Вход

Просмотр полной версии : Помогайте чайнику или мозговой штурм (стук в двигле)



PushKeeN
29.07.2010, 02:54
В общем, начну с самого начала..
Решил я ничего не зная и ничего не умея перебрать моторчик!) Хорошее начало, правда?
Машинка - ёжик3, т.е. двигатель там д13б2, карбулятор, на ручке.
Попался мне практически за так донор д15б2.. И решили мы с товарищем интегрировать кривошипно-шатунный механизЪм из донора в мой двигатель. Закупились всякими прокладочками, вкладышами, кольцами и прочей лабудой и вперед..
Слили жидкости, открутили колекторы (кстати, впуск снимали целиком с вакуумной коробочкой вместе, что бы потом ни в коем случае не перепутать трубочки - их там море), кое-как вытащили двигатель.
Разобрали, подивились красе человеческой мысли.. Что интересно, при пробеге 230к даже хон на том самом месте, где должен быть)
Аккуратненько заменили поршни, шатуны и колено на те, что достались от донора, поставили новые вкладыши всюду, собрали.. Стали прикручивать маховик и подметили, что как бы коленвал не крутится)) Выяснилось, что экзист всеми так любимый, вместо стандартного, заказанного мной, размера вкладышей, привез мне +0,5. Заказал новые, работа стояла два дня, пока вкладыши везли.. Собрал с новыми, промазал все герметиком, где положено, сальнички поменял, прикрутил поддон.. и..) Оказалось забыл прикрутить штуковину, которая масло из поддона забирает) Разобрал еще раз, собрал)))
В общем, не суть все это! Поставили сегодня двигатель на место, а он, гад, стучит!!! Причем где-то от 1 до 2 тыщ оборотов ни звука лишнего, а вот больше или меньше - стучит хоть ты тресни! Покрутили трамблер.. В самом крайнем левом положении на холостых не стучит, в крайнем правом, такое ощущение, что поршни с головой встречаются..
Собсно все это предисловие было)) Вопрос в том, что это могёт быть и куды смотреть-та?
Первая мысль, которая пришла в голову - что ГРМ не правильно поставили - завтра утром буду смотреть! Может есть еще какие-то причины, по которым может такое происходить?
А.. Еще вспомнил.. На холостых загорается лампочка давления масла - тоже не очень понравилась такая фенька.. До 1000 добираешь обороты - пропадает..
В общем, помогите советом, буду рад))
Свап, убедительная просьба не предлагать - это не интересно ;)

mysony
29.07.2010, 06:01
ну если на холостых горит лампа масла - недостаточное давление, основная причина - низкий уровень масла

PushKeeN
29.07.2010, 13:59
основная причина - низкий уровень масла Уровень в норме.. Проверял после пробного заезда несколько раз. Сначала уровень резко падал - оно и понятно, масло распределялось по системе, потом остановился на отметке МАХ. Предупрежу сразу вопрос - масло Honda Mild 10w-30..

---------- Сообщение добавлено в 13:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:14 ----------

ГРМ проверил - стоит по меткам!
Господа, нужна помощь :( Откликнитесь кто-нить)

avtopsih
29.07.2010, 14:39
если были вкладыши 0,5 почему не проточить коленвал под них,чтоб зазор в норме был?объясни подробней ты в д13б2 пихнул что от д15б5?

PushKeeN
29.07.2010, 17:52
В д13 я пихнул колено, поршни, шатуны от д15.
Можно было, наверное, но уже нету вкладышей.
Задача стоит теперь выяснить в чем может быть проблема..

avtopsih
29.07.2010, 20:58
получается у тебя сменилась степень сжатия с поршнями от д15 и при вращении трамблером ты ее слышиш (детонацию)попробуй заправить 95 бензом и проверь после этого стуки.кстати расточки поршней как я понял не делал?

PushKeeN
29.07.2010, 23:08
Нет, расточку не делал. На сколько я знаю, блоки и головы у этих двигателей идентичные, в википедии написано, что у д13 сж 9:1, а у д15 9.2:1.. 95й вчера залил, эффекту никакого :)
Подумываю завтра в канистру 98го налить, сунуть трубочку от карба и посмотреть чо будет)
Еще, кстати, симптом, если поехать на не полностью прогретой машине, стуков не слышно. А если поднять обороты больше 3к по звукам похоже на перескочивший ГРМ.. Но грм проверял, как уже и говорил..

avtopsih
30.07.2010, 00:16
если стуки слышны на прогретой машине,то это из за недостаточного давления масла(лампа тоже не с проста горит)надо разбиратся.маслянный насос стоит от д15?

