Вход

Просмотр полной версии : Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок .



Deevill88
15.08.2007, 13:24
Вот что нарыл в нете ! Читаем и отписываем своё мнение ... :-X




Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…
Симпатичны, опасны, бесполезны...

Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?

Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.

Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.
Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
Цена 500 – 600 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.
Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.
Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла.
Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах. Цена 100 – 200 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.
Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 900 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.
Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Спойлер на дверь задка “Самары”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 800 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 80 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица.

Дефлектор на “затылок” “Самары”.
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Цена 200 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.


Защитные накладки двери для “Самары”.
Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.
Цена 30 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.
Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.


Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Цена 50 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги.

По материалам журнала “За рулем”, февраль 2000 г.

Fredman
15.08.2007, 13:39
прикольно

Richi_mix
15.08.2007, 13:47
;) побольше бы про спойлеры!!!

Chucha
15.08.2007, 14:47
Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Цена 50 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги.

Странно, а почему тогда на цивках такой стоит? У меня стоит, да и на потобных мне видел не раз... да и не о цивках это вовсе, уверен, что проведи они те же тесты на цивиках, результат мог бы быть совсем другой...

C!v!K
15.08.2007, 14:55
Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Цена 50 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги.

Странно, а почему тогда на цивках такой стоит? У меня стоит, да и на потобных мне видел не раз... да и не о цивках это вовсе, уверен, что проведи они те же тесты на цивиках, результат мог бы быть совсем другой...

У меня тоже стоит. без спойлера чистит хуже чем со спойлером

Deevill88
15.08.2007, 15:01
Chucha думаю наврятли ....



Richi_mix заказывали ? Получите и роспишитесь :D

Hrungnir
15.08.2007, 15:01
Я себе недавно дефлекторы на окна поставил. Оч полезная вещь оказалась. В дождь боковые стекла в районе зеркал не пачкаются и вода в салон не попадает если стекла чуть опустить. Да и пепел с сигарет на ходу можно стряхивать не боясь что он весь в салон вернется. Повышенного дискомфорта по шуму не замечал. Вобщем вещь замечательная. :)

Deevill88
15.08.2007, 15:03
Тюнинг из отдельных элементов подходит автолюбителям, которые по каким то причинам еще не решились установить или приобрести автомобиль с установленным полным тюнинговым комплектом.

http://rj.foto.radikal.ru/0708/00/e4321fbc90e2.jpg




Спойлер - одна из самых эффектных деталей внешнего тюнинга. На первый взгляд весьма полезное дополнение к вашему автомобилю. Создавая прижимную силу, спойлер способствует лучшему сцеплению шин с дорогой. Но увы, не каждый красивый спойлер создает правильный аэродинамический эффект, некоторые, вместо прижимной, создают подъемную силу, некоторые, тормозят автомобиль, не обноруживая при этом больше никакого эффекта. Стабильно высокими показателями обладают спойлера, имеющие в своем поперечном сечении вид перевернутого крыла самолета, расположенного под углом 10°-15° к продольной оси автомобиля, установленные на крышке багажника или в районе заднего стекла на хэтчбеке.
В последнее время, на волне "STREET RАCING", широкое распространение получили так называемые "спортивные спойлера". В дизайне этих моделей преобладают технократические элементы: полированный алюминий, большие никелированные болты в местах крепления и регулировок, при этом сам спойлер имеет простую и выверенную форму, лишенную бутафорских наворотов. Такой спойлер, правильно установленный на автомобиль, дает максимальный эффект, как в плане аэродинамики, так и визуального эффекта.

