Вход

Просмотр полной версии : Кондиционер зимой



Отец Никон
15.10.2007, 14:53
В инструкции у нас написано, что кондиционер НЕЛЬЗЯ использовать при температуре ниже 0.
Любопытно, что, например в Пежо 206 в мануале прямо написано, что кондишн можно и нужно использовать при температуре ниже нуля для удаления влаги из салона.
Интересно, на самом деле есть конструктивно более совершенные в этом отношении кондиционеры или по факту одно и то же, просто пишут по-разному?

Outokumpu
15.10.2007, 15:14
а ссылку на страницу можно? недавно вставал вопрос об использовании кондиционера зимой. Знакомые утверждали, что этого делать нельзя. В мануале прямого запрета не нашел. Может просто у меня руки кривые?

oov
15.10.2007, 15:29
Кондиционер(ы) могут работать без всяких проблем до -5 или -8, точно не помню. Обычно ниже он уже не нужен :) да и не рекомендуют (даже запрещают) сами производители во избежании поломки компрессора.

Однако, зимой раз в неделю рекомендуется, вне зависимости от холода включать кондиционер, дабы разогнать масло по системе, 20-30 минут достаточно для этого. Конечно если на улице -30 делать этого не стоит, лучшее обождать недельку-другую, имхо.

Ayvan
15.10.2007, 15:57
подождите, а как же зимой ездить, холодно же, всю прошлую зиму отъездил с кондеем, никаких проблем не наблюдалось

Бигимотик
15.10.2007, 15:59
подождите, а как же зимой ездить, холодно же, всю прошлую зиму отъездил с кондеем, никаких проблем не наблюдалось

с печкой ездить =)

Ayvan
15.10.2007, 16:00
подождите, а как же зимой ездить, холодно же, всю прошлую зиму отъездил с кондеем, никаких проблем не наблюдалось

с печкой ездить =)

от печки окна потеют почему то)

oov
15.10.2007, 16:03
подождите, а как же зимой ездить, холодно же, всю прошлую зиму отъездил с кондеем, никаких проблем не наблюдалось

с печкой ездить =)

от печки окна потеют почему то)

когда на улице -10, окна уже не потеют, если не лишковать накануне :) надеюсь Вы поняли.

Ayvan
15.10.2007, 16:06
подождите, а как же зимой ездить, холодно же, всю прошлую зиму отъездил с кондеем, никаких проблем не наблюдалось

с печкой ездить =)

от печки окна потеют почему то)

когда на улице -10, окна уже не потеют, если не лишковать накануне :) надеюсь Вы поняли.

У меня цивик 6-го поколения, хэтчбэк, был, стёкла при печке потели, при кондее - нет, посмотрим, что будет на седане, не думаю, что какие то запреты

oov
15.10.2007, 16:10
Конечно-же не будут, да и вовсе не запреты это, так ограничения производителей, страховка :)
на самом деле можно и в -10 и ниже, ничего страшного, надежно япы кондицыонеры делают, неимхо, только повторюсь, на самом деле не имеет смысла когда ниже -10.

Ayvan
15.10.2007, 16:12
Конечно-же не будут, да и вовсе не запреты это, так ограничения производителей, страховка :)
на самом деле можно и в -10 и ниже, ничего страшного, надежно япы кондицыонеры делают, неимхо, только повторюсь, на самом деле не имеет смысла когда ниже -10.

Ладно, спасибо, проверю)

Alexxx
15.10.2007, 16:43
Кстати я не совсем понял... Сейчас когда включаю печку врубается и кондей. Это так должно быть? Пытался отрубать его, оставив работать только печку, он зараза через несколько секунд опять начинает работать. У меня до этого тазик был, поэтому в кондиционерах я не особо рублю.

Tigr
15.10.2007, 16:57
А там где климат контроль, что значит не включать кондиционер? Он же на режиме АВТО всё автоматически делает

Outokumpu
15.10.2007, 17:03
А там где климат контроль, что значит не включать кондиционер? Он же на режиме АВТО всё автоматически делает


и меня смущает этот вопрос, на какую кнопку тыкать?

