Просмотр полной версии : Вопрос знатокам VTEC-а.
Я случайно заметил не подключённый проводок идущий из под корпусов соленоидов блока управления VTEC-а. Даже и не знаю что с ним и делать теперь. Этот провод не подходит ни к одному разъёму по близости.
Мне приходит в голову только один, самый неприятный, ответ. Дело в том что изначально на этом авто стоял другой двиг без VTEC-а. Его поставил предыдущий владелиц. Он это сделал не для повышения мощности, а просто потому что старый двиг сдох. Я вот думаю что этот VTEC у меня не подключен и не работает.:'(
Что вы думаете по этому поводу?! Этот провод я на фотке держу в руках.
так у тя втэк работает или нет?))
так у тя втэк работает или нет?))
Я не знаю. Я на других машинах с втеком не ездил сравнить несчем. А сейчас сильно крутить двиг чтобы подхват почувствовать не хочу т.к. у нас холода стоят сильные. Не хочу мотор насиловать. Летом мне казалось примерно на 4000 об/мин увеличение тяги. Но на таких оборотах я думаю любой мотор хорошо тянет))
На АКПП включение ВТЭКа явно чувствуется (практически как кик-даун, только передача остается не изменной), происходит это на 4,5-5 тыс. об. (у кого как).
Но если ты не жаришь, какая тада разница, включен он у тя или нет))
СергейД, ты прав, он у тебя не подключен.
На АКПП включение ВТЭКа явно чувствуется (практически как кик-даун, только передача остается не изменной), происходит это на 4,5-5 тыс. об. (у кого как).
Но если ты не жаришь, какая тада разница, включен он у тя или нет))
Ну как какая разница?! А психологический момент?!!! Или например втэк можно испоьзовать в риторике: У тебя есть втэк? да! А у тебя? Тоже есть! Круто! )))
---------- Сообщение добавлено в 16:40 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:31 ----------
СергейД, ты прав, он у тебя не подключен.
А кто знает как его можно включить?
ну эт смотреть надо на машине, если есть разъём для него, то можно и самому, а если нет, то это лучше в какой нибудь сервис хорошо знакомый с хондами обратиться. Я не знаю как организована поддержка ВТЫКа в мозгах на авто которые изначально поставляются без оного. Если она есть по умолчанию, то по идее всего навсего нужно подключить разъём к мозгам и вывести его под капот. А если нет, то эт наверно тока мозги менять на такие же тока от ВТЫКовского движка. Я бы тебе порекомендовал погуглить на эту тему, может где то в инете проскакивала тема по подключению ВТЫКа. Я тож попробую, мне самому интересно стало, если чего найду сюда кину, ну и ты тож кинь если найдёшь.
---------- Сообщение добавлено в 15:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:53 ----------
кстати! мозги то может вместе с пихлом сменили, ты пробей эту тему если сам точно не знаешь, тогда точняк просто нужно будет по распиновке разъёма мозгов в нужное место разъём ВТЫКа подключить!
Ты не в курсе, эту самую операцию может любой автоэлектрик провернуть или тут спец по хондам нужен? Сам я врятли комп осилю.
да впринципе любой боле-менее грамонтый думаю найдет эти проводки ))
любой электрик сделает, главное что бы разём подходящий был, ну и соответственно нужно знать распиновку. Если у тебя вместе с двигателем мозг меняли, то в принципе никакие компы не нужны, тупо подключить разъём и вывести под капот)))
Спасибо за советы!!! Буду пробыват.
ну судя по всему мозги от старого двигла у тя
Dr. Zig, как ты определил?
majei,
ну чисто логически, если б мозги были со втеком, были бы подключены, там же подключать собсна нечего
раз нету, значит гемор был какой-то, то бишь старые мозги
удивлюсь, если чел заморочился со сменой двигла, поменял в кучу и мозги, а втэк не подключил
ну хз, мож быть, смотря кто свап делал)
Значит щас постараюсь ответить. То что на фотке показано это 3-stage мотор д15б
130 сил
Нужно срочно фото мозгов ,а конкретно их номер.Если это мозги под этот двигатель,то я подскажу тебе распиновку под каждый из этих соленоидов.И будет первый подхват у тебя на 3000 об,второй силовой подхват от 6000 об.
---------- Сообщение добавлено в 19:47 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:10 ----------
Для мотора 3-stage d15b нужны такие мозги:
Для механики 37820-P2J-J11 или 37820-P2J-003
В общем щас посмотрел схемы все и нашел подключение их
на мозгах обд2б ( p2j ),первый экономный втек сажается на Коннектор В 12,а второй сила на Коннектор В 24.
http://s005.radikal.ru/i210/1001/c4/532628265d41.gif (http://www.radikal.ru)
мозги обд2б выглядят так,на фото самые верхние
http://s15.radikal.ru/i188/1001/51/3281f717d9ee.jpg (http://www.radikal.ru)
Mjndeo,
Опиши плз какие есть какие мозги на последней фотке по порядку.
Пожалуйста,вот по порядку с низа
-OBD2B (left 3 plugs used)
-OBD2A ECU
-OBD1 ECU
-OBD0
Mjndeo,
Ты написал что этот мозг для механики. А у меня автомат. Подойдёт ли? Ещё в схеме нарисовано что "сила соленоид" нужно подключать к контакту №24, а в коннекторе "В" он перечёркнут. Надеюсь тут проблем не будет))
Я сфотол комп. Очень похож на тот что ты показываешь на фото. Только нет чёрной хреньки слева. Я заметил что он прикручень очень неровно и небрежно. Явно он не с этого автомобиля. Ещё кругом изолента. Полюбому его меняли. Посмотри пожалуйста, на самом ли деле это нужный комп. Если надо, попробую ещё разок сфотать с другого ракурса.
да мозг у тебя меняный, видно по подключению что это ОДБ2Б, значит скоро насладишься ВТЫКом.
Урааа.... Супер экономия на низких и задористая езда на высоких! :)
Хотя наверное я рано радуюсь. У меня ещё есть пара вопросов.
- На коннекторе "С" есть слот №10. Его название я перевёл как "ВТЕК переключатель давления". Он у меня тоже не подключён. Нужно ли мне его как-то использовать?
- Какой из солиноидов "эко", а какой "сила соленоид"? Если смотреть на фото какой ближний, а какой дальний?
- И ещё. Могу ли я просто воткнуть эти проводи и спокойно ехать? Или мне нужно произвести ещё какие то манипуляции?
Да мозг у тебя OBD2b номер бы еще увидеть
По поводу распиновки без разницы автомат или вариатор.Контакт №24 на схеме обозначен как не существуещий,но он там есть и именно под этот соленоид.
Проверить это просто,подсоединяешь вольтметр один щуп к контакту 24 второй на массу,включаешь зажигание должно проскочить напряжение 12в
Как у тебя с чеком при заводе,горит?
---------- Сообщение добавлено в 12:43 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:37 ----------
по поводу "С" есть слот №10,да это датчик давления втек,без него не будет самого втека.Надо подключать
По распознанию какой саленоид из них какой :
Проще на самих соленоидах втека посмотреть маркировку, H и L на них написано, так вот L - это low тобишь переключение 12/16 клапанов, H - hi - то есть втек после 6000
С чеком у меня тухло. Предыдущий владелец был ещё тот козел. Он по каким то причинам закоротил чек энджин на лампочку давления масла. И они теперь всегда вместе загораются при включении зажигания. Поэтому приходится частенько делать компьютерную диагностику двигателя чтоб не пропустить поломку лямбды или ещё чего нибудь...
А с какой стороны номер написан? Нужно комп откручивать чтобы увидеть?
---------- Сообщение добавлено в 16:54 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:50 ----------
А ты не подскажешь где находится датчик давления? Куда этот 10-й слот подключать?
Предыдущий владелец был ещё тот козел
;D;D ;D
да еще и туповат, видимо. Поставить новый двиг с мозгами не подключить втек... ммдя :-\
Mjndeo, заморочься, напиши статью по подключению ВТЫКа к мозгам для базы знаний? :) думаю тебе многие будут благодарны, я первый буду)))
albert013
26.01.2010, 19:31
Привет всем, подскажите а на 6-х сивках у всех мозг ОБД2, очень хочется поставик бортовик, а то недавно смотрел свой выпуск, отключил лямбду и ради интереса завел машинку, а "джеки чан" не загорелся. После недолгих размышлений понял, что бывший хозяин удалил лямбду из мозгов как ошибку.
albert013,
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=57600
albert013
26.01.2010, 19:41
-Док-
Не ругайся, до рестайл - 1; рестайл - 2 правильно???
