PDA

Просмотр полной версии : VSA



Route67
21.09.2007, 15:52
VSA как вообще, вещь нужная в машинке, как ведет себя зимой, просвятите пжалста!

alexer
21.09.2007, 16:36
Нужная. Зимой - вопрос сомнительный: кто-то любит с ней, кто-то - без. Я бы не стал покупать современный автомобиль без систем курсовой устойчивости.

Route67
21.09.2007, 16:44
Зимой - вопрос сомнительный


А в чем сомнительность выражается немного не понятно

alexer
21.09.2007, 16:52
Route67
В том, что многим не нравится не всегда адекватное вмешательство электроники на скользком покрытии.

Route67
21.09.2007, 17:02
Alexer
А как это выражается на поведении машинки, жена будет ездить, и мне бы хотелось ей все подводные камни заранее разжевать, а так как с VSA машин у нас пока не было, да и форуме этот вопрос вроде не поднимался. Поэтому и интересно. Машинку заказали к середине октября обещали привезти. Там я конечно все попробую ну а сейчас остается изучать только теорию по этому вопросу.

alexer
21.09.2007, 17:05
Если жена спокойный водитель, то она наличие системы стабилизации и не почувствует. Так что по этому поводу заморачиваться не стоит.

DRUMZ
24.09.2007, 08:58
Вчера первый раз испытал. Поехал по новой песчаной дороге, местами укатаный песок, а местами рыхлый и вязкий....Сначала ехал как обычно, всё предсказуемо, потом как заехал на разбитую часть...резко начал терять скорость(ехал на 2-й передаче)! Первое машинальное переключение на пониженную , газ в пол....а вот и нет, стрелка тахометра не двигается, держит стабильно обороты и едет!!! и едет и едет........сначала непонимал что к чему,только потом врубился,что подключилась VSA.....в общем остановился на чистом месте, вытер лоб, переварил ситуацию, успокоился и абсолютно спокойно крутя одной рукой баранку доехал до нужного места...оценка 5 баллов системе. Единственное нужно привыкнуть и не параноить в момент подтармаживания колёс.

Хонда-ждун
24.09.2007, 09:17
В салоне при приёмке машины, манагер сказал, что выклють VSA нужно только, если застряли и буксуете.

Route67
24.09.2007, 14:13
Вот теперь все ясно становится, очевидно и в зимних условиях на скользкой дороге VSA просто не даст ехать быстрее. Вообщем девайс полезный.

-Игорь-
29.10.2007, 20:59
меня интересует такой вопрос в vsa есть антипробуксовка или нет? если есть как эта система ведет себя при трогании с места,машина плавно трогается? вобщем интересует разница при трогании с включенной vsa и отключенной.

PaSer
29.10.2007, 23:26
ну при движении по прямой ВСА может и помогает, но вот я прошлой зимой однажды, зайдя в поворот абсолютно не драйверски, а очень спокойно - легкая тяга, руль повернул, а еду прямо... включилась ВСА - мигает этот значок, еду прямо, время идет... - хз что она там делала, эта ВСА, но контроля над машиной нет. Не придумал ничего лучше как тупо в пол тормозить - нормально, АБС работает, остановился в полуметре от столба. Никаких экстремальных скользкостей не было, резина шипованная, скорость небольшая - км 20-25. Отключил нафиг на зиму ВСА и радует, что такая кнопка есть. Мне непонятно, когда она включается и как себя поведет.
Летом тоже - при активных поворотах - ожидаешь одну реакцию, когда сносит - ВСА живет своей жизнью, сама что-то там подтормаживает, приходится дополнительно рулем крутить сверх прогнозируемой реакции... Но к чести сивки - его в занос пустить не так уж и легко, даже на стоковой туранзе
Мое резюме 1. для активной езды не подходит, для спокойной и средней - ее особо и не заметно. 2. Зимой советую поездить на свободном пространстве и потестировать в поворотах.

sania967
30.10.2007, 02:32
Вот теперь все ясно становится, очевидно и в зимних условиях на скользкой дороге VSA просто не даст ехать быстрее. Вообщем девайс полезный.
быстрее позволяет. А при заносе предотвращает.

Вчера первый раз испытал. Поехал по новой песчаной дороге, местами укатаный песок, а местами рыхлый и вязкий....Сначала ехал как обычно, всё предсказуемо, потом как заехал на разбитую часть...резко начал терять скорость(ехал на 2-й передаче)! Первое машинальное переключение на пониженную , газ в пол....а вот и нет, стрелка тахометра не двигается, держит стабильно обороты и едет!!! и едет и едет........сначала непонимал что к чему,только потом врубился,что подключилась VSA.....в общем остановился на чистом месте, вытер лоб, переварил ситуацию, успокоился и абсолютно спокойно крутя одной рукой баранку доехал до нужного места...оценка 5 баллов системе. Единственное нужно привыкнуть и не параноить в момент подтармаживания колёс.
А моргал на приборной панели восклицательный знак? по идее, раз песок, значит вса срабатывала на антипробукс.систему.

sania967
30.10.2007, 02:34
зимой незнаю, скоро узнаю.
А вот при хорошем драйве по асфальту в крит.ситуациях спасает. испытал.
При поворотах, если чувствуешь машину и умеешь, мне нравиться с откл.ВСА.
но в не предсказуемых ситуациях - кайф

serj111
30.10.2007, 03:23
VSA - АНТИПРОБУКСОВКА И ПРОТИВОЗАНОС, ВЕЩЬ ПОЛЕЗНАЯ, У МЕНЯ ТАКАЯ ШТУКА ЕСТЬ - ДОВОЛЕН. ;)

NFS..
30.10.2007, 17:42
VSA работает точно и четко когда например входишь в поворот на скорости 110кмч, а Шумахер на Вайпере вчера здесь на 80 улетел в кювет....Начинают работать датчики ускорений и VSA делает вывод, что за рулем кто-то странный и принудительно тормозит двигателем до тех пор пока скорость не будет соответствовать углу на который повернут руль....

sania967
30.10.2007, 18:22
VSA работает точно и четко когда например входишь в поворот на скорости 110кмч, а Шумахер на Вайпере вчера здесь на 80 улетел в кювет....Начинают работать датчики ускорений и VSA делает вывод, что за рулем кто-то странный и принудительно тормозит двигателем до тех пор пока скорость не будет соответствовать углу на который повернут руль....
какие еще датчики ускорений?? каким двигателем,может тормозами с колесами????

NFS..
30.10.2007, 19:42
Боковых ускорений....

Сцылка http://www.acura-faq.auto.ru/1994/1997/2215/

sania967
30.10.2007, 19:47
Боковых ускорений....

Сцылка http://www.acura-faq.auto.ru/1994/1997/2215/
так как интересно он томозит мотором? Ручная коробка сама втыкает пониженую? ))))) чудеса

NFS..
30.10.2007, 20:00
Ну ты настырный....в момент когда ты давишь на газ машина находится "под тягой", а когда резко его(газ) отпускаешь она замедляется...Про торможение двигателем что-нибудь слышал?????

sania967
30.10.2007, 20:39
Ну ты настырный....в момент когда ты давишь на газ машина находится "под тягой", а когда резко его(газ) отпускаешь она замедляется...Про торможение двигателем что-нибудь слышал?????
слышал и пользовался. Но отпускание газа - ЭТО НЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ. Ну если для тебя это торможение - тогда томози

NFS..
30.10.2007, 23:53
Ну ты настырный....в момент когда ты давишь на газ машина находится "под тягой", а когда резко его(газ) отпускаешь она замедляется...Про торможение двигателем что-нибудь слышал?????
слышал и пользовался. Но отпускание газа - ЭТО НЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ. Ну если для тебя это торможение - тогда томози

слышал и пользовался-умница....надеюсь никто не пострадал...давай прекратим бросать подобные посты в адрес друг-друга...ты прекрасно понял, что я имел ввиду про торможение двиглом. Изначально говорили о VSA. civic forever...ok..

KPOT
31.10.2007, 00:07
Учи матчасть. Когда отпускаешь газ при включенном сцеплении - это и есть торможение двигателем. В двигатель прекращается подача топлива и автомобиль тормозит за счет компрессии в цилиндрах и сил трения. А переход на пониженную передачу - это уже торможение коробкой.

Sergey8383
31.10.2007, 00:44
Учи матчасть. Когда отпускаешь газ при включенном сцеплении - это и есть торможение двигателем. В двигатель прекращается подача топлива и автомобиль тормозит за счет компрессии в цилиндрах и сил трения. А переход на пониженную передачу - это уже торможение коробкой.


+1

alf555
31.10.2007, 02:27
торможение коробкой? это что то новое :)

ivan.d
31.10.2007, 03:03
Эта система только для чайников, ибо существенно ухудшает предсказуемость поведения авто.

