Вход

Просмотр полной версии : Новые ПДД вступят в силу с 20 ноября



civic8
31.05.2010, 15:56
Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября этого года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.
«Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но не понятно, как именно. Формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать», — прокомментировал ИТАР-ТАСС поправки заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. «Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь будет четко прописано, что водитель, приближаясь к пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для перехода», — отметил Кузин.

Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. «В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять возникал вопрос, как лучше это сделать: все-таки успеть перебежать или остановиться,» — разъяснил Кузин. Он посетовал также на необоснованность и непродуманность кампании, поспешно развернувшееся в ряде СМИ под лозунгом о том, что водителям с «мигалками» якобы разрешено давить пешеходов.

«Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, — продолжил Кузин. — Представьте, что “скорая” едет на срочный вызов и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах».

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3893497/

Cosmet
18.11.2010, 19:59
купил сегодня авторевю, №22. Очень доходчиво объяснено про нововведения.

1. про фары круглосуточно. Есть три варианта: а) включать ближний, б) включать специальные отдельные ходовые огни (у кого есть ;)), в) включать габариты вместе с птф - меня как раз интересовала последняя возможность, выходит что так разрешено ездить.

2. про круговое движение. Продолжается разностильность оформления перекрёстков :( Там на картинках очень наглядно показано и хорошо запоминается. На словах, есть три схемы установки знаков на дороге входящей в круг: а) один синий с белыми стрелками по кругу ("круговое движение") - преимущество у въезжающего на круг, те кто едет по кругу должен пропустить помеху справа от себя, б) и в) над синим кругом установлен либо треугольник "уступи дорогу" либо шестигранник "стоп" - в обоих случаях преимущество у едущего по кругу, въезжающий уступает помехе слева от себя.

3. про зебру. Если пешеход наступил на проезжую часть - надо тормозить, если стоит на бордюре - смело ехать без притормаживания.

4. про обгон. Самое хреновое и непонятное. Выехать на встречку через сплошную теперь нельзя даже для объезда временного препятствия (яма, авария/поломка...) по закону надо ждать гайцов, которые огородят препятствие и разрешат лично выезд на встречку.

5. ещё там всякое по мелочи... включая про изменения в размерах штрафов.

PS
с послезавтра всё уже в силе!

Susanin_
19.11.2010, 19:43
4. про обгон. Самое хреновое и непонятное. Выехать на встречку через сплошную теперь нельзя даже для объезда временного препятствия (яма, авария/поломка...) по закону надо ждать гайцов, которые огородят препятствие и разрешат лично выезд на встречку.
этож писец. я понимаю что автобус подождать можно не переломишся, но блин яму аварию и тд, они едут иногда по 4 часа на дтп.
Наверно зимой с канистрой нужно ездить или ниже полубака бензина не опускать а то встрянешь перед аварией и здохнешь от переохлаждения пока гайцов дождешся.

Cosmet
19.11.2010, 21:17
тут http://www.rg.ru/2010/11/18/pdd.html разъясняют


Появилось понятие "препятствие". До сих пор оно встречалось, но нигде не объяснялось, что это такое. А это, оказывается, неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил. Например автобус, выгружающий пассажиров, - не препятствие. Поэтому если вы его объедете через сплошную - лишитесь прав. Зато если вы через двойную сплошную объедете с левой стороны сломавшийся автомобиль, - вам будет грозить только штраф от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч. 3 КоАП).

;)))))))))

_maxx_
19.11.2010, 21:31
Чего то я не понимаю в чем изменения при круговом движении...?

Мако
19.11.2010, 22:31
4. про обгон. Самое хреновое и непонятное. Выехать на встречку через сплошную теперь нельзя даже для объезда временного препятствия (яма, авария/поломка...) по закону надо ждать гайцов, которые огородят препятствие и разрешат лично выезд на встречку.

вчера мы тремя полосами справа по тротуару так утром объезжали аварию на 3 полосы...
всё бы хорошо, но снег и скольский бордюр...

а вот по встречке никто не решился)))
гаёвник ходил всё оформлял )))


так я это к чему...
к тому, что по тротуару 2 тыщи, а по встречке - лишение

---------- Сообщение добавлено в 21:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:28 ----------


а то встрянешь перед аварией и здохнешь от переохлаждения пока гайцов дождешся.
а тут заднепроходцы отакэ...

