PDA

Просмотр полной версии : Работа SOHC iVTEC на R18A. Динамика разгона.



brb
02.06.2010, 10:25
Статья о SOHC iVTEC:
http://www.procivic.ru/honda/sohc-i-vtec-technology/

Итак, что мы имеем...
Из статьи понятно что наш SOHC iVTEC используется для того чтобы экономить бензин, в изначально мощном моторе. Экономичность достигается выдавливанием излишек топлива на оборотах 1000 - 3500 обратно в впускную систему при срабатывании пистона синхронизирующего работу VTECовского и обычного кулачков.
SOHC i-VTEC в паре с «Drive by Wire» умеет определять нагрузку на двигатель и в зависимости от ее величины принимать решение включаться ей или нет.

Особенно часто срабатывание iVTEC должно происходить на первых двух передачах ввиду того, что именно на них чаще всего происходит изменение оборотов от 700.

Я считаю, что именно из-за не своевременного переключения iVTEC в режим экономии и обратно происходит тряска на первых передачах. Многие жалуются на провал в динамике разгона, если плавно нажимать на газ а затем топнуть - тоже эффект работы iVTEC.

Как уже писал:

Во время разгона, постепенно отпускается сцепление, в определенный момент комп решает, что пора включить iVTEC, и включает. В результате резко пропадает тяга. Как итог вас трясет, а чем больше скорость, и ниже передача тем трясет сильнее...

Подобная колбаса при разгоне, когда педаль сцепления не полностью отпущена, негативно сказывается на диске сцепления и он может быть поврежден(сожжен) или вообще разорван в клочья.
В общем кто что думает по этому поводу? Нормально это или нет?

A.S.
02.06.2010, 13:04
Думаю автор темы прочитав статью так и не понял суть :)

На R18 втек работает тупо до примитивности - до 3200 он работает, т.е. человек тошнит не превышая 3000 и втек экономит бензин, потом когда человек паток в пол, втек понимает что хватит тошнить и начинает жрать литрами бензин, соответсвенно втек отключается на 3200. Поэтому чтобы ехать чуть быстрее потока водитель цивика c R18 должен раскручивать двигатель, чтобы не попасть во втек. Никакая тряска не связана с втеком, трясёт из-за масла в коробке и в ДВС (если оно 0w20).

Cosmet
02.06.2010, 13:18
трясёт из-за масла в коробке и в ДВС (если оно 0w20).
ты а5 ? :)