Отец Никон
15.10.2007, 17:25
На какой именно странице написано про 0 посмотрю когда дома буду.
Но интересно другое - неужели у франзцузов конструктивно другой кондиционер? Что даже ограничение температур не указано? Может хладогенты другие?

SeeD
15.10.2007, 17:40
А там где климат контроль, что значит не включать кондиционер? Он же на режиме АВТО всё автоматически делает


и меня смущает этот вопрос, на какую кнопку тыкать?
Можно выключить кондер кнопкой А/С :)

Dromar
16.10.2007, 01:03
Кстати я не совсем понял... Сейчас когда включаю печку врубается и кондей. Это так должно быть? Пытался отрубать его, оставив работать только печку, он зараза через несколько секунд опять начинает работать. У меня до этого тазик был, поэтому в кондиционерах я не особо рублю.

Он автоматически врубается при переключении потока воздуха на обдув стекол. Отключить можно, вроде, потом, пока поток воздуха не переключишь, включаться уже не будет.

Outokumpu
16.10.2007, 22:06
чем отличаются кнопки AUTO от A/C? AUTO вибирает самостоятельно печка или кондей, а A/C принудительно кондей?
по ощущениям при температуре около 0, A/C работает лучше, при AUTO бывает в ноги холодный воздух

alf555
17.10.2007, 03:45
ну у тебя и вопросы.:). а чем тормоз от газа отличается знаешь? по ощущениям когда жмешь на газ машина быстрее едет.:)

Outokumpu
17.10.2007, 10:11
Альф, как всегда дает исчерпывающие ответы, после которых становится всё ясно :D

Goshka
17.10.2007, 10:30
AUTO - это автоматический режим климат-контроля, исходя из показаний датчиков температуры в салоне дует куда надо и с нужной температурой

A\C - это кнопка включения/выключения кондиционера

Сам автоматическим режимом не пользуюсь, ставлю все сам вручную - так комфортнее

Outokumpu
17.10.2007, 16:01
зимой получается надо пользоваться AUTO?

alf555
17.10.2007, 16:34
Goshka а я сразу по вопросу понял что ответ не дойдёт по назначению.:)
Outokumpu специально для не сильно продвинутых пользователь сделали кнопку авто. нажми и забудь, не насилуй свой мозг. :)

Goshka
17.10.2007, 19:44
зимой получается надо пользоваться AUTO?

я вообще всегда вручную все параметры выставляю
автоматическим режимом не пользуюсь

alf555
17.10.2007, 20:49
аналогично. не юзаю автоматический режим. не любллю когда оно само за меня решает куда и как дуть.:)

yudov
17.10.2007, 21:03
а норм. если печка включена на полную шума многа а толку не очень. или ето только у меня
а вот у жены corolla ,99 у нее все норм. на 5-м режиме поток хороший

Quicker
18.10.2007, 11:11
а норм. если печка включена на полную шума многа а толку не очень. или ето только у меня
а вот у жены corolla ,99 у нее все норм. на 5-м режиме поток хороший


может выключены верхние обдувалки и поэтому потока нет?) у меня печка шпарит так, что на максимуме ее терпеть невозможно :)

Outokumpu
18.10.2007, 16:37
особенности страны обитания не дают Альфу отвечать прямо на вопросы без под*к)))
за конструктив спасибо

alf555
18.10.2007, 17:14
никакие особенности тут абсолютно ни при чём. да и нет их при пользовании климатом. законы физики у нас одинаковые. машины тоже. мануалом пользуюсь тоже вашим на русском языке, так что разночтения исключены.
а прямо тебе ответил человек. что мало помогло.

Supervisor
18.10.2007, 18:56
чем отличаются кнопки AUTO от A/C? AUTO вибирает самостоятельно печка или кондей,

Как правило и печка и кондей (слышу как включается кондей, в то же время воздух дует теплый). Кондей скорее всего для подсушки воздуха включается (за бортом было +5, в салоне климат выставил на +23)


а A/C принудительно кондей?
по ощущениям при температуре около 0, A/C работает лучше, при AUTO бывает в ноги холодный воздух

A/C принудительно выключает (включает) кондей.