разворачиваешься через сплошную (вроде как не лишение, как я помню ;-) ), херачишь жопой по встречке, аварию объехал - о5 через сплошняк разворот и ты на своей полосе )))

nixuz
20.11.2010, 03:27
4. про обгон. Самое хреновое и непонятное. Выехать на встречку через сплошную теперь нельзя даже для объезда временного препятствия (яма, авария/поломка...) по закону надо ждать гайцов, которые огородят препятствие и разрешат лично выезд на встречку.

Только если справа есть возможность объехать - выезжать на встречку нельзя!

Еще немаловажное изменение - дорожные знаки будут иметь приоритет над разметкой.

Susanin_
20.11.2010, 04:12
Еще немаловажное изменение - дорожные знаки будут иметь приоритет над разметкой.
они вроде и раньше имели приоритет =) или не?

Cosmet
20.11.2010, 10:45
из авторевю пояснительная записка с картинками :)
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=74639&SECTION_ID=2231

nixuz
20.11.2010, 14:00
они вроде и раньше имели приоритет =) или не?

"В Правилах прописали приоритет дорожных знаков перед разметкой, утвержденный в России еще прошлым летом."

немного раньше, теперь закрепили


из авторевю пояснительная записка с картинками :)
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=74639&SECTION_ID=2231

Записка это хорошо, но на сегодня нигде новый текст правил или цитаты из него не нашел.

Слышал, что раздел про Обгон будет заново переписан.
В частности теперь огон это только с выездом на встречку - остальное опережение.

Правильно ли я понимаю, что теперь ответом на этот вопрос

С какой стороны можно обогнать грузовой автомобиль?
http://www.vodish.ru/i/query/406/image.jpg
1)С любой.
2)Только с левой.
3)Только с правой.

будет вариант 1? и с той разницой что все это будет называться опережением?
(по прошлым, до вчерашнего дня, правилам - правильный ответ 2 (п11.2))

nixuz
20.11.2010, 14:11
Так же и по телеку и по приведенной ссылке (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=74639&SECTION_ID=2231) об перекрестках с круговым движением слышал следующее:
"...поправка к пункту 13.9 — о том, что... знаки «Уступите дорогу» или «STOP» вкупе с синим кругляшом «Круговое движение» обязывают подъезжающего водителя уступить дорогу тем, кто уже на круге. Зачем прописывать очевидное? Фактических изменений — ноль..."

То есть "по умолчанию" разъезжаемся "по-старому"?

nixuz
20.11.2010, 15:49
Нашел текст новых правил - изменения выделены. http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html
На сколько текст "официальный" - пока неизвестно.

Смущает:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Тогда: первый вариант - это обгон, второй вариант - опережение, а третий?

Формулировка третьему маневру будет "опережение" или "перестроение-опережение-перестроение"?

Почему это важно: ведь теперь, например на мосту, даже если разметка 1.5 или ее нет - обгон запрещен. Разбор полета в случае с третим вариантом будет спорным из-за определения маневра.

nixuz
20.11.2010, 15:49
Ну и формулировки:

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
Ну и формулировки: "как можно правее". Требования освободить полосу - нет. А если это крупномер или негаборитное тс (трактор с плугом) - сколько не принимай в право - а без выезда на встречку его не обогнать. А прямого разрешения обогнать тихоход - не нашел.

Gage
21.11.2010, 04:42
"Кстати, теперь есть законная альтернатива лишению прав на срок от четырех до шести месяцев за езду по встречной полосе: пятитысячный штраф"
Где эти правила были пару месяцев назад?>:D

"Вроде бы нагляднее станут и светофоры: вместо нынешних черных контурных стрелок должны появиться цветные стрелки на черном фоне. Но когда удастся переделать все светофоры в стране? Надо полагать, не раньше чем оснастят знаками приоритета все круговые развязки."

Вот это здорово! Еще бы при таких светофорах на прямое движение сделали стрелку "вверх", потому что ночью бывает не разглядеть доп.блока направо/налево.

А с препятствием и ожиданием гайцев намудрили, имхо.

