Просмотр полной версии : VSA
Себастьян
28.09.2006, 14:27
http://www.motortrader.com.my/asp/forum/topic.asp?TOPIC_ID=12594
Речь о том, как влияет на работу VSA установка резины, колес от штатных параметров.
Очень прошу перевесть что там пишут. Я купил на зиму резину 205 60 16 померил подходит и на 9 мм клиренс выше, а ваша заметка насторожила.
Себастьян
28.09.2006, 15:13
Очень прошу перевесть что там пишут. Я купил на зиму резину 205 60 16 померил подходит и на 9 мм клиренс выше, а ваша заметка насторожила.
Там много пишут интересного :) Для вас лично скажу, что нестандартный размер шин может негативно повлиять на работу системы курсовой устойчивости, поскольку она запраграммирована под штатные параметры колес.
Спасибо за краткость и все таки это негативное влияние не поломает систему вовсе, меня сейчас интересует только одна ее функция антипробуксовочная.
Заранее благодарен за Ваше внимание .
И еще, я очень внимательно читаю про звуки и понял что Вы из просвященных в эту проблему, я как-то в начале высказывался, что причина в рулевом механизме, если не затруднит может хоть намеком в ней собака или нет, только да или нет и все и пусть весь мир подождет, чтоб ему...
tolikboev
29.09.2006, 01:54
да фиг скажут :)
тут люди и схемы и всё прилогали где может быть!
А в принципе где можно почитать про все функции VSA?
ОффТоп: Себастьян - вот интересно, я смотрю вы ходите на англоязычные форумы по 8 цивику - а как буржуи к лязгу относятся? Или у них этих проблем нет?
Себастьян
02.10.2006, 15:01
А в принципе где можно почитать про все функции VSA?
ОффТоп: Себастьян - вот интересно, я смотрю вы ходите на англоязычные форумы по 8 цивику - а как буржуи к лязгу относятся? Или у них этих проблем нет?
Есть конечно:) и очень много! http://www.2talkabout.com/Honda/archives/civic-2006-rear-rattle/
http://townhall-talk.edmunds.com/WebX?ed_searchResults@@.ef337c8!keywords=allin%3Amsgtext%20l imit%3A.ef337c8%20rattle&count=20
Себастьян
02.10.2006, 15:02
А в принципе где можно почитать про все функции VSA?
ОффТоп: Себастьян - вот интересно, я смотрю вы ходите на англоязычные форумы по 8 цивику - а как буржуи к лязгу относятся? Или у них этих проблем нет?
Про все функции VSA :) http://www.mobyopt.ru/technology/vsa.shtml
Про все функции VSA :) http://www.mobyopt.ru/technology/vsa.shtml
Себастьян, респект за линк!
Хотел бы услышать кто что расскажет? Выпало много снега, у меня часто мигает сигнализатор работы VSA. Привыкли ли к ней, не расслабляет ли, довольны ли?
За себя: привыкаю только, до конца её не изучил, т.е. не знаю её пределов возможностей и поведение. Доволен, нравиться, без неё машина конечно в управлении заметно не стабильнее. Пока не расслабляет вроде.
VSA на снегу отключаю.
да, она хорошо предотвращает сваливание машины в занос, но совершенно не может ее из заноса вывести. в первый большой снегопад (недели 2 назад) чуть не развернуло поперек дороги на Моховой.
попытался бороться с заносом - только хуже стало (расстояния между машин были пионерские, а так мог бы парочку собрать). отпустил все, кроме руля - кое-как поймал машину.
выключил - еду увереннее.
никогда не отключаю, не знаю как у санчо, но у меня реально из заноса на снегу вытаскивала, с характерным хрюканием и чувствовалось подтормаживание задних колес поочереди, получается как якорь на жопе выкидывают то с одной стороны то с другой стороны, при этом передок оставался свободен для любых действий ( газ, тормоз, рулевое...)
никогда не отключаю, не знаю как у санчо, но у меня реально из заноса на снегу вытаскивала, с характерным хрюканием и чувствовалось подтормаживание задних колес поочереди, получается как якорь на жопе выкидывают то с одной стороны то с другой стороны, при этом передок оставался свободен для любых действий ( газ, тормоз, рулевое...)
+1 не отключаю вообще. Если отключить - будет как с naten.