Sergey8383
31.10.2007, 10:58
торможение коробкой? это что то новое :)


переход на пониженную, в принципе тоже является торможением двигателем
и сюда +1 :)



Эта система только для чайников, ибо существенно ухудшает предсказуемость поведения авто.


и сюда +1 :)

sania967
31.10.2007, 14:14
торможение коробкой? это что то новое :)
+1. Открываются новые просторы





Ну ты настырный....в момент когда ты давишь на газ машина находится "под тягой", а когда резко его(газ) отпускаешь она замедляется...Про торможение двигателем что-нибудь слышал?????
слышал и пользовался. Но отпускание газа - ЭТО НЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ. Ну если для тебя это торможение - тогда томози

слышал и пользовался-умница....надеюсь никто не пострадал...давай прекратим бросать подобные посты в адрес друг-друга...ты прекрасно понял, что я имел ввиду про торможение двиглом. Изначально говорили о VSA. civic forever...ok..
а че кто то должен был постарадать?

sania967
31.10.2007, 14:16
Эта система только для чайников, ибо существенно ухудшает предсказуемость поведения авто.
неправда. но если ты конечно мега мастер, тогда ДА. но таких тут на форуме наберутся еденицы, если вообще есть!

ktoto
31.10.2007, 16:26
че вы спорите, и то и то - по сути торможение двигателем. просто если в данный момент обороты 2000 - то особо тормозить не получится и надо включать пониженную передачу, а если 6000 - то о какой пониженной передаче идет речь?

мудий
31.10.2007, 16:31
Эта система только для чайников, ибо существенно ухудшает предсказуемость поведения авто.


Кто такие эксперты авторевю и почему у них со включенной системой стабилизации увеличивается скорость переставки с ~70км/ч до ~80 км/ч? Почему на болиды F1 установка системы стабилизации запрещена как читерство? Какой МЕГА профи сможет независимо притормаживать каждым колесом? У меня цивег на ручке. В самой невыгодной коплектации Elegance (т.к. почти без очереди). Это первая моя машина с VSA/ABS/EBD. Испытал все кроме VSA. На асфальте испытывать страшно. Жду снега.

sania967
31.10.2007, 16:34
Эта система только для чайников, ибо существенно ухудшает предсказуемость поведения авто.


Кто такие эксперты авторевю и почему у них со включенной системой стабилизации увеличивается скорость переставки с ~70км/ч до ~80 км/ч? Почему на болиды F1 установка системы стабилизации запрещена как читерство? Какой МЕГА профи сможет независимо притормаживать каждым колесом? У меня цивег на ручке. В самой невыгодной коплектации Elegance (т.к. почти без очереди). Это первая моя машина с VSA/ABS/EBD. Испытал все кроме VSA. На асфальте испытывать страшно. Жду снега.
молодец.. многие говорят, которые даже не опробывали.

ivan.d
31.10.2007, 19:43
VSA дает глючный эффект когда колеса прекращают скользить - двигатель резко набирает обороты. Мне например предпочтительнее было бы убрать ногу с педали газа и получить тот же эффект, что и от системы VSA.

В профессиональном спорте не используют ни автоматические коробки, ни системы помощи водителю (ABS, ESP, BA, VSA) вовсе не потому, что это - чит, а потому что пилотам нужен ежесекундный контроль над авто. Лично я уже пострадал от сильно умной ABS, которая не расчитана на движение (а вернее тороможение) по нашим российским колдобинам.


P.S. Если помните в прошлом году был один денек, когда в светлое время суток был рекордный снегопад... Попробуйте в такую погоду стронуться с места при включенной VSA и затормозить с ABS :)

P.S.S. А отвечая на вопрос Мудия про "экспертов" авторевю, рекомендую этих самых экспертов спросить, за счет каких денежных средств живут подобные журналы.

babdim
01.11.2007, 01:36
VSA дает глючный эффект когда колеса прекращают скользить - двигатель резко набирает обороты. Мне например предпочтительнее было бы убрать ногу с педали газа и получить тот же эффект, что и от системы VSA.

в крутом повороте занесёт под сброс газа, а с ВСА - нет


В профессиональном спорте не используют ни автоматические коробки, ни системы помощи водителю (ABS, ESP, BA, VSA) вовсе не потому, что это - чит, а потому что пилотам нужен ежесекундный контроль над авто.

в формуле один не знаю, что за коробка, но сцепления там нет. наверно супер пупер продвинутый робот. и что то типа трэкшн контроля там есть, то ли 2 то ли 3 года назад ввели. если смотрел трансляцию, то показывается, когда картинка с кабины пилота (вместе с усорением, торможением, тахометром и т.п.)


P.S. Если помните в прошлом году был один денек, когда в светлое время суток был рекордный снегопад... Попробуйте в такую погоду стронуться с места при включенной VSA и затормозить с ABS :)

едили, трогались, тормозили. всё ок. пользоваться надо уметь.

мудий
01.11.2007, 10:54
Лично я уже пострадал от сильно умной ABS, которая не расчитана на движение (а вернее тороможение) по нашим российским колдобинам.


"Автомобиль с ABS может иметь больший тормозной путь чем без ABS. Это касается непрочных и неровных покрытий. Снизьте скорость и увеличте дистанцию" (с) мануал. Нет в жизни совершенства :(
За свой 10-ти летний стаж вождения ВАЗиков уже на уровне рефлекса, при возникновении препятствия, оттормаживаюсь до последнего момента, при этом успеваю посмотреть куда лучше срулить, затем отпустив тормоз пытаюсь объехать. Передние колеса загруженные торможением позволяют "резче" выполнить поворот. Вроде все просто.
Сейчас не могу себя заставить рулить и тормозить одновременно. Но тормозной путь у Civic'а явно меньше чем у ВАЗ2110. На мой взгляд, самое главное АБС позволяет избавиться от "колдуна" на задних колесах. Тормозной путь сокращается за счет EBD. Средненькому водителею удобнее 2-х канальная АБС только на задних колесах. А рулить и тормозить одновременно - также эффективно как по отдельности невозможно.



P.S.S. А отвечая на вопрос Мудия про "экспертов" авторевю, рекомендую этих самых экспертов спросить, за счет каких денежных средств живут подобные журналы.


"Авторевю" - это единственное издание которому я доверяю, но оставим оффтоп про журналисткую этику.
Значит, продажные журналистеги заврались, и при прочих равных условиях, Civic 4d с отключенной VSA выполниит переставку на более высокой скорости чем с VSA?

alf555
01.11.2007, 13:09
колдун таки насколько я знаю есть на сивке.

ivan.d
01.11.2007, 19:04
P.S.S. А отвечая на вопрос Мудия про "экспертов" авторевю, рекомендую этих самых экспертов спросить, за счет каких денежных средств живут подобные журналы.


"Авторевю" - это единственное издание которому я доверяю, но оставим оффтоп про журналисткую этику.
Значит, продажные журналистеги заврались, и при прочих равных условиях, Civic 4d с отключенной VSA выполниит переставку на более высокой скорости чем с VSA?


Хмм вообще надо попробовать. Думаю на примерно равной скорости. Вопрос тут немного в другом. Я не понимаю как работает система VSA и сработает ли она однозначно и хорошо во всех критических ситуациях. Например: когда происходит занос я стараюсь выровнять машину хорошо известными приемами, в этот момент система VSA вмешивается в процесс и вносит свою лепту. В итоге и я и машина делают одно и тоже (но по-разному), а результат получается непредсказуемым и заведомо худшим.





VSA дает глючный эффект когда колеса прекращают скользить - двигатель резко набирает обороты. Мне например предпочтительнее было бы убрать ногу с педали газа и получить тот же эффект, что и от системы VSA.

в крутом повороте занесёт под сброс газа, а с ВСА - нет


В профессиональном спорте не используют ни автоматические коробки, ни системы помощи водителю (ABS, ESP, BA, VSA) вовсе не потому, что это - чит, а потому что пилотам нужен ежесекундный контроль над авто.

в формуле один не знаю, что за коробка, но сцепления там нет. наверно супер пупер продвинутый робот. и что то типа трэкшн контроля там есть, то ли 2 то ли 3 года назад ввели. если смотрел трансляцию, то показывается, когда картинка с кабины пилота (вместе с усорением, торможением, тахометром и т.п.)


P.S. Если помните в прошлом году был один денек, когда в светлое время суток был рекордный снегопад... Попробуйте в такую погоду стронуться с места при включенной VSA и затормозить с ABS :)

едили, трогались, тормозили. всё ок. пользоваться надо уметь.

1) А вас занесет при выходе из крутого поворота.
2) На раллийных гонках юзают VSA&ABS? Чего то сомневаюсь...
3) Научите пользоваться педалью газа и тормоза, пожалуйста, а то я, наверно, их не так нажимаю.

ktoto
01.11.2007, 19:22
alf555

а захрена колдун на машине с абс???