Погляди какой мозг стоит, его маркировка какая. а потом уже думать надо
-Док-
Не ругайся, до рестайл - 1; рестайл - 2 правильно???
О_о впервые слышу... хотя все может быть..
albert013
26.01.2010, 20:12
О_о впервые слышу... хотя все может быть..
Ты же сам ссылку мне скинул, где написано, что ОБД-1
Ребята, не мучайтесь с Мультитрониксом, игрушка конечно хорошая, но OBD1 наших машинок она не поддерживает. Поверьте, я на этом собаку съел. Мне просто жалко, что вы протрах..етесь с ним, а желаемого результата не получите, разве что только подключить его в универсальном режиме.
Так писал "Starik"
систему OBD2 начали устанавливать с 96 года на все сивики. OBD2a для палок, OBD2b для вариков и автоматов.
albert013
26.01.2010, 20:53
систему OBD2 начали устанавливать с 96 года на все сивики. OBD2a для палок, OBD2b для вариков и автоматов.
Большущее тебе спасибо успокоил!!!
OBD2b присутствует не только на вариках и автоматах,еще и на механике.
По поводу статьи для ФАКА по втекам, писать не буду,я сам много чего не знаю =)
По поводу датчика давления втек,смотри рядос с соленоидами втека и с чеком разберись,так ездить не дело конечно,встанешь где нибудь ночью в поле,еще и зимой и даже не поймешь почему
ну да ты прав, они оба поддерживают любой тип коробки, у них только разъёмы разные, и как я понял ODB2b начали устанавливать с 99 года, а до этого использовался A.
посмотрел у себя какой из двух втеков силовой (воспользовался фото СергейД), тот что помечен стрелкой сила,другой эко соленоид
http://i070.radikal.ru/1001/09/482cad563c7a.jpg (http://www.radikal.ru)
СергейД,как у тебя дела продвигаются,разобрался в распиновке?
Mjndeo,
C распиновкой вроде всё в понятно. Где какой соленоид тоже разобрался. Буквы хорошо видны. Вот только ни как не могу найти датчик давления втека. Наверное надо двиг помыть, тогда сразу найдётся. Пытался в мануале найти его, Но чёт тоже не находится. Да к тому же у нас морозы под 30. Особо не до копания в двиге))
---------- Сообщение добавлено в 09:26 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:18 ----------
Mjndeo,
Если тебе не сложно, можешь посмотреть где находится это датчик. Я как то совсем потерялся. Может он где то снизу?
---------- Сообщение добавлено в 15:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:26 ----------
С этим датчиком голову сломать можно. Почитал на форумах. Все по разному пишут. Но в общем примерно так - Этот датчик точно стоит на клапане ВТЕКа с одним соленоидом. Люди пишут что после гдето 97-го года вместо датчика стали ставить заглушку. И комп уже, получается, ни как не отслеживает наличие давления масла в системе ВТЕК. К тому же я не нашёл ни чего про датчик давления масла в клапанах с двумя соленоидами. Как я понимаю в моём случае этих датчиков должно быть 2 т.к. в трёхстадийном втеке 2 масляных контура.
И ещё. Ведь есть всего один слот (С10) для этого датчика. Или они должны быть замкнуты между собой... Сложно!
лично я вот сколько читал тем по подключению ВТЫКа, ни разу не видел что бы кто либо подключал на С коннектор что либо... Все подключали на Б два провода и всё, ВТЫК на все три этапа работал!
Вот цитата с другого форума
Также как его нет на ВСЁМ 6-М поколении сивиков. Вместо него в корпусе клапана - заглушка.
Пробил номера. На 5-м поколении он есть 37250-PR3-003, А вот на 6-м уже подобного номера нет и детали на картинке тоже нет.....
Значит не по нему мозг отслеживает....
Да,по ходу нет его.У моего ЭБУ идет этот проводок с10,возможно никуда не приходящий. но втэки работают исправно. Посмотрю отпишусь
Кстати, я ещё кое что заметил.
Mjndeo, ты сказал что ближний соленоид на фото это H, дальний это L. Но у меня почему то не так. Ближний замаркирован также как и у тебя - H, а дальний - M. Я надеюсь что это не существенно))
---------- Сообщение добавлено в 19:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:48 ----------
Завтра начну искать тёплое место чтобы провести эту хитрую манипуляцию. Надеюсь всё получится. :)
Если у вас есть ещё какая нибудь инфа, поделитесь пожалуйста!
[QUOTE=СергейД;2037152]Кстати, я ещё кое что заметил.
Mjndeo, ты сказал что ближний соленоид на фото это H, дальний это L. Но у меня почему то не так. Ближний замаркирован также как и у тебя - H, а дальний - M. Я надеюсь что это не существенно))[COLOR="Silver"]
На этот вопрос у меня нет ответа. Ближний такойже как и у тебя он Н(у него еще красный провод выходит от саленоида),второй дальний у меня промаркирован L(зеленый желтый). Если у тебя по проводам на них все тоже самое,а первый Н не вижу никаких проблем
Цвета совпадают с твоими.
Я нашёл фото втековского клапана (такого как у меня). Два болта в нижней части корпуса наверное и есть те заглушки, которые поставили вместо датчиков давления масла.
да,у меня так же два болта как заглушки вкручены.Видать действительно до 96г эти датчики шли.Но с мозга идет провод с10,куда то в пучек.Попробуй пока подключи втеки ,дальше по обсоятельствам уже будем думать.
Кстати чтоб визуально увидеть сработал втек или нет у меня сделано след.образом:
Паралельно каждому из саленоидов подключил светодиод на 12в (в радиодеталях продаются),в итоге когда врубается например первый втек на 3000 об,на него подается 12в и одновременно загарается тот самый светодиод,который я разместил в панели приборов,с надписью vtec.Со вторым таже история
Это безопасно обсалютно,так как светодиод потребляет милиамперы,вреда мозгам никакого
Mjndeo, я не очень силён в физике. Слово паралельно в данном случае означает - один контакт светодиода подключаю к проводу идущему к соленоиду а второй к массе?
---------- Сообщение добавлено в 00:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:21 ----------
Если всё удастся, придётся тохометр впихивать, а то стыдно будет)))
да именно так.Колхоз,но полезный и красивый колхоз =)
Подскажите пожалуйста, какие нужно использовать провода? Как я понимаю тут строго регламентируются сечение, сопротивление и т.д. и т.п. Или же можно использовать любые провода похожие на те которые выходят из мозгов?
Не заморачивайся,используй примерно такие же =)
сечение регламентируется,но это сложно высчитать, если ты определишь ток потребления соленоида при разных эксплуатационных напряжениях и сможешь все это вывести в сечение провода ,а также длину провода,плюс ко всему какой провод будешь использовать,медный одножильный,многожильный ........
Вся моя операция зашла в тупик из за какого то пустяка! ((( Я даже нашёл светодиоды на 15 вольт :) Но вот загвозтка - я не могу просто так вставит провод в комп. там нужен какой то специальный металлический наконечник. Кно нибудь знает где его взять и как он называетс? А то я даже не знаю что мне в магазине просить. А дайте мне пожалуйста такую хреньку котороая эээ нуууу в мозг её пихают которую))))
Светодиоды на 12 вольт,а не на 15. и это совсем не обязатьлено,мелкое баловство которое используют не все.
Смотри в магазинах радиодеталей или в аудио магазинах эти наконечники ,в народе именуемые (мама)
И не перепутай в мозге распиновку,проверь все 10 раз
OBD2B
http://s003.radikal.ru/i203/1001/99/15fbae0c9903.jpg (http://www.radikal.ru)
Я думаю нормально уже все разжевал,уту информацию для себя я добывал пол года где то ))))) =)
---------- Сообщение добавлено в 20:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:58 ----------
Да и еще посмотри номер мозга своего,ты так и не написал его, например
37820-P2J-J81 ,37820-P2J-J11 ....в конце цифры бывают другие
да, на 12! Это опечатка ;-)
---------- Сообщение добавлено в 00:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:40 ----------
Разжёвано всё просто замечательно! На выходных займусь вплотную автомобилем. Прикупил заодно ремней пачку (в том числе и ГРМ), сайлентблоков всяких, стоек... Нимогу пока найти приборную панель с тахометром (оказывается редкость). Надо побыстрее всё доделать, а то жена в роддоме. Потом не до авто будет :)
датчик давления масла надо замыкать на вывод соленоида, по крайней мере на 2stage vtec. толщину провода - да пофигу, работает и на витой паре, и на силовом аккустическом проводе, ток потребления меньше ампера. Мы провод из старой проводки выкусили.