Выбирая спойлер, необходимо уделить особое внимание способу его крепления, так как при неправильном креплении, сила действующая на спойлер во время движения, может привести к деформации крышки багажника и других элементов автомобиля. Хороший эффект дают небольшие спойлера-козырьки, установленные в месте срыва воздушного потока с крышки багажника и задней кромке крыши, но они не так эффектно выглядят. Распространены также и так называемые "дефлекторы", устанавливаемые на хэтчбеках и универсалах у задней кромке крышки. Они захватывают часть потока проходящего над автомобилем и поворачивают его на заднее стекло. Эффект от дефлектора весьма ощутимый: чистое, не забрызгиваемое стекло, но значительно возрастает подъемная сила, ухудшающая управляемость. Дефлекторы, как правило, приемлемы только на тяжелых и относительно тихоходных внедорожниках. Существенное значение на характеристики спойлера оказывает материал из которого он изготовлен. Наиболее практичные спойлера изготовлены из АБС. Выбирая спойлер из АБС, необходимо обратить внимание, на его жесткость, которая прямо зависит от толщины. Спойлер должен незначительно, но равномерно прогибаться по всей поверхности. Наличие мягких участков, особенно в углах и местах сложных форм, говорит о некачественной оснастке и недостаточной толщине материала, а наличие волдырей на поверхности, часто тщательно замаскированных толстым слоем грунта, но легко ощутимых при проглаживании ладонью по поверхности, о недостаточном качестве АБС. Широко распространены также стеклопластиковые спойлера. Для их изготовления не требуется дорогостоящего оборудования и оснастки, поэтому практически все подделки изготавливают именно из этого материала. На поверхности стеклопластикового спойлера часто видны незначительные, плавные неровности, вызванные внутренним напряжением между слоями. Со временем такой спойлер может стать похожим на стиральную доску. Большое количество небольших (размером со спичечную головку) дефектов почти всегда имеется на некрашеном стеклопластиковом спойлере, вблизи места разъема оснастки, то есть по кромке спойлера. Если не принять своевременных мер по их обработке после окраски, внешний вид будет существенно испорчен.

Richi_mix
15.08.2007, 15:24
Благодарю!!! ;) Просто подумаю брать а вот какой не могу определиться! ???Больше склонаюсь к такому как на картинке!

Deevill88
15.08.2007, 15:31
И я себе буду ставить такой , только карбоновый :) (если конечно с лаве не коротнёт) :'(

Richi_mix
15.08.2007, 15:33
;)И скока такой стоит? Кинь ссылку!

Deevill88
15.08.2007, 16:05
http://www.performanceparts.lv/product_info.php?cPath=21&products_id=143

120 LVL === 240 баков

Richi_mix
15.08.2007, 16:10
;)Rulez!!!!Спасибо!!!

Camel
15.08.2007, 22:58
Вид внешний это конечно на любителя - на вкус и цвет товарищей нэт,но законы физики не переплюнешь.И если какой-либо колхоз-проспорт обещает любому седану,на который мы поставим крыло - прижимную силу,улучшение обтекания и тп,то ЭТО ВРАНЬЕ!прежде чем колхозить - продуйте в аэродинамической трубе,и тогда можно будет говорить,что это Антикрыло,спойлер,аэродинамический элемент,а не колхоз,как бы он не выглядел круто.ИМХО

Roy1971
25.11.2007, 14:37
Вид внешний это конечно на любителя - на вкус и цвет товарищей нэт,но законы физики не переплюнешь.И если какой-либо колхоз-проспорт обещает любому седану,на который мы поставим крыло - прижимную силу,улучшение обтекания и тп,то ЭТО ВРАНЬЕ!прежде чем колхозить - продуйте в аэродинамической трубе,и тогда можно будет говорить,что это Антикрыло,спойлер,аэродинамический элемент,а не колхоз,как бы он не выглядел круто.ИМХО

СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100% - антикрылья пришли к нам из большого автоспорта, и давно протестили их формы и всю их физику - вывод один, "НА ГРАЖДАНСКИХ" машинах это понт и не более. А кто сомневается, включите физику - антикрыло (причем только правильной формы) работает на прижим ТОЛЬКО при скоростях СВЫШЕ 220км в час

DmRune
25.11.2007, 16:11
есть ещё другой вариант спойлера - для направления потока воздуха на заднее стекло сверху вниз, что бы то не пачкалось
но и с таким спойлером заморочки очень большие - на программе имитирующей продувку, изменение наклона спойлера даже на 0.5* несло в себе колоссальные изменения, вплоть до противоположного эффекта...