никогда не отключаю, не знаю как у санчо, но у меня реально из заноса на снегу вытаскивала, с характерным хрюканием и чувствовалось подтормаживание задних колес поочереди, получается как якорь на жопе выкидывают то с одной стороны то с другой стороны, при этом передок оставался свободен для любых действий ( газ, тормоз, рулевое...)
+1 не отключаю вообще. Если отключить - будет как с naten.
езжу без него (т.к. его нет) как с Натен не получается. Может что-то не правильно делаю?
езжу без него (т.к. его нет) как с Натен не получается. Может что-то не правильно делаю?
Скорее всего...
Значит еду я по трассе, иду на обгон и рразз тебе на - гололед. Т. е. до обгона не было гололеда, а перестраиваться на свою полосу нужно - уже низина и попал на лед. Скорость 140, резина без шипов Нокия Хаккап Ку 195/65/15. Как стало задницу носить из стороны в сторону. Вспотел тогда я сильно от страха. Проверил давление в шинах - в норме. Может тогда мне помог бы VSA? Когда машину заказывал в РальфАртДив, сказал "Любой цвет, любая комплектация - лишь бы по-быстрее". Привезли через 3 месяца и в компл. "Комфорт". Короче на заснеженной трассе я как на плоту посреди океана. На Ваз 2115 приятель меня обгоняет уверенно по гололеду.
никогда не отключаю, не знаю как у санчо, но у меня реально из заноса на снегу вытаскивала, с характерным хрюканием и чувствовалось подтормаживание задних колес поочереди, получается как якорь на жопе выкидывают то с одной стороны то с другой стороны, при этом передок оставался свободен для любых действий ( газ, тормоз, рулевое...)
выходить из заноса ПОПЕРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ЗАДНИХ КОЛЕС? вот это меня и смутило, такой болтанки сзади я реально не ожидал. этот электрический экстрим не для меня
ВНИМАНИЕ!!! я никого не агитирую выключать VSA! просто предлагаю на пустой заснеженной дороге уверенным водителям попробовать проходить повороты, как с ней, так и без нее. и выбрать ДЛЯ СЕБЯ.
ИМХО, если владеешь машиной, то без VSA получится быстрее и увереннее. ;) :D
НО: ::)
При этом я называю человека владеющим автомобилем не тогда, когда его фамилия обозначена в свидетельстве о регистрации и ПТС, и даже не тогда, когда он может развернуться с ручником на снегу, а когда его реакции доведены до автоматизма - начался занос - тут же (без вмешательства мозгов) происходит коррекция заноса.
При таком раскладе VSA мешает. Если машиной не владеешь - она сильно помогает, но лишь до определенной степени. Наглеть и залетать 120 на льду в слепой 90-гр. поворот при её наличии нельзя! Не поможет! 8)
Мне кажется, выт тут напутали грешное с праведным. VSA никакого отношения к коррекции заноса не имеет. Даже при выключенном VSA продолжает функционировать ABS, чьей функцией как раз и является ловить машину в заносе.
Так что, включен VSA или выключен - на гололеде значения не имеет.
Мне кажется, выт тут напутали грешное с праведным. VSA никакого отношения к коррекции заноса не имеет. Даже при выключенном VSA продолжает функционировать ABS, чьей функцией как раз и является ловить машину в заносе.
Так что, включен VSA или выключен - на гололеде значения не имеет.
2dent:
Напутали Вы.
АБС - антиблокировочная система тормозов. Работает она таким образом, что не допускает блокировки колес при торможении, что позволяет управлять машиной с нажатой педалью тормоза (т.е., в торможении). От заносов не спасает. С ней действительно чуть (самую малость) сложнее сорвать машину в занос при определенных условиях.
VSA - противозаносная система, притормаживающая одно или несколько колес, в частности, при возникновении заноса. Позволяет водителю, не перебравшему со скоростью вхождения в поворот, его завершить без прикладывания дополнительных усилий. Конкретику см. на форуме - где-то был описан механизм действия, если я не путаю.
не до конца я понял эту ВСА.