Как известно тем автомобилистам, которые честно посещали теоретические занятия в автошколе, обычный бензиновый четырехтактный двигатель работает по рабочему циклу Отто. Те процессы, что происходят при этом в цилиндрах во время впуска горючей смеси, ее сжатия, расширения продуктов воспламенения и выпуска отработавших газов, обычно отражаются на так называемой индикаторной диаграмме. Это зависимость давления в цилиндре от его текущего объема во время всех четырех тактов рабочего процесса. Индикаторная диаграмма цикла Отто приведена на нашем рисунке красным цветом (конечно, несколько схематично).
Как разобраться в этой путанице линий? Поставьте карандаш в самую верхнюю точку диаграммы, активизируйте свое техническое воображение и представьте себе цилиндр двигателя. Сейчас там начало рабочего хода. Поршень дошел до верхней рабочей точки (ВМТ), смесь бензина и воздуха уже сгорела и образовала раскаленные газы. Соответственно, давление подскочило до максимума.
Что происходит дальше? Газы, расширяясь, толкают поршень вниз. Проследуем за ним и поведем карандаш вправо и вниз — это увеличивается объем над поршнем и одновременно падает давление газов. Кривая уткнулась вправо и резко скакнула вниз — поршень пришел в нижнюю мертвую точку (НМТ), закончился рабочий ход и открылся выпускной клапан, выпуская на волю отработавшие газы.
У них, правда, осталось кое-какое остаточное давление, но мы использовать его, увы, не можем — это потери выпуска, которые только создают лишний рык в глушителе.
Теперь ведем карандаш горизонтально влево — это поршень идет вверх, вытесняя отработавшие газы. Дошли до упора, скакнули вниз — это в ВМТ закрылся выпускной клапан (не будем морочить друг другу голову перекрытием клапанов) и открылся впускной, сообщая цилиндр с впускным коллектором. Идем горизонтально вправо — это такт впуска, поршень перемещается вниз и всасывает свежую горючую смесь. Причем если педаль газа сейчас не нажата до упора, то дроссельная заслонка прикрыта и создает сопротивление на впуске, заставляя двигатель тратить энергию на так называемые насосные потери.
Дошли вправо до НМТ — закрылся впускной клапан. Отправились влево и вверх на такт сжатия, при котором увеличивается давление в надпоршневом объеме. Дошли до ВМТ, между электродами свечи проскочила искра. Вспышка! Кривая вместе с давлением в камере сгорания резко подпрыгивает вверх, и... мы оказываемся в той точке начала рабочего хода, откуда и начинали свое путешествие по индикаторной диаграмме. Все. Круг, то есть цикл Отто, замкнулся.
Так работают все четырехтактные двигатели. Но многие пытались и пытаются усовершенствовать их рабочий процесс. Британский инженер Джеймс Аткинсон еще до войны придумал свой цикл, который немного отличается от цикла Отто — его индикаторная диаграмма отмечена зеленым цветом. В чем же отличие?
Во-первых, объем камеры сгорания такого мотора (при том же рабочем объеме) меньше, и соответственно, выше степень сжатия. Поэтому самая верхняя точка на индикаторной диаграмме располагается левее, в области меньшего надпоршневого объема. И степень расширения (то же самое, что и степень сжатия, только наоборот) тоже больше — а значит, мы эффективнее, на большем ходе поршня используем энергию отработавших газов и имеем меньшие потери выпуска (это отражено меньшей ступенькой справа).
Дальше все то же самое — идут такты выпуска и впуска. Почему линия впуска проходит выше, то есть при меньшем разрежении во впускном коллекторе, мы объясним позже.
Теперь, если бы все происходило в соответствии с циклом Отто и впускной клапан закрылся бы в НМТ (еще раз повторим, что рассматриваем вещи упрощенно), то кривая сжатия прошла бы вверху, и давление в конце такта оказалось бы чрезмерным — ведь степень сжатия у нас больше! После искры последовала бы не вспышка смеси, а детонационный взрыв — и двигатель, не проработав и часа, почил бы в бозе.
Но не таков был британский инженер Джеймс Аткинсон! Он решил продлить фазу впуска — поршень доходит до НМТ и идет вверх, а впускной клапан меж тем остается открытым примерно до половины полного хода поршня. Часть свежей горючей смеси при этом выталкивается обратно во впускной коллектор, что повышает там давление — вернее, уменьшает разрежение. Это позволяет на малых и средних нагрузках больше открывать дроссельную заслонку. Вот почему линия впуска на диаграмме цикла Аткинсона проходит выше, и насосные потери двигателя оказываются ниже, чем в цикле Отто.
Так что такт сжатия, когда закрывается впускной клапан, начинается при меньшем надпоршневом объеме, что и иллюстрирует зеленая линия сжатия, начинающаяся с половины нижней горизонтальной линии впуска.
Казалось бы, чего проще: сделай повыше степень сжатия, измени профиль впускных кулачков, и дело в шляпе — двигатель с циклом Аткинсона готов! Но дело в том, что для достижения хороших динамических показателей во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя надо компенсировать выталкивание горючей смеси во время продленного впускного цикла, применяя наддув, в данном случае — механический нагнетатель. А его привод отбирает у мотора львиную долю той энергии, что удается отыграть на насосных и выпускных потерях. Применение цикла Аткинсона на безнаддувном двигателе гибрида Toyota Prius стало возможным благодаря тому, что он работает в облегченном режиме.
Кстати, сразу после второй мировой войны американец Ральф Миллер, экспериментируя с судовыми двигателями с впрыском природного газа, видоизменил цикл Аткинсона, закрывая впускной клапан не позже, а раньше НМТ — при этом тоже снижались насосные потери. Но эффективность цикла Миллера оказалась ниже, и какого-либо применения на автомобильных моторах он не получил. А двигатель Miller Cycle автомобиля Mazda Xedos 9 на самом деле работает по циклу Аткинсона и снабжен спиральным механическим нагнетателем типа Lysholm.
Кстати, при работе по этим циклам благодаря тому, что степень расширения оказывается выше, чем степень сжатия, еще и снижается термонагруженность двигателя. Поэтому циклы Миллера и Аткинсона называют циклами с высокой степенью расширения или циклами с внутренним охлаждением.

brb
02.06.2010, 13:30
Думаю автор темы прочитав статью так и не понял суть :)

На R18 втек работает тупо до примитивности - до 3200 он работает, т.е. человек тошнит не превышая 3000 и втек экономит бензин, потом когда человек паток в пол, втек понимает что хватит тошнить и начинает жрать литрами бензин, соответсвенно втек отключается на 3200. Поэтому чтобы ехать чуть быстрее потока водитель цивика c R18 должен раскручивать двигатель, чтобы не попасть во втек. Никакая тряска не связана с втеком, трясёт из-за масла в коробке и в ДВС (если оно 0w20).

Зона работы втека 1к - 3,5к, но это не значит, что он ВСЕГДА включается в этом диапазоне. В статье сказано, что за включение и выключение отвечают как сам iVTEC так и комп (в статье - DRW).
Это в обычном VTEC тупо включается давлением после 5к оборотов, а тут насколько я понял, не так.
Раз все так просто, как вы говорите, откуда тогда провалы во время быстрого разгона при плавном нажатии на газ и последующей тапкой в пол(все на одной передаче)? В вашем случае после тапки в пол человек должен чувствовать ускорение, а по факту чувствует удар носом о торпедо.

