Вход

Просмотр полной версии : Двигатель Ремонт ECM своими силами.



Корень
25.09.2010, 21:39
У меня произошла поломка. Двигатель стал "троить". Диагностика выявила неисправность блока управления двигателем ECM. Данный блок по словам дилера нуждался в замене. Стоимость нового блока ЕСМ около 34.000 р. А прошивка блока для адаптации с блоком иммобилайзера ещё 6000 р. Вообщем, большая сумма. Непосредственно в ЕСМ сгорел входно транзистор, который управляет форсункой 1-го цилиндра. Так как мне фактически отказали в гарантийной замене блока ЕСМ, а на машине хотелось ездить на 4-х цилиндрах, а не на трёх, то до выяснения всяких юридических моментов, я сделал маленькое устройство, которое позволило объединить управление 1-й форсункой от 4-й форсунки без дополнительной нагрузки на транзистор управления 4-м цилиндром. Вот схема данного устройства:
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163144293.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163144293/)

Обращаю внимание, что данное решение проблемы для многих может стать окончательной, т.к. позволяет спокойно ездить с небольшой потерей мощности и незначительным увеличением расхода топлива. Когда на весах сумма 40 тыр. - многие согласятся и на такой ремонт, который стоит максимум 1тыр.
Я эстет, и поэтому меня такой ремонт не устроил. А так как ремонт у официалов типа Аоямы мог затянуться надолго решил отремонтировать ЕСМ сам.
Сняв с авто ЕСМ, я в течении большого количества времени вскрыл крышку, которая была посажена на высокотемпературный клей-герметик. Абсолютно западлянское решение, не позволяющее просто открыть. Очень тяжело, но блок был вскрыт. На будущее я советую просто срезать нахрен крышку болгаркой и не мучится. Т.к. после можно изготовить аналогичную крышку. Это выйдет дешевле и по времени. Найдя неисправный транзистор SSD103 (фирма SANKEN) я нашел его характеристики и подобрал аналог. Обращаю Ваше внимание, что данный транзистор является биполярным, построенным по технологии супербета. Родной транзистор найти нереально, т.к. их выпускают по спецзаказу. Кроме того в ЕСМ не предусмотрена защита данного транзистора по току. А биполярные транзисторы очень чувствительны к превышению предельно допустимого тока. Вообщем пошарив инет я нашел замену в виде мощного MOSFET транзистора с встроенной защитой по току, напряжению и пререгреву. Не знаю почему Honda сэкономиоа на данных транзисторах, цена которых 40 рублей за штуку, но преславутую надёжность она занизила. И мне вот нашла геморрой! Заказав данный транзистор мне его привезли через 1,5 недели 5 шт. за 3 бутылки пива "крушевица" :))) Сравните, кстати с цифрой 40.000 рублей. ;) Перепаяв транзистор и загерметизировав блок обычным силиконовым герметиком "ABRO" (только щель снаружи, т.к. этого достаточно, а в дальнейшем может придется опять туда лезть) я установил ЕСМ на авто и форсунка 1-го цилиндра вновь заработала как часы! :)
Вот фотоотчёт о проделанной работе:
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143888.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143888/)
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143910.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143910/)
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143922.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143922/)
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143930.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143930/)
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143935.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143935/)
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143942.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143942/)
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143945.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143945/)
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143949.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143949/)
http://photofile.ru/photo/korenek/150608340/small/163143954.jpg (http://photofile.ru/users/korenek/150608340/163143954/)
вывод: спасение утопающих дело рук самих утопающих.
вывод2: дилерские наглецы и неумёхи должны получить по заслугам. http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=74230
вывод3: если издать закон, который будет лишать лицензии дилера (и права в дальнейшем заниматься подобной деятельностью генерального директора) при условии, что на него было подано 2 иска и суд признал его виновным. А так же требовать исполнять этот закон. То дилеры не будут наглеть и разводить на бабло, а будут заниматься своей работой. Пока же полная безнавственность в нашем обществе и власти порождает такие "конторки" типа Аоямы и прочих ХМР!

alf555
25.09.2010, 22:05
есть мужчины в русских селениях.:)
в хонду этот отчёт отправить, пусть офигеют.:).
а транзисторы с защитой думаю им не выгодно ставить.:) ибо продать машину это это не основной источник доходов. гораздо больше они имеют на продаже запчастей.

Корень
25.09.2010, 22:07
alf555,
Проблема в том что Хонду мало кто имеет ;) Отсюда произвол...

alf555
25.09.2010, 22:14
ну в основном да, имеет всех хонда.:)

Dactil
25.09.2010, 22:35
Зачёт. Я примерно так же перепаивал блок климата на Мицубиси, когда у меня из 8 скоростей вращения вентилятора осталось 2. Блок стоил то ли 6, то ли 10 тысяч, а транзистор - 300р.

Cooper
26.09.2010, 23:20
Автору бы лично пожал руку, столкнуться с такой проблемой и самостоятельно ее решить заслуживает уважения.

nick76
28.09.2010, 10:12
Автор, ты крут! Скажи, как ты понял, что именно этот транзистор?

