Вход

Просмотр полной версии : замена двигателя



Snoomy
24.09.2007, 19:16
друзья, подскажите если у кого есть мысли...

вводные
Honda Civic седан 92г. 90сил моновпрыск
радиатор новый
вентилятор рабочий
термостат новый
помпу сняли, посмотрели - в иделале - поставили на место
датчик температуры рядом с термостатом новый (со старым та же проблема)
вход/выход патрубки радиатора горячие
перепускной клапан в крышке радиатора рабочий - повышеное давление в расширительный бачек сливает
прокладка головы блока предположительно целая - эмульсии в масле нет, антифриз чистый
цикруляция антифриза в порядке - воздушных пробок нет - воздух чутка был - выводили.

ПРОБЛЕМА: очень поздно включается вентилятор. то есть он включается уже тогда, когда охлаждать поздно и перегрев неизбежен....
соответственно если в пробках не стоять, то температура движка в норме - потоком воздуха радиатор охлаждается.

есть мысли куда копать? мои сервис-мены в шоке.

paulhonda
24.09.2007, 19:22
ПГБ.
У Хонды эмульсии не бывает.
Пусть откроют крышку радиатора и вставят туда воронку.
Потом залить в воронку антифриз но не полную а на половину и заведите машину.
Если будут появляться пузыри то это прокладка головки блока.

Snoomy
24.09.2007, 19:34
+1, респект и уважуха гуру из северной столицы!

Действительно - пузыри прут в полный рост. И при этом пока они прут температура не растет.

Завтра поменяем прокладку (главное чтобы саму голову не повело) - отпишусь по результатам.

Еще раз огромное человеческое спасибо, в особенности за опреративность! ;)

paulhonda
24.09.2007, 22:10
голову лучше притереть на плите.
и прокладку ставить если будет возможность не металл-асбест а наборную металлическую из нескольких пластин.

Snoomy
29.09.2007, 18:58
продолжение истории таково: сняли голову - в ней трещина. ремонту насчитали на 25к - я подумал и поставил новыое дрыгло за 32к.
дальше - больше. заказывали d15b2, а привезли d15b с vtec.
+40коней под капотом очень прикольно почувствовать. ;)
но! я заглянул под этот капот и обнаружил пару клемм, к которым ничего не подключено... причем ну это не какие-то "фишки" типо корректора фар, а ну такие... ну как на звуковых сигналах на классике... сервис-мены разводят руками... так вот где-бы посмотреть что это должно быть?

и еще вопрос - куда бы пристроить d15b2 без навески и с треснувшей гбц?

aid
30.09.2007, 19:14
тебе еще понадобица коса и новые мозги от матора с втыком... иначе про дополнительные кобылы забудь :)

старый матор разкручивай по запчестям и продавай... у меня тож на неделе будет свободный D15B2.. тож мрочусь куда его девать :)

Fonya
01.10.2007, 00:57
Намечаются распродажи на D15B2,=))как то одновременн у всех полетели!!мне на неделе тоже вынесут вердикт и счет! не исключен вариант замены!и так уже 3 двигла за неделю

Snoomy
01.10.2007, 08:39
тебе еще понадобица коса и новые мозги от матора с втыком... иначе про дополнительные кобылы забудь :)

бррр... "коса" - я так понимаю - это жгут с проводкой? для чего конкретно нужна новая?
и давайте обратимся к "первоисточнику" (http://www.civic-club.ru/press/honda/vtec/):

Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла.
причем тут новые мозги? это не инжектор - это моноврыск.
ну и к тому же новые лошади есть - мнение как мое, так и ряда частых пассажиров моего авто, которым я не говорил про замену двигателя. "серег, а че ты с ней сделал? она у тя так раньше не пуляла..." ;)



старый матор разкручивай по запчестям и продавай... у меня тож на неделе будет свободный D15B2.. тож мрочусь куда его девать :)

ну может кому нужен? - или на разборку какую впихнуть?

aid
01.10.2007, 18:32
новые мозги и коса нужны для того что было куда поключать твой втык... а если поставить просто...то будет обычный мотор... так как втык при таком раскладе работать не будет....