Fredman
01.11.2007, 19:42
Учи матчасть. Когда отпускаешь газ при включенном сцеплении - это и есть торможение двигателем. В двигатель прекращается подача топлива и автомобиль тормозит за счет компрессии в цилиндрах и сил трения. А переход на пониженную передачу - это уже торможение коробкой.

Учим матчать внимательно :) Педалью газа регулируется только подача воздуха, но никак не топлива ;)

ktoto
01.11.2007, 20:01
Fredman

вы не правы. подача топлива напрямую зависит от количества проходящего в двигатель воздуха, а при определенных условиях (высокие обороты и нулевое положение педали газа) подача топлива прекращается вовсе, в целях экономии бензина

alf555
01.11.2007, 21:26
alf555

а захрена колдун на машине с абс???

ну я сам его не искал, но пообщавшись с людьми умными пришли к выводу что он таки должен быть.:). возможно я не прав. надо не гадать а смотреть в техническом мануале или живьём.



Fredman

вы не правы. подача топлива напрямую зависит от количества проходящего в двигатель воздуха, а при определенных условиях (высокие обороты и нулевое положение педали газа) подача топлива прекращается вовсе, в целях экономии бензина

да но таки педаль газа регулирует именно подачу воздуха. а что от количества воздуха зависит количество топлива это уже совсем другая песня.:).
педалью газа например на автомате можно переключать скорости в нужный момент, но это же не значит что педаль управляет скоростями?:)

ktoto
01.11.2007, 21:33
alf555

Если идти такой логикой, то на 4д цивике педаль газа регулирует только лишь датчик положения педали газа и больше ничего =) далее датчик передает данные в компьютер (вернее компьютер берет данные с датчика), и ужо он принимает побыстрому решение, что надо бы дросельную заслонку приоткрыть да бензина побольше плюнуть, и, возможно, изменить фазы газораспределения.

А если прекратить демагогию и вернуться в спорному тезису "Когда отпускаешь газ при включенном сцеплении - это и есть торможение двигателем. В двигатель прекращается подача топлива и автомобиль тормозит за счет компрессии в цилиндрах и сил трения." то в свете вышеозвученого становится очевидным, что тезис верен.

alf555
01.11.2007, 21:38
alf555

Если идти такой логикой, то на 4д цивике педаль газа регулирует только лишь датчик положения педали газа и больше ничего =) далее датчик передает данные в компьютер (вернее компьютер берет данные с датчика), и ужо он принимает побыстрому решение, что надо бы дросельную заслонку приоткрыть да бензина побольше плюнуть, и, возможно, изменить фазы газораспределения.

кстати абсолютно верно.:). полностью согласен. сивик совсем не жигули.


"Когда отпускаешь газ при включенном сцеплении - это и есть торможение двигателем. В двигатель прекращается подача топлива и автомобиль тормозит за счет компрессии в цилиндрах и сил трения." то в свете вышеозвученого становится очевидным, что тезис верен.
а с этим вообще глупо спорить. единственно vsa кроме как осаживает двигатель , она самое главное тормозит нужными колёсам по отдельности чтобы сохранить траекторию.

Ten
01.11.2007, 22:27
Господа потерпите немного,скоро снег обещают,на практике всё и проверим ;)

ktoto
01.11.2007, 23:38
alf555

а последнее к vsa вобще не относилось :)

NFS..
01.11.2007, 23:54
Стоит на денёк выпасть из обоймы, так полчаса читать приходится.....мужчины ВЫ о чём...??? Сист. Стабилизации помогает только когда пи_...ц, в любых других случаях, как то: поездка по скользкой лунной поверхности, обгон на 150кмч фуры(40кмч) при легком гололёде.....до бесконечности...система изначально призвана спасти ЖИЗНЬ...сам летаю "первым классом" но есчо на асфальте не срабатывала. или неисправна ;D.... А про торможение двигателем - это первое чему должны учить и учиться...

Sergey8383
02.11.2007, 00:42
было бы здорово собраться и в живую 2 машины тестить (я без ВСА)

babdim
02.11.2007, 09:42
P.S.S. А отвечая на вопрос Мудия про "экспертов" авторевю, рекомендую этих самых экспертов спросить, за счет каких денежных средств живут подобные журналы.


"Авторевю" - это единственное издание которому я доверяю, но оставим оффтоп про журналисткую этику.
Значит, продажные журналистеги заврались, и при прочих равных условиях, Civic 4d с отключенной VSA выполниит переставку на более высокой скорости чем с VSA?


Хмм вообще надо попробовать. Думаю на примерно равной скорости. Вопрос тут немного в другом. Я не понимаю как работает система VSA и сработает ли она однозначно и хорошо во всех критических ситуациях. Например: когда происходит занос я стараюсь выровнять машину хорошо известными приемами, в этот момент система VSA вмешивается в процесс и вносит свою лепту. В итоге и я и машина делают одно и тоже (но по-разному), а результат получается непредсказуемым и заведомо худшим.





VSA дает глючный эффект когда колеса прекращают скользить - двигатель резко набирает обороты. Мне например предпочтительнее было бы убрать ногу с педали газа и получить тот же эффект, что и от системы VSA.

в крутом повороте занесёт под сброс газа, а с ВСА - нет


В профессиональном спорте не используют ни автоматические коробки, ни системы помощи водителю (ABS, ESP, BA, VSA) вовсе не потому, что это - чит, а потому что пилотам нужен ежесекундный контроль над авто.

в формуле один не знаю, что за коробка, но сцепления там нет. наверно супер пупер продвинутый робот. и что то типа трэкшн контроля там есть, то ли 2 то ли 3 года назад ввели. если смотрел трансляцию, то показывается, когда картинка с кабины пилота (вместе с усорением, торможением, тахометром и т.п.)


P.S. Если помните в прошлом году был один денек, когда в светлое время суток был рекордный снегопад... Попробуйте в такую погоду стронуться с места при включенной VSA и затормозить с ABS :)

едили, трогались, тормозили. всё ок. пользоваться надо уметь.

1) А вас занесет при выходе из крутого поворота.
2) На раллийных гонках юзают VSA&ABS? Чего то сомневаюсь...
3) Научите пользоваться педалью газа и тормоза, пожалуйста, а то я, наверно, их не так нажимаю.

1. с VSA не занесет.
2. в ралли нет. но в формуле-да. тоже профессиональный автоспорт.
3. сам учился методом проб и ошибок. цивик хорош тем, что vsa всегда можно отключить.

Кто смотрел Тои Гиар, тот помнит, что Кларксон как то тестировал мега крутую тачку (как обычно вообщем :) ) просто тупо нарезал круги вокруг конуса. с выключенной системой стабилизации машина начинала скользить наружу, с включенной нет, причём скорость выросла км на 20.

ВСА вмешается в занос до того, как вы сумеете что то предпринять. так что эффекта неожиданности не будет, уверяю. машина просто поедет туда, куда вы ей указали.

-Игорь-
02.11.2007, 10:26
а вот скажите, если к примеру вырубить абс путем выдергивания предохранителя вса будет работать? просто мне не нравится с абс.

Fredman
02.11.2007, 12:27
...что надо бы дросельную заслонку приоткрыть да бензина побольше плюнуть, и, возможно, изменить фазы газораспределения.

да не могут форсунки плюнуть больше бензина. Положений у форсунки всего 2: открыта и закрыта. И давление топлива в рампе постоянно.

И этот тезис : "А если прекратить демагогию и вернуться в спорному тезису "Когда отпускаешь газ при включенном сцеплении - это и есть торможение двигателем. В двигатель прекращается подача топлива и автомобиль тормозит за счет компрессии в цилиндрах и сил трения." то в свете вышеозвученого становится очевидным, что тезис верен"

не совсем верен. Ибо компрессия создаётся отсутвием воздуха в цилиндрах, который опять же регулируется положением педали газа. А подачу топлива можно и не прекращать, раньше на жигулях карбюраторных так и было, один фиг без воздуха воспламенения не произойдёт.

Fredman
02.11.2007, 12:28
а вот скажите, если к примеру вырубить абс путем выдергивания предохранителя вса будет работать? просто мне не нравится с абс.

нет

ktoto
02.11.2007, 16:06
...что надо бы дросельную заслонку приоткрыть да бензина побольше плюнуть, и, возможно, изменить фазы газораспределения.

да не могут форсунки плюнуть больше бензина. Положений у форсунки всего 2: открыта и закрыта. И давление топлива в рампе постоянно.

И этот тезис : "А если прекратить демагогию и вернуться в спорному тезису "Когда отпускаешь газ при включенном сцеплении - это и есть торможение двигателем. В двигатель прекращается подача топлива и автомобиль тормозит за счет компрессии в цилиндрах и сил трения." то в свете вышеозвученого становится очевидным, что тезис верен"

не совсем верен. Ибо компрессия создаётся отсутвием воздуха в цилиндрах, который опять же регулируется положением педали газа. А подачу топлива можно и не прекращать, раньше на жигулях карбюраторных так и было, один фиг без воздуха воспламенения не произойдёт.