A.S.
02.06.2010, 13:37
Зона работы втека 1к - 3,5к, но это не значит, что он ВСЕГДА включается в этом диапазоне. В статье сказано, что за включение и выключение отвечают как сам iVTEC так и комп (в статье - DRW).
Это в обычном VTEC тупо включается давлением после 5к оборотов, а тут насколько я понял, не так.
Раз все так просто, как вы говорите, откуда тогда провалы во время быстрого разгона при плавном нажатии на газ и последующей тапкой в пол(все на одной передаче)? В вашем случае после тапки в пол человек должен чувствовать ускорение, а по факту чувствует удар носом о торпедо.

Значит давит в пол медленно, похоже что скидывает на повышенную при медленном нажатии в пол. ВТЕК тут вообще ни при чём.

brb
02.06.2010, 13:45
Значит давит в пол медленно, похоже что скидывает на повышенную при медленном нажатии в пол. ВТЕК тут вообще ни при чём.
Не понял про повышенную...
Попробуйте разгоняться на первой передаче постепенно добавляя газа, а километрах на 15 в час резко топнуть...

A.S.
02.06.2010, 13:55
Не понял про повышенную...
Попробуйте разгоняться на первой передаче постепенно добавляя газа, а километрах на 15 в час резко топнуть...

На механике при резком нажатии сразу валит как угашенная, никаких провалов нет до отсечки, в случае если не валит могут быть засранные свечи или с машиной какой-то косят.

brb
02.06.2010, 14:05
На механике при резком нажатии сразу валит как угашенная, никаких провалов нет до отсечки, в случае если не валит могут быть засранные свечи или с машиной какой-то косят.
Свечи это конечно вариант, но с ними все ок. И воздушные фильтры новые.
Такое впечатление, что когда топаешь, включается VTEC даже если он не был включен, потом резко одумывается выключается и машина резво разгоняется.
И такое не всегда кстати, и не только на первой... хотя и гоняю редко...

DanSokolov
02.06.2010, 14:49
не бейте сразу...) у меня описанные здесь провалы бывают только когда климат включен...особенно на разгоне я всем организмом чувствую как он(климат) включается, выключается(имеется ввиду насос кондея)... а когда климат OFF полностью или AS OFF то никаких провалов нет...прёт как ужаленная..)))

brb
02.06.2010, 14:52
Ну у мя кондиционер и у него два положения - либо включен, либо выключен. Во время разгона включением и выключением кондея не баловался :)

DanSokolov
02.06.2010, 15:06
я имею ввиду следущее: принцип работы кондея, насос кот. гоняет фрион включается, выключается сам, по своему цыклу... и так всегда когда он ключен... теперь когда например ВЫ стоите на светофоре начинаете движение, вот пошел разгон и тут насос кондея поключился, а он на секундочку сжирает до 25 лошадок(где-то на форуме замеряли), покрутился насос секунды 2-3 и выключился....отсюда и лицом в торпедо, а затем спиной в кресло....попробуйте климат совсем OFF покатайтесь.....)))

brb
02.06.2010, 15:19
я имею ввиду следущее: принцип работы кондея, насос кот. гоняет фрион включается, выключается сам, по своему цыклу... и так всегда когда он ключен... теперь когда например ВЫ стоите на светофоре начинаете движение, вот пошел разгон и тут насос кондея поключился, а он на секундочку сжирает до 25 лошадок(где-то на форуме замеряли), покрутился насос секунды 2-3 и выключился....отсюда и лицом в торпедо, а затем спиной в кресло....попробуйте климат совсем OFF покатайтесь.....)))
ок, спасибо попробую :)
а как этот насос побороть в случае чего?:)


а вообще по теме, реально ли этот iVTEC отключить и чем это грозит?:)

A.S.
02.06.2010, 15:36
ок, спасибо попробую :)
а как этот насос побороть в случае чего?:)


а вообще по теме, реально ли этот iVTEC отключить и чем это грозит?:)

Я в шоке, на форуме замеряли потерю 25 лошадей??? а как замеряли на глаз? или подключали диностенд в моменты трогания со светофора...пипец, не пишите откровенную херню, хотя бы про замеры...

