Просмотр полной версии : ABS - хорошо, а с EBD должно быть лучше! улучшаем тормозную систему
день добрый.
я думаю многие из нас сталкивались с ситуацией например при спуске под горку не только вниз "мордой", но и с креном например влево ? а при этом кто нибудь пробовал км с 40-60 экстренно остановиться с АБС ? практически невозможно... попробую объяснить почему! (если ошибусь поправляйте!
Анти-блокировочная система тормозов устроена по принципу "не допустить блокирования колес"(опустим датчики), так вот, в случае блокирования колеса система дает сигнал и в тормозной системе происходит сброс давления, в результате чего колесо начинает вращаться!
наверняка кто то помнит торможение ПОЧТИ "колом", при нажатии не педаль тормоза блокируются задние колеса, но передние при этом вращаться, особенно это ощутимо при торможении в поворотах, когда центр тяжести смешяется!
а почему?
да потому что при смещении центра тяжести нагрузка либо на ось, либо на сторону, либо по диагонали (в зависимости от маневра автомобиля) уменьшается и для того, что бы заблокировать колесо несущее НАИМЕНЬШУЮ НАГРУЗКУ нужно приложить минимум усилий!
но АБСу все равно, он фиксирует блокировку колеса и сбрасывает давление ВО ВСЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ, в результате чего снижется эффективность торможения.
а если поставить EBD - систему распределения тормозных усилий, она ведь работает вместе с АБС, в таком случае, ЕБД будет снимать тормозное усилие с колес которые менее нагружены и перебрасывать его на колеса которые имеют наибольше нагрузку
=>
повышение ЭФФЕКТИВНОСТИ торможения при этом при разных ситуациях, тормозите ли вы на ровной поверхности, поднимаетесь или спускаетесь в/под гору с креном в сторону!
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ, ВОЗМОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ЕБД в дополнение к АБС ?
p.s. http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=106453
немного неверная теория ИМХО
распределение усилия сделано для совершенно другой цели - для возможности корректирования и исправления траектории движения автомобиля компьютером. (электронные системы курсовой устойчивости, антипробуксовывающие системы и многое другое).
в случае с тормозным путем, когда одно из колес (как правило какая то пара, левая или правая) абс отбивает ВСЕ колеса специально, что бы торможение было равномерным по всему автомобилю, иначе, если у тебя будет левая пара колес двигаться по асфальту, а правая по гравийной обочине - резкое нажатие на тормоз шваркнет твой автомобиль на встречную полосу., АБС снизит отрицательный эффект от такой попытки, электронные системы стабилизации могут данный эффект приблизить к 0, но совсем не вмешиваются в работу АБС, просто при любой попытке сбиться с траектории, возвращают авто на место контр-действиями на отдельных колесах (проверено на авто со всеми данными системами, с возможностью отключения систем стабилизации - личном цивике)
вообще, первая и единственная цель АБС - сохранение возможности управления над автомобилем, т.к. 1-2 метра которые теряются при торможении с АБС (да, она может увеличивать тормозной путь) как правило намного более безопасная вещь (обычно приводящая к немного сбитому носу автомобиля), чем вылет на встречные полосы, слет с дороги, и множество других вещей, которые могут произойти с неуправляемым автомобилем.
1-2 метра тормозного пути это простите с какой скорости ? с 30 ? или 230?
1-2 метра тормозного пути это простите с какой скорости ? с 30 ? или 230?
примерно с 100 км/час до 0 вроде
конечный результат зависит от настроек АБС, характеристик автомобиля, и поверхности на которой тормозит автомобиль, а так же без АБС нужно очень хорошо уметь тормозить
в любом случае, результаты бегают не более +-10%
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Note/4510.html про АБС зимой немного (не вчитывался), но в целом на зимней резине с 12 до 13 метров увеличение на лицо, на летней надеюсь никто не ездит зимой...
