PDA

Просмотр полной версии : На роботе полет нормальный



- zigfrid -
13.04.2010, 17:15
Всем привет! :)

Решил поделиться своими впечатлениями от роботизированной коробки.

Читал форум до покупки 5d, думал: "..эх беда беда какая-то, ну как так японцы подкачали? неужели накосячили где-то?.."

Купил, езжу ...

Меня, конечно, посещала мысль, что я уникален, но не до такой же степени ;D

Мы с роботом понимаем с друг друга с первых минут вместе, ну чес слово! ;)

Нахожу его действия логичными и понимаю алгоритм его действий. ИМХО!

Система действительно адаптивна, например, медленнее едет после пробок.

давлю газ -> не отпускаю -> машина "клюет", сбрасывает обороты -> понятное дело, все просчитано, робот "выжимает" сцепление включает передачу -> снова ускорение и тд

При чем, если топлю в пол со светофора или просто разгон (не после пробки, я имею в виду) он меня понимает и выполняет все переключения на повышенных оборотах, давая машинке разогнаться (это я все про режим А,естественно, говорю)


Что касается сцепления и режима N вот как я это вижу (я далек от устройства машин, таких навороченных как 5d тем более, так что мнение не экспертно):
На светофорах и пробках всегда переключаю в нейтраль
Почему спросите вы?
Отвечаю: в пробке, когда медленно ползешь, иногда прям чувствую как машинка немного дергается, знаете такое бывает на механике, когда отпускаешь сцепление а газа даешь не достаточна из этого я сделал вывод, что робот "выжимает" сцепу и регулирует подачу газа => когда мы стоим на скорости или в режиме А и жмем на тормоз у нас робот, в это время, выжимает сцепу - диски греются и изнашиваются => надо переключаться в нейтраль.


PS иногда еще робот может неправильно себя повести, если вы бросаете газ, когда он переключает скорость -> ну так он же умный: вы сначала газуете робот думает - разгоняется хозяин, робот переключает скорость (газ тем времен у вас выжат до упора / не до упора не важно) при переключении скорости машина сбрасывает скорость, вы интуитивно убираете ногу с педали газа и в этот самый момент!!!! робот теряется, подумайте, ведь он е знает что вы хотите дальше тормозить? или газовать? и у него два пути - включить передачу пониженную 3 -> 2 4 -> 3 или повышенную вот и получается у вас с машинкой недопонимание.

Разгоняетесь - газ не отпускайте, дайте роботу делать свою работу и переключать передачи, выжимать сцепления за Вас, поверьте, он справится с этой задачей. а к тому что он клюёт носом, тогда как вы не убираете ногу с педали газа - вы привыкнете. у меня кстати пассажиры не замечают даже ;) я спрашиваю "...чувствуете чувствуете, машина скорость переключает? они: не-а ..."

Все имхо
может поможет кому

;)

Юрец77
13.04.2010, 22:35
Всем привет! :)


Разгоняетесь - газ не отпускайте, дайте роботу делать свою работу и переключать передачи, выжимать сцепления за Вас, поверьте, он справится с этой задачей. а к тому что он клюёт носом, тогда как вы не убираете ногу с педали газа - вы привыкнете. у меня кстати пассажиры не замечают даже ;) я спрашиваю "...чувствуете чувствуете, машина скорость переключает? они: не-а ..."

Все имхо
может поможет кому

;)

Как можно этого не заметить,когда она ощутимо клюёт носом,если газ не приотпускать...!?

- zigfrid -
14.04.2010, 08:21
сам удивляюсь ... хотя если разгон не резкий он плавно сбрасывает и набирает потом )

Юрец77
14.04.2010, 18:27
сам удивляюсь ... хотя если разгон не резкий он плавно сбрасывает и набирает потом )
Во-о-о-т она истина : "если разгон не резкий" ,то мягко переключает,согласен,но стоит немного добавить резкости и всё - амба,начинает "утыкаться".Т.к. лично у меня разгон и последующая езда,если так можно сказать,резкая в основном,то я всегда использую только режим "М".Изредка перехожу на "А" по необходимости и понимаю,что после "М",в реж."А" не езда,а просто одно страдание...ИМХО

Баркуль
16.04.2010, 15:41
робот - з@е*ись)))

M17
18.04.2010, 02:17
Тоже думал, что машина у меня уникальная и робот не такой, как у всех ;)
Но однажды утром (почти год прошел со дня покупки) она не завелась :( Дилер как обычно- во всем виноваты вы! аккум у вас посаженый, перегревы робота ну и т.д., хотя езжу как на механике (нейтраль в пробках и остановках) в итоге перепрошили и пока езжу, хотя "шестеренка" уже проскочила один раз, но без последствий.

