Просмотр полной версии : R15 vs R16 или 195/65 R15 vs 205/55 R16
Дискуссия на тему 15 vs 16- смысл, или для чего это нужно???
Собственно сабж:
1) 15 радиус и резина 195/65 R15
195/100*65=12.675 см (высота боковины резины)
15*2.54=38.1 см (диаметр диска)
12.675+(38.1/2)=31,725 см радиус или высота диска с резиной от оси
31,725*2=63.45см диаметр колеса
2) 16 радиус и резина 205/55 R16
205/100*55+11.275 см (высота боковины резины)
16*2.54=40.64 см (диаметр диска)
11.275+(40.64/2)=31.595 см радиус или высота диска с резиной от оси
31.595*2=63.19 см диаметр колеса
Как показывают расчеты, разница между R15 и R16 будет
31,725-31.595=0.13 см или 1. 3 мм
То есть клиренс при колесе R16 ниже R15 всего лишь на 1,3 мм!!!!!
Может мне кто что-нибудь скажет, в чем смысл R 16(кроме эстетики)???
P.S. Минусы R16
1)про шинный калькулятор знаю- показания спидометра будут слегка завышены.
2)больший диаметр диска двигателю труднее раскручивать.
3)теряем динамику
4)жестче
P.S.P.S. В расчеты взяты только рекомендуемые официальные размеры для Цивика 4Д
смысл ещё и в лучшей управляемости.
Tigra Tigrin
18.09.2006, 13:25
Не забывай про управляемость, ведь резина на 16х будет ниже.
Управляемость в потоке на высокой скорости, за счет большего пятна контакта- это плюс R16, но только на высокой скорости!
у R16 высота резины меньше, ниже профиль. что влияет на управляемость заметно.
А размер 205/60 есть?И по идее ведь с таким (205/55)16 размером,машина стартовать то должна быстрее(16-ое то на 1.3см меньше получилось,и ширина касания больше-шлифа асфальта меньше)
2 хонда 7 - есть . но выбор ограничен
http://www.s-shina.ru/selection/parameters/tyre/--7-7--4--1/
Повторю- я пляшу от официальных размеров!!!
Кстати,ведь клиренс зависит от разницы радиуса,а не диаметра,следовательно клиренс будет меньше на 0.65мм.(ваапще не прочувствовать)Лично я не вижу разницы между 15 и 16,а почему кстати не 17?
2 Хонда 7 - внимательно изучи мои расчеты- разница РАДИУСОВ 1.3 мм
Упс,извиняюсь,а то смотрю все диаметры!!!Мое личное-не прочувствовать разницу 15 и 16....(Особенно лавируя размерами резины...)
Я тоже пришел к выводу- не фиг переплачивать за R16. при одинаковых характеристиках!!!
Посмотрю- что еще другие участники форума скажут!
Возможно глупый вопрос, но все же:
Если ставить 15ые колеса вместо 16ых..или ставить другие диски (ковку например), VSA будет правильно работать? :-[
Вот шоб 15 вместо 16,на лето это я вообще первый раз слышу......
Возможно глупый вопрос, но все же:
Если ставить 15ые колеса вместо 16ых..или ставить другие диски (ковку например), VSA будет правильно работать? :-[
Я так понял, у тебя сейчас 16 литье на летней резине???
И ты замарачиваешься, что брать на зиму???
Возможно глупый вопрос, но все же:
Если ставить 15ые колеса вместо 16ых..или ставить другие диски (ковку например), VSA будет правильно работать? :-[
Я так понял, у тебя сейчас 16 литье на летней резине???
И ты замарачиваешься, что брать на зиму???
я ждун :)
Просто стало интересно как будет работать VSA при изменении радиуса и веса диска...
система курсовой стабилизации
Я думаю, что она будет работать, лишь бы были "официально рекомендуемые" размеры дисков и резины на Цивик 8
Заморочка....
195.65.15 вс 205.55.16
Вопрос в следующем- на 16 радиусе стоит 205 резина, соответственно она на 10 мм шире, чем 195 в 15 радиусе!