Чупакабра
21.11.2010, 16:14
nixuz, вот вчера тоже над этим задумалась...поясните, знатоки

Maxim5555
21.11.2010, 16:29
Ольча,

обгон запрещен, все осталось по прежнему. И еще у этого тс должен быть соответствующий знак, если еге нет, то и тихоходным тс он не считается.
здесь, все доступно с картинками

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=74639&SECTION_ID=2231

Gosha
22.11.2010, 04:10
по поводу кольца:
на мой взгляд, кольцо главное-это действительно удобно. У нас в городе почти все кольца и раньше были главными, это хорошо тем, что оно не замыкается в случае большого скопления машин.
Про пешеходов: ИМХО бред, особенно когда широкая проезжая часть, по нескольку полос в каждую сторону. По новым правилам придётся ждать даже когда пешеход идет по встречке

Чупакабра
22.11.2010, 09:11
Maxim5555, это я поняла, а если по средней полосе человек за тихоходом выезжает вправую и обгоняет этого тихоода справа это обгон, или опережение?

Gage
22.11.2010, 11:32
Ольча,

А что тихоходному ТС делать на средней полосе при наличии свободной правой?

nixuz
22.11.2010, 11:37
Ольча,

обгон запрещен, все осталось по прежнему. И еще у этого тс должен быть соответствующий знак, если еге нет, то и тихоходным тс он не считается.
здесь, все доступно с картинками

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=74639&SECTION_ID=2231

Картинки это хорошо. Прочитайте 11 раздел ПДД не такой длинный. Там я не нашел что при каких-либо условиях где обгон запрещен МОЖНО обгонять тихоход, там только о том что он должен сдавать вправо.

Maxim5555
22.11.2010, 18:02
Maxim5555, это я поняла, а если по средней полосе человек за тихоходом выезжает вправую и обгоняет этого тихоода справа это обгон, или опережение?

а если дрога от 3-х полос в одном направление, то какая разница, знаки запрещающие обгон действуют только на встречное движение, да и на таких дорогах обгон через встречку вообще запрещен по правилам.

---------- Сообщение добавлено в 17:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:58 ----------


Картинки это хорошо. Прочитайте 11 раздел ПДД не такой длинный. Там я не нашел что при каких-либо условиях где обгон запрещен МОЖНО обгонять тихоход, там только о том что он должен сдавать вправо.

зачем мне его читать? я его прочел еще 11 лет назад.
Я поправки прочел, они то новые.

nixuz
23.11.2010, 03:07
а если дрога от 3-х полос в одном направление, то какая разница, знаки запрещающие обгон действуют только на встречное движение, да и на таких дорогах обгон через встречку вообще запрещен по правилам.

Двойная сплошная рисуется на дорогах где двусторонее движение и в одну из сторон 2 и более полос. Где три в одну сторону - нет двойной,просто одностороннее двидение с 1.1 или 1.5 между полосами.


Просто интересно: маневры ниже не считаетются обгоном. А это тогда? - тоже опережение или перестроение-опережение-перестроение или обгон без выезда на встречку?

И как в реальности на это посмотрит инспектор, если такой маневр был на мосту, например?

EURO
23.11.2010, 13:05
13 подводных камней новых ПДД РФ
Автоадвокат | 22.11.2010 | 17:02


C 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения РФ и Кодекс об административных правонарушениях (глава 12). В прессе повсеместно повторяются и разъясняются введенные новшества, однако некоторые журналисты слишком сильно обобщают, перефразируют или даже искажают смысл изменений, введенных законодателем.

При участии юристов компании «Драйв Консалтинг» мной был составлен перечень кратких практических комментариев к наиболее заметным поправкам.

1. В новых ПДД РФ существенно изменено понятие обгона. Нарушение правил обгона является одной из наиболее частых причин ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.

Обгон теперь всегда подразумевает выезд на встречную полосу. Если этого нет, случившееся обгоном не считается. Поскольку термин "обгон" столь сильно изменился, изменились и другие нормы ПДД РФ, связанные с правилами обгона. Например, потеряло смысл предписания прежней редакции ПДД РФ о том, что обгонять можно только слева (за некоторыми исключениями); после обгона надо непременно вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

В зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» в случае, если ширина дороги позволяет не выезжать на встречную полосу, теперь не является нарушением ни действия знака, ни выездом в нарушение ПДД на встречную полосу (ст.12.15 ч.4 КоАП РФ) и не влечет лишения права управления. Хотя, скорее всего, доказывать, что выезда на встречную половину дороги не было, Вам придется в суде.