1. Вы правы, давление постоянно, положений всего два. Однако, есть еще такой параметр как время открытия форсунки. За одно время она выплюнет одно количество топлива, за другое время - другое, это же очевидно.
2. Компрессия возникает вследствие хода поршня в ВМТ при закрытых клапанах (цикл "сжатие"), а не из за отсутствия воздуха в цилиндрах. Понимаете ли, силы возвратных пружин клапанов не хватит чтобы преодолеть разрежение, возникающее в цилиндре при движении поршня в НМТ.
3. На карбюраторных жигулях такого тоже не было. Для предотвращения поступления топлива в камеру сгорания на т.н. принудительном холостом ходу используется устройтсво "экономайзер принудительного холостого хода".

babdim
02.11.2007, 16:29
кто о чём, а тема о VSA! :)

sania967
04.11.2007, 17:20
to NFS: да чем там сложного, газ в пол и в поворот под снос и ВСА скоро вмешаеться.. Просто не было такой ситуации значит на асфальте, чтобы она не вмешивалась.

valerii_belyi
04.11.2007, 17:38
VSA очень важная штука.

Artemio
04.11.2007, 19:51
А вот нам знакомый такое поведал, у него Аккорд. Ехал он, а впереди спуск и подьём, слякоть. Он вниз спустился и газу дал, но получил фигу - машина стала чуть рыскать, затем замедлила ход, и он завяз. Я сразу сказал, что это VSA и надо было её вырубить - правильно?

sania967
04.11.2007, 19:56
А вот нам знакомый такое поведал, у него Аккорд. Ехал он, а впереди спуск и подьём, слякоть. Он вниз спустился и газу дал, но получил фигу - машина стала чуть рыскать, затем замедлила ход, и он завяз. Я сразу сказал, что это VSA и надо было её вырубить - правильно?

В плане антипробукс. могут быть косяки.. А вот борьба с со сносами и заносами очень полезно помогает ВСА

lifeliner
04.11.2007, 20:01
Ну тут ещё никто не знает, где оказалась бы машина в этой ситуации, если бы не VSA.
У меня на Галанте сейчас есть TCL - аналог хондовской VSA. Действительно она сбрасывает газ при скользких условиях - иногда это раздражает.

Особенно заметен эффект при выходе с Ленинского на 50-летия октября с пл. Гагарина - сразу после тоннеля есть красивый затяжной поворот, который я люблю проходить с разгоном. Вот там система пытается лишить меня радостей.

И вообще - если отключить её, машина как-будто вырывается на волю. Влияет и на динамику.

sania967
04.11.2007, 20:08
Лично мною косяков ВСА пока не обнаружена. Может излишне подтормаживает авто, когда хочется драйва в поворотах.. типа снос, бросаешь газ и занос..
А так в критичных ситуациях, правда у меня быда только одна такая, действительно опасная, она спасла

amd122
04.11.2007, 21:47
Стоит на денёк выпасть из обоймы, так полчаса читать приходится.....мужчины ВЫ о чём...??? Сист. Стабилизации помогает только когда пи_...ц, в любых других случаях, как то: поездка по скользкой лунной поверхности, обгон на 150кмч фуры(40кмч) при легком гололёде.....до бесконечности...система изначально призвана спасти ЖИЗНЬ...сам летаю "первым классом" но есчо на асфальте не срабатывала. или неисправна ;D.... А про торможение двигателем - это первое чему должны учить и учиться...

А ты уверен что все сдавали экзамен в гаи или учились в автошколе??
Я уверен на сегодняшний момент в москве ездиет где то 10% вообще без прав. 30-40 процентов кто решил сделать всё проше отдать денег и жить спокойно. ну соответственно 55-70% сдавали на права разными способами. и вот там их учили тормазить двигателем и коробкой.

Тут кто то написал что тормазить коробкой это бред.
А когда трубка лопнула тормазная что тогда? Тогда и приходит на помощь торможение коробкой а потом до кучи и ручником!

sania967
04.11.2007, 21:52
как в детском саду..

ktoto
04.11.2007, 23:23
amd122

когда лопнула труба ничего страшного не произойдет, т.к. тормоза в современных машинах двухконтурные и диагональные - полюбому остановишься =)

SPAUN
14.11.2007, 03:04
Вот наконец-то и выпал снег.
Прошу меня не ругать, первую зиму я за рулем.
Когда сегодня ехал с работы домой я очень испугался что машина практически неуправляемая в этой каше, сейчас вечером когда машин не было на дороге, я решил помучить VSA и был приятно удивлен, что машину в занос пустить очень сложно, даже при перестроении из ряда в ряд через колею её немного уносит, но тут включается VSA и выпрямляет машину. Заметил один минус, что при скорости 10-15 км/ч она не включается и машину всё равно разворачивает. При использовании ручника для разворота, что-то начинает противно пищать и машина в легкую уходит в занос. При торможении передачами морда машины не рыщет - это радует.

Это всё к тому, когда у меня был жопель я просто офигивал как хреново работают системы TC и ABS, но Цивик меня просто порадовал системой VSA и я теперь не жалею 2000$ которые я за него отдал(на самом деле, я брал это комплектацию не из-за VSA, а типа там все покрашено в цвет и т.д.). Кстати ABS тут вступает в силу в самый последний момент, а на моем бывшем жопеле чуть что и сразу ABS, кстати из-за этого кривого ABS я и попал в свою первую нормальную ДТП. Я даже не представляю как народ ездит(учится ездить) на Тазах без этих систем, я бы предложил каждую машину ими оборудовать, как и АБС'ом.

P.S. Только не надо говорить, что я ездить не умею, на Сивке я очень оккуратно езжу, а на жопеле я учился ездить и мне его было не жалко. Конечно если кто-то мне даст пару дельных советов как ездить зимой я буду очень рад.

AndryKazan
14.11.2007, 09:20
Тоже хочу Сивку за 2 тысячи зеленых ::) А то с меня 20 тысяч просят ::)
Ну а если серьезно, то у нас тоже первый день снег выпал, но разделить радость от подобного вождения не могу, все еще ждун ::)

Викториус
14.11.2007, 09:49
На моем Ланосе ВСА нет, как то без нее езжу не знаю как, наверно как все на тазах... на Сивке будет, а вообще как она работает, и как это слышно?

jaded
14.11.2007, 11:21
На моем Ланосе ВСА нет, как то без нее езжу не знаю как, наверно как все на тазах... на Сивке будет, а вообще как она работает, и как это слышно?


Мигает триугольничег,около тахометра.

Новый
14.11.2007, 11:22
а вообще как она работает, и как это слышно?

Слышно - пикает что-то)))
Видно - моргает индикатор)))
В поворотах машину еще не мучал,но при трогании антипробуксовка срабатывает регулярно.По ощущениям машина немного тупит в такие моменты.

vasip
14.11.2007, 12:07
При использовании ручника для разворота, что-то начинает противно пищать --- Это пищит напоминание от том что типа с ручника не снял но на это можно не обращать внимания... И если охота немного хороших ощущений советую перейти в режим лепестков 1 и 2 (это в моем случае АТ) передачи с выключенной VSA . но делать это лучше на больших хорошо просматриваемых площадках и с хорошим льдом ...например какая нибудь парковка у торгового центра

PaNo
14.11.2007, 12:29
Я тоже вчера помучал свой VSA и ABS, был приятно удивлён как лихо эти системы справляются со всеми косяками, которые могут возникнуть на занесенных дорогах. Раньше был ТАЗоводом, теперь вспоминаю а кошмарных снах, как выходил из заносов собственными силами ) Хотя на Тазе в заносах адреналину было больше ;)

Отец Никон
14.11.2007, 13:21
Я даже не представляю как народ ездит(учится ездить) на Тазах без этих систем, я бы предложил каждую машину ими оборудовать, как и АБС'ом.

Дык вот как раз при обучении ни в коем случае не надо ни антипобуксовку ни АБС ставить! Человек должен ИМХО уметь управлять автомобилем и без этих систем. К слову говоря срабатывание антипробуксовки - это на 90% следствие ошибок водителя, будь то поворот или снежная каша.
Попробуйте вести машину по снегу так, чтобы треугольник вообще не загорался и АБС тоже не срабатывала. Если сможете, то Вам будет далеко параллельно, есть ли вообще эти системы на автомобиле.
Собственно, они и не рассчитаны на то, чтобы постоянно были в рабочем состоянии. Водитель должен избегать ошибок сам, а в тех единичных случаях, когда ошибся - эти системы помогут. Если же на все забить и на них полагаться постоянно - разумеется, в какой-нибудь ситуации, рано или поздно, они могут привести к прямо противоположным результатам...