Snoomy
01.10.2007, 23:12
почему? стержень сдвигается просто давлением масла. электрика тут ни при чем.

aid
02.10.2007, 21:01
почему? стержень сдвигается просто давлением масла. электрика тут ни при чем.

да не вопрос, пусть будет по твоему, может кто нить еще откоментирует данную тему... но в инструкции написанно именно так...

Snoomy
02.10.2007, 23:41
о какой инструкции речь?

EscapE
02.10.2007, 23:43
Автору следует точнее посмотреть, что ему наделали сервисмены, а то полтергейст какой-то.
D15B2 ездит на мозгах типа OBD0 маркировки Р04.
D15B vtec ездит на мозгах типа OBD1 маркировки Р08.
Проводка на OBD0 и OBD1 довольно сильно отличается и требуется переходник для мозгов и дополнительные провода на включение vtec. То есть чтобы свапить D15B2 на D15B надо было проводить довольно большой объём работ с проводкой.

На сколько я помню, от мозгов напрямую идёт 2 провода на втек, один на соленойд, другой на датчик давления масла втека.

http://hondaswap.com/auto-multi-media/andrew-s-engine-swap-pics-69736/2.html

А ещё есть такая умная вещь типа мануал :)

После д15б2 и д15б без втека покажется самолётом.
Если отключить на д15б втек, то она протупливается в диапазоне 4-6к, на самых верхах откл почти не чувствуется. Машина теряет гдет 25% своей динамики, то есть и так неплохо едет.

aid
03.10.2007, 11:49
тогда возникает вопрос, на D15B (без втыка) подойдут мозги от D15B2 (без переделки проводки)?

EscapE
03.10.2007, 18:42
Лично я не сталкивался с таким свапом.
Можно подумать о том, что на D15B2 2 форсунки, а на D15B 4ре. Управляются они напрямую с мозга.

aid
05.10.2007, 13:01
Лично я не сталкивался с таким свапом.
Можно подумать о том, что на D15B2 2 форсунки, а на D15B 4ре. Управляются они напрямую с мозга.

На D15B ставица колектор впускной с моновпрыском от D15B2 :) у меня именно такой свап в данный момент происходит.... думаю к воскресенью будут результаты :)

aid
09.10.2007, 13:36
пока еще собираюст, но один минус уже есть.... пришлось оставить бензанасос , так как он на двигло крепица и механический.... думаю еще и трамблер придеца ставить от монки... карберный неподойдет, разъемы не те.... впуск и вупуск от монки встал как родной, ах да, пришлось свинтить компрессор кондея с нового двигла, мешался при установке, не давал подушку прикрутить :( а в остальном пока всенорма, проводка вроде бы вся подошла....

aid
10.10.2007, 01:01
Вы не поверите, НО все получилось! завелся и ездит :) динамика улучшилась по сравнению с D15B2 :)

Snoomy
10.10.2007, 01:04
поздравляю. а где делал? (понятно маловероятно, что у официалов) - адресок подкинь - может придется обратиться...

p.s. профиль обнови ;-) а то там силы старые...

aid
10.10.2007, 12:15
Если поедишь в Подольск то не вопрос дам контакты :)

Snoomy
11.10.2007, 19:26
вопрос отпал. агрегат вжаривает за двоих!

aid
11.10.2007, 19:34
О как!!! а чего было?

Snoomy
11.10.2007, 20:03
http://www.civic-club.ru/forum/topic/23667.htm

чО
27.02.2008, 18:03
Братци помогите!!!!купил себе цивика седана в Москве гнал его в Ростов,под Воронежем пропали обороты двиг тупо заглох,спустя 6 часов и потраченых денег на эвакуатор попал в город Воронеж,местные бойцы вскрыли крыжку клапанов а там призент лопнул расптедвал чётко попалам и позагибал клапана!!!картина не фонтан,сказали что в Воронеже ловить нефиг вали за запчастями в Ростов,но проблема в том что у меня D15b-моновпрыск сердце,а в ростове есть б/у но инжектора,ХЕЛП,скажите,если я возьму голову 1,5 витек инжектора и воткну её в свой двиг,я смогу завестись и доехать до любимого Ростова и ещё почемуто трамблёр перестал подавать напряжение на свечи,тока тупо просто нет!!!!!!