http://lentachel.ru/articles/2336 пути торможения, самые худшие показатели, пробежался по интернету в целом - с 100 до 0 торможение более 40м. в настоящий момент считается плохим (формула 1 с 100 до 0 тормозит за 18 метров)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80 %D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%8 1%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
в википедии коротко описаны принципы работы, в том числе одноканальных и многоканальных АБС, а так же Брейк Ассист (в 8-х цивиках он есть, система реагирует на то, как была нажата педаль тормоза, резко и в пол, или просто плавно и точно, или ее зачем то пинают....), в аккордах новых уже идет система контролирующая расстояние до препятствия перед автомобилем... но это уже совсем другая история %)
мы же сейчас говорим не об АБС, а о системе распределения тормозных усилий, почитали бы о ней лучше! она отлично дополняет АБС
мы же сейчас говорим не об АБС, а о системе распределения тормозных усилий, почитали бы о ней лучше! она отлично дополняет АБС
http://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_brakeforce_distribution
про это написано в моем первом сообщении, так же брейк ассист - есть не что иное, как продвинутая версия EBD, у них одна цель, одни методы, одни приемы, но брейк ассист не только данные с колес анализирует, но и данные от водителя (его реакцию отражаемую на педали тормоза), современные системы стабилизации как правило включают в себя целый комплекс подобных систем (VSA хонды имеет в себе как раз все эти системы, противопробуксовочная, брейк ассисты, ебд, систсемы курсовой устойчивости и т.д. и т.п.)
отмечу повторно, EBD снимет, либо создает тормозное усилие, но оно его не перебрасывает с заблокированного колеса на другое колесо. Электронный мозг действует по ситуации танцуя от управления автомобилем, что бы он тормозил прямо, и в случае поворота, мог восстановится, для определения этих ситуаций используются множество других датчиков, в том числе за меряющих ускорение автомобиля во всех направлениях. Небольшое перераспределение возможно только между передними и задними осями автомобиля... и там тоже много но...
не представляю как ее можно поставить на автомобиль, не спроектированный изначально под эту систему, там полностью всю тормозную систему менять нужно и компьютер ставить соответствующий...
к чему это я пишу, просто в 1-ом посте было написано про повышение эффективности торможения - что АБС, что ЕБД, не преследуют такой цели, хотя ЕБД может повысить эффективность тормозов на прямой, но в повороте ее эффект будет совсем другой.
счастливые владельцы 8-х цивиков могут это испытать на красном кольце в очень безопасной обстановке :), с включенной и отключенной системой... поведение автомобиля при торможении в повороте разное как небо и земля, хотя АБС остается в рабочем состоянии и там и там, с включенной системой стабилизации АБС при тормозе в повороте уже практически не вмешивалась (вообще в поворотах не торможу :) но проверить нужно было)
это как противопробуксовочная система, по всей теории она должна помогать трогаться без лишней пробуксовки и за счет этого разгон должен быть лучше - а по факту зимой на ней можно и заглохнуть, единственная реально достигнутая цель - не теряешь сцепление колес с дорогой, как на прямой, так и в повороте.
---------- Сообщение добавлено в 10:38 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:52 ----------
хотя не, я ошибся, безопасно на КК будет только пока система стабилизации включена, без нее надо будет скорость раза в два снижать для практики...
сегодня носился по КК, коробка меня не совсем понимала (варик) :) круге на 14 та же коробка начала передавать мне "приветы" :) то есть газ нажат в пол, автомобиль едет на оборотах к примеру 5 тыщ при этом он едет ровно, не разгоняется и не тормозит, А ПЕДАЛЬ В ПОЛУ :)
---------- Сообщение добавлено в 02:35 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 02:34 ----------
лучшее время по малому 43 сек, долго, хочу 38
Unreal84
20.09.2010, 10:35
а смысл??
есть кто ставил себе эту ЕБД блин?
я не вникал в тему..но ты хочешь ставить себе систему что бы на 5 сек быстрее проезжать круг на КК?
по мне так все эти датчики нафиг не нужны....
у меня тут товарищ есть один...
ездил на хонде аккорд сир...пересел на бмв 525 xi, знаешь че говорит..что хонда лучше пуляла...и лучше её чувствовал когда по городу пуляешь...