Отец Никон
14.11.2007, 13:31
Раньше был ТАЗоводом, теперь вспоминаю а кошмарных снах, как выходил из заносов собственными силами ) Хотя на Тазе в заносах адреналину было больше ;)

А что, собственно, в этом кошмарного? Соственными силами как раз результат более предсказуемый.
Антипробуксовка и АБС более эффективны в ситуациях только на грани критических. Если же допустить настолько грубую ошибку, что и они не помогут - от них, скорее, будет больше вреда, чем пользы.
Ибо как поведет себя с ними автомобиль - одному богу известно..

PaNo
14.11.2007, 13:47
А что, собственно, в этом кошмарного? Соственными силами как раз результат более предсказуемый.
Антипробуксовка и АБС более эффективны в ситуациях только на грани критических. Если же допустить настолько грубую ошибку, что и они не помогут - от них, скорее, будет больше вреда, чем пользы.
Ибо как поведет себя с ними автомобиль - одному богу известно..

Согласен, что без этих систем поведение автомобиля легче предугадать, но и с ними можно дружить и научиться понимать как действует электроника и в каких случаях. В принципе, это не так сложно.
Но, естественно, здравый смысл и опыт вождения никто не отменял )

Route67
14.11.2007, 13:49
Попробуйте вести машину по снегу так, чтобы треугольник вообще не загорался и АБС тоже не срабатывала. Если сможете, то Вам будет далеко параллельно, есть ли вообще эти системы на автомобиле.
Собственно, они и не рассчитаны на то, чтобы постоянно были в рабочем состоянии. Водитель должен избегать ошибок сам, а в тех единичных случаях, когда ошибся - эти системы помогут. Если же на все забить и на них полагаться постоянно - разумеется, в какой-нибудь ситуации, рано или поздно, они могут привести к прямо противоположным результатам...

+1

valerii_belyi
14.11.2007, 14:15
Лично я в такую погоду ползу себе и все. Нечего гонять, просто чем тише едешь тем дальше будешь.

babdim
14.11.2007, 14:22
Да вроде наоборот, с ними гораздо проще предугадать, куда машина едет. Куда руль поворачиваешь, туда и едет.

SPAUN
14.11.2007, 14:27
Да вроде наоборот, с ними гораздо проще предугадать, куда машина едет. Куда руль поворачиваешь, туда и едет.

Согласен на все 100 процентов.
Если система есть, то надо к ней привыкнуть и научится её понимать. А если говорить лучше ездить без них, то можно сказать нахрена машины, давай на лошадях ездить - их не заносит.

SPAUN
14.11.2007, 14:30
Route67
Если будешь ездить так чтобы системы не включались, то в тот в экстренный момент когда ты забудешь о них, они включатся и ты будешь не знать как машина себя поведет.

Kotjara
14.11.2007, 14:42
SPAUN, когда включится VSA, от тебя мало что будет зависеть. Единственное - рулем управлять.
Но Испытать как это все работает, естественно, надо. На пригодной для этого площадке.

SPAUN
14.11.2007, 15:32
Kotjara
Ты хочешь сказать, что эти системы надо выключать при езде и включать только в аварийных ситуациях.

Dromar
14.11.2007, 15:33
Да нет же, надо просто научиться ездить так, чтобы эти системы у тебя срабатывали только в аварийных ситуациях

Anderson
14.11.2007, 15:57
В прошлое воскресение тоже в 1-й раз испытал работу ВСА, неспециально. Выехал их Курской обл. в сторону Москвы, погодные условия были самы неблагоприятные (сильная метель, гололед, каша на дороге и т.п.). Ехал аккуратно со скоростью 70-80 км/ч, плелся за фурами. Когда же одна из многочисленных фур меня окончательно достала, решил ее обогнать. Соответственно когда вышел на обгон, поппал в снежную кашу. Так вот раньше я такие обгоны по каше совершал на ТАЗ-99 с неимоверным выбросом адреналина в организм. Здесь тоже уже приготовился к этому, но тут замигала ВСА (сначала испугался, что это такое мигает) и обгон я завершил легко и непринужденно. Понял, что ВСА рулит и поехал дальше обгонять также аккуратно, но скорость уже была 90-100 км/ч. Так что ВСА, на мой взгляд, однозначно вещь!!! Иначе я ехал бы до Москвы часов 10-12.

Kotjara
14.11.2007, 15:59
Да нет же, надо просто научиться ездить так, чтобы эти системы у тебя срабатывали только в аварийных ситуациях
+ чтобы не напрашиваться самому на эти аварийные ситуации.

ktoto
14.11.2007, 16:20
Попробуйте вести машину по снегу так, чтобы треугольник вообще не загорался и АБС тоже не срабатывала. Если сможете, то Вам будет далеко параллельно, есть ли вообще эти системы на автомобиле.
Собственно, они и не рассчитаны на то, чтобы постоянно были в рабочем состоянии. Водитель должен избегать ошибок сам, а в тех единичных случаях, когда ошибся - эти системы помогут. Если же на все забить и на них полагаться постоянно - разумеется, в какой-нибудь ситуации, рано или поздно, они могут привести к прямо противоположным результатам...

+1


Фигня. Чтобы сработало vsa достаточно чуть-чуть нажать газ, когда одно из колес в снежной каше.

ktoto
14.11.2007, 16:23
В прошлое воскресение тоже в 1-й раз испытал работу ВСА, неспециально. Выехал их Курской обл. в сторону Москвы, погодные условия были самы неблагоприятные (сильная метель, гололед, каша на дороге и т.п.). Ехал аккуратно со скоростью 70-80 км/ч, плелся за фурами. Когда же одна из многочисленных фур меня окончательно достала, решил ее обогнать. Соответственно когда вышел на обгон, поппал в снежную кашу. Так вот раньше я такие обгоны по каше совершал на ТАЗ-99 с неимоверным выбросом адреналина в организм. Здесь тоже уже приготовился к этому, но тут замигала ВСА (сначала испугался, что это такое мигает) и обгон я завершил легко и непринужденно. Понял, что ВСА рулит и поехал дальше обгонять также аккуратно, но скорость уже была 90-100 км/ч. Так что ВСА, на мой взгляд, однозначно вещь!!! Иначе я ехал бы до Москвы часов 10-12.


+100, предыдущая машина тоже была ваз2109 и точно с тем-же адреналином ездил зимой (чего стоит перестроение на заснеженном мкаде между полосами) :))) сейчас - полное спокойствие и увереность в управлении, как захочу - так и поедет. а уж если вдруг занесет или еще чего - навыки езды на тазе спасут )

sania967
14.11.2007, 16:44
VSA очень хорошо слышно, тарахтит АБС как сумасшедшая
А у меня кстати ничего не пикает..

Fredman
14.11.2007, 17:23
Да нет же, надо просто научиться ездить так, чтобы эти системы у тебя срабатывали только в аварийных ситуациях

лучше как раз так не учиться ездить, чтобы доводить до аварийных ситуаций

Sergey8383
15.11.2007, 12:03
... Так вот раньше я такие обгоны по каше совершал на ТАЗ-99 с неимоверным выбросом адреналина в организм. ...


От чего выброс адреналина ?! :-[

Все эти системы не идеальны! Я уверен есть ситуации которые не будут обработаны / будут обработаны неверно VSAой. Учитесь вождению !!

Anderson
15.11.2007, 13:19
... Так вот раньше я такие обгоны по каше совершал на ТАЗ-99 с неимоверным выбросом адреналина в организм. ...


От чего выброс адреналина ?! :-[

Все эти системы не идеальны! Я уверен есть ситуации которые не будут обработаны / будут обработаны неверно VSAой. Учитесь вождению !!


Выброс адреналина, когда на скорости хотя бы в 90 км/ч выходишь на обгон и попадаешь на снежную кашу между полосами. Руль ведет, задница также виляет, а если еще и надо скорости надо достаточно резво прибавить для завершения обгона... :P С VSA на Сивке почти ничего из этого не почувствовал, машина при перестроении чувствовала себя намного более уверенно, ну и я вместе с ней. ;)

Не скажу, что я супер профи в вождении, но достаточно богатый 4-х летний опыт имеется. Когда ездил на ВАЗ-99 в Финляндию на прошлый Новый год, достаточно напряженная поездка была, в т.ч. из-за таких обгонов по каше между полосами. Сейчас же с VSA все спокойнее и легче. Это не призыв расслабляться и полностью положиться на электронику. Этого делать ни в коем случае нельзя на зимней дороги, и я всегда в такие момент осторожен. Просто констатация факта - с VSA мне комфортнее.

