PDA

Просмотр полной версии : Соответствие радиуса диска мощности



Oceanarium
24.08.2010, 01:39
Друзья, прошу поделиться опытом.
Теоретически в 5-го сивика втыкаются 16-диски и хочется это осуществить внешнего вида ради. Но есть сомнения в том, как будет вести себя авто при 1.3-объемном двигателе.
Сразу оговорюсь - двигатель менять не собираюсь, рейсинговый образ жизни не веду, доли секунд на светофоре не считаю. Хочу чтоб красиво, но не менее управляемо и динамично.
Подскажите, будет-ли толк из этой затеи?

Uvalen
24.08.2010, 03:08
Любая затея имеет смысл.
Но в данном случае (с увеличением радиуса и занижением профиля резины) ответ однозначен.
Машина станет более тряской, есть возможность убить колесо (с кувырком через крышу при взрыве резины) на наших ямах, НО - машина будет более устойчивой и динамичной...
Если тебя сейчас сносит на поворотах - поможет проходить их быстрее и управляемее, если ты в них спокойно входишь - не парься!
В идеале - забей! От души!!!

Oceanarium
24.08.2010, 08:31
То есть R15 - предел разумных мечтаний для 5-го поколения, я правильно понимаю?

Jazv
24.08.2010, 13:33
15 и 16 визуально на пятом сильно не отличишь - 2.5 см погоды тебе не сделают

Dinos
24.08.2010, 14:40
Увеличив радиус, получишь следующее:

из минусов:
- подвеска станет на порядок жестче
- руль станет тяжелее (в случае более широкой резины)
- по рельсам с ветерком не полетаешь. Любая серьезная яма может обернуться либо фуфелом на резине, либо взрывом этой резины, либо треснутым диском. Но в случае с литьем есть один плюс - литье можно прокатать, выпрямить, даже заварить. Что нельзя сказать о штамповке, которая восстановлению подлежит меньше литья.

НО теперь ПЛЮСЫ:
- правильно сказал Uvalen - улучшение управляемости,
из-за низкого профиля будет меньше степень качения,
+ большее пятно контакта резины с асфальтом.

- Легкосплавный диск не случайно так называется, так как он мало весит. Где-то я читал про зависимость массы - типа лишний 1 килограмм на колесах эквивалентен чуть ли не 20 кг массы в салоне. А хорошее 16 литье будет полюбасу легче штамповки на 14-15Р. Вот тебе и облегчение авто, прирост мощности по ощущениям, уменьшение расхода. КОнечно, только если ты не с 15R литья на 16 хочешь...

В общем, с дисками я за свою автобиографию из-за дерь.м.вых дорог намучился неслабо. ПОэтому выработал правило: на зиму штамповку попроще, а вот летом можно и на 17 поотжигать. И по ямам осторожнее... Литье дороже времени... :)

Oceanarium
24.08.2010, 15:57
Очень обстоятельно, спасибо большое!
Волновал вопрос - не скажется ли бОльший радиус негативно на способностях и без того не особо сильного моторчика, но раз никто не обмолвился об этом - делаю вывод, что это момент несущественный, - мои домыслы.

Jazv
24.08.2010, 16:23
больший радиус диска - меньшая толщина шины - если ты гармотно будешь подбирать все - то по уму у тебя общий радиус колеса не будет сильно отличен от штатного - на двигатель влиять не будет...

а то как у моего цуцыка, предыдущий хозяин натянул что нравилось - так ладно бы что они больше значительно стали чем положено - так и скорость при показании спидометра 120 была реально 139... но я был юный автолюбитель и этого не знал... наверное поэтому ни разу за превышение меня и не оштрафовали за два года :)