морозец, на улицах скользко, чувствовал, что включалась, не давая пробуксовывать на прямых. вчера еду, поворот 90 град, скорость не больше 30км/ч, элементарно в него должна зарулиться машинка на легкой тяге (на лансе без ВСА прохожу и на большей скорости, резина и там и там шипованная). ну выкручиваю руль и нифига не поворачиваю, еду прямо в забор, никакого сцепления с дорогой!!! АБС не работает, ничего не дергается, но и не поворачиваю вообще - очко на минус - тормоз в пол - АБС стучит - скорость снизил -газку - зарулил. Что там эта ВСА делала - не знаю (не тормозила точно ни одно колесо, может газ убрала?), но теперь понимаю, что надо с ней аккуратно в крутые повороты входить... или отключать... Аккуратнее, народ.
После пробую на прямой пустить в занос - цепко держится, зараза, как надо.
Надо, в-общем на площадку поэкспериментировать с этим, но как антибукс работает исправно, а вот как антизанос - очень большой вопрос у меня, может как шайбу на льду пустить при резком повороте и ощущение полной потери управления (такое на шахе как-то было), только тормоз и оставалось жать за те доли секунды.
не до конца я понял эту ВСА.
морозец, на улицах скользко, чувствовал, что включалась, не давая пробуксовывать на прямых. вчера еду, поворот 90 град, скорость не больше 30км/ч, элементарно в него должна зарулиться машинка на легкой тяге (на лансе без ВСА прохожу и на большей скорости, резина и там и там шипованная). ну выкручиваю руль и нифига не поворачиваю, еду прямо в забор, никакого сцепления с дорогой!!! АБС не работает, ничего не дергается, но и не поворачиваю вообще - очко на минус - тормоз в пол - АБС стучит - скорость снизил -газку - зарулил. Что там эта ВСА делала - не знаю (не тормозила точно ни одно колесо, может газ убрала?), но теперь понимаю, что надо с ней аккуратно в крутые повороты входить... или отключать... Аккуратнее, народ.
После пробую на прямой пустить в занос - цепко держится, зараза, как надо.
Надо, в-общем на площадку поэкспериментировать с этим, но как антибукс работает исправно, а вот как антизанос - очень большой вопрос у меня, может как шайбу на льду пустить при резком повороте и ощущение полной потери управления (такое на шахе как-то было), только тормоз и оставалось жать за те доли секунды.
Ты поворот с газом проходил? Если да- могу предположить что внешнее колесо попало на скользкую поверхность и начало пробуксовывать. ВСА отследила это и начала синхронизировать скорость вращения ведущих колес. Как правило, в таких ситуациях машина и удивляет недостаточной поворачиваемостью.
Если же отпустить педаль газа - то в такой ситуации в дело вступает АБС.
с очень легким газом, покрытие визуально однородное было и я же как кажется ясно написал, что был удивлен не "недостаточной поворачиваемостью", а отсутствием оной в принципе!
Теорию про недостаточную поворачиваемость я не оспариваю, но практика показала в безобидной ситуации полное отсутствие поворачиваемости с данной системой.
На машинах без ВСА таких косяков у меня не было несколько зим, а тут на 4 день езды без запредельных скоростей и другого экстремизма в стандартной ситуации очко сыграло на минус. Даже если протестировать на площадке возможности и особенности этой системы, где гарантия, что она себя поведет 100% ожидаемо, вот я о чем.
Ну теперь уже при каждом повороте напрягаюсь...
имхо, система тут не при чем.
просто "неповезло" ;)
потому что машина с газом и без газа, с VSA или без оной, полюбас ПОВОРАЧИВАЕТ при повороте руля.
кажется, ЛЮБАЯ машина так делает.
я тоже так думал ;D, что любая машина поворачивает при повороте руля
но сказал бы, что скорее повезло, т.к. без последствий а опыт есть :-[
Мне кажется, выт тут напутали грешное с праведным. VSA никакого отношения к коррекции заноса не имеет. Даже при выключенном VSA продолжает функционировать ABS, чьей функцией как раз и является ловить машину в заносе.
Так что, включен VSA или выключен - на гололеде значения не имеет.
2dent:
Напутали Вы.
АБС - антиблокировочная система тормозов. Работает она таким образом, что не допускает блокировки колес при торможении, что позволяет управлять машиной с нажатой педалью тормоза (т.е., в торможении). От заносов не спасает. С ней действительно чуть (самую малость) сложнее сорвать машину в занос при определенных условиях.
VSA - противозаносная система, притормаживающая одно или несколько колес, в частности, при возникновении заноса. Позволяет водителю, не перебравшему со скоростью вхождения в поворот, его завершить без прикладывания дополнительных усилий. Конкретику см. на форуме - где-то был описан механизм действия, если я не путаю.