А призывы учиться возждению можно направлять, думаю, каждому из нас. Уверен, что все могут что-то для себя что-то новое и полезное всегда узнать. Неоднократно видел на дорогах самоуверенных "профи", в том числе и в кувете, спустя несколько км после того, как они лихо всех обошли.

Route67
15.11.2007, 13:53
ТО SPAUN


Route67
Если будешь ездить так чтобы системы не включались, то в тот в экстренный момент когда ты забудешь о них, они включатся и ты будешь не знать как машина себя поведет.


Что значит не буду знать как поведет себя машина, буду просто езда на грани в тяжелых дорожных условиях ни к чему хорошему не приведет. А включается ВСА и ее ощущаешь уже при троганье , а вот эксперементировать на своем автомобиле работу ВСА в экстремальных условиях очень не хочется.

nick76
15.11.2007, 16:18
Чего-то я не понимаю, восклицательный знак загорается, когда VSA включается, так я понимаю?
А когда кнопкой VSA off отключаешь VSA, то восклицательный знак тоже загорается! Как-то нелогично получается.

alexer
15.11.2007, 16:46
nick76
Когда VSA работает, знак моргает, когда горит - она отключена.

nblx
15.11.2007, 16:56
вса это круто!) но я считаю что надо бы попробывать в тойже куче снега без вса!;) считаю что это машина такая хорошая а не вса!) без неё все так же будет

или считаете что без вса,машину развернет и она будет совершенно не управляемая)

Sergey8383
15.11.2007, 17:09
... но я считаю что надо бы попробывать в тойже куче снега без вса!;) считаю что это машина такая хорошая а не вса!) без неё все так же будет

или считаете что без вса,машину развернет и она будет совершенно не управляемая) - :lol:


+1

alexer
15.11.2007, 17:18
nblx
-1
Современный автомобиль без систем курсовой устойчивости лично я современным не считаю. Так что копи 50 тысяч :)). VSA лишней никогда не будет.

nblx
15.11.2007, 17:22
nblx
-1
Современный автомобиль без систем курсовой устойчивости лично я современным не считаю. Так что копи 50 тысяч :)). VSA лишней никогда не будет.

лишней не будет...но не более

ktoto
15.11.2007, 17:22
вса это круто!) но я считаю что надо бы попробывать в тойже куче снега без вса!;) считаю что это машина такая хорошая а не вса!) без неё все так же будет

или считаете что без вса,машину развернет и она будет совершенно не управляемая)


не развернет, но без вса в снежной каше она "плавает" при разгоне (может немного уводить в сторону). это очень хорошо заметно. это первое что заметил и чему отдал должное. более того - с вса, как я уже писал выше, намного спокойнее перестраиваться по всякому скользкому дерьму

nblx
15.11.2007, 17:27
но блин согласитесь это все не критично..........вса хорошо,не спорю,но без нее так же везде проедешь!!! даже на тест драйвах с вса обгоняет фишку на 80 км/ч без на 70км/ч на тех же 80...чу чуть сносит жопу....примерно на пол метра..жмешь на газ и отлично вытаскивает...вса помогает не в критичных ситуациях.

ktoto
15.11.2007, 17:30
но блин согласитесь это все не критично..........вса хорошо,не спорю,но без нее так же везде проедешь!!! даже на тест драйвах с вса обгоняет фишку на 80 км/ч без на 70км/ч на тех же 80...чу чуть сносит жопу....примерно на пол метра..жмешь на газ и отлично вытаскивает...вса помогает не в критичных ситуациях.


на тест-драйвах - асфальт, а тут каша под колесами. это очень разные вещи.

nblx
15.11.2007, 17:33
я пример сказал.... поповоду каши..2 года ездил на акценте и не разу не задумался о вса!!)))) нет и нет не сносило не разу....абс нужен вса нет. как мне казалось.....надо ездить аккуратно а не так что бы толька вса и помогало....

Fredman
15.11.2007, 17:43
nick76
когда горит - она отключена.

...или сломалась :)

alexer
15.11.2007, 17:49
nblx
Так. Начнем с того, что на Дмитровском полигоне я был, и как проводятся тесты прекрасно знаю, ибо сам автожурналистикой занимаюсь. Поверь, в тестах есть две вещи, которых нет у тебя: во-первых, кмс (как минимум) за рулем, во-вторых, сухой асьфальт и десятки попыток. Зимой наличие систем стабилизации критично. А то, что ездил на акценте, так люди и на копейках ездят и говорят, что все прекрасно. Не надо настраивать себя на то, что экономия всего 2 тысяч долларов будет оправданной. Это не так. Я ездил на разных машинах (прошлая личная - без систем стабилизации), и наличие VSA считаю огромным плюсом сивки. Зимой разница огромная.

alexer
15.11.2007, 17:52
Fredman
Дык в случае неисправности там вроде еще один индикатор гореть должен.

nblx
15.11.2007, 17:56
alexer
)) это ты купил самую самую комплектацию и теперь себя успакаиваешь что не переплатил) сам ведь немца хотел!:))) просто дорогие они ;) система помогает совсем чучуть!!!!!!!!!!!!сам видел как на 20 км/ч развернуло бмв 750!! а там электроники тож много....

Kotjara
15.11.2007, 17:57
alexer, так никто и не спорит в полезности наличия системы VSA.
Но она не панацея от всех бед. Надо уметь хорошо управлять авто, а не надеятся на то, что VSA займет место водителя.

nblx
15.11.2007, 18:03
кстати вопрос.....зачем нужна кнопка для откл вса???:)

SemNNov
15.11.2007, 18:05
Инженерам Хонды - огромный респект за VSA, первый снег тому доказательство. ;)

ktoto
15.11.2007, 18:06
кстати вопрос.....зачем нужна кнопка для откл вса???:)


помоему, на случай если сильно забуксовали.

Kotjara
15.11.2007, 18:07
кстати вопрос.....зачем нужна кнопка для откл вса???:)
Она не "понимает" бездорожья. Включается и ты будешь бороться не только с бездорожьем, но еще и с ней.

nblx
15.11.2007, 18:13
если честно 50 000 за вса мне кажется много..... но она и дешевлди стоит, просто мне не нужны зеркала в цвет кузова,подлокотник хорошо,но не критично..а цена норм.... вот 15 000 к комфорту я бы доплатил за вса

alexer
15.11.2007, 18:16
nblx
Увы, она столько и стоит. Зеркала и прочее - копейки.

alexer
15.11.2007, 18:18
nblx
Да, я наоборот радуюсь, что сэкономил :).

nblx
15.11.2007, 18:24
nblx
Увы, она столько и стоит. Зеркала и прочее - копейки.

не фига! зеркала....диски.....вса стоит не более 15 000р!! все остальное накрутка....она ведь на уровень выше поэтому и должна стоить дороже..... маркетинг

dimetrio-fly
15.11.2007, 18:43
Кнопка отключения ВСА нужна для того чтобы Вы выехали из жопы в которую можете себя загнать. При включеной системе машина чуствует пробуксовку колес и убавляет обороты двигла, так что если захочется выехать из ямы или снега методом раскачки вперед назад, то без кнопки будет то куда себя загнали.

Fredman
15.11.2007, 19:29
Fredman
Дык в случае неисправности там вроде еще один индикатор гореть должен.

ага, правильно, АБС :)

Fredman
15.11.2007, 19:31
nblx
Увы, она столько и стоит. Зеркала и прочее - копейки.

стоит эта несчастная микросхемка от силы 50 баксов, всё остальное это от лукавого :)

Fredman
15.11.2007, 19:33
Кнопка отключения ВСА нужна для того чтобы Вы выехали из жопы в которую можете себя загнать. При включеной системе машина чуствует пробуксовку колес и убавляет обороты двигла, так что если захочется выехать из ямы или снега методом раскачки вперед назад, то без кнопки будет то куда себя загнали.

красиво пояснил ;)

ktoto
15.11.2007, 19:38
nblx
Увы, она столько и стоит. Зеркала и прочее - копейки.

стоит эта несчастная микросхемка от силы 50 баксов, всё остальное это от лукавого :)


микросхема думаю что стоит действительно не много, а исполнительные механизмы, управляющие давлением в каждом отдельном тормозном цилиндре и датчики думаю что дороже.

сивик ли?
15.11.2007, 19:43
Мы живем в 21 веке, а точнее в 2007 году. И думать: брать VSA или нет - это по меньшей мере странно. Тут вопрос не материальный, а моральный!
Я помню в 1995 году (12 лет назад) прокатился на E-классе с ESP и был поражен на сколько система облегчает движение в сложных дорожных условиях. Это ж технология, которая повышает безопасность.
У меня друг покупал фокус, тоже взял без этой системы - сэкономил, на сэкономленное через день купил NOKIA 8800 за 1000 евро. Ну бред короче. Хотя, на вкус и цвет....

Fredman
15.11.2007, 19:51
nblx
Увы, она столько и стоит. Зеркала и прочее - копейки.

