PDA

Просмотр полной версии : Беда с климатом



Ksandr82
23.10.2010, 00:49
Прошу прощение, если повторяюсь.
Вроде по подобным темам пробежался, ни чего особо не нашел.

Не так давно владею 4D, но сегодня жутко огорчил тот факт, что сильно потеют окна. То, что эта не только у меня такая ерунда - это понял, и что нужно ставить окна на обдув, воздух заборнтный + климат - тоже понял, да вот беда в том, что даже если на климат на 16, то все рано идет достаточно теплый воздух, даже руку если поднести, то ощущается тепло. За бортом +1 где-то, а в салоне жарко, хотя летом, выставляя такую температуру можно было замерзнуть. Ну а если поставить температуру на Lo, то воздух тут же идет холодный, и очень холодный. Пару минут и начинаю мерзнуть.

Может с климатом беда, от того и потеет так усердно, что не высушить воздух толком, ведь не так давно при дожде (высокой влажности), но при температуре +10 проблемы запотевания не было даже близко, в режиме AUTO все само отпотевало в считанные минуты.

п.с. при принудительном вкл/выкл кондея окна начинают в момент потеть, значет кондей более-менее исправен, так же слышно как включается компрессор, но раз он исправен, почему при +16 идет теплый воздух?

Может было у кого такое?

Заранее спасибо.

Maxim5555
23.10.2010, 01:30
Ksandr82,

первая машина с климатом?

с климатом у тебя все в порядке, у тебя с другим не в порядке.

---------- Сообщение добавлено в 01:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:26 ----------

уже придвижу следующие вопросы:
1 Как поменять
2 Где купить
3 Какой лучше

пс. надо запретить создавать такие темы, как эта и про масло. Недели не проходит, как появляются вновь. До чего же ленивые люди, поиском не пользуются и голову не включают.

Ksandr82
23.10.2010, 14:24
Именно с климатом да.
С кондеем были.

Могу предположить, фильтр салона, либо косяки заслонок, датчиков температур, заправить кондей нужно, либо может при минусе он просто не работает.

К сожалению нет ни каких конкретных мыслей.

Прошу прощение, если глупые вопросы задаю, но действительно не нашел возможную неисправность через поиск.

Корень
23.10.2010, 15:04
Ksandr82,
При температуре меньше 5 градусов, кондиционер не включается. Установлена защита. Поэтому, при 16 градусов дует теплый воздух...

Ksandr82
23.10.2010, 16:09
Корень, спасибо большое.


Предполагал это, но странно, что климат не может брать охлажденный уличный воздух.

Хотя опять же при принудительном вкл./выкл. кондея слышно, что начинает работать компрессор, зачем тогда форумчане рекомендуют зимой хотя бы иногда включать кондей и гонять его для профилактики, если он не включается.

Susanin_
23.10.2010, 17:00
Нужно выставить нужную температуру и не отключать кондей если потеет всё равно сменить воздушный фильтр салона.

Cosmet
23.10.2010, 18:27
:huh:huh:huh:huh:huh


При температуре меньше 5 градусов, кондиционер не включается. Установлена защита. Поэтому, при 16 градусов дует теплый воздух...
а если

поставить температуру на Lo
защита наверно переходит в нападение? поскольку

воздух тут же идет холодный, и очень холодный. Пару минут и начинаю мерзнуть.
;D;D;D


Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным компрессорным маслом, растворенном в жидком фреоне. Масло необходимо для смазки компрессора и некоторых компонентов системы. Существует насколько типов расположения узлов систем автокондиционеров, но, несмотря на некоторые отличия, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный...
При включении кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора (1), и прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) компрессора (шкив приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя и, даже когда кондиционер выключен, постоянно вращается). Теперь начал работать компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор (4). Конденсатор часто называют конденсором, радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладиться фреону помогает вентилятор (5). При движении автомобиля конденсатор дополнительно охлаждается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель (6). Здесь от него отфильтровываются шлаки (продукты износа компрессора, пыль, грязь и пр.) Часто на ресивере-осушителе, есть смотровое окно (9), которое позволяет визуально оценить заполненность системы фреоном. Если система неполная, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Очистившись в ресивере-осушителе (6), жидкий фреон подходит к ТРВ (10). ТРВ (терморегулирующий вентиль) представляет собой специальное устройство, регулирующее разницу температур на выходе из испарителя и кипения хладагента перегрев пара (перегрев), выходящего из испарителя (12). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения, и регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель (12), фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель, а вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. И процесс повторяется. За правильной работой системы следят различные датчики. Их количество зависит от типа и модели кондиционера. В нашей схеме на ресивере-осушителе (6) стоит датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5). Когда охлаждение конденсора (4) недостаточно, давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор (5) на полную мощность. Датчик (8 ) выключает компрессор при значительном повышении давления в напорной магистрали. Датчик (11) выключает компрессор при слишком низкой температуре испарителя (12). Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть системы от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь холодная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1-2 атм. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.
http://i077.radikal.ru/0901/db/c96340f51d81.jpg

температурный датчик поз.11 испарителя поз.12 при отрицательных значениях не включает компрессор. Испаритель находится между капопом и салоном, при откидывании бардачка он виден. После прогрева салона и подкапотного пространства система вполне работоспособна в зимнее холодное время.