а в этой бэхе все в датчиках..ваще незнаешь как себя тачка повед в той или иной экстренной ситуации...короче ему как пуля аккорд нравилась больше, а по комфорту конечно больше бэха)
и еще...не хрен гонять по городу или еще где...!!! едешь себе 60 км/ч..и не нужен тебе будет ни АБС ни ЕБД...
судя по отзывам - на КК после резины умирают вариаторы...
38 на 8-ом седане говорят возможно даже на стоке, а вообще чел на 6-ом седане 37.**** проезжал.... но там неизвестно что в машине стоит по подвеске и т.д.
Genesis, как в управлении машина себя вела?
p.s. на КК ЕБД нафиг не нужен, вобще, никак, не при какой ситуации, я торможение в повороте вызывал умышленно, что бы выяснить реакцию автомобиля. Для максимальных результатов мне машину в снос/занос и другие вещи пускать нельзя (отрицательно влияет на время), т.е. у систем просто не будет даже шанса помочь проехать круг быстрей, по факту ВСА на КК для меня не более чем страховка от собственных ошибок (которые стоит отметить, я допускал и неумышленно тоже :))
НО, в городе, особенно зимой, АБС, ВСА, и т.д. и т.п. - просто классные вещи, они тебе не дадут встать поперек дороги, даже в тех ситуациях, где машину и на 40км/час развернет, они просто не дадут сделать фатальной ошибки. Ты сможешь скатываясь с крутой горки на гололеде обрулить любое препятствие, главное что бы автомобиль пролез (когда остановиться просто невозможно), при входе в поворот на 60км/час, на 80км/час, на гололеде, даже если по идиотской случайности с испуга нажмешь на тормоз или другие глупые действия - очень короткий занос, о котором ты успеешь подумать, но скорей всего даже не успеешь предпринять контр-действий, как машина сама из него выйдет, после чего она просто плавно начнет поворачивать туда, куда тебе надо. это отличные системы, сделанные в первую очередь для безопасности
на отдельных маневрах (например всякие "лосиные тесты" когда задача машины на ограниченном промежутке резко перестроиться в соседний ряд и нырнуть обратно (симулируют объезд внезапного препятствия на дороге, при этом убегая со встречной полосы...) - даже у мега супер профессионалов результаты без данных систем заметно хуже, чем с работающими системами стабилизации, если в одних случаях они могут удержать авто на 60-70км/час, то с системами стабилизации показатели могут подниматься до 80км/час - и это совсем не трековые ситуации (вспомним загородные дороги весной %))
но я действительно не представляю, как такие системы реализовать на авто, который не был для них спроектирован... даже для самых простых из них требуются другие тормозные системы...
ЕБД не для КК и я не собирался ее применять исключительно на КК, на КК мне хватает АБС :) машина ведет себя интересно, с учетом того что у меня спереди стоит 2 новых колеса АМТЕЛ ПЛАНЕТ 16/205/50, а с зади такого размера, но мертвые зимние бриджи, то поведение могу описать следующим образом:
на поворотах превышающих угол в 90 градусов жопу сносит, это не есть хорошо, потому что отвлекаешься на КОНТР-АВАРИЙНОЕ управление авто, а не на результат (машину то все таки жалко), с учетом того, что у меня спереди стоят ТОКИКО с тупера (25 шток, и жоще они) то морду практически не кренит, пару раз за 14 кругов ощущал снос передней оси, это кстати проблема, потому что при сносе передней оси авто неуправляемо, а ручник дергать, что бы сносом задней оси вызвать стабилизацию передней (это реальная практика контр-аварийного вождения и так действительно делают - один из способов стабилизации передней оси) было не вариант, приходилось стабилизировать переднюю ось только рулем (поворачивая колеса по пути сноса, тем самым стабилизируя переднюю ось и повторно поворачивать руль в нужная для поворота сторону), спустя 12 кругов мы с автомобилем перестали друг друга понимать, в чем это выражалось я уже описывал :)
май бест тайм на КК 43 сек РОВНО, с учетом, что я там был первый раз с зимней резей сзади!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.