Джексон
23.02.2010, 02:40
Для начала подтверждение :)
http://s39.radikal.ru/i086/1002/e0/edee257e9fb5.jpg (http://www.radikal.ru)
Итак:
Условия эксплуатации:
Турок, 2008, апрель, комплектация "Комфорт", черный. Куплен в июле 2008-го. Машина на каждый день, без оглядки на марку и на то, что первая новая иномарка. Ежедневные поездки на работу, по работе, вместо работы и после работы, иногда даже забывал про прогрев, ибо срывался как умалишенный по звонку. Бывало, машина работала по 14 часов в день, вместе со мной, естественно :) Город и трасса, примерно 70/30. Ленинград. Хранение на улице, ибо гараж далеко, рано вставать не вариант, метро - вызывает рвотные рефлексы и спонтанное желание убить всех и остаться одному. Мойка летом 2 раза в неделю с обязательным нанесением воскового покрытия (Своими руками, флакон, губка, фланелевые трусы, и - вперед! Час работы, зато никакой паутинки на кузове спустя полтора года - о чем-то говорит!!). Зимой - 1 раз в неделю с той же хренью.
Обслуживание:
У дилера - ТО15 и ТО30 - в Адамс-Моторс, сейчас пока не выбрал, ибо денег нету. Прошлое ТО сделал на 35470, то есть две с половиной тысячи есть в запасе. Негодующим - масло и фильтра менял на 10000 и 22500 самостоятельно, потому что мотор люблю, а дилерские печати считаю совсем не лишними. Отсюда и ТО у дилера со всеми вытекающими расходами. Кстати, Экзист здорово помогает скинуть ценник на ТО, если что.
Допы:
ПК, защита Шериф, 4-ре габарита (собственноручный колхоз), велюровые ковры, По мелочи кое-что. Ксенон не ставил, не собираюсь. Чистые фары светят нормально.
Подсветка ног - снял через 30 минут после установки(ставил сам), потому что весь драйв потерялся. Прокатился и снял.
Оригинальные брызговики (не нашел аналогов, купил родные. Два месяца искал, и не нашел.)
Детское сиденье - долго искал по форуму, начитался про рекаро и все такое, по итогу купил за 5000 Чико. Дочка не возражает, мне нормально.
Что понравилось
Понравилось все. Во-первых - машина надежна. Она меня ни разу не подвела. Причем это касается всего - от способности заводиться в морозы, до работы столь обсуждаемых тут электронных систем. Понравилось, как ползает по глубокому снегу. ИМХО, морда тяжелая, а задница легкая, поэтому передние ведущие колеса нормально гребут. Конечно, при условии, что под снегом есть, за что зацепиться. :) Когда выпал первый большой снег, я благополучно прокопался задним ходом по целине глубиной сантиметров 35 около 25 метров, после чего задница всплыла на куче снега и я застрял. вернулся на место, чуть разгреб и выехал без посторонней помощи.
Жрет мало.
Я даже удивился. Для своих сил ест просто поразительно мало. Усредненно: летом - трасса 6л, город 8л. Это максимум. Зимой - город 9,8 л, трасса 8,2л. При всем том, что надавить на педаль ой как люблю и в бензиновой экономии не замечен. Как говорится, FFEJD (Fuck The Fuel Economy, Just Drive) :)
Клиренс.
Да осудят меня сторонники 17-сантиметрового просвета, за полтора года нигде не сел. Ездил и на дачу, и в лес, машина, бывало, возила большую компанию с вещами, вопросов нет. Ну, это лично мое - чем ниже, тем лучше :) До паркетника или джипа я еще не дорос морально. По глубокому снегу едет здорово, я не ожидал.
Капелька - не могу не отметить - присутствует :)
Движок.
Наконец-то я нашел мотор по душе. Только сев на Хонду, я понял, чего мне не хватало во всех предыдущих машинах - оборотов. Их тут нормально отмерили. Я понимаю, 45000 - детский пробег, но тем не менее (для отчета) - масло не ест, работает четко, тянет прекрасно. :) 50% времени езжу без музыки, потому что звук приятный.