Господа, а вы уверены что при минусовой температуре кондей включится? У меня на прошлой машине (и у друга сейчас так на Audi A4) при минусовой температуре кондей не включается (у меня даже не климат был а кондиционер - я его вручную зимой включал - лампочка горела, а компрессор не работал). Для того чтобы выполнить рекомендации (зимой иногда включать кондиционер) приходилось заезжать в теплый гараж и там погонять немного кондиционер.

Статью нашел неплохую - в ней ссылки на FAQ Кондиционеры зимой (http://www.freezer.ru/winter.shtml)

tchebota
18.10.2007, 23:26
Мой первый месяц пришелся на дожди так в дождь невозвожно без кондея,все запотевает. А как сухо так ставлю авто и кондер отключаю.Прекрасно распределяет потоки климат. ;) Жаль права отобрали на 4 месяца..

astorus
19.10.2007, 18:06
Такое чувство на форуме одни лохи, при температурах ниже 7-8 градусов кондей не включается!!!!, то что лампочка горит , не значит, что он работает

Supervisor
19.10.2007, 18:20
А вот считать что кругом лохи не надо, а :-\ при 5 градусах работает - и определить это можно не по лампочке а по щелчкам муфты компрессора!
А в приведенной выше ссылке написано вот что:
На некоторых машинах при температуре ниже +5 кондиционер может не включиться
Т.е. на некоторых машинах включается, не исключено что на Сивике либо этот порог (когда кондиционер не включается) ниже либо его вообще нет.

astorus
19.10.2007, 19:00
я же говорю, что температура примерная, при низких температурах ни на одной машине кондей не включается

Supervisor
19.10.2007, 19:14
я же говорю, что температура примерная, при низких температурах ни на одной машине кондей не включается


Приведу более полную цитату:
На некоторых машинах при температуре ниже +5 кондиционер может не включиться, это дело другое. Но если он включается, это хорошо. Включением кондиционера в любой мороз вы ничего не испортите. Наоборот - периодические включения кондиционера в холодное время года - хорошая профилактика для вашей системы.


Т.е. похоже что всё же есть такие машины в природе у которых кондиционер и зимой включается.

Отец Никон
20.10.2007, 00:45
Например, Пежо-206, в котором применение его зимой прямо показано в инструкции )

Supervisor
20.10.2007, 22:26
Например, Пежо-206, в котором применение его зимой прямо показано в инструкции )

У Сивика тоже что-то похожее есть в инструкции:
В течение осенне-зимнего сезона необходимо регулярно, не реже одного раза в неделю, включать систему кондиционирования воздуха. Это требуется для поддержания смазочной пленки на деталях компрессора, образуемой маслом, которое содержится в хладогенте. Включите систему кондиционирования воздуха, по крайней мере, на 10 минут во время движения автомобиля с равномерной скоростью. Перед включением кондиционера двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.

astorus
21.10.2007, 09:13
Например, Пежо-206, в котором применение его зимой прямо показано в инструкции )

там видимо имеется ввиду французская зима

LeshaL
22.10.2007, 07:33
В Шевроле Авео кондиционер при любых минусах включается запросто.

Outokumpu
22.10.2007, 23:18
Supervisor, спасибо за подробные ответы

Supervisor
23.10.2007, 01:26
Outokumpu всегда рад помочь одноклубникам ;)

EvM
23.10.2007, 21:44
Всю прошлую зиму проездил с включенным кондиционером, не было такого, чтобы он не включался...

Supervisor
24.10.2007, 01:04
astorus
А вот и подтверждение догадок! Получается что у Сивика зимой кондиционер работает!

Отец Никон
24.10.2007, 01:10
Всю прошлую зиму проездил с включенным кондиционером, не было такого, чтобы он не включался...

А как Вы определили, что он включился?

EvM
24.10.2007, 09:30
Всю прошлую зиму проездил с включенным кондиционером, не было такого, чтобы он не включался...

А как Вы определили, что он включился?
Работал компрессор...

