PDA

Просмотр полной версии : На нейтралку без выжима сцепы. (для МТ)



воробей
01.09.2010, 12:14
Когда плятешься в вяло текучем потоке постоянно приходится дергать коробку 1передача-N-1передача-N. Я тут заметил, что если обороты ДВС около 800, то ручку КПП довольно таки часто (не всегда) можно легко перевести на нейтралку без выжима сцепления. Хотелось бы узнать мнения не вредит ли это?:-\

bota
01.09.2010, 14:23
Действительно на механике возможно переключать передачи не выжимая сцеления , просто подгазовывая. Думаю , что это вредно .
Был у меня Опель Кадетт и страдал он тем , что постоянно рвался тросик сцепления . Причину я так и не выяснил , но за всё время сменил три тросика. И эта беда происходила в самый не подходящий момент. Заводил авто на передаче ( т.к. первую не мог воткнуть) , а далее , играя газом , включал другие передачи. Ничего с коробкой не случилось . НО однажды уже на ВАЗ-2108 у меня полетел выжимной подшипник. Я испробовал ту же систему по переключению передач и в итоге попал на ремонт коробки , стала вылетать вторая передача.

ReversedMind
01.09.2010, 14:51
Отпустил газ и передача легко выключится, только надо быстро делать, когда обороты упадут до холостых уже не выключится.

Вообще да, можно переключать передачи без использования сцепления, но
и это не вредит коробке, если делать это правильно, т.е. скорость должна соответствовать оборотам двигателя и выбранной передаче => делать это надо быстро, едешь на 3000 оборотах и знаешь, что на следующей передаче эти обороты соответствуют 2500, так вот отпускаешь газ, выдёргиваешь передачу и втыкаешь следующую когда обороты опустятся до 2500.

Andrey35rus
02.09.2010, 13:56
Тоже регулярно практикую включение нейтрали без сцепления, да и передачи бывает иногда без сцепления переключаю вверх и вниз, но вниз сложнее. При правильном переходе на нейтраль весь прикол в том, что бы коробка не была под нагрузкой, т.е. что-бы шестерни вращались не под тягой. На практике выглядит так, едеш к примеру на второй, чуть поддаешь газку и сбрасываешь, в момент сброса надо выключать передачу, выключается мягко и тихо : ) Про передачи тоже самое, плюс переключение как было описано выше, с попаданием в обороты, когда приноровишься бывает удобно, но все-таки это больше развлекуха.

SHEkana
02.09.2010, 13:59
А смысл?))псевдо-автомат?))) не выжимаем сцепление?))

Jokerbest
02.09.2010, 16:51
SHEkana, Ну да, зачем переплачивать за автомат))) Имхо, лучше наверное не увлекаться этим, все-таки педаль сцепления не зря там сделана))

воробей
02.09.2010, 16:59
Тема изначально не про то, можно ли переключать передачи без выжима сцепы, например со 2-ой на 3-ю или 3-ей на 4-ую, а про то, что при оборотах ХХ передачи легко (частенько) можно переключить на нейтралку без выжима сцепы.

SHEkana
02.09.2010, 17:11
SHEkana, Ну да, зачем переплачивать за автомат))) Имхо, лучше наверное не увлекаться этим, все-таки педаль сцепления не зря там сделана))

Наверняка, не зря :)

Леханы4
02.09.2010, 18:32
Действительно на механике возможно переключать передачи не выжимая сцеления , просто подгазовывая. Думаю , что это вредно .
Был у меня Опель Кадетт и страдал он тем , что постоянно рвался тросик сцепления . Причину я так и не выяснил , но за всё время сменил три тросика. И эта беда происходила в самый не подходящий момент. Заводил авто на передаче ( т.к. первую не мог воткнуть) , а далее , играя газом , включал другие передачи. Ничего с коробкой не случилось . НО однажды уже на ВАЗ-2108 у меня полетел выжимной подшипник. Я испробовал ту же систему по переключению передач и в итоге попал на ремонт коробки , стала вылетать вторая передача.

Постоянно так переключаюсь на ВАЗ-09, пробег 195000, к коробке
пока замечаний нет.

bota
02.09.2010, 19:26
Постоянно так переключаюсь на ВАЗ-09, пробег 195000, к коробке
пока замечаний нет.