Да это я знаю, теорию читал. Ты сам подумай - какой прок от тормозов на гололеде?
Это я к тому, что VSA имеет смысл только при жестком сцеплении колес с дорогой. Тогда она действительно не дает уйти в занос на скорости и возможно даже предотвращает опрокидывание при повороте в критической ситуации.
На скользкой дороге - что она есть, что ее нет - один хрен. Тут-то как раз ABS должен выручать.
dent, abs работает ТОЛЬКО при торможении и следит только за блокировкой колеса.
vsa следит за боковым ускорением, скоростью и углом поворота передних колёс и способна подтормаживать тормозами каждого колеса в нужный момент, а так же управляет оборотами двигателя.
тоесть abs это одна из составляющих vsa.
вот кому нужны подробности
http://www.prelude.ru/work?type=atcl_more&to=tuning&id=228
dent, abs работает ТОЛЬКО при торможении и следит только за блокировкой колеса.
vsa следит за боковым ускорением, скоростью и углом поворота передних колёс и способна подтормаживать тормозами каждого колеса в нужный момент, а так же управляет оборотами двигателя.
тоесть abs это одна из составляющих vsa.
Спасибо, про это я тоже читал)).
И еще - при выключении ВСА АБС продолжает функционировать.
При входе в поворот на льду и начале заноса любой здравомыслящий человек начнет притормаживать. Вот тут-то задача АБС - выровнять машину.
нет. абс в этой ситуации ничего не выровняет. просто не даст заблокироваться колёсам при торможении.
А для чего она не даст им заблокироваться?
просто не даст заблокировать тормозам колёса в не зависимости от того поможет это от бокового заноса или нет и всё, работа у неё такая:). больше абс ни о чем не знает и ничем управлять не умеет:), за боковыми ускорениями тоже не следит.
Ну а зачем тогда эта система вообще нужна? Какой смысл в разблокировании тормозов?
Ну а зачем тогда эта система вообще нужна? Какой смысл в разблокировании тормозов?
Казалось, что об этом уже все давно знаеют, оказывается нет.
Разблокирование колес нужно для сохранения управляемости машины.
Ну а зачем тогда эта система вообще нужна? Какой смысл в разблокировании тормозов?
Казалось, что об этом уже все давно знаеют, оказывается нет.
Разблокирование колес нужно для сохранения управляемости машины.
Угу, вот и я о том же..
А в принципе где можно почитать про все функции VSA?
ОффТоп: Себастьян - вот интересно, я смотрю вы ходите на англоязычные форумы по 8 цивику - а как буржуи к лязгу относятся? Или у них этих проблем нет?
Про все функции VSA :) http://www.mobyopt.ru/technology/vsa.shtml
Все очень доступным язык языком написано и про ABS и про VSA
Разблокирование колес нужно для сохранения управляемости машины ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. не более и не менее.
к боковому заносу в повороте это вообще не имеет отношения.
ABS лишь "тупо" пресекает попытки колес заблокироваться, предоставляя водителю самому, насколько позволяет его мастерство, выпутываться из сложной ситуации.
Ну а зачем тогда эта система вообще нужна? Какой смысл в разблокировании тормозов?
Казалось, что об этом уже все давно знаеют, оказывается нет.
Разблокирование колес нужно для сохранения управляемости машины.
Угу, вот и я о том же..
таак, ну давай по другому попробую.
при заблокированных колесах авто скользит в том же направлении в каком и двигалось до торможения не зависимо от угла поворота колес, с разблокированными колесами оно управляется и у тебя появляется возможность объехать препятствие.
больше не знаю как объяснить.
ABS совместно с ESP или VSA может и поможет. но сама по себе ABS слишком мало имеет возможностей погасить или предотвратить занос в повороте. т.к. только ESP или VSA контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе и следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, режимами работы двигателя и трансмиссии.
http://www.prelude.ru/work?type=atcl_more&to=tuning&id=225
Надоела эта тема.
Получу машину, найду в Израиле гололед и сам все протестирую))).
При входе в поворот на льду и начале заноса любой здравомыслящий человек начнет притормаживать. Вот тут-то задача АБС - выровнять машину.
А вот этого делать как раз не рекомендуется в таких ситуациях!