стоит эта несчастная микросхемка от силы 50 баксов, всё остальное это от лукавого :)


микросхема думаю что стоит действительно не много, а исполнительные механизмы, управляющие давлением в каждом отдельном тормозном цилиндре и датчики думаю что дороже.

эти исполнительные механизмы в совокупности с датчиками уже стоят на машине: называется АБС

ktoto
15.11.2007, 20:02
nblx
Увы, она столько и стоит. Зеркала и прочее - копейки.


стоит эта несчастная микросхемка от силы 50 баксов, всё остальное это от лукавого :)


микросхема думаю что стоит действительно не много, а исполнительные механизмы, управляющие давлением в каждом отдельном тормозном цилиндре и датчики думаю что дороже.

эти исполнительные механизмы в совокупности с датчиками уже стоят на машине: называется АБС


Постойте =) abs - уменьшает давление в определенном контуре, vsa - наоборот. Хотя, надо посмотреть тех. документацию на машину... где-б её только взять =)

dimetrio-fly
16.11.2007, 10:54
Уважаемые!!! ВСА и АБС не надо путать, это несколько разные системы, хотя служат безопасности и работают в одной упряжке. Ответная реакция от ВСА на сивике идет именно на электронную педаль акселератора, чем ограничивает обороты двигателя до исчезновения разности скоростей крутящихся колес.

Fredman
16.11.2007, 11:11
чёт я связь не уловил. может, объяснишь поподробнее, как удушение двигателя выровняет скорость крутящихся колёс?

Kotjara
16.11.2007, 11:24
Цитата:

"Датчики непрерывно следят за перекрестной скоростью, углом поворота руля, угловой скоростью рыскания и замедлением. В то мгновение, когда система обнаруживает потерю управления, она моментально подсказывает индивидуальное тормозное усилие, посылаемое на каждое колесо. Она также прикрывает дроссельную заслонку, пока не будет скорректирована тенденция сноса передней оси (недостаточное поворачивание) или сноса задней оси (излишнее поворачивание). "

Каждый автопроизводитель разрабатывает свою систему курсовой устойчивости для своего автомобиля. Поэтому в работе систем разных авто есть нюансы, свойственные определенным маркам. Да и называют эти системы по разному :ESP, VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.

dimetrio-fly
16.11.2007, 11:27
Ответная реакция вса на сивике, это уменьшения оборотов двигателя и не более того. Пример: еду по скользкому покрытию, газ в пол, загорается лампа вса !, обороты падают до2,5 и не подымаются пока пробуксовка не исчезнет.

ktoto
16.11.2007, 11:41
Ответная реакция вса на сивике, это уменьшения оборотов двигателя и не более того. Пример: еду по скользкому покрытию, газ в пол, загорается лампа вса !, обороты падают до2,5 и не подымаются пока пробуксовка не исчезнет.


при этом происходит притормаживание именно буксующего в данный момент колеса

dimetrio-fly
16.11.2007, 11:58
Ну вобщем ФАКа:) :

Под командованием VSA
Итак, эта интеллектуальная электроника дирижирует всеми перечисленными выше компонентами. Это в свою очередь и наиболее сложное устройство, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления VSA использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. По повороту руля, а проще говоря, по направлению управляющих колес, система VSA оценивает, куда намерен двигаться водитель. В то же время датчик, как правило, расположенный в самом центре автомобиля, определяет, куда автомобиль движется на самом деле: с какой скоростью и в каком направлении он вращается вокруг своей оси. Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно-опасную ситуацию, определяя ее по соответствию движения машины действиям водителя. Во-вторых, рассчитывает и подает исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия — то есть затормаживает определенное колесо с выверенным усилием. Если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор VSA, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.

Вот как это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть ее. Допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSA практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. Это незамедлительно вызовет силу, «подтягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.

Также система VSA проявляет с себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен — ведь впереди нет ни перекрест-ков, ни поворотов, лишь длинная прямая. Но допустим, что на его пути внезапно возникнет препятствие. Это может быть что угодно, любой посторонний предмет от коробки, упавшей с грузовика на дорогу прямо перед автомобилем, или кирпича до выбежавшего из леса на дорогу животного (на практике бывает и такое). Водитель резко объезжает препятствие, допустим, влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. В этом случае VSA сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо передвигается влево. Затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону. Как может закончиться такой маневр без вмешательства электроники, известно только на небесах.

nblx
16.11.2007, 12:09
вчера я понял что 50 000 для вса это копейки!!! пи*дец нужная штука....спасибо электроники и ее сотворителям!) в данном случае была пежо с esp но думаю вса не оч отличается....

Fredman
16.11.2007, 12:12
Цитата:

"Датчики непрерывно следят за перекрестной скоростью, углом поворота руля, угловой скоростью рыскания и замедлением. В то мгновение, когда система обнаруживает потерю управления, она моментально подсказывает индивидуальное тормозное усилие, посылаемое на каждое колесо. Она также прикрывает дроссельную заслонку, пока не будет скорректирована тенденция сноса передней оси (недостаточное поворачивание) или сноса задней оси (излишнее поворачивание). "

В том то и дело, что равномерную скорость вращения колёс отслеживают датчики абс, передающие сигнал на блок абс, а тот в свою очередь дозирует тормозные усилия для каждого колеса. А двигатель душится, чтобы водитель своими неразумными действиями не мешал как можно быстрее скорректировать курс

sania967
16.11.2007, 12:47
Уважаемые!!! ВСА и АБС не надо путать, это несколько разные системы, хотя служат безопасности и работают в одной упряжке. Ответная реакция от ВСА на сивике идет именно на электронную педаль акселератора, чем ограничивает обороты двигателя до исчезновения разности скоростей крутящихся колес.
не только на электронную педаль акселератора, но и на тормозную систему. У меня лично на 130 км ч сработала и тормозила как сумашедшая до 60 км ч..вместе с АБС

Lench
16.11.2007, 15:19
фуф, всю тему прочитала. поняла-таки, как действует многострадальная ВСА, позавчера с первым снегом меня начало заносить на маленькой скорости, когда объезжала по каше препятстви., вса сработало отлично, это уж я теперь поняла, что и как она сделала))) а сначала когда замигало и запищало, машина показалась неуправляемой вообще )). зато теперь понимаю, как она сработала. нужная весчь!

Fredman
16.11.2007, 15:33
Только не стоит уповать на ВСА как на всемогущего, система только помогает водителю, но, к сожалению, не спасает от всех бед.
Законы физики ещё никто не отменял. Так что будьте осторожны и надейтесь, в первую очередь, только на себя! Дружите, как говорится, с головой! :)

LeshaL
19.11.2007, 16:22
Тоже на свежевыпавшем снежку испытал ВСА - очень хорошая приблуда!

nick76
02.01.2008, 15:24
Странно, недавно обнаружил такую вещь: на льду VSA не сработала :(
Специально резко повернул руль влево, а машинка при этом какое-то время все равно шла вперед. И VSA при этом не загоралось. Очень странно.

sania967
02.01.2008, 19:43
Странно, недавно обнаружил такую вещь: на льду VSA не сработала :(
Специально резко повернул руль влево, а машинка при этом какое-то время все равно шла вперед. И VSA при этом не загоралось. Очень странно.

sania967
02.01.2008, 19:44
Странно, недавно обнаружил такую вещь: на льду VSA не сработала :(
Специально резко повернул руль влево, а машинка при этом какое-то время все равно шла вперед. И VSA при этом не загоралось. Очень странно.

cам не однократно пробовал. На сносы что-то она не реагирует, а может и реагирует но при БОльшей скорости...не когда 10-15 кмч

NFS..
02.01.2008, 20:28
Только не стоит уповать на ВСА как на всемогущего, система только помогает водителю, но, к сожалению, не спасает от всех бед.
Законы физики ещё никто не отменял. Так что будьте осторожны и надейтесь, в первую очередь, только на себя! Дружите, как говорится, с головой! :)

Согласен на 1 000 000 %
Работает ВСА только когда полный ППЦ...
С головой дружить надо....

remeks
02.01.2008, 22:24
Почитал тут аж 8 страниц, один флуд, такое ощущение, что почти все ораторы мануала начитались, конкретных СВОИХ ощущений вообщем и нет!конкретных коммен. всего пару тройку. Жаль пока у нас снега нет, да и дороги у нас в Эстонии гооооораздо лучше, чем в России, за рулём я более 20 лет, покатаюсь отпишусь, если кому интересно будет!
И ещё добавлю, что поездив на разных машинках, убедился за это время, что любой появляющийся прибамбас, помогающий водителю в поездке, это огромный жирный плюс автомобиля, В поездке, не с работы до работы, и не на гоночных трассах (такое ощущение что половина, форумчан, ну как минимум пилоты формулы 1), а съездить с семьёй например на выходные в Польшу или Литву, и чувствовать себя не вымотанным от дороги!
И ещё небольшое наблюдение, доморощенные гонщики обычно гоняют на ограничениях или по городу,а трассу километров 800-1000, в больших потоках и скоростями 130-140 км.ч., с разными дорожными ситуациями не выдерживают.
На практике проверено, Новые технологии, ну очень помогают водителям, Что бы тут не говорили!

