Вход

Просмотр полной версии : Тормозные усилия на CIVIC 4D



Diamound
30.06.2010, 22:42
Всем доброго времени суток.
Очень прошу совета и помощи в разрешении моей запутанной ситуации.

Предыстория: Езжу на 4D уже полтора года, покупал б/у с рук, спустя год понял что тормоза - хлам, причем какой то потологический: когда садишься в холодную машину (после ночной стоянки, например) первое время такое ощущение как будто тормозит только перед (вата, большой ход педали), после неск. нажатий педали тормоза в пол появляется хватка и чувствуешь что задняя ось тоже тормозит (ход педали как будто короче, информативность острее), короче то лучше тормозит, то хуже, при чем безо всяких там экстренных торможений, все в пределах нормы.
Начитавшись форума поставил на перед EBC торм. диски и колодки серии greenstaff - имхо 15 потраченных килорублей эффект ниразу неоправдывают (во всяком случае от колодок я ждал гораааздо большего), но стало получше.
В общем ездить с такими тормозами, стремно уже с 80-100 км - чувствую что запаса ноль. Вдобавок смуту посеял тот факт что при недавнем тест-драйве нового турка тормоза на нем показались значительно лучше.
Сегодня навестил ОД для замеров на тормозном стенде - в итоге все показания в норме, чего я и боялся.
Вобщем хочу сравнить свои результаты по тормозным усилиям с вашими, думаю вполне интересная тема, надеюсь не останется без внимания.

Итак:
Тормозные усилия CIVIC 4D EXE АКПП 07 Японец
пердняя ось: лев 2918 Н прав 2628 Н 67% (колодки EBC greenstaf, торм. диски EBC)
задняя ось: лев 1701 Н прав 1817 Н 64% (колодки Allied nippon, торм диски оригинал)

P.S. Испытательный стенд BOSCH SDL260 V 3.78

Hondolyb
30.06.2010, 22:55
Может жижу тормозную поменять и прокачать тормоза за одно?

Diamound
30.06.2010, 23:21
Жижа менялась при мне во время планового ТО у ОД на 45 тыс, сейчас 50, может конечно и накосячили, но как они говорят если бы был воздух - то тормозной стенд это бы показал...

SR1
30.06.2010, 23:48
-- Diamound. Давай разберемся. Смотрю на свою распечатку: испытательный стенд BOSCH sdl260 V4.04; дата проведения испытаний - 16.12.2009; тормозные усилияна передней оси составили - 2309 и 2469; зад - 1598 и 1460, но это всего лишь 61% от максимально возможного тормозного усилия. Важно было проверить дельту,которая на передке не должна превысить 7%, сзади 14%. Как будем сравнивать? Можно было нажать на педальку сильней - и тормозные усилия возросли бы.

Diamound
01.07.2010, 20:45
Честно говоря что значат эти проценты (не разность по сторонам, а именно по усилиям) мне не сказал ни один ОД, ни сам ХМР, конечно логично предположить что это проценты относительно эталонных значений, однако четко на вопрос о наличии в компе эталонных значений мне так никто и не ответил. Давайте приводить значения усилий вместе с процентами, так нагляднее.

SR1
01.07.2010, 22:41
-- Задавал и я вопрос офам. Промямлили неконкретно, типа видишь зеленым на распечатке помечено - значит исправно. Тоже хочу разобраться. А 61% на моем листочке стоит рядом с символом педали + на педали нога...?? Расшифровал так: 61% от максимального расчетного тормозного усилия. Что такое "тормозное усилие" непонимаю. Понятьней бы было: "тормозной момент" в ньютанах на метр.

boo
02.07.2010, 20:06
попробуй ручник подтинуть. у меня так было.

ssom
02.07.2010, 20:47
Одно могу сказать точно ,колодки alied Nippon, это полное г..но!!!

SR1
03.07.2010, 11:01
Re, Diamound
-- То, как оттормаживается Сивик с субъективной точки зрения написано понятно. А вот как определить: соответствует ли торможение машинки расчетным характеристикам, тоесть каковы объективные характеристики тормозной системы - вопрос. Для этого:
-- Можно провести сравнение длины фактического торозного пути с задекларированным.
-- Прибегнуть к стендовым испытаниям. И тут становится интересным, что показывает такой стенд на оф. сервисе? Может кто то расшифровать? Добавлю, что на первых тысячах пробега после покупки в салоне, мой Сивик, навернре, тормозил чуть эффективней.

Diamound
05.07.2010, 12:08
boo,
ОД сказал ручник подтягивать не нужно, ты как подтягивал?

SR1,
Где взять "задекларированные" значения тормозного пути?