Да знаем, знаем, на газ давить надо.
Но сначала лучше притормозить.
Это раньше советовали сразу газ в пол и руль в сторону заноса, когда еще этих электронных систем не было.
Да знаем, знаем, на газ давить надо.
Но сначала лучше притормозить.
Это раньше советовали сразу газ в пол и руль в сторону заноса, когда еще этих электронных систем не было.
точно! сначала лучше притормозить (тормоза сначала схватывают передние колеса)! тогда зад, вошедший в занос, при благоприятном стечении обстоятельств опишет живописную петлю на 360 градусов вокруг передних колес, и можно снова продолжать движение! чтобы зад не сорвался с траектории желательно помочь ему ручником!
ох, льда вам не хватает... на песочке попробуйте, что-ли...
Ну, я просто однажды побывал в довольно критической ситуации и слегка представляю, как это работает на практике.
Несколько лет назад было. Ехал по трассе, где-то 120 км/ч. И не заметил светофора)). Поперек дороги мост типа виадук, на опоре моста светофор. В первый раз по той дороге ехал, не знаю, мож отвлекся куда, не помню уже. Ну а за мостом соответственно перекресток, иначе чего бы там светофору делать. Понятное дело, был красный)). Когда я его увидел, до перекрестка метров 50 было, мож больше, мож меньше, неважно, но очччень мало. И из-за опоры моста машина выезжает наперерез (у них там видимо только зеленый зажегся). Ну, первое инстинктивное действие - тормоз в пол, хотя уже было видно - прямиком по центру той машины попадаю. Надо сказать, на такой скорости от тормозов не очень много проку - машина сразу пошла в скольжение без заметной потери скорости, плюс зад начало вправо заносить. Тут-то АБС меня и выручил, как я думаю. Рулем вправо-влево кручу и в какой-то момент не то чтобы поймал дорогу, но понял, что могу скольжением управлять. Видимо передние колеса разблокировало. Зад сразу выпрямило. Короче, каким-то чудом удалось мне вырулить в промежуток между первой и второй машиной, которые слева ехали. Все это заняло секунд пять, не больше, но до сих пор помню, что тогда чувствовал)).
Так что и без гололеда можно попасть.
Вывод: по незнакомым трассам надо ездить осторожно)).
;)
на льду если на 120-ти сносит зад, то для "поймать машинку" потребуется поле метров так 200 на 200 ;) опытному водителю 100 на 100
хотя уже флейм пошел.
Да знаем, знаем, на газ давить надо.
Но сначала лучше притормозить.
Это раньше советовали сразу газ в пол и руль в сторону заноса, когда еще этих электронных систем не было.
точно! сначала лучше притормозить (тормоза сначала схватывают передние колеса)! тогда зад, вошедший в занос, при благоприятном стечении обстоятельств опишет живописную петлю на 360 градусов вокруг передних колес, и можно снова продолжать движение! чтобы зад не сорвался с траектории желательно помочь ему ручником!
ох, льда вам не хватает... на песочке попробуйте, что-ли...
им и песочка хватает! Попробуй хотя бы так! ;)
http://youtube.com/watch?v=sYgi26C419M
вот так лучше как раз не пробывать.
Художник
13.02.2007, 11:41
Вообще VSA для асфальта, а на льду лучше без нее, более прогнозируемо, а то в повороте
на льду она сволочь начинает тормозить - страшно :)
Вообще VSA для асфальта, а на льду лучше без нее, более прогнозируемо, а то в повороте
на льду она сволочь начинает тормозить - страшно :)
+1, и я того же мнения. Только пойду дальше и скажу, что и на асфальте она не нужна. Ибо если она начнет тормозить на асфальте, это приведет к гораздо более плачевным последствиям, скорости-то другие пАтАмуштА! :)
Художник
13.02.2007, 12:36
Ну в принципе да, если в поворот на офигенной скорости ввалиться, то никакая VSA не поможет
а если "с головой" то и не нужна она, я думаю что редко кто "на грани" повороты проходит
Outokumpu
13.02.2007, 12:58
VSA не тормозит, а подтормаживает "нужные" по её мнению колеса, за счет чего и достигается повышенная "управляемость". Это все равно, что была бы у водителя возможность (и умение) управлять всеми 4 колесами
Художник
13.02.2007, 13:20
Представил 4 педали томоза :)
Представил 4 педали томоза :)
ну это почти одно и тоже. ;)
на асфальте при крутом развороте хорошо видна работа VSA
без нее остаются полосы от передних колес
с ней только темные точечьки: голову можно расслабить
а я вчера заехала в сугроб и никак не могла выехать - ни вперед, ни назад...