Снять блок цилиндров и будет сщастье :) втек работать не будет - 100%

DanSokolov
02.06.2010, 15:42
насос климата побороть очень просто: ВЫКЛЮЧИТЬ климат совсем кнопкой OFF или AS OFF.. во втором случае именно НОСОС и отключится...климат будет дуть температуру можно выставлять, с той лишь разницей, что воздух подавеемый в салон охолождаться не будет...на LO просто с улицы податся, как на улице так и в машине...в + можно уходить как в обычной режиме...))) по-поводу втэка, я не спец. в этом, думаю найдутся человеки кот. могут его отключить.... но 1-ое, этот двигатель заточен весь под систему втэк, т.е. это надо будет отключать не только механически, но и програмно...2-ое, вероятно, расход топлива начнет удивлять..мягко говоря.... 3-ее и самое гланое на ХУ.. это надо....)))

---------- Сообщение добавлено в 15:42 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:40 ----------


Я в шоке, на форуме замеряли потерю 25 лошадей??? а как замеряли на глаз? или подключали диностенд в моменты трогания со светофора...пипец, не пишите откровенную херню, хотя бы про замеры...

Снять блок цилиндров и будет сщастье :) втек работать не будет - 100%

именно на диностенде... по поводу херни..и Вас туда же...))

A.S.
02.06.2010, 15:47
насос климата побороть очень просто: ВЫКЛЮЧИТЬ климат совсем кнопкой OFF или AS OFF.. во втором случае именно НОСОС и отключится...климат будет дуть температуру можно выставлять, с той лишь разницей, что воздух подавеемый в салон охолождаться не будет...на LO просто с улицы податся, как на улице так и в машине...в + можно уходить как в обычной режиме...))) по-поводу втэка, я не спец. в этом, думаю найдутся человеки кот. могут его отключить.... но 1-ое, этот двигатель заточен весь под систему втэк, т.е. это надо будет отключать не только механически, но и програмно...2-ое, вероятно, расход топлива начнет удивлять..мягко говоря.... 3-ее и самое гланое на ХУ.. это надо....)))

---------- Сообщение добавлено в 15:42 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:40 ----------



именно на диностенде... по поводу херни..и Вас туда же...))


покажите мне этих дибилов, которые так делали, знаю что у некоторых проблемы с головой, но чтобы стендисты болели....

DanSokolov
02.06.2010, 15:56
покажите мне этих дибилов, которые так делали, знаю что у некоторых проблемы с головой, но чтобы стендисты болели....

http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7421

A.S.
02.06.2010, 15:57
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7421

называется учимся читать....

было несколько замеров, замеры показали разные результаты, если бы мерили как вы говорите - были бы провалы в наборе мощности и момента, именно провалы на графике, а так идёт практически ровная линия.

DanSokolov
02.06.2010, 16:21
называется учимся читать....

было несколько замеров, замеры показали разные результаты, если бы мерили как вы говорите - были бы провалы в наборе мощности и момента, именно провалы на графике, а так идёт практически ровная линия.
называется учимся читать....
прямо в первом же посте, под графиком...)))

Samurai
02.06.2010, 21:23
У меня другой вопрос возник - как определить, включен втек или выключен? Раз он интелектуальный, то зависит скорее от нагрузки чем от оборотов. Полдня ездил с выключеной музыкой, но так и не понял где момент включения.
Да, забыл сказать для чего это надо - скоро на дальняк, 2600 в одну сторону. Желательно держать максимальную экономичную скорость, пока втек отключен. Круиз есть.

bota
02.06.2010, 21:32
...
Да, забыл сказать для чего это надо - скоро на дальняк, 2600 в одну сторону. Желательно держать максимальную экономичную скорость, пока втек отключен. Круиз есть.

Я для себя усвоил (пробовал разные режимы) -100-110 км/час на шестой передаче - расход : 5,4 л. (летом , зимой расход выше) , меньшего расхода на трассе мне не удавалось зафиксировать. И это не просто расчёты компьютера , я ездил в Столицу , ездил в другие города , считал свои затраты на бензин -компьютер если и врёт , то не значительно.ИМХО.

brb
03.06.2010, 08:58
DanSokolov, A.S., ребят, не ссорьтесь, будьте терпимее друг к другу :)

---------- Сообщение добавлено в 08:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 08:57 ----------

Samurai, вот кстати да... Как понять включился ли vtec?

Samurai
03.06.2010, 09:44
Сегодня замерил по трассе - на 6 передаче 130 км/ч - 3400 об. (и штраф небольшой ))) ) - работает втек или нет?

Мысль - на двигатель, на гидроклапан должен идти сигнал на включение втека от контроллера, если его снять, на светодиодик вывести... Может у кого схема есть под рукой - прав я или нет?

WhiteFox
03.06.2010, 10:34
По схеме 34 контакт разьема B "мозгов" (имхо средний, на A символ "квадрат", на C "круг"), черный провод с белой полосой, предпоследний в 3-м ряду. Или лезть под крышку ГРМ.
На ХХ нуль.
Ак-р надо снять.

Samurai
03.06.2010, 10:46
Ок, спасибо. В выхи попробую подключиться...

brb
03.06.2010, 11:16
интересно что получится :)
лампочка будет кратковременно моргать, или гореть?

