nvaleriy
15.08.2010, 18:25
Хочу рассказать про свою поездку в Эстонию на машине, порядке пересечения границы, дорогах, порядках и прочее.
Граница
У России с Эстонией три погранперехода: два в южной части Шумилкино и Куничья Гора и в один в северной- Ивангород.
Два раза я ездил туда на машине и оба раза проходил через Шумилкино, он находится в как бы “ стороне ”. В то время как через Ивангород едет ‘питерский’ поток и там сейчас ремонт моста, Куничья Гора далеко от Новой Риги ехать туда не хотелось. Остается только Шумилкино.
Переход границы
На погранпереходах стоит большой хвост “макаронно-бензиновой” очереди из европейско автохлама. Эстонцы и латыши покупают у нас крупы, бензин и прочее и везут в Шенген. Наши власти идут россиянам на встречу, пускают из России без очереди (есть такое правило или указ, точно не знаю). Обратно уже в Эстонии такой халявы нет. Все едины. Поэтому встать на границе есть риск возвращаясь только обратно в Россию. Забавно, но многие челноки тупо толкают авто, от одного окна к другому, пока переходят границу, типа как бурлаки.
“Туда” переход занял у меня около 20 минут.
Надо сразу ехать по встречке к шлагбауму, объезжая весь хвост. На российской границе в первом домике тётя просто смотрит наличие паспортов, документов на машину и ты едешь дальше. Дальше уже паспортный и таможенный контроль, где россияне опять же становятся в отдельную очередь.
Весной меня просили заполнять какую-то таможенную декларацию и хранить до возвращения. Сейчас такого уже нет.
Второй домик простой визуальный осмотр авто: багажник, двери и все. Третий домик паспортный контроль, где всех пассажиров просят подойти поиграть таблом. Везде почти бегает с бумажками только один водила.
Дальше уже эстонская сторона. Для легковушек там три полосы, работают быстро, тетя к тебе подходит и смотрит визу, страховку, грин карту, свид о регистрации, потом осматривает авто. Дальше уже все пассажиры идут к будке, пограничник смотрит в ваши честные глаза и дает паспорт в руки только владельцу. После границы стоит большое информационное табло, где указана скорость в городе, на трассе, а так же порядок применения света.
“Обратно” я переходил около часа.
Я специально приехал на переход в районе 5 утра по местному. И сразу успел попасть в “загончик”, там очередь для легковых авто из трех полом и две для фур. Там я был шестым в очереди. Эстонцы довольно быстро работают. Сдерживает поток только Россия, а порядок такой же, как я говорил выше.
Обратно, уже в России на границе, в безочередной очереди стояло машин 15 россиян с псковскими номерами, время было утро субботы, может на выходные, а может отпуск ехали.
Позже челнок сказал мне, что время суток, день недели мало влияет на очередь, угадать невозможно. На “круг ” (Россия+Эстония) у него ушло 10 часов в тот день. А так с Эстонии можно стоять 3,5,7 часов. Детей и инвалидов, как правило, пропускают.
Весной разговорился с русскими, с кем переходил границу, но с латышкими номерами, они ехали из России домой, купили очередь за 4 тыс.р, но все равно стояли три часа.
Надо отметить, что за два раза ни с нашей ни с эстонской стороны не встречал никакого хамства или ругани, все приветливы и улыбаются. Эстонцы нормально говорят по-русски.
Дорога
Из Москвы маршрут такой: Москва-Пустошка-Опочка-Остров-Палкино-Шумилкино.
После Пустошки я уходил на М-20 Спб-Невель, дорога красивая, много озер и сосняка. Трасса не очень забита, правда больше все пентов именно здесь и в тверской области. М-20 виляет с горы на гору, разогнавшись можно не заметить экипаж.
В острове за заправкой Статойл я уходил через город на Палкино-Избоск, дорога нормальная, правда много деревень. В Острове осталась старая кирха ее теперь переоборудовали под пентовку, а так же много заброшенных строений из валунника.
Можно ехать после Острова через Псков, не сворачивая на Палкино, но так получается дольше. После границы я ночевал в Тарту, до него из Мск порядка 900 км.
Дороги в московской и псковской областях хорошие, ровные, в тверской же есть несколько участков с заплатками и колейностью.