отключила VSA и вообще без проблем выехала, как-будто на чистом асфальте стояла....
в общем, как-то я пока не прониклась этой приблудой.....
а я вчера заехала в сугроб и никак не могла выехать - ни вперед, ни назад...
отключила VSA и вообще без проблем выехала, как-будто на чистом асфальте стояла....
в общем, как-то я пока не прониклась этой приблудой.....
а причем здесь VSA, приблуда на выезд из сугроба повлиять не могла, скорее простое совпадение... разве что с буксом разбрасывая снег... а смысл, лучче тихонечко дозируя газ выползать чем с ревом вылетать из сугроба... нукактотаг...
им и песочка хватает! Попробуй хотя бы так! ;)
http://youtube.com/watch?v=sYgi26C419M
Террористы, нах....
VSA на снегу отключаю.
да, она хорошо предотвращает сваливание машины в занос, но совершенно не может ее из заноса вывести. в первый большой снегопад (недели 2 назад) чуть не развернуло поперек дороги на Моховой.
попытался бороться с заносом - только хуже стало (расстояния между машин были пионерские, а так мог бы парочку собрать). отпустил все, кроме руля - кое-как поймал машину.
выключил - еду увереннее.
Наcщет VSA могу сказать что к ней надо привыкнут и работает она очен даже, на трассе при скорости 120 когда ты на ненакатаной чати полосы влетаешь в сугроб одной стороной, то без проблем едешь дальше как бронепоезд, все рядом корчатся от зависти!
Но с поворотами да, там ест нюансы, но тоже надо привыкнут.
Если входишь в поворот на тормозах то колеса и уплывут.В описании написано что с VSA машина едет туда куда повернуты колеса, так что если поплыл то колеса уже явно никуда не едут, надо снят ногу с тормоза и нажат на газ, хотя с роботом тут думаю могут быт проблемы.
на трассе при скорости 120 когда ты на ненакатаной чати полосы влетаешь в сугроб одной стороной, то без проблем едешь дальше как бронепоезд
Поддерживаю! Разность в покрытиях компенсируется VSA, что делает управление в несколько раз безопаснее.
Возвращаясь так скать к основной теме топика - а как влияет VSA на смену размера колес ??
Мое мнение с VSA надо входить во все повороты и ехать так же аккуратно, как и без VSA, тогда шансов попасть в неприятную ситуацию будет намного меньше :) Именно в этом я вижу главную задачу этой системы.
Возвращаясь так скать к основной теме топика - а как влияет VSA на смену размера колес ??
слабо, только все колёса должны быть одинаковы
влиять может серьезно... меньшие колеса - большая угловая скорость... надо алгоритм работы VSA почитать, тогда станет понятно, насколько... где бы взять исходники?
VSA прекрасно ведет себя при движении по прямой, именно на разных покрытиях под правыми и левыми колесами! позволяет и двигаться уверенно, и разгоняться, и тормозить! на зависть многим!
еще прекрасно с ней в пробке на ОЧЕНЬ рыхлом снегу. трогаться можно не напрягаясь, почти как по асфальту, без буксов, ровненько... не быстро, правда, но быстро на снегу никогда не бывает.
штука классная, и люблю я ее, пока дело не доходит до поворотов! там боюсь!
Blanche тоже права. если грубые протекторы, которые могут раскопать снег и вытащить машину из сугроба, то лучше выключать. как и для разворота вокруг задних колес в замкнутом пространстве - тоже ;)
влиять может серьезно... меньшие колеса - большая угловая скорость... надо алгоритм работы VSA почитать, тогда станет понятно, насколько... где бы взять исходники?
А при чём тут угловая скорость? Она только на показания спидометра влияет.
А ВСА определяет положение кузова относительно угла поворота руля + положение педали тормоза.