Эдл
18.04.2010, 02:58
с роботом всё нармуль

kuzya-lc
21.04.2010, 14:18
у мну тожа все ок) к нему реально привыкнуть нужно)

Polonium
21.04.2010, 15:10
езжу в мануальном режиме и иногда на автомате)
все отлично +)

lipskiy
21.04.2010, 15:24
Очень хотел 5D, прям сил нет как хотел (и до сих пор хочу). Требование автоматической трансмисии было железным. Тестдрайв робота 5D и гидротрансформатора 4D в один день подряд один за другим дали однозначное понимание того, что если автомат - то только не робот. Все хорошо, кроме безумных пауз при переключении. Переключает он дольше, чем я сам могу на ручке это сделать. Клевки носом пассажиров - это нормально и для механики. Но клевки носом водителя - это уже перебор. Итог - робот оставил самые негативные впечатления. Если робот - то только с двумя сцепами. А на фоне робота гидротрансформатор - просто сказка. Почти как вариатор. Разгончик плавненький-плавненький, сказка!

Polonium
23.04.2010, 00:21
А на фоне робота гидротрансформатор - просто сказка. Почти как вариатор. Разгончик плавненький-плавненький, сказка!
Ага. Особенно, если учесть сколько он отжирает мощности от двигателя и сколько жрет при этом бензина. Сказочная трансмиссия прям-таки)))

lipskiy
23.04.2010, 10:50
сколько жрет при этом бензина.
5-5,5л по трассе с грузом и пассажирами. В городе - как у всех, 9-12, в зависимотси от.
Мощности? Может быть. Но на ваших паузах при переключении вы теряете в динамике гораздо больше. При обычной спокойной городской езде без гонок непрерывная тяга без пауз переключения дает огромное преимущество при стартах со светофоров.

Hooba
23.04.2010, 10:58
lipskiy,
Так-то оно так,только на автомате идёт потеря мощности,а на роботе её нет,и объсняясь доступным языком,если стартовать на механике и роботе,на первой передаче,они поедут вровень,так же и на всех остальных передачах,отставать будет только на переключениях!
Ещё плюс робота в Типтронике,захотел покатался в автомате,а захотел в ручном режиме :) причём полноценнный типтроник ;)
Ещё плюс робота расход,всё-таки на автомате на порядо больше,если не обшибаюсь литре на 1,5-2.
Для примера я езжу по городу 99 процентов,и у меня расхзод средний 8,6 при том что люблю погонять ;) у меня лично никогда расход не был больше 10...
НО каждому своё,к нему надо привыкнуть,у меня после тест драйва тоже были неодозначные впечатления...

Робот на 5Д и автомат на 4Д имеют абсолютно эдентичный разгон,проверялось уже и не раз ;)

lipskiy
23.04.2010, 12:07
Ещё плюс робота в Типтронике,захотел покатался в автомате,а захотел в ручном режиме
Какой же это плюс, если на гидротрансформаторе тоже есть лепестки и ручной режим, и тоже можно свободно выбирать между первой и пятой. В чем разница?

Ну в общем, да, каждому свое. Для меня важнее был комфорт, клевки носом я перенести никак не мог. А с немного более повышенным расходом смирилися изначально.