2. Согласно старым ПДД РФ водитель сам определял наличие технической возможности совершения обгона и его безопасность.

В новой редакции "убеждению" водителя отдана только свободная для обгона полоса. Во всех остальных случаях надо не "убеждаться", а НЕ обгонять. Это означает, в частности, что в старой редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание перед машиной, которую вы обогнали, ничем особенным со стороны государства не грозило, если Вы все же смогли вклиниться. Теперь же это верный способ лишиться права управления, поскольку в ПДД прямо сказано, что в этом случае обгон был запрещен. То же самое касается любителей выскочить на обгон перед автомобилем, который начал такой же маневр раньше. Наконец, еще одна новая причина запрета на обгон - объезд препятствия впереди идущим автомобилем.

Таким образом, появились конкурирующие (практически идентичные) понятия «Обгон запрещен» (п.11.4) и «Водителю запрещается выполнять обгон» (п.11.2), за нарушение которых возможно составление протокола по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ с лишением прав от 4 до 6 месяцев. По вопросам квалификации данных нарушений ПДД мы увидим еще не одно разъяснение ГИБДД и судов.

3. В новых ПДД РФ существенно дополнен перечень запретов на обгон, что сулит удвоить количество составляемых протоколов по "встречке"

Поправки в данном перечне вызваны изменением этого термина, а также практическими сложностями в разрешении дел по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, накопившимися за 3 года у мировых судей.

В новой редакции ПДД РФ обгонять нельзя на мостах, путепроводах, эстакадах (и под ними), а также в тоннелях. Впрочем, там и раньше особо нельзя было разгуляться: если, скажем, на мосту "двухполоска", то там обычно нарисована "сплошная". В новых ПДД РФ при обгоне мотоциклов без коляски на перекрестке действуют общие запреты на обгон.

4. Введено дающее простор воображению определение термина «ограниченная видимость», наиболее частая причина нарушения правил обгона на загородных трассах.

В связи с запретом на обгон термин "ограниченная видимость" упоминался в ПДД РФ и до 20.11.2010, но определения у него не было, что и вызывало множество споров между судьями и правозащитниками. Станет ли легче после того, как оно появилось? Сомнительно, потому что при богатой фантазии под "ограниченную видимость" теперь можно подвести почти все, что угодно, а так как прямых ссылок на то, что ограниченность видимости можно вычислять по приведенным в ГОСТах и СНИПах формулам, отдает усмотрению инспектора ГИБДД неограниченный характер.

5. Введено сбивающее с толку дополнение к описанию знака 3.20 «Обгон запрещен», позволяющее обгонять в зоне действия данного знака тихоходные транспортные средства.

Поправка не так хороша, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, описание разметки 1.1 (одинарная сплошная линия) никто не изменял, ее по-прежнему нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах. И если, скажем, телегу обогнать через сплошную, ваше водительское удостоверение задержат. Можно, конечно, попытаться доказывать инспектору ДПС, что знак имеет приоритет перед разметкой, и раз он не запрещает обгон телеги, то вы все сделали правильно. Только вряд ли инспектор прислушается, его начальство обоснованно считает, что нарушение разметки носит самостоятельный характер.

Во-вторых, тихоходное транспортное средство - это не любой медленно едущий автомобиль. Строго формально, тихоходом считается механическое транспортное средство, чья конструктивная скорость, установленная заводом-изготовителем, не превышает 30 км/ч. И на таком ТС сзади должен быть размещен знак, предупреждающий о его тихоходности - красный треугольник с желтой либо красной каймой . Поэтому какой-нибудь, чадящий в горку, ЗИЛ тысяча девятьсот лохматого года выпуска в зоне действия знака "Обгон запрещен" обгонять НЕЛЬЗЯ. Обгонять трактор без знака "Тихоходное транспортное средство" тоже опасно, правоту наверняка придется доказывать в суде. ГИБДД РФ уверено, что обгон в этом случае запрещен.

6. Введено ранее повсюду извращавшееся определение понятия «препятствие».