WhiteFox
03.06.2010, 13:00
В сервис-мануале пишут, что при круизе клапан Втэк включен,т.е. экономит.
Индикатор зелёного цвета надо делать. Имхо, индикатор будет гаснуть при интенсивном нажатии на педальку.

brb
03.06.2010, 14:42
а партнамберы наших мозгов и распредвала отличаются от забугорных?

WhiteFox
04.06.2010, 08:59
Имхо, "железо" одинаковое для Европы.
На Экзисте модель как Германия идет.

Samurai
05.06.2010, 17:38
Все, поставил себе ету штуку. Светодиод поставил синий, так что не угадал никто ))) (восстанавливал свет кнопок панели, были только синие)
После установки проехал мало (от гаража до дома), но выяснил:
1. Втек работает )))
2. Включается после набора высоты и переходе в горизонтальный полет
3. На 1-2-3 не видел включения (наверно недостаточно катался еще)
4. Диод зажегся на 4 после сброса газа (стабилизации скорости).
5. Втек выключается после колыханий педали газа, например на кочках, при наборе скорости, даже очень-очень плавном.
6. Находиться на солнце с 10 до 18 не очень хорошо, обгорел нахрен... Лечусь мазями и пивом )))

Пока все... На след. неделе погоняю побольше, попробую круиз...

WhiteFox
05.06.2010, 17:59
Молодца! Имхо, надо Хонде штатно ставить, как на гибридах ... цветочки зєлёные.

Samurai
05.06.2010, 18:15
На цивиках 10 года есть зеленый индикатор экономчности. может он и есть?

alf555
05.06.2010, 22:46
ваще то от включен как раз всегда. а при наборе оборотов отключается....

brb
06.06.2010, 09:47
Все, поставил себе ету штуку. Светодиод поставил синий, так что не угадал никто ))) (восстанавливал свет кнопок панели, были только синие)
После установки проехал мало (от гаража до дома), но выяснил:
1. Втек работает )))
2. Включается после набора высоты и переходе в горизонтальный полет
3. На 1-2-3 не видел включения (наверно недостаточно катался еще)
4. Диод зажегся на 4 после сброса газа (стабилизации скорости).
5. Втек выключается после колыханий педали газа, например на кочках, при наборе скорости, даже очень-очень плавном.
6. Находиться на солнце с 10 до 18 не очень хорошо, обгорел нахрен... Лечусь мазями и пивом )))

Пока все... На след. неделе погоняю побольше, попробую круиз...
прикольно :)
а у вас машина тряслась, были провалы при разгоне?

Samurai
07.06.2010, 06:59
ваще то от включен как раз всегда. а при наборе оборотов отключается....

Ну в общем ты прав. Он всегда включен... Выключен только на ХХ, при наборе скорости, торможении двигателем, езде на 1-2 передаче. А все остальное время работает - равноменое движение на 3-6 передачах )))

---------- Сообщение добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:48 ----------


прикольно :)
а у вас машина тряслась, были провалы при разгоне?

Да, при резгоне есть провал, где-то на 2800 машина клюет носом, я сначала связывал со сменой режима работы втека, но оказалость они никак не связаны... Мало того, включение-выключение втека происходит абсолютно незаметно...

---------- Сообщение добавлено в 08:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 12:51 ----------

На трассе, при включенном КК, на 6 передаче втек отключатся на 127 кмч (3200 об).
Нада расход замерить в разных режимах при практически одинаковой скорости...

WhiteFox
07.06.2010, 07:32
Видимо мощи не хватает выше 127 кмч.
А свыше 140кмч круиз работает?

Samurai
07.06.2010, 08:20
Круиз то работает, ему пох.
На 4-5 передачах кстати втек отключается не по нагрузке, а по оборотам, ровно 3500 (i-нтеллектуал блин ))).

Grigor
07.06.2010, 08:22
На выходных лечил проблему рывка сцепления. После помощи boo механическая часть стала работать как полагается.

А рывок при нажатии на педаль газа остался. Где-то в форуме есть инфо про "Voltage Stabilizers" - девайс из дополнительных проводов массы и нескольких конденсаторов, подключаемых параллельно аккуму.

Говорят, рывок при нажатии на педаль газа такое устройство лечит не хуже педальбустера.

Кто в курсе?

UPD: подобное обсуждают в http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=46730

и в http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=67967&highlight=%F1%F2%E0%E1%E8%EB%E8%E7%E0%F2%EE%F0

которая выросла из http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=42472&highlight=%F1%F2%E0%E1%E8%EB%E8%E7%E0%F2%EE%F0&page=56

Goldberg
07.06.2010, 08:27
Как понять лечить?
при резком КикДауне рывок будет полюбасу!
доп.массу и коробку с кондеями поставил буквально на выходных
вывод: СТАВИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!!