Подвеска.
Жестко. Мне нравится. Иначе я засыпаю :). Я хочу чувствовать ямку, если я в нее попадаю. Вместе с тем она как-то глотает большие ухабы и не вызывает вопросов до сих пор. Стуков нет, стойки исправно гасят все гадости ленинградских дорог.
Управляемость.
Я понимаю, что пересев на иномарку с ВАЗа, достаточно трудно оценивать управляемость объективно. Поэтому здесь будут одни впечатления.
Впечатление 1: была в жизни такая ерунда, надо было брата выручить. Сорвались в Кировск по Мурманке. Так вот, на скорости 150 я умудрялся ОБЪЕЗЖАТЬ выбоины, в которые на десятке я обреченно падал, потому что попытка объехать яму на такой скорости на десятке могла кончиться плачевно.
Впечатление 2: не далее, как вчера, летел я по кольцевой. И вдруг, на вираже, при въезде на эстакаду, на моей полосе в крайнем левом ряду, я увидел аварийную машину, которая раскорячилась на левый ряд, и еще заняла третий (4-х рядное движение). На дороге снег со льдом, траффик плотный. Я умудрился на тормозах уйти вправо, встроиться в ряд, удержать машину и корректно уйти обратно. И это все на наидерьмовейшем покрытии, с колеей, на скорости около 130. И не было этого злогондонного чувства, что машина плывет куда-то, бесконтрольно и неуловимо. Все четко, ясно, прогнозируемо и в рабочем порядке.
Впечатление 3: выпал первый снег, мне по работе крайне нужно попасть в пригород. Резина летняя, штатный Бриджстоун. В общем, на асфальте пять сантиметров снега. Я ЧУТЬ НЕ ПОСЕДЕЛ. Тормозов НЕТ. Короче, я рассудил, что работа не этот самый, постоит еще немного, два раза застрял на развороте и поехал переодеваться.
Впечатление 4: классно рулится. Просто здорово.
Впечатление 5: на трассе не расслабиться поначалу, особенно, если дорога неровная. Машина прыгает, руль в силу того, что я привык к девяточным/десяточным 4-м оборотам от упора до упора, дергается, машина гуляет. Средство нашел быстро - крепче руль держать :) Летит, как по рельсам.
Сверчки:
Один сидит в водительской двери. Разбирать буду попозже, когда потеплеет. Лень звонить, снимать бокс теплый и ковыряться. По-моему, отклеилась пленка какая-то.
Рулевое:
Понравилось, что рулевое острое. Рейка в норме (на форуме вопрос поднимался по стукам в рейке). Машина едет по мановению руки. Это здорово. Усилитель - вообще чудо. Как я без него раньше....
Аккумулятор:
Спустя год и пять месяцев решил зарядить, все-таки морозы, как-никак... поставил на зарядку (у меня 45 а*ч) на 4,5 А. Закипел сразу, индикатор показывал полную зарядку. Прокипятил 4 часа (ну принес уже, деваться некуда),улучшений не заметил. К слову, люблю высокие обороты, может, из-за этого батарейка живет и здравствует. Пользуюсь всеми электрическими приблудами ,которые есть (aka подогрев, свет, музыка, печка), короче, не берегу аккумулятор. Третьего дня было -24,9, я морально приготовился идти пешком. А ни фига, через три секунды завелась.
Багажнег:
Хватает. Вывез семейство с дачи за два приема. А так пустой все время. Первая машина без чемодана с ключами в багажнике. Наверное, так и должно быть :)
Конденсат с потолка:
Пока не отмечено.
Шумоизоляция:
Повторюсь, это первая иномарка, поэтому хорошо. А звук мотора мне нравится. Не вижу причин его прятать.
Стеклоподъемники:
Раз в два месяца проливаю силиконом направляющие, проблем нет. Все открывается, ничего не перекашивается.