спасибо!!!

pokeemon
28.02.2008, 20:11
ребят вы тут о каких то чудесах говорите

Snoomy

у тя как я понял стоял D15B2 моновпрыск, и на его место воткнули мотор D15B vtec, так?

насколька я понял впускной коллектор оставили от моновпрыска, соответсвенно и вся проводка от моновпрыска и мозг тоже от него, и тут внимание вопрос... а ЧТО управляет клапаном втек??? моно мозг управлять им не умеет, это 100% управлять им надо это тоже 100% так как клапан толька открывает путь масла на переключение втек, сам он не определяет когда это делать

получается у тя или он вообще не подключен, но тогда у тя мотор щас катается в пол силы (на верхах недодает), или на клапане постоянно +, но тогда холостые бы плавали...

вообщем какая то неразбериха

Zhiz
29.02.2008, 02:20
тоже хотел вчера написать, потом посмотрел тема то древняя))) и не стал )))

EscapE
29.02.2008, 15:27
А мне чот непонятно. Ну не включался у него втек с мозгами от б2, ну и катался бы он с таким распредвалом.

На сколько помню, есть хондамоторовец, который кнопкой втек включает. И ничо же :)

Snoomy
29.02.2008, 15:52
А мне чот непонятно. Ну не включался у него втек с мозгами от б2, ну и катался бы он с таким распредвалом.

На сколько помню, есть хондамоторовец, который кнопкой втек включает. И ничо же :)


о! а как это сделать? я бы заморочился =) такое типо нитро =)))

EscapE
29.02.2008, 16:20
А надо ли? Мозги и так втек включают когда надо.

По идее надо очень хитро врезаться в цепь подачи масла на клапан втека. Если кто-нить напишет по какому алгоритму мозг включает втек, то можно конкретней придумать. Просто у меня огромное подозрение, что неспроста во втековском трамблёре 3 датчика, и вал смешается именно тогда, когда ему можно сместиться.

pokeemon
29.02.2008, 16:40
мозги от б2 втек вообще не переключают)))) нечем)))

на старых моторах (5 6 колено 7 не знаю) мозг втек переключает тупо по достижении определенных оборотов, конечно при условии что на втек клапане достаточное давление масла (там датчик стоит)

зачем врезаться в цепь подачи масла??? хочешь в ручную переключить втек подай + на клапан, он и переключит... для предохранения мозга в прямую зепь от мозгов поставь диод..... правла нафига??? точка переключения втек подобрана оптимальным образом для стокового железа.. смещение ее к увеличению мощности или момента не приведет, толька к снижению

Snoomy интересно ты ездил)))) на втековом движке не переключая втек)))
чтоб поставить кнопку ничо сложного не надо... найди на голове втек клапан, и подключи на него + через кнопку в салоне... и по достижении 4000 4500 тыков переключай))))

хотя колхоз это невозможный)))) лучше один раз заморочиться и поставить нормальный инжектор и мозг от втек мотора

EscapE
29.02.2008, 17:34
Хихик, перечитал тему сначала, понял что к чему. Просто орентировался на инфу с профиля, а тут оказывается всё веселее, в посте №12 я уже тогда поофигевал.

Мозг от б2 конечно не включает втек :)

Про цепь я сказал, применительно к нормальному втек мозгу. А так подаём +на клапан, и по идее втек должн включиться.
То есть можно сделать вывод, что имея втековскую голову на любом моторе с любым впуском, можно вручную включать втек???

Хотя остаётся вопрос с датчиками трамблёра. Какова их функция, если можно включать и без них? Если никто не ответит, то позже сам порою какой именно датчик добавлен на втек трамблёре.

А есть вариант сделать связь показания тахометра и плюсового сигнала на клапан. Хоть с самой стрелки замыкаться :)
И как тогда работает втек-контроллер?

На хондамоторе была тема, где у человека втек включался сразу с холостых, он там вольтметром снимал сигнал. Так машина просто совсем не ехала с холостых, но ехала :)

pokeemon
29.02.2008, 18:51
Про цепь я сказал, применительно к нормальному втек мозгу. А так подаём +на клапан, и по идее втек должн включиться.
То есть можно сделать вывод, что имея втековскую голову на любом моторе с любым впуском, можно вручную включать втек???