PavelD
23.04.2010, 12:23
хреновый из меня водитель походу.. чота никак не могу припомнить о нашумевшем "клевке"... одно замечу, не особо робот любит когда перед ним кто нить тошнит... :(

lipskiy
23.04.2010, 12:30
чота никак не могу припомнить о нашумевшем "клевке"
Ну, тут есть варианты.
1. Вы никогда не ездили на вариаторе или гидротраснформаторе, поэтому не с чем сравнивать.
2. Мне на тест-драйве достался раздрюканый робот (такой, каким он станет после пары лет обычной эксплуатации).
3. Вы не требовательны к комфорту.
4. У меня нос в разы тяжелее Вашего :)

PavelD
23.04.2010, 12:35
4. У меня нос в разы тяжелее Вашего :)

могу ведь и согласиться :D

Polonium
23.04.2010, 19:59
Какой же это плюс, если на гидротрансформаторе тоже есть лепестки и ручной режим, и тоже можно свободно выбирать между первой и пятой. В чем разница?

Ну в общем, да, каждому свое. Для меня важнее был комфорт, клевки носом я перенести никак не мог. А с немного более повышенным расходом смирилися изначально.

Ахахааа. Идите учите мат часть про гидротрансформатор. Что вы там переключаете я не знаю, но уверяю вас - это не скорости. Там забито тупо 5 разных передаточных чисел - их вы и меняете своими лепестками. И не надо тут только про вариатор (про него можете джазовцам-фитовцам на форум написать), это вообще чурбанная трансмиссия - ничего живого в ней нет.

А насчет расхода. У меня на роботе 9 литров по московским пробкам с включенным климатом. У Вас-то небось на овощном гидротрансформаторе 12-13 выходит? Ну что ж.. миритесь с прожорливостью, а мы будем мириться.. собственно нам мириться не с чем - робот шикарная альтернатива механике)

P.S. Автомат для лентяев!

Hooba
23.04.2010, 21:13
Polonium,
Респект ;)
БЫстро влился :)

Polonium
24.04.2010, 00:37
Polonium,
Респект ;)
БЫстро влился :)

Хехе. Спасибо. Я рад своему выбору. Отличная машинка.

Юрец77
24.04.2010, 12:43
Есть 1 способ ИМХО, в ручном режиме "М",по ощущ. похожий на работу гидротрансформатора обычной АКПП,с минимальной потерей динамики набора скорости и плавностью переключений...(если кому интересно)

Надо жать( + )лепесток не в момент сброса газа и не после сброса газа,а так:

В выбранный момент для переключения передачи жмём ( + ) лепесток,далее делаем паузу 0,5 сек. и плавно,но относительно быстро , отпускаем педаль газа,(можно немного и не до конца) с последующим нажатием на неё,без,даже ,самой незначительной её задержкой в отжатом состоянии(просто плавно вверх и тут же сразу вниз).Этот вариант даёт очень плавное и относительно быстрое переключение,типа ,как на обычной АКПП.

Hooba
25.04.2010, 12:12
Юрец77,
Не оечнь понял правда :)
ТОлько мне кажется на это1 0,5 секунде и плавно опускании ничего не выиграем,может я правда не так понял...

Polonium
25.04.2010, 14:26
Кстати насчет расхода. Ездил вчера по ярославке к приятелю на дачу.
Заправился перед выездом и сбросил счетчик. Когда подъезжал к даче, посмотрел на расход и офигел - он показывал 4.6л :)

Машина на обкатке, поэтому я не давал выше 3к оборотов. Ехал со скоростью ~90 км/ч

lipskiy
25.04.2010, 20:03
Идите учите мат часть про гидротрансформатор.
Подите-ка сами поучите матчасть, раз такое дело. Заодно изучите что такое передаточные числа, и как их "тупо" забивают и куда именно. Не забудьте также изучить разницу между параллельными валами МКПП и планетарными рядами АКПП. Может тогда поймете "что мы там переключаем лепестками". Обратите также внимание на блокировочную плиту и ее функцию в снижении расхода на трассе.

Прежде чем хвастаться своей машинкой изучили бы теорию вначале. Я не говорю что робот плох. Наилучшая трансмиссия на мой взгляд - именно робот, но с двумя сцепами, обеспечивающими плавность переключений. А этот робот - просто не подходит лично мне, и я высказал свое мнение. А вам настоятельно советую почитать про гидротрансформатор хоть немного, узнаете много интересного. Даже помогу вам, дам ссылочку, не поленитесь - http://enc.drom.ru/2994/ Букав многа, но думаю вам хватит сил вдумчиво прочесть и понять наконец, что это за штука такая, этот "овощной" гидротрансформатор.