поэтому просто так купить спойлер прикрутить его к багажнику и свято верить в обещанную прижимную силу... по меньшей мере смешно
нужны точные углы до установки, и очень точные углы настройки после установки...

но в любом случае вы получаете дополнительный шум (хотя для цивика с его двиглом не смертельно) и расход топлива, ухудшение динамики и кота в мешке на поворотах...

PS всё это моё Непрофессиональное мнение, и даже не любительское... просто был случай с установкой споллера на оку... давно... но на профессиональном оборудовании авиационной промышленности =))) эффект был достигнут - заднее стекло не пачкалось вообще
сил потрачено - караул

моё мнение - спойлер нужен для спорта, а для города нужна голова, т.к. если вам настолько нехватает прижимной силы для маневров, что вы готовы ставить спойлер - может стоит задуматься над смыслом жизни?...

а для красоты - на вкус и цвет... по мне, так это ненужный понт, типа банки...
хотите условной красоты - жертвуйте что-то...

warning78
25.11.2007, 18:16
поэтому просто так купить спойлер прикрутить его к багажнику и свято верить в обещанную прижимную силу... по меньшей мере смешно
нужны точные углы до установки, и очень точные углы настройки после установки...



моё мнение - спойлер нужен для спорта, а для города нужна голова, т.к. если вам настолько нехватает прижимной силы для маневров, что вы готовы ставить спойлер - может стоит задуматься над смыслом жизни?...

а для красоты - на вкус и цвет... по мне, так это ненужный понт, типа банки...
хотите условной красоты - жертвуйте что-то...
это правильно подметил,но для красоты!? почему нет!?

MiRTi
25.11.2007, 18:54
Я вот хотел бы спойлер поставить чтобы удобнее было задом парковаться, ибо на моем 6-ом сивике зад "слепой"...не видно конца багажника...+для красоты..
Но делать это в ущерб чего либо не стал бы никогда!
Отсюда вопрос, есть ли спойлеры к которым прилагается инструкция по точной установке на определенные модели авто?

DmRune
25.11.2007, 19:10
это правильно подметил,но для красоты!? почему нет!?


для красоты то как раз можно, если нравиться) - но всё равно могут быть минусы



Я вот хотел бы спойлер поставить чтобы удобнее было задом парковаться, ибо на моем 6-ом сивике зад "слепой"...не видно конца багажника...+для красоты..


вот! возможно единственная вещь для которой он нужен!))) (серьезно)



Но делать это в ущерб чего либо не стал бы никогда!
Отсюда вопрос, есть ли спойлеры к которым прилагается инструкция по точной установке на определенные модели авто?


стоит ли так заморачиваться? точная установка по денежке будет сильно вниз давить (наверно...) если вообще кто-то возьмется - просто так ведь как узнаешь как устанавливать - нужна труба, что бы дуть - хотя бы на компе...

просто выбрать нужно какой-нить проверенный людьми, или найти знакомых кто серьезно тюнингом занимается и спросить совета...

MiRTi
25.11.2007, 20:22
стоит ли так заморачиваться? точная установка по денежке будет сильно вниз давить (наверно...) если вообще кто-то возьмется - просто так ведь как узнаешь как устанавливать - нужна труба, что бы дуть - хотя бы на компе...
просто выбрать нужно какой-нить проверенный людьми, или найти знакомых кто серьезно тюнингом занимается и спросить совета...