Термин был в ПДД РФ всегда (например, при затруднении встречного разъезда уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие), а вот определения у термина не было, что неизбежно приводило к спорам. Неприятно то, что в ПДД РФ вместе с определением термина "препятствие" не появилось разрешение отступить от правил при его объезде там, где по-другому дальше двигаться не получится. Формально, надо стоять и ждать. Иначе - штраф в сумме от 1000 до 1500 руб.Но есть и "ложка меда".

Для целей привлечения к административной ответственности теперь более или менее четко можно отделить объезд препятствия с выездом на встречную полосу от любого другого запрещенного выезда на встречку, который, в отличие от объезда, грозит лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь также у судей и инспекторов ГИБДД есть официально утвержденные понятия препятствия, на которые можно ссылаться. Так как в практике юристов случалось, что некоторые водители считали для себя препятствием другие автомобили, стоящие на ж/д-переезд или движущиеся с меньшей скоростью..

7. Введен никому не понятный приоритет транспортных средств, движущихся по перекрестку с круговым движением.

Знак 4.3 - это "Круговое движение", 2.4 - "Уступи дорогу", 2.5 - "Движение без остановки запрещено" (он же знак STOP, восьмигранник). Водитель, въехавший на "круг" под сочетание знаков 4.3 и 2.4 либо 4.3 и 2.5 до съезда с "круга" уступать дорогу никому не должен. Главное только, чтобы другие водители это знали... До поправок для создания таких же условий для водителей на "круге" перед въездом на него в дополнение к знаку 2.4 или 2.5 вешали табличку 8.13 "Направление главной дороги". Впрочем, делать это можно и сейчас, эффект будет тот же.

8. Введена дополнительная обязанность водителей уступать дорогу пешеходам.

Прежняя редакция нормы порождала бесконечные споры о том, какого пешехода считать переходящим проезжую часть. Отныне все довольно четко: наступил пешеход на дорогу - все, надо останавливаться и пропускать. И наоборот, если человек стоит у "зебры" и нервно смотрит по сторонам, но на проезжую часть ступить не решается, то все что должен сделать водитель - это снизить скорость и медленно проехать мимо пешехода.

Водителям стоит помнить, что пешехода виновным в ДТП не признают никогда, поэтому въезжая в населенный пункт или передвигаясь по городу нужно быть особо бдительным.

9. Отменены секции светофоров с черными стрелками.

Строго формально получается, что если дорожники не успели заменить светофор с черными стрелками на тот, что отвечает требованиям ПДД РФ, то с 20.11.2010 на перекрестке со старым светофором на зеленый сигнал можно ехать куда угодно, а не только туда, куда показывает черная стрелка. Однако делать этого не следует, так как у инспекторов ГИБДД и судей на этот счет мнение будет иным.

10. Введен приоритет требований дорожных знаков над разметкой в случае противоречий между ними

Во-первых, введен приоритет любых дорожных знаков над разметкой. До 20.11.2010 по Интернету гуляло разъяснение ГИБДД РФ о том, что если знак обгонять запрещает, а разметка - позволяет, то это противоречие надо трактовать в пользу водителя. Теперь это в прошлом.

Во-вторых, появилась норма о том, что на дороге, заляпанной грязью или засыпанной снегом, главное - это дорожные знаки, а не разметка, которую все равно не видно. Возможно, станет легче отбиваться от претензий инспекторов ДПС, уверяющих, что после знака, который отменил запрет обгона, где-то там, внизу, хоть и невидимая, но сплошная, а потому обгонять все равно было нельзя.

11. Ближний свет фар теперь "круглосуточно" обязателен не только при движении вне населенных пунктов, но и внутри них.

Вместо фар можно использовать Дневные ходовые огни, которые обычно встраиваются под стекло фар. Эти световые приборы уже довольно давно ставят на новые машины отдельных марок. Пока огни НЕ обязательны, таковыми они станут только с 1 января 2016 г. <Примечание 17 к Перечню требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси), утв. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720>.

12. По новым ПДД РФ для перевозки ребенка подойдет любое удерживающее его устройство, а не только "специальное".

Поправку можно назвать, скорее, косметической, поскольку как до нее, так и после определения термина "удерживающее устройство" в ПДД РФ нет, а потому специальное оно или не специальное - дело десятое.