обсуждалось http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7854 и ещё много раз :))))

автор: с запотеванием борется не холодный, а сухой воздух разной температуры. Ты задал климату 16 градусов при одном градусе за бортом - почему же ты удивляешься желанию электроники подогреть воздух? который ещё для быстроты прогрева салона и в соответствии с законами физики начинает подаваться в ноги - совсем далеко от запотевших стёкол. Летом было иначе - поток холодного воздуха направлялся вверх салона и попадал одновременно на стёкла. Включи спецкнопочку - и поток пойдёт на стёкла, мне хватает секунд 10-15 обычно для убирания тумана с лобовухи и боковых передних. Задние боковые держатся дольше, но это мЕньшая проблема.
Можно и салонник проверить на всякий случай, мог за лето набраться шелухи и с чистым фильтром системе будет полегче.
Вывод - всё у тебя нормально :)

nixuz
26.10.2010, 14:42
для распотевания окон я включаю обдув лобового, а если побыстрее надо - еще и крутилку мощности юзаю
а для предупреждения запотевания езжу в режиме лобовуха+ноги

Ksandr82
13.11.2010, 14:47
Продолжаем разбираться.

В этой http://www.airconditioning.ru/acc.php статье весьма доходчиво объяснен принцип работы климата.

Повторюсь, но у меня нет вопросов почему окна потеют и как с этим бороться. У меня вопрос почему при выставленной температуре 16 градусов дует теплый воздух, не замерял (даже ради интереса), но по ощущениям больше.
Судя по информации из статьи, а так же матчастью изложенной Cosmetом с осушением воздуха прекрасно справляется испаритель кондиционера, находящейся первым в блоке отопителя-кондиционера. Т.е. сам по себе кондей не может охлаждать чуть-чуть, он либо включен и охлаждает на максимум, либо выключен. К приготовление воздушной смеси нужной температуры дальше отвечают радиатор отопителя, работающий тоже на максимум и заслонка, смешивающая воздушные потоки.

Опять же, если я ставлю климат на LO (заслонка полностью перекрывает поток с радиатора отопителя), то воздух идет тоже сухой (окна отпотевают), но очень холодный.

Отсюда и возникают подозрения, что это не правильно заслонка может работать, датчик температуры салона, или еще что-нить.

п.с. специально проводил эксперимент, на том же пыжике 307-м если выставить температуру на климате при таких же погодных условиях 20, то можно замерзнуть, на моем цивике при 20 уже жара в салоне.

Cosmet
13.11.2010, 15:49
Ksandr82, ну неплохо бы и замерить всё-таки температуру, тут есть подробности о процессе http://www.freezer.ru/selftest.shtml и не только о нём одном :)

но возможно ты прав насчёт датчиков-заслонок и прочей хрени... Скачай ECM http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1335663 - вещь в любом случае мегаполезная и почитай про устройство, методиках проверки... там очень многобукфф, выложить сюда цитаты невозможно в полной мере.
Есть там пункт о проверке всей системы климата сервисным компом, который может по найденным ошибкам определить слабое звено. Если сам ничего не найдёшь криминального, есть смысл на хондовский сервис заехать. Негарантийная уже машина я так понял? Обычно 1-1.5 тысячи за диагностику просят + потом за устранение отдельно, если потребуется.

Blade900
13.11.2010, 22:41
У меня вопрос почему при выставленной температуре 16 градусов дует теплый воздух, не замерял (даже ради интереса), но по ощущениям больше.


Так всё верно и должен дуть теплее,ибо он внутри машины охлаждается от стёкол и прочего. Усли бы он при выставленных 16 и дул 16,то внутри машины было бы холоднее оных.
А летом соответственно наоборот дует холоднее чем выставил,ибо нагревается воздух внутри машины от тех же стёкол и пр.

Ksandr82
07.12.2010, 12:44
Blade900, логика есть в твоих словах, но как-то совсем уж тепло.

Поюзал мануал, предложенный Cosmetом. Проверил самодиагностикой. Ошибок нет. На всякий случай сбросил ошибки. Все равно режим работы такой же.
Решил проверить показания датчиков, по описанной в мануале методике.
На всякий случай привожу тут:
"Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполняйте следующие шаги

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2. Нажмите и удерживайте нажатыми кнопку AUTO и кнопку режимов (MODE), затем запустите двигатель.
3. После запуска двигателя отпустите кнопки. На блоке управления дисплейной панелью появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину.
4. Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку кондиционирования воздуха (A/C).
Датчик Наименование Величина сигнала на дисплее
1 Позиционирование режима BIT
2 Температура в салоне автомобиля °C
3 Температура наружного воздуха °C
4 Датчик солнечного света: Темно = 00, Искусственный свет = 04, Облачно = 10, Солнечно = 65
5 Температура на выходе из испарителя °C
6 Степень открытия заслонки смесителя воздуха (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое - распределению горячего воздуха) % открытия заслонки
7 Открытие режима рециркуляции % открытия заслонки
8 Скорость автомобиля (для вывода сигнала автомобиль должен находиться в движении) км/ч
9 Температура охлаждающей жидкости °C
A Температура на выходе из вентиляционных решеток (ТАО) °C

Появилось больше вопросов, чем ответов. Ошибок ни каких нет, все датчики в исправном состоянии, по крайней мере данные от них идут.