По поводу лямбды и чек энжин - лампа загорается редко, после выключения зажигания потухает. однако если считывать ошибки, то ошибка есть :)
обд2 мозги не чипуются.
Для чего замыкать датчик давления на соленоид.Если у 2stage vtec есть спец отверстие под этот датчик и он должен работать отдельной схемой
Смысл мне не понятен
обд2 мозги не чипуются
это понятно,а к чему ты это написал?
ну инженеры хонды решили, что переключать топливные и зажигательные карты надо не вместе с сигналом втека, а только после того, как масло достигнет давления и коромысла заблокируются. Однако на практике это происходит практически одновременно. причем в части моторов датчик есть, в части нет. И вот где его нет, просто замыкают соответствующие провода. Мы так сделали, втек заработал.
про чиповку мозгов - это к тому, что отключить ошибки в мозгу нельзя, как например в обд1.
Погоди,тоесть у вас как я понял мотор д15б втек 130 сил, с одним соленоидом?
мозг обд1?
д15б - яонский мотор. У них нет различий типа д15з6 д15з7. д15б был и двухстадийный, и трехстадийный. отличаются годами выпуска :)
то что они были и 3-х стадийные и 2-х стадийные,это я в курсе,я хочу понять какой именно мотор подключали так как выше ты написал и с каким мозгом?
и различия все же есть,по кол-ву соленоидов,по лошадкам,по применяемым мозгам
тот что ты написал д15з7 это вообще европейский аналог д15б втек с двумя соленоидами и 130 силами.
---------- Сообщение добавлено в 23:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:40 ----------
видишь че, к примеру
д15б втек 130 сил у которого один соленоид использует мозг обд1
д15б втек 130 сил у которого 2 соленоида испльзует мозг обд2 ,тоесть p2j
Мы так делали вообще на обд1 на моторе Н22, т.к. мотор был обд2* и без датчика, проводка старая и мозг обд1. На б16 тоже не припомню датчика давления втек масла.
Так что совет - подключать соленоиды и пробовать кататься. Не запустятся - уже искать причину. Ну и вообще обязательно надо смотреть какие ошибки в мозгу.
Мотор может работать с подключенным трамблером, форсунками и мап сенсором, остальное необязательно :)
вот теперь понятно, потому как мотор один,а мозг другой
В данном случае мы рассматриваем мотор и мозг одного характера, в котором походу не обязателен вообще этот датчик давления, сдесь карты переключаются не ссылаясь на этот датчик.У меня по крайней мере не ссылается =)
Горячие споры! :)
Я сфотал номер.
Mjndeo, ты прислал эти номера - 37820-P2J-J11 или 37820-P2J-003. А у меня 37820-PCV-901. Чёт не очень подходит(( Но надеюсь что это из-за того что у тебя для мехи, а у меня для автомата.
Кстати, вопрос на засыпку! А в каком режиме ездит сейчас моя машина?! :) Получается в эконом режиме. Только на половине впускных клапанов! Судя по схеме 2-й и 3-й режим включаются только при наличии давления в системе. А если электроклапон отключен от компа то и давления нет.
Да,по ходу все время в 12 клапанном экономном режиме ;D
вот пояснеие 3-режимов,на мой взгляд самое лучшее объяснение происходящего =)
hck 05.09.08 - 19:17
Лампа Econo имеется. Всегда считал её индикатором первого уровня втека, пока не вывел светодиоды на оба соленоида. Выяснилось:
- до ~3000 rpm мотор работает на 12 клапанах, стэйж 1. Хоть затопчись тапку, хоть в пол её вдави, ВСЕГДА 12 клапанов. Собственно, оно и понятно - хватает вентиляции камеры сгорания на таких оборотах, не нужно большое сечение впуска, одного клапана хватает. НО! момент включения стэйж 2 (16 клапанов) - прямо зависит от того, как эту самую тапку топтать. Если разгоняться нежно-девственно, можно оставаться в S1 до 3200 rpm, если топить - включается уже на 2800. Хорошо заметно, если нежно довести до ~3000 (втек в S1), а потом топнуть - тут же включается S2. Это четко подтверждает, что переход S1-S2 адаптивен, мозг решает, когда его сделать, а не строго переключает по оборотам.
- от ~3000 rpm и до почти конца втек в S2. Однако, когда обороты переходят за ~6200 (многие нехондополторашки тут уже истошно вижжат, ощущая близость редлайна), включается S3. Втек переходит в "боевой" режим, стрелка тахометра стремительно рвется к отсечке (на первой передаче ). (Отсечка, в моем варианте, наступает на 7500, редлайн 7200. Посему выходит, что третья фаза втека работает только на самый самый верх, и я её использую на все сто, уходя в редлайн, и предугадывая доли секунды, чтобы не провалиться в отсечку.) По моим наблюдениям, обороты включения S3 всегда одинаковы, независимо от нажатия на тапку.
Отдельным моментом Econo. Оказывается, это отдельный режим работы мозга, включается он на нежных режимах езды в S1. То есть, выполняя условие недостижения 3200 rpm, можно надеяться, что мозг включит эконом но не факт, что так оно и будет - зависит от нагрузки - видимо, высчитывается соотношение показаний VSS и TPS. Включение эконома четко видно по AFR - когда загорается Econo, AFR падает с 14.7 аж на 20. Читал, что именно за счет подачи такой обедненной смеси в один клапан и образования завихрений в камере сгорания, удалось избежать детонции. Уж не знаю, правда или нет, но расход радует Если очень стараться и прикидываться пенсионером - мне удавалось оставаться в экономе на 5-й передаче до 128 км/ч... очень нежно разгоняясь. Дальше, как ни дави на тапку - тахометр переваливает за 3200 и включается S2. Econo тут же тухнет.
Mjndeo, а ты не читал моё сообщения про номер мозга? Это сообщение №60
ОБД2 комп
Название БЛОК EFI
Марка HONDA
Модель CIVIC FERIO
Год 2000
Кузов EK3
Код двигателя D15B
Описание D15B-351、S4MA-606、KEIHIN、1182-105720、37820-PCV-901、AT
Подсоединяй,он для д15б мотора,распиновок обд2 других не может быть,а значит схема на второй странице верна.
А можно ещё задать глупый вопрос? :) Что будет если втековские соленоиды не подключать к мозгу, а подклчить их к акуму через какой нибудь выключатель. Ведь эти соленоиды по сути просто электромагниты. Какая им разница откуда им 12 вольт пришли, из мозга или из акума. )))
гыгыгы))
получаеца, будешь ездить на злых валах)))
забавный велосипед у тебя получится, будешь ехать и постоянно тумблерами щёлкать :lol::lol::lol:
сожжешь мотор, т.к. карты топлива и зажигания останутся невтековые.
СергейД, не дури.прошлый хозяин и так оставил много косяков,ты хочешь продолжить?
У меня такое впечатление что у тебя там ошибок в работе двигателя как грязи,с неработающим чеком.
на диагностике какие коды ошибок вообще были?
trace, ты о чём? оО
О том, что если меняется наполнение цилиндров, то необходимо лить больше топлива и регулировать угол опережения зажигания. Если топливо останется на прежнем уровне, то будет бедная смесь, перегрев, детонация.
Не парь мозг, если не разбираешься особо, то лучше не экспериментируй. подключать соленоиды напрямую к аккумулятору нельзя, сожжешь мотор.
trace, ты хоть цитаты или ник человека используй когда пишешь, а то хрен поймёшь к кому обращаешься))
Mjndeo, я хотел просто спросить, как говорится для общего развития)) Я и несобирался мутить такую схему.
Диагностику буду делать в понедельник. Поэтому про ошибки пока не знаю.
Звучит нелепо, но я так и не смог найти "маму" для проводов. На разборках предлагают только целиком комплект проводов... Поэтому решил не парится и поручит прокладку проводочков знакомаму электрик-сигнализатарщику. Заодно и комп.диагностику сделает. Но так как по выходным он принципиально не работает придётся подождать до понедельника((
---------- Сообщение добавлено в 19:07 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:03 ----------
У меня ещё вопрос. А куда подключать лампочку "эконо"?
Mjndeo,
---------- Сообщение добавлено в 19:07 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:03 ----------
[/COLOR]У меня ещё вопрос. А куда подключать лампочку "эконо"?
Про лампочку не знаю.Я никогда не задавался этой темой,знаю что до первого втека будет экономный режим и так и так.Если узнаешь напиши.
Я могу ошибаться,но есть предположение что на обд2а(не таких мозгах как у нас),там она выходит с А30,но могу ошибаться.