Хочу CIVIC
14.02.2007, 17:44
угловая скорость колес очень даже причем. Как известно в состав ВСА входит и АБС, датчики которой и считывают эту самую скорость. По этой скорости определяются такие вещи как блокировка колес и т.д. Без оценки угловых скоростей колес положение педали тормоза и кузова относительно угла поворта руля не будут иметь никакого значения
угловая скорость колес очень даже причем. Как известно в состав ВСА входит и АБС, датчики которой и считывают эту самую скорость. По этой скорости определяются такие вещи как блокировка колес и т.д. Без оценки угловых скоростей колес положение педали тормоза и кузова относительно угла поворта руля не будут иметь никакого значения
в расчет берется не угловая скорость, а разница угловых скоростей
http://www.300kmh.ru/pic/publ/0/9044211804582f26.jpg
"Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS.
Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказывается от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости. "
http://www.300kmh.ru/index.php?r=publ&n=4
Хочу CIVIC
14.02.2007, 18:01
меряются прежде всего угловые скорости. А в расчет мож и берется разница. Но на разных радиусах и разница между скоростями будет разной при прочих равных
меряются прежде всего угловые скорости. А в расчет мож и берется разница. Но на разных радиусах и разница между скоростями будет разной при прочих равных
разница измеряется в процентах
между "рублём" и "рублём двадцать" такая же разница как и между "миллионом" и "миллионом двести".
Хочу CIVIC
14.02.2007, 18:06
а когда колесо заблокировано, тоже в процентах будешь мерять?
а когда колесо заблокировано, тоже в процентах будешь мерять?
колесо при наличии ВСА/АБС в принципе не может быть заблокированно
более того момент блокировки АБС определяет по прекращению подачи сигнала с индукционной катушки от датчика на колесе. ей не нужно значение этой скорости ей нужно её отсутствие.
цитата с форума Лексус
"Компьютер определяет состояние заноса по разнице межде угловыми скоростями всех колес с учетом угла поворота руля чтоб понять- правильно меняется или нет. Если отклонения между углом руля и разницей угловых скоростей колес составляет 15 и более градусов- система вмешивается.А если ты крутишь рулем- исходные данные постоянно меняются и с учетом реакции агрегатов (НЕ КОМПЬЮТЕРА) он ждет, ждет..."
из мануала:
Для корректной работы VSA резина должна быть: 225*45 R17 или 205*55 R16. в Противном случае систему VSA рекомендуется выключать.
Хочу CIVIC
14.02.2007, 18:29
а когда колесо заблокировано, тоже в процентах будешь мерять?
колесо при наличии ВСА/АБС в принципе не может быть заблокированно
хорошо. машина едет по дороге, так что все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью. и машина стоит. и там и там разность в угловых скоростях 0.
разница для вса/абс есть?
цитата с форума Лексус
"Компьютер определяет состояние заноса по разнице межде угловыми скоростями всех колес с учетом угла поворота руля чтоб понять- правильно меняется или нет. Если отклонения между углом руля и разницей угловых скоростей колес составляет 15 и более градусов- система вмешивается.А если ты крутишь рулем- исходные данные постоянно меняются и с учетом реакции агрегатов (НЕ КОМПЬЮТЕРА) он ждет, ждет..."
сравниваются несоразмерные вещи. ты говоришь что в расчет берется разница в процентах. а судя по цитате из форума лексуса разница в угловых скоростях измеряется в градусах. бред
а когда колесо заблокировано, тоже в процентах будешь мерять?
колесо при наличии ВСА/АБС в принципе не может быть заблокированно
хорошо. машина едет по дороге, так что все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью. и машина стоит. и там и там разность в угловых скоростях 0.
разница для вса/абс есть?
нет! поэтому в обоих случаях система не работает.
сравниваются несоразмерные вещи. ты говоришь что в расчет берется разница в процентах. а судя по цитате из форума лексуса разница в угловых скоростях измеряется в градусах. бред
Во-первых, я тебе сразу говорил о РАЗНИЦЕ, а не об абсолютных значениях.
Во-вторых, "отклонения между углом руля и разницей угловых скоростей колес", прочитай внимательно. :)
Хочу CIVIC
14.02.2007, 20:44
цитата с форума Лексус
"Компьютер определяет состояние заноса по разнице межде угловыми скоростями всех колес с учетом угла поворота руля чтоб понять- правильно меняется или нет. Если отклонения между углом руля и разницей угловых скоростей колес составляет 15 и более градусов- система вмешивается.А если ты крутишь рулем- исходные данные постоянно меняются и с учетом реакции агрегатов (НЕ КОМПЬЮТЕРА) он ждет, ждет..."