Юрец77
25.04.2010, 21:26
Юрец77,
Не оечнь понял правда :)
ТОлько мне кажется на это1 0,5 секунде и плавно опускании ничего не выиграем,может я правда не так понял...
Чего гадать, можно просто попробовать. Если так делать, то по ощущениям, идёт переключение плавно очень (но если не 0,5 сек., то 0,1-0,2 - это же всё практически достигается). Я же эти данные примерно описал, что-бы смысл был понятен, что СНАЧАЛА ЖМЁМ лепесток (+), а только ПОТОМ ОТПУСКАЕМ ГАЗ - машинка едет реально плавнее.

Polonium
25.04.2010, 23:25
Подите-ка сами поучите матчасть, раз такое дело. Заодно изучите что такое передаточные числа, и как их "тупо" забивают и куда именно. Не забудьте также изучить разницу между параллельными валами МКПП и планетарными рядами АКПП. Может тогда поймете "что мы там переключаем лепестками". Обратите также внимание на блокировочную плиту и ее функцию в снижении расхода на трассе.

Прежде чем хвастаться своей машинкой изучили бы теорию вначале. Я не говорю что робот плох. Наилучшая трансмиссия на мой взгляд - именно робот, но с двумя сцепами, обеспечивающими плавность переключений. А этот робот - просто не подходит лично мне, и я высказал свое мнение. А вам настоятельно советую почитать про гидротрансформатор хоть немного, узнаете много интересного. Даже помогу вам, дам ссылочку, не поленитесь - http://enc.drom.ru/2994/ Букав многа, но думаю вам хватит сил вдумчиво прочесть и понять наконец, что это за штука такая, этот "овощной" гидротрансформатор.

Спасибо огромное за ликбез, но я читал эту статью. Может быть я выразился простоязычно, но я в курсе работы гидротрансформатора.
Насчет двух сцеплений в роботе (например в DSG) согласен, хотя там свои сложности и недоработки. Просто вы с пеной у рта защищаете акпп, поездив 1 раз на раздолбанном роботе на тест-драйве. Про ваш автомат все понятно, как понятно и то, что вам лень/некогда/неохота/неудобно (нужное подчеркнуть) переключать скорости. Я глубоко убежден, что весь смысл и все удовольствие вождения заключается в полном контроле над работой двигателя (обороты, разгон, скорость), а езда на автомате - это своеобразное упрощение этого процесса (что наверное хорошо только лишь для криворуких "блондинок" и в пробках). Чтож ездите, как вам нравится.. а я буду ездить, как нравится мне.

P.S. Давайте-ка дальше по теме..


Чего гадать, можно просто попробовать. Если так делать, то по ощущениям, идёт переключение плавно очень (но если не 0,5 сек., то 0,1-0,2 - это же всё практически достигается). Я же эти данные примерно описал, что смысл был понятен, что сначала жмём лепесток (+), а только потом отпускаем газ. Машинка едет плавнее.

Кстати, сегодня попробовал. В принципе действенная техника, вот только не знаю, как к ней отнесется сцепление)))

crazy_bad_boy
25.04.2010, 23:41
5-5,5л по трассе с грузом и пассажирами. В городе - как у всех, 9-12, в зависимотси от.
Мощности? Может быть. Но на ваших паузах при переключении вы теряете в динамике гораздо больше. При обычной спокойной городской езде без гонок непрерывная тяга без пауз переключения дает огромное преимущество при стартах со светофоров.

Любезный очень сильно заблуждетесь, на практике робот едет\разгоняеться не хуже, а в большинстве случаев и лучше вашего 4дешного автомата, проверял неоднократно.

Юрец77
26.04.2010, 10:31
Кстати, сегодня попробовал. В принципе действенная техника, вот только не знаю, как к ней отнесется сцепление)))

Процесс переключений внутри самой КПП,как в реж."А",так и в "М" абсолютно одинаков,я думаю,Т.е. робот сам,после получения команды, сбрасывает газ,выжимает сцепление и производит переключение на след. передачу,только в первом случае по команде,поступающей от мозгов кпп(командует чисто компутер),а во втором - по тому же пути,только после нажатия нами лепестка (в нужный нам момент).