Я имел ввиду чтоб в мануале к спойлеру было написано... где дырки делать и на какой угол крыло поставить на конкретном авто (интересует сивег конечно:)) ....итп И воткнуть его по инструкции самому!
Или это фантастика?:)

MiRTi
25.11.2007, 20:32
А ведь можно и штатный спойлер воткнуть...такой то не должен быть в ущерб чему-либо..
Найти на разборке вместе с крышкой багажника :D

DmRune
25.11.2007, 21:02
наверно лучший вариан будет

хонда 7
26.11.2007, 15:34
СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100% - антикрылья пришли к нам из большого автоспорта, и давно протестили их формы и всю их физику - вывод один, "НА ГРАЖДАНСКИХ" машинах это понт и не более. А кто сомневается, включите физику - антикрыло (причем только правильной формы) работает на прижим ТОЛЬКО при скоростях СВЫШЕ 220км в час
Ответственно заявляю,что у меня "подставка под пыво" работает са 160км/ч и очень ощутимо :-*
И что немало важно,таперь вижу свои задние габариты при парковке!!!

Roy1971
26.11.2007, 15:55
СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100% - антикрылья пришли к нам из большого автоспорта, и давно протестили их формы и всю их физику - вывод один, "НА ГРАЖДАНСКИХ" машинах это понт и не более. А кто сомневается, включите физику - антикрыло (причем только правильной формы) работает на прижим ТОЛЬКО при скоростях СВЫШЕ 220км в час
Ответственно заявляю,что у меня "подставка под пыво" работает са 160км/ч и очень ощутимо :-*
И что немало важно,таперь вижу свои задние габариты при парковке!!!

не верю, что "работает" - шумит возможно, но работой при таких скоростях обычного спойлера назвать наверное сложно. А вот что парковаться удобнее, тут согласен. Ну и хорошее крыло украшает авто

хонда 7
28.11.2007, 19:51
Не знаю шумит ли,наверно из-за шумки не слышу!!!Зато на трассе при обгонах,каг-будто зад выравнивает....ну не знаю как описать.Типа в багажнике мешок картошки...А кады больше 200км/ч по спидометру,то вааще круто...
з.ы...крыло регулируемое,с задраной губой. ;)

nblx
29.11.2007, 10:53
спойлер для красоты -ДА! для дела-нет.
правельно его выставить очень сложно,выставить не правельно гораздо проще!
и даже если он правельно выставлен и хорошо прижимает машину то теряешь в скорости....эт тоже не маленький нюанс)

хонда 7
30.11.2007, 00:29
и даже если он правельно выставлен и хорошо прижимает машину то теряешь в скорости....эт тоже не маленький нюанс)
Выставлен конечно на глаз,не стоит с таким дрыгом дуть в трубе-это понятно.А про скорость сказать не могу,т.к.что с ним что без него на 205км/ч-отсечка,будь она не ладна,срабатывает.

K@п4ёнЫй
30.11.2007, 17:05
что вы к спойлеру пристали... клевая штука и оч даже нужная ... если хотца ставишь и пофик до мнения других... углы все высчитываются ... с горизонтального положения возможно выставить даж транспартиром... средняя скорость ... + площадь лезвия... угол равен желаемой прижемной силе при определенной скорости... математика... главное сча нарыть формулу... и купить двойное лезвие... и попа моей мафынки будет не только выделятся... не вижу только смыла от пластиковых самопальных спойлеров... а если что то там лучше видно когда паркуешься.. на это есть парктроник...

и если говорить о каком то там шуме и обратном действии ... то вы ни когда не думали как на стандартных машинах ведет себя поток воздуха под днищем ну хотябы при 120 км/ч... а с увеличением радиуса калес увеличивается и клиренс у авто... замена бамперов тож ведет к потере воздухооталкивающей способности авто... даже просто грязная машина разгоняется на скорости чуть хуже чем отпалированная... так что спойлер такой же аксессуар как и жесткие пружыны или распорки или спорт железячный руль... эт для чего машину готовить.. а внешний стайлинг должен быть у каждой машины... да и на новой машине долго не поездишь.. надоедает однообразие...

CCR
30.11.2007, 18:22
Не буду комментировать отдельно взятые сообщения и просто опишу все кратко, а вы сами в этом найдите нужную вам информацию...