Исходя из этого, пятно контакта у 205 шире и больше по площади!
Что эти дополнительные 10 мм дают???
Что эти дополнительные 10 мм дают???
в "За рулем" за 2006 год было сравнение, можно поискать на их сайте....
разница минимальна, насколько я помню
в "За рулем" за 2006 год было сравнение, можно поискать на их сайте....
разница минимальна, насколько я помню
Буду весьма признателен, если дашь сноску!
R16 - родные башмаки смотрятся куда приятней чем R15 это лично моё мнение, я бы даже преобрёл бы себе точно такиеже вторым комплектом но дилер их не предлогает.
R16 - родные башмаки смотрятся куда приятней чем R15 это лично моё мнение, я бы даже преобрёл бы себе точно такиеже вторым комплектом но дилер их не предлогает.
Речь о том, какие физические преимущества имеет один размер резины перед вторым!
Нужны цыфры!
Але! усилие на раскручивание затрачивается эквивалентно наружнему радиусу колеса ( ане тока диска() А про + и- гля туточки:http://www.autoreview.ru/archive/2005/07/tyres/index.php?phrase_id=546444. По моему-очень доходчиво! ;) ;) ;)
Какой размер?
Слева направо: 185/65 R15, 215/45 R17 и 205/55 R16
Почти все модели современных автомобилей допускают применение колес различного диаметра, причем большие низкопрофильные шины — это, как правило, привилегия более дорогих версий. Но стоит ли самому менять «родные» шины на более широкие и низкопрофильные? А может, наоборот — отдать предпочтение узким шинам с меньшим посадочным диаметром, но с более высоким профилем? Чтобы ответить на эти вопросы, в рамках нашего теста мы провели дополнительные испытания трех комплектов шин Bridgestone Turanza ER300. Модель одна и та же, а размеры — разные: 185/65 R15, 205/55 R16 и 215/45 R17.
Bridgestone Turanza ER300 185/65 R15 H
Общая оценка: 8,3
Узкие шины лучше справляются с аквапланированием — и на прямой, и в повороте они словно разрезают слой воды.
При торможении разница с более широкими шинами невелика. А вот в повороте узкие шины работают хуже, и на извилистой трассе приходится чаще поднимать ногу с педали газа. Но при этом характер управляемости автомобиля на узких шинах спокойнее, чем на более широких. В итоге, по нашей системе оценок узкие шины оказались предпочтительнее всего — в основном, благодаря высокой устойчивости к аквапланированию.
Bridgestone Turanza ER300 205/55 R16 V
Общая оценка: 8,2
Шины с посадочным диаметром 16 дюймов оказались самым предпочтительным вариантом с точки зрения шума и плавности хода — по этим показателям они выигрывают и у 15-, и у 17-дюймовых шин. Эта размерность оптимальна и с точки зрения стабильности движения — автомобиль на 16-дюймовых шинах меньше всего реагирует на продольные колеи. И тормозит автомобиль на мокром асфальте лучше всего. А вот в управляемости выигрыш минимален: сцепные свойства лучше, но управлять автомобилем сложнее. Это на мокром асфальте. А на сухом покрытии эти шины выигрывают за счет более точных реакций автомобиля на управление.
Шины размерности 205/55 R16 — хороший компромисс между комфортом и сцепными свойствами.
Bridgestone Turanza ER300 215/45 R17 Z
Общая оценка: 7,4
Широкие низкопрофильные шины заметно выигрывают на сухом асфальте. Реакции автомобиля становятся более точными, что подстегивает к активной езде. На мокром асфальте поперечные сцепные свойства так же лучше. А вот при торможении 17-дюймовые шины Bridgestone немного проигрывают 16-дюймовым. Что касается комфорта, то мы опасались, что будет хуже: широкие шины хоть и проигрывают узким, но немного.
Основной же недостаток 17-дюймовых шин — низкое сопротивление аквапланированию. Этим объясняется и низкая итоговая оценка.