Салон:
Как сел в машину первый раз - все остальные варианты исключились моментально. Все под рукой, все удобно. Ровный пол сзади - отдельный пункт. Места много. Сидеть сзади удобно, для ног пространство есть. В моей комплектации подлокотника нету, как-то пофиг. Сзади я не езжу. :)
Печка/кондиционер:
Меняю фильтр салона раз в два месяца, потому что печка сосать перестает. Берите Невский, не прогадаете, остальные - дерьмо. Проверено. За замену фильтра на первом ТО зарядили 3000, я с этим делом завязал. 500 р и 30 секунд - дело в шляпе.
Электронные системы помощи водителю:
Честно признаюсь, это первая столь умная машина. В связи с этим потратил немало литров бензина и немало времени на "вкатывание" в VSA и ABS. Понял, понравилось, пользуюсь. Увеличение тормозного пути компенсирую увеличением дистанции, с VSA же нашел консенсус - либо тупо доверяюсь ей (заведомо выводя машину на предельный режим, в котором VSA по-любому должна сработать, либо до срабатывания просто не довожу. Спешит только тот, кто ничего не успевает, в конце концов. Пару раз система стабилизации выводила из неприятных ситуаций, да и по снегу антибукс здорово пригождается иной раз. Если не спасает - отключаю VSA и, как правило, вылезаю без посторонней помощи. Поймите правильно, мне, как инженеру, было прежде всего интересно, как это все реализовано и работает, поэтому я посвятил много времени изучению возможностей электроники.).
Музыка:
Мне в принципе до лампочки на музыку в машине. Хорошую музыку я послушаю дома. Самописные диски читает - и хорошо. Устраивает.
Коробка/сцепление:
Сцепление трясло в период с 18000 до 19000, потом тряска пропала. Проявляется бессистемно, крайне редко. Забил. Первая передача в период с 30000 до 32000 тоже включалась с трудом - прошло. Не проявляется (может, привык).
Колеса:
Летние штатные? бриджи, как у всех Комфортов, зимние одеваю на те же диски Continental Winter Wiking 2. Мечтаю о литье, но пока не вариант. Есть много других статей, куда надо вложиться.
Тормоза:
Грелись, как уже неоднократно отмечено было. Гринстафф по кругу на 32-й тысяче. На сегодняшний день - износ около 40%. Ставил сам ,обкатал, притер - вопрос перегрева снят. Контроль через 5000, снимал колеса - колодки ведут себя отлично.
Щетки стеклоочистителя:
Заменил сам через год после покупки на HEYNER с ближайшего авторынка, одна щетка 700 мм, вторая 650 мм. Трут замечательно. В комплекте еще две запасных резинки и подходят те резинки, что продаются в гипермаркетах "для бескаркасных щеток".
Лобовое стекло:
Чуть подзатерлось. Заметно на чистой машине в темноте. После замены щеток не прогрессирует. Забил.
Гарантийные замены:
Подстаканник (один отщелкивался плавно, второй нет) и водительский поводок стеклоочистителя (вздулся пузырь краски размером с пятирублевую монету). Поменяли без вопросов. За косяк не считаю.
Что не понравилось:
Не понял пока. Едем дальше :).
АААА, вот: Снег забивает задние арки, и колеса на кочках стучат в кузов. Лечу выковыриванием снега саперной лопаткой (военным я был, поэтому инвентарь в наличии). Раз в два дня выгребаю по два ведра снега из-под арок. А вообще - это издержки низкой посадки и дерьмовой погоды :) На жигулях я занимался тем же самым.
Подведу итог:
Я считаю, что сделал правильный выбор тогда, при покупке машины. За то время, что мы провели вместе, машина подарила мне огромную радость от управления, радость от обладания ей и уверенность в том, что машина не подведет. По-моему, это главное. А если учесть, что сама марка несет в себе целую философию автомобильной жизни, то общение с машиной (а иначе я взаимодействие с автомобилем не воспринимаю, даже первая моя машина, та копейка, на которой меня везли из роддома :) имела свою душу), приобретает несколько иной смысл. Бывает, Хонда меня кормит. Бывает, машина вывозит из больших неприятностей. Так что сей отчет не воспринимайте, как гимн марке, просто впечатления от полета. А главное - помните, что стальными машинами управляют живые люди.