Корень
28.09.2010, 10:51
nick76,
Посмотрел куда идёт печать от вывода разъёма. А то, что транзистор сдох, понятно было и без разборки - он не прозванивался и не коммутировал контрольную лампочку, подключенную вместо форсунки.

Papa Jons
28.09.2010, 12:03
Корень
дааа, зачот !

Vasiliy07
28.09.2010, 17:53
Автору респект и уважуха )
вот если б еще и марку транзистора выложил бы... )

Корень
28.09.2010, 19:48
Vasiliy07,
Пожалуйста - VNB10N070. Или другой аналогичный, например VNB20N070. Это MOSFET ключ n-типа, со встроенной защитой по току, напряжению и перегреву. Классная вещь!

зы: обращаетесь, если чего ;)

aaaaa
29.09.2010, 23:22
Боюсь эти номера мало кому помогут. Лезть в блок четко не представляя что к чему? Лично я в 3х проводах заблужусь. А вот знания электроники автора могут помочь кому нибудь из клубней при аналогичной проблеме.

Veter@n
30.09.2010, 07:44
Молодец, пригодится!

ru277
07.10.2011, 11:35
Корень,
Вот только что прочитал....Нет слов, просто мега-зачет! Молодца, так держать.

weer
07.10.2011, 12:00
транзисторы по тх, габаритам и в штатное место не найти?

kasper99
07.10.2011, 16:14
Так как мне фактически отказали в гарантийной замене блока ЕСМ,

Почему отказали?Как аргументировали?

Dactil
07.10.2011, 16:26
kasper99,
У него доп. сигналка была вроде, и они заявили, что блок вышел из строя из-за неё.

kasper99
07.10.2011, 20:56
kasper99,
У него доп. сигналка была вроде, и они заявили, что блок вышел из строя из-за неё.

Мда.....одно слово П...дарасы)

Корень
07.10.2011, 21:00
weer,

Нет в продаже родных. Там японские стоят. Они очень редкие у нас. Но я поставил транзистор гораздо лучше чем был - с защитой от короткого замыкания и перегрева. А то, что они больше - там места навалом в блоке рядом :)


Dactil, Да, именно, так и заявили. Хотя она ни каким боком вообще в этой поломке. (Я просто знаю что и где она коммутирует).

---------- Сообщение добавлено в 21:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:59 ----------

kasper99,
Абсолютно согласен! :))

silya7720
07.10.2011, 22:36
Корень как ты думаешь потеря мощности и повышенный расход от того что ты 1й к 4му прицепил или же параметры не совсем совпадают транзисторов? А вобще повнимательней проверь цепочку до форсунки и саму форсунку ( сравни её по сопротивлению катушки исполняющего мех-ма и сопр.изоляции ).

---------- Сообщение добавлено в 00:36 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:32 ----------

ведь если неисправен транзистор ,значит причина кроется позади т.е. в потребителе который он питает.

Корень
08.10.2011, 21:08
silya7720,
Это я когда ещё блок не вскрывал сделал повторитель, который управлял форсункой 1-го цилиндра, используя сигнал от 4-го цилиндра. Транзистор в данном случае не причём, т.к. потеря мощности обусловлена неправильной фазой впрыска в 1-м цилиндре (такт рабочего хода, а не такт впуска). Но из-за того, что впускной коллектор общий, часть смеси подсасывается из другого цилиндра. Тут главное, чтобы общее количество смеси поступало правильно (у нас впрыск распределенный, а не непосредственный). Вообщем, ездить можно и так было особо это не замечалось (потеря 10-15% мощности и увеличеный на 10-15% расход топлива). Но, я решил отремонтировать блок, что в итоге и сделал.

зы: форсунка нормальная - проверял. Все сопротивления в норме. Откатался после ремонта уже больше года - полёт нормальный :)

pumba47
27.04.2012, 11:32
круто молодец да куда там японцам до нас русских а офециалы это еще те канторы разводят всех на бабки и в проблемы не углубляются .Всегда щетал хочеш сделать хорошо сделай сам.

MegaVad
30.04.2012, 17:18
Мегареспект автору! Реально уважаю людей, способных на такие вещи!
К счастью (и именно к счастью) гарантия на мой Сивик закончилась. К счастью - потому что я более не обязан возить по много рублей официалом за ТО. Неоднократно сталкивался с разводами)))
1. ФК моторс усмотрел у меня неоригинальные тормозные колодки и обещал снять с гарантии .... на диски))))))) После предложения посмотреть на эти уже кривые диски и заменить их по гарантии, пока они мой сивик с гарантии не сняли, они "вспомнили", что гарантия на них не распространяется)))
2. После случая выше, тот же ФК моторс при очередном ТО заявил, что мои неоригинальные колодки "установлены не правильно" ))))) и... предложили за 1200р поставить их правильно. После моего замечания о том, что что бы убедиться в их "неправильной установке", колодки нужно снять. А раз они сняли колодки, то обязаны поставить их на место))) бесплатно и "правильно")))))
Так что, официалам привет))