Samurai
07.06.2010, 08:57
Как понять лечить?
при резком КикДауне рывок будет полюбасу!
доп.массу и коробку с кондеями поставил буквально на выходных
вывод: СТАВИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!!

Ты наверно не совсем понимаешь, о каком рывке идет речь. Имеется в виду провал при резком наборе скорости с низких оборотов, причем всегда на одних оборотах. Получается что пошел разгон, долбанулся головой об подголовник, провал - носом об руль, потом опять об подголовник (все образно, не думай что я в шлеме езжу ))). Ссылка на то что это хондовская фишка не катит, ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. В конце концов это безопасность, этих 1-2 сек может и не хватить...

---------- Сообщение добавлено в 10:57 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:55 ----------

Как привязать плохую массу к плохому разгону - хз. Но посмотрел - штатно действительно сделано через Ж.

Goldberg
07.06.2010, 09:33
ок, понял! встречал такое, после установки данной приблуды почти не замечаю данного провала.
хотя целенаправленно это не тестил, может поэтому и не замечаю 8)

brb
09.06.2010, 12:38
Samurai,
а можно фотки того как подключили индикатор?

Samurai
09.06.2010, 13:23
нельзя. сразу не фоткал.
на подключение вариантов два:
1. на мозгах. мало места, неудобно. вытаскивал провод из разъема, паялся к железке, пихал обратно. получилось быстро, был опыт установки КК.
2. Слева (если смотреть на двигатель) сразу за клапанной крышкой есть клапан, из него торчит разъем на 2 провода проводами вверх. Можно там. наш- черно-белый.

---------- Сообщение добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:21 ----------

диодик поставил в решетке водительского воздуховода (у двери который) в левый верхний угол. просто просверлил дырочку на 3 под самый маленький диод. Если он не горит - его совсем не видно...

brb
10.06.2010, 08:22
чота я не верю :)

Samurai
10.06.2010, 09:29
brb,
Во что именно?

---------- Сообщение добавлено в 11:29 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:25 ----------

Гы, кстати замерял расход в разных режимах. Участок дороги - один и тот же. Скорость 127 и 130 кмч (соответственно втек вкл и выкл), 6 передача, КК включен.
Результаты - 6.6 и 5.5 литров соответственно. Я шоке, буду перемерять...

brb
10.06.2010, 10:21
brb,
Во что именно?

---------- Сообщение добавлено в 11:29 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:25 ----------

Гы, кстати замерял расход в разных режимах. Участок дороги - один и тот же. Скорость 127 и 130 кмч (соответственно втек вкл и выкл), 6 передача, КК включен.
Результаты - 6.6 и 5.5 литров соответственно. Я шоке, буду перемерять...

что вы проводили такой эксперимент :)

Samurai
10.06.2010, 10:31
почему? я вот новости смотрю и ничему не удивляюсь... долбо....в в мире хватает всяких )))

Goldberg
10.06.2010, 10:53
фото в студию

Samurai
10.06.2010, 11:07
фото в студию
Моё? ))).
Что вас конкретно интересует - как диод выглядит? или провод?. Снимать мозги ради фотки проводка не буду, уж извините...

A.S.
10.06.2010, 11:24
Ну что экспериментаторы :) определили как втек на р18 работает? :)

Sidh
28.06.2012, 22:48
кстати хорошая тема заглохла )

Samurai,

увидеть бы результаты твоих экспериментов )

Павлик015
28.06.2012, 23:53
Наверное истребитель уже тестируют

---------- Сообщение добавлено 28.06.2012 в 23:56 ----------

Samurai,
Красава читал на одном дыхании))) только не понял по твоим данным как топливо экономиться до 127 км/ч или после 130 км/ч

Samurai
29.06.2012, 10:15
Работает система. Сколько экономится (и экономится ли) не знаю, маршрутника нет. Скорость переключения втека всегда разная, зависит от уклона, ветра, еще хз знает от чего, кароч от нагрузки на двигатель. Езжу по трассе по лампочке ))

Scorpq
29.06.2012, 15:06
фотки дайте=)

Samurai
29.06.2012, 16:56
фотку чего? светодиода? самый обычный ))

Павлик015
03.07.2012, 22:38
Работает система. Сколько экономится (и экономится ли) не знаю, маршрутника нет. Скорость переключения втека всегда разная, зависит от уклона, ветра, еще хз знает от чего, кароч от нагрузки на двигатель. Езжу по трассе по лампочке ))
Это как по лампочке, если лампа не горит то ВТЕК работает или на оборот?
и ещё скажи мне на щитке где скорость км/ч справа ЭКО шкала может она тоже к ВТЭКу относится, посмотри по этой шкале когда твоя лампочка вкл. или выкл.