Большую часть бензина я расходовал до Пустошки. Заправлялся я как правило на Статойле, хотя встречались и Сургутнефтегаз, ПТК, Лукойл. Статойл мне нравится тем, что там приличные туалеты, можно зайти. Так у них есть сбербанкоматы, терминалы, свежая выпечка, сосиски и нормальный кофе.
Они так же продают специальную карточку со скидкой, которая дейсвует как в России, так и в Прибилктике. Стоит около 120 р, с почти полного бака дает скидку 40р у нас, в Эстонии порядка 12р.
Заправил полный бак я в Мск, долил уже в Пустошке до полного, и сколько спалил пока ехал до Острова, компенсировал уже в Острове опять же на Статойле, что бы в Эстонию въехать с типа полным баком. Бензин у них дорогой, 17,5 крон умножить на 3 будет в рублях за литр 95.
Дороги в Эстонии
Дороги в Эстонии хорошие, ровные, везде со светоотражателями, разметкой, поворотам –разворотами. По Эстонии я ездил из Тарту до Таллинна. От Тарту до Таллинна около 180 км, ведет шоссе №2.
Скорости на трассе у них 100 км, по городу 50, остальное по знакам. Свет обязателен 24 часа. На трассе Тарту-Таллин стоят информационные щиты, типа “Осуществляется контроль скоростного режима” и как правило через 50 метров стояла бежевая невысокая будка с камерой. Ни одного экипажа или поста ДПС у них там нет.
Обгон фур на трассе происходит смешно: скапливает хвост за фурой машин в 10 и потом каждый по одному ее обгоняет, типа так очередь доходит и до тебя. Правда при мне Ниссан из Пскова обгонял такую очередь за раз, не смотря на хвост.
По городу, что в Тарту или Таллине, всегда пропускают и уступают если немного накосячил. Авто парковал все время в отеле и стоимость парковок ничего не знаю.
Отели
В Тарту я останавливался в Ханса отеле, там типа ранчо )) Есть Wi-Fi, недалеко от старой части города. В Таллинне я жил Парки Инн, раньше он назывался Реваль, парковка там 10 евро в сутки, почти в двух шагах от старого города.
Общий пробег по маршруту Мск-Тарту-Таллин-Тарту-Мск составил 2113 км.
Граница
У России с Эстонией три погранперехода: два в южной части Шумилкино и Куничья Гора и в один в северной- Ивангород.
Два раза я ездил туда на машине и оба раза проходил через Шумилкино, он находится в как бы “ стороне ”. В то время как через Ивангород едет ‘питерский’ поток и там сейчас ремонт моста, Куничья Гора далеко от Новой Риги ехать туда не хотелось. Остается только Шумилкино.
Переход границы
На погранпереходах стоит большой хвост “макаронно-бензиновой” очереди из европейско автохлама. Эстонцы и латыши покупают у нас крупы, бензин и прочее и везут в Шенген. Наши власти идут россиянам на встречу, пускают из России без очереди (есть такое правило или указ, точно не знаю). Обратно уже в Эстонии такой халявы нет. Все едины. Поэтому встать на границе есть риск возвращаясь только обратно в Россию. Забавно, но многие челноки тупо толкают авто, от одного окна к другому, пока переходят границу, типа как бурлаки.
“Туда” переход занял у меня около 20 минут.
Надо сразу ехать по встречке к шлагбауму, объезжая весь хвост. На российской границе в первом домике тётя просто смотрит наличие паспортов, документов на машину и ты едешь дальше. Дальше уже паспортный и таможенный контроль, где россияне опять же становятся в отдельную очередь.
Весной меня просили заполнять какую-то таможенную декларацию и хранить до возвращения. Сейчас такого уже нет.
Второй домик простой визуальный осмотр авто: багажник, двери и все. Третий домик паспортный контроль, где всех пассажиров просят подойти поиграть таблом. Везде почти бегает с бумажками только один водила.
Дальше уже эстонская сторона. Для легковушек там три полосы, работают быстро, тетя к тебе подходит и смотрит визу, страховку, грин карту, свид о регистрации, потом осматривает авто. Дальше уже все пассажиры идут к будке, пограничник смотрит в ваши честные глаза и дает паспорт в руки только владельцу. После границы стоит большое информационное табло, где указана скорость в городе, на трассе, а так же порядок применения света.