да ты правильно понял такие тачки по москве ездят


Хотя остаётся вопрос с датчиками трамблёра. Какова их функция, если можно включать и без них? Если никто не ответит, то позже сам порою какой именно датчик добавлен на втек трамблёре.

то что трамблер втек не определяет его электронной начинки

вот материал по различиям трамблеров


Тот трамблер, у которого одна плоская фишка на семь контактов, имеет внутри только один датчик - датчик ВМТ (TDC). Это трамблеры Hitachi, Mitsubishi и (у англосивиков) Lukas. Такой трамблер подходит только для мозгов с попарным впрыском форсунок (1-я запарллелена с 4-й, а 2-я с 3-ей). В последовательный впрыск такой трамблер подключить нельзя, потому что нет датчика - детерминатора цилиндра (CYP), откуда мозгам знать порядок впрыска?

В полноценных трамблерах для последовательного впрыска есть датчик CYP, и есть ещё и третий датчик - датчик положения коленвала (CKP). Есть системы и с четвертым датчиком CKF (изменения частоты вражения коленвала), но он обычно уже не в трамблере, а отдельно установлен.

Так вот, в трамблерах ТЕС есть три датчика (для моновпрыска D15B2 - только два, но мы его сейчас не рассматриваем). TDC, CYP и CKP.

Первые два у всех плюс-минус одинаковые, хотя принцип работы (есть магнитные, а есть Холла) и фазировка (управление положительным импульсом или отрицательным) могут отличаться. А вот третий - CKP, положения коленвала - бывает очень разный. Этот датчик нужен системе для наиболее точного определния момента впрыска (мало знать время импульса открытия форсунки, надо ещё оптимизировать начало этого импульса, отфазировать его), поэтому его колесико на валу трамблера содержит не один зубец, как в CYP и не четыре, как в TDC, а больше, для точной подстройки.

Мне встречались варианты с 16, с 20 (ассиметрично) и с 24 зубцами. Возможно есть и другие колесики.

Так вот, если количество зубцов данного трамблера не подходит к данным мозгам, то двигатель заведется, но тут же зажжет чекэнжин, выдаст ошибку 4 и перейдёт в хромой режим, включит попарный впрыск. Ездить будет можно, но только в соседнюю булочную.

Если зубцов больше чем надо, то можно попробовать лишние срезать. Ошибку выдавать не будет, но фазировка всё равно будет неточной.

Да, кстати, ещё трамблеры VTEC и не-VTEC отличаются креплениями к голове.


А есть вариант сделать связь показания тахометра и плюсового сигнала на клапан. Хоть с самой стрелки замыкаться Smiley
И как тогда работает втек-контроллер?

да есть такой вариант, можно использовать схему для шифт лайта настроив ее на нужные обороты, вот работоспособная схема http://www.xdesignlabs.com/digi_tach.php

кроме того при создании прошивки кромом можно подключить плагин и он будет выдавать шифт лайт на лампу чек ендж, настраиваем шифт лайт на 4500 или сколько нам надо и можно использовать этот сигнал для переключения втек...

минус в том что если загорится чек (неисправность) то это все работать не будет

так же если смастерить переключалку на втек клапан, то можно невтек мозг нормально прошить для работы со втек матором.... проста с момента переключения наложить карты с верхнего режима


На хондамоторе была тема, где у человека втек включался сразу с холостых, он там вольтметром снимал сигнал. Так машина просто совсем не ехала с холостых, но ехала Smiley

ну это понятно... мотор не очень захочет работать на низких оборотах на широкой фазе.. незря злым зубилам холостые ниже 1500 выставить редко удается

Tip_ok
05.05.2010, 11:06
Сделай лик тест

FeMi
29.11.2011, 00:03
Может кто подскажет,сколько будет стоить соленоид ВТЕК на D16 Хонду Цивик?

maximus1981
24.02.2014, 14:59
скажите,может есть у кого мануал на русском про д15б 3 ст?