13. От водителей перестали требовать медицинских знаний в области первой помощи пострадавшим в ДТП

Теперь эту обязанность возложили на прибывающих на место ДТП сотрудников ГИБДД.

http://blogi.autonews.ru/index.php?/archives/487438-13_podvodnyh_kamnej_novyh_PDD_RF.html

nixuz
23.11.2010, 19:30
...Это означает, в частности, что в старой редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание перед машиной, которую вы обогнали, ничем особенным со стороны государства не грозило, если Вы все же смогли вклиниться. Теперь же это верный способ лишиться права управления, поскольку в ПДД прямо сказано, что в этом случае обгон был запрещен. То же самое касается любителей выскочить на обгон перед автомобилем, который начал такой же маневр раньше...
Трактовки новых правил запутывают больше чем они сами. Кто-нибудь данную цитату может прокоментировать? Что значит нельзя "вклиниваться" ПЕРЕД машиной которую обгоняешь и почему за это отбирают права?

Ведь теперь из новых правил убрано, что "Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том ... по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу."

Cosmet
24.11.2010, 19:34
Самое хреновое и непонятное. Выехать на встречку через сплошную теперь нельзя даже для объезда временного препятствия (яма, авария/поломка...) по закону надо ждать гайцов, которые огородят препятствие и разрешат лично выезд на встречку.

ну долго ждать не пришлось проверки функционирования данного нововведения. Строгость законов смягчается необязательностью их выполнения (с) :)
И непонятно к чему бы привело строгое выполнение, пример сегодняшнего вечера. Дорога напротив метро Электрозаводская, между мостом и светофором напротив МАМИ, с вечной толкотнёй и перестроениями из-за сужающихся полос и троллейбусов с автобусами. 2-3 полосы к мосту и 3-2 полосы от моста, дождь и стемнело уже, еду от моста. В двух левых полосах какая-то мелочь не разошлась с грузовиком и стоят на аварийках, справа протискиваются троллейбусы, я вместе со всеми оказавшимися ближе к центру дороги выезжаем через 2 сплошные на встречку, метров на 20-30 и обратно вруливаем. Удивляюсь, что встречка совершенно пуста во всех полосах. Метров через 100 выясняется такая картина: автобус на остановке, перед ним припаркован джип, а на свободной полосе кто-то кого-то поцеловал в попу рядом с ним.
Ментов ни одного ни с одной из сторон.
Встречные ещё наверно боятся высунуться на встречку, поскольку она едет, довольная объездом своей пробки и стремящаяся наверстать время, но наверняка скоро сообразят и также поступят.
Деваться просто некуда.

Gage
24.11.2010, 19:45
nixuz,


1
В новой редакции "убеждению" водителя отдана только свободная для обгона полоса. Во всех остальных случаях надо не "убеждаться", а НЕ обгонять. Это означает, в частности, что в старой редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание перед машиной, которую вы обогнали, ничем особенным со стороны государства не грозило, если Вы все же смогли вклиниться. Теперь же это верный способ лишиться права управления, поскольку в ПДД прямо сказано, что в этом случае обгон был запрещен.


Вклиниваешься перед машиной после обгона - создаешь помеху обгоняемому транспортному средству при возвращении на ранее занимаемую полосу.

Maxim5555
25.11.2010, 23:04
Трактовки новых правил запутывают больше чем они сами. Кто-нибудь данную цитату может прокоментировать? Что значит нельзя "вклиниваться" ПЕРЕД машиной которую обгоняешь и почему за это отбирают права?

Ведь теперь из новых правил убрано, что "Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том ... по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу."

пункт 11.2, последняя строчка

Susanin_
28.11.2010, 09:32
Водителям стоит помнить, что пешехода виновным в ДТП не признают никогда, поэтому въезжая в населенный пункт или передвигаясь по городу нужно быть особо бдительным.
вот это более чем странно, при том наличии мудаков бегающих на крастный и сообще в неположенмо месте, вчера пока стоял на красный на своих двоих в кузминках, столько дубилов бегали, жуть, особено когда зеленый загорелся дял пересечения волгоградки, эти бараны не только на красный шли но и возмущенно махали копытами что им пройти не дают и сигналят.