Bogdan071
31.01.2010, 12:29
Этот дрыг с двумя соленоидами скорее всего трёхступенчетый втек в нём как у меня 130 сил , а если это так то ты его не подключишь.Машин с таким втеком на автомате не было только не варике или на ркпп.Вывод нужно ставить мех или варик и менять мозг.
Bogdan071, помоему среди всей серии D15B не было ни одного пихла со 130ю конями. Но даже если это не принимать во внимание, твоё утверждение довольно сомнительно =) Скажи мне с каких это пор коробка влияет на управление ВТЫКом? Мне всегда казалось что всеми процессами касающимися двигателя управляет мозг, и только в случае с вариатором происходит воздействие вариатора на обороты двигателя, но и это происходит не без участия мозга. Так что я ещё раз повторюсь, с каких это пор коробка влияет на управление ВТЫКом?
**Sunny**
31.01.2010, 13:34
Bogdan071, помоему среди всей серии D15B не было ни одного пихла со 130ю конями.
D15B 3 stage VTEC 130 л.с. - с японского VTi
ну это ж ВТи, я же говорю про обычную серию с цифровым индексом =)
Bogdan071, а можешь по подробнее? Судя по распиновке мозга он универсальный. На нём есть выход и на меху и на варик и на акпп. И на втек тоже.
---------- Сообщение добавлено в 21:22 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 09:11 ----------
Перые результаты - жопа! не хрена не работает)))
Компьютерная диагностика показал что в этом компе ваще нет упамянания о втеке.
Хорошо хоть лампочку чек энджин подключили)
Дальше я вижу 2 пути:
-поэкспериментировать с заменой компов. Например поставить мозг от простого втек и подключить первую стадию на постоянку а вторую к разёму втек. Но получается - прощай эконом режим.
-Заставить включаться соленоиды на определённых оборотах. Как не знаю. На эту тему сейчас думает знакомый электрик)
Как вам такие варианты?!
---------- Сообщение добавлено в 21:26 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:22 ----------
Ещё на каком то форуме я читал что можно поставит 2 компа. Один отвечает за двиг а второй за коробку. В моём случае не хватает мозга от VTi.
Вы слышали о такой схеме?
---------- Сообщение добавлено в 21:53 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:26 ----------
Кстати, ещё кое что. Могу сказать с уверенностью что сам втек работет. Я подключал первый соленоид к акуму и было чётко сышно (как быцоконье) включение и отключение электро клапана и штырёчков (не помню как правильно называются) в карамыслах.
не вижу связи с VTi... почему в мозге нет ВТЫКа тоже в недоумении, как такое может быть.
majei, VTi это единственная комплектация цивика на которую ставили трёхстадийный втек. И как выяснилось шёл он тока с мехой или вариком. Как оказалось мозги OBD2b не унивирсальные. В моём случае мозг для простого движка без втека((
СергейД, хммм, значит мозги не от твоего мотора поставили... какой был смысл тогда их вообще менять, чё то я не догоняю. А то что 3 stage только на ВТи это полный бред, могу перечислить тебе кучу моторов на который так же ставили его.
FRAG65536
02.02.2010, 20:40
вово, у меня на вти обычный
Alexandr 52
02.02.2010, 21:56
Всю тему читал с интересом, много полезного нашел;)!
VTi это единственная комплектация цивика на которую ставили трёхстадийный втек
:o Ну и бред, столько времени копаться в темах ВТЫКа и в конце такое сморозить, хм...
---------- Сообщение добавлено в 20:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:47 ----------
У меня вопрос: у топик-стартера соленоиды VTEC, как я вижу, расположены слева (по ходу движения авто), а у меня справа, в чем разница???
У меня вопрос: у топик-стартера соленоиды VTEC, как я вижу, расположены слева (по ходу движения авто), а у меня справа, в чем разница???
по ходу движения и у него справа)
---------- Сообщение добавлено в 02:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 02:15 ----------
СергейД, а как вы с ним вообще определили что мозги не поддерживают ВТЫК? вот очень мне интересен данный момент в твоей истории.
Alexandr 52
03.02.2010, 01:33
по ходу движения и у него справа)
Точно:o, лохонулся блин, пока в голове его туда-сюда вертел:) Думал еще, башку ломал че там у него за хрень:D
majei, VTi это единственная комплектация цивика на которую ставили трёхстадийный втек. И как выяснилось шёл он тока с мехой или вариком. Как оказалось мозги OBD2b не унивирсальные. В моём случае мозг для простого движка без втека((
нифига ,были и автоматы в семействе 3-stage.К примеру д15з7 ,он такой же трех стадийник,только европейский и запчасти у него эдентичны с японским движком.
Как вы проверяли,на каких фактах пришли к этому выводу что нет втека?
Я удивлен
Alexandr 52
03.02.2010, 02:04
д15з7
Если ты про D15Z7 1493 125 SOHC, VTEC Civic 96/00, то какой же он 3-stage VTEC??? 3-stage VTEC - это D15B VTEC и все, больше 3-stage VTEC нет никаких. Есть еще D15B без VTEC...
Если ты про D15Z7 1493 125 SOHC, VTEC Civic 96/00, то какой же он 3-stage VTEC??? 3-stage VTEC - это D15B VTEC и все, больше 3-stage VTEC нет никаких. Есть еще D15B без VTEC...
От куда такие данные интересно что он 125 сил?
Открой интернет или Exist к примеру и ты увидешь что
D15Z7
3-stage VTEC
Found in:
1996-1999 Honda Civic VTi EK3 and Ferio Vi
Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
Bore and Stroke : 75 mm × 84.5 mm (3.0 in × 3.3 in)
Rod Length : 137 mm
Rod/Stroke : 1.62
Compression : 9.6:1
Power : 128 hp (95.4 kW, 130 ps) @ 7000 rpm
Torque : 102 ft·lbf (14.2 kg/m, 139 Nm) @ 5300 rpm
Valvetrain : SOHC VTEC (3-4 valves per cylinder, depending on rpm)
VTEC Switchover : 4800 rpm
Fuel Control : OBD-2 MPFI
ECU Code : P2J
---------- Сообщение добавлено в 01:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:13 ----------
Еще немного шокирую тебя если скажу что есть еще один 3-stage ,и называется он d15b6
---------- Сообщение добавлено в 01:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:15 ----------
а вот про безвтековый d15b утверждать не буду,но это 2карб-Это так?
Alexandr 52
03.02.2010, 02:25
От куда такие данные интересно что он 125 сил?
[/COLOR]Еще немного шокирую тебя если скажу что есть еще один 3-stage ,и называется он d15b6
Вот ссылка: http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=3514&highlight=%F2%E0%E1%EB%E8%F6%E0+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E5% E9 - смотри все здесь.
D15B6 1493 70 SOHC 8V Civic 88/91 ??? Сомневаюсь...
То-есть их получается минимум 2 вида с 3-stage VTEC (зелеными лампочками Econo) на Сивках. Спорить не буду, но это для меня новость...:)
Таблица интересная ,но на нее у меня есть свой ответ.
Первое http://www.japancats.ru/honda/Group.aspx?complectId=2cb92e35-4a39-491f-a75d-55f74a73367a#2
второе сейчас постараюсь вспомнить про д15б6
---------- Сообщение добавлено в 01:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:28 ----------
D15B6 (3 stage VTEC)
3-stage VTEC
Found in:
1995-1999 Honda Civic VTi EK3 and Ferio Vi
Displacement : 1,493 cc (91.1 cu in)
Bore and Stroke : 75 mm Ч 84.5 mm (3.0 in Ч 3.3 in)
Rod Length : 137 mm
Rod/Stroke : 1.62
Compression : 9.6:1
Power : 115hp (93.2 kW, 127 ps) @ 6800 rpm
Torque : 104@ 5300 rpm
Valvetrain : SOHC VTEC (3-4 valves per cylinder, depending on rpm)
VTEC Switchover : 2500 rpm (VTEC-E) & 6000 rpm (VTEC)
Fuel Control : OBD-2 MPFI
---------- Сообщение добавлено в 01:47 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:30 ----------
Это мои познания в 3-стэйджах,причем встречающиеся неоднократно в интернете.
про отсутствие втека у Сергея, возможно действительно мозг не втековский,от
д15б. В таком случае мотор работает вообще катигорически не правильно,блок накрыт втековой головой это раз,мозг для крба д15б это два.
Интересно узнать от автора,что с наличием ошибок
Alexandr 52
03.02.2010, 02:48
Х.з. Система 3-stage SOHC VTEC: Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Вот ссылка: http://www.hondaworld.ru/honda_article_1.htm
вот и х.з. по эксисту видишь все как выходит,если сравнить детальки д15з7 с д15б 3-х стадийный,то они получаются братья близнецы.Разные источники,разная инфа...Где правда?