Fakin
24.10.2007, 14:50
Работает ли кондей можно узнать наблюдая за оборотами, потыкав кнопку A/C видно что при включенном они подскакивают на 200-300!

Thunder
24.10.2007, 15:16
Сначала (при включении компрессора) падают, затем чуть приподнимаются.

BolaiM
15.11.2007, 22:40
страница 137. Цитирую: Совместное включение систем кондиционирования и отопления воздуха можно применять при любых условиях движения, если температура окружающего воздуха превышает 0 градусов.


ТО ЕСТЬ, ЕСЛИ НИЖЕ 0 - ПРО КОНДЕЙ ЗАБЫВАЕМ!

Хочу CIVIC
16.11.2007, 00:17
млять, а как я узнаю ниже нуля или выше? датчика же нет темпераьуры

alexer
16.11.2007, 01:23
Кстати, чрезвычайно неудобно на климате каждый раз выключать кодей кнопкой. И неудобно то, что авто не "запоминает" включенный обогрев зеркал и заднего стекла.

BolaiM
16.11.2007, 02:57
мне кажется, что на авто, если темп. ниже допустимого, то он автоматом отключает, хотя хз.

Supervisor
16.11.2007, 11:20
млять, а как я узнаю ниже нуля или выше? датчика же нет темпераьуры

У любого климат-контроля есть датчик наружной температуры
О климат-контроле (http://www.airconditioning.ru/acc.php)
Если температура ниже допустимого и кондиционеру запрещено включаться - он просто не включится. Или на Auto поставить - пускай машина сама думает - включать кондиционер или нет.

P.S. а что в 4D комп. не показывает забортную температуру??? :o

Kotjara
16.11.2007, 11:57
Если температура ниже допустимого и кондиционеру запрещено включаться - он просто не включится.

Включится. Читай мануал.

Supervisor
16.11.2007, 12:38
Если температура ниже допустимого и кондиционеру запрещено включаться - он просто не включится.

Включится. Читай мануал.

В мануале об этом прямо нигде не написано. Да собственно не в этом дело. Я пытаюсь сказать что не нужно париться по этому поводу. Если бы было запрещено включать кондиционер зимой - об этом бы прямо написали в мануале ... там же наоборот написано - рекомендуют периодически зимой его включать.

Kotjara
16.11.2007, 13:46
... там же наоборот написано - рекомендуют периодически зимой его включать.
Вот, вот! А говоришь, что впрямую не написано! :)

Supervisor
16.11.2007, 13:51
... там же наоборот написано - рекомендуют периодически зимой его включать.
Вот, вот! А говоришь, что впрямую не написано! :)

Гы - то что написано включать - это вовсе не означает что он включится. У меня на прошлой машине так было - рекомендовали зимой включать, но чтобы включить нужно было в теплый гараж заехать (ниже 0 не включался). Так что не факт что включится. :)

astorus
16.11.2007, 16:01
потому в инструкции ничего про это и не написано, что он умный, сам знает когда ему включаться, при отрицательной температуре не включится, а то что написано зимой включать надо - так зимы у всех разные, правильно Supervisor написал, чтобы зимой кондей включить, надо в тепло заехать.

Хочу CIVIC
16.11.2007, 22:09
млять, а как я узнаю ниже нуля или выше? датчика же нет темпераьуры

У любого климат-контроля есть датчик наружной температуры
О климат-контроле (http://www.airconditioning.ru/acc.php)
Если температура ниже допустимого и кондиционеру запрещено включаться - он просто не включится. Или на Auto поставить - пускай машина сама думает - включать кондиционер или нет.