вот и сам прочитай внимательно. как можо посчитать это отклонение, если самы величины имеют различные размерности ( угол - в градусах, разность - либо в 1/с либо рад/с, ну или как по твоему в процентах). Откуда отклонение в градусах? учите физику, нельзя сравнивать физические величины, имеющие различные размерности
цитата с форума Лексус
"Компьютер определяет состояние заноса по разнице межде угловыми скоростями всех колес с учетом угла поворота руля чтоб понять- правильно меняется или нет. Если отклонения между углом руля и разницей угловых скоростей колес составляет 15 и более градусов- система вмешивается.А если ты крутишь рулем- исходные данные постоянно меняются и с учетом реакции агрегатов (НЕ КОМПЬЮТЕРА) он ждет, ждет..."
вот и сам прочитай внимательно. как можо посчитать это отклонение, если самы величины имеют различные размерности ( угол - в градусах, разность - либо в 1/с либо рад/с, ну или как по твоему в процентах). Откуда отклонение в градусах? учите физику, нельзя сравнивать физические величины, имеющие различные размерности
речь идет о разности между углом поворота релевого колеса и углом на который действительно поворачивает автомобиль, а последний как раз и определяется по разности угловых скоростей колес.
Хочу CIVIC
14.02.2007, 21:16
ну конечно такие формулировки можно трактовать как хочешь, наверно между строк еще надо уметь читать. там все таки было написано про угловые скорости, а не угол поворота машины
1. по разности угловых скоростей ты точно не определишь "угол на который действительно поворачивает автомобиль"
2. разница между углом поворота руля и углом поворота машины будет всегда больше чем пресловутые 15 градусов.
разница между рублем и рублем двадцать чуть меньше чем между миллионом и миллионом двести.
об том и спич.
конечно, никто из нас не ставит 13" колеса с низкопрофильной резиной и 20" на дутиках, поэтому вроде бы не критично. но для компа, рассчитывающего скорости каждого колеса, может быть весомо (кто знает, до каких знаков у него округление?).
Возможно пригодиться кому- то, еще одна статья про VSA.
http://www.honda.by/top_menu.php?id=61
Whiteout
05.09.2007, 21:25
советую почитать про ABS,EBS,VSA http://www.cartest.omega.kz/system.html
Такая приключилась история. Ехали с дачи и вдруг включился датчик VSA. Остановилась, выключила зажигание, снова завелась - не горит, через минут 10 движения опять горит. Два раза останавливалась - то же самое. Звоню в Аояму - говорят ехать можно, приезжайте на диагностику. Датчик загорался при резком торможении. Доехали до Москвы - встали в пробке, поставила коробку на паркинг, и она заблокировалась. Ключом зажигания разблокировала - поехала. Потом еще лучше - не горит ни один стоп-сигнал. На Аояме сказали что я такая первая и ездить нельзя. Но я 2 дня промучилась - очень надо было и на диагностику. Сгорел датчик стоп-сигнала. Они его отремонтировали и пока езжу с ним, но они заказали новый (в квитанции стоит датчик круиз - контроля???) Вот такая история. Может у кого тоже такое было? Машина прошла 8000.
там точно защита стоит. когда не горят все 3 стопа например по причине сдохшего предохранителя таже хрень происходит. блокируется коробка и только ключём можно зазблокировать. у тебя стопы не горели по причине сдохшего датчика стоп сигналов, что тоже самое.
в принципе по уму сделано. без стопов ездить опасно. такая фишка не только в сивике есть. когда горит хоть один стоп все нормально.
была тут уже тема про подобный случай когда предохранитель стопов накрылся.
mixey_rus_off
19.09.2007, 12:38
К теме про ВСА и радиусе колес... что на не родном языке... там написано, что он думает что ВСА будет вести себя не корректно, он не утверждает этого, это простое предположение....
И при увеличении радиуса колес, всем вам извесно будет погрешность спидометра... типо спидометр показывает 100 км/ч , а истенная скорость 103 и т.д. ... про100 ВСА будет контролировать систему как при 100 км/ч... и усе..... Считаю, что для 17 радиуса, данной погрешностью моно пренебречь!!!
Драйв - ВСА нах, не торопишься - ВСА он.
Усе, ИМХО?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.