Alexandr 52
03.02.2010, 02:56
если сравнить детальки д15з7 с д15б 3-х стадийный,то они получаются братья близнецы.Разные источники,разная инфа...Где правда?
У двигателей D15B... блоки по-моему взаимозаменяемы, а вот башки все разные - это факт. И чего там, как, на каких устроено...х.з., я сам запутался в них.
;D блоки одинаковые это 100%
Спасибо за обсуждение!
Вы меня за мои выводы не ругайте - дилетант)
Почему я решил что мозг не втековский - Нет сигналов от нужых контактов на мозге. Ещё электрик сказал что при комп.диагностике видно работает мозг с втеком или нет. В моём случае ни какого упоминания о втеке в мозге не было((
Чек энджин мне включили. Ошибок не показывает. А т.к. из обд2ь удалить ошибки нельзя то значит всё на самом деле впоряде.
Надеюсь я правильно понял вас - мне надо искать мозг от комплектации д15з7 3-х стадийный + автомат. Пока не могу найти инфу по данному мозгу. Может кто подскажет?
Если найду номер мозга то купить его будет не проблема, у нас они всего по полторы тыщи продаются.
Сложно сказать...
я бы на твоем месте поменял бы на механику.И поставил бы нормальный механический мозг,только его очень сложно найти и цена его будет в районе 7р,из за редкости
По твоим мозгам пробивается только что они с д15 и автомата,больше информации никакой.Возможно он у тебя реально старый остался
Я думал про меху. но дорого выходит.
Mjndeo, а ты что нибудь слышал про установку двух мозгов? Один управляет двиглом, втеком и т.д., а второй коробкой. Я где то читал, но теперь не могу найти.
---------- Сообщение добавлено в 14:52 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:47 ----------
Mjndeo, а компы в которых есть аббревиатура P2J все для 3 стэйдж втека?
Если ты про D15Z7 1493 125 SOHC, VTEC Civic 96/00, то какой же он 3-stage VTEC??? 3-stage VTEC - это D15B VTEC и все, больше 3-stage VTEC нет никаких. Есть еще D15B без VTEC...
Mjndeo, прав, Z7 3-stage, у меня стоит этот двиг, это азиатский VTi. =)
Спасибо за обсуждение!
Вы меня за мои выводы не ругайте - дилетант)
Почему я решил что мозг не втековский - Нет сигналов от нужых контактов на мозге. Ещё электрик сказал что при комп.диагностике видно работает мозг с втеком или нет. Ну то что сигналов нет, это ещё ни о чём не говорит, вы на ходу сигналы проверяли или просто движку до оборотов крутили?)
А вот то что тебе электрик сказал мне ещё больше интересно, как проходила эта диагностика? На стенде с валами или опять же просто двиг крутили?
ну собсна я не буду говорить, что я говорил, что все-таки мозги не те :D
СергейД, маркировку мозгов скажи что ли
majei, Mjndeo говорил что при включении зажигания по этим контактам должно пройти напряжение. На ходу мы не проверяли. Ещё этот самый электрик говорит что втек всегда при диагностике виден. Даже если машина стоит на месте. Хотя для того чтобы быть уверенным на все 100 проедусь наверное)
---------- Сообщение добавлено в 16:10 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:08 ----------
Dr. Zig,
ОБД2 комп
Название БЛОК EFI
Марка HONDA
Модель CIVIC FERIO
Год 2000
Кузов EK3
Код двигателя D15B
Описание D15B-351、S4MA-606、KEIHIN、1182-105720、37820-PCV-901、AT
СергейД, а чем он диагностирует?
секас эт каэш харашо, но может все-таки поставить адекватный мозг?
majei, спецыальным прибором, который считывает все показания автокомпа. Я не знаю как он правильно называется.
---------- Сообщение добавлено в 16:55 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:54 ----------
Dr. Zig, да я бы с удовольствием. Но вот какой мозг тут нужен? Я бы пошёл и купил)))
СергейД, какой у тебя дрыг стоит?
Да, что на блоке написано? VIN можешь в личку скинуть
VIN нету. Могу сказать номер двигла - D15b 2811608. Если это конечно даст чтонибудь. Мли вин гденибуд написан? В документах сказано что отсутствует.
Alexandr 52
03.02.2010, 14:47
VIN нету. Могу сказать номер двигла - D15b 2811608. Если это конечно даст чтонибудь. Мли вин гденибуд написан? В документах сказано что отсутствует.
У тебя правый руль? Если правый то про VIN забудь, у тебя только FRAM (номер кузова).
В Красноярске я пока не видел цивика с левым рулём))))
СергейД, просто D15b без цифрового индекса после b????
в идеале надо понять, какая у тебя голова стоит, там вроде как индекс должен быть (самой головы). Ну или просто понять, какой втэк у тебя все-таки, для этого в принципе достаточно посмареть на распредвал. Если 3-stage, то искать мозги, их маркировка уже тут поднималась - P2j
majei, да без индекса.
---------- Сообщение добавлено в 19:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:32 ----------
Dr. Zig, головка 3-stage. Уверен почти на 100%. А если есть в номере коипа маркировка P2j то это полюбому для 3-stage. В незовисимости от следущих цифр?
---------- Сообщение добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:37 ----------
Ещё один факт, не знаю даже поможет ли он чемнибудь)) Я покупал в хонда-магазине прокладку под крышку головки по номеру двигла. Не подошла! В магазе били себя пяткой в грудь доказывая что это то чтно нужно.
Мде, перерыв кучу инакоязычных форумов и других ресурсов, я всё же пришёл к выводу что под 3 stage тебе надо будет менять мозги, причём не абы какой p2j, а конкретно p2j-j61, ещё возможно подойдут p2j-j62 и 63. Но перед тем как окончательно рассчитываться за него, лучше всего протестировать ибо может случится такая оказия что этот мозг с автоматом работать не будет. Ну и ни в коем случае не 37820-p2j-003, он под меху.
У нас контрактные запчасти можно вернуть в течении двух недель. Так что есть время поэкспериментировать ;-)
есть ещё p2j-j11 он тоже под меху
Нашёл на разборке p2j-j61, 62 и 63. Но там написано что все они стояли с вариком.
да, я знаю что на вариках они стоят, потому и написал что надо проверить, ибо в пиндостане очень сильно многие уверяют что этот мозг и на автомате работает.
Мне главное что бничего не сгарело! А попробывать можно))) Не сгорит ничего от таких эксперементов? ;)
потолкавшись в нете установлено следующее:
JDM 37820-PCV - D15B NON VTEC
p2j-j61, 62 и 63 - стоят на вариках либо мехе, на автомат соотв-но низя
наскок нашел, ставить надо P06
http://www.b18c5eg.com/EcuDefinitionCodes/
на мехе они никак не могут стоять, для мехи другие которые я уже указал
а P08 для обычного ВТЫКа, а тут 3-stage.
а P08 для обычного ВТЫКа, а тут 3-stage.
вот неуверен... там про 3-stage ваще нигде не указано, а для D15B под автомат только эти...
для уверенности задал бы вопрос на редлайнерсах
там не сказано, зато на других сказано) про P08 я на хондасвапе читал вроде, а может на каком то другом, хз я их много перечитал.
ггг)))
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/96-98-JDM-HONDA-CIVIC-D15B-3-STAGE-VTEC-AUTO-P2J-ECU_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem3efa7256acQQitemZ270489769644 QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
ну вот, аж пачками сцуко продают буржуйские морды)))) все j61-63
кароч везде пишут, что
p2j-003 (manual)
p2j-j61 (auto/mmt)
или еще
p2j-j61 (multimatic)
единственное мне ещё интересно чем версии отличаются между собой, не даром же j6 аж три версии выпущено. Но про это я ничего не накопал, если кто знает буду рад)
Сцуко моск пухнет)) Вердикт - попробывать один из p2j-j6. Надеюсь я правильно понял
Присмотритесь к фотке движка,который выложил Сергей
Там впуск по ходу дела карбовый.
Соответственно,что бы получить 130 сил и работающие втеки надо будет еще и впуск с необходимыми датчиками + форсунки 240сс...
По ходу пред. владелец,(старый блок,старуюю акпп,впуск,выпуск,мозги) все это он оставил старым.Новое как я понял,сдесь только сама ГБЦ.