PushKeeN
30.07.2010, 12:30
Масляный насос стоит от Д13, 15100-P01-003, но насколько я понимаю из поиска по яндексу, экзисту и гуглу, они идентичные и такие насосы ставятся почти на всю Д-серию.. На Д13 проблем с давлением масла не было..
К тому же лампочка масла загорается только на оборотах <800, т.е. на холостых. Чуть педальку нажимаешь, лампочка гаснет..
Мне вообще не очень понятно как может быть такое, что на одних оборотах стучит, а на других - не стучит))

Вот еще мысль.. А не могут быть все проблемы от того, что кольца еще не притерлись.. Ну типа не создается нужное давление масла потому что не притерлись кольца? А стучит потому что не создается нужное давление..

avtopsih
30.07.2010, 14:58
кольца на давление масла не влияют(даже если бы их вообще не было),давление возникает в магистрали и получается что оно у тебя где то просачивается.я подозреваю что не те вкладыши стоят,а меньше чем надо и зазор большой,отсюда стук и горение лампы.как вариант маслянный фильтр косячный.попробуй замени.

PushKeeN
30.07.2010, 20:31
Масляный фильтр поменяю в ближайшее время, хотя оригинал ставил два дня назад. Сейчас вот опять заводил - на холодную все в порядке, работает без стуков. На оборотах больше 2500 начинает реветь как на классике..

---------- Сообщение добавлено в 20:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:51 ----------

Фильтр сменил - ситуация не изменилась..
На ХХ звуков почти нету и лампочка не горела сегодня до смены фильтра. Поменял фильтр - загорелась лампочка на ХХ. В общем, на ХХ работает приятно, но под нагрузкой начинаются стуки и больше 2.5 страшно крутить движок.

avtopsih
30.07.2010, 20:50
Решил я ничего не зная и ничего не умея перебрать моторчик!) Хорошее начало, правда?:o:o:o
Вобщем у меня нет вариантов кроме того как ты,дружищще что то не закрутил с нужным усилием(или перетянул и сорвал).сымай хотя бы поддон и смотри.или вези мотор ко мне помогу.

PushKeeN
30.07.2010, 21:16
Поддон сымал вчера.. :( Усё в норме!
Окей, тогда вопрос есть: как сказывается эллипсность шеек и, скажем, вкладыши стандартного размера на поношенном колене?
Хотя предхоз донора сказал, что менял двигатель только из-за жора масла..

avtopsih
30.07.2010, 21:51
насщет изношенности и эллипсности может сказать только человек с микрометром.а сказыватся будут стуком(смотря на сколько износ)и недостаточным давлением.

PushKeeN
31.07.2010, 15:32
Куда ж б**ять я смотрел..
Головы разные..
12100-PM6-J01 - ГБЦ в сборе от д15
12100-PM3-J01 - ГБЦ в сборе от д13
Вопрос только в чем различия..
По крайней мере одно различие я нашел - отсутствие дырки под механический бензонасос и отсутствие соответствующего кулачка на распредвале..

avtopsih
31.07.2010, 22:56
это визуально,а разница в размере камеры сгорания?вот почему ты но можеш избавится от детонации.

PushKeeN
31.07.2010, 23:03
Да, это визуально.. Но звук на детонацию не похож.. Сегодня чищу голову донора и ищу подходящий электрический насос для донорской башки) Завтра пойду препарировать голову от д13 и мерить камеру сгорания..
Но вообще это странно! Ты посмотри на поршень от д13.. Тут кубика 4 выступ.. А те поршни, что в моторе сейчас стоят - они плоские с выемками под клапаны.. По идее этот объем и должен компенсировать СЖ..
Вот еще вопрос.. Селективные методы хонды, все дела.. Если шатун с одной шейки на другую переставить - это плохо?

avtopsih
31.07.2010, 23:11
да ничего в этом нет страшного(если зазоры в допуске)вот если перепутать крышки шатунов,то да.ну вот на фото сильный выступ на поршне,а на других поршнях(которые стоят) нету.так получается что СЖ увеличилась а не уменьшилась.

