независимая экспертиза только для суда, для страховой компании, которая должна вам выплатить деньги, она ничего не представляет, к сожалению...

nikitosiusis
18.02.2010, 17:38
Здравствуйте...

ПОДСКАЖИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

Сегодня ездил в свою страховую компанию"РЕСО". Эксперт подходит к машине и говорит что машина грязная, я ему говорю что мыл утром и пол дня ездил по Москве, он говорит ну ладно. Фотографирует и говорит подходи к нужному столу. Я подхожу, и он пишет в документах бампер, фара и то что автовладелец отказался от мойки машины, что следовательно скрытые дефекты не могут быть установлены из-за грязной машины...
Возможно повторный показ у них??? или лучше сделать независимую экспертизу в другой фирме??? и возможно ли договориться в других экспертизах???

делай независимую и готовься судится. ресо тебе все равно от силы четверть суммы ремонта выплатит посчитав что твой 6й цивик ржавое ведро и запчасти на него по тыще рублей. ресо такое:)

kolbaser
18.02.2010, 21:05
делай независимую и готовься судится. ресо тебе все равно от силы четверть суммы ремонта выплатит посчитав что твой 6й цивик ржавое ведро и запчасти на него по тыще рублей. ресо такое:)

Ну я вот и хочу узнать где есть независимая экспертиза, чтоб с ней можно было договориться...

Balnet
19.02.2010, 00:40
Ну я вот и хочу узнать где есть независимая экспертиза, чтоб с ней можно было договориться...
гуголь в помощь ;)
http://www.google.ru/search?hl=ru&lr=&safe=off&ei=iqV9S8-ZEY_9_AbXs-D2BQ&sa=X&oi=spell&resnum=0&ct=result&cd=1&ved=0CBoQBSgA&q=%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0% B0%D1%8F+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0 %B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0&spell=1

kolbaser
19.02.2010, 01:55
будем пробовать))))))))

Артём.ru
20.02.2010, 01:07
Без суда вряд ли удастся "продвинуть" свою экспертизу. В суд "на страховую" лучше подавать по месту жительства виновника, придумав виновнику какие-нибудь требования, в заявлении указав двух ответчиков. Это надо, чтобы увести страховую из "своего" суда. Более подробную информацию можно узнать здесь: http://www.greycardinal.ru/php/viewforum.php?f=1 Там же и эксперты опытные есть.