“Обратно” я переходил около часа.
Я специально приехал на переход в районе 5 утра по местному. И сразу успел попасть в “загончик”, там очередь для легковых авто из трех полом и две для фур. Там я был шестым в очереди. Эстонцы довольно быстро работают. Сдерживает поток только Россия, а порядок такой же, как я говорил выше.
Обратно, уже в России на границе, в безочередной очереди стояло машин 15 россиян с псковскими номерами, время было утро субботы, может на выходные, а может отпуск ехали.
Позже челнок сказал мне, что время суток, день недели мало влияет на очередь, угадать невозможно. На “круг ” (Россия+Эстония) у него ушло 10 часов в тот день. А так с Эстонии можно стоять 3,5,7 часов. Детей и инвалидов, как правило, пропускают.
Весной разговорился с русскими, с кем переходил границу, но с латышкими номерами, они ехали из России домой, купили очередь за 4 тыс.р, но все равно стояли три часа.
Надо отметить, что за два раза ни с нашей ни с эстонской стороны не встречал никакого хамства или ругани, все приветливы и улыбаются. Эстонцы нормально говорят по-русски.
Дорога
Из Москвы маршрут такой: Москва-Пустошка-Опочка-Остров-Палкино-Шумилкино.
После Пустошки я уходил на М-20 Спб-Невель, дорога красивая, много озер и сосняка. Трасса не очень забита, правда больше все пентов именно здесь и в тверской области. М-20 виляет с горы на гору, разогнавшись можно не заметить экипаж.
В острове за заправкой Статойл я уходил через город на Палкино-Избоск, дорога нормальная, правда много деревень. В Острове осталась старая кирха ее теперь переоборудовали под пентовку, а так же много заброшенных строений из валунника.
Можно ехать после Острова через Псков, не сворачивая на Палкино, но так получается дольше. После границы я ночевал в Тарту, до него из Мск порядка 900 км.
Дороги в московской и псковской областях хорошие, ровные, в тверской же есть несколько участков с заплатками и колейностью.
Большую часть бензина я расходовал до Пустошки. Заправлялся я как правило на Статойле, хотя встречались и Сургутнефтегаз, ПТК, Лукойл. Статойл мне нравится тем, что там приличные туалеты, можно зайти. Так у них есть сбербанкоматы, терминалы, свежая выпечка, сосиски и нормальный кофе.
Они так же продают специальную карточку со скидкой, которая дейсвует как в России, так и в Прибилктике. Стоит около 120 р, с почти полного бака дает скидку 40р у нас, в Эстонии порядка 12р.
Заправил полный бак я в Мск, долил уже в Пустошке до полного, и сколько спалил пока ехал до Острова, компенсировал уже в Острове опять же на Статойле, что бы в Эстонию въехать с типа полным баком. Бензин у них дорогой, 17,5 крон умножить на 3 будет в рублях за литр 95.
Дороги в Эстонии
Дороги в Эстонии хорошие, ровные, везде со светоотражателями, разметкой, поворотам –разворотами. По Эстонии я ездил из Тарту до Таллинна. От Тарту до Таллинна около 180 км, ведет шоссе №2.
Скорости на трассе у них 100 км, по городу 50, остальное по знакам. Свет обязателен 24 часа. На трассе Тарту-Таллин стоят информационные щиты, типа “Осуществляется контроль скоростного режима” и как правило через 50 метров стояла бежевая невысокая будка с камерой. Ни одного экипажа или поста ДПС у них там нет.
Обгон фур на трассе происходит смешно: скапливает хвост за фурой машин в 10 и потом каждый по одному ее обгоняет, типа так очередь доходит и до тебя. Правда при мне Ниссан из Пскова обгонял такую очередь за раз, не смотря на хвост.
По городу, что в Тарту или Таллине, всегда пропускают и уступают если немного накосячил. Авто парковал все время в отеле и стоимость парковок ничего не знаю.
Отели
В Тарту я останавливался в Ханса отеле, там типа ранчо )) Есть Wi-Fi, недалеко от старой части города. В Таллинне я жил Парки Инн, раньше он назывался Реваль, парковка там 10 евро в сутки, почти в двух шагах от старого города.
Общий пробег по маршруту Мск-Тарту-Таллин-Тарту-Мск составил 2113 км.