MilanoRed
03.07.2012, 23:01
У него 4D там нет лампочки))

yOR0
04.07.2012, 12:32
MilanoRed,
На МКПП рестайле есть лампочка которая подсказывает когда переключиться для эко езды :)

Fortuno
06.07.2012, 14:27
Ребят разъясните мне про разгон на спорт режиме. Я так понял в этом режиме газ в пол делать бесполезно, т.к. обороты быстрее набираться не будут. Я затронул этот вопрос, после того как с трудом сделал какой то сраный ниссан ноут. в Режиме D при резком нажатии на акселератор обороты сразу подлетают на 6,5 тыщ и действительно ощутимая динамика разгона, а на спорт режиме пока наберешь 6 тыщ оборотов заснуть можно...

Александр130787
06.07.2012, 20:32
это селективный, а не спортивный режим. переключать передачи нужно самому и если при 2000 об. в этом режиме(газ в пол) обороты начнут расти,но передача не понизиться. при режиме D,когда газ в пол- обороты резко возрастают не потому,что на этой передачи они уже выросли,просто передача понизилась.(динамика разгона на более высоких оборотах лучше). поэтому на режиме S ты еле обогнал note. При правильном использовании режима S динамика разгона лучше.

---------- Сообщение добавлено 06.07.2012 в 20:34 ----------

это как на механике- хочешь быстрый разгон (понизь передачу).

Fortuno
07.07.2012, 07:40
это селективный, а не спортивный режим. переключать передачи нужно самому и если при 2000 об. в этом режиме(газ в пол) обороты начнут расти,но передача не понизиться. при режиме D,когда газ в пол- обороты резко возрастают не потому,что на этой передачи они уже выросли,просто передача понизилась.(динамика разгона на более высоких оборотах лучше). поэтому на режиме S ты еле обогнал note. При правильном использовании режима S динамика разгона лучше.

---------- Сообщение добавлено 06.07.2012 в 20:34 ----------

это как на механике- хочешь быстрый разгон (понизь передачу). а правильно это как ?))

Scorpq
07.07.2012, 12:36
а правильно это как ?))
1 крутишь до 6.800 щелкаешь + 2 крутишь 6,800 + 3 крутишь 6.800 + 4 крутишь 6,800 +5 крутишь 6.800....вытакскиваешь крылья к взлету готов и ...... видишь 8 скорость в квадоатике все лампочки загораются и ты разгоняешься до 888км/ч

Александр130787
07.07.2012, 20:04
а правильно это как ?))

это не ко мне,это к гонщикам))))))))))))))

Fortuno
09.07.2012, 10:43
1 крутишь до 6.800 щелкаешь + 2 крутишь 6,800 + 3 крутишь 6.800 + 4 крутишь 6,800 +5 крутишь 6.800....вытакскиваешь крылья к взлету готов и ...... видишь 8 скорость в квадоатике все лампочки загораются и ты разгоняешься до 888км/ч
и ищешь контрактный движок ))) Кстати знаю что хонды высоко оборотистые, до 6,5 на 1 первой передаче выкручивал, но думаю что движку это малоприятно))

Sidh
29.07.2012, 22:57
до 6,5 на 1 первой передаче выкручивал, но думаю что движку это малоприятно))

движку пофиг - это его рабочий диапазон - вот если программно сдвинуть отсечку на 8 тысяч и постоянно так гарцевать - это другое дело. А так - ничего ему не будет, это намного менее вредно чем в горку подниматься на высокой передаче и держать 1500 оборотов, например

OlegD72
30.07.2012, 11:10
это селективный, а не спортивный режим. переключать передачи нужно самому и если при 2000 об. в этом режиме(газ в пол) обороты начнут расти,но передача не понизиться. при режиме D,когда газ в пол- обороты резко возрастают не потому,что на этой передачи они уже выросли,просто передача понизилась.(динамика разгона на более высоких оборотах лучше). поэтому на режиме S ты еле обогнал note. При правильном использовании режима S динамика разгона лучше.

---------- Сообщение добавлено 06.07.2012 в 20:34 ----------

это как на механике- хочешь быстрый разгон (понизь передачу).

почему самому... если лепестки не трогать передачи сами переключаются

lutikbo
22.10.2012, 14:59
пока не тронешь лепестки оно само будет переключаться но в спокойном режиме.
Хотя кстати мне почему то показалось что стартует на селективном режиме рещее, меньше думает коробка...

zerg_t
22.10.2012, 21:43
lutikbo - похожая ситуация, и еще дольше остается на пониженной передаче,т.е. на высоких оборотах.

lutikbo
30.10.2012, 16:59
Для возобновления темы хочу сделать заметку что совсем не нужно делать дырки в торпеде и подключать лампочку к проводу для слежения включается SOHC iVTEC или нет. Если быть чуть внимательнее и при движении обратить внимание на тахометр то можно сделать вывод что при движении в круизе по ровной дороге (без подъёмов) ваши обороты через секунд 30 упадут с 1,5-1,7 тыс, до 1,2-1,3 тыс, из чего делаю вывод что это и есть включение режима экономии. Это подтверждает и расход по трассе.