А если блок старый надо еще датчик детонации под эту голову докупать,который ориджинал четыревосемьсот-без него жизнь двигателя будет не очень долгой с новыми мозгами и работающими втеками
Ну и АКПП,выдержит ли слабая коробка 130 сил?:wall
---------- Сообщение добавлено в 01:42 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:54 ----------
Щас подумал и вспомнил что на карбах нет мозгов или вроде есть какието зачатки мозга,но не полноценные,и вообще действительно ли карб или меня глючит? =(
Mjndeo, двиг полностью меняный. Не только головка. Это точно. Но опять же на что именно он меняный я не знаю.
А что такое карбовый впуск?
Может ли втек заработать без новых фотсунок и датчиков? Хочу сначала проверить будет ли работать новый комп. А потом уже докупать всё недостающее.
А какой датчик детонации нужен? Я нашёл на разборке датчик детонаци KNE18 (странная маркировка). Покаталогу нашёл такой номер - 30530-P2J-004.
ясно.Потом скажу
проверяй новый комп
я вообще хочу сказать, что за ...анат делал свап на этой машине... настолько безграмотно и расп....ски сделать это надо быть большим уродом. ВТЫКовый двиг с обычным мозгом, ппц, бедный двигатель.
Alexandr 52
05.02.2010, 03:10
А что такое карбовый впуск?
D15B2:)
albert013
05.02.2010, 10:11
КАРБюраторный!
Всем привет. может пропустил в теме, но у меня вот какой вопрос. D15B с завода стоял вариатор, прежний владелец поставил механику и как он мне объяснил втек подключил на кнопку (типа раскручиваешь движок и жмешь). я чет разницы не чувствую. как то особо резких толчком нету. вообще реально втек сделать на кнопку??? если да то пойду проверять проводки и все контакты.
albert013
05.02.2010, 10:50
толку от кнопки не будет, т.к. мозг не обновит топливные карты.
и как он мне объяснил втек подключил на кнопку (типа раскручиваешь движок и жмешь).
пфффффффффмуахахахаххахааааааааа)))))))))))))))))))))) :lol::lol::lol:
пацталом лежу и корчусь)))))))))
дай угадаю, на ней "Sport" написано? :D
имхо, ерунда какая-то)))
ну прям аки в видео))))) "нажимаем на кнопку спорт")
*Snow*, albert013, тебе правильно сказал) если у тебя стоял варик на ВТЫКе, то зачем было делать кнопку при свапе на меху? он идиот?
Вобщем купил я машину с блоком D14a3, и впуском, головой и выпуском от D15B.
Прежний хозяин не смог решить проблему с мозгом. Поэтому езжу с мозгом от D14a3.
Вот сейчас ищу мозг на механику, только не знаю маркировку. 8)
ясно. Подскажите как мне все исправить. куда что подключитить чтобы норм было. или теперь нужен мозг для механики?
---------- Сообщение добавлено в 13:32 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 09:56 ----------
ни у кого мыслей нет по этому поводу? хочется чтоб втык работал
а че тут мыслить
посмотри для начала маркировку мозга, который у тебя сейчас стоит
gabber78
10.02.2010, 03:12
подскажите что значит 3 стйдж ви тэк ? чё там три стадии включения ? и второй кто то писал что витэк сначал включается с 3 тыщ а потом с 5 что это значит
Возвращаемся к моей теме))
Значит такая история. Очень любопытная)
Еду я как то по городу и вижу надпись - "авторазборка-хонда". Заезжаю туда. Спрашиваю про комп. Рассказываю всю историю. Они надомной смеются и говорят - а нахрена тебе комп?! И втек работает совсем не так! Всё, говорят, совсем наоборот! И рассказывают свою версию: Втек включается не от подачи напряжения от мозга соленоидам. А совсем наоборот. Втек включается без электроники под в воздействием давления масла. А соленоиды в данном случае работаю в обратном направлении. Они дают информацию мозгу что масло пошло к коромыслам и втек включился, а мозг в свою очередь меняет топливные карты. На что я им возразил - а для чего тогда нужны датчики давления масла в системе втек?! На что они мне сказали, что просто для контроля. Вот такая блин штука! Слово засова выяснил я что при разборке есть хонда-мастерская. А мастера тамашние недавно ставили на партнёра такойже двиг (та же ситуация как у меня). Ну я тогда я им и говорю - не буду с вами спорить по поводу теорий, подключайте. Подключили. Причём не по той схеме которую мы тут разбирали. Он присоеденил провода соленоидов к каким то другип проводам. Я пока ни понял к каким. Как потеплеет ходя бы до -25 полажу под капотом посмотрю. Но обнаружилась новая проблема! Старый автомат. Этот гад не крутит движок до макс. оборотов, а переключает передачу на четырёх тысячах(
Ваши комментарии....
albert013
10.02.2010, 09:17
А тапку в пол, или не до конца нажимал???
Автомат не включит втэк на 1й передаче, на 2й он совсем короткий. Самый сок - на 3й и 4й. И это правильно, он заботится о движке. А теперь сам подумай, как управляется весь этот механизм? Да, давление масла, это мы в курсе. А как соленоидам доднести ту инфу, что сейчас воткнута, например, 3 передача и в принципе уже надо как-то включится шоле? вот думай.. и парням тем привет
Да я то сам за "традиционную" теорию о втеке ) Пока у меня напрашивается только один вывод - если хотите машину помощнее то меняйте всё, желательно вместе с машиной! ;-)
---------- Сообщение добавлено в 14:25 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:23 ----------
Хотя, может электроника не даёт мотору сильно крутится потому что -30 за бортом. Такое может быть?
Автомат не включит втэк на 1й передаче, на 2й он совсем короткий. Самый сок - на 3й и 4й. И это правильно, он заботится о движке. А теперь сам подумай, как управляется весь этот механизм? Да, давление масла, это мы в курсе. А как соленоидам доднести ту инфу, что сейчас воткнута, например, 3 передача и в принципе уже надо как-то включится шоле? вот думай.. и парням тем привет
Pochitay manual. Tam raspisano kaoj signal i na kakoj peredache prihodit na mozg.
Pro solenoid soglasen, on podaet signal na mozg. VTEC crabativaet pri povisenii davlenia masla, a solenoid daet comandu na mozg.
P.S. ne uderjalsya.
Жесть, сколько людей столько и мнений. А мотор то один))))
TIT417, а ты не мог бы кинуть ссылку на мануал где написано - kaoj signal i na kakoj peredache prihodit na mozg.
gabber78, смотри картинку
domoj prijdu nnajdu. Ja sejchas na rabote s telephona prosto.
Alexandr 52
10.02.2010, 12:14
А я уж, грешным делом подумал, что ты запарил как клаву переключать:D:D:D
СергейД, падсталом (про сервис) , адрес и название напиши :)
TIT417, соленоид = электромагнитная катушка с сердечником (школьный курс физики), при подаче напряжения на которую сердечник сдвигается и открывает канал для подачи масла...сначала один, а потом и второй....
Вы хоть разберите да посмотрите клапан ВТЕКа как устроен а потом ерунду пишите
Dr. Zig, ВТЭК на первой передаче включается, во всяком случае на СИРовской ТОРНЕО у меня на 5500 подхватывало аж колеса проворачивало на мокром асфальте.
Не ожидал услышать про них такое
По их теории получается, если на снятом разъеме к проводам отходящим от соленоилдов подключить вольтметр, то при достижении определенных оборотов вольтметр зафиксирует разность потенциалов......:)
Соленоидами управляет мозг, а не наоборот. Тогда как бы работал втэк контроллер, который может сдвигать по оборотам момент включения ВТЭКА ?
Тогда нафига в прошивке прописан момент включения втэка по оборотам?
Главный в машине МОЗГ !!! Он всем управляет !!!
Dr. Zig, ВТЭК на первой передаче включается, во всяком случае на СИРовской ТОРНЕО у меня на 5500 подхватывало аж колеса проворачивало на мокром асфальте.
дай угадаю - МКПП? :)
---------- Сообщение добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:26 ----------
Соленоидами управляет мозг, а не наоборот
вот и я про то же
Dr. Zig,
не угадал - TORNEO SIR комплектуется автоматической трансмиссией в возможностью ручного переключения передач. У нее один замечательный плюс - в ручном режиме АКПП выкручивает двиг до отсечки по оборотам и передачу следующую сама не втыкает, пока вручную не подоткнешь, почти механка :)
СергейД, спасибо повеселил))) челам с разборки и "сервиса" огромный превед от всех хондоводов мира, они придумали новый инновационный ВТЫК...
Mad_Max,
ну как же не угадал, когда угадал :)
Dr. Zig,
МКПП - 3 пидальки под ногами, а на ТОРНЕО - 2... Типтроник коробка...