P.S. а что в 4D комп. не показывает забортную температуру??? :o


у меня комфорт. там нет ни климата, ни датчика температуры. в Ехе есть оба

SAD89
17.11.2007, 02:56
На улице -18 пускаю двиг кондёр не вкл. Но после того как под капотом всё прогреется он может включится

astorus
17.11.2007, 10:30
на самом деле температуры датчиков темпеатуры больше чем два, только одни управляют климатом, а другие двигателем

serg78
18.11.2007, 18:15
Народ да не додлжен кондей работать зимой. Вы посмотрите на это с точки зрения физики процесса. Летом все понятно, теплый воздух попадет на испаритель кондиционера, на нем конденсируется влага содержащаяся в воздухе, сам воздух охлаждается и подается в салон. Конденсат отводится по трубке под днище автомобиля (если долго летом стоять с кандеем то можно наблюдать лужу под машиной). А теперь зимой (на улице ниже 0): Холодный воздух попадает на испаритель кондиционера (допостим даже более холодный чем воздух) на испарителе начинает конденсироваться влага в виде инея в последствии забивая соты испарителя и снижая его проходное сечение (для воздуха) я думаю все видели морозилки старых советских холодильников с толстым слоем наледи на стенках. Тоже самое будет и с испарителем кондея.
А если допустим тепература испарителя выше чем температура окружающего воздуха (очень сильный мороз) то смысл в кондее вообще пропадает.

так что не партесь и пользуйтесь своим авто, а автоматика и электроника нам в этом поможет

Supervisor
19.11.2007, 15:05
В выходные на улице был мороз (-1). Кондей не включался не в режиме Auto не принудительным включением. Собственно что и подтвердило мои догадки описанные выше.

P.S. При температуре +1 кондиционер ещё включался.

Supervisor
19.11.2007, 15:06
млять, а как я узнаю ниже нуля или выше? датчика же нет темпераьуры

У любого климат-контроля есть датчик наружной температуры
О климат-контроле (http://www.airconditioning.ru/acc.php)
Если температура ниже допустимого и кондиционеру запрещено включаться - он просто не включится. Или на Auto поставить - пускай машина сама думает - включать кондиционер или нет.

P.S. а что в 4D комп. не показывает забортную температуру??? :o


у меня комфорт. там нет ни климата, ни датчика температуры. в Ехе есть оба

У меня на прошлой машине небыло климата. Зимой кондиционер всё равно не работал.

oov
20.11.2007, 16:03
В выходные на улице был мороз (-1). Кондей не включался не в режиме Auto не принудительным включением. Собственно что и подтвердило мои догадки описанные выше.

P.S. При температуре +1 кондиционер ещё включался.


Интересно, с чего это Вы взяли, что кондиционер не включался при (-1)!? Поясните, плиз.

Отец Никон
20.11.2007, 17:04
Ну все, кажется, дал себе труд во всем разобраться...
Так как на улице (то есть под капотом) происходит охлаждение газообразного хладогента и его конденсация, то ничего плохого в том, что на улице холодно в общем нет. Наоборот - хладогент будет лучше охлаждаться. А вот когда жидкий и впоследствии еще охлажденный хладогент поступает уже в салон автомобиля, как правильно указал serg78, необходимо чтобы температура воздуха в салоне была выше, чем температура хладогента. В этом случае на холодном испарителе действительно будет конденсироваться влага из салона автомобиля и воздух будет осушаться, предотвращая запотевание.
Выходит, для работы кондиционера по его зимнему назначению (осушения воздуха) критична именно температура воздуха в салоне (вернее, даже температура на выходе из отопителя в салоне), а не на улице.
Значит вывод - надо сначала прогреть как следует машину (чтобы в салон дул теплый воздух), а потом уже включать кондиционер, чтобы осушить воздух. Но один вопрос все равно остается открытым: это диапазон рабочих температур хладогента. Если хладогент в испарителе будет слишком холодным, то может быть такая ситуация, что он вообще не успеет полностью испариться и тогда компрессору кондиционера, который вместо газа вынужден будет сжимать жидкость настанет п...ц. Отсюда еще один логичный вывод: если на улице очень холодно то надо сделать все, чтобы хладогент полностью испарился: включить на максимум температуру и скорость обдува, включить рециркуляцию, прогреть машину и салон.
P.S. А вот подумалось... Это ведь все справедливо, если испаритель кондиционера стоит в тракте после печки. Если рядом или ДО.... то п...ц. Нообходим прогрев салона и рециркуляция.

oov
20.11.2007, 17:53
Отец Никон,
Вот нашОл, немного из раннего :) обсуждения устройства и принцыпов работе кондиционера:
http://www.civic-club.ru/forum/topic/13685.htm?msg186439;topicseen#msg186439
Советую посмотреть... есть и весьма полезная инфа там, имхо.