При установке температуры 16, показывает, что температура в салоне 27. Жарко, конечно, но не 27 точно, иначе в куртке через несколько минут уже сидел весь мокрый. Ставлю на LO, дует холодный воздух, температура начинает опускаться, при падении до 20 становиться холодно, явно тоже неправда, с трудом представляю, что летом спокойно ездил при такой температуре.

Дальше-больше: заинтересовал процент открытия заслонки, на LO - 0%, т.е. идет только холодный, на 16 - сразу скачек до 65%, с увеличением температуры процент увеличивается, т.е. все больше берет теплого воздуха. Вроде как все верно, но почему такой резкий скачек, от 0 до 65 %.

Вместо температуры на выходе из вентиляционных решеток показывает какую-то белеберду, чуть ли не 47 градусов.

Если кому не трудно будет, посмотрите у себя данные с датчиков температуры салона, и процент открытия заслонки. Например при температуре на климате 16. Ну и в принципе как плавно или тоже со скачком происходит открытие заслонки.

п.с. Температура за бортом была -5.
Спасибо заранее.

Cosmet
09.12.2010, 12:42
Решил проверить показания датчиков, по описанной в мануале методике.
Датчик Наименование Величина сигнала на дисплее
2 Температура в салоне автомобиля °C
При установке температуры 16, показывает, что температура в салоне 27..
надо удостовериться в правильности показаний температурных датчиков. Сигнал с них идёт и ошибка не фиксируется, но если при -5 за бортом внутри салона датчик обнаруживает +27... :huh:huh:huh и это ведь до начала работы климата? просто на 16 он только что выставлен, я так понял?
Методика занятная и заморочиться можно при желании, только если у всех всё нормально работает то никто ради чистого искусства не полезет копаться ;D а вот сервис можно напрячь и именно показание +27 в салоне зимой без долгой предварительной работы климата должно стать причиной их беспокойства. И гарантийного устранения.
А как там заслонки работают - наверно дело десятое...

Makaroff
09.12.2010, 12:50
Я прошу прощения, но у меня такой вопрос: вы при выставленных +16 в салоне куртку зимнюю снимаете?
Это я к тому, что если у вас на улице +16, то в куртке тоже будет жарко...
Т.е. проблема климата в том, что его нельзя выставить на +5 - чтобы не раздеваться... Насколько я знаю, такой функции не имеет ни один климат...

Ksandr82
10.12.2010, 17:37
и это ведь до начала работы климата? просто на 16 он только что выставлен, я так понял?

Не совсем так, это когда машина прогрета и ездила какое-то время, т.е. температура как бы "устоялась".
Провел замеры на холодную. Первые минуты уличная температура и салона одинаковы, потом в салоне плавно начинает подниматься. Что вроде как логично.
Проверил так же % открытия заслонки, при LO полностью закрыта, при 16 сразу уходит в 100%, т.е. полностью идет только теплый, что тоже логично.
Проверить правильность работы датчиков крайне заморочно и проблематично. Нужно уже разбирать пол торпеды, мерить сопротивление и пр.

---------- Сообщение добавлено в 16:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:33 ----------

Makaroff,
Нет, куртку не снимаю, но постоянно подкручиваю на LO, т.е. охлаждаю салон.
Вопрос не в том, что жарко, а вопрос в том, что душно. Летом на жаре и включенном кондее и то дышать легче.

Makaroff
10.12.2010, 19:56
Душно, потому что система гонит воздух через нагретый радиатор для подогрева салона до 16 градусов. При работающей печке (в варианте без климата) тоже будет душно. Но зато там можно регулировать и подавать более прохладный воздух, поддерживая +10 примерно...
ИМХО, климат работает как должен и сушит воздух - тоже как должен.

Boschk
04.03.2017, 00:51
Та же самая хрень. Уже все перепробовал и замену датчика салона и блока климата и блока управления заслонкой ничего не меняется, я заметил что на улице когда минус он более мене нормально греет но далеко от идеала. 28 выставил и более или менее нормально как только на улице становится + все начинает дуть холодом с улицы. А летом наоборот дует теплом. У меня складываться ощущение что что-то не то с уличным датчиком.

spectr2
10.05.2020, 21:04
У меня тоже проявляется странная работа климатом: зимой печка жарит на максимум, а летом - много холода, подробнее это я описывал здесь (https://www.civic-club.ru/f/honda-civic-5d/193388-strannaya-rabota-klimat-kontrolya/#post6460205). Зашел в этот сервисный режим, на экране отобразилось 1- 27С, эта температура соответствует температуре в салоне (замерил пирометром), однако. нажатия на кнопку A/C не приводит к перелистыванию на другие датчики, так продолжает светиться 1 - 27, и единственная реакция на нажатие кнопки А/С - это включение/выключение кондея.
Кто что может подсказать?