харош оффтопить блин со своими акпп.
Mad_Max,
дык дело то не в этом, а в том, кто переключает передачу - коробка или водитель. Если водитель - то двиг можно раскрутить до отсечки. Если коробка, то хоть усрись...
Они надомной смеются и говорят - а нахрена тебе комп?! И втек работает совсем не так!
Ваши комментарии....
;D ну ппц,нарошно не придумаешь,мне даже в голову такое никак не лезет
интересно куда они тебе эти проводки там подсоединили? Не удивлюсь если связали их вместе и посадили на первый попавшийся провод
Mad_Max, соленоид = электромагнитная катушка с сердечником (школьный курс физики), при подаче напряжения на которую сердечник сдвигается и открывает канал для подачи
масла...сначала один, а потом и второй....
Соленоидами управляет мозг, а не наоборот. Тогда как бы работал втэк контроллер, который может сдвигать по оборотам момент включения ВТЭКА ?
Тогда нафига в прошивке прописан момент включения втэка по оборотам?
Главный в машине МОЗГ !!! Он всем управляет !!!
это верное объяснение.
gabber78
10.02.2010, 18:39
спасибо за картинку . японского незнаю но так понимаю три стадии это разное движение поршней в зависимости от обаротов . может кто по русски поподробней напишет если невпадлу конечно
первая стадия это работа 12 клапанов вместо 16, так называемый эко-втык от 0 до 2500 оборотов. вторая стадия это простая работа двигателя как обычного любого другого движка с выключенным втыком. третья стадия от 6000 оборотов, включается обычный втык, то есть в работу включаются большие кулачки изменяя схему газораспределения.(http://www.youtube.com/watch?v=q24D0xv49d4)
Интересная темка, p2j ставили еще с 96 года на д15б не втек 105 лс, на варике,
разобратся с мозгами думаю поможет ссылочка
http://wikitest.pgmfi.org/twiki/bin/view.pl/Library/EcuFamilies
http://www.integraclub.ru/forum/9-165-1 сообщение номер 4
gabber78
11.02.2010, 03:27
majei,
спасибо очень наглядно
А чем собственно мозг отличается? я имею ввиду вот ставлю я от D16Z6 Голову с Втеком. ну не получается найти P28 родного мозга, чем заменить можно? (4AT) что насчет P06
P06 от полуторалитрового дрыга, и без ВТЫКа. насколько я вижу P91-900 с похожего движка SOHC D16Z с ВТЫКом. А так то на D16Z6 использовался только p28 в различных модификациях.
pobeda87
12.02.2010, 00:09
уважаемые знатоки!!!, скажите пожалуйста у меня 7сивик 2000г.в., седан, правый руль, двигатель d15b, вариатор MLYA, 1-stage V-tec, СКОЛЬКО у меня лошадей, в птс написано 105 а все говорят что 115л.с., так где же правда???
врускажи мне дорогой, какое отношение твой вопрос имеет к данной теме?
в твоей машине 105 кобыл. хотя нет вру, в твоей комплектации 130 кобыл, это уже точно.
pobeda87
12.02.2010, 01:47
majei,
а к этой теме мой вопрос имеет отношение тем, что у 6сивках также стоит d15b без втэка, и у них тоже 105сил, а у меня он есть но почему то тоже 105 сил........ так вот я и думаю может мне приснился саленоид того самого втэка который у меня стоит????? и почему это 130 сил у мну?
pobeda87, я заметил что у всех моих знакомых цивиководов стоит 105л.с. в документах независимо от года и комплектации. я имею ввиду с мотором 1,5л. Так что не надо брать во внимание то что пишут ПТС.
заканчиваем с оффтопом, а то вместо предупреждений горчичник выдам.
pobeda87,ответил в личку
систему OBD2 начали устанавливать с 96 года на все сивики. OBD2a для палок, OBD2b для вариков и автоматов.
так а это точно? ну я реально вижу первый раз такое ... по каталогу у меня P3Y. Автомат. машина 98года дорестайл D14A4. важно. имею ввиду B или A.
да знаю что на любой автомато-мозг можно механику поставить но не оборот. мозг для варика и автомата одинаковый интересно?
а еще тема про P06... путем уже нехитрых манипуляций с паяльником мозг просто превращается в P28, плата одна и таже а набор элементов разный. и получается VTEC поддержка.
Alexandr 52
17.02.2010, 02:15
Заранее извиняюсь за оффтоп, но раз уж про втык никак не наговоритесь, то думаю всем будет полезно ознакомится: http://www.procivic.ru/civic-6/honda-civic-6-engine/
Alexandr 52, я думаю что этот сайт посетил уже каждый уважающий себя цивиковод))) Я даже делился своей бедой с RuBB. Но он развёл руками.
---------- Сообщение добавлено в 09:16 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:13 ----------
Прошу прощения за не оправданные надежды у тех кто верил в меня. Я так и не смог подключить втек. Просто у меня сын родился! Сейчас не до авто. Но как только я опять займусь своим движком обязательно отпишусь! Всем спасибо за помощь!
FRAG65536
17.02.2010, 08:51
OBD2 на рестайле пошло с 98, или 99
СергейД,
мои поздравления ;)
Alexandr 52
17.02.2010, 11:56
я думаю что этот сайт посетил уже каждый уважающий себя цивиковод)))
+1 000 000;)
---------- Сообщение добавлено в 10:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:55 ----------
Просто у меня сын родился!
Поздравляю;)
Блин, да поймите вы что OBD, OBD1, OBD2a и b, это не модель мозга, это лишь протокол с помощью которого обрабатываются коды и соответственно у разных протоколов разная распиновка, соответственно разные коннекторы. Само собой если у тебя раньше стоял мозг с OBD1 то ты не сможешь подключить с OBD2, то же самое с а и b. У них распиновки разные, нужно менять соответственно и распиновку на коннекторе. А поддерживает палку или автомат с вариатором, это зависит уже от самих мозгов.
да. уж разобрался. так это я так понял что если я поставлю мозг с втеком а саму голову не поменяю все будет более менее нормально. просто все запчасти есть но операция будет проходить долго - время. а машина нужна. единвсвенное что с мозгом придется поменять форсунки с 190 на 240 и поменять распределитель. или можно обойтись одной заменой мозга?
и еще. щас OBD2a хочу сменить на OBD2b - p2p мозг. все тоже самое? про этот мохг я мало знаю.
ну как сказать что будет нормально))) не будет нормально) башка будет обычная, а карты и всё прочее в мозгу для втэчной башки, как думаешь у тебя двигатель себя чувствовать будет? ездить то канеш сможешь, но только "более менее нормально" не будет пока башку не сменишь.
имеешь ввиду p2p (2a) на р2р (2b) меняешь?
p3y сейчас (2a). видел уже переходники на ебей... просто так подрубить не получится.
просто цена\количество p2p доступней p28.
Но p28 уже изучен до 0.
мне просто нужен мозг держащий автомат s4pa (хотя это без разницы получается) и голову D16Z6.
-----
решение: юзать мозг P28 автоматный, трамблер TD-42u, TD-41u (D15B7 D16Z6).
Кто-нибудь подскажет мне? что нужно поменять чтобы из D15B 105, сделать D15b 130 VTEC. Машина 2000 года EK3. И реально это вообще.
AndyBocha
24.05.2010, 01:25
Ребята и мне подскажите...машина Civic USA 2001 мотор D17A1 SOHC не VTEC!!! не могу в России найти именно такой мотор...куча предложений - типа - поставь японский D17A и все будет ОК!!! НО там они все с VTEC -ом. Взаимозаменяемы ли они вообще...и что значит " просто не подключай его" Может кто проделывал такие замены...буду благодарен опыту. 8 921 семь 24 58 56
Ребята и мне подскажите...машина Civic USA 2001 мотор D17A1 SOHC не VTEC!!! не могу в России найти именно такой мотор...куча предложений - типа - поставь японский D17A и все будет ОК!!! НО там они все с VTEC -ом. Взаимозаменяемы ли они вообще...и что значит " просто не подключай его" Может кто проделывал такие замены...буду благодарен опыту. 8 921 семь 24 58 56
соообщение вскрыло мозг, не подключай... ВТЕК? ну выдерни разьем с него. 2-3х пиновый.
про двиг, создай топик в нужном разделе.
PS. автор топика, как успехи? подрубил?