http://s39.radikal.ru/i086/1002/e0/edee257e9fb5.jpg (http://www.radikal.ru)
Итак:
Условия эксплуатации:
Турок, 2008, апрель, комплектация "Комфорт", черный. Куплен в июле 2008-го. Машина на каждый день, без оглядки на марку и на то, что первая новая иномарка. Ежедневные поездки на работу, по работе, вместо работы и после работы, иногда даже забывал про прогрев, ибо срывался как умалишенный по звонку. Бывало, машина работала по 14 часов в день, вместе со мной, естественно :) Город и трасса, примерно 70/30. Ленинград. Хранение на улице, ибо гараж далеко, рано вставать не вариант, метро - вызывает рвотные рефлексы и спонтанное желание убить всех и остаться одному. Мойка летом 2 раза в неделю с обязательным нанесением воскового покрытия (Своими руками, флакон, губка, фланелевые трусы, и - вперед! Час работы, зато никакой паутинки на кузове спустя полтора года - о чем-то говорит!!). Зимой - 1 раз в неделю с той же хренью.
Обслуживание:
У дилера - ТО15 и ТО30 - в Адамс-Моторс, сейчас пока не выбрал, ибо денег нету. Прошлое ТО сделал на 35470, то есть две с половиной тысячи есть в запасе. Негодующим - масло и фильтра менял на 10000 и 22500 самостоятельно, потому что мотор люблю, а дилерские печати считаю совсем не лишними. Отсюда и ТО у дилера со всеми вытекающими расходами. Кстати, Экзист здорово помогает скинуть ценник на ТО, если что.
Допы:
ПК, защита Шериф, 4-ре габарита (собственноручный колхоз), велюровые ковры, По мелочи кое-что. Ксенон не ставил, не собираюсь. Чистые фары светят нормально.
Подсветка ног - снял через 30 минут после установки(ставил сам), потому что весь драйв потерялся. Прокатился и снял.
Оригинальные брызговики (не нашел аналогов, купил родные. Два месяца искал, и не нашел.)
Детское сиденье - долго искал по форуму, начитался про рекаро и все такое, по итогу купил за 5000 Чико. Дочка не возражает, мне нормально.
Что понравилось
Понравилось все. Во-первых - машина надежна. Она меня ни разу не подвела. Причем это касается всего - от способности заводиться в морозы, до работы столь обсуждаемых тут электронных систем. Понравилось, как ползает по глубокому снегу. ИМХО, морда тяжелая, а задница легкая, поэтому передние ведущие колеса нормально гребут. Конечно, при условии, что под снегом есть, за что зацепиться. :) Когда выпал первый большой снег, я благополучно прокопался задним ходом по целине глубиной сантиметров 35 около 25 метров, после чего задница всплыла на куче снега и я застрял. вернулся на место, чуть разгреб и выехал без посторонней помощи.
Жрет мало.
Я даже удивился. Для своих сил ест просто поразительно мало. Усредненно: летом - трасса 6л, город 8л. Это максимум. Зимой - город 9,8 л, трасса 8,2л. При всем том, что надавить на педаль ой как люблю и в бензиновой экономии не замечен. Как говорится, FFEJD (Fuck The Fuel Economy, Just Drive) :)
Клиренс.
Да осудят меня сторонники 17-сантиметрового просвета, за полтора года нигде не сел. Ездил и на дачу, и в лес, машина, бывало, возила большую компанию с вещами, вопросов нет. Ну, это лично мое - чем ниже, тем лучше :) До паркетника или джипа я еще не дорос морально. По глубокому снегу едет здорово, я не ожидал.
Капелька - не могу не отметить - присутствует :)
Движок.
Наконец-то я нашел мотор по душе. Только сев на Хонду, я понял, чего мне не хватало во всех предыдущих машинах - оборотов. Их тут нормально отмерили. Я понимаю, 45000 - детский пробег, но тем не менее (для отчета) - масло не ест, работает четко, тянет прекрасно. :) 50% времени езжу без музыки, потому что звук приятный.