KPEM
20.11.2007, 18:59
Народ, меня вот что заинтересовало. Я когда включаю печку, кнопка A/C загорается сама (обдув включен только на лобовое; климата нет).

Я пробовал отключать A/C нажатием на соотв. кнопку, но она в какой-то момент (не уловил в какой), включается опять. Не то по времени, не по после перезапуска двигателя...

Вопросы:

1. Как это стоит понимать? Принудительно включается A/C? Зачем?
1.1. Если ответ да, то работает ли он при этом или все же он подключен датчику температруры и реально он при минут скольки-то там не включается?
1.2. Если ответ да, то зачем вообще тогда включается лампочка A/C?
2. Есть ли смысл принудительно выключать кондей?

oov
20.11.2007, 19:10
1. АС включается сам, только когда обдув направлен на стекло или стекло/ноги, это так и задумано для осушения чтоб стекла не запотевали...
1.1 Работает
1.2 чтоб тебе видно было что кондей включен :)
2. Есть когда он тебе не нужОН

Supervisor
20.11.2007, 19:47
В выходные на улице был мороз (-1). Кондей не включался не в режиме Auto не принудительным включением. Собственно что и подтвердило мои догадки описанные выше.
P.S. При температуре +1 кондиционер ещё включался.

Интересно, с чего это Вы взяли, что кондиционер не включался при (-1)!? Поясните, плиз.

Если включается кондиционер я слышу как срабатывает муфта кондиционера. Проверял на непрогретой машине. Попробую сегодня на прогретой (если мороз будет).

Supervisor
21.11.2007, 13:59
В выходные на улице был мороз (-1). Кондей не включался не в режиме Auto не принудительным включением. Собственно что и подтвердило мои догадки описанные выше.
P.S. При температуре +1 кондиционер ещё включался.

Интересно, с чего это Вы взяли, что кондиционер не включался при (-1)!? Поясните, плиз.

Если включается кондиционер я слышу как срабатывает муфта кондиционера. Проверял на непрогретой машине. Попробую сегодня на прогретой (если мороз будет).

Попробовал результат следующий:
1. При температуре выше 0 кондиционер включается без прогрева машины.
2. При температуре -1 кондиционер включается только на прогретой машине. Если поставить режим климата в Auto - то кондиционер после прогревания машины периодически включается.

oov
21.11.2007, 17:49
Если включается кондиционер я слышу как срабатывает муфта кондиционера. Проверял на непрогретой машине. Попробую сегодня на прогретой (если мороз будет).

Забавно, но...
похоже что Вы все таки слышите включение вентилятроа :) а не срабатывание муфты.

Скажу, имхо: в обсуждаемом нами случАе климат-контроль или кондиционер в общем-то без разницы, поскольку навряд ли японцы стали усложнять конструктив работы и завели на блок управления компрессором кондиционера сигнал с датчика температуры наружнего воздуха, может в каких-то других авто и делают так, не знаю точно, но здесь все-же класс не тот. К тому же в Comforte например такого датчика нет как и климата, а кондиционер-то включается.... сегодня при -10 пробовал :)

То что в мануале написано: "надо периодически включать зимой кондиционер" абсолютно верно, это надо делать для того чтоб разогнать масло, которое есть в системе, чтоб оно не застаивалось попросту... и не обязательно делать это когда на улице -30 например, недели 2-3 и даже месяц можно и подождать пока морозы спадут, но когда на улице -5 -10 разок в неделю неповредит, имхо. А уж при 0-5, когда идет дождь или мокрый снег для осущения салона и чтоб окна не запотевали так это "сам Бог велел" :)

зы: надо будет заехать на дОсуге к спецам, пускай поглядят действительно что и как у нас в Сивике устроено... потом отпишусь

ззы: кстати еще, если уж брать например устройство бытовых кондиционеров, которые всеж имхо посложнее и помощнее автомобильных будут, то там просто "категорически не рекомендуется их включать при температуре ниже -8" и только по причине того что масло которое в компрессоре могет замерзнуть... а в принципе-то он включится :) и будет работать, но недолго: либо защита его отключит если таковая есть, либо крякнется он просто.

magistor
21.11.2007, 18:38
Кондиционер точно работает. И даже больше при включении обогрева лобового стекла он включается и подогревает воздух.

magistor
21.11.2007, 18:39
Конечно при холодном двигателе.