У вас точно ВАЗ-09 , неужели они столько живут ? :)

Если серьёзно , то я просто забыл добавить в своём посте то , что я не знаю моя ли вина была в том , что коробка легла , или ей просто суждено было сломаться в тот момент.
Но я всё равно склоняюсь к тому , что такие переключения на механике могут быть вредны хотя-бы потому , что мы сами не роботы и не автоматы и поймать нужный момент для переключения передачи не всегда удаётся правильно .

Леханы4 , вы говорите , что постоянно так делаете , но я не поверю ни кому , в том числе и топик стартеру , что таким образом можно включать первую передачу. У меня это не получалось ни на Опеле , ни на ВАЗе , именно поэтому мне приходилось запускать двигатель на первой передаче (потому что на заведённом авто я ни на каких оборотах не мог воткнуть первую передачу ). Попробую на Сивике , но думаю , что это не получится , говорю так , потому что имею реальный опыт таких манипуляций . ИМХО.

Klon
02.09.2010, 19:42
Передачи можно выключать не выжимая сцепления при определённых оборотах для каждой передачи,, ничего вредного в этом нет. Сам не специалист, но есть коришь работающий в автосервисе и достаточно давно, так вот он неоднократно проделывал это с моей коробкой, езжу всё впорядке!:)

draqon
02.09.2010, 19:48
Первую и не получится ) Вы представляете вообще как коробка работает? )
С передачи на нейтраль безопасно, с нейтрали на передачу хуже, потому что не факт, что четко в обороты попадешь, если попадешь - то безопасно :)

При сбросе с передачи на нейтраль нужно чтобы шестерни крутились без нагрузки, тогда все легко выйдет )

bota
02.09.2010, 19:48
Klon, да никто и не отрицает что можно , но мне кажется сомнительным включение именно первой передачи на заведённом двигателе.

draqon
02.09.2010, 19:53
bota,
Речь идет о сбросе с передачи на нейтралку

А вообще первую воткунуть без сцепы вполне можно на заведенном двигателе - только машина должна катиться :) На стоящей - никак :)

bota
02.09.2010, 19:58
bota,

А вообще первую воткунуть без сцепы вполне можно на заведенном двигателе - только машина должна катиться :) На стоящей - никак :)

Ну , я как-бы о том же , типа тронуться я не мог , потому сначала втыкал первую , на ней и запускал двигатель , а дальше все передачи включались и выключались при помощи "игры" педалью газа .

Леханы4
03.09.2010, 13:04
У вас точно ВАЗ-09 , неужели они столько живут ? :)

Если серьёзно , то я просто забыл добавить в своём посте то , что я не знаю моя ли вина была в том , что коробка легла , или ей просто суждено было сломаться в тот момент.
Но я всё равно склоняюсь к тому , что такие переключения на механике могут быть вредны хотя-бы потому , что мы сами не роботы и не автоматы и поймать нужный момент для переключения передачи не всегда удаётся правильно .

Леханы4 , вы говорите , что постоянно так делаете , но я не поверю ни кому , в том числе и топик стартеру , что таким образом можно включать первую передачу. У меня это не получалось ни на Опеле , ни на ВАЗе , именно поэтому мне приходилось запускать двигатель на первой передаче (потому что на заведённом авто я ни на каких оборотах не мог воткнуть первую передачу ). Попробую на Сивике , но думаю , что это не получится , говорю так , потому что имею реальный опыт таких манипуляций . ИМХО.

Да, серьезно, ВАЗ- 093 95 г.в., по коробке поломок не было.
Я же говорю про переключения передач.

Fed85
05.09.2010, 18:00
Без сцепления можно повышать и на нейтраль скидывать. Понижать без сцепления нежелательно.

ReversedMind
06.09.2010, 10:54
А какая разница, понижать или повышать? Главное при понижении газу добавлять чуть с запасом, чтобы точно в обороты попасть. И не важно, вверх переключение или вниз, главное чтобы обороты совпали.
Так, кстати, некоторые перегазовку тренеруют, переключая передачи вниз без сцепления.