В реж"А" переключения происходят при нажатой педали газа в основном(как вверх,так и вниз) и мы не переживаем по этому поводу,что,что-то случиться с роботом.Почему тогда в реж"М" с ним что-то должно произойти при точно таких же преключениях(только по нашей команде) и не отпущенном газе в момент нажатия лепестка - разницы то,В ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ, нет никакой...8)

- zigfrid -
26.04.2010, 11:05
Процесс переключений внутри самой КПП,как в реж."А",так и в "М" абсолютно одинаков,я думаю,Т.е. робот сам,после получения команды, сбрасывает газ,выжимает сцепление и производит переключение на след. передачу,только в первом случае по команде,поступающей от мозгов кпп(командует чисто компутер),а во втором - по тому же пути,только после нажатия нами лепестка (в нужный нам момент).

В реж"А" переключения происходят при нажатой педали газа в основном(как вверх,так и вниз) и мы не переживаем по этому поводу,что,что-то случиться с роботом.Почему тогда в реж"М" с ним что-то должно произойти при точно таких же преключениях(только по нашей команде) и не отпущенном газе в момент нажатия лепестка - разницы то,В ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ, нет никакой...8)

согласен ;)

СЕРЕГА29
27.04.2010, 19:02
Тоже согласен. Время переключения передачи одинаково в любом режиме. Вообще робот нормально работает и с ним можно быстро ездить но с ним можно забыть про :
1. Эффектный старт .
2. Даже в реж "М" он переключает самостоятельно.
3. Кто-нибудь на роботе пробовал разворот на 360 град, ? Я чето за робота переживаю! Успеет ли он выжать сцепление?

Hooba
27.04.2010, 21:13
3.ПРобовал,нормуль,на льду правда ;)

Юрец77
27.04.2010, 21:43
Тоже согласен. Время переключения передачи одинаково в любом режиме. Вообще робот нормально работает и с ним можно быстро ездить но с ним можно забыть про :
1. Эффектный старт .
2. Даже в реж "М" он переключает самостоятельно.

1) Да,но он сам переключает в реж."М" только лишь в красной зоне - на повышение или когда скорость падает до минимума,не соответствующего выбранной передаче-на понижение,что совсем не критично...

2) Почему не получиться эффектный старт!?
Отключаешь из работы систему VSA и делаешь эффектный старт с буксом,ежели резину не очень жалко...

3) Третим вариантом не занимался.

Polonium
27.04.2010, 22:01
3. Кто-нибудь на роботе пробовал разворот на 360 град, ? Я чето за робота переживаю! Успеет ли он выжать сцепление?

Мм) у тебя есть возможность попробовать.
Но вот ДСГ пятаки не любит. Не уверен, что нашему роботу такие выкрутасы по душе)

Hooba
27.04.2010, 22:04
2) Почему не получиться эффектный старт!?
Отключаешь из работы систему VSA и делаешь эффектный старт с буксом,ежели резину не очень жалко...


Не получаются буксы,равномерный разгон,начало очень вяленькое...

crazy_bad_boy
27.04.2010, 22:05
Не получаются буксы,равномерный разгон,начало очень вяленькое...

Очень странно у меня и с вса с буксами трогаеться...)

Hooba
27.04.2010, 22:29
crazy_bad_boy,
ГРешу на бензин,т.к. раньше было,сейчас обратно Лукойл перехожу,посмотрю резалты ;)
До этого решил попробовать на Аджипе покататься-не понравилось...

Юрец77
27.04.2010, 23:02
Не получаются буксы,равномерный разгон,начало очень вяленькое...
Конечно,Начало с VSA послабее,чем без неё,т.к. она пытается поддерживать сцепление колеса с дорогой,не допустив буксование.

С VSA,если резко с места педаль в пол - в начальный момент незначительный букс(пол оборота колеса всего-навсего),далее система начинает сдерживать вращение и осущ. максимальное сцепление колеса с доргой.У меня так...