Для начала о понятиях... существует понятие спойлер и антикрыло, которые всетаки различаются (хотя я сам всегда говорю спойлер, дабы никого не путать). Спойлер - это больше декоративная накладка, а антикрыло - это уже работающий на аэродинамику и далеко не всегда симпатичный элемент (от слова "анти" и "крыло" т.е. обратное крыло... об этом позже).

Спойлер - это, как правило, созданное для красоты изделие, которое крепится на багажник (сейчас не говорим о спойлерах на юбках и прочих частях машины) вашего автомобиля. Со спойлером машина приобретает (как правило) более спортивные очертания, что обычно и является для покупателей первоочередным фактором для приобретения. Но у спойлеров таких есть один большой минус, а именно то, что их не тестируют в специальных аэродинамических трубах и как правило они не имеют специальных мест для крепления на автомобиль. В связи с вышеперечисленным, установка такого спойлера может быть чревата созданием неправильной прижимной силы (бывают случаи, когда наоборот машину отжимает от асфальта:)))

Антикрыло в отличие от декоративных спойлеров продувается в специальной трубе именно под вашу машину и устанавливается в специально отведенном месте. Только правильно установленное и продутое (настроенное) антикрыло будет не тормозить вашу машину, уменьшать сопротивление и создавать дополнительную прижимную силу т.е. работать.

Форма антикрыла выглядит как перевернутое крыло самолета т.е. как половина капли с выпуклой стороной, направленной вниз (надеюсь все представили?). Примерно так ''._____...''' :)

Форма спойлера может быть какой угодно и как правило не работать :)))

Многие спорят о скорости, на которой начинает работать антикрыло... так вот антикрыло начинает работать со скорости > 0 км/ч, но сила прижимания и сопротивления зависит от настроек и геометрии антикрыла! Для тех, кто говорит, что работать начинает со скоростей более 200, могу предложить одеть бейсболку так, чтобы козырек спереди (прямой) был надвинут на глаза под углом градусов 45, сесть на велосипед и прокатиться... Козырек начнет давить вниз за счет потока воздуха т.е. прижимать... думаю на этом вопрос должен быть снят ;)

Вообщем, если будут вопросы спрашивайте, расскажу. Лучше правда пишите в личку вопросы т.к. редко читаю форум.

CCR
30.11.2007, 18:31
nblx: про потерю скорости... в нашем случае данное утверждение не работает, если антикрыло (спойлер) нормальный, а не колхозный и поставлен грамотно. Будем реалистами и поймем, что наши машины имеют ограничители и запас мощности после них, поэтому медленнее вряд ли поедут. Если снять ограничитель, то скорость опять же далеко не всегда теряем т.к. аэродинамический коэффициент улучшается и сцепление становится лучше (нет проворотов на пыли таких сильных как до установки), хотя конечно и сопротивление качению выше... т.е. обычно идет компенсация. Но даже если скорость теряем, то получаем лучшее сцепление и тут уже каждому свое... после 200 сивик очень нестабилен и начинает плавать, тот же спойлер решает этот вопрос т.к. машина крепче цепляется за дорогу... и тут уж простите, но я за безопасность в угоду меньшей скорости пойду. Впрочем, после спойлера Mugen как ездил раньше 213 км/ч до ограничителя, так и езжу :)

Морган
01.12.2007, 11:14
Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Цена 50 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги.

Странно, а почему тогда на цивках такой стоит? У меня стоит, да и на потобных мне видел не раз... да и не о цивках это вовсе, уверен, что проведи они те же тесты на цивиках, результат мог бы быть совсем другой...


У меня на сивке точно помогает, провоерено временем! :)

Hybrid
01.12.2007, 11:32
Не хочу портить свой космолет спойлером. Итак машина зашибись, а улучшать какие-либо характеристики не хочеЦа!!! Да и обзор закрывать сзади незачем. Вот у ТаЗиком другое дело. Раньше была 99-ая. Так там поставил спойлер, чтоб видно было багажник при парковке назад.