PushKeeN
31.07.2010, 23:15
Так-так.. Погоди) На сколько я понимаю, СЖ = отношение объема цилиндра в НМТ к объему в ВМТ? Если бы я оставил старые поршни (которые на фотках) СЖ увеличилась бы, т.к. объем в НМТ увеличился за счет хода. Но отношение должно было остаться примерно таким же, каким оно и было, т.к. объем в ВМТ тоже увеличился за счет отсутствия горба на поршнях, которые были инсталлированы.. Я ошибаюсь?

avtopsih
31.07.2010, 23:21
СЖ это соотношение объема камеры сгорания(та что над ВМТ)к рабочему объему цилиндра (от ВМТ до НМТ)

PushKeeN
31.07.2010, 23:24
Энивэй, звук на детонацию не похож. Я завтра скину голову в любом случае и сравню объемы в этих головах, но мне кажется, что проблема не в этом :(

avtopsih
31.07.2010, 23:46
ну стук то есть и надо определится что стучит.

PushKeeN
01.08.2010, 19:59
Все оказалось банально просто.. И опытный в этом деле человек еще бы при разборке донора заметил.. Но, у меня это первый раз, так что если еще раз возьмусь за переборку мотора, что наврятли, буду знать.
Снял сегодня поддон в очередной раз, посмотреть маркировку шатунов-колена.. Посмотрел.. Маркировка следующая:
колено - В С С С
шатуны - 3 2 2 2
Но это все не суть.. Посмотрел в книжку, из таблички сделал вывод что сочетание колено-В-шатун-3 - не самое классное из тех, которые могут быть.. Подергал за шатун в районе шейки и о ужас! Он там просто болтается..
Вылез из ямы, нашел старые вкладыши (к сожалению остались только коренные) и прочитал на них заветную цифру 025, что говорит нам о чем? Правильно, колено точёное!!!..

avtopsih
06.08.2010, 23:08
как же так не внимательно?:o

PushKeeN
09.08.2010, 14:38
Ну вот как-то так..
Собрал в прошедшую пятницу все.. Лампочка масла погасла, стук пропал и все дела))) Из косяков - из под крышки клапанной масло сифонит бешено.. на 150км пути ушел литр))) Снял крышку, увидел, что головка стукнутая и на поверхности, куда прилегает прокладка клапанной крышки есть выступ в 1 см примерно.. Взял два молотка, аккуратненько забил этот выступ, потом подравнял мини-рубаночком - вышло отлично! :) И вторая проблема, которая возникла - обороты плавают и иногда даже глохнет машина.. Но я это связываю с экстра горячим воздухом и неправильно настроенным карбом/зажиганием)

avtopsih
09.08.2010, 17:41
а может паровая пробка в мех.насосе на горячую,вот и глохнет?

PushKeeN
10.08.2010, 09:24
Где-где? :) Куда посмотреть и как проверить?)
Я так понимаю, что речь о системе охлаждения?

avtopsih
11.08.2010, 01:07
у тебя веть карбюратор?питается механическим насосом?

PushKeeN
11.08.2010, 10:12
Ага, верно :)
Поскольку придется менять распредвал и тот вал, который я буду ставить без кулачка под мех. б/н, буду ставить in-line электрический.. только пока не придумал как решить вопрос с обраткой..

avtopsih
11.08.2010, 22:49
так вот на горячую,механический насос очень перегревается и бывает что топливо превращается в пар и перестает качать.а обратку просто сделать,под днищем трубку и через тройник в бак,там только тоньше отверстие надо в тройнике.

PushKeeN
12.08.2010, 07:38
Так обратка есть изначально тут.. Т.е. в бензонасосе три отверстия: вход, выход и обратка.. Просто если ставить электрический насос и за ним поставить тройничок, типа прямо - в карбюратор, в сторону - обратка, вопрос в том, будет ли бензин течь в обратку, когда игла в карбюраторе закроет поплавковую камеру..)) Вообще, исходя из элементарной физики, по-идее, поток бензина пустится туда, где проще))

avtopsih
12.08.2010, 22:45
если игла закроет поплавковую камеру,то бенз потечет в обратку.