Конечно, не исключено, что на другом автомобиле с другими моделями шин результаты сравнения узких и широких шин могут быть иными. Но общие закономерности, скорее всего, останутся теми же. Хочешь спортивной управляемости, более острых ощущений и перегрузок в поворотах — выбирай широкие низкопрофильные шины. Боишься аквапланирования — езди на более узких. Ну а «средний» размер — это оптимальный компромисс, в том числе и для ценителей комфорта.
ЗЫ
Тест слегка несправедливый! Отсутствует шина размером 195.65.15 ::)
16 однозначно , ездил на 15 поставил 16 , разница в управляемости значительная !
Не хрена не понял?
Надо писать "Ни хрена не понял" или "Хрен чё понял".
С уважением,
Модераторы Всея Форума Клуба Хонда Сивик
Поставил 16 радиус - рулится супер!!!
Поворачиваемость стала лучше, и машина стало устойчивей!!!
ЗЫ
Ну и чего я не поставил 17 радиус?
поставил 16, все что выше подтверждаю. Возрос расход горючки. Стал комп показывать 9,3 по городу. (ранее 8,5)
Japonский Hondoвoy
23.06.2007, 23:26
Приобрёл в Топ-Лайне 16-е диски, теперь предстоит покупать резину. Думаю, выбираю между двумя типоразмерами - 205/55 R16 или 205/50 R16. Про уменьшение клиренса понятно, пытаюсь определиться какие ещё могут быть серьёзные плюсы или минусы в отношении того или иного размера. Хотя по моему мнению между ними нет серьёзной разницы.
выбираю между двумя типоразмерами - 205/55 R16 или 205/50 R16.
зачем мучаться, на седане 16 размер родной 205 55 16
Japonский Hondoвoy
24.06.2007, 00:04
выбираю между двумя типоразмерами - 205/55 R16 или 205/50 R16.
зачем мучаться, на седане 16 размер родной 205 55 16
Вот и я более склоняюсь к родному размеру, но внешне нравится более низкий профиль.
выбираю между двумя типоразмерами - 205/55 R16 или 205/50 R16.
зачем мучаться, на седане 16 размер родной 205 55 16
Вот и я более склоняюсь к родному размеру, но внешне нравится более низкий профиль.
как насчет 215 50 16 ?
Я думал сам над ними, но здесь немножко клиренс уменьшается
Вам внешность или ехать? Cтавьте 215/55 R16 клиренс не уменьшается +4мм не в счет.
Берем штатный 205 55 16
205 х 55% = 11.275 см(высота резины)
16 х 2.54 = 40.64 / 2 = 20.32cм(радиус диска)
11.275 + 20.32 = 31.595(радиус колеса)
Вариант - 215 50 16
215 х 50% = 10.75(высота резины)
10.75 + 20.32 = 31.07(радиус колеса)
31.595 - 31.07 = 0.524 – на 5 с небольшим миллиметров ниже штатного
Вариант - 215 55 16
215 х 55% = 11.825 (высота резины)
11.825 + 20.32 = 32.145(радиус колеса)
32.145 - 31.595 = 0.55 – на на 5 с небольшим миллиметров више штатного
Но, самый близкий к родному размер, то есть взаимозаменяемый - вариант 225 50 16
225 х 50% = 11.25(высота резины)
11.25 + 20.32 = 31.57(радиус колеса)
31.595 - 31.57 = 0.025 - разница 25 сотых от милиметра
Дак и я об том-же: при 225/55/R16 клиренц то ВЫШЕ, хотя 5мм и несущественно, имхо.
а мне как раз для нормальной парковки около дома не хватает 5 мм. Скребу бампером бордюр :lol:
Japonский Hondoвoy
26.06.2007, 00:01
А мне присесть на 5 мм ничем существенным не повредит кажется, ибо дачи нет, дома загородного тоже нет и т.д. тоже нет, при парковке до бордюров чуть-чуть не доезжаю.
Japonский Hondoвoy
26.06.2007, 00:12
Задача с тремя известными 205/55, 215/50 или 225/50 при R16.
realboy82
15.11.2007, 14:59
Подскажите пожалуйста, на VIII 4D влезет 215/60 R16 (Брилжстоун Близак WS 50). Есть хорошая возможность взять их но что то не уверен что норм встанут ....