SR1
06.07.2010, 16:25
Diamound,
--Где взять задекларированные значения тормозного пути не знаю. Не встречал, чтобы Хонда публиковала (декларировала) такие данные. Есть общепринятые информация:

Состояние --------------Коэффициент---------Среднее значение длины тормозного пути, м
покрытия-----------------сцепления

Скорость перед -------------------------------20---40----60----80----100----120----140----160
торможением,км/час
Сухой асфальт---------------0,80--------------2-----8----18----30-----50-----70-----95----125
Влажный асфальт------------0,50--------------3----12,5---30---50-----80----110----155----200
Обычный снег----------------0,30--------------5----20-----50---85----130----190----255----330
Укатанный снег --------------0,25--------------6----25----55---100----155---225----305----400
Ледсослякотью---------------0,20-------------7,5---30----70---125---195----280----380----500
Мягкий лед-------------------0,15------------10,о---40----95----165---260----375----510----665
Зеркально лед----------------0,1-------------15,5---60---140----250---390---560----765----1000


-- Цитата:
"Таблица, конечно, не идеальна. Значения действительно усредненные, но практика и результаты аналогичных независимых тестов шин показали их корректность.

Таблицу можно смело применять для автомобилей, укомплектованных летними и всесезонными (по европейским понятиям) шинами. Это тем более важно и показательно, потому что до сих пор многие водители игнорируют рекомендации по применению зимой именно зимних шин."

---------- Сообщение добавлено в 15:25 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 13:18 ----------

--Тема не прошел техосмотр (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=70525) перекликается в своей технической части с нашей темой о тормозных усилиях. Получается, что тормозная система Сивика 4Д полюбому должна обеспечить такой тормозной момент (ньютон/метр), что колесо начнет проскальзывать, независимо от покрытия дороги, до момента срабатывания АБС. Цитата: "Гаец уперся недам и все талон,потом подошел второй,спросил есть ли абс и сказал своему штоб тот выдал мне талон.Обьяснил он это работой абс,которая сама выбирает какому сильнее, а какому слабее колесу тормозить." не коректная. Разность тормозных усилий по колесам "на оси" (Дельта) тоже нормируется. Межосевая Дельта тоже важна. И все это до момента срабатывания АБС. А вот после срабатывания тормозные усилия автоматически распределятся на каждое колесо в зависимости от коэфициентов сцепления с покрытием.
-- Считаю, что при исправной электронике Эфективность торможения (длина тормозного пути) зависит в большей степени от резины (дорожные условия = константа, например один и тот же участок сухого асфальта при 20С).

boo
15.07.2010, 20:28
длинной головкой на 10 и воротком. ну или трубкой можно.

SR1
22.07.2010, 18:47
-- К обсуждаемой теме "Тормозные усилия на CIVIC 4D" могу добавить, что при тестировании тормозной системы тормозной путь на скорости 100 км/ч и до полной остановки составил: На сухой дороге - 40,1 м. На мокрой дороге - не тестировался. Вот (http://www.gear.com.ua/honda/civic_4d_2005/crash_tests/)
-- Но сдесь же приведены незначительные оговорки.

Paulь
23.07.2010, 07:59
со 160 по голому льду целый километр тормозить......бггггг :)))) блин, вот ржака. :)))

SR1
23.07.2010, 20:30
Re Paulь

-- Тормозной путь в 1км это не "ржака". Это факт. Цифра подтверждена имперически. Приведенные данные о тормозном пути можно изредка просматривать, чтобы запомнить. Помогает сориентироваться при необходимости.
-- Тормозной путь со 100 до нуля - 40,1 метра это при Снаряженной массе Сивика 1240 кг и новой резине - данные краш-теста от JNCAP (Япония). Вообще то я не понимаю почему эти данные приведены под заголовком Краш-тест.

Цитата "Краш-те́ст (крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники."

-- Непонятно почему указана Снаряжённая масса, а где же водитель?

Цитата "Снаряжённая масса - совокупная масса автомобиля со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров и груза."

-- Япы определяли тормозной путь без водителя? Почему? А если с водителем и пассажирами на немного подношенной резине, то как раз и будет 50 метров.

Paulь
26.07.2010, 08:01
сам замерял со 100 как-то. убирался именно в эти 40 метров. определил легко. расстояние между 3 столбами 50 метров. как раз не доезжая последнего машина останавливалась примерно за 1,5-2 корпуса автоомбилей. 100 кг особой роли не сыграют :)

зы. а про лед вообще верно. это я просто поржал :))

Stado
22.08.2010, 23:49
Со 100 кмч до 0 кмч -- 31 метр, думаю мог бы и меньше, но думаю, что давлению в передних шинах это может не понравиться. Перегруз мозга при торможении прикольный ). Тормоза свежак, два дня назад поменял.

Кстати, а как рассчитать, какой перегруз могут выдерживать шины? Ну допустим, что у меня 2.2 атмосферы, торможу (допустим, равномерно) со ста до нуля в течение 31 метра. Как примерно узнать, какое давление в шинах при такой нагрузке? Задачка для школьной олимпиады ).