С отключённой,если так-же жать газ с места - уже ничего не держит,несколько проворотов колёс на месте и очень бодрый разгон до красной ...

Я алтимейт95 лью всегда.Лил,как-то обычный 95 - с места показался послабее рывок,вроде,но не факт...

crazy_bad_boy
28.04.2010, 09:45
crazy_bad_boy,
ГРешу на бензин,т.к. раньше было,сейчас обратно Лукойл перехожу,посмотрю резалты ;)
До этого решил попробовать на Аджипе покататься-не понравилось...

Зря ты так на агип, отличный там бензин я там постоянно заправляюсь.

alf555
28.04.2010, 15:35
А насчет расхода. У меня на роботе 9 литров по московским пробкам с включенным климатом. У Вас-то небось на овощном гидротрансформаторе 12-13 выходит? Ну что ж.. миритесь с прожорливостью, а мы будем мириться.. собственно нам мириться не с чем - робот шикарная альтернатива механике)

у меня на автомате средний расход за промежуток 6тыс. км. и более 8,3-8,7 литров было на седане, и 8,5-8,9 на автомате на хетче за промежуток 4тыс. км.

---------- Сообщение добавлено в 15:35 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:34 ----------


Не забудьте также изучить разницу между параллельными валами МКПП и планетарными рядами АКПП. Может тогда поймете "что мы там переключаем лепестками". Обратите также внимание на блокировочную плиту и ее функцию в снижении расхода на трассе.


да, но только у сивика не планетарный автомат.

Polonium
29.04.2010, 01:01
да, но только у сивика не планетарный автомат.

Кстати да, у Хонды вроде как вальная схема реализована :)

lipskiy
29.04.2010, 17:48
да, но только у сивика не планетарный автомат.
Тем более, хотя это вообще не принципиально. Суть в том что и в автомате и в роботе - ступенчатые механические коробки передач. И именно они управляются лепестками и там и там. И по большому счету разница РКПП и АКПП только в том, что в первой - сухое сцепление, во второй - гидротрансформатор. И нельзя нигде переключить "скорости" не переключив "передаточные числа" (это к посту Polonium). Я просто уже не первый раз сталкиваюсь с непониманием людей об устройстве АКПП, которые приводят в качестве преимуществ робота наличие ручного режима (это наблюдение касается не только Хонды).

Юрец77
30.04.2010, 01:09
А при торможении двигателем,используя гидро-АКПП, не опасаешься гидроудар заработать,особенно на высоких скоростях?

lipskiy
30.04.2010, 09:47
не опасаешься гидроудар заработать,особенно на высоких скоростях?
Не опасаюсь. Пробовал многократно и пользуюсь постоянно, сбрасываю подряд передачи по максимуму с любой скорости, пока электроника просто не запретит сбрасывать дальше. Никаких проблем. Торможение двигателем эффективное.

Hooba
30.04.2010, 19:47
Согласен торможение двиглом очень эффективно и позволяет немного увеличит ресурс колодок!Я раньше часто часто сбрасывал на нейтралку,сейчас вообще этого не делаю,т.к. оказаалось я ещё и бензин этим экономлю :)

Юрец77
01.05.2010, 00:15
Да,"рекуперация"-сила...,просто,знаю,что на гидро-АКПП это может быть чревато...(кривыми руками)...
Всегда,при любой погоде,в любых условиях - торможение,тока двигателем+колодки на любых скоростях - эффект супер...8)

Semper
28.09.2010, 07:51
У нас в стране большинство инструкторов в автошколах не обладают навыками безопасного вождения, а может и специально учат так чтобы меньше проблем было с обслуживанием учебной машины.
Я год жену после автошколы отучал выжимать сцепление при торможениях и других ненужных случаях (ну это пока мы на механике ездили)
Мое мнение что задействовать механизм сцепления необходимо только для переключения передач и трогания. Все. Во время торможения и стоянки его использовать нельзя. Пока машина движется и есть простор переключения передач для удержания оборотов двигателя в рабочем диапазоне передача должна быть включена. Остановились - сразу включаем нейтраль.
Ну теперь то для нас актуально только нейтраль включать на остановках, все остальное делает робот, поэтому и претензий к водителю стало гораздо меньше :)