А кто нить ставил 215 -50- 16? И как себя ведет машинка?
Вот хочу на лето поставить колеса 225-45-17 кто подскажет расход топлива сильно увеличится? сейчас стоят 215-65-16 расход 13-14-15л,км
сейчас стоят 215-65-16
Реально 215 на 65???? При штатных 205 на 55. Это же Биг-Фут прям... Не думаю, что 17я резина будет тяжелее, чем такие колесья. Расход, думаю, не увеличится.
а 205/65 16 можно поставить на цивик?
меня вот тоже интересует можно ли стависть на цивик 205/60 R16
цивик 205/60 R16
Летние можно,на счет зимней незнаю.. Только машина чуть тупее станет..
На цивик можно ставить только 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17. Все остальные варианты VSA не понимает!
---------- Сообщение добавлено 08.08.2012 в 17:55 ----------
Кстати про клиренс, никто не учел коэффициент деформации резины(0,98-0,97) Так что R17 выше R15, так как 15-е мягче
Все остальные варианты VSA не понимает!
Проверял?
На цивик можно ставить только 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17. Все остальные варианты VSA не понимает!
У тебя явное заблуждение. Ни практика не теория этого не подтвердит. Ссылок на какие либо источники ты тоже не привел. Печально здесь прочитать было такую несуразицу, да ещё с восклицательным знаком.
Я бы не советовал экспериментировать! А там каждый как хочет...У меня на кузове вообще кроме 195/65 R15 написано нельзя ставить!
---------- Сообщение добавлено 10.08.2012 в 15:26 ----------
А в инструкции вот так
Размеры колес и шин, устанавливаемых на
автомобиль
Колеса:
15 х 6 J
16 х 6 1/2 J
Шины:
195/65R15 91Н
200/55R16 91V
Размеры колес и шин, устанавливаемых на
автомобиле, зависят от варианта его
исполнения.
Размеры шин, которые разрешены к
применению на вашем автомобиле,
приведены на табличке, расположенной в
проеме водительской двери. Для уточнения
всех вопросов, связанных с применимостью
тех или иных колес и шин на вашем
автомобиле, обращайтесь к дилеру компании
Honda.
M020BT,
Фигня все это,позавчера был дождик, вьезжал в поворот с небольшим "дрифтом"(ну так получилось) все нормально сработало, ВСА помаргала и машинка ровно дальше поехала)
---------- Сообщение добавлено 10.08.2012 в 16:14 ----------
А уж размеры 195-65-15 и 205-55-16 по диаметру одинаковые поэтому не стоит парить себе мозг..
Да никто и не говорит, что она отключится! Просто если радиус колеса больше будет, то электроника будет позднее вмешиваться! Может получится, что машина в занос уйдет и придется самому корректировать!
... если радиус колеса больше будет, то электроника будет позднее вмешиваться! Может получится, что машина в занос уйдет и придется самому корректировать!
Поясни написанное.
Просто написать, что угловая скорость вращения колеса с бо́льшим чем штатный диаметром будет меньше, (при одинаковой скорости по спидометру) - этого мало. Поясни: почему электроника будет позднее вмешиваться. Ты знаешь алгоритм работы VSA?
Поясни написанное.
Просто написать, что угловая скорость вращения колеса с бо́льшим чем штатный диаметром будет меньше, (при одинаковой скорости по спидометру) - этого мало. Поясни: почему электроника будет позднее вмешиваться. Ты знаешь алгоритм работы VSA?
Они же не зря пишут, чтоб использовали только рекомендуемые типоразмеры!
Они же не зря пишут, чтоб использовали только рекомендуемые типоразмеры!
Да, пишут. Это требование понимаю в буквальном смысле (как есть). Но это требование может включать в себя и другие причины.
Короче, почти убедил. Однако замечу, что владельцы установившие шины 205/60/16 (увеличенный диаметр) не жаловались на некорректную работу ВСА.
Еще 225/40 R18 можно поставить. Размер дисков 18 x 7 1/2 J
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.