Подвеска.
Жестко. Мне нравится. Иначе я засыпаю :). Я хочу чувствовать ямку, если я в нее попадаю. Вместе с тем она как-то глотает большие ухабы и не вызывает вопросов до сих пор. Стуков нет, стойки исправно гасят все гадости ленинградских дорог.
Управляемость.
Я понимаю, что пересев на иномарку с ВАЗа, достаточно трудно оценивать управляемость объективно. Поэтому здесь будут одни впечатления.
Впечатление 1: была в жизни такая ерунда, надо было брата выручить. Сорвались в Кировск по Мурманке. Так вот, на скорости 150 я умудрялся ОБЪЕЗЖАТЬ выбоины, в которые на десятке я обреченно падал, потому что попытка объехать яму на такой скорости на десятке могла кончиться плачевно.
Впечатление 2: не далее, как вчера, летел я по кольцевой. И вдруг, на вираже, при въезде на эстакаду, на моей полосе в крайнем левом ряду, я увидел аварийную машину, которая раскорячилась на левый ряд, и еще заняла третий (4-х рядное движение). На дороге снег со льдом, траффик плотный. Я умудрился на тормозах уйти вправо, встроиться в ряд, удержать машину и корректно уйти обратно. И это все на наидерьмовейшем покрытии, с колеей, на скорости около 130. И не было этого злогондонного чувства, что машина плывет куда-то, бесконтрольно и неуловимо. Все четко, ясно, прогнозируемо и в рабочем порядке.
Впечатление 3: выпал первый снег, мне по работе крайне нужно попасть в пригород. Резина летняя, штатный Бриджстоун. В общем, на асфальте пять сантиметров снега. Я ЧУТЬ НЕ ПОСЕДЕЛ. Тормозов НЕТ. Короче, я рассудил, что работа не этот самый, постоит еще немного, два раза застрял на развороте и поехал переодеваться.
Впечатление 4: классно рулится. Просто здорово.
Впечатление 5: на трассе не расслабиться поначалу, особенно, если дорога неровная. Машина прыгает, руль в силу того, что я привык к девяточным/десяточным 4-м оборотам от упора до упора, дергается, машина гуляет. Средство нашел быстро - крепче руль держать :) Летит, как по рельсам.
Сверчки:
Один сидит в водительской двери. Разбирать буду попозже, когда потеплеет. Лень звонить, снимать бокс теплый и ковыряться. По-моему, отклеилась пленка какая-то.
Рулевое:
Понравилось, что рулевое острое. Рейка в норме (на форуме вопрос поднимался по стукам в рейке). Машина едет по мановению руки. Это здорово. Усилитель - вообще чудо. Как я без него раньше....
Аккумулятор:
Спустя год и пять месяцев решил зарядить, все-таки морозы, как-никак... поставил на зарядку (у меня 45 а*ч) на 4,5 А. Закипел сразу, индикатор показывал полную зарядку. Прокипятил 4 часа (ну принес уже, деваться некуда),улучшений не заметил. К слову, люблю высокие обороты, может, из-за этого батарейка живет и здравствует. Пользуюсь всеми электрическими приблудами ,которые есть (aka подогрев, свет, музыка, печка), короче, не берегу аккумулятор. Третьего дня было -24,9, я морально приготовился идти пешком. А ни фига, через три секунды завелась.
Багажнег:
Хватает. Вывез семейство с дачи за два приема. А так пустой все время. Первая машина без чемодана с ключами в багажнике. Наверное, так и должно быть :)
Конденсат с потолка:
Пока не отмечено.
Шумоизоляция:
Повторюсь, это первая иномарка, поэтому хорошо. А звук мотора мне нравится. Не вижу причин его прятать.
Стеклоподъемники:
Раз в два месяца проливаю силиконом направляющие, проблем нет. Все открывается, ничего не перекашивается.