AndyBocha
25.05.2010, 10:31
Тему в "продам-куплю" создавал...искал мотор...бесполезно!!! Многие говорят просто замени и не подключай VTEC - (именно так)...а другие говорят ..крепления к колоколу коробки разные...а третьи - мозги не подойдут..вообщем сидим и ждем
У автора никакой не карбюраторный и не моновпрысковый впуск, а похож на впуск обычного Д15Б без втека с вертикальным дроселем. Чтобы втек сделать надо впуск 3стайдж ещ1ё прикупить, и возможно трамблёр...
систему OBD2 начали устанавливать с 96 года на все сивики. OBD2a для палок, OBD2b для вариков и автоматов.
а вот тут ты не прав, ибо есть еще система SFI которая не относится ни к OBD2x ни к OBD1
уразаная версия. ставилась в основном D14Ax \ Zx
OBD2 ставились в основном на 1.5 1.6 машины то есть на полный PGMFI систему. ну это не критика просто уточнение.
так решил топик еще пролистать, да спросить были еще какие нить телодвижения по подключению? собрал комплект для свапа ГБЦ (трамблер, бошка, мозг, и форсы) пока бошку менять не буду. просто сменю разводку и поставлю все кроме самой гбц.
и думаю как отреагирует машина на то что все есть, а самого ВТЕК соленойда нет...
Я случайно заметил не подключённый проводок идущий из под корпусов соленоидов блока управления VTEC-а. Даже и не знаю что с ним и делать теперь. Этот провод не подходит ни к одному разъёму по близости.
Мне приходит в голову только один, самый неприятный, ответ. Дело в том что изначально на этом авто стоял другой двиг без VTEC-а. Его поставил предыдущий владелиц. Он это сделал не для повышения мощности, а просто потому что старый двиг сдох. Я вот думаю что этот VTEC у меня не подключен и не работает.:'(
Что вы думаете по этому поводу?! Этот провод я на фотке держу в руках.
Была похожия ситуация, надо мозги менять. Я не морочился, подал на прямую + от дополнительного тахометра с лампой вспышкой, поставил на 3,5 тыс/об и всё работало)))
Володька
26.09.2010, 17:09
Добрый день товарищи!прочел все!
вывод:зачем морочиться с мозгами??
оставляем прежний мозг(не поддерживающий втек), так как при его замене необходима замена эмобилайзера(если он есть) соответственно и ключа с замком.....ну по крайней мере так на седьмом поколении.
Покупаем втек контроллер Apexi v-afc2, подключаем.
Получаем полный контроль над системой!мало того получаем возможность смещения точки включения втек, и возможность изменения топливных карт(т.е корректировку топливо-воздушной смеси)
Данный девайс способен решить все проблемы (электронно-электрического) характера свап-процедуры не втек на втек!
.......У меня есть вопрос по механической части:надо ли менять форсунки и ставить их от втекового мотора, при установки втековой головы?
---------- Сообщение добавлено в 17:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:07 ----------
Была похожия ситуация, надо мозги менять. Я не морочился, подал на прямую + от дополнительного тахометра с лампой вспышкой, поставил на 3,5 тыс/об и всё работало)))
данная продцедура может убить мотор , так как у мотора будет включаться втек, а топливно-воздушная корректировка происходить не будет(фазы меняются а смесь остается прежней)
категорически не прав на счет piggyback, это то самое что называется V-afc S-Afc.
иммо бывает разный, его может и не быть нужно конкретную ситуацию смотреть что на что менять
что за глупость про "может убить мотор"... расход и всё.
про форсунки, берешь номер своих форсунок, вбиваешь в базу. и смотришь ставились ли они на ту машину где был втек и нужный тебе мозг. если да то оставляешь. если нет. то коректируешь топливную карту.
Люди добрые, помогите разобраться !!! У меня сивка 98го D15Z6 так есть там втэк иль нету ?????? Если можно фотку киньте , где он находится !!!! Оч хочется увидеть
Если открыть капот и смотреть, то на голове мотора слева сзади будет два втек-соленоида, бочёночки с грецкий орех... У тебя их нет наверное
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=D15B%20vtec&img_url=www.japan-engine.ru%2Fphoto%2FD15B%2520VTEC%2FBD15BOBDII.jpg&spsite=www.japan-engine.ru&p=4
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=D15B%20vtec&img_url=www.japanmotorimport.com%2FEnginePics%2FPOP11.jpg&spsite=www.t63ys.com&p=62
Кстате когда покупал свой тристайдж Д15, продавец думал что это не втек, так как на нём не не пишется на клапанной крышке втек))
Люди добрые, помогите разобраться !!! У меня сивка 98го D15Z6 так есть там втэк иль нету ?????? Если можно фотку киньте , где он находится !!!! Оч хочется увидеть
Ниже по ссылке ты найдешь ответ на свой вопрос ;)
http://www.procivic.ru/civic-6/honda-civic-6-engine/
Если открыть капот и смотреть, то на голове мотора слева сзади будет два втек-соленоида, бочёночки с грецкий орех... У тебя их нет наверное
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=D15B%20vtec&img_url=www.japan-engine.ru%2Fphoto%2FD15B%2520VTEC%2FBD15BOBDII.jpg&spsite=www.japan-engine.ru&p=4
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=D15B%20vtec&img_url=www.japanmotorimport.com%2FEnginePics%2FPOP11.jpg&spsite=www.t63ys.com&p=62
Кстате когда покупал свой тристайдж Д15, продавец думал что это не втек, так как на нём не не пишется на клапанной крышке втек))
Balshoi, да нет есть у меня там орех.... один тока правда....Что это значит ?????
один, значит Vtec типа D16Z6 D16Y8 и проч...
у тебя VTEC-E
D15Z6 EK3 115 @ 6500 141.0 @ 4800 SOHC VTEC-e
один, значит Vtec типа D16Z6 D16Y8 и проч...
и что это значит? нормальный мотор??? ( это у меня первая хонда) На холостых меньше 600 об держит -это так надо ???
да сорри D16Z6 ставился на 5коленно.
6 поколение это - D15Z6, нормальный ли двиг? зависит от тебя, у меня 90лс изначально, стоково. потихоньку иду к 125 лс. и мне этого будет хватать 100%
vtec-e типа экономия бензина, на низах работает только 12 клапанов, потом 16.
у хонды моторы надежные, главное уж совсем не запускать. он не умрет никогда если будешь во время все делать. перво наперво смени ГРМ.
маленькие обороты? чистка дросленой заслонки поможет я думаю.
и мне этого будет хватать 100% не зарекайся)))))
Ненене) это точно! уже накатался...(
мне просто нравится вот именно СТОЛЬКО =)
еси кому то собрать чо надо не вопрос помогу, но самому не нужно просто)
D15Z6 вроде овощной мотор расчитаный на экономию бензина, но момент у него хороший, да и лошадей не так мало 115...
Насчёт ХХ: юзай поиск Яндекса или Гугла, чтото я припоминаю что на эковтеке хх 600-650 должен быть...
Спасибо за инфу!!! А момент и правда у нее хороший! на 2ой 90км и так далее в таком духе и вроде предела нет !!!!! Отличная машинка !
---------- Сообщение добавлено в 17:40 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:38 ----------
Определили мне что подстукивает рейка!!! А совета дельного дать никто не может.... РЕСТАВРИРОВАТЬ аль БЭУШКУ ставить ???? Подскажите че нитть....
я хз что такое реставрировать)) я за б/у, если правый руль то легко найти в отличном состоянии, если левый то сложнее, и состояние хз какое... у меня тоже рейка стучит, подложили там где рейка подживается прокладку из пластиковой бутылки, стало гораздо лучше но всёравно подстукивает немного)))
народ, я бы не экономил на ходовой.
...подложили там где рейка подживается прокладку из пластиковой бутылк... WTF???
народ, я бы не экономил на ходовой.
...подложили там где рейка подживается прокладку из пластиковой бутылк... WTF???
Да не боись, всё будет норм))
Leonsoft
29.10.2012, 07:49
Всем привет! видать тема стухла уже ))) но есть вопрос! свапнули двигатель с обычного d15b на d15b vtek 3 stage. то что через жопэ подключена вся проводка и не работает втек понятно и как подключить тоже понятно но вопрос такой: стоит мозг 37820-p2j-j71, будет ли он корректно работать на автомате? потому что как я понял этот двигатель ставился только на вариаторы либо мкпп
реанимируем тему, почитал я почитал. Имею мозги от d16y7 и двиг 3-хстадийник. Хочу отключить экономный режим. Куда подать напряжение? 3ю стадию включать смысла нету, так как мозг не успеет перестроится на увеличившийся обьем воздуха(он же не знает про втек) Если один саленойд будет работать постоянно, ему кирдык не придет?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.