Fredman
04.01.2008, 16:15
Странно, недавно обнаружил такую вещь: на льду VSA не сработала :(
Специально резко повернул руль влево, а машинка при этом какое-то время все равно шла вперед. И VSA при этом не загоралось. Очень странно.


Чтобы сработало ВСА, необходима разная скорость вращения колёс, иначе датчики не определяют занос. В этом случае просто нужно придавить газ

Sancho
04.01.2008, 22:19
прочел все страницы, есть каменты.



Почитал тут аж 8 страниц, один флуд, ... конкретных СВОИХ ощущений вообщем и нет!конкретных коммен. всего пару тройку. Жаль пока у нас снега нет, да и дороги у нас в Эстонии гооооораздо лучше, чем в России, за рулём я более 20 лет, покатаюсь отпишусь, если кому интересно будет!

поделился бы конкретно своими впечатлениями что-ли... про VSA, разумеется. вот покатаешься - пиши, раз уж тебя так флуд бесит.

я делюсь своими впечатлениями.
пару раз на снежной каше входил в поворот, как обычно, чуть выше положенного, вмешивалась VSA и не давала выйти из заноса. чуть не уипался. после этого на рыхлом снегу ВЫКЛЮЧАЮ VSA, поскольку на рыхлом снегу есть тонкая черта, до которой VSA помогает, а после которой очень сильно мешает.

на любых других покрытиях: мокрый - сухой асфальт, лед, реагенты, грязь, я VSA не выключаю, поскольку та черта далековата.

по гравию, и быстро по песку, слава Богу, не катался, там всякое может быть. при случае проверю ;)

помогает ли VSA при разгоне по льду? безусловно. смотрим покатушки в Крылатском годовалой давности, устроим и в этом году что-то похожее. с выключенной VSA по льду стартануть гораздо сложнее.

но.
с выключенной VSA чуть лучше стартуется по сухому асфальту, потому как небольшой юз во благо, а его удушение - нет. проверено летними покатушками.

проверить работу VSA можно на сухом асфальте. не обязательно ждать снега или разгоняться до космических скоростей.
найдите ровную пустую площадку, вукрутите руль до упора и нажав газ сделайте кружок. с VSA и без. и будет вам прямо на асфальте "работа VSA в картинках": при выключенной переднее внешнее колесо образует достаточно красивый непрерывный кружочек, а при включенной - троссирующий след.

и еще, ребята.
опять топик пестрит "иди учи матчасть! иди пересдавай на права! поезди сначала с мое! а я-то в советские времена ооо!!!"
это лишнее. давайте по делу.

Kotjara
04.01.2008, 22:56
Sancho, по делу хочу сказать следующее.
Тут очень много водителей с недостаточными навыками.
Поэтому надо бы сказать, что "тонкая грань" должна чувствоваться собственной задницей. А уже потом ВСА. И не важно какое покрытие.
А то начитаются и поедут эксперементировать. У меня ведь есть ВСА!!! Она спасет от заноса! К сожалению, она не спасает. Она лишь пытается помочь. Но если ее испытывать "на грани", да еще ламером, то ...
Надеятся надо только на себя. На свой опыт. И опыт этот оценивать адекватно. А ВСА приложится
Зима только началась... а сколько уже на моих глазах разбилось новых автомобилей.
Перед Новым годом выпал снег. На подъездах к городу в куветах их дохренища было.

Толстый
05.01.2008, 01:08
На дороге для начала надо с головой подружиться, а потом уже всё остальное включая VSA, лично я доволен присутствием этой системы

Sancho
05.01.2008, 01:51
а я о том же!
умеешь выходить из заноса (не по книжкам, а по-жизни) - выключай VSA в самое жуткое время.
не умеешь (вариант, "не знаю, не пробовал") - не допускай таких ситуаций!

сразу скажу, я как раз нифига никакой не профи, из одного заноса я так и не вышел (если меня заколбасит в одну сторону, а потом в другую, я прекращу попытки рационального выхода из заноса, все брошу и буду лишь руль корректировать, потому что был "удачный" опыт, единственный сугроб на трассе Москва-Питер, в который я и причалил на встречке) :)

мне, по-жизни, один раз этой зимой помогла VSA, когда на сухом везде асфальте в повороте оказался чистый лед и задницу бросило на встречку на полметра... я только начал думать о том, что надо делать, когда VSA сама справилась. спасибо ей.

что я хочу сказать, тренироваться надо. постоянно. это как в любом деле: стоит подумать, что ты профессионал, как господь Бог сразу найдет тебе кучу причин разувериться в этом ;)

Tordosss
21.01.2008, 15:23
Вчера в Москве сами видели, сколько снегу навалило. В самый снегопад имел счастья покататься туда-сюда по городу. VSA работала часто. Ощущение, будто тебя, как котенка, упавшего на пузо, берут за шкирку, и ставят на ноги) В целом, приятно.
Не знаю как она себя показывает, когда ты на большой скорости въезжаешь в поворот, может и мешает.
ИМХА если в целом ездить аккуратно, VSA помехой не будет. Наоборот, в случае чего подкорректирует. Так что тут уж надо думать о своем стиле езды.

Любителям погонять по любому VSA не поможет. Тем, кто умеет, она будет только мешать, а тем кто "типа умеет", вряд ли вообще что-то поможет.

P.S. Из личного опыта ,когда VSA помогла - самое начало снегопада вчерашнего ,на дороге черт-те что, в левом реду колеи до асфальта. На 50 км/ч решил легонько нажать на тормоз. Машину тут же начало вести носом влево - вправо, раскачиваться начала, короче. Поскольку навык экстремального вождения слабый (обычно стараюсь не доводить до того, чтобы он потребовался), единственное, на что меня хватило - это поворачивать колеса в сторону обратную заносу. Короче, VSA поняла, что на меня надежды мало и взяла все в свои руки. Машина стабилизировалась и быстро выровнялась. Так что при неспешной езде ИМХА вещь полезная.

Grunya_404
21.01.2008, 16:52
согласен VSA не всем прийдется по вкусу.

еду значит по трассе скорость около 100. дорога откровенное гавно. да еще и страшный гололед.
и вот случайная кочка машину тупо подвинуло вправо. и задним правым зацепил обочину. повезло что дорога в этот момент была пустой.
и вот исполняя кульбиты по всей ширине. вижу что уже ппц. метров 100-150 до встречной фуры. уже начл думать все. конец.
и тут срабатывает чудестная система ВСА машины в паре метров от встречки выравнивается. вот такая вот история.
после это понял почему ее считается лучшей в своем классе по версии вроде бы Авто-ревю(тончо не помню)

честно сказать я не супер пупер ас. но и не овощ.
но блин мне эта система помогла. за что ей огромный респект )))

Sancho
21.01.2008, 17:12
главное, чтобы все были здоровы!

Alvin
22.01.2008, 15:21
Езжу месяц по снегу и льду на летней резине, VSA все время чего-то трещит и делает, но толку мало, что она есть, что ее нет один хрен. Так что не заморачивайтесь от хорошей резины толку будет больше чем от ВСА. 8)

alexer
22.01.2008, 15:33
Alvin
Блин, какая вса если есть люди, которым реально наплевать на жизни других. За езду зимой на летней резине я бы однозначно штрафовал тысяч на 200-300.

QuickMike
22.01.2008, 15:44
Alvin
Блин, какая вса если есть люди, которым реально наплевать на жизни других. За езду зимой на летней резине я бы однозначно штрафовал тысяч на 200-300.

+1

Моему авто меньше недели. Езжу не медленно, но пока обкатка не стараюсь сильно ускоряться! Уже несколько раз VSA включалась. До этого был опыт выхода из заноса без всяких систем. Лично мне VSA ни как не мешает.

JG
22.01.2008, 15:45
Я вот тоже еще не успел переобуть свою сивку 8).... Два дня по свежему снежку и полностью прочувствовал систему ВСА. Сравнивал с Октавией без EBD, но на Хакке 5-ой. Так вот, спору нет зимняя резина - есть зимняя... но в случае перестроения через кашу, поворота заснеженного, гораздо увереннее себя чувствовал на сивке! Вот теперь, пока жду зимние колесики, представляю как сивка себя будет вести на них, да еще с ВСА.... ;)

Sancho
22.01.2008, 22:47
ребятки, VSA это здорово, только сами не выключайте голову, так надежнее.