Cosmet
21.11.2007, 18:45
Интересно, чем кондиционер подогревает воздух при холодном двигателе? Надеюсь, не выхлопными газами :-[

Supervisor
21.11.2007, 18:45
Если включается кондиционер я слышу как срабатывает муфта кондиционера. Проверял на непрогретой машине. Попробую сегодня на прогретой (если мороз будет).

Забавно, но...
похоже что Вы все таки слышите включение вентилятроа :) а не срабатывание муфты.

Когда вентилятор срабатывае я тоже слышу. Когда муфта срабатывает слышу щелчок и наблюдаю незначительное увеличение оборотов. Почему знаю что это муфта - я на прошлой машине компрессор менял и как он работает и видел и слышал - на Сивике я момент срабатывания муфты тоже безошибочно определяю.


Скажу, имхо: в обсуждаемом нами случАе климат-контроль или кондиционер в общем-то без разницы, поскольку навряд ли японцы стали усложнять конструктив работы и завели на блок управления компрессором кондиционера сигнал с датчика температуры наружнего воздуха, может в каких-то других авто и делают так, не знаю точно, но здесь все-же класс не тот. К тому же в Comforte например такого датчика нет как и климата, а кондиционер-то включается.... сегодня при -10 пробовал :)

Климат контроль и кондиционер всё же отличаются и отличаются именно тем что кондиционер когда включил тогда и работает - никаких автоматических алгоритмов управления. Климат работает по определенному алгоритму основываясь на показаниях различных датчиков (не только наружных и салонных - я ссылку давал в этой ветке - устройство климата) . В двухзонном климате этот алгоритм еще сложней - из разных отверстий разную температуру дует. Причем реально можно сделать так чтобы пассажир мерз, а водила страдал от жары.


То что в мануале написано: "надо периодически включать зимой кондиционер" абсолютно верно, это надо делать для того чтоб разогнать масло, которое есть в системе, чтоб оно не застаивалось попросту... и не обязательно делать это когда на улице -30 например, недели 2-3 и даже месяц можно и подождать пока морозы спадут, но когда на улице -5 -10 разок в неделю неповредит, имхо. А уж при 0-5, когда идет дождь или мокрый снег для осущения салона и чтоб окна не запотевали так это "сам Бог велел" :)

То что его нужно включать никто не спорит - в мануале написано.Если включен климат в режиме Auto - то кондиционер для подсушки воздуха периодически сам включается и специально заморачиваться с его включением зимой не стоит - сам включится.


зы: надо будет заехать на дОсуге к спецам, пускай поглядят действительно что и как у нас в Сивике устроено... потом отпишусь

хм - интересно будет послушать!


ззы: кстати еще, если уж брать например устройство бытовых кондиционеров, которые всеж имхо посложнее и помощнее автомобильных будут, то там просто "категорически не рекомендуется их включать при температуре ниже -8" и только по причине того что масло которое в компрессоре могет замерзнуть... а в принципе-то он включится :) и будет работать, но недолго: либо защита его отключит если таковая есть, либо крякнется он просто.

Автомобильный климат-контроль хоть и не такой мощный но всё же не проще чем бытовой кондишн.

Supervisor
21.11.2007, 18:49
Кондиционер точно работает. И даже больше при включении обогрева лобового стекла он включается и подогревает воздух.

кондиционер подогревает воздух? ? ? это что-то новенькое :)

magistor
21.11.2007, 18:50
Интересно, чем кондиционер подогревает воздух при холодном двигателе? Надеюсь, не выхлопными газами :-[
Как в любом физ. процессе Если есть холод, то куда-то девается и тепло.