ps. надеюсь это является "достойным ответом" для модераторов и они разрешат мне заиметь подпись и аватарчик :)

Serartdp
30.10.2012, 17:15
скорее это происходит блокировка гидротрансформатора

Samurai
31.10.2012, 11:06
lutikbo,
На механике не катит...

lutikbo
31.10.2012, 11:21
Samurai,
никто и не спорит :) я ж про круиз говорю а он же только на автоматы ставится.

lilo250
31.10.2012, 13:01
Samurai,
никто и не спорит :) я ж про круиз говорю а он же только на автоматы ставится.

http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=33877
не только;)

lutikbo
31.10.2012, 13:23
lilo250,

:p бесспорно можно и так... хотя моё мнение проще скобу приделать рядом с педалью газа чтобы в нужный момент её ногой передвигаешь и зажимаешь педаль... чем такие работы проводить ;)

Samurai
31.10.2012, 13:49
lutikbo,
Зря ты так. Совсем не сложно, и работает превосходно.

lutikbo
31.10.2012, 14:51
Samurai,
я и не спорю :) но судя по фотам эта работа на часа 4, а если не особенный специалист то и на весь день.
Если не сложно не могли бы посмотреть снижаются ли обороты двигателя на 10-20% в момент включения экономии (когда загорается лампочка)!? это для подтверждения моей теории необходимо :)

Serartdp
31.10.2012, 20:36
на 99% не верно, еще раз повторюсь скорее блокируется гидротрасформатор (жесткая связь между двигом и передачей). Т.к. ивтек работает изначально в экономном режиме и не включается потом, а выключает экономный режим при резком нажатии на педаль или при обротах выше

В «умном» SOHC i-VTEC все наоборот - рабочая зона системы находится в диапазоне от 1000 до 3500 оборотов в минуту. На «верхах» же мотор вступает в стандартный режим работы. почитать (http://www.procivic.ru/honda/sohc-i-vtec-technology/)

lutikbo
31.10.2012, 22:43
Serartdp,
Если гидротрансформатор блокируется то это либо вообще не должно сказаться на оборотах либо их немного повысить, никак не понизить.
В статье написано что это система i, и она решает когда включать режим экономии а когда нет, а не тупо по оборотам. Имеется в виду что если диапазон держится между 1000 и 3500 и при этом в спокойном режиме (ровная дорога и желательно включённый круиз) то система принимает решение включить экономный режим, что и сказывается через 20-30 секунд на падении оборотов на тахометре при визуально неизменном состоянии (судя по скорости).

Samurai
01.11.2012, 06:44
Я не особый спец, потому делал день, включая управление мафоном.
У меня обороты не падают при включении экономии, ибо механика.
Диапазон экономичного режима 1000-3500 в целом примерно правильный, выключаться может 3200-3700 в зависимости от уклона, ветра и еще хз чего. У меня на трассе 125-128 кмч точка отключения

Serartdp
01.11.2012, 13:01
Serartdp,
Если гидротрансформатор блокируется то это либо вообще не должно сказаться на оборотах либо их немного повысить, никак не понизить.
В статье написано что это система i, и она решает когда включать режим экономии а когда нет, а не тупо по оборотам. Имеется в виду что если диапазон держится между 1000 и 3500 и при этом в спокойном режиме (ровная дорога и желательно включённый круиз) то система принимает решение включить экономный режим, что и сказывается через 20-30 секунд на падении оборотов на тахометре при визуально неизменном состоянии (судя по скорости).
По гидротрансформатору- когда он не заблокирован, то обороты двигателя выше чуть, чем до его блокировки (плавные переключения как раз за счет "проскальзывания"). Вспомните механичесие КПП, вы плавно отпускаете сцепление к примеру с 2000 об., и когда диск сцепления полностью соединится с маховиком ваши обороты чуть упадут под нагрузкой. В АКПП примерно так же, только алгоритм - обороты чуть выше и идет проскальзывание, потом когда оба ротора гидротрансофрматора по скорости уравниваются примерно, и происходит блокировка ГТ, а обороты выше не нужны т.к. скорости равны со стороны кпп и двига. как результат более низкие обороты = экономия топлива.
А ивтек -верно, зависит от манеры нажатия на педаль. Я по умолчаню беру спокойную езду- открытие дросселя до 30%, дальше АКПП все сделает сама и ивтек будет работать в эко режиме.\
З.ы. надеюсь поняли что я накалякал)

lutikbo
01.11.2012, 13:31
Serartdp,
с гидротрансформатором приму ваше объяснение ибо другого пока не нашёл :)