Салон:
Как сел в машину первый раз - все остальные варианты исключились моментально. Все под рукой, все удобно. Ровный пол сзади - отдельный пункт. Места много. Сидеть сзади удобно, для ног пространство есть. В моей комплектации подлокотника нету, как-то пофиг. Сзади я не езжу. :)
Печка/кондиционер:
Меняю фильтр салона раз в два месяца, потому что печка сосать перестает. Берите Невский, не прогадаете, остальные - дерьмо. Проверено. За замену фильтра на первом ТО зарядили 3000, я с этим делом завязал. 500 р и 30 секунд - дело в шляпе.
Электронные системы помощи водителю:
Честно признаюсь, это первая столь умная машина. В связи с этим потратил немало литров бензина и немало времени на "вкатывание" в VSA и ABS. Понял, понравилось, пользуюсь. Увеличение тормозного пути компенсирую увеличением дистанции, с VSA же нашел консенсус - либо тупо доверяюсь ей (заведомо выводя машину на предельный режим, в котором VSA по-любому должна сработать, либо до срабатывания просто не довожу. Спешит только тот, кто ничего не успевает, в конце концов. Пару раз система стабилизации выводила из неприятных ситуаций, да и по снегу антибукс здорово пригождается иной раз. Если не спасает - отключаю VSA и, как правило, вылезаю без посторонней помощи. Поймите правильно, мне, как инженеру, было прежде всего интересно, как это все реализовано и работает, поэтому я посвятил много времени изучению возможностей электроники.).
Музыка:
Мне в принципе до лампочки на музыку в машине. Хорошую музыку я послушаю дома. Самописные диски читает - и хорошо. Устраивает.
Коробка/сцепление:
Сцепление трясло в период с 18000 до 19000, потом тряска пропала. Проявляется бессистемно, крайне редко. Забил. Первая передача в период с 30000 до 32000 тоже включалась с трудом - прошло. Не проявляется (может, привык).
Колеса:
Летние штатные? бриджи, как у всех Комфортов, зимние одеваю на те же диски Continental Winter Wiking 2. Мечтаю о литье, но пока не вариант. Есть много других статей, куда надо вложиться.
Тормоза:
Грелись, как уже неоднократно отмечено было. Гринстафф по кругу на 32-й тысяче. На сегодняшний день - износ около 40%. Ставил сам ,обкатал, притер - вопрос перегрева снят. Контроль через 5000, снимал колеса - колодки ведут себя отлично.
Щетки стеклоочистителя:
Заменил сам через год после покупки на HEYNER с ближайшего авторынка, одна щетка 700 мм, вторая 650 мм. Трут замечательно. В комплекте еще две запасных резинки и подходят те резинки, что продаются в гипермаркетах "для бескаркасных щеток".
Лобовое стекло:
Чуть подзатерлось. Заметно на чистой машине в темноте. После замены щеток не прогрессирует. Забил.
Гарантийные замены:
Подстаканник (один отщелкивался плавно, второй нет) и водительский поводок стеклоочистителя (вздулся пузырь краски размером с пятирублевую монету). Поменяли без вопросов. За косяк не считаю.
Что не понравилось:
Не понял пока. Едем дальше :).
АААА, вот: Снег забивает задние арки, и колеса на кочках стучат в кузов. Лечу выковыриванием снега саперной лопаткой (военным я был, поэтому инвентарь в наличии). Раз в два дня выгребаю по два ведра снега из-под арок. А вообще - это издержки низкой посадки и дерьмовой погоды :) На жигулях я занимался тем же самым.
Подведу итог:
Я считаю, что сделал правильный выбор тогда, при покупке машины. За то время, что мы провели вместе, машина подарила мне огромную радость от управления, радость от обладания ей и уверенность в том, что машина не подведет. По-моему, это главное. А если учесть, что сама марка несет в себе целую философию автомобильной жизни, то общение с машиной (а иначе я взаимодействие с автомобилем не воспринимаю, даже первая моя машина, та копейка, на которой меня везли из роддома :) имела свою душу), приобретает несколько иной смысл. Бывает, Хонда меня кормит. Бывает, машина вывозит из больших неприятностей. Так что сей отчет не воспринимайте, как гимн марке, просто впечатления от полета. А главное - помните, что стальными машинами управляют живые люди.