Supervisor
21.11.2007, 18:56
Интересно, чем кондиционер подогревает воздух при холодном двигателе? Надеюсь, не выхлопными газами :-[
Как в любом физ. процессе Если есть холод, то куда-то девается и тепло.

в случае кондиционера - это тепло есть в радиаторе кондиционера и когда его слишком много включается вентилятор чтобы охладить газ. К отоплению салона этот процесс никакого отношения не имеет. А кондиционер включается при обдуве для просушки воздуха соответственно стекло отпотевает очень быстро.

magistor
22.11.2007, 08:43
Интересно, чем кондиционер подогревает воздух при холодном двигателе? Надеюсь, не выхлопными газами :-[
Как в любом физ. процессе Если есть холод, то куда-то девается и тепло.

в случае кондиционера - это тепло есть в радиаторе кондиционера и когда его слишком много включается вентилятор чтобы охладить газ. К отоплению салона этот процесс никакого отношения не имеет. А кондиционер включается при обдуве для просушки воздуха соответственно стекло отпотевает очень быстро.

Может быть производителя осенило через 50 лет производства кондиционеров, что тепло из радиатора кондиционера можно не выдувать вентилятором и применить для обдува стекла в автомобиле???

Supervisor
22.11.2007, 13:08
Интересно, чем кондиционер подогревает воздух при холодном двигателе? Надеюсь, не выхлопными газами :-[
Как в любом физ. процессе Если есть холод, то куда-то девается и тепло.

в случае кондиционера - это тепло есть в радиаторе кондиционера и когда его слишком много включается вентилятор чтобы охладить газ. К отоплению салона этот процесс никакого отношения не имеет. А кондиционер включается при обдуве для просушки воздуха соответственно стекло отпотевает очень быстро.

Может быть производителя осенило через 50 лет производства кондиционеров, что тепло из радиатора кондиционера можно не выдувать вентилятором и применить для обдува стекла в автомобиле???

Нет не осенило :) - включается печка (она использует нагретую двигателем охлаждающую жидкостью), именно она и дает тепло для обдува ...

Fredman
22.11.2007, 13:16
Может быть производителя осенило через 50 лет производства кондиционеров, что тепло из радиатора кондиционера можно не выдувать вентилятором и применить для обдува стекла в автомобиле???


это ещё зачем? хочешь постоянно иметь ледяную корку на стекле? печка на что тебе дадена?

Buddie
19.03.2008, 21:52
Компрессор кондиционера зимой по определению не включается, т.к. объем газа-фреона, при низкой темпереатуре окружающей среды уменьшается и общего давления в системе компрессору не хватает для нормальной работы и он, через несколько секунд после первого включения (которого, кстати, вообще может и не быть; смотря сколько градусов на улице) отрубается. Вот так. И можно не париться на счет того, что если ездить зимой с климатом в режиме AUTO, то подшипники компрессора кондиционера умрут. Не могут они умереть, если сей прибамбас не работает, не крутиться.

LeshaL
20.03.2008, 08:48
Одно дело подшипник начинает крутиться смазанным, другое дело насухую. Есть разница. Да и всякие уплотнители и пр. сухими долго не живут. Не зря в мануале написано что кондиционер нужно периодически включать.

Buddie
20.03.2008, 09:10
Включать-то надо - факт, не поспоришь. Но что делать, если он сам при отрицательных температурах не включается?
Я, лично, просто ловлю любой удобный момент - ну, там, в теплом боксе если где окажешся, на ТО приедешь и т.п. - включить ету бандуру хоть на пару минут. Пока, вроде, все ОК.

LeshaL
20.03.2008, 09:13
Я тож таким вопросом озадачивался. Решения иначе как заезжать в теплый бокс не нашел. Проблема только этот бокс найти...

Buddie
20.03.2008, 12:55
Ну, как говориться, надо только момент ловить. Больше никак. А вообще, пока машина гарантийная - че заморачиваться-то?

WhiteFox
20.03.2008, 13:04
Да он сам включается в режиме " Все на стекло", сегодня не заметил, замерз блин!